Е. Н. Сумароков окончил семинарию в год поражения России в войне с Японией и активизации революционных выступлений внутри страны 10 . Как отмечает современный исследователь, в то время уже «существовали технологии провоцирования “цветных революций”» 11 . Либеральная пресса стремилась «под видом заграничных писем, присылаемых из Лондона, Парижа, Берлина и Вены, в простой, общедоступной форме доказывать читателю, как счастливы наши западные соседи и как обездолены мы, русские» 12 . Иностранцы выражали свои соболезнования в связи событиями на японском фронте, а левая интеллигенция в России считала: «Чем хуже, тем лучше» 13 . «Вместе с русскими либералами победам Японии радовались давние враги русского царя – польские, финские, кавказские националисты» 14 . Возможно, эти обстоятельства понудили Евгения Николаевича к продолжению образования, но уже по другой специальности. Спустя два года по окончании семинарии он в 1907 г. поступил на юридический факультет Томского университета, а в 1909 г. перевелся в Петербург. Завершил он юридическое образование в 1912 г. в Петербургском университете. Одновременно в 1910–1912 гг. он учился в Археологическом институте Петербурга (1877–1922), который готовил археологов и архивистов. В нем преподавали известные ученые-историки: Н. П. Лихачев, С. Ф. Платонов, Н. В. Покровский , А. И. Соболевский, И. И. Срезневский и др. По окончании обучения Е. Н. Сумароков некоторое время жил в Уфе, работал адвокатом, был секретарем в Комитете общественных организаций и т. д. В 1919 г. в результате весеннего наступления Белая армия взяла под свой контроль ряд городов, и среди них Уфу, но уже летом последовало отступление, и Уфу взяли красные. Очевидно, в это время Е. Н. Сумароков покинул город, чтобы уже никогда в него не вернуться. В 1919 г. он управлял Шадринским уездом Пермской губернии в правительстве Верховного правителя России – адмирала А. В. Колчака († 1920), после этого эвакуировался с Белой армией в Омск. Здесь он был уполномоченным министерства внутренних дел Омского правительства по устройству беженцев в Забайкальской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Терентий Семенович Мальцев (1895-1994) всю свою вековую подвижническую жизнь был связан с нашим городом. В моем рабочем кабинете его портрет с дарственной надписью и заветами молодым : «Завтрашний хлеб создает нынешний хлебороб. Чтобы успешно решить свою задачу, молодому земледельцу и вообще молодому человеку, на мой взгляд, следует преодолеть четыре «НАДО»: надо ЗНАТЬ, надо УМЕТЬ, надо ЖЕЛАТЬ, надо ДЕЙСТВОВАТЬ». Одна из его фило­софских работ, посвященная хозяйствованию, носит название «Диа­ лектика земледелия». Как прирожденный и умудренный жизнью диа­лектик, он сравнивает поле с необъятной шахматной доской, на кото­рой ее величество природа всегда оставляет за собой первый ход. И все искусство земледельца, хозяина, а не поденщика, заключается в том, чтобы предвосхитить этот ход, ответить на него своим знанием, умением, желанием и созидательным действием. Мальцев буквально творил чудеса на земле, сознательно умножая созидательные возмож­ности «земли-матушки» и добивался рекордных урожаев. Заметим, что речь идет не о французском Провансе или американской Айове, а о российском Зауралье с его непредсказуемым климатом. Особая миссия в подготовке и закреплении квалифицированных специалистов-аграриев в хозяйствах Зауралья по праву принадлежит Курганской государственной сельскохозяйственной академии имени Т.С. Мальцева. Традиционными стали Всероссийские Ильинские научно-практические конференции « Россия. Земля. Крестьянство». В обосновании и определении приоритетов и задач развития общеобразовательной и профессиональной школы, формировании гражданственности местной молодежи следует обратиться к мудрому напутствию Т.С. Мальцева будущим педагогам. В сжатой и ёмкой формуле они выражены тезисом «Школа окнами в поле». Значителен вклад коллектива Шадринского государственного педагогического института, заслужившего даже в непростых нынешних условиях статус университета как регионально-образующего учреждения в подготовке высококвалифицированных и духовно зрелых специалистов-педагогов в культурно-просветительской и общественной жизни Зауралья. Тысячная и лучшая часть российского студенчества обучается ныне в ШГПУ. У них золотые руки рабочего и земледельца, талантливая голова ученого, а сердце и душа – гражданина и патриота. Будущие специалисты прочно становятся на два крыла – профессиональной и гуманитарной, духовно-нравственной подготовки. В старинном зауральском городе Шадринске на базе педагогического университета продолжаются Всероссийские Ильинские молодежные научно-богословские чтения «Россия. Родина. Молодежь».

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/24/...

И.О. Елеференко: - Хотел бы только уточнить, что фильм  финансировало  не Министерство культуры, а Фонд кино. Сейчас идет  серьезное изучение его деятельности. Будут, очевидно,  корректировки той политики, которую он проводит. Но это коммерческая организация, у нее другие цели. Однако перейдём к главным вопросам нашей беседы - возрождения в глубинке, как принято говорить в Москве, хотя я с этой формулировкой не согласен, потому что вспомним, например, великую фразу Ломоносова о том, что «Могущество России будет прирастать Сибирью». Это не глубинка, это действительно сердцевина и душа  России, это оплот русского народа, поэтому давайте сейчас поговорим о городе Кургане, где недавно, в конце августа, совершилось эпохальное, с моей точки зрения, событие -  первый патриарший визит в этот город. А.В. Ильтяков: Спасибо за эту оценку, Игорь Олегович. Непередаваемые чувства испытываешь, когда имеешь возможность благословиться у Святейшего Патриарха. Его визит был связан с 200-летием архимандрита Антонина Капустина -основателя русского присутствия в Палестине. Он наш земляк, из Шадринского района Курганской области,  села Батурино, где сейчас восстанавливается храм, который он заложил. Был торжественно открыт памятник архимандриту Антонину. Святейший посетил Богоявленский храм, который расположился  в живописном месте, на углу отлива реки Тобол, как будто огромный корабль выплывает на водную гладь. Красивейшее место! Я благодарен жителям Курганской области, которые покупали именные кирпичи для его строительства, внося свою лепту, свою душу в этот дом Божий. Вы упомянули, что он воздвигнут за 9 месяцев, это правда, но была и предыстория: во время выборной кампании в Госдуму в 2011 году нынешний министр культуры В. Р. Мединский баллотировался от нашего региона. И на одной из встреч с избирателями речь зашла о строительстве Богоявленского храма, замершем из-за отсутствия средств. И вот тогда Владимир Ростиславович сказал, что, если нам доверят люди представлять Курганскую область, то храм мы достроим. И тут реплика из зала: «Да где ж ты деньги возьмешь?». - «Если на то дело пойдет, то положу всё, что есть, и выполню свое обещание». К сожалению, наша партия взяла тогда только один мандат, он в Думу не прошёл, но об обещании не забыл, хотя по логике от взятых обязательств был свободен. И на мои недоумения ответил, что людей и так часто обманывают обещаниями.  Говорит: давай-ка доведем это дело до конца. Посчитай, сколько будет нужно денег, какие сроки.

http://radonezh.ru/analytics/prostye-ist...

«Куда катишь, дед?» — спрашивают его. «Не с горы, не в гору, так, для разговору», — отшучивается тот. А, может, это и не чудачество вовсе, задумается кто-то. Может, колесо это не обыкновенное, а историческое. И толкает старичок колесо своей жизни, размышляя, для чего живем? Куда катим? А кто-то подумает, глядя на эти сюжеты, что старики-чудаки просто в детство впали. Не случайно ДЕДский мир так близко стоит от ДЕТского. Художника Леонида Баранова не спутаешь ни с кем. Можно совсем не разбираться в живописи, ничего не знать ни о манере письма, ни о характерных приемах и мазках или цветовой гамме. А узнаешь художника по милым старикам и старушкам, симпатичным деревенским чудакам, населяющим его полотна. Я видела одну его картину в доме коллеги-журналиста, другую — в гостиной иностранного дипломата. У первого искусство художника оживило воспоминания о простых деревенских радостях своего детства, для второго живописные старики Леонида Баранова стали олицетворением нашей родины, загадочной русской души. А кто-то видит секрет популярности его картин и героев в том, что старики на полотнах Баранова не вызывают жалости или вины, как часто бывает в жизни, а рождают в зрителях чувство светлой грусти и доброты. Это от того, считает сам художник, что его старики и старушки живут не в многомиллионных мегаполисах, а в деревне. Многие из них еще и на гармошке играют. И душа у этих людей тоже, как гармошка, нараспашку, бесхитростная, любящая. Городские же старики как будто корней лишены, а они у нас у всех на земле. Пожилые люди в больших городах, даже еще полные сил, как будто доживают. Кто становится прототипами его стариков и старушек? Может, его родные бабушка и дед? — часто задают вопрос художнику. Но типажи, оказывается, собирательные, ни с кого в жизни не срисованные. Хотя искусство Леонида Баранова родом действительно из детства. Художником часто движет главное впечатление его жизни. А для Леонида — это деревня Бобылево, что стоит среди березовых лесов и болот за городом Шадринском в Курганской области. В деревне только одна улица, на конце которой, у самой рощи, и стоял дом его бабушки Марии Егоровны.

http://pravmir.ru/zhili-byli-ded-da-baba...

С прокладкой Транссибирской магистрали значительно возросло число мусульман в крупнейших городах региона. Представители мусульм. общины активно участвовали в торговле, в основном фруктами, мануфактурой и бакалеей, и в сельском хозяйстве. Первой сформировалась городская община Шадринска, где в 1894 г. построены молитвенный дом, а затем мечеть. К 1911 г. в городе насчитывалось не менее 400 мусульман. В 1897 г. появились первые мусульмане в Кургане (27 чел.- татары и зыряне), к 1911 г. местная община увеличилась до 1028 чел. В 1912 г. в Кургане лидером общины А. Галеевым была открыта в собственной усадьбе мечеть, а в 1918 г. при ней появилась татаро-башкирская школа. Мусульмане Курганского и Шадринского уездов приняли участие в установлении советской власти в К. о. В 1918 г. в Шадринске был создан мусульманский уездный Совет. С кон. 20-х гг. XX в. начался процесс закрытия мечетей: в 1929 г. закрыта соборная мечеть Кургана, в 1936 г. с мечети в с. Ичкине срезали минарет, а здание стали использовать как клуб. Во 2-й пол. 30-х гг. аналогичную судьбу разделили и др. мечети и молельные дома К. о. Большинство мулл в 30-х гг. ХХ в. были репрессированы по обвинению в принадлежности к контрреволюционным орг-циям или антисоветской пропаганде. В 1943 г. мусульмане К. о. вошли в состав Духовного управления мусульман европейской части СССР и Сибири. Его председателем в 1951-1974 гг. был уроженец дер. Звериноголовской К. о. Ш. Хиялетдинов. Возрождение ислам. общины К. о. началось в 90-х гг. ХХ в., когда вновь появились молельные дома и мечети (одной из первых была открыта в 1992 мечеть в с. Сафакулеве), были зарегистрированы мусульм. орг-ции в Альменевском, Сафакулевском, Шатровском районах. В 2001 г. была открыта Соборная мечеть ичкинских татар в с. Юлдус Шадринского р-на. На 2010 г. этнических мусульман в К. о. насчитывалось свыше 55 тыс. чел. (ок. 6% населения, хотя реально посещающих мечети или молельные дома значительно меньше). Большинство относится к Поволжской умме, численность иных об-в сравнительно невелика, хотя постепенно увеличивается за счет иммигрантов. На территории К. о. действует не менее 47 мусульм. орг-ций и групп, входящих с 2007 г. в состав Регионального духовного управления мусульман Челябинской и Курганской областей. Не менее 4 общин, в т. ч. влиятельные курганская и юлдуская (ичкинская), входят в состав Духовного управления мусульман азиат. части России. Всего в К. о. находится 46 помещений для последователей ислама (31 мечеть, 14 молитвенных домов, 1 молельная комната). Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2462283.html

Как в кино. В Прикамье полицейский на ходу запрыгнул в мчащийся большегруз и остановил его 12 ноября, 2021. Таисия Сидорова Хорошие новости от «Правмира» Фото: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ Когда сотрудник уголовного розыска Александр Шехирев начал осмотр места происшествия, он не предполагал, что ему придется вспомнить работу автоинспектора. Благодаря опыту, полученному на предыдущей работе, он смог остановить мчащуюся фуру, которая грозила врезаться в поток автомобилей. Эти и другие хорошие новости — в материале «Правмира».  Александр Шехирев расследовал заявление о краже дизельного топлива. Он осматривал место происшествия, когда увидел, что на горе припарковалась фура. Через некоторое время она медленно поехала вниз. Александру показалось странным поведение водителя, он стал пристально следить за грузовиком. Когда машина поравнялась с полицейским, он увидел, что за рулем никого нет. Тем временем фура выехала на полосу встречного движения. «Понимая, что действовать нужно молниеносно, майор полиции на служебной машине обогнал фуру, на ходу запрыгнул на подножку автопоезда, открыл водительскую дверь и припарковал грузовик на правой стороне дороги», — рассказали в МВД. В это время коллеги полицейского не давали машинам ехать в зону риска, предупреждая водителей об опасности. Позже стало известно, что 60-летний водитель большегруза скончался за рулем от сердечного приступа. В МВД отметили, что Александр ранее работал в ГИБДД и опыт помог ему сориентироваться и принять верное решение.  Курганские врачи пришили оторванную руку мужчине Житель Шадринска получил тяжелую травму на производстве — ему оторвало кисть. Мужчину экстренно госпитализировали в районную больницу. Врачи приняли решение попытаться сохранить кисть, они оказали первую помощь и организовали доставку пациента в клинику реконструктивно-пластической хирургии и хирургии кисти Центра Илизарова. Там была сделана сложная операция. Врачи сшивали сосуды, поврежденные нервы и кости, восстанавливали кровообращение. Операция длилась семь часов. 

http://pravmir.ru/kak-v-kino-v-prikame-p...

‘Приглашаются все желающие почтить память наших земляков, дедов и прадедов!’, — говорится на сайте епархии. 30 июля. ПРАВМИР. В Правительстве Курганской области прошел оргкомитет по подготовке  ко Дню   памяти жертв Первой мировой войны. По благословению архиепископа Константина в заседании принял участие личный секретарь владыки иерей Константин Павлюченко. Об этом сообщается на сайте Курганской и Шадринской епархии . На оргкомитете было постановлено, что 1 августа 2013 года в 10.00 часов в день начала Первой Мировой войны на Троицкой площади перед областной филармонией состоится панихида памяти жертв войны, которую возглавит Архиепископ Курганский и Шадринский Константин «Приглашаются все желающие почтить память наших земляков, дедов и прадедов!», — говорится на сайте епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2020 14 марта, 2020 18 июня, 2022 5 июня, 2022 3 декабря, 2021 11 ноября, 2021 8 июля, 2021 22 апреля, 2020 19 апреля, 2020 28 марта, 2020 14 марта, 2020 18 июня, 2022 5 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-den-pamyati-zhertv-p...

Ново-Песковское село находится на границе Шадринского уезда с Челябинским Оренбургской губ., по направлению на юго-восток от городов Екатеринбурга и Шадринска, в расстоянии 235 в. от первого и 35 в. от второго. Оно расположено около Песковского озера. Местность низменная, с неодинаковою почвою: чернозёмною, глинистою, и местами песчаною. Климат умеренный. Приход в с. Ново-Песковском открыт с 1862 года. От названия озера получило наименование Песковского и село, раскинутое на его берегах, прибавление же «Ново-» сделано в отличие от сходных наименований др. сёл. В состав прихода в настоящее время входят село и деревни Песчано-Заозёрная и Скоробогатова Челябинского уезда Оренбургской губернии. Жителей в приходе считается 1 025 д. м.п. и 1066 д. ж.п. Все они русского племени, по сословию крестьяне. Занятием их служит земледелие и перевозка товара со ст. Мишкино в Шадринск и обратно. Жители д. Скоробогатовой, кроме того, занимаются ещё портняжничеством и плотничеством. Существующий в приходе храм – каменный, однопрестольный. Построен иждивением прихожан в 1862 году, и освящён в честь Введения во храм Пр. Богородицы. При церкви находится деревянный амбар для хранения жертвуемого хлеба. Священник и псаломщик помещаются в общественных домах. В селе существует земская школа. Осиновское село от епархиального города находится на юго–восток в расстоянии 240 вёрст., а от уездного – на восток в 30 верстах. Расположено оно по Петропавловскому тракту на низкой равнине, орошаемой рекою Исетью с её многочисленными притоками. Положение прихода среди низменной равнины, богатой болотами, с вечно гниющею в них стоячею водою, является крайне неблагоприятным условием для здоровья жителей: лихорадка и тиф здесь – обычные явления. Почва в приходе по преимуществу чернозёмная, плодородная. Когда появились те поселения, что входят в настоящее время в состав Осиновского прихода, с точностью неизвестно. Основываясь на местном предании, можно предполагать, что нынешняя безлесная равнина лет сто тому назад была покрыта великолепным берёзовым и осиновым лесом, среди которого протекала богатая рыбой речка, получившая прозвание Осиновки, по всей вероятности, от обилия осин, росших в то время по её берегам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В селе существует земская школа. Буткинское село находится в 180 в. от Екатеринбурга и в 70 в. от Шадринска. Своё название село Буткинское получило от реки Бутки, устье которой находится недалеко. Самое же село стоит на реке Беляковке, в которую впадает р. Бутка. Местность кругом обильно покрыта лесом, но для здоровья неблагоприятна. Болота и озёра дают вредные испарения. Почва здесь чернозёмная, но не очень хлебородная. Первоначально с. Буткинское, именовавшееся ещё в то время слободой, было заселено выходцами слободы Куяровской. В 1676 году крестьянами Куяровской слободы Ивашкой Сильванцем и Терёшкой Ивановым подана была челобитная на имя Тобольских воевод – бояр Петра Васильева Шереметьева и Ивана Стрешнёва. В своей челобитной означенные крестьяне просили дать им порожние земли вверх по Беляковке, на устье р. Бутки, с тем, чтобы им на тех землях построить слободу государеву. Бояре послали служилых людей осмотреть предварительно просимую местность. Когда было доложено, что местность свободна, и никем не занята, то 1-го ноября 1676 года указом разрешено было Сильванцу и Иванову строить острог, заводить слободу и призывать в слободу вольных-гулящих людей на денежный оброк. Каждому вновь селившемуся здесь давалась льгота не платить оброк от 3-х до 4-х лет, а в остроге предписывалось содержать для охраны 20 казаков, наделив их вместо жалованья землёю. Заведывание слободами поручено было самим устроителям Сильванцу и Иванову, которые должны были собирать оброк и вести записи заселявшим слободу людям. Буткинской слободе было отведено значительное количество земли по рекам Рамылю, Бутке, по озёрам Теренкуль и Большой-Беркут. Сильванцу и Иванову дано было право наделять селившихся в слободе людей землёй пахотной, покосной и усадебной, а по истечении льготных лет собирать с них оброк, и отсылать в Тобольск. Им же поручено было собирать торговые пошлины с привозимых в слободу товаров, и была выдана печать, на которой было вырезано: «печать таможенная Пышминской Буткинской слободы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9. Брянская и Севская. 10. Владивостокская и Приморская… 11. Владимирская и Суздальская 12. Волгоградская и Камышинская… 13. Вологодская и Великоустюжская. 14. Волоколамская и Юрьевская (см. Московская епархия) 15. Воронежская и Липецкая 16. Вятская и Слободская (до 1994 г. – Кировская и Слободская) 17. Екатеринбургская и Верхотурская (до 1993 г. – Екатеринбургская и Курганская; до 1991 – Свердловская и Курганская) 18. Ивановская и Кинешемская 19. Ижевская и Удмуртская 20. Иркутская и Ангарская (до 1995 г. – Иркутская и Читинская) 21. Йошкар-Олинская и Марийская… 22. Казанская и Татарстанская (до 1993 г. – Казанская и Марийская) 23. Калужская и Боровская 24. Кемеровская и Новокузнецкая 25. Костромская и Галичская 26. Краснодарская и Новороссийская (до 1995 г. – Краснодарская и Кубанская) 27. Красноярская и Енисейская 28. Крутицкая и Коломенская (см. Московская епархия) 29. Курганская и Шадринская. 30. Круская и Рыльская (до 1993 г. – Курская и Белгородская 31. Магаданская и Синегорская (до 2000 г. – Магаданская и Камчатская). 32. Майкопская и Армавирская 33. Московская а) г. Москва б) Московская епархия 34. Мурманская и Мончегорская 35. Нижегородская и Арзамасская (до 1990 г. – Горьковская и Арзамасская) 36. Новгородская и Старорусская 37. Новосибирская и Бердская (до 1995 г. – Новосибирская и Барнаульская) 38. Омская и Тарская (до 1990 г. – Омская и Тюменская) 39. Оренбургская и Бузулукская. 40. Орловская и Ливенская (до 1994 г. – Орловская и Брянская)… 41. Пензенская и Кузнецкая (до 1991 г. – Пензенская и саранская) 42. Пермская и Соликамская 43. Петрозаводская и Карельская (до 1996 г. – Петрозаводская и Олонецкая) 44. Петропавловсая и Камчатская 45. Псковская и Великолукская (до 1990 г. – Псковская и Порховская)… 46. Ростовская и Новочеркасская 47. Рязанская и Касимовская 48. Самарская и Сызранская (до 1991 г. – Куйбышевская и Сызранская). 49. Санкт-Петербургская и Ладожская (до 1991 г. – Ленинградская и Ладожская; до 1990г. – Ленинградская и Новгородская). … 50. Саранская и Мордовская…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010