Разделы портала «Азбука веры» По благословению епископа Курганского и Шадринского Михаила О животных В повседневной жизни христианину нередко приходится сталкиваться с различными проявлениями ложных верований — нас атакуют сектанты всех пород и мастей, предлагают свои услуги оккультисты-целители, под предлогом распространения очередной «самой передовой» формы духовности кто-то стремится навязать нам идею непременного процветания рода человеческого, которое грозит наступить со дня на день, веру в безграничные возможности человека и прогресс и т. д. и т. п. К числу подобного рода бессмысленных и ложных верований относятся суеверия, связанные каким-либо образом с животным миром, окружающим человека, — начиная от самых разнообразных примет (нередко прямо противоречащих друг другу) и заканчивая использованием животных в культовой (религиозной) практике и прямым обожествлением некоторых из них. Можно с уверенностью сказать, отмечает историк Н. Козынцева, что такие суеверия на самом деле являются отголосками очень древних верований, пережитками, возможно, одними из самых ранних религиозных представлений человечества. В сильно трансформированной форме они дожили и до наших дней, Конечно, по прошествии многих тысяч лет со времени их появления современным людям эти пережитки и непонятны, и нередко представляются чем-то забавным, и уж точно мало кто знает их первоначальное значение и истинные причины появления. Изменившись до неузнаваемости, многие подобные представления сохранили, тем не менее, важные черты, по которым ученые (историки, археологи, этнографы, фольклористы) воссоздают религиозную картину жизни древних людей. Эти представления оказались очень устойчивыми и, смешиваясь с более поздними верованиями и изменяясь, проявляют себя в наши дни в форме суеверий. Самые ранние формы религиозных представлений, связанных с животным миром и природой вообще, появились в эпоху первобытности, Когда еще не было на земле самых древних государств и городов, когда люди еще не научились обрабатывать металл и делать из него инструменты, еще не была изобретена простейшая посуда, а человек питался лишь тем, что с помощью простых каменных орудий мог добыть в природе, — мясом убитых животных и дикими растениями, — уже в ту далекую пору возникает своеобразная система представлений, называемая учеными тотемизмом .

http://azbyka.ru/ob-otnoshenii-k-zhivotn...

Сложнейшая операция длилась семь часов 10 ноября. ПРАВМИР. Хирурги блестяще выполнили сложнейшую операцию по реплантации правой кисти пациента, сообщает Информационное агентство Курган. Молодого мужчину доставили в Шадринскую ЦРБ с тяжелой производственной травмой — ему полностью оторвало кисть правой руки. Оказав пострадавшему первую помощь, медики приняли решение направить его в клинику реконструктивно-пластической хирургии и хирургии кисти Центра Илизарова. Хирурги центра провели уникальную операцию, которая длилась целых семь часов. Им удалось сшить сосуды, поврежденные нервы и кости, восстановить кровообращение. Реплантация кисти с применением микроскопа, микрохирургических инструментов и шовного материала тоньше человеческого волоса потребовала особых навыков от хирургов, — сообщает пресс-служба Центра Илизарова. В результате у пациента произошло полное приживление кисти. На данный момент он проходит курс реабилитации и под контролем медиков выполняет специальную «зарядку» для руки, а также ходит на физиотерапию. Через три недели после операции пациент смог активно сгибать и разгибать пальцы. Также читайте о том, как мозговой имплант превратил мысли парализованного мужчины в точный текст.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 января, 2024 20 декабря, 2023 21 марта, 2024 6 марта, 2024 28 февраля, 2024 24 февраля, 2024 12 февраля, 2024 6 февраля, 2024 24 января, 2024 11 января, 2024 20 декабря, 2023 21 марта, 2024 6 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vrachi-czentra-ilizaro...

— Який Васька? — Да шадринский. Григория Шадрина, рыбного бригадира, знаете? — Тюу! А як ты сюды попав? И когда в тёмном кубрике, уплетая за обе щеки хлеб с вяленой осетриной, Васютка рассказывал о своих похождениях, Коляда хлопал себя по коленям и восклицал: — Ай, скажэнный хлопець! Та на що тоби той глухарь сдався? Во налякав ридну маты и батьку… — Ещё и дедушку… Коляда затрясся от смеха: — Ой, шо б тоби! Он и дида вспомнил! Ха-ха-ха! Ну и бисова душа! Да знаешь ли ты, дэ тебя вынесло? — Не-ее. — Шестьдесят километров ниже вашего стану. — Нуу? — Оце тоби и ну! Лягай давай спать, горе ты мое гиркое. Васютка уснул на койке старшины, закутанный в одеяло и в одежду, какая имелась в кубрике. А Коляда глядел на него, разводил руками и бормотал: — Во, герой глухариный спит соби, а батько с маткой с глузду зъихалы… Не переставая бормотать, он поднялся к штурвальному и приказал: — На Песчаному острови и у Корасихи не будет остановки. Газуй прямо к Шадрину. — Понятно, товарищ старшина, домчим хлопца мигом! Подплывая к стоянке бригадира Шадрина, штурвальный покрутил ручку сирены. Над рекой понёсся пронзительный вой. Но Васютка не слышал сигнала. На берёг спустился дедушка Афанасий и принял чалку с бота. — Что это ты сегодня один-одинёшенек? — спросил вахтенный матрос, сбрасывая трап. — Не говори, паря, — уныло отозвался дед. — Беда у нас, ой беда!.. Васютка, внук-то мой, потерялся. Пятый день ищем. Ох-хо-хо, парнишка-то был какой, парнишка-то, шустрый, востроглазый!.. — Почему был? Рано ты собрался его хоронить! Ещё с правнуками понянчишься! — И, довольный тем, что озадачил старика, матрос с улыбкой добавил: — Нашёлся ваш пацан, в кубрике спит себе и в ус не дует. — Чего это? — встрепенулся дед и выронил кисет, из которого зачерпывал трубкой табак. — Ты… ты, паря, над стариком не смейся. Откудова Васютка мог на боте взяться? — Правду говорю, на берегу мы его подобрали! Он там такую полундру устроил — все черти в болото спрятались! — Да не треплись ты! Где Васютка-то? Давай его скорей! Цел ли он!

http://azbyka.ru/fiction/vasjutkino-ozer...

4 Форпост Будоринский в 79 верстах от Яицкого городка. 5 Илецкий городок в 145 верстах от Яицкого городка и в 124 от Оренбурга. В нем находилось до 300 казаков. Илецкие казаки были тут поселены статским советником Кирилловым, образователем Оренбургской губернии. 6 Крепость Рассыпная, выстроенная при том месте, где обыкновенно перебирались киргизцы вброд через Яик. Она находится в 25 верстах от Илецкого городка, а в 101 от Оренбурга. 7 В 1773 году Оренбургская губерния разделялась на четыре провинции: Оренбургскую, Исетскую, Уфимскую и Ставропольскую. К первой принадлежали дистрикт (уезд) Оренбургский и Яицкий городок со всеми форпостами и станицами, до самого Гурьева, также и Бугульминская земская контора. Исетская провинция заключала в себе Зауральскую Башкирию и уезды Исетский, Шадринский и Окуневский; Уфимская провинция – уезды Осинский, Бирский и Мензелинский. Ставропольскую провинцию составлял один обширный уезд. Сверх сего, Оренбургская губерния разделялась еще на восемь линейных дистанций (ряд крепостей, выстроенных по рекам Волге, Самаре, Яику, Сакмаре и Ую); сии дистанции находились под ведомством военных начальников, пользовавшихся правами провинциальных воевод. (См. Бишинга и Рычкова.) 8 Ставропольская канцелярия ведала дела крещеных калмыков, поселенных в Оренбургской губернии. 9 Нижне-Озерная находится в 19 верстах от Рассыпной и в 82 от Оренбурга. Она выстроена на высоком берегу Яика. – Память капитана Сурина сохранилась в солдатской песне: Из крепости из Зерной, На подмогу Рассыпной, Вышел капитан Сурин Со командою один, и проч. 10 Неизвестный автор краткой исторической записки: Histoire de la révolte de Pougatschef – рассказывает смерть Харлова следующим образом: Le major Charlof avait épousé, depuis quelques semaines, la fille du colonel Iélagin, jeune personne très aimable. Il avait été dangereusement blessé en défendant la place eton l " avait rapporté chez lui. Lorsque la forteresse fut prise, Pougatschef envoya chez lui, le fit arracher de son lit et emmener devant lui. La jeune épouse, au désespoir, le suivit, se jeta aux pieds du vainqueur et lui demanda la grâce de son mari. – Je vais le faire pendre en ta présence, – répondit le barbare. A ces mots la jeune femme verse un torrent de larmes, embrasse de nouveau les pieds de Pougatshef et implore sa pitié; tout fut inutile et Charlof fut pendu à l " instant même, en pré-sence de son épouse. A peine eut-il expiré que les cosaques se saisirent de la femme et la forcèrent d " assouvir la passion brutale de Pougatschef. – Автор находит тут невероятности и пускается в рассуждения. – Les peuples les plus barbares respectent les mœurs jusqu " à un certain point, et Pougatschef avait trop de bon sens pour commettre devant ses soldats etc. Болтовня; но вообще вся записка замечательна и, вероятно, составлена дипломатическим агентом, находившимся в то время в Петербурге.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

забыть о чести и вселенском порядке; они сами тебя найдут. FarKassaL, Шадринск 31 августа 2010г. 09:03 Что-то я не заметил в этой статье ничего, что характеризовало бы джедаизм. Автор или авторы этой статьи просто пытаются унизить джедаистов и показать их другим людям как детей " махающих цветной палкой " . Поэтому я не стану даже спорить с этими людьми, так как вижу их тупоголовость и нежелание понимать чужие взгляды на мир. 14 декабря 2011г. 17:08 Людям нравится делить на черное и белое. И фильмы такие любим. Где можно сказать точно, кто плохой, а кто хороший. Но этот монохром конечно умного человека сводит с ума. Оттенков очень много. И вообще, Лукас снимал фильм -просто художственное произведение. Это же не документальное кино, правда? Так что спорить с пеной у рта? Мнений много, а статья понравилась -написана с иронией, раскрывает ввнешнюю сторону, наблюдения о джедаизме, или людях, причисляющих себя к нему. Настя, Тамбов 19 февраля 2012г. 01:03 Ну что хочется сказать автору...а хочется сказать что: 1)Просто огромное количество фактических ошибок. Неужели было так сложно изучить данные.Считаю это очень грубой ошибкой. 2)Автор высказал в основном сугубо личное мнение, в котором сквозит не просто юмор, а самое не прикрытое издевательство.Согласитесь, тем кто действительно или хотя бы частично следует Кодексу будет очень обидно.Так что можно сказать что терпимость у автора отсутствует. 3)Антихристианством в джедаизме даже не пахнет. Он во многом похож на буддизм, да это я признаю, а как известно буддизм это одна из самых миролюбивых религий.Так и джедаизм ничего не имеет против других религий и людей их исповедающих, за исключением особо эгоистичных личностей, которым всегда всего мало и отличающимся особой жестокостью и скверным характером.Кстати похоже на Гитлера...не думаю, что вам он нравится. 4)Хочу особо отметить, что джедаисты и люди, увлекающиеся поединками на лайтсайберах это абсолютно разные понятия и не надо их путать.Они не имеют ничего общего. 5)Людей, одевающихся в балахоны, носящих как бы настоящий сайбер, и утверждающих что они следуют Кодексу джедаев не надо воспринимать всерьез. В основном это обычные позеры.

http://bogoslov.ru/article/321846

Полно, утихни же, в мире коварном, Где суждено нам с тобою шагать, Больше ты будешь, родное, печально, Много придется терпеть и страдать. Долго придется тебе еще биться И волноваться в стесненной груди, Пусть тебе сладкое счастье не снится В жизненном нашем тяжелом пути. Пусть тебе видятся шумные грозы, Бури, ненастья и море скорбей, Ненависть дикая, только не розы И не хвала от коварных людей. Так обновимся в служении верном, Путь христианский со мной продолжай И своим стуком тревожным, чрезмерным Ты уже больше меня не пугай. Писано 10/II 1975 года. Папа был слишком закрытым человеком, чтобы посвящать в свои тяготы близких. Кроме мамы, конечно. Поэтому я не могу объяснить причины его переводов сначала в Шадринск, вскоре в Куртамыш, потом в Усть-Миасс и так далее… Скорее всего, это было связано с отношением к нему уполномоченного по делам религиозных организаций Курганской области. Но факт остается фактом: мои престарелые родители, живя в Кургане, стали «перелетными птицами». Церковный дом, где они жили все годы службы в Свято-Духовском храме, им пришлось освободить, и они купили маленький домик здесь же, в Смолино, где и жили до самой смерти. Уезжая на воскресные и праздничные дни в другие приходы, они оставались там на неделю, иногда на полторы, и возвращались в Курган, чтобы снова ехать на очередную субботнюю и воскресную службу. Переехать совсем на каждое из мест нового назначения родители не могли, так как понимали, что это носит временный характер и переводы с прихода на приход спонтанны и необъяснимы. За ними, как по команде, следовали многочисленные духовные чада батюшки, верные им и в радостях, и в трудностях. И храмы маленьких городков и поселков епархии наполнялись церковным пением и чтением милых курганцев. Приезжая в Курган, я совершала вместе с ними эти беспокойные поездки. Как я отметила для себя, чтобы добраться из дома в Смолино до очередного районного храма, они должны были преодолеть около четырех пересадок. Первая — из дома через Тобол до городского рынка; вторая — от рынка до автовокзала; третья — на рейсовом автобусе до районного центра, четвертая — на местном автобусе до храма.

http://azbyka.ru/fiction/pechal-vasha-v-...

1925 ВОЛГОГРАДСКАЯ и Камышинская (1925–1959 Сталинградская и Астраханская; 1959–1989 упразднена). ВОЛОГОДСКАЯ и Великоустюжская (до 1940 г. В. и Тотемская; 1940–1945 упразднена; 1945–1964 В. и Череповецкая; 1993–1994 В. и Тотемская). Викариатства: Вельское (до 1927 г.); Никольское (1922–1933); Няндомское (1930–1931); Тотемское (1921–1922, 1927–1930). ВОРОНЕЖСКАЯ и Липецкая (до 1945 г. В. и Задонская; 1945–1954 В. и Острогожская). Викариатства: Бобровское (1921–1922); Богучарское (1921–1928, 1945–1950); Бутурлиновское (1924–1933); Валуйское (1920–1923); Задонское (1922–1923; с 1996 г.); Новохоперское (1924–1927); Острогожское (до 1926 г.); Россошанское (1928–1930); Уразовское (1925–1928). 1934–1935 Вышегородская. ВЯТСКАЯ и Слободская (до 1921 г. В. и Глазовская; 1921–1937 В. и Слободская; 1937–1942 упразднена; 1942–1994 Кировская и Слободская). Викариатства: Глазовское (до 1929 г.); Елабужское (1922–1925); Котельническое (1924–1933); Малмыжское (1934–1935); Нолинское (1928–1937); Слободское (1918–1920); Уржумское (1919–1931); Яранское (1920–1937). 1929–1937 Глазовско-Вятская. до 1942 г. Донская и Новочеркасская. Викариатства: Аксайское (до 1928 г.); Каменское (ок. 1920 г.– 1933); Усть-Медведицкое (1921–1927). ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ и Верхотурская (1926–1943 Свердловская и Ирбитская; 1944–1947 Свердловская и Челябинская; 1947–1958 Свердловская и Ирбитская; 1958–1993 Свердловская и Курганская). Викариатства: Златоустовское (1931–1938); Ирбитское (1932–1933); Кушвинское (единоверческое, 1923); Нижнетагильское (1923–1928); Шадринское (1923–1930). 1929–1937 Елецкая (1935–1937 Елецкая и Задонская). ИВАНОВСКАЯ и Кинешемская (1929–1933 Иваново-Вознесенская; 1933–1946 И.; 1946–1947 И. и Шуйская). 1927 ИЖЕВСКАЯ и Удмуртская (до 1933 г. И. и Воткинская; 1934–1938 И. и Златоустовская; 1934–1938 И. и Воткинская; 1938–1944 упразднена; с 1944 г. И. и Удмуртская; в 1961–1988 гг. управлялась Казанским преосвященным). Викариатство: Малмыжское (1924–1931). ИРКУТСКАЯ и Ангарская (до 1943 г. И. и Верхоленская; 1943–1994 И. и Читинская).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Разделы портала «Азбука веры» Монах Киприан (Бурков) " loading="" decoding="" srcset="" sizes="" title="" > Хозяин комнатушки, где пахло ладаном, а по стенам висели простенькие бумажные иконки, открыл дверь, впустил внутрь, аккуратно повесил на гвоздь подрясник с Золотой Звездой, сел на койку, отстегнул протезы вместе с ботинками, поудобнее устроился на застеленном одеялом матрасе и предложил: «Начинайте. Спрашивайте…» «Дал слово, что прекращу шарахаться…» – Извините, как к вам правильно обращаться? – Отец Киприан или батюшка. И то и другое будет верно. – С мирским именем вы окончательно распрощались? – Ну, если назовут Валерием Анатольевичем, конечно, отзовусь, хотя это и не совсем верно. Я ведь принял монашеский постриг , все, что было раньше, осталось в прошлой жизни. – Которая сколько длилась? – Пятьдесят девять с половиной лет. До 6 июля 2016го… – Герой Советского Союза полковник ВВС Бурков заслужил, чтобы о нем поговорили. – Так считаете? Слушайте, если интересно. Я пошел по стопам отца, военного летчика. Хорошо помню, когда впервые сел в кабину самолета. Мне было лет пять или шесть, мы жили в тот момент в Кустанае. Отец спросил: «Хочешь полетать?» Меня усадили в бомбардировщик Ил-28, надели шлем, пристегнули ремнями, завели двигатели… Кабину не расчехляли, я ничего не видел по сторонам, но думал, что так и надо. Папа комментировал: «Приготовиться! Взлетаем! Набираем высоту! Делаем вираж!» Я затаил дыхание и внутренне трепетал. Минут через пять мы «приземлились». «Ну все, сынок, вылезай». Семья колесила по авиационным гарнизонам, нигде подолгу не задерживаясь. Два-три года и – на новое место. Шадринск, Челябинск, Новосибирская область, Алтайский край, Подмосковье… Иного пути для себя я не видел: только в летное училище, только в небо. Правда, дорога оказалась не такой прямой, как представлялось. До девятого класса я учился нормально, даже хорошо. Занимался легкой атлетикой, плаванием и боксом, играл на баяне, гитаре, балалайке и домбре, ходил в музыкальную школу и радиокружок.

http://azbyka.ru/way/zvezda-monaha-kipri...

Подписано соглашение о сотрудничестве между полпредом Президента РФ в Уральском федеральном округе и правящими архиереями епархий на территории УФО 1 апреля 2009 г. 14:23 Подписано соглашение о сотрудничестве между полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и правящими архиереями Челябинской , Екатеринбургской , Тобольской , Курганской епархий Русской Православной Церкви, действующих на территории Уральского федерального округа. Подписание соглашения состоялось в духовно-просветительском центре Екатеринбургской епархии . Подписи поставили полпред Президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Винниченко, митрополит Челябинский и Златоустовский Иов , архиепископы Екатеринбургский и Верхотурский Викентий , Тобольский и Тюменский Димитрий , Курганский и Шадринский Константин . Принимая во внимание многовековую историческую связь уральского края с Православием, учитывая наличие в этом регионе выдающихся памятников православной архитектуры и живописи, в целях духовного возрождения общества и углубления сотрудничества в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального служения и благотворительности, стороны, подписавшие соглашение, договорились разрабатывать комплекс мероприятий, содействовать духовно-просветительской работе. По окончании церемонии полпред Н. Винниченко и правящие архиереи посетили православную телекомпанию «Союз» и типографию епархиального Информационно-издательского отдела Екатеринбургской епархии. Первое такое соглашение было подписано в 2000 году, вскоре после создания УФО. «Однако сегодня появились новые задачи. Именно поэтому было принято решение заключить новое соглашение о сотрудничестве, в полной мере отвечающее современным реалиям», сообщили ИТАР-ТАСС в аппарате полпреда. В частности, документ предусматривает оказание духовной и социальной поддержки гражданам в преодолении последствий мирового экономического кризиса. Кроме того, обновленное соглашение сохраняет и углубляет большинство сложившихся ранее направлений сотрудничества: в сфере образования и духовно-нравственного воспитания, социальной и духовной поддержки армии и военнослужащих, повышении квалификации педагогических кадров в области русской литературы, истории, педагогики, этики. «Информационное агентство Екатеринбургской епархии» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/602316.htm...

Профсоюзы, работодатели и правительство России подписывают Генеральное соглашение сроком на три года по общим принципам регулирования социально-трудовых отношений. В нем анонсирован рост заработной платы, определена поддержка рынку труда, зависимость размера пенсий от объема страховых взносов и другие меры. Экономистами и криминалистами выведена в страшной своей наготе формула: увеличение на 1% безработицы дает 5% рост преступности. Финансово-экономический кризис начался с криминала, финансовых авантюр, всевозможных обманных пирамид. Обманутым вкладчикам и дольщикам, обворованным потребителям несть числа! У далеко не с неба свалившегося кризиса есть свои организаторы и настоящие авторы, «крестные» отцы и пока не посаженные дельцы. Цена того или иного товара или услуги в рыночной экономике определяется соотношением платежеспособного спроса и предложения, с учетом покрытия общественно-необходимых затрат и издержек производства и получения дохода. Механизм ценообразования сегодня надежно закрыт от народного контроля, упрятан за так называемый «независимый» аудит . А если провести не подставной, а объективный, государственно-общественный и достоверный финансовый контроль и аудит? Необходима полная и объективная инвентаризация всей ресурсной базы для осуществления реальной модернизации. Кто сегодня «диктует» цены на продукты питания, на самые социальные из них, хлеб в первую очередь? Как тут не прислушаться к слову Д.Н. Мамина-Сибиряка, который 130 лет назад написал известный роман «Хлеб» на материалах города Шадринска (который назван в его романе Запольем): «Хлеб – все, а в России у нас в особенности. Цена хлеба «строит цены» на все остальное, и от нее зависит вся промышленность и торговля. Собственно, в России и тот процесс, каким хлеб доходит от производителя до потребителя, трудно проследить ». Стоит уточнить только, что к хлебу сегодня добавляются энергоносители, колебания мировых валют, многослойное посредничество и т.д. Сейчас поубавились разговоры о пресловутом среднем классе , о стремлении всех сделать собственниками. Даже если и сформируется такой средний слой, то пахать землю и собирать урожай в непогоду, лить металл у обжигающей печи, идти в опасный забой, вести тяжеловесный состав или возводить жилье – будет не класс собственников и чиновников. Сегодня из 25-миллионного отряда работников, занятого в материальном производстве, работающих на земле насчитывается чуть более двух миллионов человек, квалифицированных рабочих – менее трех миллионов. Зато в банковском, финансовом, офисном «планктоне » структурах недвижимости, торговли и посредничества в «поте лица» работает более 25 млн.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010