Икона Божией Матери " Державная " подарена кронштадтскому Морскому собору марта 2015 Помимо прихожан за богослужением молились и приступали к Таинствам моряки Балтийского флота в Кронштадте. После Литургии было совершено освящение иконы Божией Матери " Державная " . Точный список с чудотворного образа  накануне преподнес в дар Морскому собору от председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и его супруги Светланы Медведевой представитель государственной фельдъегерской службы РФ Вячеслав Машковцев. " Эта икона Божией Матери явилась людям в страшные для России времена, в день отречения от престола императора Николая Александровича. Тогда началась кровавая мясорубка, которая принесла миллионы жертв. Церковь подверглась ужасным гонениям, но в то же время она пополнилась сонмом мучеников, которыми сильна и которыми славится. Господь смотрит на нас и видит наши благие дела, и Он не оставляет взывающих к Нему: вместе со страданиями Бог посылает и знамения. В те ужасные годы Он явил нам Державную икону. Господь показал нам, что Богородица всегда являлась и является Спасительницей и Путеводительницей  России. Так что в трудные минуты будем молиться Богу, а также просить заступничества Божией Матери " , - сказал отец Алексий. Чудотворный образ Богородицы был обретен 2 (15) марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенского (ныне в черте Москвы). Крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда неоднократно видела во сне белый храм, и голос требовал найти черную икону и сделать ее красной. Женщина рассказала о своем сне настоятелю Вознесенской церкви в Коломенском. В подвалах храма была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске было видно изображение Младенца Христа на коленях у Пресвятой Богородицы, в руках Божией Матери - скипетр и держава.  В тот же день император Николай II подписал отречение от престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича. Икона стала особо почитаемой святыней в Коломенском. В советские годы она хранилась в запасниках Государственного исторического музея. В 1990 году  была возвращена в Коломенское. ИА " Вода живая " , 15.03.15 Поделиться Упоминания в новостях 26 апреля 2024 7 апреля 2024 28 января 2024 23 января 2024 5 января 2024 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 3 октября 2023 23 сентября 2023 27 августа 2023 10 августа 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

выше), целиком сохранились лишь 5-главые церкви Богородицы Одигитрии в с. Кимжа Мезенского р-на АО (1763) и прор. Илии при Артемиеве Веркольском мон-ре в Пинежском р-не АО (1697, 1869). Ряд живописных 9-главых композиций был создан сочетаниями крещатой бочки с восьмериком (ц. св. Иоанна Предтечи в с. Шуя близ Петрозаводска (сер. XVIII в., не сохр.)) и кубоватым покрытием (Никольская ц. в с. Бережная Дуброва Плесецкого р-на АО (1678)), а также размещением дополнительных глав на четверике вокруг шатра (Ильинская ц. в с. Чухчерьма Холмогорского р-на АО (1659, не сохр.) и Сретенская ц. в Заостровье (Рикасове) Приморского р-на АО (1688)) или на восьмерике вокруг центральной главы (церкви Покровская в Кижах и Богоявленская в Лядинах - см. выше). Церковь Преображения Господня в с. Турчасове Архангельской обл. 1786 г. Церковь Преображения Господня в с. Турчасове Архангельской обл. 1786 г. Крестообразные храмы (с боковыми прирубами) отличаются, как правило, значительными размерами. На популярность шатровых храмов этого типа могли повлиять формы ц. Вознесения в Коломенском. Особенно близки к ней храмы со слабо выступающими прирубами - церкви Вознесения в с. Пияла Онежского р-на АО (1651; с 4 главками на прирубах) и Успения в с. Варзуга Терского р-на Мурманской обл. (1674). Позже строились и близкие по типу кубоватые 9-главые храмы - Владимирский в с. Подпорожье (1757) и Преображенский (1786) в с. Турчасове - оба в Онежском р-не АО. Ветви креста могли иметь и более обособленные объемы, достаточно низкие относительно центрального шатра (ц. Успения из Александро-Куштского мон-ря, ныне на территории Спасо-Прилуцкого монастыря близ Вологды (сер. XVI в.)) или, наоборот, высокие (ц. Успения из с. Передки, ныне в музее «Витославлицы» в Вел. Новгороде (20-30-е гг. XVI в., завершение перестроено в 90-х гг. XVII в.)). Особое место занимает центрическая 5-шатровая композиция ц. Св. Троицы в с. Нёнокса (1727-1729), на к-рую оказал влияние образ собора Покрова на Рву ( Шургин. 1998. С. 83-100). Под его влиянием был построен и описанный в летописи 6-шатровый Успенский собор Трифонова Вятского мон-ря (ок. 1595; Рузаева. 1997. C. 174-187). Известен вариант с крестообразной 5-банной композицией (ц. Воскресения в Верхоленске Иркутской обл. (1792-1795, не сохр.)). Крестообразные храмы могли также завершаться крещатой бочкой (Успенская ц. в с. Нелазском Череповецкого р-на Вологодской обл. (1694, 1856)). Особое место занимают грандиозные крестообразные деревянные храмы, подражавшие каменным соборным. 5-главый четверик собора арх. Михаила в Шенкурске АО (1681, не сохр.) имел высокие прирубы с дополнительными главами; в целом похожий Воскресенский собор в г. Кола Мурманской обл. (1681, не сохр.) имел также два 5-главых придела, что создавало уникальную 19-главую композицию.

http://pravenc.ru/text/171732.html

В 1924 году монастырь был закрыт. В советский период на территории монастыря располагался сначала пересылочный лагерь НКВД, где с января по август 1927 года содержался местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Коломенский и Крутицкий Пётр (Полянский). В советское время на территории монастыря располагались различные хозяйственные службы, клуб, интернат для детей. С 1989 года начался процесс возвращения монастыря Церкви. В 1992 – 94 гг. Ансамбль монастыря был полностью передан Тобольско-Тюменской епархии. Юридически Свято-Знаменский Абалакский монастырь был зарегистрирован 22 ноября 1996 года. Устав монастыря был зарегистрирован в 1999 г. Современное состояние [ править править код ] Обителью ведется монашеский образ жизни в его традиционных формах – общежитие, скит. Ежедневно в Знаменском храме совершаются богослужения. По традиции в день престольного праздника обители 2 августа в монастыре проводится ежегодное собрание монашествующих Тобольско-Тюменской епархии под председательством Правящего архиерея. 17 мая 2007 года было совершено торжественное освящение колокола подаренного монастырю православными журналистами Тюменской области. После освящения в монастыре прошел семинар «Православие и средства массовой информации», который традиционно проводится здесь на праздник Вознесения Господня. 13 мая 2010 года в праздник Вознесения Господня колокол был поднят на колокольню монастыря. Значимым событием в жизни монастыря явился Крестный ход с иконой Божией Матери «Знамение» Абалакская по приходам благочиний Ноябрьского (г. Новый Уренгой, п. Коротчаево, г. Губкинский, г. Ноябрьск), Нижневартовского (г. Нижневартовск) и Ханты-Мансийского (г. Сургут, г. Нефтеюганск, пгт. Пойковский, г. Ханты-Мансийск, г. Пыть-Ях) благочиниям в период с 21 сентября по 17 октября 2009 г. и Югорского (г. Нягань, г. Советский, п. Малиновский, г. Югорск, г. Урай) в период с 27 апреля по 12 мая 2010 г. Тобольско-Тюменской епархии. За это время вознести свои молитвы перед чудотворным образом пришли около 100 тысяч человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Знаменск...

И лишь Вознесенская церковь оставалась местом паломничества, продолжая изумлять увидевших ее. Композитор Гектор Берлиоз вспоминал, что потрясение, испытанное от Вознесенской церкви, затмило впечатления от Миланского и Страсбургского соборов. «Ничто меня так не поразило в жизни, как памятник древнерусского зодчества в Коломенском… Тут предо мною предстала красота целого. Во мне все дрогнуло. Эта была таинственная тишина, гармония красоты законченных форм… Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломленным». Что-то великое, чудесное, долгожданное должно было произойти под сводами этого храма. История действительно уготовила этой церкви высочайшую миссию, и чудо Божие осенило Коломенское. Здесь встретили грядущую революцию чудесным явлением Державной иконы Божией Матери, случившимся в тот страшный для России день 2/15 марта 1917 года, когда государь отрекся от престола. Первый духовный отпор черной године русской истории был дан именно здесь, в коломенской церкви Вознесения. История явления хорошо известна: в феврале 1917 года, накануне трагических событий, крестьянка Евдокия Адрианова из соседнего с Коломенским села увидела два чудесных сна. В первом она стояла на горе и слышала голос, молвивший: «Село Коломенское, икона большая, черная, взять и сделать ее красную, затем помолиться и попросить ея». Богобоязненная крестьянка оробела и стала просить разъяснить неведомое сновидение. Через несколько дней ей был второй сон: она увидела белую церковь, вошла и узрела восседавшую в ней Величественную Женщину, в Которой она сердцем узнала Пресвятую Богородицу, хотя и не видела Ее лика. Сопоставив два сна и причастившись, она отправилась в Коломенское и увидела ту самую белую церковь, что приснилась ей. Священник Вознесенской церкви отец Николай Лихачев, выслушав ее, отправился с ней на поиски образа, но нашли его только, когда решили спуститься в подклет и посмотреть хранившиеся там иконы. Когда обнаружили самую большую, почерневшую от пыли икону и осторожно промыли ее, открылся Державный образ Богоматери, знаменовавший, что власть в России перешла в руки Самой Царицы Небесной.

http://pravoslavie.ru/523.html

Делегация Русской Православной Церкви посетила Бари в дни празднования перенесения мощей святителя Николая 23 мая 2019 г. 10:36 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в дни празднования перенесения мощей святителя Николая делегация Русской Православной Церкви во главе с постоянным членом Священного Синода  митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием посетила город Бари (Италия). В состав делегации вошли более двухсот паломников, в том числе  митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий , епископ Вознесенский и Первомайский Алексий , епископ Ейский и Тимашевский Павел . 22 мая 2019 года, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, в Папской базилике в Бари состоялась Божественная литургия, в которой приняли участие представители делегации Русской Православной Церкви. Богослужение совершили наместник  Московской епархии   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий, митрополит Екатеринодарский Исидор, архиепископ Верейский Амвросий, епископ Вознесенский Алексий, епископ Ейский Павел. Архипастырям сослужили паломники в священном сане. В базилике присутствовал губернатор Московский области А.Ю. Воробьев. Богослужебные песнопения исполнили хоры духовенства Московской областной епархии и Московской духовной академии. Митрополит Варсонофий обратился к верующим с архипастырским словом. «Поздравляю вас с праздником перенесения мощей святителя Христова Николая из Мир Ликийских в Бари, где мы сегодня находимся по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, чтобы в этот торжественный день совершить Божественную литургию и помолиться у мощей великого угодника Божия, который почитается и православными, и католиками, — сказал, в частности, владыка Варсонофий. — Сегодня нам была предоставлена замечательная возможность послужить в этой базилике, чтобы здесь причаститься Тела и Крови Господних. Мы прославляем память святителя Николая, берем с него пример, потому что он, как поется в тропаре, " правило веры и образ кротости " . Святитель являет нам пример веры и кротости».

http://patriarchia.ru/db/text/5439018.ht...

Был на Соборе 1509 года , разбиравшем конфликт прп. Иосифа Волоцкого с его епархиальным архиереем Новгородским архиеп. Серапионом , недовольным совершившимся без его ведома переходом Иосифо-Волоцкого монастыря под покровительство вел. князя. Соборный суд вынес решение в пользу прп. Иосифа. С уверенностью можно говорить о присутствии еп. Досифея на отпевании митр. Симона , скончавшегося в 1511 году и погребенного в Успенском соборе в Кремле. 3 августа того же года еп. Досифей участвовал в хиротонии архим. Симонова монастыря Варлаама в митрополита Московского. Пребывая в Москве, еп. Досифей, несомненно, участвовал также в хиротонии других иерархов (так, в 1515 был поставлен Смоленский еп. Иосиф), в торжественных погребениях: в июне 1518 года собором высшего духовенства в Архангельском соборе был погребен брат вел. кн. Василия III Иоанновича калужский кн. Семен Иванович (в 1511 митрополит и владыки, в т. ч., по-видимому, еп. Досифей, печаловались Василию III за кн. Семена, пытавшегося бежать в Литву). Еп. Досифей, несомненно, в числе других архиереев и клириков вместе с митр. Варлаамом служил молебен у гробницы митр. Алексия в благодарность за совершавшиеся в ноябре 1518 - июне 1519 года в Чудовом монастыре исцеления от мощей святителя. 2 июня того же года еп. Досифей возглавил торжественную встречу за городом " на поле " доставленной в Москву Владимирской иконы Божией Матери . Крутицкий архиерей вместе с митрополитами Варлаамом (в 1521) и Иоасафом (в 1540) молился об избавлении Москвы от нападения татар. 29 ноября 1515 года вместе с митр. Варлаамом в присутствии княжеской семьи еп. Досифей освятил церковь Благовещения в Воронцове. В том же году епископ заложил каменную церковь Успения Пресвятой Богородицы на Крутицах . 8 сентября 1516 года еп. Досифей участвовал в освящении митр. Варлаамом и собором архиереев храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Кремле , в 1521 году - храма в честь Вознесения в московском Вознесенском монастыре . 3 сентября 1532 года еп. Досифей в числе др. иерархов сослужил митр. Даниилу при освящении церкви Вознесения Господня в Коломенском - подмосковной великокняжеской резиденции.

http://drevo-info.ru/articles/13677324.h...

18 мая в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре собеседования продолжились под председательством Святейшего Патриарха. Было определено, что цель процесса сближения – восстановление евхаристического общения и канонического единства. Комиссиям, образованным в декабре 2003 года, было поручено приступить к совместной работе и указаны темы для обсуждения. 19 мая делегация присутствовала на освящении храма Святой Троицы на Борисовских прудах, а на следующий день, 20 мая, в праздник Вознесения Господня делегация молилась за богослужением в церкви Вознесения у Никитских ворот. 21 мая началась поездка делегации по России, в ходе которой митрополит Лавр и сопровождавшие его лица посетили Екатеринбург, Алапаевск, Нижний Новгород, Дивеевскую обитель, Курск и Санкт-Петербург. 27 мая состоялась заключительная встреча митрополита Лавра со Святейшим Патриархом Алексием. В тот же день в Ново-Огареве прошла встреча  Президента Российской Федерации В. В. Путина со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием и Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви Митополитом Лавром. Во встрече приняли также участие со стороны Московского Патриархата митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, а со стороны Русской Зарубежной Церкви архиепископ Берлинский и Германский Марк. Важным этапом в деле восстановления канонического общения стала работа комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Комиссия Московского Патриархата была образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви в декабре 2003 года. Ее составили архиепископ Корсунский Иннокентий (председатель Комиссии), архиепископ Верейский Евгений, протоиерей Владислав Цыпин, архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Николай Балашов (секретарь Комиссии). Комиссия Русской Зарубежной Церкви была образована на заседании Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. В состав Комиссии вошли архиепископ Берлинский и Германский Марк (председатель Комиссии), епископ Вевейский Амвросий, архимандрит Лука (Мурьянка), протоиерей Георгий Ларин, протоиерей Александр Лебедев (секретарь Комиссии). Впоследствии протоиерея Георгия Ларина заменил протоиерей Николай Артемов, а епископа Амвросия, в связи с его болезнью, заменил архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл.

http://pravoslavie.ru/5701.html

Поскольку «Указом Святейшего Синода от 25 августа 1865 года Епархиальным архиереям было предоставлено право самим разрешать постройку, перестройку и распространение соборных, приходских, кладбищенских и монастырских церквей в городах, исключая столиц», то разрешение на постройку было получено уже через месяц после прошения. С помощью Божией строительство закипело, и вскоре церковь уже возвышалась над Озёрским кладбищем. 25 мая 1873 года, в праздник Вознесения Господня, состоялось её торжественное освящение. Церковь была каменная, неотапливаемая, при ней — «звонница на каменных столбах, крыта железом». На стене была прикреплена дощечка с надписью: «Сам Господь и Спаситель наш сказал: Созижду Церковь мою и врата адовы не одолеют ею (Мф.16; 18), а св. Ап. Павел говорит: Основания мною никтоже может положити, паче лежащего, еже есть Иисус Христос (1 Кор. 3; 11). Во имя Отца и Сына и Св. Духа основася сия озёрская кладбищенская церковь в честь и память Всех святых в лето от Рождества Христова 1872 мая 25-го дня (в праздник Вознесения Господня) при Державе Благочестивыйшаго и Самодержавнейшаго Государя нашего Александра Николаевича II-ro, Московского и Коломенского Инокентия и Викарных Его Игнатия, Еп. Можайского и Леонида, Еп. Дмитровского при приходском свящ. Николае Никольском и церковном старосте Иване Федорове Щербакове, усердным иждивением крестьянина с. Озёры Ивана Федорова Сорокина полного чувств к праху умершего его родителя, лежащего в земле на приходском Озёрском кладбище». Новая церковь служила приходским храмом до 1878 года, когда строительные работы по расширению Введенской церкви закончились и в ней снова зазвучали величавые песнопения Божественной литургии. Но вот пришёл 1917 год, и по всей стране вместо церковных напевов загремели новые песни, призывающие к разрушению и ненависти… Да, ломать – не строить. От кладбищенской церкви Всех Святых не осталось и камня на камне. Словно и не было её на свете… Но вот прошли горькие времена гонений, и с помощью Божией силами православных людей начали по всей нашей истерзанной стране восставать из руин, возвращаться из небытия храмы – казалось бы, исчезнувшие безвозвратно.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Свят...

По мысли святителя Фаддея Успенского, не Христос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды. Вознесшись на небо и воссев одесную Отца, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием. Он невидим телесными очами верующих, но, как говорится в кондаке празднику Вознесения, «никакоже (никогда) отлучаяся, пребывает неотступный» и обещает верующим в Него и любящим Его: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Эти слова Христа вдохновили русских иконописцев на создание одноименной иконы. Образ «Аз есмь с вами и никто же на Вы» был написан в переломное время, на рубеже 19-го, начале 20-го веков в мастерской Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря. Удивительно, иконография самого образа «Вознесения Господне» предполагает изображение Богородицы в центре композиции среди апостолов и ангелов. Хотя мы и не имеем свидетельств о Ее участии в этом событии в евангельском тексте, но церковное предание, тексты праздничного богослужения указывают на расширенное прочтение событий: будучи в самом прямом смысле храмом невместимого Бога, Богородица изображается здесь как образ обновленного во Христе человечества, как образ Церкви. Ярким примером иконографии «Вознесения» является икона святого Андрея Рублева, включенная в иконостас Успенского Собора во Владимире. В честь праздника Вознесения на Руси часто воздвигались храмы . Одним из уникальных произведений архитектуры является храм Вознесения в Коломенском, едва ли не единственный сохранившийся в Москве «шатровый храм», воздвигнутый Петроком Малым в 1532 году в честь рождения у Василия III долгожданного сына (будущего Ивана IV Грозного). Кроме того, престольный праздник в этот день состоится и в церкви Вознесения Господня у Никитских Ворот (или как его еще называют Большое Вознесение) на улице Большая Никитская в Москве. Этот храм известен тем, что здесь венчались Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Гончарова.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne/

Село Остров впервые упоминается в завещании великого князя Ивана Калитыв 1328 году, и с тех пор на протяжении многих поколений оно передавалось по наследству от отца к старшему сыну. Это указывало на особое значение великокняжеской вотчины в Острове. История села и великолепной Преображенской церкви связаны с именами Бориса Годунова, графа Алексея Орлова-Чесменского, его дочери тайной монахини Агнии, преподобного Пимена Угрешского и святителя Иннокентия Московского. В 1380 году накануне Куликовской битвы великий князь Дмитрий Донской остановился с дружиной на отдых в шатрах недалеко от села Остров. Во время отдыха князю явился образ Николая Чудотворца, который чудесно парил в воздухе над сосной. На месте этого чуда впоследствии был основан Николо-Угрешский монастырь, который, таким образом, появился здесь благодаря соседству с дворцовым селом Остров – вотчиной всех великих князей и царей вплоть до XVIIIcmoлemuя. В царствование Алексея Михайловича в селе Остров уже стоял великолепный каменный шатровый храм Преображения Господня. Точная датировка и авторство церкви многие годы вызывала споры среди археологов и церковных историков. В метрике конца XIX века указывалось, что храм построен при Иване Грозном. Согласно другому свидетельству, храм появился раньше и был посвящен избавлению от нашествия на Москву хана Мехмед-Гирея. В настоящее время считается, что Преображенский храм был воздвигнут в начале XVII века Борисом Годуновым, который пытался обстроить собственную подмосковную резиденцию по образцу царского села Коломенского. Отсюда и перекличка с обликом церкви Вознесения в Коломенском и сходное расположение в природном ландшафте на холме у реки. Часовня св. Димитрия Донского и вид на Угрешский монастырь Облик храма в селе Остров поражал путешественников, писателей и любителей старины во все времена. Один из них – Н. Д. Иванчин-Писарев – предположил, что архитектором такого выдающегося храма мог быть итальянский мастер Алевиз Новый – автор проекта Архангельского собора московского Кремля. Преображенский храм в Острове также ставили в один ряд с признанными церковными шедеврами XVI столетия: храмом Василия Блаженного, церковью Вознесения в Коломенском, храмом Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове. Несмотря на кажущееся сходство с памятниками этого ряда, церковь в селе Остров не похожа ни на один из них. Она будто собрана из трех разнородных частей: «европейского» центрального столпа, «московских» шатра и кокошников, и двух «псковских» боковых приделов. Разнообразие форм подмосковной церкви породило интересную версию, что ее одновременно строили два архитектора – русский и иноземец.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010