Высокопреосвященный Августин, архиепископ Московский и Коломенский (К воспоминаниям об отечественной войне 1812 года.) В текущем году исполнилось 75 лет со времени кончины высокопреосвященного Августина архиепископа Московского и Коломенского. Предложим вниманию читателей вкратце очерк жизни сего святителя церкви Московской, понесшего тяготу чрезвычайных забот и скорбей в тяжелую годину нашествия неприятелей в 1812 году. Преосвящ. Августин, в миру Алексий родился в Москве 6 марта 1766 года. Родитель его Василий Виноградский сначала был причетником при церкви, известной под именованием Большого Вознесения, а потом священником Дмитриевской, теперь уже не существующей, церкви на Ильинке и был искусным иконописцем, трудившимся в поновлении икон Успенского собора. В ранней поре Алексий Виноградский остался бедным сиротою: во время чумы, свирепствовавшей в 1771 году, он лишился матери, а потом вскоре восьмилетним отроком лишился и отца. После первоначального приюта у одного из родственников, Алексий поступил в число казенно-коштных воспитанников Перервинской семинарии, а потом Славяно-Греко-Латинской академии. Господь благословил учебные труды талантливого и прилежного Алексия; он скоро стал в числе лучших учеников. С 1787 года, еще будучи студентом академии, Виноградский был учителем латинского языка в Перервинской семинарии. По окончании курса он был сначала учителем риторики и потом, с 1792 года, префектом в Троицкой семинарии и учителеми философии. В должности префекта Алексий Васильевич, по предложению московского митрополита Платона, согласно собственному влеченю, принял пострижение в монашество 16 января 1794 года с именем Августина, на 28 году от рождения. С этих пор истинно-отеческая любовь митрополита к Августину еще больше усилилась, а вместе с тем увеличилось и благотворное влияние владыки на жизнь и действия молодого, многообещавшего ученого 1 инока. В 1797 году Августин, как уже ректор и учитель богословия Троицкой семинарии, имел счастье встретить приветственной речью Государя Императора Павла Петровича, посетившего семинарию после своей коронации.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

Наблюдения над водой не прекращались даже во время отсутствия о. Иоанна: дети обязательно вписывали свои ежедневные наблюдения в особую тетрадку, а он, по возвращении, всегда проверял эту тетрадку. Кроме этих занятий, о. Вениаминов с своими детьми отливал собственноручно восковые свечи для своей церкви. Ближайшим помощником его во всех этих занятиях был живший все время на Уналашке вместе с ним брат его, Степан, исполнявший при нем обязанности псаломщика. Кроме церкви во имя Вознесения Господня, о. Иоанн построил еще алеутам часовню или особенный молитвенный дом, на подобие церкви, и, наконец, открыл училище для мальчиков. Он не только лично их обучал, но даже сам составил для них все учебники. Добрые, чистосердечные алеуты всей душой привязались к своему пастырю за его добродушие и ласковое обращение с ними, а он, в свою очередь, сердечно полюбил их за их простосердечие и усердие к слушанию слова Божия и, по свей скромности, приписывал быстрое распространение христианства среди них мирному и уступчивому их характеру. «Из всех их добрых качеств», пишет о. Вениаминов, «ничто столько не радовало и не услаждало моего сердца, как их усердие, или, правильнее сказать, жажда к слышанию слова Божия, так что скорее утомится самый неутомимый проповедник, чем ослабнет их внимание и усердие к слушанию слова. По приезде моем в какое-либо селение, все, оставляя свои дела и занятия, как бы важны они ни были, по первому моему призыву, собирались слушать мои поучения, и слушали их с удивительным вниманием, не развлекаясь, даже не сводя глаз с меня. И, признаюсь откровенно, что при таковых то беседах я деятельно узнал утешения христианской веры, эти сладостные и невыразимые прикосновения благодати, и потому я обязан алеутам благодарностью более, чем они мне за мои труды». Десять лет пробыл о. Иоанн Вениаминов на Уналашке и в течение этого времени прочно утвердил в сердцах алеутов христианское учение, всюду являясь между ними не только как пастырь между послушными гласу его овцами, но и как отец между детьми, взаимно его любившими и чтившими. В виде повышения, кроме награждения наперсным крестом, о. Вениаминов был переведен с острова Уналашки на остров Ситху, в Новоархангельский порт, где его христианскому рвению предстояло поприще еще обширнее, но и еще труднее того, на котором он действовал до сих пор. Читать далее Источник: Просветитель сибирских стран, Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский/Сост. Зинаида Барсукова. - Санкт-Петербург : Тип. Т-ва " Общественная польза " , 1901. - 91 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Архимандрит Варлаам 29 декабря 1736 г. входил с прошением в Синодальный Приказ об освящении новопостроенной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы в селе Тархове и о выдаче освященного антиминса. На прошении написана резолюция преосвящ. Вениамина, епископа Коломенского и Каширского: «дать о посвящении указ и освященный антиминс 1737 году февраля 7 дня». По определению Синодального Казенного Приказа об освящении церкви выдан указ 7 февраля того же года протопопу Рузского Воскресенского собора Ивану Федорову. Рождественская церковь в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа «жилых данных церквей» за 1737 – 39 гг. писалась под Рузской десятиной: «церковь Рождества Пресвятой Богородицы в вотчине Троицы-Сергиева монастыря в Рузском уезде, в приселке Тархове, которая построена на пустовой рождественской земле; дани рубль 14 алтын 1 деньга». Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 1, Рузская десятина. Москва. Типография Л.Ф. Снегирева, 1881 г. Храм в селе Тархово был воздвигнут в честь Вознесения Господня в 1805 г. иждивением московского купца Кудашникова. Церковь имеет еще два придела: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Сергия Радонежского. Здание церкви расположено на вершине высокого холма, в центре села. От кирпичной ограды сохранились лишь ворота. К западу от них в линии ограды стоит небольшое здание церковной сторожки. К северу и востоку от храма находится кладбище. Здание церкви кирпичное, на валунном фундаменте и белокаменном цоколе. Часть храма расписывал его последний настоятель, ставший священником по обету. Во время Великой Отечественной войны в течение нескольких дней немецкие солдаты содержали в ней русских военнопленных. В 1959 г. храм закрыли, в нем разместили стеклодувные мастерские. В алтарной части расположилась контора. В 1993 г. храм возвращен Православной Церкви. 13 ноября 2011 г. архиепископ Можайский Григорий, викарий Московской епархии, в сослужении клинского духовенства совершил освящение Вознесенской церкви в Тархово.  

http://sobory.ru/article/?object=07244

Евлево. Александро-Мариинский монастырь. Церковь Вознесения Господня (Воздвижения Креста Господня?). Карта и ближайшие объекты До середины 1930-х годов в селе Евлево находился женский Александро-Мариинский монастырь Александро-Мариинский монастырь был устроен на острове, окруженном с трех сторон озером Великим, с четвертой рекой Пра. Довольно высокий холмистый остров именовался " Ивлиев Корь " (лесок), а по-народному " Микулин остров " . В каталоге казенной палаты от 26 июля 1812 г. значится деревня Иевлево помещика Александра Щербинина. Название образовано от имени Ивлий (Иоиль), а затем изменилось в Евлево. В 1887 г. эту землю купила вдова унтер-офицера Марии Яковлевна Попова. После кончины супруга она дала обет основать женскую общину и по благословению преподобного Варнавы Гефсиманского приступила к делу. Общину назвали Александро-Мариинской в честь чудесного спасения императора Александра III с семьей во время крушения поезда 17 октября 1988 г. М.Я.Попова купила еще земли в Стружанском Бору, в 20 верстах от монастыря. Там устроили хутор для сестер. За 1888-1890 гг. были построены два больших корпуса, одноэтажный и двухэтажный, для келий настоятельских и сестер, одноэтажный корпус для трапезы с кухней, двухэтажная гостиница. Все эти здания были деревянные, крытые железом. Построены также богадельня, дом для священника и здания для хозяйственных нужд. Для возведения церкви к стоящему в центре общины деревянному на каменном фундаменте дому пристроили алтарь, надстроили купол, построили паперть и установили над ней небольшую тесовую колокольню. Храм освятили 1 октября 1890 г. в честь Тихвинской иконы Божией Матери. 21 ноября 1892 г. официальное открытие общины совершил архимандрит Нестор, бывший наместник, а в описываемое нами время настоятель Николо-Радовицкого монастыря. Это стало достойным итогом подвижнической жизни М.Я.Поповой. 22 декабря 1892 г. она скончалась. Новая начальница общины монахиня Рафаила, бывшая казначея Сушкинского Никонова женского монастыря Спасского уезда Рязанской губернии, оказалась достойной ее преемницей, возведение Вознесенского каменного пятиглавого, трехпрестольного храма стало главным делом матери Рафаилы. Колокол для храма весом 200 пудов пожертвовал старец Варнава. Все суммы складывались из монастырских доходов и пожертвований многих благотворителей, в том числе крестьян Димитрия и Петра Косоноговых, Афанасия Ивановича Дворецкого и других. А иконостас и средства для украшения внутренних стен предоставил коломенский купец Петр Матвеевич Глазунов.

http://sobory.ru/article/?object=04827

Строительство деревянного храма во имя Вознесения Господня вместо кирпичного, началось в декабре 1912 года и закончилось в июне 1913 года. Вознесенская церковь стала седьмым храмом города. В декабре 1912 года через город проезжал томский архиепископ Макарий, назначенный митрополитом московским и коломенским. В поданном ему адресе говорилось о том, что 6 православных храмов украшают город. Конкретно это были: Александро-Невская, Покровская, Воскресенская, Казанская, Пророко-Данииловская церкви и церковь 41 Сибирского стрелкового полка в военном городке, построенная в 1910 г. В числе градо-николаевских церквей она не упоминалась. Но уже в сибирском торгово-промышленном ежегоднике, вышедшим в Красноярске в 1915 году говорится о том, что в настоящее время в городе насчитывается семь православных храмов. В январе газета «Алтайское дело» опубликовало сообщение о последнем заседании строительного комитета. В нем сообщалось о ликвидации комитета в связи с окончанием всех работ и выражалась благодарность всем жертвователям и лицам, принявшим посильное участие в строительстве храма. Всего постройка храма обошлась в 9654 рубля 35 коп., не считая пожертвованного материала: кирпича, камня и извести. Из них 3000 рублей было пожертвовано генерал-лейтенантом Аркадием Выкуловским-Донзинским. В годы гонений на Церковь Вознесенский храм был закрыт (1938-1939 гг.). Городские власти использовали церковь как склад для хранения зерна. С августа 1943 года Новосибирской епархией управляет архиепископ (впоследствии митрополит) Варфоломей. В марте 1944 года по благословению Владыки Варфоломея его секретарь о. Никандр съездил в Москву с прошением об открытии в городе второй церквиВознесенской. В конце 6 недели Великого Поста было получено решение Совета по делам Русской Православной Церкви об отдаче верующим Вознесенского храма. Иконостас, престолы, подсвечники и пр. – всё оказалось в порядке. В Великую Среду вечером Владыка Варфоломей совершил малое освящение храма. С Великого Четверга начались в нём службы. В 1946 году началось строительство нового придела. 28 декабря 1947 года архиепископ Варфоломей торжественно совершил освящение нового придела в честь преподобного Серафима Саровского. В чин собора церковь произведена в 1947 году, когда уже была организована кафедра митрополита и построены два новых придела. Кроме главного храма (придела) существует ещё три: правый – во имя Преподобного Серафима Саровского, левый – во имя Святителя и чудотворца Николая и нижний храм во имя Святого благоверного князя Александра Невского и Святого праведного Гедеона праотца. Перестройка деревянного храма в кирпичный началась в 1988 году. После реконструкции храма в 1989 году на VII Всероссийском смотре лучших архитектурных произведений работа Новосибирских зодчих, создавших новый облик Вознесенского собора, была удостоена высшей награды – диплома 1-й степени и медали Союза архитекторов России.

http://sobory.ru/article/?object=61898

Патриаршее служение в Неделю о Страшном Суде в Храме Христа Спасителя в Москве 27 февраля 2022 года 27 февраля 2022 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя  в Москве. 28 февраля исполняется 100 лет со дня  обращения   святителя Тихона, Патриарха Всероссийского , к духовенству и верующим по поводу изъятия церковных ценностей. В эти дни Русская Православная Церковь возносит молитвы новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник  Московской митрополии ;  архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим ;  архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий , секретарь Архиерейского совета Московской митрополии;  епископ Истринский Серафим , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; иерей Дионисий Казанцев, секретарь Святейшего Патриарха по Московской митрополии; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). На телеканалах  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru шла прямая трансляция праздничной Литургии. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении Предстоятель Русской Церкви вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. В связи с сотой годовщиной скорбных гонений на Церковь Русскую на заупокойной ектении были вознесены особые прошения: «Еще молимся Тебе Богу Спасителю нашему, о еже милостивным оком призрети на Церковь Русскую, память ныне творящую о сонме мучеников и исповедников за веру, правду и защиту храмов Божиих и православных святынь их в мимошедшем столетии страшныя страдания, истязания и мученическую кончину претерпевших, от глада и хлада в темницах и узах скончавшихся архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, их же имена Ты Сам Господи веси, о еже проститися им всякому согрешению вольному же и невольному.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Панорама с. Коломенского. 1930 г. Худож. Сухов по рис. Дж. Кваренги пригородное дворцовое село, загородная резиденция московских князей и рус. царей, тесно связанная с развитием Российского гос-ва и Русской Православной Церкви; исторически сложившаяся зона на юго-востоке совр. Москвы. Район К. с 1-й пол. I тыс. до Р. Х. был заселен земледельческими племенами; их укрепленный поселок, известный как Дьяково городище, просуществовал ок. тысячелетия - до VI-VII вв.; слав. селища появились в XI-XIII вв. Точное время оформления великокняжеского села К. с его приселком Дьяково не установлено. В духовных грамотах (1336, 1339) московского кн. Иоанна Даниловича Калиты К. названо селом; в актах XIV-XV вв. устойчиво упоминается как часть великокняжеского хозяйства. До нач. XVI в. К. не выделялось среди др. великокняжеских дворов. 8 сент. 1527 г. вел. кн. Василий III впервые останавливался в К. во время похода против войск царевича Ислам-Гирея I. Кроме того, источники сообщают о приезде в К. вел. кн. Василия III 3 сент. 1532 г. в связи с освящением Вознесения Господня церкви в Коломенском . С этого момента Московские вел. князья начинают проводить в К. много времени. С превращением К. в XVI в. в офиц. царскую резиденцию связана постройка 2 каменных церквей: храма-колокольни во имя вмч. Георгия Победоносца (предположительно изначально посвящена арх. Гавриилу) при ц. в честь Вознесения Господня, на месте древнего сельского кладбища, и ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в с. Дьякове (60-70-е гг. XVI в.). Строительство 3 каменных храмов в течение XVI в. в дворцовом селе, даже с учетом формирования в нем царской резиденции, крайне редкое явление. Загородный двор Московских вел. князей окончательно превратился в их парадную резиденцию и оставался ей до нач. XIX в. и даже позднее. Дворец царя Алексея Михайловича в с. Коломенском. Гравюра. XVIII в. Дворец царя Алексея Михайловича в с. Коломенском. Гравюра. XVIII в. Царь Иоанн IV Грозный охотно бывал в К.: справлял именины, проводил летние месяцы, иногда принимал послов и купцов. Из К. он отправился в поход на Казань (1552) и в «поход» с казной и вооруженной свитой (3 дек. 1564), останавливался здесь на 2 недели перед началом опричнины; сюда послал царицу Анастасию во время пожара Москвы (1560); здесь назначал воевод, отбывавших к «берегу» (1570), сюда приехал из Москвы, подожженной крымским ханом Девлет-Гиреем (1572).

http://pravenc.ru/text/1841788.html

Хиротония Досифея (Забелы) во епископа Сарского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVD. (РНБ. F. IV.232. Л. 682) 23 янв. 1508 г. митр. Симон (постриженик Троицкого мон-ря и его настоятель в 1490-1495) возглавил хиротонию Д. во епископа Сарского и Подонского. Сразу за сообщением о поставлении Д. в летописях говорится о кончине в марте «на Москве» Суздальского еп. Нифонта , к-рый мог участвовать в этой хиротонии. Д. был на Соборе 1509 г., разбиравшем конфликт прп. Иосифа Волоцкого с его епархиальным архиереем Новгородским архиеп. Серапионом, недовольным совершившимся без его ведома переходом Иосифова Волоколамского мон-ря под покровительство вел. князя. Соборный суд вынес решение в пользу прп. Иосифа. С уверенностью можно говорить о присутствии Д. на отпевании митр. Симона, скончавшегося в 1511 г. и погребенного в Успенском соборе в Кремле. 3 авг. того же года Д. участвовал в хиротонии архим. Симонова мон-ря Варлаама в митрополита Московского. Пребывая в Москве, Д., несомненно, участвовал также в хиротонии др. иерархов (так, в 1515 был поставлен Смоленский еп. Иосиф), в торжественных погребениях: в июне 1518 г. собором высшего духовенства в Архангельском соборе был погребен брат вел. кн. Василия III Иоанновича калужский кн. Семен Иванович (в 1511 митрополит и владыки, в т. ч., по-видимому, Д., печаловались Василию III за кн. Семена, пытавшегося бежать в Литву). Д., несомненно, в числе др. архиереев и клириков вместе с митр. Варлаамом служил молебен у гробницы митр. св. Алексия в благодарность за совершавшиеся в нояб. 1518 - июне 1519 г. в Чудовом мон-ре исцеления от мощей святителя. 2 июня того же года Д. возглавил торжественную встречу за городом «на поле» доставленной в Москву Владимирской иконы Божией Матери . Крутицкий архиерей вместе с митрополитами Варлаамом (в 1521) и свт. Иоасафом (в 1540) молился об избавлении Москвы от нападения татар. 29 нояб. 1515 г. вместе с митр. Варлаамом в присутствии княжеской семьи Д. освятил ц. Благовещения в Воронцове. В том же году епископ заложил каменную ц. Успения Пресв. Богородицы на Крутицах. 8 сент. 1516 г. Д. участвовал в освящении митр. Варлаамом и собором архиереев храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кремле, в 1521 г.- храма в честь Вознесения в московском Вознесенском мон-ре. 3 сент. 1532 г. Д. в числе др. иерархов сослужил митр. Даниилу при освящении Вознесения Господня церкви в Коломенском - подмосковной великокняжеской резиденции. Сохранились сведения о хозяйственной деятельности архиерея. 1 авг. 1518 г. происходило межевание земель, принадлежавших Крутицкой епархии и Саввину Сторожевскому мон-рю. Д., очевидно, первоначально обращался для решения данного вопроса к митр. Варлааму, а последний - к дмитровскому кн. Юрию (Георгию) Иоанновичу (Саввин Сторожевский мон-рь в док-тах XVI в.: Из собр. ЦГАДА. М., 1992. С. 10-11. 4; см. также: Антонов А. В. Вотчинный архив Саввина Сторожевского мон-ря кон. XIV - нач. XVII в.//РД. 2003. Вып. 9. С. 428. 23).

http://pravenc.ru/text/180333.html

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Храм Вознесения Господня в Коломенском мог быть заложен в 1530 г. ex voto – во исполнение обета после рождения Иоанна Васильевича (будущего царя Ивана Грозного) или еще раньше, зимой 1528/1529г., когда царственная чета совершала богомолье по монастырям и храмам страны, давая обеты о возведении церквей и оставляя для этого значительные средства. Освящение храма 3 сентября 1532 г. в присутствии государя, его супруги Елены Глинской, братьев Великого князя Георгия и Андрея Ивановичей и недавно рожденного наследника Ивана стало подлинным праздником для великокняжеского двора и Церкви. КОММЕНТАРИЙ Игумен Алексий (Иванов), настоятель церквей Патриаршего подворья в Коломенском : " Здесь время течет особым образом " - Вознесенский храм – уникальное церковное сооружение. Оно постоянно (и, видимо, до скончания века) находится в динамике полёта, в динамике Вознесения. В частности, эта динамика выражается в том, что богослужение пролетает здесь, кажется, в одну минуту. Жив Вознесенский храм – жива наша столица, а значит, жива и великая Россия! 17 декабря 2019 г. 13:59 HTML-koд для сайта или блога: Великое наследие Петрока Малого Даже далеким от истории православного зодчества людям прекрасно известен этот архитектурный памятник, словно парящий над широкой излучиной Москвы-реки в Коломенском. Давно ставший визитной карточкой не только Московского государственного объединенного музея-заповедника, но и всего юга российской столицы, 41-метровый двухъярусный восьмигранный шатер поражает воображение даже сегодня. В течение почти 500 лет своей истории «Коломенская свеча» была церковью при летнем государевом дворе и обычным приходским храмом, являла верующим великую святыню – Державный образ Пречистой Владычицы – и служила декорациями нескольких вошедших в золотой фонд советской классики кинолент. Ровно четверть века назад – 17 декабря 1994 года – ее внесли в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как уникальную реализованную заявку на новый стиль в зодчестве и ландшафтной архитектуре. Еще годом ранее здесь было создано Патриаршее подворье. С того момента Вознесенский храм совместно используется музеем и Церковью.

http://e-vestnik.ru/reports/voznesenie_v...

Высокий гость, посетивший монастыри и храмы города в 1870 году, был не только корнями из Коломны, но и кровным родственником святителя Филарета Московского. Бабушка владыки Игнатия Ольга Михайловна – супруга о. Иродиона Сергиевского – была родной сестрой святителя Филарета. Возведение каменной церкви Вознесения Господня в 1799 году почти совпало по времени с окончанием семинарского курса Василия Михайловича Дроздова – будущего владыки Филарета. Прихожане ходатайствовали перед московским митрополитом Платоном (Левшиным) о том, чтобы в Вознесенскую церковь назначили земляка, сына настоятеля Троицкой церкви на Репне Михаила Дроздова – Василия. Однако талантливый юноша не спешил принимать сан и по совету митрополита Платона продолжил обучение богословию. В письме к отцу Василий Дроздов – будущий святитель Филарет – делился своими сомнениями насчет возможности стать настоятелем Вознесенской церкви в Коломне: «Они [просители из Коломны] были здесь и просили владыку дать к Вознесенской церкви священника. Когда владыка велел им предоставить, кого пожелают они из семинарии: то они предлагали мне сие место. Я сказал им, что не могу ни на что решиться без Вашего слова, и что не надеюсь теперь быть уволен из семинарии… я не думаю спешить выходом из семинарии; а прожить еще год». В итоге на место священника Вознесенской церкви был назначен упоминавшийся Иродион Сергиевский – супруг родной сестры святителя Филарета. Он служил здесь до перевода в Успенский собор Коломны с 1803 по 1816 годы. При отце Иродионе Вознесенская церковь была расширена: в трапезной части появились приделы во имя великомучениц св. Екатерины и св. Варвары в память о существовавших издавна в этой части города деревянных Екатерининской и Варваринской церквях. Коломенское предание связывает постройку каменной Вознесенской церкви с именем зодчего Матвея Федоровича Казакова, который еще в 1770-х годах побывал в Коломне. Его поездка имела предысторию: осенью 1775 года город посетила сама Екатерина II. Императрицу достойно встретили богатые коломенские купцы, специально к ее посещению выстроив триумфальные ворота.

http://sobory.ru/article/?object=01829

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010