Барановское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 2000 и 2006. Ссылки:     Адрес: Московская область, Воскресенский район, с. Барановское, ул. Центральная, д. 134 Координаты: 55.402472, 38.757875 Проезд:От Казанского вокзала до станции 88 км., далее на автобусе ехать до села Барановское Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1866 году в селе Усмерск на средства жителей и фабриканта Сергеева, была построена деревянная трехпридельная церковь, главный престол которой освящен в честь Рождества Христова, приделы – в честь Святой Троицы и в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. По воспоминаниям прихожан, большая и красивая церковь сложена была из дубовых бревен и обшита тесом. Незадолго до революции на деньги, собранные прихожанами, и на пожертвования владельца фабрики Кацепова П.Т. было начато строительство нового, каменного храма. Но успели заложить только фундамент новой церкви рядом со старой, и грянула революция 1917 года... В 1919 году были расстреляны настоятель храма священник Илия Орлов и священник Александр Ардашев. Последним настоятелем храма с 1926 года был отец Сергий, репрессированный в 1930-м и сосланный на три года на лесозаготовки. После возвращения в родное село его вновь арестовали в 1937 году, и больше сведений о нем не было. А в 1956 году здание церкви разобрали, тес и бревна пошли на строительство скотного двора и хозяйственных построек, которые в том же году, по воле Божией, сгорели. На месте храма в 1961 году была выстроена школа, причем на фундаменте каменного храма были поставлены хозяйственные постройки. С наступлением новых времен повсюду стали открываться храмы и монастыри, и жители села Барановского обратились в администрацию с просьбой об открытии храма. В 1999 году на сходе сельчан, куда пригласили главу администрации и благочинного церквей Воскресенского округа, было принято решение о строительстве в селе храма в честь Вознесения Господня.Церковная община храма Вознесения Господня в селе Барановском была зарегистрирована 3 октября 2000 года. А первая Божественная литургия в выделенном на территории Барановской больницы помещении была совершена на Сретение Господне 15 февраля 2000 года. И уже в июне того же юбилейного года от Рожества Христова Барановскую землю с архипастырским визитом посетил Высокопреосвященнейший Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. Владыка побывал во временном храме и благословил настоятеля отца Александра Сипягина на строительство нового, каменного храма. С помощью Божией на средства прихожан – жителей села Барановского, окрестных сел и деревень, благотворителей, при поддержке администрации села Барановского и города Воскресенска, руководства больницы и предприятий района началось строительство.

http://sobory.ru/article/?object=00406

В 1836 году по проекту Тюрина над " царским местом " водрузили " бочку " с гипсовым орлом, закрывшую половину окна, а также установили кованую решётку и гипсовые детали на парапете. Многочисленные ремонтные работы ничуть не умаляли достоинств храма. Напротив, они позволили сохранять церковь в надлежащем виде, и ею были очарованы не только русские, но и иностранцы. В 1866-1867 годах Коломеский храм ждал новый ремонт, которым руководил архитектор Н. А. Шохин. В южной грани верхнего восьмерика пробили дверь, после чего была опровергнута легенда о существовании в этой части храма потайного помещения. Кроме того, вместо первоначальной белокаменной главы появилась более плоская металлическая, а с основания креста сняли лестницу, пропустив её в только что сделанный проём. Архитектор также заменил тянувшийся от северной до южной двери иконостас, вдвое сократив его ширину. Именно Шохин первым попытался произвести историко-архитектурную оценку церкви. Эстафету работ в храме принял архитектор Н. Ф. Кольбе. При нём в 1873 году реставрировали стены подклета, а полы на папертях выстелили большими белокаменными плитами. При этом использовали доски и брус от разобранного годом ранее дворца Александра I. Роспись стен длительное время оставалась нетронутой. Однако, в 1884 году рабочие скололи изображения святых. Стену обили цинковыми листами, после чего её расписали маслом. Для тогдашней эпохи это, увы, была обыкновенная практика. В 1911 году архолог и спелеолог Игнатий Стеллецкий, памятуя о том, что в Коломенском часто бывал Иоанн Грозный, начал в подклете церкви поиски пропавшей библиотеки Грозного царя. Несмотря на бушевавшую Первую мировую войну, в 1914-1916 годах изыскали средства на проведение очередного " раунда " реставрационных работ в Коломенском. Участвоваший в них юный архитектор Б. Н. Засыпкин, тогда ещё учащийся Московского училища живописи, ваяния и зодчества, обнаружил крайне неприятную вещь: весь объём церкви оказался расколот осевыми трещинами на четыре блока. Данный вывод подтвердил спустя более полувека и другой исследователь памятника - архитектор С. А. Гаврилов. В рамках ремонта удалось переложить шатёр храма специально изготовленным большемерным кирпичом. Но одной лишь реставрацией тогда не ограничились. Тогда же Засыпкин впервые провёл археологическую разведку местности, обмерил памятники, сфотографировал детали. В 1915 году он описал ценнейшие архитектурные детали церкви - северный портал и " царское место " .

http://sobory.ru/article/?object=03324

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Иерусалимская (в Измайлово) из книги Е. Поселянина Этот образ представляет копию с Иерусалимской иконы Богоматери, хранящейся в Московском Успенском соборе. Летопись об этой иконе сообщает следующее. В августе месяце 1866 года в подмосковных селениях Новинках и Ногатине, расположенных недалеко от села Коломенского, появилась холера. Ввиду опасности, жители с. Коломенского единодушно заговорили об общественной молитве, как единственном средстве предотвратить распространяющуюся эпидемию. Решено было принести Иерусалимскую икону Богоматери, находящуюся в Измайловской богадельне. К жителям с. Коломенского присоединились и крестьяне деревни Ногатина и назначили для общего молебствия два дня — 15 и 16 сентября. В эти дни в обоих селениях решили прекратить сельские работы и торговлю спиртными напитками. Рано утром 15 сентября в Измайлово отправилось около 80 человек. С благословения местного священника приняв Иерусалимскую икону Богоматери, они, несмотря на 18-верстный путь, вернулись с крестным ходом в с. Коломенское к началу литургии. Близ села их встретили с местными иконами из Вознесенской церкви. День был великолепный, безветренный и солнечный. Все благоприятствовало крестному ходу вокруг селения и принятию образа Богоматери по домам крестьянами. Такие же благоприятные условия были и 16 сентября, когда икона, посетила жителей Ногатина. 22 и 23 сентября Иерусалимскую икону носили в Садовую слободу и с. Дьяково. Несмотря на то, что погода в эти дни была самая ненастная, дул сильный ветер и шел дождь, однако усердная молитва не ослабевала: все единодушно и умиленно молились об избавлении от губительной болезни. И надежды их оправдались: Господь внял заступлению Пречистой Девы, и в с. Коломенском, Садовой слободе и Дькове холера никого не коснулась. Только в Ногатине после посещения иконы скончался один 66-летний старик, тогда как до того времени всех умерших было около 30 человек.

http://pravicon.com/info-1517

Вознесенский храм (Электросталь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Вознесенский храм в городе Электросталь. Новый большой пятикупольный храм в византийском стиле. Строится с 2006 г., 11 марта 2015 г. совершено поднятие колоколов.В феврале 2020 г. начаты богослужения. Содержание История [ править править код ] В сентябре 1990 года несколько электростальцев создали в нашем городе православную общину. Решили попросить благословения называться общиной Вознесения Господня. Помимо основных аргументов в пользу такого названия был еще один. Это была наивная идея. А заключалась она в том, чтобы в будущем переименовать Электросталь в Вознесенск. Думалось, что, получив новое имя, город тоже станет духовно богаче. Но, как бы то ни было, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия наш приход был назван в честь двунадесятого праздника Вознесения Господня. Через год, в октябре 1991 года, директор металлургического завода «Электросталь» Борис Федорович Борин передал общине Вознесения Господня здание заводского ДОСААФ, располагавшегося на улице Николаева, дом 36-а. Здесь был освящен храм в честь преподобного Андрея Рублева. Многие электростальцы задаются вопросом: у нас община Вознесения Господня или Андрея Рублева? Вот как в свое время на этот вопрос ответил священник Петр Коротаев, бывший настоятелем нашего храма с 1997 года по 2003 год. Строительство храма «…Началась работа по поиску помещения для Церкви, для собрания Евхаристического. Священноначалие благословило искать возможность строить храм, который будет иметь то же название, что и община, - Вознесения Господня. Помещение бывшей школы ДОСААФ, переданное под церковные службы, решено было перестроить в небольшой храм и посвятить его преподобному Андрею Рублеву, иконописцу. Так в общине строящегося храма Вознесения Господня появляется действующий храм». В декабре 1992 года депутаты городского Совета народных депутатов рассмотрели вопрос о передаче Русской Православной Церкви территории бывшего ДК «Строитель» с тем, чтобы в будущем построить на этом месте новый храм. Большинством голосов проголосовали «за», хотя были и те, кто выступал категорически против.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_х...

В течение XVII столетия обновили иконостас. Это потребовалось из-за высокой влажности в никогда не отапливавшемся храме, из-за которой живопись приходила в негодность. К концу века бочковидную крышу сменила двускатная. Стены храма в ту пору украшали многочисленные фрески. В XVIII веке значение церкви Вознесения снизилось. Столицу перенесли из Москвы в Петербург, дворец Алексея Михайловича разобрали. Императоры посещали Коломенское не так часто, как прежде, хотя такие посещения случались. Пётр I в 1709 году остановился в селе после победы под Полтавой, а его дочь, будущая императрица Елизавета Петровна, родилась в Коломенском. В свою очередь, Екатерина II велела построить тут новый дворец. Его возведение велось во второй половине 1760-х годов. И тогда же, по всей видимости, имела место очередная перестройка храма. Работами в Коломенском в 1766-1767 гг. руководил князь П. В. Макулов. Вероятно, он занимался и обновлением церкви Вознесения. В ходе ремонта сняли белокаменные резные капители со столбов второго яруса галерей, возвели парапеты с ширинками. Пол храма стал кирпичным. На старых капителях воздвигли новый кирпичный парапет. История переустройства Вознесенской церкви продолжилась в первой четверти XIX века, в годы правления Александра I, который приезжал в Коломенское ещё мальчиком. Он распорядился возвести на месте дворца Екатерины новый дворец. Стены церкви Вознесения украсила колерная архитектурная живопись. Выполненный тогда образ вселенских святых и московских чудотворцев по сторонам " царского места " , по свидетельству очевидцев, представлял большую художественную ценность. Очередной ремонт церкви пришёлся на 1830-е годы, руководил им архитектор Е. Д. Тюрин. Согласно его предписанию от 1834 года, " имеющийся образ святых, написанный на стене паперти сверх места царского, сохранить во всякой целости, для чего заделать оный временно плотницкими щитами " . Существовавший до того иконостас разобрали, заменив иконостасом из Вознесенского монастыря в Кремле. Позже востановили иконостас XVII века с уцелевшими древними иконами.

http://sobory.ru/article/?object=03324

Церковь в честь Вознесения Господня в Коломенском. 1532 г. Фотография. 2012 г Церковь в честь Вознесения Господня в Коломенском. 1532 г. Фотография. 2012 г В К. восстановлена церковная жизнь. В обоих храмах XVI в. (ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в с. Дьякове и ц. в честь Вознесения Господня), закрытых в 20-х гг. XX в., но сохранявшихся в качестве памятников старины, возобновилось богослужение. РПЦ возвращена трапезная ц. вмч. Георгия Победоносца, в к-рой освящен алтарь (древнейшая часть сохр. музейные функции). Церковь в честь Вознесения Господня (с 1994 памятник архитектуры ЮНЕСКО) получила статус Патриаршего подворья. Богослужение в ц. Казанской иконы Божией Матери (1649-1653) в советское время не прекращалось. Колокольня была построена ок. сер. XVI в., возможно на месте звонницы перед юж. крыльцом ц. Вознесения Господня. В 1640 г. на нее был повешен благовестный колокол, отлитый мастером Даниилом Матвеевым. Ее переоборудование и освящение в ней престола во имя вмч. Георгия Победоносца произошли в 1678 г., в нач. 40-х гг. XIX в. нек-рые каменные и деревянные стены разобрали частично с фундаментами, с запада пристроили кирпичную трапезную, внутри нижнего яруса столпа был устроен свод. Под рук. Барановского с 20-х гг. XX в. были разобраны поздние пристройки, после реставрации 1966-1967 гг. храм приобрел древний облик. В плане колокольня представляет собой круглую 2-ярусную башню, перекрытую купольным сводом и увенчанную малой главкой, в декоре варьируются большой и малый ордеры, круглые формы кокошников разного размера. Дворцовая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. 1666 г. Фотография. 2012 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. 1666 г. Фотография. 2012 г. с приделами во имя вмч. Димитрия Солунского и свт. Аверкия Иерапольского была выстроена на месте обветшавшей деревянной церкви того же посвящения и соединялась с дворцовыми покоями переходом, разобранным, как и дворец, в 1767 г.

http://pravenc.ru/text/1841788.html

Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня в московском храме «Большое Вознесение» у Никитских Ворот. Хиротония архимандрита Георгия (Войтовича) во епископа Пинского 2 июня 2022 года 2 июня 2022 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских Ворот г. Москвы. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Георгия (Войтовича)  во епископа Пинского и Лунинецкого ( Белорусский экзархат  Московского Патриархата). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , Патриарший наместник  Московской митрополии ;  митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний ;  епископ Бобруйский и Быховский Серафим ;  епископ Полоцкий и Глубокский Игнатий ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, настоятель храма «Большое Вознесение»; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Владислав Цыпин, клирик храма «Большое Вознесение»; протоиерей Сергий Точеный, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе г. Москвы, благочинный Богоявленского округа  Московской епархии ; протоиерей Николай Лабынько, секретарь  Гродненской епархии , настоятель Покровского кафедрального собора г. Гродно; духовенство Белорусского экзархата и г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор храма «Большое Вознесение» (регент Е.Н. Тарасова). В храме присутствовал председатель Либерально-демократической партии России, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ, председатель комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов  «Союз» ,  «Спас»  и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Архив Пн В праздник Вознесения Господня и день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля 24 мая 2012 г. 14:05 24 мая 2012 года, в праздник Вознесения Господня, день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла), и День славянской письменности и культуры, служение Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля возглавили Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей. Перед началом богослужения на Соборной площади Кремля состоялась торжественная встреча архиереями и духовенством Русской Православной Церкви  Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима ,  совершающего первый официальный визит в Россию. Затем на Соборную площадь прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. После облачения в Успенском соборе Предстоятели двух Церквей приветствовали друг друга. Затем Святейший Патриарх Кирилл и иерархи Русской Церкви вышли на площадь, где состоялась встреча чудотворной Иверской иконы Божией Матери . Святыню, возвращенную Церкви 6 мая 2012 года, доставил из Новодевичьего монастыря   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . Икона была внесена в Успенский собор и установлена на солее. За Литургией Его Святейшеству и Его Блаженству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион ; сонм архипастырей и духовенства Русской Православной Церкви, в том числе члены делегации РПЦЗ, прибывшие в Москву для участия в торжествах по случаю 5-летия подписания Акта о каноническом общении, и схиархимандрит Илий (Ноздрин) . Также сослужили: митрополит Дарданелльский Никита ( Константинопольский Патриархат ); архиепископ Севастийский Феодосий ( Иерусалимский Патриархат ); иерархи Элладской Православной Церкви: митрополит Керкирский и Пакский Нектарий; митрополит Глифадский Павел; митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль; митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний; митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей; митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим; митрополит Додонский Хризостом, глава Синодального отдела по паломничеству; митрополит Элассонский Василий, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии; епископ Христианупольский Прокопий; епископ Диавлийский Гавриил, архиграмматевс Священного Синода Элладской Церкви; прочие члены делегации Элладской Православной Церкви в священном сане; представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле.

http://patriarchia.ru/db/text/2241577.ht...

Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Н. Шеховцова. 2000 г. (храм-часовня в честь Державной иконы Божией Матери, Москва) Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Н. Шеховцова. 2000 г. (храм-часовня в честь Державной иконы Божией Матери, Москва) Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Икона (размер 141×86 см) выполнена масляными красками по коричневому грунту на доске с полукруглым верхом. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. На основании художественных особенностей образ датируется кон. XVIII в. По нек-рым сведениям, Д. и. происходит из Вознесенского девичьего монастыря в Московском Кремле, откуда была вывезена в Коломенское перед нашествием Наполеона в 1812 г. Однако в сохранившихся архивных документах Вознесенского мон-ря сведений об этой иконе не обнаружено ( Меняйло В. А. Иконы из Вознесенского монастыря Моск. Кремля: Кат. М., 2005). В 1928 г. Д. и. поступила в ГИМ, в 1988 г. передана на выставку в издательский отдел МП и в течение 2 лет хранилась там, в алтаре домового храма во имя прп. Иосифа Волоцкого. В 1990 г. возвращена в Коломенское, где находится в наст. время в ц. Казанской иконы Божией Матери справа, перед иконостасом, возле клироса. Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. С Д. и. было сделано много списков. В числе сохранившихся ранних произведений кон. 10-х - 20-х гг. XX в.- иконы из ГМЗК, ЦМиАР, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. списки из придела ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. 20-х гг. XX в. работы худож. Н. С. Чернышёва из ц. св. Илии пророка в Обыденском пер. Почитание Д. и. в кон. XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/171741.html

Предназначению Вознесенского храма символизировать богоизбранность России и русскую идею соответствовала новая гениальная архитектура храма, подобно стреле рвущегося к небесам: шатер, положенный в основание храма вместо традиционных крестово-купольных храмов, пришедших к нам из Византии. Это был первый на Руси каменный шатровый храм. В нем выражалась, во-первых, самобытность России как самостоятельной православной цивилизации и, во-вторых, сама символическая идея шатра. Если в крестово-купольных церквях в основе планировке лежит православный крест, внутренние столбы означают опору (столпы) Церкви (оттого на них писали образы святых), а традиционное пятиглавие символизирует Господа Иисуса Христа в окружении четырех апостолов-евангелистов, то в шатровом храме смысл раскрывается иначе. Шатровая сень издревле, еще с ветхозаветных времен, символизировала святость места, над которым она возводилась. В христианской традиции шатровая сень как образ Божественной благодати возводилась над священным местом, символизируя его богохранимость и нисходящую на него благодать Божию. В шатровом церковном зодчестве сень возводилась как над храмом – домом Божиим и его алтарем, так и над молящимися в нем, а в коломенском Вознесенском храме – еще и над членами великокняжеской семьи, и особенно над рожденным по горячим молитвам наследником. Главное же, шатровый храм в Коломенском был связан с посвящением этого подмосковного храма Господу и Его Вознесению и Его благостной сени, которую Он простер над Россией и Москвой, осмыслявшей себя «Третьим Римом» и «Новым Иерусалимом». Так в русской архитектуре была символически интерпретирована и сень в храме Гроба Господня в Иерусалиме – главном христианском храме вселенной. Одноглавие шатрового храма символизирует Христа как Главу Церкви, а столпообразный шатровый храм словно сам становился столпом Церкви и веры. Шатер храма Вознесения, самобытного и свободного, и вправду возносится в небо, к вечности, вознося души молящихся к Богу. Одни находят в шатровом храм негативную черту разрыва с традицией и даже «устремление ввысь одинокой, гордой души».

http://pravoslavie.ru/523.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010