Архитектурные постройки начали реставрировать, последний большой проект перестройки дворцов составлен в эпоху имп. Николая I. С реставрацией и исследованием церквей и дворцовых построек К. связаны имена рус. ученых и архитекторов И. Е. Забелина , Тюрина, Б. Н. Засыпкина, П. Д. Барановского , Г. П. Гольца, Н. Н. Свешникова, М. А. Ильина . Колокольня и церковь во имя вмч. Георгия Победоносца. Передние ворота Фотография. 2012 г. Колокольня и церковь во имя вмч. Георгия Победоносца. Передние ворота Фотография. 2012 г. Новый этап в истории К. наступил после 1917 г. В 1923 г. Барановский организовал в К. музей, превратившийся в архитектурный заповедник. Здесь сохранялись еще стоявшие памятники, в К. свозили детали из разрушенных храмов Москвы и др. городов: напр., белокаменные рельефы ц. свт. Николая «Большой Крест», Сухаревой башни, Львиных ворот в Кремле, каменные и целые деревянные постройки (Медоварня, XVII в., из бывш. с. Преображенского, Моховая башня Сумского острога, XVII в., «Домик» Петра I, XVIII в., из-под Архангельска). Барановский заложил основу коллекции икон с изображениями рус. городов, храмов и мон-рей. В К. сложилось большое, сопоставимое с коллекцией ГИМ собрание церковных древностей, элементов архитектурных строительных конструкций и церковного декора. В XX в. в К. работали художник-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры И. Ф. Барщевский, коллекционер и главный хранитель музея В. Е. Суздалев. С кон. 80-х гг. XX в. и особенно с организацией на базе К. общегородского музейного объединения в 2005 г. (Московский гос. объединенный музей-заповедник) возможности музейной, реставрационной и проч. деятельности возросли. В нач. XXI в. прошла реставрация памятников К.: церкви Вознесения Господня, комплекса Передних ворот, Дворцового павильона, колокольни и ц. вмч. Георгия Победоносца. С 80-х гг. XX в. на территории К. ведутся археологические исследования. В зоне с. Дьякова в 2010 г. проведена историко-художественная реконструкция деревянного дворца царя Алексея Михайловича вместе с интерьерами. С 80-х гг. XX в. в музее издается непериодический научный сб. «Коломенское: Материалы и исследования», разнообразная просветительская и научно-популярная лит-ра.

http://pravenc.ru/text/1841788.html

В Москве планируют отреставрировать храм Вознесения Господня в Коломенском Москва, 3 декабря 2019 г.      Храм Вознесения Господня в Коломенском (XVI в.), который является объектом культурного наследия федерального значения и с 1994 года включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, в ближайшие годы планируется отреставрировать. Об этом 2 декабря 2019 года сообщил журналистам заместитель руководителя Департамента культурного наследия города Москвы — главный археолог города Москвы Л.В. Кондрашев, передает Епархия города Москвы со ссылкой на ТАСС . В этом году исполняется 25 лет с момента включения церкви в список всемирного наследия ЮНЕСКО. «Среди специалистов-историков архитектуры существует консенсус, что этот храм — застывший в камне скачок понимания храмовой архитектуры. Если до него в основном следовали византийским образцам, то здесь в XVI веке, видимо, с участием итальянских специалистов произошло осознание новых форм. Здание неоднократно реставрировалось, начиная с XIX века, но мы не можем провести реставрацию раз и навсегда, тем более в наших климатических условиях. Сейчас идет процесс обоснования необходимости подготовки нового проекта реставрации», — сказал Л.В. Кондрашев. По словам главного археолога Москвы, подготовку проекта планируется начать в следующем году, в рамках нее пройдут научно-исследовательские работы. После этого начнется процесс согласования проекта с Мосгорнаследием с широким обсуждением со специалистами и уведомлением комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО. Уже после этих процедур специалисты смогут приступить к самим работам. Предположительно, это произойдет в середине 2020-х годов. «Если специалисты решат, что достаточно каких-то локальных мер, будет подготовлен проект по локальной [реставрации], если скажут, что необходима комплексная реставрация, будут комплексные работы. Чем меньше мы " вмешиваемся " в объект, затрагивая его подлинность, тем лучше», — пояснил Л.В. Кондрашев. Как уточнил директор музея-заповедника «Коломенское» В.А. Тимофеев, последняя реставрация церкви проводилась в 2007 году, с тех пор она снова нуждается в подновлении. По его мнению, реставрация требуется, прежде всего, шатру здания. Кроме того, совместно с городскими властями руководство Коломенского разработает план управления памятником архитектуры, что является одним из условий работы в рамках ЮНЕСКО.

http://pravoslavie.ru/126101.html

Проповеди на Вознесение Господне По учению Православной Церкви Вознесение – завершающее событие в деле спасения человечества воплотившимся Богом и обожении человека, к которому Господь призывает верующих в Него. Своим Воскресением Спаситель победил смерть и совоскресил с Собой человеческую природу, а Вознесением – открыл человеку путь на Небо, куда до этого не восходил никто из людей (Ин. 3:13). Читать далее Народные традиции празднования Вознесения За века христианства на Руси праздник Вознесения Господня в народном сознании вобрал в себя часть языческих и аграрных обычаев. Смена весны и лета, забота о будущем урожае, первые по-настоящему жаркие дни — все это переплелось с церковным смыслом праздника. При этом, конечно, оставались и такие народные традиции, которые имели мало отношения к церковному смыслу праздника, но могут много рассказать об обиходе русских крестьян, их отношении к святому дню. Храм Вознесения Господня в Коломенском Храм Вознесения в селе Коломенском – один из немногих сохранившихся в столице памятников эпохи Ивана Грозного. Находится в Южном административном округе Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Храм был построен в 1532 году по повелению Василия III. По легенде, поводом послужило рождение у царя долгожданного наследника — Ивана IV, будущего Грозного. Это первая шатровая церковь на Руси. Ее строительство положило начало уникальному храмовому стилю, который просуществовал до реформы Патриарха Никона в середине XVII века. Существует версия, что строили Вознесенский храм итальянские архитекторы, возможно, Петр Францизск Ганнибал, или, как его называли в России, Петрок Малый, который прибыл в Москву в 1528 году. В советские годы храм вместе с остальными памятниками Коломенского передали в ведение музея-заповедника, организованного в 1928 году. Вновь освятили храм 8 декабря 2000 года. С 1994-го ему присвоили статус храма Патриаршего подворья. В 2007 году завершилась длительная реставрация церкви. Смысл Вознесения Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО, клирик собора иконы Казанской Божией Матери на Красной площади.

http://foma.ru/13-iyunya-2013-voznesenie...

В половине мая со студентом Томской семинарии А.А.Завадовским и толмачом выехал из Улалы. 24 мая прибыли в Благовещенский монастырь, накануне праздника Вознесения Христова. Вечером совершено было всенощное бдение. 25 мая. Праздник Вознесения Господня. К литургии собралось народу много, почти полная церковь . Новокрещеных толосов 189 уже более ста человек. Богослужение совершалось частью на русском, частью на татарском языке. После литургии для новокрещеных сварен был чай, который пили они или, лучше сказать, хлебали ложками на монастырском дворе, усевшись в кружок. После братской трапезы со студентом Завадовским мы посетили новокрещеных. Они живут в двух местах: одни в деревне Казаковой, находящейся от монастыря в трех верстах 190 , на левом берегу реки Чулышмана, а другие далее от них в шести верстах вверх по Чулышману. Казаковских новокрещеных можно назвать оседлыми в том смысле, что они зимой не переезжают на другое место. Для некоторых из них выстроены дома, и скота у них немного, потому нет необходимости перекочевывать с места на место. Верхние новокрещеные побогаче казаковских. У некоторых из них найдется более сотни одного рогатого скота. Кочевка для них почти необходимость. Вновь крестившиеся охотнее селятся у верхних новокрещеных, потому что около них бедному летом можно пропитаться удобнее. Настаивать, чтобы все новокрещеные жили вместе, ближе к церкви, пока невозможно, потому что это послужило бы немалым вредом для их скотоводства. Во все воскресные дни дальние и ближние приходят в церковь неопустительно, без предварительного зова и напоминания о празднике, значение коего они понимают едва ли не все. Дети приходят иногда заранее, с вечера. В праздник Вознесения Господня мы навестили, как сказано было выше, казаковских новокрещеных. Они собрались к нам в юрте Андрея. На вопрос мой: «Не забыли ли они молитв?» – отвечали: «Нет, помним». Мы заставили некоторых из них прочитать выученные молитвы, что и исполнили они весьма удовлетворительно. Затем мы объяснили им историю настоящего праздника и приступили к изложению десяти заповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля Москва, 24 мая 2012 г. 24 мая 2012 года, в праздник Вознесения Господня, день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла), и День славянской письменности и культуры, служение Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля возглавили Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . Перед началом богослужения на Соборной площади Кремля состоялась торжественная встреча архиереями и духовенством Русской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, совершающего первый официальный визит в Россию. Затем на Соборную площадь прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. После облачения в Успенском соборе Предстоятели двух Церквей приветствовали друг друга. Затем Святейший Патриарх Кирилл и иерархи Русской Церкви вышли на площадь, где состоялась встреча чудотворной Иверской иконы Божией Матери. Святыню, возвращенную Церкви 6 мая 2012 года, доставил из Новодевичьего монастыря митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Икона была внесена в Успенский собор и установлена на солее. За Литургией Его Святейшеству и Его Блаженству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион; сонм архипастырей и духовенства Русской Православной Церкви, в том числе члены делегации РПЦЗ, прибывшие в Москву для участия в торжествах по случаю 5-летия подписания Акта о каноническом общении, и схиархимандрит Илий (Ноздрин). Также сослужили: митрополит Дарданелльский Никита (Константинопольский Патриархат); архиепископ Севастийский Феодосий (Иерусалимский Патриархат); иерархи Элладской Православной Церкви: митрополит Керкирский и Пакский Нектарий; митрополит Глифадский Павел; митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль; митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний; митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей; митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим; митрополит Додонский Хризостом, глава Синодального отдела по паломничеству; митрополит Элассонский Василий, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии; епископ Христианупольский Прокопий; епископ Диавлийский Гавриил, архиграмматевс Священного Синода Элладской Церкви; прочие члены делегации Элладской Православной Церкви в священном сане; представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле.

http://pravoslavie.ru/53759.html

В день памяти святых Кирилла и Мефодия митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу мая 2018 Святейшим Патриархам Кириллу и Иринею сослужили митрополиты Токийский и всей Японии Даниил, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Минский и Заславский Павел, Волоколамский Иларион, Валентин (Мищук), Калужский и Боровский Климент, Воронежский и Лискинский Сергий, Ярославский и Ростовский Пантелеимон, Истринский Арсений, Владимирский и Суздальский Евлогий, Курский и Рыльский Герман, Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, Ростовский и Новочеркасский Меркурий, Тамбовский и Рассказовский Феодосий, Нижегородский и Арзамасский Георгий, Рязанский и Михайловский Марк, Бориспольский и Броварской Антоний, Саранский и Мордовский Зиновий, Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, Вологодский и Кирилловский Игнатий, Хабаровский и Приамурский Владимир, Смоленский и Дорогобужский Исидор, Псковский и Порховский Тихон, архиепископы Сендайский Серафим, Сергиево-Посадский Феогност, Петергофский Амвросий , собор иерархов Русской Православной Церкви. В богослужении участвовали архиереи и духовенство Поместных Православных Церквей. Среди молящихся были руководители синодальных отделов, настоятельницы монастырей, в том числе игумения петербургского Новодевичьего монастыря София (Силина). На сугубой ектении были возглашены прошения о тезоименитом Святейшем Патриархе. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий прочитал благодарственную молитву. Было совершено славление равноапостольным Кириллу и Мефодию. Митрополит Ювеналий огласил поздравительный адрес Священного Синода, преподнес Его Святейшеству икону Святой Живоначальной Троицы и букет цветов. По запричастном стихе митрополит Варсонофий преподнес Святейшему Патриарху панагию с образом святых Кирилла и Мефодия и приветственный адрес. Предстоятель обратился к участникам богослужения, приветствовал Святейшего Патриарха Иринея, пожелав, чтобы Господь хранил народы России и Сербии в мире, любви и единомыслии. Обращаясь к митрополиту Токийскому Даниилу, он отметил, что миссия, начатая святыми Кириллом и Мефодием, была подхвачена Русской Церковью и успешно осуществилась в Японии, Китае, на Дальнем Востоке. Предстоятель поблагодарил всех, кто вознес с ним молитвы и разделяет труды по окормлению Церкви. ИА " Вода живая " - Патриархия.ру, 24.05.18 Поделиться 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

У коломенских купцов появилась примета давать юродивому по копейке или по гривне, потому что «торговли нет, если кто не успеет подать ему утром». Блаженный имел обычай брать калач у кого-то из купцов. У счастливого торговца после этого калачи быстро разбирали покупатели, говоря между собой: «нельзя не взять калача, сам Данилушка взял». Каменный храм в селе Шкинь – подобие собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге – был построен еще до блаженного Даниила в начале XIX века. В тридцать девятом номере «Московских церковных ведомостей» в год смерти Данилушки писали, что «от креста и до камня основания в храме, все устроено стараниями покойного». Собранные юродивым деньги шли на ремонт и украшение огромного храма, росписи, отливку колоколов. В 1884 году блаженный умер. Даниил юродствовал сорок лет, а скончался, когда ему было шестьдесят два года. Перед масленицей он ушиб ногу в Шкини и слег. Блаженный пролежал в болезни два с половиной месяца, а потом его перевезли в земскую больницу, где он скончался. Весть о смерти блаженного дошла до Коломны, и знавшие его горожане пошли к больнице, чтобы проститься с любимым юродивым. В заполненном людьми главном Успенском соборе Коломны незнатного Даниила отпевали десять коломенских священников. Юродивого похоронили в селе Шкинь у церкви Святого Духа. В приделе Свято-Духовского храма на подставках, напоминающих мольберты, выставлены старинные храмовые реликвии. Здесь стоят четыре большие иконы: Архангела Михаила и Вознесения Господня из дореволюционного иконостаса Свято-Духовского храма в Шкини, образ святителя Феодосия Черниговского также из этого храма и икона «Возложение тернового венца на Спасителя» из разрушенной часовни деревни Куземкино. Особое место занимает старая икона преподобного Серафима Саровского. На уличном стенде у Свято-Духовского храма прикреплена вырезка из церковной газеты «Благовестник», где рассказывается история этого образа. Дедушка местной жительницы Воробьевой Марии Сергеевны до закрытия церкви пожертвовал в Свято-Духовский храм большой образ преподобного Серафима, который приобрел в Москве. Когда храм закрыли, икона пропала. В 1991 году другая местная жительница Серафима Васильевна Ивина увидела во сне старичка с котомкой и корявой палкой. Старец сказал: «Я Серафим Саровский. Взыщи меня». Вскоре сон повторился. Серафима Васильевна после расспросов односельчан вышла на Марию Мышеву. У нее на чердаке хранился старый образ преподобного Серафима из шкиньской церкви, который ее бабушка завещала вернуть в храм. Одновременно с обретением иконы началось возрождение Свято-Духовской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=07341

Это храм Вознесения Господня. Возведен в 1532 году. Шатровая удивительная церковь была построена великим князем Василием III в честь рождения первого русского царя, помазанника Божия, Иоанна Васильевича Грозного. Село Коломенское – древняя вотчина, наследственное владение московских князей, затем государей и царей. Патриарх Тихон отмечал, что икона имеет отчасти сходство с изображением иконы Киево-Печерской Божией Матери, это Свенская икона Богородицы. В Киев эта чудотворная икона была привезена из Константинополя строителями успенской церкви. Свенская икона пропала после взрыва великой Успенской церкви в 41 году. На ней нет символов царской власти как на Державной. Когда 17-летний государь венчался на царство, было всему миру объявлено – русская земля, Москва – Третий Рим, преемник Византийской православной империи. Сегодня мы продолжаем нести служение этой империи. Мы, немощные, слабые, неготовые, но кроме нас некому. Царица Небесная ведет нас с 1917 года по молитвам государя. Хотели уклониться от этого служения? А Господь повел скорбями. Сейчас нам противостоят темные  силы. Трансгуманизм – образ человека уничтожается, заменяется роботами. Это богоборчество, которое началось с крушения империи в 17 году. Они думали, ритуально убивая царскую семью, что Россия будет уничтожена, а царственные мученики своим подвигом спасли Россию и мир. Россия устояла подвигами царской семьи и новомучеников. В 1981 году я первый раз писал икону Державную. Ездил, конечно, в Коломенское смотреть. В последние годы я замечал, хотя это может быть моё субъективное, взгляд на иконе становился более милостивый, менее скорбным, потому что Россия жива. А владыка Павел из Киево-Печерской Лавры сказал, что апокалипсис начинается с Украины. Мне приходили сообщения, что на Украине происходят обыски СБУ у священников и все иконы и книги о царской семье изымаются или уничтожаются. Представьте. В Донецке старец Зосима, основатель Успенской Николо-Васильевской обители, говорил, что скоро придет время и преступников на Украине будет больше, чем нас, нормальных людей.

http://radonezh.ru/2023/04/03/mater-bozh...

В XVI-XVII вв Вознесенский храм служил летней церковью царей, но отчасти выполнял и функцию военного объекта. Он располагался на южных подступах к Москве, мимо него к столице нередко шли отряды крымских или казанских " гостей " . В этих условиях высокий шатёр играл роль наблюдательного пункта. С него был виден шатёр церкви в селе Остров ниже по течению Москвы-реки. Заметив чужаков, зажигали костры, таким образом сообщая об опасности в столицу. По всей видимости, первоначально церковь окружала двухъярусная галерея, покрытая крышей в виде " бочек " . Вероятно иконостас в первые десятилетия существования храма был одноярусным. На " царском месте " во время торжественных служб восседали московские митрополиты, затем (с 1589 года) - Патриархи. Пол покрывали треугольные белые и чёрные керамические плиты. В 1980-х годах на южном крыльце нашли часть звонницы, просуществовавшей до XVIII века. В обширном подклете храма могла храниться великокняжеская казна, её привозили в Коломенское вслед за хозяином. Позднее помещение использовали в хозяйственных целях. Первый ремонт церковь пережила ещё в 1570-е годы. Тогда переделали покрытие пола, и среди белых и серых плиток появились красноватые. Возможно, вместе с тем оказался утраченным пол на папертях. Если верить более поздним документам, касающимся первоначальной росписи, то она включала в себя образы Саваофа и святых - как вселенских, так и " московских " . Вероятно ещё в XVI столетии роспись претерпела изменения - во всяком случае, источники XVII века указывают на более раннее обновление " стенного письма " . Вид церкви менялся и впоследствии. Царь Алексей Михайлович очень любил Коломенское. Здесь для него воздвигли дворец, который современники называли " восьмым чудом сета " . Обновляли и храм, где у царской семьи наверняка имелось специальное место для молитвы. Сохранилось упоминание о том, что в 1669 году на обивку места государя было дано " сукон, галуна серебряного, атласа и бумаги хлопчатой " . Молва гласила, что по окончании молитвы царь раздавал щедрую милостыню.

http://sobory.ru/article/?object=03324

Особенно сложно было разобраться с крупными " многосоставными " объектами. Эксперты надеются на то, что распоряжение правительства внесет ясность и в таких случаях. – Например, на территории усадьбы " Коломенское " есть памятник, охраняемый ЮНЕСКО (храм Вознесения Господня), а также действующая церковь Казанской иконы Божией Матери, находящаяся в ведении РПЦ. Город оплачивает содержание территории вокруг церкви, но не самого здания, – рассказала начальник сектора информации и рекламы музея-заповедника Екатерина Золотарева. Памятники монументального искусства также де-факто обеспечивались из городской казны, теперь эти полномочия закреплены и де-юре. – Моксомнаследие регулярно осматривает памятник Горькому, ремонтируется он на средства города и городскими же силами, – рассказала главный хранитель фонда парка искусств " Музеон " Вера Трахтенберг. По словам Трахтенберг, максимум, что может измениться в отношении памятника писателю, – его дислокация. Ранее предполагалось, что монумент установят на прежнее место на площади Белорусского вокзала, когда завершится реконструкция объекта. Хотя работы затянулись, власти отказываться от возврата памятника не намерены, сообщил председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. Распоряжение правительства РФ сделает процесс менее затянутым и наведет порядок в источниках финансирования, полагает главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований Борис Пастернак. – Город теперь имеет полномочия не только тратить свои деньги на свои же памятники, но и может рассчитывать на субвенции из федерального бюджета, если таковые появятся, – сказал он. – Ответственность за сохранность памятников теперь тоже полностью будет лежать на столичных властях. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_100719.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010