К таким размерам порций лучше прийти постепенно. Для эффективного снижения веса распределите это количество на 5–6 приемов пищи небольшими порциями. Не допускайте ни минуты сильного голода. Если увидишь, что бываешь тревожим от чревоугодия и сластености, то утесни чрево свое, весом и мерою определяя для себя пищу и питие; имей непрестанную память об отшествии отселе души, также о будущем суде и страшной геенне, возгревая в то же время и возжелание Царствия Небесного. Сим способом возможешь ты победить чревоугодливое сластолюбие и возымеешь к нему омерзение. (Св. Иоанн Дамаскин) 5. Не запивайте пищу напитками. Даже прием обычной воды во время еды может очень сильно растянуть мышцы желудка, а также способствовать вздутию живота. Лучше употреблять ее за 30 минут до или после приема пищи. 6. Избегайте употребления фаст-фуда. Самая лучшая еда — это приготовленная дома. Всегда держите в сумке здоровый перекус на случай невозможности полноценно поесть. Это может быть питьевой йогурт, мюсли, сухофрукты и орехи. 7. Изучайте информацию на этикетках продуктов в магазине на предмет содержания жиров, белков и углеводов, а также опасных транс-жиров и усилителей вкуса. 8. Для правильного снижения веса, спите не менее 6 часов. Группа исследователей из Сан-Диего выяснила, что люди, которые спят менее шести часов в сутки, употребляют в среднем на 549 калорий больше. (Ph.D., Virend Somers, M.D., study author and professor of medicine and cardiovascular disease at the Mayo Clinic, Rochester, Minn, Lack of sleep may increase calorie consumption, American Heart Association Meeting Report). 9. Больше двигайтесь. Физическая нагрузка должна составлять не менее трех часов в неделю. Плавание, скандинавская ходьба, велоспорт, а также регулярное занятие гимнастикой считаются самыми эффективными при ожирении. Необязательно ходить в спортивный зал и тратить при этом много денег на персонального тренера. Достаточно, например, отказаться от поездки на общественном транспорте в пользу обычной ходьбы. По дороге домой выходите на одну остановку раньше. Старайтесь больше ходить по лестницам, а не пользоваться лифтом. Если у вас сидячая работа, делайте зарядку хотя бы раз в 2–3 часа, делайте наклоны в стороны или повороты.

http://azbyka.ru/zdorovie/ozhirenie-bole...

Столь неожиданный феномен почти поголовного отречения от принесенной Государю Присяги (а она была обязательной практически для всего взрослого населения Империи) и прежних устоев “кровавого режима”, он пытается объяснить с разных позиций в т.ч. привлекая специалистов-современников из числа известных тогда светил медицинской науки: первого Нобелевского лауреата Ивана Павлова, Владимира Бехтерева и других, озвучивая их устами интересный и неожиданный вывод – было именно массовое помешательство, аналог эпидемии на почве отрыва от реальности и возжелания ещё больших свобод, которых итак в воюющей России образца 1917 года, было с лихвой! Этот феномен, имеющий глубинный и системный характер, заставляет задуматься и о дне сегодняшнем, ведь все мы - потомки тех самых “верноподданных”, забывших о долге перед Государем и Родиной, радостно окунувшихся в стихию разрушительной псевдосвободы и революционного разгула, аукнувшихся миллионными жертвами. И болезнь эта не преодолена до сих пор, ведь и сегодня, живя и имея многое из того, о чём мечтали ещё вчера, мы снова недовольны и снова виним во всем нами же избранную власть (предел мечтаний предков в феврале 1917 года), требуя от неё всё новых свобод, льгот, субсидий, дотаций, гарантий, послаблений, повышений, понижений…! Среди наших знакомых, сослуживцев, коллег по работе есть представители всех социальных слоев и групп населения: от молодых домохозяек и ветеранов военной службы - до серьёзных бизнесменов и бабушек, которые по разным причинам всё чего-то требуют и жаждут непременно революционных перемен! Это по-настоящему страшно и означает, что уроки и Византийский, и Российский нами так и не усвоены, и фильмы эти, как нельзя кстати.   «За что боролись на то и напоролись» Однако, истинный корень трагедии надо все-таки искать не в науках и социологических опросах, а в духовной сфере, о которой владыка Тихон с высоты своего положения, казалось бы, должен был сказать особенно громко. В последней 18-й серии, он, наконец, озвучивает эту мысль, сославшись на Псалтирь царя Давида - избранного Богом Пророка - сердцеведца: «Даст тебе [Господь] по сердцу твоему и все намерения твои исполнит» (Пс. 19 :4), что означает, что Творец, видя упорство людей в достижении каких-то целей, пусть даже и ошибочных, порой в воспитательных целях уступает им, как бы отойдя в сторону. В простонародье есть аналог, поговорка «За что боролись на то и напоролись».

http://radonezh.ru/2021/04/21/gibel-mifo...

Положительные проявления желательной силы выражаются в формировании навыков и правил жизни, в следовании нормам, традиции, в становлении характера, нрава, благоразумия. «Источниками желаний должны быть естественные потребности в сложившейся жизни семейной и общественной» 459 . Отрицательные проявления желательной силы проявляют себя в таких страстях как: непостоянство, беспорядочность, своеволие в желаниях и делах, осуществление греховных намерений, подавление совести, похоть, неумеренность, жадность, властолюбие, гордость 460 . Воля есть важнейшее качество любой разумной природы. Человеческая воля есть особый душевный инструмент личности, позволяющий ей осуществлять целенаправленную деятельность. Двигателем деятельной жизни, по учению святителя Феофана, поставлено благоразумие, которое есть тот же рассудок, только состоящий на службе у воли. Благоразумие определяет-как что делать должно, чтоб верно был о достигаемо то, что законно возжелано. «Естественно-законная деятельность воли… есть госпожа всех наших сил и всей жизни» 461 . Чувствующая или раздражительная сила относится к чувственно-эмоциональной сфере человеческой природы. Эта энергия обеспечивает восприятие впечатлений, переживаний и первичный эмоциональный ответ на них, формирует вкусы и пристрастия. Чувственная сила определяет внутреннее состояние всего душевно-телесного состава человека и даёт силы для всех процессов жизнедеятельности 462 . «Умеющие собою править, встречая нужное дело, которое, однако ж, не нравится сердцу, спешат найти в нем приятную сторону и тою, помирив с нею сердце, поддерживают в себе потребную для дела энергию» 463 . Что же такое чувство? Чувство-это орган души, предназначенный для восприятия воздействий окружающего мира. Так как речь идёт о душе, то необходимо разграничить пять телесных чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание) и чувство души. Согласно святоотеческому учению, душа человеческая обладает тонкой чувствительностью или единым душевным чувством, которое реализуется во внешнем мире через известные нам органы ощущений 464 . Вот что пишет об этом святитель Феофан: «В сердце осаждается все, что вырабатывается её мыслительною и деятельною стороною; через сердце же проход и то все, что обнаруживается душою вовне. Поэтому оно и называется центром жизни» 465 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Второе дарование есть, чтоб услышавший проповедников спасения послушался их; такое послушание естественно людям, когда слышат истину. Оно в начале вложено в них Богом; почему Христос Господь великую приложил угрозу тем, которые не послушаются Евангелия, говоря: которые не примут вас и не послушают вас, отраднее будет земле Содомской и Гоморрской, нежели им (Мф.10:15; Мк.6:11). Послушание истине есть отличительное свойство разумной природы. Третье дарование Божие есть мысленный свет, который приемлют наипаче новопросвещенные. Ибо коль скоро кто, услышав проповедь о спасении, послушается ее, то явно, что он уже возжелал улучить спасение, но не видел еще благообразия и красоты его; для сего потребно, чтобы божественный свет таинственно осенил его свыше. И сей свет мысленно просвещает очи души и явно представляет ей следующие две вещи - благообразие спасения и срамоту грешника, поколику он грешник есть, хотя уже взыскал спасения. После же сего что бывает? Поелику душа, когда полагает начало возжеланию спасения своего, имеет волю еще слабую, ленивую, бессильную на то, чтоб всецело возжелать спасения своего, то, восчувствовав такую слабость и леность воли своей, она взыскивает силы от Бога, чтоб Он укрепил волю ее и дал ей всецело возжелать спасения. Тогда же познает она во истине, сколь молитва ее бедна и слаба и, как трость, колеблется противными духами, то есть демонами. Почему после того, как воля ее укреплена бывает Богом, первым делом имеет она трудиться и подвизаться в том, чтоб умолить Бога ниспослать ей дар молитвы, да будет молитва ее всегда движима Духом Святым. Когда же сподобится она дара сего, тогда ходатайствовать о ней воздыханиями неизглаголанными начинает уже сей Дух Святой, посетивший душу, взывая: Авва Отче, так, однако ж, что сей глас Духа Святого бывает собственным гласом тех, которые восприяли Святого Духа. Сею-то благодатною молитвою возращаются в душе духовные плоды, то есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

  29. Решимость жить по благодати не должна ограничиваться лишь желанием, а должна сопровождаться готовностию к трудам и борьбе, стремлением непременно достигнуть желаемого. Решившись, должно тотчас начинать дело и продолжать с терпением и постоянством И ещё не все сказано. В дополнение к тому берусь написать ещё кое-что. Понуждает важность предмета, о коем была речь. Лучезарность души, которую проникает Божия благодать всю, как огонь железо, есть состояние привлекательное. Слыша о нем, всякий готов рвануться желанием достигнуть его. Предполагаю у Вас подобный порыв. Но порыв хоть и означает, что душа умеет избирать лучшее, но не выражает всего, что по сему случаю требуется. Можно рвануться и стать — из порыва ничего не выйдет. Нет, не порыв один здесь нужен, а здравое рассмотрение дела и образование решимости, твердой и неуклонной, при сознании всех трудов, препятствий, неприятностей, кои ожидают впереди, с мужественным воодушевлением стоять против них до положения живота. Взыскание того, чтобы проникла все наше существо Божия благодать, есть то же, что взыскание Царствия Божия, или возревнование о спасении души, или возлюбление и избрание единого на потребу. Разны именования и выражения, дело же одно. Я взял такую сторону, которая нагляднее. Как ни назови, предмет сам по себе есть превожделеннейший, потому нельзя не желать его. Кого ни спроси: «Хочешь в рай, в Царство Небесное?» — духом ответит: «Хочу, хочу». Но скажи ему потом: «Ну, так то и то делай», — и руки опустились. В рай хочется, а потрудиться ради того не всегда достает охоты. Я веду речь к тому, что не возжелать только надобно, но и твердую возыметь решимость непременно достигнуть возжеланного и начать самым делом труды по сему достижению. Чтобы Вам яснее это было, расскажу Вам все, как обыкновенно желания восходят до решимости. Много бывает предметов, о которых мы думаем, и дел, которые задумываем. Но подумаем-подумаем и забываем. Это значит, что к ним душа не прилегла: душа не прилегла — и память о них пропала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Дивны и по тому, наконец, что во многом непостижимы. Если отвлечемся от ветхого и обратимся к новому, то дивность свидений Божиих печатлеется тут на каждой черте их. Что это такое, что Сыну Божию и Богу надлежало прийти, воплотиться и пострадать? Что это такое, что без веры в пришествие, воплощение и искупление смертию Сына Божия и думать нельзя явиться угодным Богу и приблизиться к Нему, как ни живи хорошо? Что это такое, что, несмотря на такую жертву, надлежало Господу по воскресении вознестись на небо и вместо Себя послать иного Утешителя? Что это такое, что без этого вознесения, как бы проложения пути, Духу Божию нельзя было и низойти и вселиться в нас? Что это такое, что хотящий угодить Богу и спасти душу свою должен приять Духа Божия в себя, и притом так, что кроме веры, возжелания Бога и всецелого предания себя Его воздействию, необходимо приобщиться тайнодействиям, в коих одних сообщается невидимый Дух, чрез посредство видимого вещества? Что это такое, что без вседействия Духа благодати невозможна настоящая нравственная жизнь, и притом так, что Дух сей не действует без вседействия свободы и собственных сил человека? Это все дивности в общем строе жизни христианской, но и в частности сколько дивных заповедей! Ударит кто тебя в ланиту — подставь другую; хочет кто взять у тебя верхнюю одежду — отдай и исподнюю; врага люби, злодею благотвори, обидчику спускай всякую обиду, и проч. И все это внушается как совершеннейший образ действования, скорее и прямее ведущий к цели, как очевиднейшая печать истинного христианства. Соображая все это, как не воскликнуть: Дивна свидения Твоя, Господи! Сознание дивности свидений Божиих располагает дивиться им, то есть смотреть на них, углубляться и исследовать их, с любовию и желанием осуществить их потом в жизни своей. Это занятие стоит на переходе к исполнению их делом. Посему пророк и говорит, что, дивясь свидениям Божиим, душа его принялась исследовать их, и не как-нибудь, а со всем усердием: сего ради испита я душа моя. Такое исследование держит память и внимание все на том, как жить, а постигнув красоту правил жизни, располагает к ним и возгревает ревность жить по ним.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Желание освободиться из «ада» у тех насельников оного, которые, действительно, в правде и истине сего своего желания могут духовно-» нравственно стать и явить себя в «аду» – среди самых адских мучений, несмотря на таковыя, о чем сказано будет подробно далее, нераздельно должно быть соединено у них с мыслию о Боге-Спасителе и с личным каждого «такого желающего» возжеланием Бога-Спасителя себе в личное свое «соразделение» Его и в.личное «вменение» Его: может ли, спрашивается, не быть пред абсолютною правдою Божиею и, следовательно, в домостроительстве Божием о бытии сынов человеческих такого откровения правды и вместе милости Божией, в котором всем желающим из сынов человеческих прийти к Богу-Спасителю до времени «кончины века сего» была бы дана фактически и действенно возможность «соразделить» лично Христа и иметь Его себе лично «вменяемым» как Бога-Спасителя? а вместе с сим – «домостроительство», в котором дано – было бы исполнение желания всех тех, пребывающих на «лоне Авраама», которые «молитвенно воздыхают» пред Господом о том, чтобы явлено было облегчение, по милосердию Господа, от адских мук пребывающим в аду тем страдальцам, которые жаждут сего облегчения и молят о нем? Далее мы увидим, что на поставленные вопросы может быть дан только один положительный ответ, в том смысле, по которому Спаситель мира, Сын Божий, пришедший во плоти, есть жизненно-реально и действенно Спаситель всего рода человеческого, а не той или другой его части по времени в коленах, племенах и народах: но этот положительный ответ будет дан, как увидим, только, действительно, относительно, с одной стороны, «желающих» лично «соразделить» Бога-Спасителя, значит – сохранивших и в «аде» свое личное обращение к Богу, как к Верховной Воле и Абсолюту, – с другой стороны, только относительно принявших «суд ада» от Бога в «веке сем» в безусловную правду Божию о себе; сыны же человеческие «яко диаволы» в себе, так как не окажут себя, несмотря на «ад» и на «мучения ада», «желающими» Бога-Спасителя, то и пребудут для вечного суда и осуждения Божия вне сонма тех, которым дано будет, по домостроительству Божию, лично соразделить и лично иметь вменяемым себе Христа, и потому сии «человеки-диаволы» вместе с диаволами и должны будут принять вечное свое осуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

– Тот же суд и над верующим, когда он оказывается в чем-либо неверным вере. Вера – дар, но не безусловный и не непосредственный. Дару веры предшествует свое личная вера с покорением ей ума, возжелание веры и взыскание ее. То правда, что вера, яко дар, могуща, возвышенна, но не вяжет свободы ума. Ум может восстать на нее, придумать извороты и отложиться от нее, а затем увлечь к отложению и волю и сердце и всего человека. Где же после сего держаться дару веры? Он и отходит или вземлется. И опыты таких отпадений во все времена бывали и теперь есть. Что же и говорить о неотъемлемости веры? И вообще о неотменимости чего-либо, как будто по некоей роковой необходимости, даже в области благодатной, утвердительно говорить не приходится. Потому что тут благодать действует совместно с свободою, и действует под условием самоохотной покорности свободы. Прекратись сие условие, прекратит и благодать свое действие. Второе положение сего пункта, что остается неотъемлемою и благодать искупления, тоже неверно. Благодать искупления пребывает, пока жива вера и ревность жить по вере, держащая человека постоянно в подвиге самораспинания ради Господа, коим прививается человек ко кресту Господню. Замри вера и такая ревность, – а это возможно в свободной всегда твари, – отойдет и благодать искупления. Святой Павел почитает возможным для уверовавшего и приявшего искупление не только это, но и попрать кровь искупительную и второе распять Самого Искупителя: как же остаться в таком благодати искупления? Следовательно, несправедливо называть ее неотъемлемою. О любви сказано, что она «николиже отпадет», а при ней неотлучна и вера с упованием. Но такая любовь – верх христианского совершенства, для всех достижимого, но не всеми достигаемого. Не о всякой любви так можно сказать. Наша обычная любовь такова большею частию, что покажи только чечевицу, которая повкуснее, и мы готовы бываем отступить от своего любимого, хоть не навсегда, а только на этот случай. Но и такое отступление – все же отступление. Таким образом о неотменности и непреложности в отношении к человеку речь неуместна очень. 10) «Принявшему в себя Христа и потом согрешившему нужно лишь покаяться, и он тотчас получает непосредственное прощение, так как Христос есть неисчерпаемый источник милосердия и прощения». Это говорится затем, чтобы внушить, что христианину согрешившему не нужно исповеди и Богом установленного (авторизованного) разрешения от духовного отца, в Таинстве покаяния; а довольно вздохнуть в сердце о грехе, и он прощен тотчас, как вылетит вздох из груди. Даже и твердого намерения воздерживаться от греха при сем не требуется. Уж это чересчур льготно. Даже в обычных наших житейских порядках так легко не обходятся проступки, например слуг и детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

29) Так вот в чем все дело: главное – созерцание мысленных или духовных благ и всецелое их возжелание; в силу сего порабощение плоти, коего части суть: пост, целомудрие и прочее, – все одно для другого подъемлемое; для сего же, и вместе с сим, молитва. Каждое из сих деланий разлагается на многие части, кои однако ж все состоят в связи, так что одно другим требуется, и одно без другого не бывает. 30) Никто пусть не думает, что славолюбие и сребролюбие принаддежат к телесным страстям. Телесная страсть – одно сластолюбие, которое находит подобающее врачевство в умерщвлении плоти. Сказанные же две страсти суть порождения неведения. Не испытав и не познав истинных благ, мысленных или духовных, душа придумала блага ложные, богатством думая утешиться в оскудении духовными благами; о богатстве печется она вместе с сим и для удовлетворения сластолюбия и славолюбия, и для него самого, почитая его некиим благом. О чем скажем, что все это есть порождение неведения истинных благ. Славолюбие не по причине скудости потреб телесных бывает: ибо им не телесное что-либо удовлетворяется; но по причине неиспытания и неведения первого блага и истинной славы. 31) И не славолюбия только, но, коротко сказать, и всех зол корнем служит неведение. Ибо невозможно, чтобы тот, кто, как должно, познал природу вещей и то, откуда каждая из них и какое имеет назначение, забыв потом о своем последнем конце, устремился к земному. Душа не пожелает такого блага, о коем знает наверное, что оно только кажется благом. Пусть даже тирански влечет ее к чему-либо привычка, она, в силу точного и ясного познания дела, может победить и самую привычку. Но и когда еще не было привычки, она по причине неведения прельщаема была. Так что паче всего, и пораньше, надобно стараться приобрести верные о всем сущем познания, и потом в соответствие тому и волю свою окрылить стремлением к Первому Благу. Презреть же все настоящие блага не трудно тому, кто верно познал полную их суетность. Преподобный отец св. авва Филимон Краткое сведение об авве Филимоне

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Когда же делается умозаключение, что что-то из такового является по природе божественным, то имеется в виду способность, все воспринимая, отличать доброе от худшего. А то, что лежит в пограничной области души, обнаруживает по своей собственной природе склонность к каждому из противоположного и ведет – в зависимости от использования – либо к хорошему или к противоположному результату; таковы ярость и страх или какое-нибудь такое из душевных движений, без каких невозможна природа. Таковые мы считаем извне присоединившимися, потому что в первоначальном совершенстве ни одна из этих черт не различима; и они не все на какое-то зло выпали жребием человеческой жизни. Ибо оказался бы Создатель ответственным за зло, если бы с тех пор необходимость греха была вложена в природу. Но таковые движения души оказываются – в соответствии с использованием их по свободному выбору – орудиями либо добродетели, либо зла. Как железо, по мысли мастера формируемое, в зависимости от того, что захочет мастер сделать, тем и становится, обращаясь либо в меч, либо в какое-нибудь земледельческое орудие, так и страх способен быть обращен в послушание, ярость – в мужество, робость в уверенность, порыв же вожделения в божественную и нетленную радость. Если же разум отбросит вожжи и, как некий ездок, зацепленный колесницею, окажется ею влекомым, то туда будет направляем, куда устремится бессмысленное движение упряжки. Что и можно видеть у бессловесных, если не руководствует смысл свойственным их природе движением. Но когда их движение направляемо к лучшему, оно оказывается причиной похвал, как Даниилу – возжелание, Финеесу – ярость, а имеющему причину плакать – слезы и печаль. При уклонении же к худшему устремления обращаются в страсти, становятся ими, и называются. Созерцающая же и различающая способности принадлежат богоподобному в душе, поскольку с их помощью мы и божественного достигаем. И если душа очистится от всякого зла, непременно будет принадлежать добру. Добро же по своей природе божественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010