ПАСЕ приняла резолюцию по защите религиозных прав человека и религиозных общин от насилия 25 апреля, 2013. Новостная служба Парламентская Ассамблея выражает беспокойство растущим числом насильственных действий против религиозных общин и индивидов по всему миру на основе их убеждений. 25 апреля. ПРАВМИР. Парламентская ассамблея Совета Европы на весенней сессии приняла резолюцию «Соблюдение прав человека в связи с религиозными и иными убеждениями и защита религиозных общин от насилия», сообщает сайт Русской Церкви в Страсбурге . Парламентская Ассамблея выражает беспокойство растущим числом насильственных действий против религиозных общин и индивидов по всему миру на основе их убеждений. Ассамблея отмечает, что речь идет не только о физическом, но также и психологическом насилии против личностей по причине их религиозной принадлежности или убеждений. Депутаты осуждают «любые примеры создания негативных стереотипов о религии так же, как и защиту религиозной ненависти, которая подстрекает к дискриминации, враждебности или насилию». В резолюции заявляется: «Ассамблея призывает страны-члены Совета Европы принимать во внимание ситуацию с религиозными общинами в их двустороннем политическом диалоге с соответствующими странами, особенно со странами, в которых действуют законы о богохульстве».   В документе обращается внимание на ситуацию с защитой религиозной свободы в Европе: «В то время, как общепринято считать, что религиозные общины лучше защищены в Европе, чем в Африке, Азии и на Ближнем Востоке, все еще есть проблемы в странах-членах Совета Европы». В резолюции присутствуют призывы: «предоставить достойное место религиозным убеждениям в публичной сфере, гарантируя свободу мысли в рамках систем здравоохранения, образования и государственной службы, при этом обеспечив, чтобы права других были соблюдены без дискриминации и чтобы их доступ к законным услугам был гарантирован». Страны Совета Европы призываются: «обеспечить право на декларированное возражение совести в отношении морально чувствительных вопросов, таких как военная служба или службы, касающиеся здравоохранения и образования, в одном ряду с различными рекомендациями, уже принятыми Ассамблеей».

http://pravmir.ru/pase-prinyala-rezolyuc...

Душа человека не может служить одновременно двум господам, Христу и Кесарю». Впрочем, в другом месте Тертуллиан перечисляет солдатскую службу среди профессий, дозволенных христианину. Мы имеем в виду то мето, где он восстает против мнимой непроизводительности христиан в области хозяйственной жизни. «Мы, – говорит он, – вместе с вами ездим по морям, вместе с вами отбываем воинскую службу, возделываем землю, занимаемся ремеслами и торговлей; мы доставляем свои товары на рынок для вашего потребления». Никейский собор назначает кары для тех, кто, оставив однажды военное сословие, затем добровольно возвращается в него и даже покупает это право за деньги. По всем вероятиям, здесь речь идет о тех, которые под начальством Лициния воевали против Константина; поэтому из этого нельзя сделать общего вывода. Вероятно, дело обстояло здесь точно так же, как в вопросе о занятии христианами государственных должностей. Пока императоры были язычниками, христиане всячески уклонялись от военной службы. Но это удавалось не всем: во всяком случае те, кто приняли христианство, уже будучи солдатами, обязаны были закончить срок своей службы, поэтому в войсках императора насчитывались и христиане. Они, конечно, повиновались лишь необходимости. Военная служба во многом шла в разрезе с их религиозными убеждениями. Лактанций вполне уверен, что ни один христианин не питает пристрастия к ремеслу солдата. Он позволяет себе даже замечание, что, благодаря этому, христиане в меньшей степени рискуют быть убитыми. Но ему известно, что им не всегда удается уклониться от военной службы. Когда христианство стало государственной религией, служба в войсках императора-христианина считалась для христианина делом само собой разумеющимся. Однако один римский собор в 386 г. и другой в 402 г. исключают из духовного звания тех, кто служил в солдатах после принятия св. крещения; первый толедский собор разрешает им поступление в клирики, но исключает их от дьяконата. 4. Тертуллиан высказывается против того, чтобы христиане шли в учителя и профессора.

http://azbyka.ru/xozyajstvenno-eticheski...

Закрыть В Музее Победы пройдет лекция для подготовки к «Диктанту Победы» 11:58 05.03.2024 6 Фото: Пресс-служба Музея Победы 7 марта в Музее Победы состоится лекция, посвященная освобождению Крыма. Мероприятие организовано в рамках «Открытого лектория», который проводится для подготовки к ежегодной акции «Диктант Победы», сообщает пресс-служба Музея Победы. «Крымская стратегическая наступательная операция началась 8 апреля 1944 года и вошла в историю как одна из важнейших наступательных операций Великой Отечественной войны. Ее целью стало освобождение Крымского полуострова, важного стратегического плацдарма на Черноморском театре военных действий, и разгром удерживавшей Крым 17-й немецкой армии генерал-полковника Э. Енеке», — отметили в Музее Победы. О том, как готовилась и проводилась военная операция расскажет учёный секретарь Музея Победы, доктор исторических наук Виктор Владиславович Сеничкин. Вход для участников лектория в Музей Победы бесплатный по предварительной регистрации. С расписанием и темами лекций можно ознакомиться на сайте Музея Победы. Лекции для подготовки к участию в акции «Диктант Победы» будут проходить еженедельно в Музее Победы до конца апреля 2024 года. Кроме того, лекции пройдут в 15 российских музеях-участниках Международного проекта «Территория Победы» и Ассоциации исторических и военно-исторических музеев. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. Начало: 15.00. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2024/03/05/...

Профессор СПбГУ Сергей ФИРСОВ: Зачем ставить памятник генералу, который осуждался многими представителями русской эмиграции, считавшими его человеком, оскорбившим память Государя? Конечно, не наше дело судить генераладъютанта Императора, который перешел на службу в Красную Армию, возглавляемой в то время Троцким. Этот поступок тогда шокировал людей его круга. Генерал не должен заниматься политикой, его дело - военная служба. Конечно, герои остаются героями, брусиловский прорыв - это, безусловно, прорыв, а его поведение после октября 1917 - нечто иное. Мы не должны никого судить, но не должны и провоцировать, потому что до сих пор это остается болезненной темой. Многие в то время были недовольны, раздражены и даже отрекались, но оставались честными людьми. На фронтах Первой мировой войны в российской армии не было по-настоящему великих полководцев. На этом бледном фоне Брусилов может восприниматься в качестве «выдающегося», но генералам той войны памятники ставить не за что. На мой взгляд, последним «белым генералом», которому можно было поставить памятник, был Скобелев, и до революции ему памятник поставили. Полагаю, что было бы правильно поставить вопрос о сооружении памятника примирения всем русским участникам первой мировой войны. Думаю, что сегодня делить мир на красных и белых контрпродуктивно: и те, и другие принадлежат истории. В конце концов, в глобальных катастрофах, как правило, повинен весь народ, и говорить о том, что какая-то его часть более виновна, а какая-то менее - значит становиться на «партийную» позицию, опускаться до политической ангажированности, воспринимая себя либо «белым», либо «красным». Мне кажется, нельзя собственные приоритеты и собственное видение истории навязывать «всем», пусть даже эти «все» менее, чем ты, образованы. Понимание гражданской войны как трагедии требует усилия воли не в меньшей степени, чем знание фактологии, знание реальных событий. Безусловно, революция и последовавшая за ней гражданская война были трагедией для народа, трагедией, которую большевики использовали в своих целях, но из этого нельзя делать безусловно позитивные выводы, характеризуя белое дело не в плоскости белой идеи, а в плоскости «серой» практики, перефразируя известное выражение Василия Шульгина.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/36...

– «Я не автор новой медицины, а лишь составитель новой фармакологии, новой дозировки лекарств, нового способа их употребления» 23 . «Система лечения по Чичагову» была разработана им на основе всестороннего изучения медицины и существовавших в его время методов лечения. Эта система лечения была подробно изложена в фундаментальном труде – двухтомнике «Медицинские беседы», а также в книге «Краткое изложение медицинских бесед» с практическими рекомендациями, которые не потеряли своего значения и в наши дни 24 . Основным принципом системы Чичагова является взгляд на причины и сущность человеческих болезней. «Болезнь есть нарушение обмена веществ или равновесия в организме, т. е. нарушение правильности кровообращения, вследствие болезненного состояния крови. Здоровье наше зависит от 1) количества и качества крови, 2) правильного обращения крови в теле, 3) от силы и доброкачественности нервов и 4) отсутствия в нас органических недостатков, могущих перейти к нам по наследству от родителей» 25 . Леонид Михайлович рассматривает медицину как искусство предупреждения и излечения болезней. Незадолго до издания своих «Медицинских бесед» Л. М. Чичагов опубликовал брошюру «Что служит основанием каждой науки?» В предисловии к этой брошюре он писал, что на «этот вопрос не все ученые ответят тотчас же и одинаково... Между тем ответ должен бы быть у всех один и тот же, неопровержимый уже по своей простоте: основой служит религия... Разбирая, в чем заключается истина, приводя библейские изречения и евангельские факты, – я хочу этим объяснить всем только путь, которым и должна бы идти медицина для достижения совершенства, и указать на этот путь как на приведший меня к познанию медицинских истин. Создав особую систему лечения и прилагая ее уже много лет с успехом в своей практике, я желал бы доказать, что медицина как наука, более других необходима для людей, как помощь и облегчение в их страданиях, должна и более всякой другой науки опираться на религию и изыскивать средства в природе, созданной Самим Творцом на пользу человечества, – не забывая, однако, что врачу необходимо иметь в виду не только одну больную плоть, но стараться искать корень болезни и в духе или в душе человека...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

чувствую себя сильным и правым, служа науке, в основе которой лежит религия, и взяв в помощницы природу, а также поставив себе целью общую пользу страждущего человечества, которой я всецело себя посвятил» 26 . В брошюре «Что служит основанием каждой науки?» автор выразил свое стремление к богословскому осмыслению действительности, утвердил свою твердую веру и непреклонное желание последовательно осуществлять в жизни учение Христа. Характерно, что при этом он подчеркивает, что каждый больной неповторим, как неповторима и его болезнь. Помогая больному, надо соединить данные природы, опыта, субъективных ощущений. Это незыблемый базис клинического мышления на все времена. Глубоко сопереживая всем, кто нуждался в помощи и поддержке, Леонид Михайлович всю жизнь занимался благотворительностью. «Большое добро делает человек, подающий милостыню, жертвующий своими излишками, но это еще не милосердие. Так ли поступает брат с братом? Мы должны делиться с ближним не только излишками, но и последним куском хлеба, больше того, на нас лежит долг подчас лишать себя любимого, привычного и отдавать это в пользу брата или сестры» 27 . Эти слова Владыки Серафима можно отнести к нему самому и к его дочерям, которые воспитывались на примере отца. Еще находясь на военной службе, он учредил благотворительное общество помощи военным, которые по болезни были вынуждены выйти в отставку до приобретения права на пенсию. Он также заботился о детях-сиротах, родители которых погибли на войне. Во время русско-японской и Первой мировой войн он организовывал сборы пожертвований для лечения раненых воинов и инвалидов, участвовал в мероприятиях по формированию санитарных поездов, оснащению госпиталей всем необходимым, оказанию помощи беженцам. Широкое поле для благотворительной деятельности Владыка Серафим видел не только во время войн. Занимаясь вопросами оживления приходской деятельности в епархиях, где ему довелось служить, он использовал каждый удобный случай, чтобы обратиться к народу с просьбой о помощи страждущим, пробудить у пасомых дар милосердия и любви к ближнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Кроме того, появляются разбойничьи банды. Одна из них помогла Давиду прийти к власти ( 1Цар.22:2 ; 1Цар.25:11–18 ; Суд.9:4, 11:3 ). Действия таких объединений всецело зависят от воли главаря. Они являются свидетельством упадка племенной власти и предвестием монархического уклада. б) Царская армия С приходом монархии армия становится царской. Теперь военная служба обязательна. Перепись населения служит не только для облегчения процедуры сбора налогов, но и для осуществления мобилизации. Царь обеспечивает экипировку и содержание своих воинов ( 3Цар.9:22 ; 2Пар.8:4, 9:11–12, 26:14 ). Их набор происходит в соответствии с территориальными условиями. Монархия изначально опиралась на армию наемников ( 1Цар.13:2, 14:52, 24:3 ). Ее основой стали члены отряда, который помог прийти к власти Давиду, впоследствии рекрутский набор осуществлялся по согласованию со всеми родами. Главнокомандующим, «cap хассаба», становился член царской семьи ( 4Цар.25:19 ; Иер.52:25 ; 4Цар.4:13 ). У него в подчинении находится «cap ха-хайил», командующий тьмой, затем командующие тысячами, сотнями и так далее ( Исх. 18:21 ; 3Цар.11:4 ; 4Цар.1:9 ). Есть бригадиры, капитаны, «шелишим». Лучшие воины называются героями, «гиборим»: они составляют элитную касту. Нужно также упомянуть кавалеристов, посыльных-бегунов, адъютантов ( 2Пар.18:33 ; 4Цар.9:17–18 ; 2Цар.15:1 ; 1Цар.22:17, 14:6 ). Отряды колесниц – самая могущественная и дорогостоящая часть армии – находились под контролем царя. Дорого стоили сами лошади и их содержание, а также амуниция всадников. Эта часть армии часто играла важную роль в переворотах: Замврий, возглавлявший эту часть армии, пришел к власти после убийства Ваасы ( 3Цар.16:8–9 ). Давид организовал отряд иностранных наемников, которые подчинялись лично ему: он оплачивал их из личных средств, чтобы обеспечить свою безопасность. Археологические раскопки показывают, что эти объединения базировались в Араде, Мегиддо и других стратегических точках. Наемники принимали активное участие как во внутренних конфликтах, так и в межгосударственных ( 4Цар.11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—383— не был. Не стоит. Они так поставлены, что учиться нечему. Я совершенно согласен с выписанными Вами мыслями о „силе жизни“ и критерии жизненности отдельного человека и народа. Из всех известных мне народов наиболее отвечает требованиям этого критерия народ – Японский. И, как это ни покажется странным, именно вследствие своей отсталости. Отсталости не в смысле техники, а в смысле идеалов жизни. Династия живет 2000 лет. На деле, по духу, по существу – полное и неограниченное самодержавие, ибо этого хочет, этого держится всякий японец. А держится он этого потому, что любит свою страну и свой народ больше себя. Никакого равенства, полное неравенство. Как в природе. Но так же, как и в природе, с того, кому больше дано, больше и спрашивается. Народ бунтует. Правительство усмиряет народ, но те дворяне, которые довели своих крестьян до бунта, должны сделать харакири, распороть себе живот. Также и в войске. Всегда часть вины признается за теми высшими, которым были вверены низшие, и часть эта всегда больше, чем часть низших. И это внедрено в сознание высших, и указан исход – харакири. Как видите, у Японцев обратное тому, чтò у Европейцев. В Европе вся „сила“ признается за народом. Вся ответственность падает на него одного. За ошибки наказывают его одного. У Японцев вся сила у правителей, и потому и наказание их гораздо суровее. Я лично думаю, что, действительно, одно самодержавие дает истинное благо всему народу. Я еще думаю, что благо и зло может идти только сверху, а потому центр тяжести государственной жизни вижу не в низах, а на верхах. И если в Америке верхи – испорчены, то я думаю, что Америка, как государство, не устоит. Я читал объявление о переводе сочинения Лондона „Железная Пята“. Советую прочесть. Вы увидите, почему не бывает ничего снизу. Поскольку военная служба, в сравнении с „другими службами“, дает наивысшую сумму „свободы“ здоровому —384— человеку, постольку же и самодержавие дает больше свободы, чем республика. Конечно, я имею в виду известный тип человека, которого и называю „здоровым“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

изд., с. 167). Характеризуя образ жизни пролетариата, классик политической экономии Ж. Симон де Сисмонди остроумно заметил: «Римский пролетариат жил за счет общества, между тем как современное общество живет за счет пролетариата» (цит. по: Машкин, цит. изд., с. 224). Еще одним видом паразитической черни Рима стала многочисленная клиентела. «Каждый знатный человек имел массу клиентов, которые иногда с вечера становились в очередь у дверей его дома, чтобы поздравить патрона с добрым утром и получить угощение или маленькую сумму денег. Клиенты сопровождали своего патрона на форум, голосовали за него, а в случае надобности пускали в ход кулаки и палки» (Ковалев, цит. изд., с.). Характеризуя хозяйство Италии, каким оно сложилось k cepeдuhe II столетия до Р.Х., Аппиан Александрийский писал: «Богатые, захватив себе большую часть не разделенной на участки земли, с течением времени пришли к уверенности, что никто у них никогда ее не отнимет. Расположенные поблизости от принадлежавших им участков небольшие наделы бедняков богатые отчасти скупали с их согласия, отчасти отнимали силою. Таким образом богатые стали возделывать обширные пространства земли на равнинах вместо участков, входивших в состав их поместий. При этом богатые пользовались покупными рабами как рабочей силой в качестве земледельцев и пастухов, с тем чтобы не отвлекать свободнорожденных от несения военной службы. К тому же обладание рабами приносило богатым большую выгоду: у  свободных от  военной службы рабов беспрепятственно увеличивалось потомство. Все это приводило к чрезмерному обогащению богатых, а вместе с тем и увеличению в стране числа рабов. Напротив, число италийцев уменьшалось, они теряли энергию, так как их угнетали бедность, налоги, военная служба. Если даже они и бывали свободны от нее, все же они продолжали оставаться бездеятельными: ведь землею владели богатые, для земледельческих же работ они пользовались рабами, а не свободнорожденными» (Аппиан, с. 388). Пауперизацию крестьянства косвенным образом обнаруживает неуклонное уменьшение числа военнообязанных римских граждан b cepeдuhe II beka до Р.Х., поскольку воинская годность была обусловлена имущественным положением гражданина.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Возведение на престол Льва, как и его предшественника, было делом военного сословия. Со времени Феодосия Великого военная система в империи подверглась радикальной перемене, которая состояла в том, что правительство стало приглашать на службу империи или целые варварские, по преимуществу германского происхождения, племена, или отдельных военных людей с дружинами, находящимися под их командой. Эта новая система имела ближайшим последствием то, что как столица, так и отдаленные провинции империи получили значительный наплыв иностранных военных людей, которые начали играть роль даже во внутренних делах империи. Уже в конце IV в. раздаются жалобы на этот порядок вещей и на опасность, угрожающую государству от чрезмерного усиления варваров. В течение V в., однако, новая система продолжала оставаться в полной силе, не сопровождаясь теми вредными последствиями, на которые намекали патриоты в IV в. и которые в Западной империи неминуемо привели империю к падению. До последней четверти V в. наиболее обычными были отряды германского и чаще готского происхождения, нанимаемые из племен, населявших Балканский полуостров. Здесь нас по преимуществу занимает та часть германских и других варварских племен или просто военных дружин, которая долго была известна в Византии под именем федератов. Как показывает самое имя, это были племена или отряды, стоявшие в определенного рода договорных отношениях к правительству и служба которых обусловливалась статьями договора. Большею частью федераты служили за жалованье, выдаваемое предводителю или князю племени, на обязанности которого было содержать в порядке дружину и предоставлять ее в распоряжение империи, судя по обстоятельствам и потребностям времени. Более выдающиеся германцы, в особенности предводители колен и начальники дружин, переселялись в большие города и столицу, усвояли язык и обычаи империи, получали вкус к образованию, так что через два-три поколения вполне ассимилировались с господствующим населением. В V в. находим в военной и гражданской администрации варварские имена консулов, предводителей войска и сенаторов, ближайшие предки коих были свободными сынами германских лесов. Федераты оказали громадное влияние на военную организацию империи и произвели в ней крупные изменения. В царствование Льва I особенной известностью пользуется могущественный род готского происхождения, который в течение трех поколений последовательно от отца к сыну владел высшими гражданскими и военными должностями и который поставил империи не одного императора. В этом знатном роде, идущем от Аспара, в трех поколениях повторялись имена Аспара и Ардавурия. Судьба фамилии Аспара на византийской службе в высшей степени ярко характеризует описываемую эпоху, и потому мы должны остановить на ней внимание. Первое упоминание об этой фамилии имеется при Феодосии II под 421 г. Тогда стратиг Ардавурий был во главе отряда, посланного против персов.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010