Разделы портала «Азбука веры» Я военнослужащий по контракту, то есть сам добровольно согласился служить за деньги. Сначала думал, что это прежде всего патриотизм, затем понял, что служу только из за материальных благ, то есть зарплаты, квартиры, пенсии и престижа. Желания служить, как и у многих здесь, нету, движет только то, что на гражданке меня ждет бедная жизнь, а здесь можно заработать и на машину и на квартиру. А главное нет у нас ни храмов, ни священников поблизости, живем по несколько человек, то есть молиться и читать духовные книги тоже нет возможности. Я очень сомневаюсь, что выбрал правильный путь в жизни. Часто хочется все бросить, и вернуться домой к родным людям, к храмам, в которые я ходил. Пусть буду жить бедно, но зато есть возможность излечить душу исповедью и Причастием. От кого такие мысли? От лукавого, который под видом благого внушает мне все бросить и вернуться в прежнюю жизнь, где будет возможность учиться жить духовной жизнью и лечить душу или же от Бога, Который говорит, что я сделал неправильно, что погнался за деньгами и теперь страдаю от этого, без возможности участия в Церковных Таинствах и молитвы? Ведь теперь служба это мой крест, который я сам на себя возложил. Может быть из за гордости, так как не хотел работать на какого нибудь дядю частника. Стоит ли нести его до конца или, поняв, что я совершил ошибку, вернуться назад в бедную, но богатую Богом (как мне сейчас кажется) жизнь? 5 Ответов Сергей, Вы зря сомневаетесь, ошибки нет, как раз наоборот. Военная служба очень полезное занятие. Защита Отечества на ближних и дальних рубежах создаёт и сохраняет пространство и время для Православия, для Благовеста. Армейская служба отличная школа для воспитания смирения собственной души и тела, а смирение это отпечаток и проявление Любви. Имея веру в Христа, Вы можете стать примером для подчинённых и товарищей, прививая им отказ от матерщины, цинизма, жестокости, прививая любовь к Отечеству и его истории. Вы можете не навязывая, нести им Благую Весть. И если кто из мальчишек-срочников, или военных узнает о Христе и уверует, то сколь будут ценны эти Ваши плоды на Небесах!

http://azbyka.ru/vopros/stoit-li-sluzhit...

Вот так срабатывает это травматическое переживание. Хотя этот человек очень хорошо социально адаптирован, но военная травма внезапно сработала на такую игровую ситуацию. Он смог об этом поговорить, ему стало легче.  «Чем сильнее травмированы отдельные люди, тем сильнее травмировано общество» — Как ПТСР военных влияет на общество?  — Ветераны, страдающие ПТСР, — часть своих семей и часть нашего общества, где мы все на разных уровнях взаимосвязаны. Соответственно, чем сильнее травмированы отдельные люди, тем сильнее травмировано общество. Поэтому в работу с человеком с ПТСР необходимо включать и членов семей. Фото: shutterstock.com Необходимо проводить психообразование в обществе. Важно знать, что энергию травмы и психическое напряжение можно переварить сообща.  — Много ли в России опытных психологов, которые могут работать с ПТСР? Возможно ли к ним попасть бесплатно?  — Я работала в системе МВД. Это было 20 лет назад. Потом я ушла как носитель симптома ПТСР. Я надеялась, что больше наша страна не окажется в таком конфликте, больше нам не придется этим заниматься. Сегодня есть отдельные психоневрологические диспансеры, где можно получить помощь, и есть отдельные стационары, например, на базе психиатрической больницы Республики Башкортостан — отделение реабилитации ПТСР. И туда сейчас едут все: военные из Сирии, участники чеченских кампаний. У нас активно развивалась психологическая служба МЧС. Она хорошо работает.   Конкретно госпиталей или служб психологической реабилитации для военных я не знаю. Ребята сейчас лечатся в Военно-медицинской академии. Они там получают хорошее медицинское лечение, что касается психотерапевтической работы, надеюсь, что она тоже будет организована.  — Вы ушли потому, что у вас была травма свидетеля?  — Я очень много консультировала сотрудников, и это было не просто. Мы отправляли в командировки в Чечню определенное количество людей по определенному графику, и я их видела до и после — выдержать это было нелегко. Я уходила с посттравматикой, с активной психосоматической проблемой. На тот момент психологам в системе МВД не было организовано помощи специалистов. Не было супервизии.  «Боль всегда стремится к уменьшению»

http://pravmir.ru/kak-voennaya-travma-vl...

Разнообразилась жизнь только несчастиями: то солдата уносило на сеноплавке в море, то задирал его медведь, то заносило снегом, нападали беглые, подкрадывалась цинга… Или же солдат, соскучившись сидеть в сарае, занесенном снегом, или ходить по тайге, начинал проявлять «буйство, нетрезвость, дерзость», или попадался в краже, растрате амуниции, или попадал под суд за неуважение, оказанное им чьей-нибудь содержанке-каторжной. При разнообразии своих занятий солдат не успевал научиться военному делу и забывал то, чему был научен, а вместе с ним отставали и офицеры, и строевая часть находилась в самом плачевном состоянии. Смотры всякий раз сопровождались недоразумениями и выражением неудовольствия со стороны начальства. Служба была тяжкая. Люди, сменившиеся с караула, тотчас же шли в конвой, с конвоя опять в караул, или на сенокос, или на выгрузку казенных грузов; не было отдыха ни днем, ни ночью. Жили они в тесных, холодных и грязных помещениях, которые мало отличались от тюрем. В Корсаковском посту до 1875 года караул помещался в ссыльнокаторжной тюрьме; тут же была и военная гауптвахта в виде темных конур. «Может быть, – пишет врач Синцовский, – для ссыльнокаторжных такая стеснительная обстановка допускается как мера наказания, но караул солдат тут ни при чем, и за что он должен испытывать подобное наказание – неизвестно». Ели они так же скверно, как арестанты, одеты были в лохмотья, потому что при их работе не хватало никакой одёжи. Солдаты, гоняясь в тайге за беглыми, до такой степени истрепывали свою одежду и обувь, что однажды в Южном Сахалине сами были приняты за беглых, и по ним стреляли. В настоящее время военная охрана острова состоит из четырех команд: александровской, дуйской, тымовской и корсаковской. К январю 1890 г. нижних чинов во всех командах было 1548. Солдаты по-прежнему несут тяжелый труд, несоразмерный с их силами, развитием и требованиями воинского устава. Правда, они уже не рубят просек и не строят казарм, но, как и в прежнее время, возвращающийся с караула или с ученья солдат не может рассчитывать на отдых: его сейчас же могут послать в конвой, или на сенокос, или в погоню за беглыми.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

В результате колонизации региона представителями различных национальностей и вероисповеданий, а также вслед. широкого распространения в посл. десятилетие ХХ в. на территории республик бывш. СССР многочисленных новых религ. образований в регионе сформировалась сложная конфессиональная ситуация. Благодаря переселению в Донбасс в XVIII-XIX вв. больших групп колонистов из Центр. Европы, прежде всего немцев, а также выходцев из Зап. Пруссии и Польши, большое распространение здесь получили протестант. течения. Среди переселенцев были лютеране (в 1897 в Мариупольском у. из 19 104 лиц, говоривших на нем. языке, 11 720 были лютеране), кальвинисты, а также меннониты. В Мариупольском у. существовало 5 меннонитских колоний, в которых жило 367 семей. Их число уменьшилось в посл. четв. XIX в., когда на иностранных колонистов была распространена военная повинность: поскольку военная служба запрещалась вероучением меннонитов, значительная их часть эмигрировала в Сев. Америку. В 50-60-х гг. XIX в. в нем. колониях начали образовываться братства штундер, повлиявшие на возникновение укр. штундизма . В 60-х гг. XIX в. под воздействием зап. проповедников среди меннонитов и штундистов, а также среди представителей др. конфессий распространился баптизм, вскоре вышедший за границы нем. поселений. В нем. колониях жило также основное число католиков Приазовья, принадлежавших к Тираспольской епархии (Бердянский и Екатеринославский деканаты), католицизм исповедовали в Приазовье также чехи, поляки. Нем. поселения стали базой для распространения на южноукр. землях в кон. 80-х гг. XIX в. адвентизма. После возникновения в 1846 г. старообрядческой Белокриницкой иерархии к ней присоединились донецкие старообрядцы. К нач. ХХ в. в Ольховатке наряду с поповцами жили также беспоповцы . Представлены были в Донецком регионе духовные христиане ( духоборцы , молокане , новоизраильтяне). Многочисленную группу населения составляли татары, преимущественно мусульмане, а также евреи, создававшие сельскохозяйственные общины, исповедовавшие как ортодоксальный иудаизм, так и хасидизм.

http://pravenc.ru/text/178935.html

Нам представляется, что важнейшей задачей следует считать воспитание у молодого поколения любви к Родине в духе миролюбия и добрососедства по отношению к другим нациям и народам. Важной задачей мы считаем преодоление взаимной неприязни между воевавшими в прошлом народами. Это не означает, что мы готовы ставить знак равенства между агрессорами и обороняющимися. Однако взаимное прощение и примирение бывших противников послужит хорошим примером как для нынешнего, так и для будущих поколений. Важной задачей наших Церквей является оказание духовной, психологической и иной необходимой помощи жертвам вооруженных конфликтов. Наряду с помощью непосредственным жертвам вооруженных конфликтов (жителям районов боевых действий, беженцам и другим пострадавшим), мы считаем необходимым содействовать психологической адаптации военнослужащих, долгое время находившихся в «горячих точках». 12.3. Вооруженные силы и военная служба Не желая войны и стремясь к миру, мы тем не менее осознаем необходимость наличия вооруженных сил для обеспечения безопасности государства и его граждан. Считаем, что служба в вооруженных силах христиан (как проходящих срочную службу, так и офицеров-профессионалов) является фактором, положительно влияющим на внутренний климат в войсках. Вместе с тем мы с уважением и пониманием относимся к тем, кто, исходя из христианских и иных убеждений, предпочитают службу без оружия. Важно, однако, чтобы альтернативная гражданская служба не воспринималась соответствующими должностными лицами как некая форма «наказания» за нежелание служить в армии по убеждениям совести. Отдавая приоритет духовно-нравственному воспитанию, считаем, что правовая, финансовая и социальная защищенность военнослужащих будет способствовать улучшению морального климата в войсках и их боеспособности. Считаем обоснованным и правильным переход к профессиональной армии. Мы стремимся развивать сотрудничество с Вооруженными Силами РФ по следующим основным направлениям: духовное наставничество военнослужащих – членов христианских Церквей; содействие воспитательной работе в среде военнослужащих. В воинских частях возможны различные формы сотрудничества, которые должны соответствовать библейским принципам, Конституции и законодательству РФ.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Когда глава государства принял решение о возрождении института войскового и флотского духовенства, были определенные консультации на высшем уровне относительно кандидатуры на должность начальника управление по работе с верующими военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации. В мае 2010 года Святейший Патриарх Кирилл пригласил меня к себе и сказал: «Вы в свое время начинали эту работу, давайте ее развивать на профессиональной основе. Прошу взаимодействовать с протоиереем Димитрием Смирновым». Я воспринял это послушание как волю Божию. - Во время недавнего круглого стола в нашей редакции писатель Виктор Николаев, который опрашивал молодых людей, готовы ли они к испытаниям, сказал, что у него сложилось такое впечатление, что многие не готовы. Если серьезные испытания будут ожидать Родину, то далеко не все, а наверное, 70 процентов молодых людей ответили, что таких героев, как во время Великой Отечественной войны, наверное уже не будет. На что мы с Виктором Саулкиным категорически возразили. Время испытаний все равно любого человека должно сделать патриотом. Этому пример и с Евгением Родионовым, и с нашими воинами, которые сейчас участвуют в различных военных конфликтах. - Да мы много видели примеров, когда в мирной вроде бы жизни военнослужащие совершают настоящие подвиги, когда, например, офицеры спасают своих солдат. Да и сама военная служба - это героическое испытание для солдат, будь то хоть танкист, хоть моряк, хоть солдат-пехотинец, потому что молодые ребята попадают в экстремальные условия. Взять к примеру эти современные огромные корабли, на которых такие закоулки... И молодые матросы несут вахту, по 4 часа непрерывной вахты, две смены пропускают и опять, и так много суток в дальних походах, в жарких или наоборот в холодных морях. Батюшка на корабле это понимает и старается навестить ребят к концу вахты, в самое трудное время, и смотришь, матрос бодрее себя чувствует. Очевидно, что молодой человек, выполняющий воинский долг, совершает гражданский поступок огромной важности, прежде всего для себя, для своей судьбы. В этот очень ответственный для становления личности мужчины период он обретает бесценный опыт служения Родине, что несомненно окажет влияние на всю его жизнь. Миллионы служивших в армии и на флоте и даже воевавших, говорят, что служба сделала их мужчинами. Практически каждый с благодарностью и с любовью вспоминает эти годы, несмотря на то, что служба легкой не бывает.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

И так – ты служишь и служишь вполне успешным кавалерийским командиром, знающим конником. Одно желание: хочется, чтобы твоя дивизия стала лучшей в РККА. Часто тебя упрекают в резкой требовательности, погоняльстве – но это и хороший признак, только такой и может быть воинская служба. Вдруг – подняли от дивизии на помощника инспектора всей кавалерии РККА, при Семёне Михайловиче Будённом. Поручают – и ты пишешь боевой устав конницы, это вполне понятная работа. А – кто тебе проверщиком? Обомлеешь: Тухачевский! Тот самый красавец и умница, которого видел раз в Тамбовской губернии, – а теперь два месяца встречались. (А как неуклонимого коммуниста – тебя выбирают и секретарём партбюро всех инспекций всех родов войск.) Тебе – 40 лет. С годами, разумеется, будет и ещё продвижение в должностях и чинах. А оглядясь по стране – как же много мы сделали: индустрия на полном ходу, и колхозный строй цветёт, и единство наций, – да что хочешь. Но вот, в 1937 – 38, прямая незамысловатая военная служба вдруг стала – лукавой, скользкой, извилистой. Вызывает высший окружной политрук, некий Голиков: «Среди арестованных – нет ли ваших родственников?» – Уверенно: «Нет». (И мать, и сестра твои – в калужской деревне, вот и всё.) – «А среди друзей?» «Друг» – это не такое чёткое определение, как «родственник». С кем знаком был, встречался, – это «друг»? не друг? Как отвечать? «Когда Уборевич посещал вашу дивизию, он у вас дома обедал». Не отопрёшься. (Больше чем обедал! – покровительствовал.) Да ещё Ковтюх, до последних месяцев «легендарный» – и вдруг «враг народа». А тут ещё и Рокоссовского посадили… «И вы не изменили о них мнения после ареста?» Ну, как же бы: коммунист – и мог бы тут не изменить мнения?.. Мол, изменил. «И вы крестили свою дочку в церкви?» Вот тут уверенно: «Клевета! клевета!» Перегнули в обвинениях. (Никто Эру не крестил.) И на партийных собраниях разгулялись теперь всякие язвы. Опять обвиняют в повышенной резкости (как будто это – недостаток боевого командира), в жёсткости, в грубости, что не знал снисходительности (а иначе – какая служба?), даже во вражеском подходе к воспитанию кадров: замораживал ценные кадры, не выдвигал. (Вот этих клеветников и не выдвигал. Да некоторые и клевещут-то не со зла, а только – чтобы через то самим наперёд обелиться.) Но и тут как-то отбился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

«Белая церковка в березняке, белая птица на белой руке. Льётся, смиренной молитвой согрет, с белого купола ангельский свет. Словно лампаду, Господь, не гаси белую жизнь в Православной Руси. В белые, майские, тёплые дни белую птицу мою не вспугни». Второй раз глас Божий я слышал (не впрямую, конечно) много позже, когда был уже офицером и служил на атомной подводной лодке. В походах, постоянно ощущая близость страшного, разрушительного, смертоносного оружия, я не раз задумывался о том, на каком тонком волоске держится человечество: чей-то безумный приказ, чья-то ошибка, неточность приборов, — и всему конец! Кто же удерживает нас? Кто нас спасает? Не может быть, чтобы всё держалось само собой!.. «С мечом играли и с огнём, смешали быль и небыль. Наш век — наш дом. Мы сами в нём переставляли мебель. Но стал бездомен человек, мир внутренний разрушен. Мы обустраиваем век, не обустроив души» … — Наверное, многие удивятся: как это служба на военной подлодке сочеталась у вас с поэзией… — А что же тут удивительного? Разве мало было поэтов среди русских офицеров? И Лермонтов, и Фет, и Гумилёв… Не подумайте, что я ставлю себя в ряд с великими, — просто хочу сказать, что военная служба отнюдь не убивает в человеке любовь к поэзии. Что до меня, то мне она только помогала. Я заочно учился в Литературном институте, и командир нашей подлодки, — человек суровый, деловой и очень справедливый, — всегда беспрекословно отпускал меня на сессию. А вы представьте, что это значит: отпустить с подводной лодки офицера, командира отсека, отвечающего за работу атомных энергетических установок!.. Я очень благодарен флоту; он — жизнь моя. Недавно написал стихотворение: «Умирал великий флот Союза — флаги со звездой срывал приказ. Скатывались якоря из клюзов, словно слёзы из ослепших глаз. Уходили с палуб офицеры на причалы, как на эшафот. И надежды рушились, и нервы рвались. Погибал без боя флот. Выбросили — и на барахолку, и в металлолом, и под волну… Умирал великий флот, поскольку был не в силах пережить страну».

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/5...

Реформатский принцип об оправдании одной верой у меннонитов рельефно не выдвинут; они ещё говорят о некотором значении для оправдания добрых дел. Военная служба и присяга отвергаются, государственная и общественная служба запрещаются. Меннониты, как и баптисты, допускают к крещению только взрослых, но совершают его через опрыскивание и не повторяют над присоединяющимися от других исповеданий, крещёнными в детстве; впрочем, голландские меннониты совершают крещение через погружение. С преломлением хлеба у меннонитов соединяется омовение ног. К вопросам теоретическим меннонитство, как и баптизм, относится с некоторым индифферентизмом, почему склонно подпадать влиянию других сект и исповеданий. Главный нерв секты нравственно-практическая сторона религии. Мораль меннонитов отличается ригоризмом, запрещает самые невинные развлечения и удовольствия. Обнимая все мелочи жизни, она спускается до определения цвета и покроя платья; крючки или пуговицы на платье для меннонита вопрос нравственный и даже такой важности, что то или другое решение его характеризует отдельные толки меннонитства (Häftler und Knöpfer; Hooker – Button Mennonites). По вопросу общинного благочиния между меннонитами ещё на первых порах произошёл раскол на грубых (ватерлянды или фрисландцы) и тонких (фламандцы). В 1800 г. состоялось соглашение, по которому определение большей шли меньшей строгости церковной дисциплины представлено усмотрению каждой отдельной общины. Строй меннонитских общин вообще индепендентский 57 . Средоточным пунктом меннонитов служит Амстердам. В XVI столетии значительное число их поселилось в Пруссии в окрестностях Данцига. Наше правительство обратило особенное внимание на меннонитов в виду блестящих культурных успехов, достигнутых ими на бесплодной Мариенвердерской низменности, и представило им чрезвычайные льготы 58 . В 1789 году прибыл первый транспорт меннонитов в числе 223 семейств, поселённый в Хортицком урочище настоящей Екатеринославской губернии 59 . В 1803–1804 г. явились новые партии сектантов, поселенные на реке Молочной в Мелитопольском, уезде Таврической губ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выпуск офицеров состоялся в Военной академии связи июня 2017 В Военной академии связи 24 июня прошла церемония выпуска офицеров. Курсантам пятого курса были вручены лейтенантские погоны. Военнослужащих благословил и окропил святой водой заместитель председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями , помощник начальника вуза по работе с верующими военнослужащими  иеромонах Леонид (Маньков) . Поздравить выпускников приехал  командующий войсками ЗВО генерал-полковник Андрей Картаполов. Начальник Главного управления связи ВС РФ генерал-лейтенант Халил Арсланов зачитал приветствие министра обороны РФ Сергея Шойгу. Исполняющий обязанности начальника академии полковник Сергей Ишимов обратился к выпускникам. " Мы возлагаем на вас большие надежды как на продолжателей славных традиций офицерского корпуса войск связи. Нравственность, долг, честь и достоинство, воспитанные в стенах академии, во многом предопределили ваш образ жизни. Военная служба, профессия защитника Отечества - достойный выбор жизненного пути. Это выбор тяжелой работы, предполагающую высокую ответственность в деле сохранения национальной безопасности и целостности государства, защиты его суверенитета и мирной жизни граждан страны " , - сказал он. Помощник депутата Госдумы Евгения Марченко Александр Рудич передал благодарственное письмо начальнику академии за активную общественно-политическую деятельность и духовное воспитание военнослужащих. Отец Леонид обратился к связистам от имени председателя епархиального " военного " отела архимандрита Алексия (Ганьжина) . " Хотел бы пожелать вам, чтобы навыки и опыт, которые вы приобрели в стенах этого вуза, пригодились вам в дальнейшем офицерском служении на благо нашей страны, чтобы многие из вас получили высшие офицерские звания, - сказано, в частности, в обращении. - Хотелось бы также пожелать, чтобы ваша служба проходила с верой в Бога. Вы еще достаточно молодые люди, и часто именно в таком возрасте мы задаемся вопросом, зачем приходить в храм. Один раз пришли и поставили свечку, другой - никакого видимого результата вроде нет. Проходя обучение, мы понимаем, что погоны нам достаются не сразу, и в спортзале после одной тренировки мы не получим никакого разряда. В духовной жизни точно так же - нужен ежедневный и непрестанный труд: борьба с ленью и другими страстями. Помните о том, что на протяжении почти всей истории нашего государства гордое звание офицера отождествлялось с Русской Церковью " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010