— Тс! молчать! молчать! тссс! — закричал генерал. — Нам все известно. Вы человек с состоянием, вы должны идти в кавалерию. — Но, ваше превосходительство, я никуда не хочу идти. — Молчать! тс! не сметь!.. молчать! Отправляйтесь сейчас с моим адъютантом в канцелярию. Вам там приготовят просьбу, и завтра вы будете записаны юнкером, — понимаете? юнкером в уланы или в гусары; я предоставляю это на ваш выбор, я не стесняю вас: куда вы хотите? — Да, ваше превосходительство, я, — говорю, — никуда не хочу. Генерал опять затопал, закричал и кричал долго что-то такое, в чем было немало добрых и жалких слов насчет спокойствия моих родителей и моего собственного будущего, и затем вдруг, — представьте вы себе мое вящщее удивление, — вслед за сими словами непостижимый генерал вдруг перекрестил меня крестом со лба на грудь, быстро повернулся на каблуках и направился к двери. Глава тридцать девятая Отчаяние придало мне неожиданную смелость: я бросился вслед за генералом, схватил его решительно за руку и зычно воскликнул: — Ваше превосходительство! воля ваша, а я не могу… Извольте же мне по крайней мере сказать, что же я такое сделал? За что же я должен идти в военную службу? — Вы ничего не сделали, — тихо и безгневно отвечал мне генерал. — Но не думайте, что нам что-нибудь неизвестно: нам все известно, мы на то поставлены, и мы знаем, что вы ничего не сделали. — Так за что же-с, за что, — говорю, — меня в военную службу? — А разве военная служба — это наказание? Военная служба это презерватив. — Но помилуйте, — говорю, — ваше превосходительство; вы только извольте на меня взглянуть: ведь я со всем к военной службе неспособен, и я себя к ней никогда не предназначал, притом же… я дворянин, и по вольности дворянства, дарованной Петром Третьим и подтвержденной Великой Екатериной… — Тс! тс! не сметь! молчать! тс! ни слова больше! — замахал на меня обеими руками генерал, как бы стараясь вогнать в меня назад вылетевшие из моих уст слова. — Я вам дам здесь рассуждать о вашей Великой Екатерине! Тесс! Что такое ваша Великая Екатерина? Мы лучше вас знаем, что такое Великая Екатерина!.. черная женщина!.. не сметь, не сметь про нее говорить!..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Да, особенно поет войско русское: грянет ли хором с бубнами песнь военную — заликует друг, затрепещет враг; запоют ли хором «Отче наш» — слышит Бог его веру и молитву сердечную! Люблю я своих воинов, с малолетства стал любить их, а теперь в восхищении от их терпения, безропотности, даже радости, что вот-де и они «сподобились» постоять за Русь-матушку, за царя-батюшку, за веру православную — это их слава! 22 августа 1904 Прохождение войсковых колонн Опять пушки, ружья, снова несется на позиции артиллерия, шагает туда же пехота. В восьми верстах от нас снова бой. Значит, японцы идут за нами и параллельно нам. Думал немного отдохнуть ночью, но гром пальбы из пушек, пулеметов и ружей, а также сознание, что враг близко-близко, не дали забыться. Японцы напали на наш арьергард, чтобы прорвать его и уничтожить русские обозы, но наши удержались, и мы спаслись. Сегодня я из себя представлял довольно воинственную фигуру: подрясник подпоясал японским ремнем, на котором висит японский штык. 27 августа 1904 Привал 27 августа — день для меня счастливый: я ездил в 5-й и 6-й эскадроны, также посетил 1-й и 2-й эскадроны. Везде подолгу беседовал с солдатами: просил их быть мужественными, терпеливыми, поддерживать друг друга и утешать себя тем, что удостоились защищать отечество. Везде служил молебны под открытым небом; все пели... Спокойствие и твердость ясно виделись у всех. О, как я рад!.. Теперь полк наш снова идет в первую боевую линию. Помоги нам, Боже! 9—11 сентября 1904 Наблюдение В 12 часов пришел наш генерал, офицеры нашего полка, гости, и я отслужил молебен святому Феодосию. Проповедь говорил на тему, что святой Феодосий принадлежал к военной семье, и, однако, это не помешало его спасению; посему просил воинов отбросить ложный взгляд, будто на военной службе можно себе позволить много лишнего, греховного, чего никогда бы в гражданской жизни не сделал: Бог-де простит. Разве военная служба привольная, греховная? Нет и нет. Разве военная служба мешает искренно веровать в Бога, горячо молиться, соблюдать уставы святой Церкви, хранить чистоту помыслов, воздержание в слове, целомудрие, честность, трудолюбие, послушание, уважение к старшим?.. Конечно, нет. Она даже наиболее к этому-то и обязывает да еще прибавляет венец мученичества: «Спасайтесь же!» 1 октября 1904

http://foma.ru/vnutri-drozh-na-ustah-mol...

Некоторые священники задают такой странный философский вопрос: «А зачем нам это надо?» Сколько угодно, люди есть люди. Одним надо, другим не надо. У нас сейчас счастливый период, у нас Патриарх, которому все надо. Поэтому мы можем и его поддержкой заручиться. Ко мне однажды пришел один священник, отец Владимир, и говорит: вот, нашему настоятелю не надо. Я говорю: о, а нам надо. И он у нас военно-спортивную школу возглавлял три года. А дети его учились в нашей гимназии. Человек с другого прихода, который хотел, но не давали, примкнул и несколько лет плодотворно потрудился. Я думаю, дети будут вспоминать, очень хороший, воспитанный, благородный, ученый человек. Армия: необходимый опыт Следующий вопрос был задан на другую тему: как верующему призывнику попасть в православную военную часть при Зосимовой пустыни? — Надо, чтобы документы этого юноши вместе с характеристикой приходского священника, который утверждает, что это православный человек, попали к нам в Отдел [по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями]. Мы тогда постараемся. Но сейчас армия – всего один год. Служба в Арсаках — той части, куда поступает примерно одна треть ребят из церковных семей, очень неинтересна. Они охраняют военный склад, и им даже автомат дают без патронов. Только это военная тайна. Собственно, охранять не от кого, но должен быть человек, все-таки вещь серьезная. О том, как охраняют, нам телевидение рассказывает время от времени. Скорее, это больше похоже на какие-то фейерверки, иногда, к сожалению, люди гибнут. Я считаю, что лучше найти часть, где сохранилась настоящая военная служба. Мало кто приобретает настоящий армейский опыт. Для современного юноши он крайне необходим. У нас сегодня в детском доме совещание было по поводу одного юноши, который хочет во ВГИК поступать. Его устроили на подготовительные курсы, но есть проблема. Психолог наш говорит: «Как бы ему хорошо бы в армию». А у него есть некий диагноз, и у нас задача: как с этим диагнозом все-таки его устроить в армию. Нужно для того, чтобы он выжил. Папа и мама у него – хронически больные люди самой распространенной болезнью, которая у нас косит народ. И ему нужно, необходимо побыть в этой системе ответственности, послушания, серьезной мужской компании. Все единодушно пришли к такому выводу. Не знаю, что из этого получится. Не надо бояться

http://pravmir.ru/o-prixodskoj-zhizni-bo...

А впрочем, как ни докучливы были эти визиты – на них-то и держалась Военная комиссия, в этом-то деятельность её и была? Вообще – в чём была её деятельность? Надо было как-то объяснить это самим себе и публике – и тем утвердиться. Сели три полковника генерального штаба за стол – и сочинили такое коммюнике для газет. … Отыскала путь соединения с народом тех воинских частей, которые тёмные силы пытались направлять на защиту старого режима… Была военным штабом революции… (В полном согласии с Исполнительным Комитетом, добавьте! А то получится вообще: не они, а мы?… Самонадеянно.)… Теперь же, до созыва Учредительного Собрания (всё в России сейчас существовало, действовало, делалось только до этого созыва, а после созыва всё должно сказочно обновиться)… не принимая участия в борьбе партий… но в единении с Советом Рабочих Депутатов… и в контакте с Временным Правительством… Каждый воинский чин может получать здесь разъяснения по вопросам общего характера… (А уж как надоели!) Чёрт, какая мерзкая писанина! И – этим заниматься? Военную комиссию пока подкрепили, ничего не скажешь, – но тоска, но тоска, до ломоты в рёбрах. Во что превратилась революция! Половцов выходил и, отменяясь своею кавказской формой с газырями и страшной папахой, с брезгливостью похаживал по огрязнённым коридорам Таврического, униженным залам его, то встречая морды из Исполнительного Комитета, то революционный канцелярский аппарат из их жён и родственников, то, иногда, растяпистым мешком трусящего Родзянку, превратившегося в посмешище и ничто, или робких бывших депутатов этой гордой Думы, теперь переодевшихся попроще и жмущихся неслышно по задним комнатам в своих мертвецких заседаниях. В министерском павильоне ещё додерживали каких-то арестованных, уже 5-й сорт. Деловая мысль могла быть одна только такая: переходить в штаб Военного округа. Это была прямая и настоящая военная служба. Там были все возможности стать в центре действий. Но кем бы туда перескочить? Пока бы всего естественней – адъютантом Корнилова. Однако невозможно предложить себя самого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Ныне предает тебя Господь в руку мою, ибо эта война Господа». «Апостол Павел называет военачальника слугою Божиим, который не напрасно меч носит, а на добро. При «настоящих условиях жизни человеческой война так необходима, как необходимы бури и грозы на земле. Скопляется «на поверхности земли вредоносная пыль, заразительные миазмы, «от чего люди болеют. Но вот пронеслась буря с громом «и молниею, пролился дождь: малодушные укрываются, боясь «грома и молнии. Буря прошла, наступила тишина, грязь с «поверхности земли смыта, воздух посвежел, и все радостно «смотрят на природу, на свет Божий. Война та же буря с «громом, молнией и ливнем. Накопляется зло среди людей и «народов, как накопляются пыль и миазмы, умножаются грехи; «необходимо очистить жизнь. И в настоящее время много «накопилось зла среди людей. Какого зла? Неверия, которое «проявилось во всей силе в сектантстве, от немецкой земли. «Мы грешны, что дали этому неверию распространиться в «нашей стороне. Необходима была буря, которая и надвинулась «на нас в виде войны и самой кровопролитной. Люди малодушные боятся и избегают войны, a другие отрицают ее, «не понимая, что она также неизбежна в жизни народов, «как и буря на земле... Пронесется эта военная буря, – настанет мир и спокойствие, восторжествует правда, и зло «уничтожится». (Подарок христолюбивым воинам. Архим. Дамиана, Ректора Кишиневской духовной Семинарии, стр. 8–10). Итак, хотя война великое зло, однако она Самим Богом попускается для торжества добра над злом и правды над неправдой и неизбежна в жизни народов, как неизбежна буря на земле. 2. Учение Божественного откровения Ветхого Завета о войне и о военной службе По учению божественного откровения Ветхого Завета военная служба учреждена на земле волею Самого Господа Бога. В первый день второго месяца, во второй год по выходе евреев из Египта, в скинии собрания, в пустыне Синайской Господь Бог повелел Святому Пророку Моисею составить, для защиты Израильтян от врагов, ополчение или войско из молодых людей, свыше 20-ти летнего возраста, и распределить его по частям или полкам в особых станах.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Поскольку Алексей Бобринский ?с младых ногтей?, как известно из его Дневника, особого рвения к наукам не проявлял, неожиданно пробудившийся у него интерес к ?медицине метеорологии, геодезии и минералогии, ювелирному делу, химии и ботанике, финансам и управлению государством, военному делу?6 мог появиться только во время инициированной Дидро поездки. ?Он покупает многочисленные карты частей света, коллекционирует древние манускрипты, интересуется вопросами изменения границ государства, читает философов, учит наизусть стихи? 7 Расширение научного и культурного кругозора, безусловно, похвально само по себе. Но к чему человеку, чья стезя - военная служба, осведомленность, скажем, в вопросах государственного управления или ?изменения государственных границ?? Да полно, только ли военная карьера была суждена Алексею Бобринскому? Простой перечень событий говорит красноречивее всяких слов. В 1773 году достигший совершеннолетия Павел официально согласился на ?голштинский размен?. В 1774 году Алексей поступает в Кадетский корпус. В 1781 году Павел с женой инкогнито вояжирует по Европе. В 1782 году чета ?князей Северных? возвращается в Россию - и тогда же, окончив Кадетский корпус, в свое путешествие отправляется Алексей, проходя, в соответствии с программой Дидро, ?университеты? поистине государственного мужа: экономика, политика, финансы, охрана рубежей, военное дело. Невольно напрашивается мысль: Павла и Алексея, при сохранении внешнего статус кво, в сущности поменяли местами! Есть основания полагать, что, провожая в путь младшего сына, Екатерина уже тогда знала: увидятся они не через три года, как было условлено, а гораздо позже, и под разными предлогами постоянно продлевала пребывание Алексея в Европе, придерживаясь какого-то своего графика. Вспомним, что императрица обещала дать Алексею ?свободу? (ввести во владение имуществом) в 1792 году. Судя по всему, именно эта дата и определяла для нее продолжительность странствования Алексея - или, скажем точнее, отсутствия его в Петербурге. Но в 1787 году на Екатерину внезапно свалился огромный долг Бобринского, чьи материальные возможности все время отставали от потребностей. Алексею было велено немедленно возвращаться в Россию. В Петербург его не пустили, а определили на жительство в Ревель, учредив над ним опеку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/1...

Но обычно пророческие полномочия – не protempore , не временны. Будучи «призванием», они продолжаются всю жизнь, будь-то жизнь в браке, как у Осии, или безбрачная жизнь, как у Иеремии. В основе опыта великих классических пророков лежит призвание, которое многие из пророков передавали дальше. Этот опыт призвания имеет огромное значение для понимания смысла пророческого служения. Вместе с призванием пророк не только получает определенную весть для передачи ее другим, но и некое «поставление», которому должно соответствовать все его существо. Как если бы Дух реквизировал всю его жизнь ради этой вести. С большой тонкостью и, я сказал бы, с духовной интуицией Вальтер Фогелс выделил четыре типа пророческого призвания . Иногда различия между одним типом призвания и другим минимальны, едва различимы, но призванием всегда устанавливаются отношения высшего с низшим – Бога с человеком. В основе это единый опыт с различными вариациями. Иногда акцент падает на один аспект, иногда на другой.  Перечень этих различий помогает реконструировать каждый опыт в его уникальности. Необходимо сначала разграничить, чтобы затем иметь возможность собрать весь феномен в его единстве. Постоянные общие черты четырех моделей призвания носят персональный характер. За словом, за особым посланием всегда стоит встреча с Личностью. Эти встречи очень разнообразны, часто неожиданны и необъяснимы. Первый тип призвания – офицер – солдат. Это военная модель. Уже сам по себе военный язык означает неотложность призыва. Жизнь человека на земле, как говорит Иов, – это военная служба (ср. Иов 7:1; 14:14) и как таковая имеет очень строгий устав. Все организовывается через приказ и его исполнение. Приказ по-военному прост: «Иди!» Прекрасный пример этого мы находим и в Новом Завете – в евангельском рассказе о сотнике из Капернаума, который говорит: «Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет, и другому: «приди», и приходит» (Мф 8:9). Подобно офицеру, Бог выбирает одного из солдат для того, чтобы тот исполнил некое поручение, и посылает его с этим поручением. Первый «пророк», согласно Библии, – это Авраам (ср. Быт 20:7). Но он также и «посланный», которому Бог приказывает: «Пойди!» (Быт 12:1). Но прототип пророка-солдата, если можно его так назвать, – Амос. Прочтем ответ пророка Амасии:

http://bogoslov.ru/article/4795402

Что ещё упоминают при слове «военная реформа по-Сердюкову»? Конечно, устранение дивизионной, корпусной и армейской оргштатной структуры и приход на её место бригады. Что это означает? До сих пор структура была такая: батальон-полк-дивизия-корпус-армия-военный округ (в боевой обстановке - группа армий). Чем такая структура плоха? А тем, что она была рассчитана на войну многомиллионными армиями. Сейчас таких войн в реальности нет, а в случае реальных конфликтов приказ должен пройти через всю эту безконечную цепочку промежуточных штабов, причём искажаясь в каждом звене. А что предлагается взамен? Трёхзвенная структура: батальон-бригада-оперативное командование. Очевидно, такая структура более гибкая и приказы доходят до реальных исполнителей быстро и без искажений. Кроме того, прорва вышестоящих штабов - это вариант бюрократического поражения армейских структур. Десятки тысяч штабных должностей, где офицеры в основном перекладывают бумажки, солдат в глаза не видят, технику - только на парадах (сам служил на таких должностях - знаю!). Обычные армейские бюрократы, такие же как чиновники в гражданских министерствах и главках. Они подлежат сокращению. Им разумеется это не может нравится. Отсюда и яростное сопротивление реформе. Думаю, и здесь реформа в целом правильная. Кстати, Минобороны издало на мой взгляд давно чаямый строевыми офицерами т.н. приказ о РОТАЦИИ кадров, который ограничивает службу офицера в центральных городах тремя годами, после чего он должен уступить своё место следующему, а сам отправиться туда, куда пошлёт командование. Этот приказ направлен на устранение социального неравенства, при котором служба в крупных городах становится безсрочной привилегией попавших туда офицеров, а строевые офицеры навечно заперты в дальних гарнизонах. Кстати, с аналогичного приказа когда-то начиналась американская военная реформа. Сейчас, американский офицер никогда не продвинется по служебной лестнице не сменив службу в дальних гарнизонах, на штабные должности и снова не поехав в линейные части. Я помню, как мечтали о таком порядке советские офицеры в 80-х годах как о манне небесной. Попробуйте сказать, что этот приказ неправильный...

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/05/...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Для нас это военная операция в соответствии с официальной просьбой ДНР и ЛНР» Глава МИД Сергей Лавров рассказал о военной операции на Украине в интервью французскому телеканалу «TF1» Сергей Лавров   12:44 30.05.2022 713 Время на чтение 4 минуты Фото: mid.ru Вчера министр иностранных дел России Сергей Лавров дал интервью французскому телеканалу «TF1», сообщает пресс-служба внешнеполитического ведомства. В частности, российский министр ответил на вопрос о спецоперации России на Украине. Сергей Лавров заявил, что Россия требует только того, «чтобы киевский режим перестал убивать мирных граждан в Донбассе. Он делал это долгие восемь лет после государственного переворота 2014 г., несмотря на подписание Минских договоренностей и при поддержке со стороны Парижа и Берлина». «Для нас будут очень сложными эти две недели» «Мы призывали Германию и Францию, — заявил российский министр, — остановить этот беспредел, прекратить поддерживать режим, убивающий своих же граждан. Они отвечали, что понимают, почему Киев не хочет разговаривать с Донецком и Луганском. Понимают и поддерживают. Вопреки тому, что было написано и подписано Президентом Франции и Канцлером Германии, Берлин и Париж, по сути дела, отвергали прямой диалог между Киевом и самопровозглашенными республиками». Глава МИД обратил внимание на то, что «без экскурса в многолетнюю историю накачивания Украины со стороны Запада в качестве врага России (нет никаких сомнений, что это была сознательная политика) трудно понять, что происходит сейчас. Существуют причины, которые не оставили нам другого выбора, кроме как защищать от неонацистского произвола русских людей, живущих на Украине и являющихся гражданами этой страны, защищать русский язык, культуру. Представьте, что Бельгия запретила французский язык. Что бы делал Президент Франции Э.Макрон? Пошел бы на выборы и предложил своим избирателям смириться с этим? Сомневаюсь».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/30/dl...

15. Народный болгарский орден за гражданские заслуги II степени с наперсным крестом. На принятие и ношение орденов 8, 10, 14 последовало Высочайшее разрешение. Судя по «орденской планке», мы можем себе представить, какой незаурядной личностью был Л. М. Чичагов – воин. Однако военная карьера не удовлетворяла его. В 1891 г. неожиданно для родных и близких Л. М. Чичагов, состоя адъютантом при великом князе Михаиле Николаевиче, выходит в отставку в чине гвардии штабс-капитана. Менее чем через год, уже находясь в отставке, за годы прошлой безупречной службы и «для сравнения со сверстниками» он был произведен в полковники лейб-гвардии Преображенского полка. Чин полковника в гвардии соответствовал чину генерала в общевойсковых частях. Будучи еще военным, Леонид Михайлович стремился претворять в своей жизни идеалы служения Богу и людям. С 1881 г. Леонид Михайлович – староста Преображенского собора в Петербурге. 31 октября того же года штабс-капитан Чичагов принял на себя обязанности ктитора (т. е. старосты церковного) Сергиевского всей артиллерии собора в селе Клеменьеве при Троице-Сергиевой Лавре и приложил немало усилий не только для материального обустройства этого храма, но и для развития активной духовно-просветительской деятельности в этом большом военном приходе, на попечении которого находились тысячи российских воинов. Желание максимально помогать страждущим привело Леонида Михайловича к занятиям медициной, которую он досконально и глубоко изучил (прежде всего, народную медицину). Он сам помогал больным. Число своих пациентов он определял цифрой 20000. Эта обширная практика и эффективность предложенного им метода лечения вызывали со стороны завистников нападки, которые он мужественно терпел. Леонид Михайлович составил лечебник с теоретическим обоснованием и практическими рекомендациями лечения болезней на основе применения лекарств растительного происхождения. «Я как вышедший не из медицинской среды, обучавшийся всему сам, самостоятельно, независимо, имел всегда свое мнение, и плодом явилась моя система лечения» 22 , – писал он в первом томе «Медицинских бесед».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010