Министр обороны Сербии предупредил бывшего террориста Харадиная, которого в Международном трибунале по бывшей Югославии в Гааге так и не осмелились посадить в тюрьму за военные преступления: «В Косово больше никогда безнаказанно не повторятся мартовские погромы 2004 года. Не пройдет и схема изгнания сербов из Косово и Метохии по хорватской модели 1995 года». Тогда иностранные наёмники и хорватские «добровольцы» сумели изгнать из Хорватии больше 250 тысяч сербов. Сам Харадинай в автобиографической книге «Исповедь о войне и свободе» писал : «Первую партию оружия для Косова я приобрел в 1991 году в Албании: ручные гранаты, пистолеты... Многие военные тренировки мы проводили в Албании... намечалась переброска в Косово 50 тысяч бойцов (...) Мы постоянно нападали на сербские силы. В любом месте. Днем и ночью. Не скрываясь. Каждый день мы убивали сербских полицейских». А в 1999 году, когда авиация НАТО бомбила Югославию, Харадинай помогал корректировать бомбардировки. Вот одна из цитат бывшего террориста, а ныне «премьера» «Республики Косово»: «Все мы с восхищением смотрели на первые [натовские] самолеты и ракеты. Эти мгновения незабываемы». Такие признания убийцы и террориста говорят о многом. Сегодня Харадинай и его подельники нашли своих покровителей в Вашингтоне и Брюсселе. Глава канцелярии правительства Сербии по делам Косово и Метохии Марко Джурич, которого по команде Рамуша Харадиная демонстративно захватил 26 марта спецназ сепаратистов-косоваров, 8 апреля встречал Пасху в сербском православном монастыре XIV века Баньска, недалеко от Косовской Митровицы в Северном Косово.. Manastir Banjska/ Foto : I. Radulovi Сербия, заявил Марко Джурич, всегда будет вместе со своим народом. «Мы знаем, как защитить сербов в Косово и Метохии. Мы никогда и никому не позволим разрушить то, что создавали здесь наши предки ещё тысячу лет назад» . Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/10/voo...

В Косовской Митровице торжественно открыт памятник российскому консулу Григорию Щербине, убитому в 1903 году албанцами 11 ноября 2007 г. 17:46 Более ста лет назад, в марте 1903 года, от рук албанских фанатиков пал русский консул в Косовской Митровице Григорий Степанович Щербина. В 1928 году в Косовской Митровице от имени благодарных горожан и офицеров гарнизона был поставлен памятник Григорию Степановичу. В годы Второй мировой войны памятник пострадал, в ходе натовской агрессии против Сербии в 1999 году и изгнания сербов из Косово и Метохии он был уничтожен албанскими фанатиками — памятник находился в албанской части Митровицы. Теперь историческая справедливость восторжествовала. Министр по делам Косово и Метохии Слободан Самарджич и Посол Российской Федерации в Сербии Александр Алексеев открыли 8 ноября памятник Григорию Степановичу в центре северной — сербской — части Косовской Митровицы, сообщает Радио Косово и Метохии и сайт Министерства по делам Косово. После открытия памятника С.Самарджич отметил, что его страна настроена на добрососедские отношения со всеми государствами и подчеркнул, что Белград и Москва проводят единую политику в отношении Косово и Метохии. Министр отметил: «Мы открыли памятник Григорию Степановичу Щербине, напоминающий нам о прошлом, а прошлое похоже на настоящее. В истории нам выпала участь вынести много тяжестей за свои жизни, за свои очаги и за свое государство». А. Алексеев подчеркнул огромное значение открытия памятника русскому консулу в Косовской Митровице. Он подтвердил, что Россия и Сербия проводят общую политику по Косово и Метохии: «Мы в начале становления и развития добрых отношений, и сегодняшнее событие будет способствовать прогрессу, необходимому на любом уровне развития отношений. Открытие памятника русскому консулу — это показатель того, что когда мы переживаем тяжелые минуты, необходимо быть вместе». В тот же день Самарджич и Алексеев приняли участие в форуме «Статус Косово и Метохии», который прошел в северной части Косовской Митровицы. Выступая на нем, Самарджич подчеркнул, что «международное сообщество» не может «подарить» косовским албанцам независимость. Министр отметил, что в Косово существуют террористы и Сербия «будет бороться против террористов, против всех, кто угрожает нашей свободе, нашему государству». Российский посол отметил, что решение косовской проблемы не может быть каким-то исключением из норм международного права, и подчеркнул, что в случае одностороннего провозглашения независимости Косово реакция Москвы будет адекватной. Открытие памятнику Григорию Степановичу Щербине было приурочено к Митровдану — дню святого великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя Косовской Митровицы. «Русская линия» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/320452.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАР Марк Аврелий [лат. Caesar Marcus Aurelius Carus Augustus] (224, Нарбона, Галлия - после 29.08. 283, к востоку от р. Тигр, Месопотамия), рим. имп. (с сент./окт. 282). До восшествия на престол, вероятно, носил имя Марк Нумерий Кар. Получил образование в Риме; занимал различные посты в гос. структурах Римской империи, был сенатором. В нач. 282 г. имп. Проб назначил К. префектом претория; под его рук. К. занимался подготовкой похода рим. армии на Восток. В сент. или окт. 282 г., во время очередного солдатского мятежа, имп. Проб был убит в Сирмии (ныне Сремска-Митровица, Сербия) и К. был провозглашен императором, хотя он выступал против заговорщиков и жестоко покарал убийц Проба. К. сделал соправителями с титулами цезарей своих сыновей Карина и Нумериана. Сферой ответственности Карина стал Запад Римской империи; Нумериан сопровождал К. в походе на Восток. Тем самым К. впервые попытался сформировать режим совместного правления неск. императоров, который получил развитие при имп. Диоклетиане (284-305) и его преемниках в IV в. Во время краткого правления К. передвигался во главе основных сил рим. армии с Балкан на Ближ. Восток. В нач. 283 г. римляне разгромили сарматов и квадов на дунайской границе; летом совершили вторжение на территорию Персидской державы, захватили большую часть Месопотамии, в т. ч. столичные города Селевкию-на-Тигре и Ктесифон. В честь побед К. принял титулы Germanicus Maximus и Persicus Maximus. К. умер от удара молнии. После его смерти армию и гос-во возглавил Нумериан, к-рый вскоре заключил мирный договор с персами. В христ. традиции имя К. не связывалось с важными событиями в истории Церкви. Визант. хронисты в заметках о нем опирались в основном на сведения Евсевия Кесарийского и Аврелия Виктора (оба IV в.). В целом римское правительство того времени было полностью поглощено тяжелой борьбой с внутренним кризисом и внешними угрозами и обращало мало внимания на религ. проблемы. Ист.: Scr. hist. Aug./Ed. E. Hohl. Lpz., 1955. Vol. 2 (рус. пер.: Властелины Рима: Биографии римских императоров от Адриана до Диоклетиана/Пер.: С. Н. Кондратьев. СПб., 2001. С. 318-325); Aur. Vict. De caes. 38. Lpz., 19612; Eutrop. Breviar. IX 18-19/Ed. H. Droysen//MGH. AA. 1879. Vol. 2 (рус. пер.: Римские историки IV века. М., 1997); Euseb. Hist. eccl. VII 30. 22; Hieron. Chron. [Anno] 224; Georg. Sync. Chron. P. 472. Лит.: PLRE. Vol. 1. P. 183; MacMullen R. Roman Government " s Response to Crisis: A. D. 235-337. New Haven, 1976. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1470369.html

Вопрос о том, какую вероисповедную формулу подписал Л., остается открытым. Согласно свт. Афанасию, через 2 года понтифик, изнуренный ссылкой, под угрозой смерти подписал некий документ ( Athanas. Alex. Hist. arian. 41). Возможно, речь идет об исповедании веры, а не о приговоре Афанасию, который впоследствии утверждал, что Л. всегда поддерживал его, несмотря на изгнание ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 89//PG. 25b. Col. 409). Блж. Иероним сообщал, что Л., «побежденный тяготами ссылки», подписал «еретическое лжеучение» и вернулся в Рим как победитель, а Феликс, назначенный на его место арианами, был изгнан ( Hieron. Chron. 2365). По мнению Иеронима, еп. Фортунат Аквилейский якобы уговаривал папу примкнуть к еретикам ( Idem. De vir. illustr. 97). Свт. Иларий , еп. Пиктавийский, в «Книге против императора Констанция» также упоминал, что император позволил Л. вернуться в Рим только после того, как папа совершил отступничество от веры ( Hilar. Pict. Contr. Const. 11). Согласно Созомену, Л. встретился с императором в Сирмии (ныне Сремска-Митровица, Сербия), отверг термин «единосущный» и признал Сына «неподобным» Отцу. После этого ему разрешили вернуться в Рим и управлять Церковью вместе с Феликсом, который вскоре скончался ( Sozom. Hist. eccl. IV 15). Филосторгий сообщает, что Л. отказался от термина «единосущный» и подписал приговор Афанасию; после возвращения в Рим понтифик принял управление Церковью, а Феликс вернулся на родину, «сохранив звание епископа» ( Philost. Hist. eccl. IV 3). Феодорит Кирский и Сократ Схоластик не упоминали о том, что Л. сделал к.-л. уступки арианам и подписал неправосл. исповедание веры. По сообщению историков, понтифик был возвращен из ссылки через 2 года по просьбе знатных римских матрон и управлял Церковью совместно с Феликсом, который, однако, вскоре был отстранен от власти по требованию народа ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 37; Theodoret. Hist. eccl. II 17). По-видимому, Л. был вынужден одобрить либо 2-ю сирмийскую формулу (авг. 357), одновременно осуждавшую понятия «единосущный» (μοοσιος) и «подобосущный» (μοιοσιος), а также провозглашавшую субординационизм , либо 3-ю сирмийскую формулу (апр. 358), согласно к-рой Сын подобен Отцу по сущности (μος κατ οσαν); последняя формула была близка к понятию «единосущие» ( Athanas. Alex. De synod. 14) (см. статьи Анкирские Соборы , Арианство , Сирмийские формулы ).

http://pravenc.ru/text/2463649.html

В Днепропетровске проходит выставка " Косово и Метохия: монастырская земля " Днепропетровск, 21 марта 2007 г. 16 марта в Днепропетровске в Галерее современного искусства " City-Art " открылась выставка «Косово и Метохия: Монастырская земля». Проект под таким названием представила вниманию жителей и гостей Днепропетровска известная художница и фотограф Кира Эмеретли. По словам организаторов, целью выставки является – с помощью поэзии и искусства показать и рассказать людям правду о том, что происходит сейчас в центре цивилизованной Европы на Балканах, и таким образом помочь православным сербам Косова. Основная часть фотосъёмок сделана в Косовской Митровице – городке, который находится на сербско-албанской границе и Белграде в период с декабря 2005 г . по декабрь 2006 год. Использованы также и фотоматериалы из личных фото архивов Бориса Братины, Миленко Пекича и Бранки Гуголь - сотрудников Белградского Университета и Университета в Косовской Митровице (бывший Приштинский Университет). Открывавший выставку руководитель Центра Православной Культуры «Лествица» протоиерей Игорь Собко в своем приветственном слове заметил символичность того, что проект открылся именно на крестопоклонной неделе Великого поста. Рассказать людям правду о событиях на Балканах языком искусства автор выставки решила после года пребывания в Сербии. Полтора года назад художница и фотограф Кира Эмеретли переселилась по семейным обстоятельствам в Белград. И именно тогда боль Косово и Метохии стала и ее собственной болью, а пограничный городок Косовская Митровица – одним из любимейших мест мира. «Косово – это боль моего сердца, - говорит автор проекта Кира Эмеретли. – Написано очень много стихов на сербском языке, которые говорят о том, как сербы чувствуют и переживают это горе. Я сейчас с ними и я молюсь о них. Я очень хочу, чтобы кровопролитие на этой святой земле прекратилось. Это и является целью моей выставки». В новостных репортажах про Балканы почти никогда не вспоминается о том, что Косово и Метохия – уникальнейший город за концентрацией православных святынь и храмов в одном месте. Из 1800 памятников религиозной культуры и архитектуры, большинство из которых датируется VIII-XIV столетиями, 70 процентов уже уничтожены, к тому же храм в Джаковице сохранился только на фотографиях Киры. В кровопролитной войне уничтожаются монастыри и храмы, помнящие времена первых христиан. «И это трагедия не только сербов – это катастрофа для всего Православия» - убежден, принявший участие в презентации выставки духовный руководитель «Лествицы».

http://pravoslavie.ru/21408.html

Непосредственный повод окончанию административной ликвидации владыки Артемия нашёлся сразу после его участия на Соборе Сербов в Косовской Митровице 4 февраля 2010 г. Собрание было посвящено объявлению антисербского плана Питера Фейта и Хашима Тачи об " интеграции северной части Косова и Метохии " , или " косовских сербов " , то бишь об " установлении закона и порядка " во всех частях " территориальной целостности Косова " . Все участники собрания решительно отвергли этот проект главы Международной гражданской канцелярии (МГК) Питера Фейта, который на самом деле проводит в дело план М.Ахтисаари о независимом Косове - хотя его не одобрили ни Сербия, ни Совет безопасности ООН. Непринятием инициативы Фейта владыка Артемий оказался на противоположной Атлантическому союзу стороне, при том что генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмусен поддержал Питера Фейта. Таким образом, сатрапы принципиальной демократии и авангард борцов против мира во всём мipe напрямую ответственны за вмешательство в дела сербской Церкви. По сообщениям прессы, Священный архиерейский синод СПЦ решился на психологическое давление на епископа Артемия, чтобы заставить его оставить кафедру, и с этой целью, действуя опробованными и рекомендованными методами, постановил проверить финансовую деятельность епископии и духовное состояние в монастырях епархии. При этом Синод решил в ответ на внешнее давление, - согласно которому владыка Артемий является разрушительным фактором в " государстве Косова " , - начать процесс установления канонической ответственности епископа. На самом деле, за сегодняшними противоречиями кроются расхождения синода с владыкой ещё с 2005 года, когда епископ Рашско-Призренский отказался принять " Меморандум о восстановлении разрушенных храмов " , подписанный с представителями временных органов власти на Косове и представителями Унмика (полицейских сил ООН). Таким образом, различная оценка положения сербов, практически находящихся в на Косове и в Метохии в гетто, крайне упрощённо сведена к личностному конфликту (как и обвинение, что в «восстановленные» церкви Владыка Артемий не ставит священников). Владыка, однако, остался на позиции, что святыни не могут обновлять " те, кто их уничтожал " , и точно также противился тому, чтобы служащие Косовской полиции охраняли сербские монастыри, ведь именно они, как и международные силы, - главные виновники управляемой извне шиптарской сербофобии.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/25/...

Санда Рашкович-Ивич, председатель Координационного Центра по Косову и Метохии говорит о всеохватывающей децентрализации края, о попытке договориться об автономии для сербов в рамках албанской автономии в Сербии. Демократы (Г-17 плюс) готовы предложить албанцам автономию или независимость в три этапа: на первом — создание двух образований; на втором — оценка стандартов в обоих образованиях в течение пяти лет; на третьем сербский анклав присоединить к Сербии, а албанскому дать независимость. Социалисты предлагают «истинную автономию», а не раздел. Есть в Сербии и те, кто готов за Косово воевать. В конце ноября сформирована сербская Делегация, которая будет вести переговоры. В неё вошли как руководители Сербии (В.Коштуница, Б.Тадич, В.Драшкович) так и видные учёные-эксперты (С.Самарджич, П.Симич), а также ряд других лиц, включая представителей сербов из Косова и Метохии. Выработан «каталог тем», которые предлагает рассмотреть сербская сторона на переговорах. Албанцы Косова и Метохии выступают с непоколебимой позицией — за независимость и суверенитет — и не обращают внимания на призывы международных организаций и Сербии. Для них она уже сосед. Ибрагим Ругова высказывается достаточно жёстко: они готовы выслушать любые предложения, в том числе и о децентрализации, но Косово будет само решать все вопросы в процессе осуществления самостоятельности: «Децентрализация является частью всего пакета о независимости Косова». Параллельно албанцы продолжают и свою излюбленную методику запугивания. Представители ЕС сегодня выражают озабоченность увеличивающимися случаями насилия в крае. Албания высказалась как всегда осторожно: она примет любое решение, которое будет способствовать безопасности будущего Косова и Метохии и региона в целом Переговоры будут вестись в Вене под руководством Маарти Ахтисаари. Ахтисаари имеет опыт челночной дипломатии, ускоренного процесса давления на сербов в июне 1999 г. И сейчас он уже начал челночную дипломатию, посетил Косово, Белград, Скопье и Тирану. Албанцы вручили ему документ, который является отражением их позиции — проект о достижении независимости Косова. Этот документ содержит основные шаги по интеграции Косова с ЕС и НАТО, гарантии безопасности меньшинств и начало процесса децентрализации. Ахтисаари встретили демонстранты с лозунгами «Не разговоры — самоопределение». Таким образом, выяснение позиций началась. Шеф УНМИКа Петерсен разговаривал с сербами в Косовской Митровице. В Брюсселе прошла встреча членов КГ, представителей НАТО, ЕС, УНМИКА и других организаций. Представителей Сербии уговаривали занять конструктивную позицию.

http://pravoslavie.ru/5172.html

Обострение отношений между Сербией и властями самопровозглашенной Республики Косово самопровозглашенными албанскими властями Косово случилось в субботу, 14 января, когда косовские албанцы отказались пропускать пассажирский поезд с надписью «Косово - это Сербия», следовавший из Белграда в Косовска-Митровицу первый с 1999 года, угрожая использовать свои спецподразделения. Из-за угрозы безопасности поезд остановился в городе Рашка - на последней станции перед административной границей между центральной Сербией и Косово. Через несколько часов ожидания, в воскресенье рано утром, он вернулся в Белград. Президент Сербии также заявил, что инцидент поездом является судорогами уходящей американской администрации. «Хотя мы старались не показать этого, вчера мы были на грани столкновения», - сказал сербский лидер и пригрозил, что в ответ Сербия не пропустит через свою территорию ни одного албанца, которые тысячами пересекают страну на автобусах по пути в страны ЕС. По словам президента, ни ЕС, ни НАТО не были в состоянии что-либо ответить на обращения Белграда в связи с инцидентом. «Если нет свободы передвижения, о какой европейской цивилизации мы можем говорить, о чем вообще говорить с Приштиной и ЕС?», - задался вопросом Николич. Он призвал Европейский союз прокомментировать заявления Исы Мустафы, что вчерашние действия албанцев были согласованы с ЕС. Глава Сербии предупредил, что следующая албанская провокация закончится плохо. «Мы не хотим столкновения, но вынуждены будем поступать не так, как хочется, а так, как должны», - сказал он. Напомним, власти Сербии фактически утратили контроль над Косово в 1999 году. В соответствии с Кумановским соглашением, сербам запрещено иметь свои войска на территории края и ближе, чем в пяти километрах от административной границы с Косово (для воздушных судов эта зона составляет 25 километров). В случае, если сербам необходимо произвести подобные действия, Белград должен запросить разрешение главы военной миссии под командованием НАТО в Косово (KFOR). Документ был подписан Белградом и НАТО после бомбардировок территории Югославии авиацией альянса.

http://ruskline.ru/opp/2017/yanvar/17/pr...

Развернувшийся террор вызвал массовое бегство сербского населения в Сербию и Черногорию. В результате к апрелю 1942 года на южных границах Сербии, оказавшейся в немецкой оккупационной зоне, собралось около 60 тысяч беженцев. 24-25 апреля 1942 года в Косовской Митровице и Рашке состоялась конференция, на которой обсуждалась проблема возвращения сербских беженцев на территорию Косова. На ней называлась цифра в 100 тысяч человек, и ставился вопрос о возвращении 20 тысяч из них. Присутствовали на этой встрече и представители албанских националистов И. Лютви и Б. Болетинац, которые пытались оправдать изгнание сербского населения предшествовавшей политикой югославского правительства. Конференция, впрочем, не принесла никаких положительных результатов. Уже 29 апреля 1942 года немецкому комиссару по вопросам переселенцев было доложено о прибытии в Сербию новых беженцев, среди которых были сербы из Косово. Политика в отношении сербского населения не только не изменилась, но, напротив, в некоторых районах интенсивность выселения возрастала. В конце июня 1942 года в Косово прибыл председатель марионеточного правительства Албании Мустафа Круя, который на встречах с албанскими лидерами изложил свое видение решения сербского вопроса. В частности он сказал, что считает необходимым " всех сербов старожилов объявить колонистами и в качестве таковых при посредстве албанских и итальянских властей отправить в концентрационные лагеря на территории Албании " , а сербских колонистов, но его мнению просто " необходимо убивать " . Вслед за этими заявлениями последовали массовые убийства и депортации сербского населения. В 1945 году канцелярия Священного Синода Сербской Православной Церкви подготовила сокращенное извлечение из документов, свидетельствующих о страданиях сербского населения во время оккупации. В одном из них, в частности, говорится о трагическом положения сербского населения края в первые недели после поражения югославской армии. " Когда сербские солдаты из разбитой югославской армии возвращались домой,- сообщается в документе,- их встречали албанцы, которых никто не разоружал, и которые были вооружены еще лучше за счет разграбленных армейский складов...

http://pravoslavie.ru/archiv/kosovogenoc...

Я переменил шесть тюрем. Когда меня привезли в главную тюрьму Югославии в Сремской Митровице, то я встретил там протоиерея Алексия Крыжко, настоятеля русского эмигрантского прихода в боснийском городе Сараево. Это был очень преданный своей пастве священник. Батюшка был арестован Титовскими властями. Слава Богу, его не расстреляли, как многих других, а бросили в камеру, где был и я. Мы были вместе сначала в этой камере, потом в другой тюрьме, а затем в лагере. Потом меня выпустили. Когда мы прощались, отец Алексий снял с себя золотой крестик, надел на меня и сказал: «Это вам на память о том, что мы были здесь вместе и подружились. Носите его и поминайте меня в ваших молитвах». При крещении, которое с такой любовью организовали наши юные друзья-семинаристы, я передал этот крестик своему внуку Александру как символ страдания России и Сербии и всех верующих за веру православную. Это крест исповедничества и мученичества таких людей, как отец Алексий, который он мне, недостойному, передал как наследие, как залог, символ терпения. Панихида на дороге Был в моей жизни эпизод, который стоит совершенным особняком в моей памяти, который я не забуду никогда. Потому что это было так неожиданно, так трогательно, так промыслительно и так вразумительно, что словами всё не передашь. Связано это было, вероятно, совсем случайно с нашей человеческой точки зрения, но не с точки зрения Божественного Промысла. Это было в 1988-м, в год 1000-летия Крещения Руси. Раньше обыкновенно было так: если мы приезжали, то приезжали обязательно с ведома известной организации, которая брала на себя все подробности нашего пребывания в России, – «Интуриста». И было так: куда мы хотели поехать, – не могли. А тут вдруг оказалось возможным, совершенно неожиданно, поехать куда хотим и когда хотим. И никакой связи ни с какими организациями, ни с какими особыми разрешениями, – ничего. Ну, в общем, так, как в других странах всего мира тогда было. И вот та поездка, о которой я хочу сейчас сказать, она была по приглашению одного маленького прихода, который восстанавливался, буквально вырастал из ничего, но с удивительной историей прекрасного и сохранившегося за все эти годы храма в селе Горелец, неподалёку от Костромы, в Костромской епархии. Мы ехали туда на пикапе, целая группа была. И вдруг, совершенно неожиданно, мы резко остановились.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010