Конференция " Сакральная география " прошла в Санкт-Петербурге апреля 2016 В Синем зале епархиального управления 9 и 10 апреля прошла II Международная научно-практическая конференция " Сакральная география. Аспекты познавательного и паломнического туризма " . С приветственным словом к участникам обратился действительный член Русского географического общества, наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадский Назарий . Владыка Назарий передал собравшимся благословение митрополита Варсонофия. С приветствием также выступил член Межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО, президент Русского географического общества с 2002-го по 2009 год адмирал Анатолий Комарицын. Было зачитано приветственное слово ректора Санкт-Петербургской духовной академии епископа Петергофского Амвросия . " Паломнические поездки могут стать незаменимой школой изучения глубин православия в его богатой истории, способствовать катехизации, воцерковлению, углублению веры, - отметил в своем послании владыка. - Путешествие к святым местам способствует единению Церкви, скрепляет ее невидимыми узами духовных связей. Вместе с тем для многих наших современников, особо нуждающихся в духовном наставлении и научении, дорога к святым местам становится началом пути ко Христу " . Председатель Государственной Думы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин и первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк также прислали свои приветственные послания. Помимо епископа Кронштадского Назария и Анатолия Комарицына в президиуме конференции были председатель комиссии научного туризма РГО, сопредседатель конференции Сергей Голубев и глава паломнического отдела епархии Владимир Дервенев . Председательствовал член президиума научного совета Русского географического общества академик РАН Владислав Румянцев. Доклад на тему " Тайна русского храма и непрерывность славянской культуры, права и архитектуры " прочел председатель региональной общественной организации " Объединение сербов " (Москва) Божидар Митрович, доклад на тему " Спасенные христианские святыни Сирии " прочитал директор Российско-арабского центра сотрудничества Ваддах Аль-Джунди, настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального монастыря  игумения Филарета (Калачева) прочла доклад о своей обители как центре духовной жизни и объекте паломничества. Сопредседатель конференции Владимир Дервенев выступил с сообщением об истории наиболее значительных храмов Санкт-Петербурга.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

376 ...святаго Николы... – Николай, архиепископ города Мир в Ликии (области на юге полуострова Малая Азия) в IV в., один из наиболее чтимых христианской православной церковью святых (Никола Мирликийский). 377 ...Душмана нарицаемъ, другий же Душана Стефанъ. – Стефан Душан был преемником Стефана Дечанского на сербском престоле (1331–1355, с 1345 г. – царь). 379 ...патриархъ Афанасие дивный соборъ състави... иже Ариева мысляща и Македониева... – Афанасий – константинопольский патриарх в 1289–1293 и 1303–1309 гг. Церковные соборы, осудившие Варлаама и его ученика Григория Акиндина (ум. в 1349 г.), происходили, однако, не при нем, а значительно позднее – в 1341 и 1351 гг. Варлаам – греческий монах из Калабрии, примыкавший к кругам итальянских гуманистов (у него учился греческому языку Петрарка), в 1328 г. приехал в Византию. Он выступил против учения исихастов, утверждавших, что познание Бога и единение с ним не требует богословских знаний. Осужденный иа соборе 1341 г., он вернулся в Италию и умер там в 1348 г. Арий и Македоний – основоположники еретических, с точки зрения ортодоксальной церкви, учений (IV в.). 381 ...зряше якоже и преже. – Прозрение ослепленного Стефана вызывало недоумение уже у современников событий. Предполагали, что палач был подкуплен, ослепление было мнимым, но Стефан скрывал это от окружаюших. 382 ...втормъ Иов... – Иов – библейский персонаж, праведник, подвергшийся тяжким испытаниям судьбы. 383 …Баньско убо мсто именуемо... – Баньский монастырь, упоминаемый в источниках со второй половины XIII в. В 1313–1318 гг. Милутин построил в нем церковь святого Стефана. Расположен севернее г. Косовска-Митровица (Югославия). 384 Коньстянтинъ же, иже того брат ото иныя матери... – Константин был сыном Анны, а не Симониды. В союзе с Константином против Стефана выступил его племянник Владислав. 385 ...не бо азъ есмь Каинъ-братоубица, но Иосифу другъ-братолюбець... – Имеются в виду библейские легенды: о Каине, убившем своего брата Авеля, и о Иосифе, которого хотели убить, а затем продали в рабство родные братья. Впоследствии, когда Иосиф достиг могушества и власти, он не стал, однако, мстить братьям, а обратился к ним со словами ( Быт. 40, 19–20 ), которые почти дословно повторяет Стефан: «Не бойся, Божий бо есмь азъ! ...а мн благая...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОКМИР жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шабацко-Валевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в с. Докмир близ Валева (Сербия). Основан, вероятно, в XV в. По архитектурным особенностям церковь относится к XV-XVI вв. Ранних письменных свидетельств по истории мон-ря не сохранилось. По легенде, основан Докой, одной из 4 сестер, каждая из к-рых основала по мон-рю. В 1734 г. с разрешения тур. властей свящ. Тимофей отремонтировал церковь за 344 форинта. Через 5 лет церковь пострадала при землетрясении, но вскоре была восстановлена. С 1780 г. при мон-ре действовала школа, которой руководил иером. Иоаким (Суботич). Помимо письма в этой школе изучали иконописание, резьбу по дереву и камню. В ходе столкновений с австр. войсками в 1788 г. турки сожгли обитель и полностью уничтожили школу. В 1796-1799 гг. и в 1828 г., при игум. Иоасафе, мон-рь был обновлен, но из-за тяжелого материального положения в 1837 г. преобразован в приходскую церковь. В 1973-1976 гг. были проведены ремонтные работы. В 1992 г. монахиня, бежавшая из мон-ря Житомислич , разоренного в ходе межнационального военного конфликта, возобновила при церкви жен. мон-рь. В сент. 1992 г. в Д. скончался и был похоронен митр. Дабро-Босанский Владислав (Митрович) , в 2002 г., согласно завещанию, его останки были перезахоронены в Сараеве. Церковь является небольшим однонефным строением с куполом на пристенных опорах. Обрамление 2 окон на юж. стене близко к серб. декоративной скульптуре кон. XIV-XV в. В храме хранится неск. написанных местным мастером икон кон. XVIII в. и деревянный крест 1807 г. В алтаре находится средневек. надгробный памятник с рельефной резьбой, служивший престолом. Лит.: Nymeшecmbuje по Cepбuju. Београд, 1902. 2. С. 65-66; П. Надгробни споменик код цркве Докмирске//NKJUФ. 1930. Год 10. 2. С. 232; В. Преглед црквених споменика кроз повесницу српског народа. Београд, 1950. С. 104; М. , Р. цркве и манастири у зanaдhoj Cpбuju//Археолошки споменици и налазишта у Cpбuju. Београд, 1953. 9/2. C. 93-95; Б. Уметност Cpбuje, 1791-1848. Београд, 1986. С. 82, 203-204, 212; Д. Црква у Докмиру: Истраживачки радови у 1988. г.//Гласник Друштва конзерватора Cpбuje. Београд, 1989. 13. C. 108-109; М. Докмир. Уб, 1991; он же. Манастири enapxuje. Шабац, 1998. С. 113-126; С. Манастири Cpбuje. Нови Сад, 2002. 1. С. 344-345. С. Петкович Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178747.html

В сборнике помещена также компиляция из Эклоги Льва Исавра и Константина Копронима под названием «Закон судный людем». В некоторых поздних рукописях «Закон судный» именуется «Судебником царя Константина». Этот Номоканон употреблялся в славянских Церквах, в том числе и на Руси, до 13 в. Одновременно с ним пользовались и славянским переводом «Номоканона в 14 титулах» в первой редакции. По мнению профессора А. С. Павлова , «перевод этого Номоканона и Синтагмы сделан был у нас в России при великом князе Ярославе – «книголюбце», о котором замечено в «Начальной Летописи», что он собрал писцов многих и преложил с греческого языка на русский много книг, необходимых для просвещения Руси» 159 . Однако тщательное изучение языка, которым написана так называемая «Ефремовская Кормчая», дало основание профессору А. И. Соболевскому датировать ее перевод концом 10 в., а местом появления считать восточную Болгарию 160 . Профессор С. В. Троицкий , соглашаясь с Соболевским по поводу географической атрибуции перевода, относит его, однако, к эпохе более ранней. «По новым исследованиям, – отмечает он, – этот Номоканон был переведен в восточной Болгарии в эпоху болгарского царя Симеона (892–927) в конце 9 или в начале 10 в. одним из литературных кружков» 161 . 13.2.Кормчая книга святого Саввы Сербского. Исключительно важное значение для права славянских Церквей имела Кормчая книга святого Саввы Сербского . На происхождение этого сборника в науке существуют разные точки зрения. Русские ученые А. С. Павлов , академик Е. Е. Голубинский считали, что святой Савва сам подобрал греческие источники для своего сборника и перевел их на славянский язык 162 . Однако еще в 19 в. хорватский ученый Б. Ягич высказал предположение о том, что Кормчую перевели русские монахи на Афоне, а святой Савва дал уже готовому славянскому переводу сербскую редакцию 163 . С этой точкой зрения согласились русские ученые – М. Н. Сперанский, А. И. Соболевский, А. В. Соловьев и сербские – Ф. Миклошич, А. Белич 164 . Другие сербские авторы – епископ Никодим (Милаш) , Ч. Митрович – считают, что святой Савва только возглавил работу по составлению и переводу Кормчей, но сам в ней не участвовал 165 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В послевоенные годы адм. управление епархией осуществлял еп. Зворникско-Тузланский Нектарий (Круль ; 1947-1966). Власти не позволили возобновить занятия в семинарии, передав ее здание техническому и экономическому фактам Сараевского ун-та на условиях аренды на 20 лет, но в 1960 г. здание было национализировано. В 70-80-х гг. Римско-католической Церкви и Исламскому объединению верующих были возвращены неск. ранее им принадлежавших объектов в Сараеве. Но Д.-Б. е. не получила ни одного. 16 мая 1977 г. Архиерейский Собор СПЦ объявил об обновлении семинарии в ранге Духовной Академии и потребовал от властей возвращения бывш. здания семинарии либо предоставления другого. Но только в 1992 г. экономический фак-т согласился передать часть помещений в здании бывш. Сараевской семинарии для нужд правосл. Церкви, но из-за начала гражданской войны этого не произошло. В 1951 г. митр. Нектарий был переведен на Дабро-Босанскую кафедру. Он пытался нормализовать церковную жизнь епархии в условиях атеистической пропаганды, восстановить разрушенные церкви и восполнить кадровый состав. Благодаря его ходатайствам в преддверии визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия I , к-рый в 1957 г. посетил Боснию и Герцеговину, власти разрешили ремонт церкви в Чайниче, известного места паломничества к чудотворной Чайничской иконе Божией Матери. Преемник митр. Нектария митр. Владислав (Митрович ; 1967-1992) освятил ок. 30 обновленных церквей и 6 новых. В ходе военных действий 1991-1995 гг. в епархии были разрушены монастырь Возуча (XIV в.), 23 храма и 13 приходских домов, 13 церквей, 3 приходских дома и неск. кладбищ осквернены. В 1992 г. из-за обстрела частично сгорела резиденция правосл. митрополита в Сараеве, пострадали б-ка и архив. Одна из древнейших в епархии, Старая церковь во имя св. Архангелов, 7 раз была обстреляна, но уничтожить ее не смогли. После заключения Дейтонских соглашений в 1995 г. и разделения Боснии и Герцеговины на Республику Сербскую и мусульмано-хорват. Федерацию Боснии и Герцеговины неск. церквей, входивших ранее в состав Д.-Б. е., оказались в мусульм. районах (Блажуй, Прача, Релево, Устиколина и др.), что привело к их запустению, частичному повреждению или разрушению.

http://pravenc.ru/text/168468.html

После оккупации Боснии и Герцеговины Австро-Венгрией (1878) Герцеговинская епархия в 1880 г. перешла из-под юрисдикции К-поля в состав подконтрольной австр. властям Карловацкой митрополии . Против этого безуспешно протестовал митр. Игнатий. В 1888 г. он был отправлен на покой. Епархия объединяла следующие срезы (уезды): Мостар, Любушки, Столац, Любине, Требине, Билеча, Гацко, Невесине, Кониц, Фоча, Чайниче и Жупаняц. После ухода митр. Игнатия кафедру возглавляли епископы-сербы: Леонтий (Радулович ; 1888), Серафим (Перович ; 1889-1903) и Петр (Зимонич ; 1903-1920). Власти разрешали сербам занимать высокие церковные должности, но стремились обратить правосл. население империи в католичество. Серб. иерархи активно выступали против церковной политики властей и в 1905 г. добились предоставления сербам церковно-образовательной автономии. После окончания первой мировой войны и образования Королевства сербов, хорватов и словенцев З.-Г. и П. е. в 1920 г. вошла в состав СПЦ. В 1931 г. кафедра занимала 3-е место в списке епархий СПЦ и охватывала следующие области: Мостар, Билеча, Гацко, Невесине, Столац и Требине, Меткович, Дубровник и о-в Корчула. Епархией управляли: Иоанн Илич ; 1926-1931), Симеон (Станкович ; 1932-1934), Тихон (Радованович ; 1934-1939). Во время второй мировой войны 1 церковь была разрушена (18 пострадали), 5 приходских домов было уничтожено (4 пострадало), 12 церковных б-к и 21 архив были уничтожены, еп. Николай Йоканович ; 1940-1943) был изгнан из епархии усташами. После митр. Лонгина (Томича) (1951-1955) епархией почти 40 лет управлял митр. Владислав Митрович ; 1955-1992), при к-ром церковная жизнь была обновлена, восстановлены мн. церкви. В ходе вооруженного конфликта 1991-1995 гг. на территории епархии было уничтожено 36 и повреждено 28 церквей, мон-рь Житомислич был взорван, мон-рь Завала сильно пострадал от обстрелов. В 1992 г. в Мостаре был разрушен кафедральный собор Св. Троицы и кафедра была перенесена в мон-рь Тврдош. В Дубровнике епископский двор был взорван, а в сент. 1996 г. в соборный храм была брошена бомба. В 1992 г. на кафедру был избран еп. Афанасий (Евтич) , к-рый занимался восстановление церковной жизни в епархии до 1999 г., когда главой З.-Г. и П. е. стал еп. Григорий. При нем были полностью обновлены мон-ри Житомислич, Завала и мн. храмы, а также построены новые церкви и мон-рь Грачаница.

http://pravenc.ru/text/182725.html

Утвержден состав Синодальной комиссии по канонизации святых: епископ Троицкий Панкратий, викарий Московской епархии, наместник Свято-Преображенского Валаамского монастыря - председатель Комиссии; архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн, председатель Комиссии по канонизации святых Украинской Православной Церкви; епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, председатель Комиссии по канонизации святых Белорусского Экзархата; епископ Унгенский и Ниспоренский Петр, председатель Комиссии по канонизации святых Молдавской земли; епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, председатель Комиссии по канонизации святых Митрополичьего округа в Казахстане; архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова мужского ставропигиального монастыря города Москвы; игумен Дамаскин (Орловский), клирик города Москвы, - секретарь Комиссии; протоиерей Владимир Воробьев, профессор, ректор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета; протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской Духовной академии; протоиерей Кирилл Каледа, клирик города Москвы; протоиерей Максим Максимов, клирик Московской епархии; протоиерей Олег Митров, клирик Московской епархии; игумен Нектарий (Блинов), наместник Свято-Троицкого Георгиевского монастыря города Чирчик (Узбекистан); Звягин Виктор Николаевич, доктор медицинских наук, профессор ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздрава России. Стоит отметить, что в Комиссию не вошел протоиерей Георгий Митрофанов, позиционирующий себя как «церковный власовец». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/13/pe...

Вот училище, которое могло бы принести истинную пользу! Народ, окружающий Дужи, правда, самый бедный, но за то самый добрый, самый крепкий, самый деятельный во всей Герцеговине. Он жаждет образования и богато одарен способностями: замечательно, что из христиан, которые отличились, в Боснии и Герцеговине, особенною смышленостью в торговом деле или склонностью к трудам умственным, большая часть вышли из Требиньскаго края. Какое бы тут было зерно деятельности, если бы только дали этому народу какое-нибудь средство приобрести начатки образования!» Александр Гильфердинг , «Босния, Герцеговина и старая Сербия» В годы Первой мировой войны игумен Герасим (Йованович) и иеромонах Леонтий (Попович) были взяты в заложники, иеромонах Гедеон (Биберич) интернирован, а сербские жители из окрестных сел выселены. В 1924 г. в Дужи проживали 3 монаха, в т. ч. 2 архимандрита. В 1928 г. к ним присоединились эмигрировавшие из России иеромонах Николай (Ружнецов) и о. Петр (Семеновых), по приглашению которых худож. М. М. Хрисогонов расписал церковь «в русском стиле» (его фрески, в т. ч. образы свт. Николая Чудотворца, вмч. Пантелеимона, св. Саввы и евангелистов, в 90-х гг. были записаны), были увеличены размеры врат и окон и в церкви положен деревянный пол. Перед второй мировой войной обитель считалась богатой: имела земли, несколько сот ульев, автомобиль. В 1941 г. рус. монахи Евгений (Черневский), Михаил (Соколов) приняли мученическую смерть от партизан Тито. Их могилы находятся на кладбище близ монастыря. Иеродиакон Дамиан (Зотович) отказался исполнить приказание коммунистов и убить иеромонаха Николая (Ружнецова) и мусульманина из Требине, за что был убит. Пришедший в обитель по окончании войны сербский иеромонах (имя неизвестно) также был убит. Монастырь был разграблен и запущен, во дворе и в храме паслись овцы, богатая библиотека была сожжена, монастырский лес вырублен. С 1954 по 1958 г. в Дужи размещалась часть Югославской Народной Армии. В монастыре к тому времени сохранились лишь 3 колокола и Октоих. С 1958 г. трудами монахинь Варвары (Божич; настоятельница в 1958-1962), Анастасии (1962-1968) и наместницы Феодоры (Делич) велось восстановление обители как женского монастыря. В 1962 г. обновленный храм и иконостас работы архимандрита Никодима (Бркича) освятил епископ Захумско-Герцеговинский Владислав (Митрович). В 90-х гг. иконостас был заменен новым, подаренным Грецией. В 1998-2000 гг. Гаврила Маркович заново расписал храм. Во время вооруженного конфликта 1992-1995 гг. в 2 км от Дужи проходила линия сербско-хорватского фронта, снаряды часто падали рядом со стенами обители. Много сел монастырского прихода было уничтожено. Монастырь чудом не пострадал. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

П. Смирнов , тяжко болевший тифом, отправился искать свободного прихода в Киевский уезд, ибо семья буквально умирает с голоду. Страшно, что ожидает нас в будущем... С. Т. Голубев до того исхудал, что прямо стал неузнаваем и еле передвигает ноги... Академия наша существует и кое-что делает. Произведен выпуск студентов IV курса в количестве 8 человек; подвергаются испытанию и некоторые из студентов первых курсов, живущие в Киеве. Читают кандидатские сочинения, один из студентов представил даже сочинение на степень магистра богословия (в рукописи). Но вообще наше существование крайне бедственно». А уже 14 октября епископ Василий писал Глубоковскому: «Академия, к великому прискорбию, почти умерла, и никак нельзя ее восстановить, потому что студентов нет и профессора многие отсутствуют. Что дальше будет, неизвестно, но утешительных перспектив не предвидится. Открыты пастырские курсы, и они «оттянули» важнейшие профессорские силы. Предложил я читать лекции «по домам»... но ничего пока из этого не выходит» 874 . В 20-х гг. наиболее серьезный и успешный опыт создания высшей духовной школы нового типа, совместимого с советским законодательством, предпринят был в Петрограде. Еще в 1918 г. преподаватель Петроградской духовной семинарии Иван Павлович Щербов († 1925) организовал пастырское училище, которое существовало на местные епархиальные средства. В 1919 г. он поставил вопрос о создании Богословского института – высшей духовной школы. Предложение И. П. Щербова поддержал митрополит Петербургский Вениамин, и в апреле 1920 г. Богословский институт был открыт. Его ректором по избрании стал настоятель Казанского собора протоиерей Николай Чуков (впоследствии митрополит Григорий), опытный пастырь и педагог, в прошлом ректор Петрозаводской семинарии. Среди преподавателей института были профессора Петроградской Академии – протоиереи Василий Верюжский , А. В. Петровский, А. И. Бриллиантов , Н. Н. Глубоковский , С. М. Зарин, И. А. Карабинов , Н. В. Малицкий, Д. П. Митров, И. П. Соколов и профессора Петроградского университета – академик Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В Свято-Даниловом монастыре обсудили вопросы увековечивания памяти новомучеников Москва, 20 мая 2011 г. 19 мая 2011 года в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы под председательством епископа Троицкого Панкратия состоялось очередное, 91-ое заседание Синодальной комиссии по канонизации святых, сообщает Патриархия.Ру. В мероприятии приняли участие наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), протоиерей Владислав Цыпин, протоиерей Георгий Митрофанов, игумен Дамаскин (Орловский), протоиерей Максим Максимов, протоиерей Олег Митров, помощник председателя Комиссии игумен Иосиф (Крюков). Заседание было посвящено вопросам, связанным с исполнением решений Архиерейского Собора 2-4 февраля 2011 года по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех православных христиан, невинно пострадавших в годы гонений. Также были рассмотрены вопросы сотрудничества с епархиальными комиссиями по канонизации святых, создания официального сайта и нормативные вопросы деятельности Синодальной комиссии. Участники заседания отметили многолетний кропотливый труд митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, возглавлявшего работу Комиссии со дня ее основания до начала 2011 года. Члены Комиссии приняли текст благодарственного письма к митрополиту Ювеналию. 20 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46620.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010