1) Члены синода. 2) Митрополиты подведомственные. 3) Епископы титулярные московские и хорепископы московского уезда. Архимандрит московской губернии. 4) Митрополиты старшие других приматов: Новгородский, Харьковский, Херсонский, Витебский. 5) Патриаршие клирошане и диаконы. 6) Патриаршие капелланы-секретари. 7) Патриаршие клирики. 8) Патриаршие певчие и музыканты. 9) Архиепископские ассистенты (до 24 на всю Россию). 10) Епископские ассистенты (до 70 на всю Россию). 11) Прелаты патриаршего двора и капелланы ассистенты (до 70 на всю Россию). 12) Прелаты московской епархии. Архимандрит ставропигий. Начальник Орденов. Ректора. 13) Парохи города Москвы. Протодиаконы. Патриаршие служения В Патриаршем служении каждый раз участвуют: От 2 обычно 6 и до 12 Архиепископов (по праву старшинства). От 2 обычно 6 и до 12 Епископов (по праву старшинства). Непременно 2: Архидиакон и Протопресвитер по личной обязанности. От 2 обычно 6 и до 12 митрованных прелатов, клирошан и др. От 2 обычно 4 и до 6 архимандритов и архипресвитеров. От 2 обычно 4 и до 6 хорепископов и экзархов и протонотариев. По очереди 2 протоиерея один из города другой из уезда. По очереди 6 парохов из города. Непременно 14 диаконов и иподиаконов. Непременно 20 клириков. Это нисколько не мешает патриарху служить по-архиерейски в дни, не указанные для торжественных выходов всего с 2 архиереями, 2 митратами, 2 прелатами, 2 протоиереи и 6 священник и остальных и даже, наконец, без архиереев с 4 священниками, 3 диаконами, 4 иподиаконами и клиром. Наконец, у себя Патриарх ежедневно служит по пресвитерскому чину. Патриаршие клирики 1 . Примикирий с предносной свечой. 2 . Ставрофор с предносным крестом. 3 . Митрофор – держит митру. 4 . Посошник – держит посох. 5 . Лампадарий – возжигает свечи. 6 . Литургиарий – держит книгу-служебник. 7 . Первый Аколуф – следует за архиереем. 8 . Второй Аколуф – следует за архиереем. 9 . Канонарх – руководит клиросами. 10 . Параеклисиарх – руководит обрядами. 11 . Экзорцист – приводит крещаемых, ставленников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

С 1815 г. число епархий оставалось одним и тем же до 1864 г., и как видно из предыдущего, оно было следующее: 11) арадская, 2) темешварская, 3) карлштадтская, 4) будимская, 5) щегединская, 6) вершецкая, 7) пакрачская, 8) германштадтская, 9) буковинская и 10) далматинская. Об епархиях арадской – вершецкой и германштадтской с буковинскою говорено было выше, и остается прибавить только, что резиденция будимского епископа не в г. Будиме или Офене, а в местечке Сент-Андре, а резиденция карлштадтского епископа не в г. Карлштадте, а в Плашках, бедной деревне, находящейся от Карлштадта в 7 часах. По штату 1777 г. в существовавших тогда епархиях положено было протопопий: 1) в карловицкой шесть: 1) Карловец, 2) Земун, 3) Митровица, 4) Шид, 5) Вуковар, 6) Дааль; 2) в темешварской десять: 1) Темешвар, 2) Чаковар, 3) Шебель, 4) Кикинда, 5) Чанад, 6) Липпово, 7) Хасиаш, 8) Фашет, 9) Бечкерек, 10) Панчова; 3) в вершецкой шесть: 1) Вершец, 2) Уйпаланк, 3) Варадия, 4) Лугош, 5) Караншебеш, 6) Мехадиа; 4) в арадской четырнадцать: 1) Арад, 2) Вилагош, 3) Заран, 4) Бутчен, 5) Тотварадиа, 6) Борошенö, 7) Великий Варад, 8) Белленош, 9) Мезеад, 10) Пат-Мезеö, 11) Пештеш, 12) Беел, 13) Лунка, 14) Халмач; 5) в будимской две: 1) Будим, 2) Могач; 6) в бачской четыре: 1) Новый Сад, 2) Зомбор, 3) Сегедин, 4) Шабля; 7) в пакрачской девять: 1) Дарувар, 2) Пакрац, 3) Трещановси, 4) Брачевце, 3) Борово, 6) Градишка, 7) Северин, 8) Пааусинац, 9) Нарта; 8) в карлштадтской девять: 1) Лики, 2) Горбавия, 3) Кореница, 4) Валлич, 5) Плашки, 6) Пудацки, 7) Кирин, 8) Глипа, 9) Костайница (приложение к Регуламенту 1777 г. Б.; в самой большой епархии арадской 481 приход, в самой меньшей будимской 48 приходов, в остальных от двух сот до полусотни, ibid.). По сведениям, сообщаемым г. Павловичем (Slavonien II, 71), которые относятся к 1811–1817 годам и новее которых мы не имеем, жителей и священников в епархиях было: – карловицкой 148,945 ж., 202 свящ. – темешварской 386,690 ж., 543 свящ. – вершецкой 251,586 ж., 264 свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Однако не всё так невинно. За внешне хаотичным агрессивно-депрессивным, жалобно-обвинительным потоком кроется четкая система, направленная на изменение сознания: «По сути, я хочу изменить ваши права. Получить для вас все те права, которые вам принадлежат, которые являются частью того, что называется цивилизованным миром. Я хочу ваше право на жизнь. И ваше право на труд. И ваше право на свободу. На безопасность. Передвижение, образование, лечение». Это - ключ к пониманию происходящего. Вучич меняет тезис: конституционную обязанность сохранения территориальной целостности и суверенитета страны он меняет на права нацменьшинств в другом государстве. Во-первых, сербская Конституция и так гарантирует своим гражданам права человека. Разве сербских граждан этого кто-то лишил? Кто и как именно? Какие государственные органы и что предприняли для изменения ситуации? Обеспечение прав гарантирует никто иной, как президент страны. Зачем патетически говорить то, что и так является просто обязательной служебной нормой? Но здесь речь идёт о другом. Весь пакет прав, который намеревается обеспечить Вучич косовским сербам - это права нацменьшинств на территории другого государства. Таким образом, сербский глава отказывется от территориальной целостности и суверенитета Сербии над Косово, переходя всего-навсего к вопросу обспечения прав сербов как национального меньшинства в «Республике Косово». Косовский вопрос - это вопрос суверенитета, а не прав нацменьшинств. Сербский президент сознательно подменяет тезис, вводя сербскую и международную общественность в заблуждение. Кроме того, насчёт образования дело совсем не так чисто, как предсавляет Александр Вучич. Приштинский университет, временно размещённый в северной Косовской Митровице («сербская часть университета»), постоянно подвергается давлению, только за один год было сменено три ректора, отказавшихся интегрировать университет в приштинскую систему образования. Один из смененных ректоров, Сречко Милачич, прямо указывает на угрозу физической раправы, исходящую от нынешнего белградского режима, включая нападение на квартиру.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

Теперь ясно для всякого, кто видит это место, что камни Гацора лежат как будто положенные и приспособленные к тому, чем этот город долженствовал сделаться – «жилищем змей». «Человек не будет жить там; и не будет пребывать в нем сын человеческий». Нет человеческого жилища близ него, а так как он расположен на нижних оконечностях горы Гермона, то бедуины здесь и не раскидывают своих палаток, как на равнинах. Нет возможности привести естественную причину в пояснение этого удивительного предсказания. Место было очень приличное для столицы Ханаана, и «неприятель Гацора», коего предводителем был Сисара, занимает не ничтожное место в истории Св. Писания. Приближаясь к Гацору из Панеады, мы часто срывали, сидя верхом на лошадях, митровые цветы, которые росли в таком изобилии, что наполняли воздух благоуханием; козья жимолость, мята, фимиам, остролистник и олеандры усиливали благовонный запах и украшали пустыню. Близ развалин, и не в долине, но на вершине холма, есть великолепные дубы, которые бы немало прибавили к величию любого парка в Англии; из них мы измеряли четыре и нашли, что они имели от одиннадцати фут с половиною до тринадцати слишком в окружности; ветви одного из них простирались на семьдесят четыре фута с противоположных оконечностей. Высоты Гебеля-Гацора большей частью покрыты шиповником и деревьями или кустами quereus ilex (дуб), перемешанными розами, многими колючими растениями, разнообразными волчцами, из коих один, вместе с видом очень высокого дрока, отличается своими красивыми желтыми цветами. Все это, с некоторыми отдельно возделанными местами, доказывает, в какой степени промышленность могла бы здесь собирать свою награду, и притом в окрестностях города, который теперь сам представляет разрушение. Но между, тем как многие жители новейших городов отыскивают в других странах тень скромнейших деревьев и часто собираются под ними толпами, здесь нет ни одного жителя из этого города, который бы теперь отдыхал под высокими и тенистыми дубами Гацора, или отгонял бы волка от фонтана, или изгонял змею из её жилища. Здесь, в этой земле, есть другие города, которые, быв некогда подвластными Асору, имеют еще живущих в них людей, хотя в городе, из которого выходила тысяча, теперь осталась, быть может, сотня, и город, из которого выходила сотня, считает десяток. Панеада, которую часто брали и часто разрушали, имеет еще, по крайней мере, двадцать домов и сотню жителей, и обширная деревня еще существует близ самой границы болотистой и чумной равнины Гауль. Но «осужденная» столица Ханаана, хотя она и была вновь построена Соломоном, со своими еще, как и прежде, льющимися фонтанами, со своими тенистыми дубами, своей богатой и отчасти возделанной почвой и чистым воздухом, надушенным благоуханием Ливана, представляет «разрушение, жилище змей», и без единого человеческого существа; «там не живет никакой человек, и в нем не пребывает сын человеческий».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

В течение всего лишь одного месяца из Албании и Македонии в Косово и Метохию прибыло семьсот с лишним тысяч албанцев-беженцев. Многие из них стали «беженцами» по подстрекательству и требованию ОАК или своих политических лидеров, с целью создания в мировом сообществе как можно более сильного впечатления «гуманитарной катастрофы», чтобы тем самым вызвать и оправдать интервенцию НАТО в отношении Сербии. Это была потрясающая картина. С одной стороны вхождение бесконечно длинных колонн торжествующих албанцев, ободренных сопровождающими их представителями КФОР, а с другой стороны такие же длинные колонны новых беженцев-изгнанников сербов и других неалбанцев, также в сопровождении КФОР. КФОР не защищал сербов от насилия, а только облегчал их уход из Косово и Метохии. Многие злодеяния, убийства и грабежи совершались на глазах солдат КФОР, но они ни разу не отреагировали, чтобы защитить страдающих. Сербов выгоняли из домов и квартир на улицу, КФОР же встречал их и помогал им покинуть Косово. Эти первые три месяца, с июня по сентябрь 1999 года с территории Косово и Метохии изгнано 230 тыс. сербов и 50 тыс. других неалбанцев, большей частью цыган, ашаклий и бошняков. Этот процесс продолжается и по сей день, хотя и более замедленными темпами. Таким образом под «защитой» КФОР и под управлением УНМИК совершилась этническая чистка всей территории Косово и Метохии, особенно городов, которые до этого и были в наибольшей степени мультиэтничными. Теперь уже совсем, или почти совсем остались без сербов все города, за исключением Косовской Митровицы, где сербы еще держатся, да и то только в ее северной части. Печ, Джаковица, Призрен, Урошевац, Србица, Вучитрн, Клина, Исток и другие города практически совсем остались без сербов. В Приштине в 1999 году проживало 40 тыс. сербов, а теперь едва ли осталось 200 человек, которые уже пять лет живут в абсолютной изоляции, не имея возможности даже выйти на улицу. Ежедневно мы получали известия о гонениях, похищениях или убийствах сербов, причем со всей территории Косовского края. Потрясающими были эти свидетельства о злодеяниях, которые албанцы совершали над сербами, над их домами, имуществом, и над всем, что носило на себе сербские признаки. Больше 1300 сербов убито самым зверским образом, столько же сербов похищено и об их судьбе до сих пор мы ничего не знаем. Десятки тысяч домов сожжены или разрушены, сотни се и деревень снесены дотла.

http://pravoslavie.ru/5228.html

Седам векова задужбине - Манастира Оливера 15.август 2013. лета празник Преноса Светог првомученика и Стефана. Кроз велики возила у близини манастира на северу Косова, некако се да место за паркинг. Народ пристиже са разних страна и заузима место у порти. Необично хладно за августовски дан, и обрадовах се што бити служена у цркви Светом Стефану, украшена старим иконостасом пренетим из цркве Светог у Вучитрну. Са посебним верници су прилазили и целивали чудотворну икону Пресвете Богородице, Казанске иконе, у донета из Призрена, украшену предметима и накитом верници прилажу из захвалности за услишене молитве или пружено У кивоту пред иконостасом, са моштима великог и мученика, место су заузели и извезени опанци са Милутина, ктитора ове Народ у реду прилази, целива мошти и иконе, а кад звоно долазак црквених сви се померише, и Богу и Светом Стефану поче. Са стране мене жене пристигле из македонског града Тетова, а с друге жене из Црногорско-приморске У колони, за другим пристигоше и представници државе министар правде Никола министар за културу и Братислав министар Велимир саветник председника Републике Марко директор за Косово и Александар Вулин, директор за односе са црквама и верским Милета и директор Републичког завода за заштиту споменика културе пратило хора началствовао митрополит уз епископа епископа епископа рашко-призренског и епископа захумско-херцеговачког као и 25 из више СПЦ. Владика после светог подсети присутне на она давна и дивна времена када на ктитора славног Милутина на мученичку, али храбру, кончину Светог Стефана, коме и на епископа Данила, првог игумана овога манастира. У току владика ове Данила произвео у чин После славских колача, су осим манастира принели општина Звечан и Бошко из Косовске Митровице и Владимир из Звечана, владика поздравио присутне пристигле из свих Црне Горе, Херцеговине... Поздравио и представника Руске Православне цркве Шестакова из манастира, рекавши да Руска црква и народ са благословом Кирила, помажу цркви и народу на Косову и У име Светог Синода Српске Православне Цркве владика одликовао Драгишу председника општине Звечан и директора Трепче АД Звечан, Орденом Светог Саве другог степена ,,за делатну према цркви, нарочито показану приликом обнове и храмова на општине Звечан, као и на ширем рашко-призренске.“

http://pravoslavie.ru/63642.html

А когда на сербского ребёнка кидается взбешенная свора – как на днях, как, впрочем, ежедневно – мы запираемся дома и надеемся, что с нашим ребёнком такого не случится. Напрасно надеемся. Любой серб здесь – тот отец из села Бабин Мост, сына которого у его дома хотят зарезать, и любой серб здесь, в Косово и Метохии – Неманя Митрович из села Бабин Мост, который лежит с ножевыми ранениями в больнице рядом с отцом. Которому сказано, и неоднократно: «Вон отсюда! Всё здесь наше, и ничего ты нам не сделаешь. Убьём». Две минуты в новостной программе, тусклый голос диктора, пара комментариев, один снимок. Всё, – вот и вся реакция в остальной Сербии. Сорок восемь часов в участке для преступников. И родители, не знающие, как жить дальше. Неизвестность, неопределённость, страх – это наша повседневность вот уже больше 20 лет. Сербы Косово и Метохии не могут «распланировать свой день» – когда по утрам слышишь о новых нападениях, не до планов: скажи спасибо, что вообще живой. Жизнь здесь строится по-другому, совсем по-другому. Когда «Новости» рассказывают об очередной трагедии в соседнем селе или деревне, просто вздыхают и переключают канал. Пока над нашими головами выстраивается «большая политика», в наших прихожих стоят упакованные чемоданы – на случай бегства. Что нас держит? Врождённая уверенность в том, что твоя земля – святая. Да, это очень крепкие корни. Благодаря им, мы всё еще боремся – как против открытых врагов, так и против скрытых «друзей», чья мечта или задача – стереть и нас, и даже память о христианах на этой земле в порошок. Те, кто не верит в Христа, смеётся над «какой-то» душой, что есть в человеке, никогда не поймут нашего упорства и подвига. Но те, которые знают, что есть Бог, могут, я думаю, гордиться: мы всё равно остаёмся, всё равно молимся. Без права на свободу, живя вне закона, без своего государства… Только с верой в Божию правду, которая сильнее человеческой. Мария Васич, Косово и Метохия, подготовил Степан Игнашев P.S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем помогать косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если у вас есть возможность и желание оказать помощь, то пожертвование можно перечислить: по номеру карты Сбербанка «МИР»: 2202201429782747 (получатель: Петр Михайлович Д.); через PayPal . Обязательна пометка: «Помощь Косово»

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/05/ta...

Закрыть В северном Косово охота на сербских политиков стала системой 23.01.2018 279 Время на чтение 5 минут Влиятельный сербский политик Оливер Иванович был убит 16 января в городе Косовска-Митровица. Буквально на следующий день после убийства косовско-албанские СМИ сообщили , что власти выдали чёрную метку ещё одному сербскому лидеру - Братиславу Николичу, который возглавляет общину Штрпце, где проживает около 10 тысяч сербов. В 2010 году на Николича уже была попытка покушения, но тогда он в отличие от Оливера Ивановича остался жив. Братислав Николич. Фото: Fonet Сегодня в «Республике Косово», появившейся после агрессии НАТО 1999 года на месте сербского края Косово и Метохия, охота на сербских политиков превратилась в систему. Главная цель - устрашение и запугивание остатков сербского населения, проживающего в крае. Всё делается для того, чтобы как можно больше косовских сербов продавали свои дома и уезжали прочь, «освобождая» албанцам «пространство для жизни». Президент Сербии Александр Вучич в минувшие выходные, сразу же после того как Оливера Ивановича похоронили на Новом кладбище в Белграде, где покоятся заслуженные граждане Сербии, совершил двухдневную поездку в Косово и Метохию, чтобы поддержать тамошних сербов. Поездка сопровождалась беспрецедентными мерами безопасности. Сербский государственный телеканал РТС подробно рассказал об этом. Визит президента Сербии в Косово и Метохию (КиМ) преследовал несколько целей, но главной из них было снять вновь созданное напряжение в среде местных сербов, которых убийствами их лидеров выталкивают из родных мест. Вучич не раз говорил, что государство помогало и будет помогать всем сербам края. «Мы не можем позволить себе оставить земли, где мы жили всегда», - повторил Александр Вучич. Косовские сербы надеются, что эти слова не останутся только словами. В Белграде говорят, что за последними драматическими событиями на юге Сербии (в северном Косово) стоит серый кардинал и «теневой руководитель Косово» Кадри Весели - бывший начальник разведки террористической Освободительной армии Косово (ОАК) Сейчас он возглавляет косовский парламент. У бывшего террориста налаженные связи с ЦРУ, он часто бывает в США. Газета «Блиц» подробно рассказала о том, как вчерашнего албанского боевика превратили в «большого политического деятеля». В частности, в феврале 2017 года он был принят в Вашингтоне президентом США Дональдом Трампом.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/23/v...

тирска Реч», 1907, 30, стр. 236–238; 1908, 18, 19, 21 и 22 («О другом браку свештеника» – реферат студента юриста М. Мишина, читанный в семинарии церковного права): «Съветник» 1908, 396 («Животът на свещениците-вдовци»); указанную выше статью сербского священника В. Мирославлевича – в «Церк. Вестн.» 1907, 43, 44 и 49… Что касается представителей науки, нам известны две работы, написанные по поводу брошюры епископа Никодима – в духе его основных положений: проф. Ч. Митровича отзыв в «Архиве за правне и друштвене науке», 1907, кн. II, св. 6, и брошюра † профессора черновицкого университета д-ра В. Гаины, напечатана на румынском языке и переведена на сербский язык под заглавием: «Дозвольивост другога брака свештеника с догматичког, каноничког и практичког гледишта. Превео др. Иосиф Калик, супл. професор у зaдapckoj бorocлobuju». У Новом Саду. 1907, стр. 35. Довольно подробное изложение аргументации проф. Гаины дали «Гласник правосл. ц. у кральевини Cpбuju», 1907, 15, стр. 237–239 (ст. Хр. Тасича), «Пастир Добри» (вых. в Пакраце), 1907, 16, стр. 254–256 (ст. И. Ж. Буты), «Застава», 1907, 179 и «Церк. Вестн.» 1907, 49, стр. 1569–1572 (ст. свящ. В. Мирославлевича). Свящ. Мирославлевич говорит здесь, что «в течение месяца, после того как книга д-ра В. Гаины вышла из печати, она была совсем распродана. Знаменательно, что эту книгу очень много требовали священники из Боснии и Герцеговины, а также и из королевства Сербии, где на съезде союза священников королевства Сербии, собранном 23 августа 1907 г. принята резолюция в пользу второбрачия священнослужителей» (стр. 1511). «Гласник правосл. цркве у кральевини Cepбuju (орган apxujepejckor собора)» в 1 1908 г. в обозрении церковной жизни королевства Сербии за 1907 г. говорит по данному вопросу следующее: «Церковная литература в 1907 г. не обогатилась значительными богословскими сочинениями, за исключением некоторых исследований по поводу вопроса о втором браке вдовых священников. В этих исследованиях выступают два разных мнения. Одни – за дозволительность второго брака вдовым священникам, признавая, что нынешнее воспрещение в православной церкви не есть определение боже-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31. Ср. Hefele, Conciliengeschichte, I,499 и сл., 552,607 и сл., 611 и сл., 502; IV,405,407. 32. Beveregii, Σ, sive Pandectae, II, Annot. in. h. can. p.92. - Fidei symbolum (concilii Constantinopolitani) nihil fere aliud est, quam symbolum Nicaenum paucis additis explicatum... et adversus Marcelli Ancyrani dogma hac clausula cujus regni non erit finis. Cave, упом. соч., p.232, - Cp. Annot. in Socrat. Hist. eccl. II,19 [Migne, s.g., t.67, col.223-233]. 33. Sozomen., IV,6 [Migne, s.g., t.67, col.1120-1124]. - Epiphan. Haer.LXXI (al.LI) [Migne, s.g., t.42, col.373-381]. - Annotat. in Socrat. Hist. eccl. II,19 [Migne, s.g., t.67, col.223-233]. - Cp. Beveregii, Σ. sive Pandectae, II, Annot. in h. can., p.92; Cave, упом. соч., р.131. Развалины Срема (Сирмия), отечества римского императора Проба, видны и теперь в Митровице. Ср. Hefele, Conciliengeschichte, I,634. 34. Epiphan., Haeres.LXXI (al.LI) [Migne, s.g., t.42, col.373]. - Sozomen. Hist. eccl. IV,6 [Migne, s.g., t.67, col.1120-1124]. - Theodor., Haer. II,11 [Migne, s.g., t.83, col.397]. - Socrat., Hist. eccl. II,19 [Migne, s.g., t.67, col.224-233]. - Cp. Beveregii, Σ. sive Pandectae, II, Annot. in hunc canonem, p.92. 35. Hilar. Fragm. II,19 [Migne, s.1., t.10, col.645-646]. Cp. Hefele, Conciliengeschichte, I,637. 36. Hilar. ib. Cp. Hefele, упом.место. 37. Socrat., Hist. eccl. II,46, III,16 [Migne, s.g., t.67, col.361-364; col.417-424]. - Sozom., VI,25 [Migne, s.g., t.67, col.1357-1361]. - Valesii Annotat. in cap. cit. Sozomeni. Cp. Cave, упом. соч., pag.168-159. Beveregii, Σ. sive Pandectae, II, Annot. in. h. can., p.92-93. 38. Socrat., Hist. eccl. II,46 (Migne, s.g., t.67, col.361-365]. - Sozom., VI,27 [Migne, s.g., t.67, col.1368-1369]. - Толкования Зонары и Вальсамона на это правило (Аф. Синт., II,167.169). - Theodoret., Haer. fab. compend. lib.IV, с.8 [Migne, s.g., t.83, col.425-428]. - Cp. Hefele, Conciliengeschichte, II,142. 39. Cp. Theodoret., Haeret. fab. compend., lib.V, c.11 [Migne, s.g., t.83, col.488-496]. - August., Haer.LV [Migne, s.l., t.42, col.40].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1313...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010