Газета " Курир " отметила, что Албания это - не только сербское кладбище, похищенных из Косова и Метохии. Для опытов современных Менгеле использовались белые рабы из Румынии, Албании, России, Греции, Черногории и арабских стран... Как утверждает газета " Курир " , в этом были замешаны политические верхи Албании, руководство Армии освобождения Косова, но главное - представители и КФОР, и УНМИК (!!!). Об этом свидетельствует Милияна Митрович, которая, повторяем, была одним их источников информации для Карлы дель Понте. Митрович подчеркивает, что благодаря близости с одним албанским бизнесменом, она видела те лагеря и многое знала о совершавшихся в них преступлениях. Однако когда в 2002 году об этом, впервые официально заговорили сербские органы власти, никто не захотел их слушать. Кроме того, многие стали Милияне Митрович угрожать... Албанцы доставляли проституток со всего мира для солдат КФОР и УНМИК. А после их использования их направляли в Албанию - " на органы " . Лагеря смерти располагались в Кукеше, Эльбасане, Фльоре, Драче. В Тиране находился знаменитый " желтый дом " , где проходили операции по удалению органов. В операциях участвовали американцы, немцы и англичане. По словам собеседницы газеты, из пленных выделяли самых здоровых мужчин до 45 лет и перебрасывали на американские военные базы за границей, в частности, в Германии и Италии. Возможно, на них тренировались американские " бойцы " . Собеседница газеты " Курир " утверждает, что в этом жутком и грязном деле принимали участие бывший и действующий премьеры Албании Фатос Нано и Сали Бериша с благословения, или молчаливого согласия " доктора смерть " Бернара Кушнера, бывшего главы УНМИК, теперь шефа французской дипломатии. Он любил ранее рассказывать, как добивал раненых на разных войнах, где он принимал участие в Миссии " Врачи за мир " . В этом же ряду стоят любимчик гуманистов МТБЮ Рамуш Харадинай, лично самым зверским способом пытавший пленных, его брат Даут, Агим Чеку, любимец европейских столиц Хашим Тачи и другие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Так что я бы очень не хотела уезжать куда-либо из Косово. Мочь – могла бы, но желания нет никакого. - Тяжело ли сербской молодежи Косово и Метохии? - Вообще молодежи здесь тяжело. Очень не хватает поддержки. Здесь многое по-другому работает, если можно так выразиться. В других местах у молодых больше возможностей, например, работать во время учебы – помогают разные фирмы, агентства, объединения… А здесь тяжелее. Дети растут в гораздо более скромных, а то и бедных условиях. Заняты по большей части тем, чтобы помочь своей семье выстоять, продержаться, поэтому часто приходится расставаться с какими-то детскими или юношескими мечтами, фантазиями гораздо раньше сверстников в других местах. Хватаются за любую работу, если такая подвернется – до фантазий ли? Или идут по стопам родителей и уезжают заграницу. Хотя я лично смотрю на этот шаг как на бегство, наивные поиски «лучшей жизни». Очень важно, что есть и такие, знаете, «упертые» люди, которые работают несмотря ни на что: терпеливо, настойчиво, без крика и истерики. - Тревога, одиночество, отчуждение – все это болезни и скорби молодежи во всем мире. То же касается и жизни в Митровице? - В Митровице, как и везде в Косово, все очень неопределенно – отсюда и проблемы с психикой у многих, в том числе у молодежи. У нас учатся студенты, которые родились на Косово, и приезжие. Мы-то, местные, наверное, с молоком матери впитали в себя эту постоянную тревогу и неопределенность, мы умеем реагировать на все это спокойно. А те, которые впервые сталкиваются баррикадами, нападениями, взрывами, стрельбой, оскорблениями (обычная наша повседневность) – вот у них стресс, конечно, серьезный. Добавьте сюда необходимость установления контактов в новых условиях, вне дома, где человек чувствует себя хозяином, заодно имеющиеся личностные трудности – так что да, стресс у многих бывает. Я думаю, подобное испытывает любой человек, приехавший в новое место, в том же Белграде, например. Правда, там нет баррикад, что, конечно, радует. Но мне лично там было бы, наверное, тяжелее: смотришь панические новости о Косово, откуда ты родом и думаешь, что лучше – лечь «в больничку» под капельницу и успокоительные или сесть в автобус и мчаться домой. И как бы я училась в таких условиях, когда не знаешь, жива ли семья, а новости тебя сводят с ума? Здесь, в Митровице, мы хотя бы дома, постоянно на связи, поэтому нам, местным, все-таки спокойнее. Еще одна особенность жизни и учебы в Косово и Метохии, кстати. Не сразу ее понимают студенты из других мест. Иногда звонят из других городов или стран, спрашивают, насмотревшись новостей, настолько ли все ужасно, как показывают, как мы здесь вообще можем жить, а уж тем более учиться. Я всегда отвечаю: «Все нормально, но я живу здесь всю жизнь, и это нормально для меня. А вот каково тем, кто здесь не жил, не знаком с нашими реалиями, сказать сложно». Сейчас-то, кстати, еще ничего по сравнению с войной или погромами, но нет никакой уверенности, что через минуту все не изменится.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/25/pb...

Рядом со мною преподаватель биологии и химии Георгий Степанович Митрович, отбывший на Колыме десятку по КРТД. уже пожилой больной серб, неуёмно боролся за местную справедливость в Кок-Тереке. Уволенный из райзо, но принятый в школу, он перенёс свои усилия сюда. Да в Кок-Тереке на каждом шагу было беззаконие, осложнённое невежеством, дикарским самодовольством и благодушной связью родов. Беззаконие это было вязко, глухо, непробиваемо, — но Митрович самоотверженно и бескорыстно бился с ним (правда, с Лениным на устах), разоблачал на педсоветах, на районных учительских совещаниях, проваливал на экзаменах незнающих чиновных экстерников и выпускников “за барана”, писал жалобы в область, в Алма-Ату, и телеграммы на имя Хрущёва (в его защиту собиралось по 70 родительских подписей, а сдавали такую телеграмму в другом районе, у нас бы её не выпустили). Он требовал проверок, инспекторов, те приезжали и обращались против него же, он снова писал, его разбирали на специальных педсоветах, обвиняли и в антисоветской пропаганде детям (волосок до ареста!) и, так же серьёзно, — в грубом обращении с козами, глодающими пионерские посадки, его исключали, восстанавливали, он добивался компенсации за вынужденный прогул, его переводили в другую школу, он не ехал, снова исключали, — он славно бился! И если б ещё к нему присоединился я, — здорово бы мы их потрепали. Однако я — нисколько ему не помогал. Я хранил молчание. Уклонялся от решающих голосований (чтоб не быть и против него), ускользал куда-нибудь на кружок, на консультацию. Этим самым партийным экстерникам я не мешал получать тройки: сами власть — пусть обманывают свою же власть. Я таил свою задачу: я писал и писал. Я берёг себя для другой борьбы, позднейшей. Но вопрос стоит шире: права ли? нужна ли была борьба Митровича? Весь бой его был заведомо безнадёжен, это тесто нельзя было промесить. И даже если бы он полностью победил — это не могло бы исправить строя , всей системы. Только размытое светлое пятнышко чуть померцало бы на ограниченном месте — и затянуло бы его серым. Вся его возможная победа не уравновешивала того нового ареста, который мог быть ему расплатой (только хрущёвское время и спасло Митровича от ареста). Безнадёжен был его бой, однако человечно — возмущение несправедливостью, хоть и до собственной гибели! Борьба его была упёрта в поражение, — а бесполезной её никак не назовёшь. Если б не так благоразумны были мы все, если б не ныли друг другу: “не поможет, бесполезно!”, — совсем бы другая была наша страна! А Митрович не был гражданин — он был ссыльный, но блеска его очков боялись районные власти.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Подобная обстановка была и в других местах. В Великую Пятницу, 25 апреля 2003 года албанские насильники жестоко избили сербку Смильку Анджелкович (66 лет) в ее доме в Липляне. Свою жену, которая во время нападения была в доме одна, ее супруг Любинко застал лежащей на кухне и истекающей кровью, с тяжелыми повреждениями черепа. Кровь была видна и на стуле, которым старуху били по голове. В тот же день мы получили печальное известие из Гнилан. Там албанцы выбросили из городской библиотеки на мусорную свалку около тысячи книг на сербском языке. Между прочими выброшены в мусор и книги нобелевского лауреата Иво Андрича, Негоша и поэтессы Десанки Максимович. К сожалению, это варварское дело, напоминающее сожжение книг во времена нацизма в Германии, не единственное явление такого рода в Косово и Метохии. Сразу по окончании войны в 1999 году и по прибытии международной миссии КФОР и УНМИК по всей территории Косово и Метохии уничтожались многие тысячи сербских книг, которые албанцы в массовом порядке выбрасывали из библиотек. Таким же образом они поступали и с книгами из личных библиотек, которые их владельцы сербы не успели вовремя эвакуировать. Всего несколько дней после Пасхи, 3 мая 2003 года имел место целый ряд инцидентов в селе Суви До, в области города Исток. Сербы Милан и Милорад Йефтич, жители этого села, получили повреждения, попав под колеса нарочно наехавшего на них албанского автобуса. Три дня спустя, шестого мая, албанцы забросали камнями автобус «Косметпревоза», перевозивший сербских школьников из Косовской Митровицы в Суви До. В тот же день албанцы напали на таксиста Деяна Йефтича из того же села и нанесли ему телесные повреждения, от которых ему пришлось долго поправляться в больнице в северной части Косовской Митровицы. Следующая трагедия в Косово и Метохии произошла 17 мая в деревне Врбовац недалеко от Витины, когда албанцы коварно убили Зорана Марковича, преподавателя русского языка, когда он трудился на своей ниве вне деревни. Албанцы несколько раз выстрелили ему в грудь и в голову, а потом бросили его у близлежащей речки, где его и нашли солдаты КФОР. На следующий же день в соседней Витине албанцы избили девяностолетнего Славко Стаменковича в его родном доме. В те же дни они попытались похитить серба Станка Нисича из соседней деревни Клокот.

http://pravoslavie.ru/5228.html

Силы 2-го полка в первой половине 1943 года вели бои с отрядами партизан в районе Пожаревца, Донег Милановца, Неготина и Майданпека. Партизаны совершали нападения из засады и налеты, тогда как силы полка охраняли объекты и вели поиско-разведывательные мероприятия с целью уничтожения и рассеивания противника. Такие бои происходили под Пожаревцем, в самом Неготине, на горе Главчина под Трстеником, в ходе которых было убито и захвачено в плен несколько десятков партизан. В январе 1942 года командир 2-го полка генерал Егоров ушел с должности по болезни и был заменен полковником Мержановым. Во второй половине 1943 года силы 2-го полка продолжали борьбу с партизанами в Восточной Сербии. В оперативном отношении 1-й и 2-й полки были подчинены командованию 704 дивизии Вермахта. Силы 2го полка в 1944 году вели бои как против партизан, так и четников. Партизанские отряды из Черногории и Боснии провели серию нападений на позиции 2-го полка под Доним Милановцем, Биолетиной и Добры. Одновременно четнические отряды совершали нападение на силы 2-го полка с целью захватить оружие и так окружили силы 9-й роты в Майданпеке. Командир 9-й роты обер-лейтенант Волковский по приказу командования взорвал склад боеприпасов и вышел с ротой в Дони Милановац. Впрочем, подобная деятельность четников быстро прекратилась, так как в августе 1944 года сюда пришли новые партизанские части, разбившие и разоружившие четников. На основе Новосадской дружины в Белграде в районе Баницы было начато создание 3-го полка в декабре 1941 года. В марте 1942 года Новосадская 1-я дружина (батальон) была отправлена на усиление 1го полка в Лозницу, а оттуда в рудник Заячу и в село Рогачицу. 1-ая и 5-ая сотни 1-ой дружины 3го полка в Рогачицу отправились после молебна перед иконой святого Андрея Первозванного полученную из Афонского монастыря генерал-майором Артамоновым. В мае 1942 года Новосадская дружина была переброшена в Косово в район Косовской Митровицы, Вучитырна и рудника Трепча. Силы 3-го полка в 1942 году были дислоцированы в Косово в районах Косовской Митровицы,Вучитырна и Звечан, а также в Южной Сербии в районах Кралево и Йошаничкой бани.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/18/russka...

Сербы продолжают блокаду дорог Косовская Митровица, 8 февраля 2005 г . По сообщению белградской газеты «Политика», сербские частные предприниматели из Косово и Метохии продолжают блокаду дорог на административной границе Космета и Сербии. Уже в течение восьми дней продолжается блокада магистрального шоссе Косовская Митровица – Рашка на переезде в Руднице и шоссе Нови Пазар - Зубин Поток в местечке Брняк. Как было заявлено на состоявшейся конференции для журналистов, 8 февраля предполагается заблокировать административный переезд в Мердаре. В том случае, если Министерство финансов Сербии не отменит «таможенную пошлину на административной линии между Косово и Метохии и остальной части Сербии»,  сербы обещают заблокировать переезд «Генерал Янкович». 7 февраля представители четырех сербских общин северного Косово оценили распоряжение Министерства финансов как шаг к предоставлению независимости косовским албанцам и нарушение конституции Сербии и государственного объединения Сербии и Черногории, а также 1244-ой Резолюции Совета безопасности ООН. От имени собравшихся председатель общины Звечан Милан Иванович, заявил: «Некоторые наши официальные лица в Белграде действуют на руку албанским сецессионистам, которые хотят независимого Косово». - Складывается впечатление, что суверенитет Космета меняют на некие сомнительные обещания о быстром присоединении к Европейскому союзу, - также подчеркнул Иванович. Представители общин согласились с тем, что провоз товаров через административные границы должен быть поставлен под контроль, но он должен быть в компетенции налогового управления, Министерства внутренних дел Сербии и финансовой полиции, а не таможенной службы. Также было подчеркнуто, что некоторые белградские политики хотят дать Космету независимость, а судьбу живущих здесь сербов передать в руки местных органов, сформированных албанцами. Представители сербских общин заявляют также, что, если  распоряжение Министерства финансов не будет в срочном порядке отменено, сербы  Косово и Метохии будут  решать свою судьбу сами. Предполагается осуществление блокады дорог в центральной Сербии и проведение акций протеста перед представительствами государственных органов в Белграде. Газета «Политика» сообщает, что с момента начала блокады цены на продукты питания на территории Косово и Метохии  значительно поднялись. 8 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12606.html

Главным символическим событием в череде поминальных мероприятий, по мнению косовских сербов, должно было стать проведение на территории Косова заседания одного из комитетов Скупщины Сербии. Первоначально даже существовали планы провести в Косовской-Митровице полноценное заседание сербского парламента. Эта возможность закреплена в конституции страны, провозглашающей автономный край Косово и Метохия «составной частью территории Сербии». Причём сербская оппозиция во главе с Сербской радикальной партией предлагала провести такое заседание в Косовской-Митровице еще 17 февраля – в годовщину провозглашения так называемой «независимости Косова». Однако власти Сербии не решились на подобную акцию, опасаясь огорчить своих нынешних брюссельских патронов. Даже урезанное политическое мероприятие, планировавшееся на юго-востоке Косова в селении Ранилуг, не состоялось. Албанская полиция Косова при поддержке миссии Евросоюза и других международных представительств попросту не пропустила на территорию края сербскую делегацию во главе с министром по делам Косова и Метохии Гораном Богдановичем. Приштина сослалась на отсутствие разрешения так называемого «министерства иностранных дел Косова», а властям Белграда вновь не хватило решимости отстоять свои законные права. Автор этих строк побывал в Косове несколько лет спустя после кровавого марта 2004 года. Поразили не столько руины разрушенных монастырей и даже не отчаяние в глазах ещё остающихся в крае сербов, сколько полное отсутствие понимания причин трагедии со стороны международных представителей. За редким исключением все они характеризовали происходящее в крае как некую спонтанную стихию, не поддающуюся регулированию и лишь способную создать ещё большие проблемы, если албанские экстремисты не получат всего, что они требуют. Побывал я в и Призрене – этом средневековом сербском торговом центре общебалканского значения. Представители командования сил КФОР равнодушно поведали, что ныне в городе осталось лишь несколько сербских семей. А военнослужащие германского контингента, расквартированного в том числе в районе местного сербского монастыря, с большей охотой рассказывали о том, как они учли уроки кровавых мартовских событий, нежели о том, кто виноват в разгуле средневековой дикости в центре Европы. Да и сами уроки выглядели странно. Так, в качестве средства противодействия возможным новым нападениям боевиков было названо размещение германского блок-поста высоко в горах над Призреном. «Видите – там из-за горной гряды развевается германский флаг. В марте 2004 года его не было. Зато теперь демонстранты его увидят и побоятся вступать в столкновения с германским контингентом», - на полном серьёзе рассуждали военнослужащие бундесвера.

http://pravoslavie.ru/37356.html

«Поддержка народа, - подчеркнул владыка Артемий, - позицией СНВ Косово и Метохии и СНВ Северного Косово, которая выражена на протестах в Косовской Митровице и сегодня в Грачанице, совершенно ясно демонстрируют настроение которое распространено среди сербов во всех районах края». По мнению владыки происходящее должно показать представителям коалиции «Возвращение» и властям в Белграде, что, при существующих условиях, они больше не могут участвовать в работе органов занимающихся не осуществлением резолюции ООН 1244 и образованием мультиэтнического общества, а организацией независимого Косово, в котором нет будущего для сербов и других неалбанцев. Далее владыка подчеркнул, что СНВ КиМ и СНВ Северного Косово намереваются продолжать акции протеста по всей территории Косово и Метохии, а демократическая борьба за права сербов не означает никакого разделения края, так как он целиком должен остаться в составе Сербии. «Требования о провозглашении независимости Косово и Метохии являются призывом к перемене международных границ Сербии и Черногории и представляют собой опасную угрозу для стабильности на Балканах и в Европе. Поэтому я полностью поддерживаю демонстрации протеста в Косовской Митровице и Грачанице, так же как и протесты, которые вскоре должны пройти и в остальных районах Косово и Метохии. Обращаюсь к сербам на территории края, чтобы они мирно и достойно выразили свои требования, неослабевая в праведной борьбе за свои права и свободу»,- заявил владыка Артемий представителю информационной службы Рашко-призренской епархии. Одновременно с этим, в 5 часов утра 10 апреля силы KFOR провели унизительные обыски в сербских селах общины Обилич. По сообщению очевидцев ранним утром, в довольно холодную для этого времени года погоду, людей вынудили выйти из своих домов вместе с маленькими детьми для проведения обыска. Жители сел, по сообщению очевидцев, переживали происходящее, как еще один вид ущемления прав сербской общины, которая и без того постоянно подвергается нападениям албанских экстремистов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Вот к каким выводам пришел достаточно высокопоставленный священнослужитель из Наро-Фоминска. «Окончательный и категорический вывод следствия по всему комплексу " ритуальных " аргументов убийства Царской семьи звучит так: " принятие решения о расстреле всей царской семьи не было связано с какими-либо религиозными или мистическими мотивами " . Опровержение версии " ритуального " убийства Царской семьи - это хороший вклад в изучение чрезвычайно важного вопроса о причинах трагедии, происходившей в России в ХХ веке. Приходится констатировать, что в объяснении этих причин значительная часть церковного общества склоняется к различным идеям заговоров, причем враги Православия и России вне зависимости от названия (масоны, евреи, сатанисты, мировое правительство и т.д.) наделяются какими-то мистическими несокрушимыми силам, сопротивление которым бесполезно. Мало того, что такое упрощенное восприятие исторического процесса фактически закрывает возможность осмысления подлинных причин трагедии, но оно еще и подрывает у современных христиан всякую волю к сопротивлению злу». (Протоиерей Олег Митров: Следствие о гибели царской семьи и лиц из их окружения). Масоны, евреи, сатанисты, мировое правительство... Для полноты ощущений добавьте сюда еще Гитлера с Розенбергом, Степана Бандеру и ИГИЛ (запрещенный в Российской Федерации). Чем у нас занимаются духовные лица в свободное от основной работы время - остается после этого только догадываться. Лучше бы О.Митров, вместо призывов к «противодействию несокрушимым силам мирового зла», позаботился бы о том, чтобы с амвона подчиненного ему церковного храма в пос. Апрелевка не звучали шаловливые песенки типа «Letmypeoplego», исполненные в стилистике известного трио хулиганистых девиц из «Пуси-райот». В чем я усматриваю сегодня зримые исторические параллели «дела Бейлиса» с «делом об убийстве царской семьи»? Да тем, что в обоих случаях привлекается такой специфический инструмент судебной экспертизы, как «психолого-психиатрическая экспертиза». Это своего рода «ultimaratio» для разного рода тугодумов черносотенного пошиба. Только в уголовном «деле Бейлиса» объект исследования был налицо (сам обвиняемый), в а в уголовном «деле об убийстве царской семьи» таковые отсутствуют и проводить экспертизу можно только по сохранившимся объектам жизнедеятельности обследуемых лиц - начиная от их медицинских карт, дневниковых записей, мемуаров и заканчивая воспоминаниями близких лиц и знакомых о них.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/11/...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Опыт написания житий святых, новомучеников и исповедников Российских. Проблемы жанра Священник Олег Митров. Доклад, прочитанный на XI Рождественских Международных образовательных чтениях 29 января 2003 Священник Олег Митров Опыт написания житий святых, новомучеников и исповедников Российских. Проблемы жанра Соборное прославление святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе в августе 2000 г. и подготовка к этому прославлению поставили перед РПЦ задачу составления житий новопрославляемых святых. В начале 90х гг. XX в. решение этой труднейшей задачи осложняли следующие факторы: Огромное количество пострадавших. По данным правительственной комиссии по реабилитации жертв политических репрессий только за 1937-38 гг. было арестовано около 165 тыс. православных священнослужителей и около 107 тыс. из них расстреляно с. 23]. 1. Отсутствие опыта подобной работы. В советское время мало кто предполагал, что в обозримой перспективе возможна такая канонизация. Единицы занимались сбором устного церковного предания, а работа в архивах была почти невозможна. 2. Недоступность архивов репрессивных органов. Только в начале 90-х гг. прошлого века некоторые исследователи получили частичный доступ к архивам КГБ, и лишь в конце 90-х гг., когда началась передача фондов со следственными делами в государственные архивы, стало возможным массовое ознакомление с этими документами. 3. Малоизученность церковных фондов XIX-XX вв. В советский период эта тема считалась неактуальной, поэтому исследования почти не проводилось или носили тенденциозный характер. Часть церковных фондов вообще была закрыта. 4. Психологический фактор. Грандиозность и важность предстоящего дела (я имею в виду соборное прославление новомучеников) в сочетании со всеми вышеперечисленными сложностями заставляли сомневаться в том, что такая канонизация возможна в ближайшие годы. Следствием этого стала определенная пассивность со стороны тех, кто мог бы приступить к подготовке канонизации новомучеников.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010