На очередном заседании Синодальной комиссии по канонизации святых обсудили вопросы увековечивания памяти новомучеников 19 мая 2011 г. 17:02 19 мая 2011 года в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы под председательством епископа Троицкого Панкратия состоялось очередное, 91-ое заседание Синодальной комиссии по канонизации святых . В мероприятии приняли участие наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев , архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), протоиерей Владислав Цыпин, протоиерей Георгий Митрофанов, игумен Дамаскин (Орловский), протоиерей Максим Максимов, протоиерей Олег Митров, помощник председателя Комиссии игумен Иосиф (Крюков). Заседание было посвящено вопросам, связанным с исполнением решений Архиерейского Собора 2-4 февраля 2011 года по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех православных христиан, невинно пострадавших в годы гонений. Также были рассмотрены вопросы сотрудничества с епархиальными комиссиями по канонизации святых, создания официального сайта и нормативные вопросы деятельности Синодальной комиссии. Участники заседания отметили многолетний кропотливый труд митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , возглавлявшего работу Комиссии со дня ее основания до начала 2011 года. Члены Комиссии приняли текст благодарственного письма к митрополиту Ювеналию. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1489316.ht...

Награждены члены Синодальной Комиссии по канонизации святых 3 октября 2007 г. 17:16 3 октября в резиденции митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Новодевичьем монастыре состоялось очередное заседание Синодальной Комиссии по канонизации святых . Перед началом заседания владыка Ювеналий вручил членам Комиссии Патриаршие награды — медали преподобного Серафима Саровского II степени, которых они были удостоены за плодотворные и усердные труды. Синодальная Комиссия по канонизации святых Русской Православной Церкви несет свое послушание на постоянно действующей основе с апреля 1989 года. В ее состав, помимо председателя, митрополита Ювеналия, входят: профессор, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев ; наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов); профессор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев); профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин; профессор Санкт-Петербургской духовной семинарии протоиерей Георгий Митрофанов; клирик г. Москвы игумен Дамаскин (Орловский); клирик Московской епархии священник Олег Митров; клирик Московской епархии, секретарь Комиссии протоиерей Максим Максимов. Пресс-служба Московской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/302420.htm...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XIX Международные Рождественские образовательные чтения 30 января 2011         25 января в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя в рамках XI X Международных Рождественских образовательных чтений под руководством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия прошла третья конференция «Прославление и почитание святых». В ходе конференции были заслушаны доклады архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «Библейский взгляд на святость Бога и святость людей»; протоиерея Олега Митрова «Церковная политика императрицы Екатерины II на примере жития священномученика Арсения (Мацеевича)» ; игумена Дамаскина (Орловского) «Церковно-государственные отношения в начале ХХ столетия на примере жизни священномученика Гермогена (Долганева; 1858-1918)» ; авторской группы в составе священника Александра Щелкачева, священника Александра Мазырина и Б.А. Филиппова «Церковно-государственные отношения в период коллективизации»; протоиерея Владислава Цыпина «Канонизация „непоминающих“» и монаха Платона (Рожкова) «Оптина пустынь в годы гонений» . Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/novosti/224-xix-mezhdunar...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОСИЛЬКА ПАСЬЯНСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Новомученица Босилька. Фреска в храме вмч. Димитрия Солунского в Косовской Митровице Босилька (Раичич) (серб. XVIII в.), мученица Память 13 октября (Серб.) Родилась в XVIII веке в сербском селе Пасьяна неподалёку от Гнилане код в Косово, в благочестивой семье Райичич. Босилька была набожна, отличалась кротким нравом, смирением, трудолюбием и послушанием. С малых лет она привыкла помогать матери по хозяйству, ходить за домашней скотиной. С отцом и братьями работала в поле и в саду на сборе урожая, заготовке корма для скота и дров на зиму. По праздникам вся семья посещала богослужения в сельском храме, а по вечерам Босилька сама усердно молилась перед иконами - древним образом Божией Матери и святой Параскевы, покровительницы семьи. Когда ей исполнилось 17 лет, родители повели ее первый раз в соседнее Гнилане на Иваньдан - праздник Рождества Иоанна Предтечи, где собирался сербский народ из всех окрестных сел Поморавья. Один раз она побывала и в монастыре Драганац на собор Святых Архангелов. Босилька была наделена особой девичьей красотой, которая не осталась незамеченной не только со стороны родственников и знакомых, но и со стороны соседей-безбожников. Похоть к молодой девушке овладела одним местным албанцем из Депца. Он стал ждать удобного момента, чтобы её похитить. Подобные похищения были в те времена обычным делом, и сербам приходилось следить за тем, чтобы сохранить своих родных и детей. Вместе со своими сподручными арнаут долго следил за Босилькой, дожидаясь, когда она по какому-нибудь делу выйдет из села. Осенью девушка вместе с отцом и братом отправилась в лес за дровами, в место под названием Белый Камень. Трое албанцев с закрытыми лицами напали на них из засады и похитили девушку. Они стреляли в отца и брата, а пленницу уволокли в сторону Карадака.

http://drevo-info.ru/articles/13677840.h...

Так столкнул о. А.Шмеман пост телесный с постом духовным. Следуя о. А.Шмеману, и г. Митрович противопоставляет Евхаристию как «общественное Таинство» ее значению для «индивидуального религиозного возрастания». Это полностью соответствует учению о. А. Шмемана, на что указывает в статье «Экуменика на фоне православной литургики» прот. Михаил Помазанский («Благодатный Огонь», 2004, 12). Прот. А. Шмеман пишет: «В ранней Церкви Евхаристия имела совсем иной смысл, чем какой она получила впоследствии. Евхаристия была выражением экклезиологического соборного единения верующих, то была радостная трапеза Господня... В IV же веке... произошло резкое перерождение первоначального характера Евхаристии. Ей дано было «освятительно-индивидуальное» понимание, и это было результатом двух напластований, сначала мистериального, потом - монашески-аскетического». В этих словах я, во-первых, вижу, мягко говоря, нелюбовь о. Шмемана к аскетизму и монашеству. Он считает, что аскетические подвиги гасят радость, а на самом деле без них настоящая радость невозможна. Во-вторых, здесь содержится клевета на Церковь - якобы она литургически переменилась, восприняв в себя идеи языческих мистерий. Опять-таки это хула на Духа Святого, живущего в Церкви и сохраняющего ее от искажений ее учения и литургической жизни. В-третьих, он на первое место ставит «соборное единение верующих», а «индивидуальное религиозное возрастание» или оттесняет на второй план, или даже отвергает как результат «перерождения» Церкви. Поэтому я очень рад словам о. Михаила Помазанского, ставящим все на свое место: «Вопреки утверждениям этой историко-литургической школы, индивидуально-освятительное значение таинства Евхаристии, т.е. значение не только соединения верующих между собою, но прежде всего единения каждого верующего человека со Христом через вкушение Его Тела и Крови, совершенно определенно выражено Апостолом в 10-11-х главах 1-го послания к Коринфянам: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет от чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» (11, 27-30)» («Благодатный Огонь», 2004, 12, с. 101).

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/20/...

То есть, чем более человек понимает величие Литургии, ее «вселенский», «космический» характер, тем ярче проступает в нем желание личного очищения, «индивидуального религиозного возрастания». Евангельский мытарь (Лк. 18, 13) оттого не смел поднять глаза к небу, что, в отличие от фарисея, отчетливо представлял себе величие Божие и святость храма Его. И так было во все времена - и древние, и новые. Практическое последствие принятия еретического учения о. Шмемана - потеря благоговения и отрицание подвига христианского, что мы ярко видим в общине о. Георгия Кочеткова: вместо страха Божия - агрессивная любовь, являющаяся издевательством над той любовью, которая венчает крестный подвиг православного подвижника (см.: «Благодатный Огонь», 2007, 16, с. 64-65). Так что ни теоретически, ни практически богослужебные реформы Церкви не нужны. Мы должны быть благодарны господину Митровичу за его четкую формулировку - «индивидуальное религиозное возрастание». Оно - это возрастание - должно быть главной целью жизни каждого православного христианина. Оно невозможно без Бога, но Бог со Своей стороны все сделал (и делает), что необходимо человеку для «индивидуального религиозного возрастания». Дело за нами. Это мы должны найти тесные врата и идти узким путем, ведущим в жизнь (см. Мф. 7, 13-14). Это мы должны - каждый в индивидуальном порядке - взять крест своего личного подвига и идти за Христом (см. Мф. 16, 24-27). Этого требует от нас Бог. А Его апостолы указывают нам, как это осуществить. Например: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия..., то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается , то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа; А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих» (2 Пет.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/20/...

В Миссии ООН обеспокоены ситуацией в Косовской Митровице 30 апреля 2009 г. 16:06 Ситуация в Косовской Митровице — разделенном надвое по национальному признаку городе в северной части Косово — остается взрывоопасной и может обостриться в любой момент, заявил главный советник митровицкого отделения Миссии ООН в Косово Андрей Ефимов. В последние дни в Косовской Митровице, разделенной на сербскую и албанскую части, сербское население проводит акции протеста в связи с намерением нескольких албанский семей вернуться в сербскую часть города. В связи с этим представители Миссии ЕС в области обеспечения верховенства закона и правопорядка (EULEX) применили против сербов слезоточивый газ, чтобы предотвратить прямые столкновения с албанцами. «Обострение, безусловно, возможно, поскольку ситуация взрывоопасная — наблюдается практически прямая конфронтация между международными силами безопасности и сербами. На днях была стрельба, но обошлось без тяжелых последствий. Учитывая общую напряженность любая искра может произвести полномасштабный взрыв», — сказал Ефимов в Косовской Митровице на встрече с журналистами из России, Украины, Белоруссии и Молдавии. Он отметил, что решение вопроса восстановления албанских домов в сербской, северной, части Митровицы откладывалось на протяжении последних нескольких лет по соображениям безопасности. Касаясь причин возникшей ситуации, Ефимов отметил существование взаимного недоверия между косовскими сербами и албанцами. «За каждым возвращающимся албанцем многие сербы усматривают попытку изменить этнический баланс на севере в пользу албанцев. В этой связи сербы не говорят, что они против возвращения албанцев, но они хотят, чтобы это было сбалансировано сербским возвращением на юг. Сейчас с точки зрения безопасности существенное возвращение сербов на юг невозможно», — сказал он. В свою очередь, заместитель главы регионального представительства МООНК в Косовской Митровице Йозас Казлас считает, что процесс возвращения людей на прежнее местожительство не должен быть бесконтрольным.

http://patriarchia.ru/db/text/632983.htm...

Кира Эмеретли считает себя только исполнителем проекта, в котором берут участие уже сотни людей, которым не безразлична судьба православных братьев. Кроме нее участниками мероприятия являются: президент ДОЦ Сербской общины " Свети Сава " Драган Станоевич из Днепропетровска, историк, специалист по истории монастырей Косово в Университете в Косовской Митровице Бранка Гуголь, профессор истории в университете Косовской Митровице Миленко Пекич, преподаватель философии в Косовской Митровице Борис Братина, журналист из Украины Виктория Липина, а также деканат философского факультета Университета в Косовской Митровице. Почему же мастер специально избрал именно фотографию? Дело в том, что для создания живописных полотен нет времени – говорит фотохудожница. Православное Косово исчезает прямо на глазах, следовательно, работать необходимо было молниеносно. На выставке также присутствовали сербы - очевидцы событий, о которых рассказывают коллажи художницы. Многие из них, воевали в Боснии и Косово, и разрушение храмов происходило у них прямо на глазах. Они рассказывали, что современная албанская власть прилагает максимум усилий, чтобы стереть из названия колыбели Православия на Балканском полуострове слово «Метохия», в буквальном переводе означающее «монастырская земля», оставивши только «Косово». Но все они искренне верят, что святая правда победит и надеются, что кровопролитие остановится. Главные " герои " проекта – это православные храмы и монастыри, фрески и многочисленные памятники православной культуры, расположенные на территории Косово и Метохии. Автор своими работами задает вопрос: что же ждёт сербов в Косово - геноцид, кровопролитие и полное уничтожение православных святынь на этой территории или всё-таки мировая общественность и политические силы Америки, Европы и России решат участь Косово, избегнув катастрофы? Работы Киры Эмеретли в Днепропетровске увидели благодаря всесторонней поддержке единственной в Украине ДОЦ Сербской общины «Свети Сава» и лично ее Президента Драгана Станоевича. Община в дальнейшем планирует издать коллажи Киры отдельным каталогом и распространять его вместе с правдой о событиях на Балканах, которую сегодня скрывают от мировой общественности – о сознательном духовном и физическом уничтожении православных сербов.

http://pravoslavie.ru/21408.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Собрание сербских депутатов в Митровице Сербские политические представители выступили за самостоятельное создание Сообщества сербских общин на территории Косова и Метохии (Старой Сербии) 29.03.2018 900 Время на чтение 3 минуты Сербские политические представители выступили за самостоятельное создание Сообщества сербских общин на территории Косова и Метохии (Старой Сербии). Депутаты из десяти муниципалитетов с сербским большинством в крае Косово и Метохия единогласно приняли решение о самостоятельном создании Сообщества Сербских Общин (ЗСО), если «официальная Приштина» не будет в состоянии предпринять конкретные шаги для формирования ЗСО в течение следующих трех недель. Представители сербского народа также потребовали наказания вдохновителей нападений на участников мирной акции в Косовской Митровице два дня назад и попросили международную миссию повысить бдительность и действовать превентивно в случае нападения на членов сербского народа. «Законные представители сербской нации из муниципалитетов Северной Митровицы, Звечана, Зубин Потока, Лепосавича, Грачаницы, Ранилуга, Штрпце, Клокота, Ново-Брдо и Партеша» на совместном заседании единодушно выступили в защиту своих прав. «Если Приштина не готова приступить к работе над ЗСО в ближайшие три недели, сербские муниципалитеты и учреждения начнут формировать ЗСО, ее органы и учреждения. Мы готовы работать над созданием ЗСО в сотрудничестве с Белградом и Приштиной, как это предусмотрено соглашением», - говорится в первом пункте требований, согласованных сербскими депутатами. Совещание направило запрос о том, чтобы распорядители и исполнители «актов террора над гражданами, представителями сербского народа и средств массовой информации, осуществлённого 26 марта», подверглись преследованию и наказанию, а «министр внутренних дел» марионеточного правительства и глава т.н. «косовской полиции» должны быть отправлены в отставку. Представители сербских общин также возложили вину за произошедшее избиение мирных сербов на органы западной оккупации - КФОР, превратившийся после 2003 года фактически в оккупационный контингент НАТО в крае, и миссию ЕС (большинство членов ЕС признали т.н. «независимость Косова»).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/29/so...

В пункте 5 говорится: «Ассоциация имеет дополнительные полномочия, которые на нее возложены центральной властью Приштины», п. 6: «Ассоциация будет иметь представительскую роль при центральной власти, как и место в местных, рекомендательных, органах с той целью». И это все, что содержится в Брюссельском соглашении относительно пресловутой ассоциации. Законы упоминаются косовские, центральная власть – Приштина. Как следует из документа, ассоциация не будет наделена ни законодательными, ни исполнительными полномочиями, она сможет решать лишь локальные вопросы, и то по согласованию с Приштиной. Итак, Брюссельское соглашение беспрецедентным образом в формальном смысле ликвидировало сербскую полицию, суд, органы безопасности в Косово и Метохии, отрыв путь наступлению албанских сепаратистов на сербские анклавы на севере края в конкретной военной плоскости. В начале 2021 г. появилась информация, что в южной части Косовской Митровицы (она отделена от северной части рекой Ибр) будет построена самая крупная база Армии Республики Косово. Собственником земли, отведенной под базу, является албанская община южная Косовская Митровица, руководство которой «уступило» территорию Косовским силам безопасности (КСБ), которая по инерции продолжает именоваться «Армия республики Косова», хотя трансформация КСБ в полноценную армию в течение десяти лет было провозглашено «косовским парламентом» в декабре 2017 года. В конце 2018 г. «косовский парламент» принял три закона об изменении мандата КСБ, фактически превратив их в армию. База будет располагаться на стратегической возвышенности Црнуша (1000 м над уровнем моря), доминирующей над районом, с которой как на ладони просматривается вся Северная (сербская) и Южная (албанская) Косовская Митровица, община Звечан и часть общины Зубин поток. Разумеется, база строится ради контроля и устрашения не албанской, а сербской части города и прилегающих деревень. Территория базы будет насчитывать около 200 га. Поступает информация о том, что в штат базы будут входить английские и американские военные специалисты, средства радиоэлектронного подавления, а ее несколько полигонов будут использоваться для учений спецподразделений Приштинской сепаратистской власти. Следовательно, задачей косовских подразделений ставится подавление сербского сопротивления, отсечение пути отступления сербов в Центральную Сербию (по автотрассе Косовская Митровица – Рашская область), а также воспрепятствование оказания военной помощи со стороны Белграда.

http://ruskline.ru/opp/2021/08/19/kosova...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010