Несладка была жизнь ссыльного, ставшего и ссыльным «придурком». Перевезенный в Кок-Терек Джамбульской области Митрович (тут его жизнь так началась: отвели ему с товарищем ослиный сарай — без окон и полный навоза; отгребли они навоз от стенки, постлали полынь, легли) получил должность зоотехника райсельхозотдела. Он пытался честно служить — и сразу же стал противен вольному партийному начальству. Из колхозного стада мелкое районное начальство забирало себе коров-первотёлок, заменяя их тёлками, — и требовали от Митровича записывать двухлеток как четырёхлеток. Начав пристальный учёт, обнаружил Митрович целые стада, пасомые и обслуживаемые колхозами, но не принадлежащие им. Оказывается, эти стада лично принадлежали первому секретарю райкома, председателю райисполкома, начальнику финотдела и начальнику милиции. (Так ловко вошёл Казахстан в социализм.) “Ты их не записывай!” — велели ему. А он записал. С диковинной в зэке-ссыльном жаждой советской законности, он ещё осмелился протестовать, что председатель исполкома забрал себе из колхоза серую смушку, — и был уволен (и это — только начало их войны). Но и районный центр — ещё совсем не худое место для ссылки. Настоящие тяготы ссылки начинались там, где нет даже вида свободного посёлка, даже края цивилизации. Тот же А. Цивилько рассказывает о колхозе “Жана Турмыс” (“Новая жизнь”) в Западно-Казахстанской области, где он был с 1937 года. Ещё до приезда ссыльных политотдел МТС насторожил и воспитал местных: везут троцкистов, контрреволюционеров. Напуганные жители даже соли не одалживали новоприбывшим, боясь обвинения в связи с врагами народа! В войну ссыльные не имели хлебных карточек. В колхозной кузнице выработал рассказчик за 8 месяцев — пуд проса… Полученное зерно сами растирали жерновами из распиленного казахского памятника-терменя. И шли в НКВД: или сажайте в тюрьму, или дайте перевестись в районный центр! (Спросят: а как же местные? Да вот так… Привыкли… Ну и овечка какая-нибудь, коза, корова, юрта, посуда — всё помогает.) В колхозе ссыльным повсюду так — ни казённого обмундирования, ни лагерной пайки.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Потому что, на самом деле, за время действия UNMIK u KFOR в Косово произошла этническая чистка. За эти семь лет край покинуло две трети сербского населения, около 250 тысяч человек. За это время было убито более 1 300 сербов. Почти столько же сербов похищено и до сих пор ничего неизвестно об их судьбе. Разрушены десятки тысяч сербских домов. Сотни сел сровняли с землей. Разрушено более 150 храмов и монастырей. И все это происходило ha rлaзax UNMIK u KFOR. Но они на это никак не реагировали. Доказательством этого заявления является тот факт, что ни один из подстрекателей или исполнителей преступления до сих пор не предстал перед судом. Все города края, кроме Косовской Митровицы, из многонациональных превратились в моноэтнические, полностью очищенные от сербов. Например, до 1999 в Приштине жили 40 тыс. сербов. Сейчас их там нет и ста человек. Те которые остались, живут, как в карцере, боясь даже выйти на улицу. Сейчас в Косово сербов осталось треть от довоенного числа, сто тысяч из трехсот. Они живут маленькими анклавами, островками в море албанского населения. Таким образом, сербы лишены всех прав человека. Они лишены права на жизнь. Там где серб один появляется на улице, на поле, на дороге, он сразу же превращается в законную цель для албанских преступников. Мы также лишены свободы передвижения, за пределами этих анклавов. Мы не можем спокойно сделать шага по Косово. Лишены мы также права на достойное существование и оплату труда. Потому что сербы изгнаны из всех учреждений, организаций, предприятий где они работали до 1999 года. Наши дети и молодежь лишены возможности получать нормальное образование. И во многих селах дети учатся в частных домах, по подвалам, потому что вся система образования оккупирована албанцами. Лишены мы и нормальной медицинской помощи, потому что вся медицинская инфраструктура в городах находится в руках албанцев, кроме одного города – Косовской Митровицы, но это единственное исключение, и причина в том, что этот город разделен на две части, сербскую и албанскую, и городская больница находится в сербской части города.

http://religare.ru/2_33540.html

- Очень трудно ответить на этот вопрос, поскольку в последнее время албанские политические лидеры в Косово и Метохии не проявляли особого интереса к изменению политики, направленной на создание этнически очищенной албанской территории. Более того, в своих выступлениях во время инаугурации ни г-н Ругова, ни г-н Бажрами не упомянули о проблеме сербской общины. С другой стороны, г-н Штейнер уже неоднократно подчеркивал, что одной из первоочередных задач является улучшение норм жизни сербского народа, и мы по-прежнему надеемся, что он выполнит свои обещания. Я считаю, что ожидать полной перемены албанского менталитета и поведения, являющихся не просто следствием войны, но существовавших веками, чрезвычайно трудно. - - Единственный путь к созданию минимально приемлемых условий для жизни сербов это для UNMIK осознать, что на территориях, заселенных сербами, должна существовать отдельная местная правительственная администрация, а также целая серия механизмов, которые предотвратят продолжающиеся этнические чистки нашего народа всеми возможными мерами, включая особые отношения сербского народа с республикой Сербией, особенно в отношении защиты нашего культурного наследия, образования, здоровья и т.д. Необходимо срочно подготовить эффективную программу экономического возрождения в сербских районах, с тем чтобы удержать там работоспособное население и создать основополагающие возможности для нормальной жизни. Все эти меры не означают создания параллельной системы, но, скорее, указывают на необходимость, обусловленную неспособностью UNMIK убедить албанцев обеспечить условия для интегрированного и свободного общества. - Очень часто проблема северной части Косово и Метохии, в особенности Митровицы, представляется в зарубежных масс-медиа в качестве единственной проблемы на пути интеграции сербского населения. - Такой взгляд – результат отсутствия целостного подхода к данной проблеме провинции. Мы всегда подчеркивали, что сербы Митровицы и северного Косово имеют полное право не позволять, чтобы с ними случилось то же, что и с сербами в других областях провинции.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В течение осени и зимы 1999 года, как и первых месяцев 2000 года, признаков какого-нибудь улучшения ситуации на местах не наблюдалось. Интенсивность и количество нападений на сербов значительно снизились, что, впрочем, было следствием не улучшения ситуации, а того, что практически все оставшееся сербское население края находилось в анклавах под защитой КФОР или уже было выселено. Сербы были лишены свободы передвижения и практически полностью изолированы в своих анклавах. В таких условиях албанцы уже не могли легко нападать на сербов, хотя инциденты продолжались. Чаще всего это происходило, когда сербы решались перемещаться без военного сопровождения. В этот период происходили вооруженные нападения и на организованные гражданские конвои, сопровождавшиеся КФОР. Нападения на сербский конвой под Митровицей и в Печи, а также обстрел автобуса UNHCR между Митровицей и селом Банье под Рудником, 2 февраля 2002 года, когда реакция КФОР была слишком вялой и нерешительной, подтвердили, что террористы могут безнаказанно нападать и на гражданские машины с военным сопровождением и что КФОР не готов адекватно реагировать на эти нападения. Действия западных миротворцев в основном ограничивались эвакуацией пострадавших, в то время как нападавшие всегда безнаказанно покидали места преступлений. Забрасывание камнями сербских конвоев при участии албанских детей, а также нападения на отставшие от конвоев машины, стали практически повседневным явлением уже с начала 2000 года. Это сильно затрудняло передвижение сербских гражданских лиц из анклавов в Сербию и обратно. В начале 2000 года у международного сообщества, видимо, начало формироваться убеждение, что албанские нападения являются не только следствием гневной мести за совершенное во время войны, но и проявлением намерения выгнать из Косово и Метохии всех неалбанцев. Поэтому со стороны УНМИК и КФОР последовал целый ряд позитивных шагов, которые, впрочем, не сильно улучшили положение сербов. Однако они, все-таки, показали, что во взглядах международного сообщества начались изменения. Самым главным препятствием для позитивных перемен в общественном мнении Запада оставался продолжавший действовать режим Слободана Милошевича, в тени которого все остальные проблемы были едва заметны.

http://pravoslavie.ru/40798.html

3-й батальон с ранеными русскими и немцами восемь дней шел через горные массивы Ястребац и Копаоник и лишь на девятый день получил отдых в селе Брус у подножия Копаоника. Выйдя из Бруса, 3-й батальон 4-го полка соединился в районе поселка Йошанича баня с силами 4-го полка. Затем, пройдя через село Биляновац, где находились силы 5-го полка, батальон прибыл в город Рашку, где находился штаб 5-го полка. 3-й батальон 4-го полка после перехода через Копаоник и Ястребац был переведен в Рашку. Здесь поступил приказ командующего группы армий «Е» генерала Леера о снятии с постов сил 3-го и 5-го полков и о создании из них боевой группы под командованием генерала Гонтарева с целью подготовки пути для отступающих немецких частей. В ноябре была уже сдана Косовская Митровица, а станция Лепосавич была взорвана. Приказом главнокомандующего немецких войск на Юго-Востоке была образована Боевая группа «Ибар», в которую входили 1-й и 2-й батальоны 5-го полка и 1-я рота 12-го немецкого танкового батальона и один бронепоезд. Командиром группы был назначен командир 5-го полка. Силы группы в начале июля были переброшены в Заячар для поддержки 22-й болгарской дивизии. 18-20 июля силы 5-го полка в составе Боевой группы «Ибар», были возвращены в район долины Ибра где были усиленны силами 3го полка. В конце июля силы 21, 24, 25 партизанских дивизий начали движение от албанской границы к Ибру с целью переправы через него и выхода в район Крушевац-Прокупье. 3 августа партизаны напали на позиции 1-го и 2-го батальонов 5-го полка на участках Лепосавич, Рудинца, Казновичи, Лешак-Доне Яринье, Лешак, Дрен. Часть сил 3-го и 5-го полков были окружены на своих позициях. Все предложения противника о сдаче были отвергнуты, а один из бункеров (дзотов), оставшись без боеприпасов, подорвал себя. В итоге противник был отбит. 8 августа командиром Боевой группы «Ибар» был назначен немецкий оберст Гриф. Группа была усилена немецкими подразделениями и получила задачу оборонять дорогу Ушче-Косовска Митровица. В боях было потеряно несколько десятков погибшими, но русские продолжали удерживать позиции.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/15/traged...

Родители с ребенком на одной из улиц города Косовская Митровица. Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев      — А сейчас ее нет? — В определенном смысле есть — Россия всегда возвращалась на Балканы, когда укрепляла свое международное влияние. В самые тяжелые времена сербы были всегда на одной стороне с Россией. И перед Сербией сегодня много очень серьезных вызовов. Глава российского МИД Сергей Лавров не раз подчеркивал, что Сербия — главный союзник России на Балканах. Но все-таки ради равновесия и спокойствия Россия должна там побольше присутствовать: экономически, духовно, культурно, научно. Идет большая борьба, в том числе и культурная — за души людей. И нам очень важно, чтобы мы сохранили идентичность, культуру, чтобы мы не стеснялись своего прошлого. И нам нужна поддержка, Сербия нуждается в быстром экономическом возрождении. Мир в Европе будет меняться, это видно. Виден кризис Евросоюза, слышны голоса, что без России невозможно создать стабильную Европу. И я так думаю. Хотелось бы, чтобы в Европе не было границ и разделительных линий. А российская цивилизация — это равноправный полюс европейской цивилизации. Границы Евросоюза не должны идентифицироваться с Европой, она больше, сильнее, глубже. И Россия — ее часть. Что такое Европа без русских философов и писателей, без музыкантов, без богатого русского культурного наследия? — Но ведь ваше правительство ведет переговоры о вступлении в Евросоюз. — Да, это решение правительства. Однако они выставляют все новые и новые условия, это становится похожим на шантаж. Они шантажируют нас, чтобы мы признали такое искусственное криминальное псевдогосударство, как Косово. Нет, Косово и Метохия — это наша колыбель, это сердце настоящей Сербии, оттуда происходит наше государство, искусство, литература, музыка. Как мы можем бросить основы нашей идентичности? Настенное граффити на одном из домов города Косовская Митровица. Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев      — Но ходили разговоры о неком обмене: якобы Сербии перейдут анклавы, населенные сербами, а взамен остальную часть признают независимой. И при таком варианте сулят инвестиции. А там не за горами и сотрудничество с НАТО.

http://pravoslavie.ru/123963.html

«Мы будем считать их (Кейфор и Миссию ЕС по поддержанию законности - ЭУЛЕКС) ответственными за любое нарушение мира и угрозу жизни и жизни наших граждан», - говорят представители муниципалитетов с сербским большинством. Ещё в августе 2015 года Белград и Приштина подписали соглашение, которое предусматривает создание на Косово и Метохии Сообщества сербских общин, но с тех пор выполнение соглашения блокируется марионеточными властями в Приштине с согласия НАТО и ЕС. С тех пор обстановка в сербском крае непрерывно ухудшается. Последней каплей, переполнившей чашу терпения сербов, стало вторжение 26 марта албанских боевиков террористического толка, носящих форму марионеточной «полиции» РОСУ, в северную часть Косовской Митровицы, до сих пор остававшуюся свободной от албанских террористов. Псевдополицейские схватили в Северной Митровице сербского министра Марко Джурича и депортировали его с территории оккупированного НАТО края. Можно смело сказать, что албанские террористы и их покровители из НАТО и ЕС сочли провокацию успешной. Так называемый «министр инфраструктуры Косово» Паль Лекай ответил на требования сербов новыми угрозами: он потребовал арестовать членов «Сербского списка», если они самостоятельно сформируют Сообщество сербских муниципалитетов: «Они могут быть арестованы в тот момент, когда они предпримут действия, противоречащие закону и Конституции Косово», - сказал Лекай KTV, добавив, что каждый шаг правительства Рамуша Харадинай осуществляется в сотрудничестве с государствами Квинты (Германия, Великобритания, Италия, США и Франция). Остаётся только напомнить служащему оккупационной администрации Лекаю, что до сих пор основными документами, которыми должны руководствоваться сербы на Косово и Метохии, являются Резолюция СБ ООН 1244 и Конституция Сербии в редакции 2006 года. А эти документы, в отличие от «законов» не входящей в ООН «республики», имеют настоящее юридическое достоинство. И они ни в коей мере не противоречат идее создания Сообщества сербских общин. Другое дело, что Сербия пока не имеет возможности реально защитить права своих граждан, так как оккупанты (НАТО) игнорируют предусмотренное резолюциями ООН право Сербии держать контингент своих силовых структур в Крае. Но рано или поздно наступит час освобождения Края от НАТО-оккупации. И нужно полностью поддержать позицию Александра Шешеля, высказанную на заседании сербского парламента - Сербию может защитить только военный союз с Россией!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/29/so...

Действительно, водитель вел машину уверенно, ловко приспосабливаясь к особенностям передвижения по албанской территории. При дневном свете албанское присутствие не просто бросается в глаза, а подавляет своей мощью и напористостью: практически на каждом шагу – флаги «Великой Албании» (какая там «республика Косова»!), памятники «погибшим за свободу и независимость воинам УЧК» на месте сербских домов, развалины сербских храмов, которые еще не успели убрать для постройки очередной автозаправки или парковки, мечети, возводимые, как нам сказал веселый водитель, на деньги из Саудовской Аравии, Турции или Арабских Эмиратов, и прочие настырные свидетельства привыкающего к собственной независимости Косово. «Ха, независимость! – горько улыбнулся наш водитель. – Это шиптары здорово встряли: вся местная, извини за выражение, “экономика”, та, которая не на оружии и наркотиках, – немецкая (глянь на названия банков), а про бондстилы и слатины и говорить нечего: кто там хозяин? – правильно, американцы. Кстати, когда ваши уходили с Косово, горевали, что радары, которые американцы здесь понаставили, берут аж до Урала, ясно? Хотя я про шиптарскую независимость говорить начал. Нет ее, этой независимости. И не будет. Так – разменная монета для заигрываний с исламом и способ давления на то, что осталось от Сербии. Вам куда в Гнилане? Там сербов-то не осталось – человек двадцать живут», – тут он несколько подозрительно взглянул в зеркало заднего вида. «Нам не в сам Гнилане, а в Пасьяне, это рядом», – промямлил я неуверенно. «Вот так бы и говорил. Пасьяне – это наши ребята, а не шиптары. Я-то уж заволновался было, – успокоился водитель. – Во, видал указатель: “Gjilan”? Под этим словом сербское название города быть должно: “Гнилане”. Замазано, конечно. Ладно, разберемся. Еще километров восемь осталось. А вы вообще к кому едете?» Надо было видеть лицо разговорчивого дядьки-водителя, когда он в полупоклоне открывал перед нами двери автомобиля, доехав до Пасьяне! «В жизни бы не поверил! Кум тут живет? Ну вы даете, ребята! Значит, не всё, что ли, еще потеряно? Значит, вы там за нас, а мы тут за вас молимся, да? Несмотря на радары? Это ж хорошо, а? 15 евро, пожалуйста» – «Вы ничего не перепутали? С нас вчера из Митровицы до Грачаницы полтинник содрали». – «А вы больше с этими из Митровицы общайтесь – и сотню возьмут. Всё. Куму привет, а вам – мое почтение. С Богом! Живела Русия!»

http://pravoslavie.ru/62463.html

В Москве пройдет конференция, посвященная образовательным традициям восточно-христианской цивилизации Москва, 19 февраля 2018 г.      20 февраля 2018 г. в Московском государственном областном университете состоится Международная научно-общественная конференция «Восточно-христианские страны – историко-культурные основания и модернизационные тренды национальных образовательных систем». Конференция пройдет с 14.00 до 18.00 по адресу: Россия, Москва, ул. Радио, д. 10 а (здание университета). Соорганизаторы - Университет «Пантеон» политических и социальных наук (г. Афины, Греция), Всеславянский союз (г. Афины, Греция), Международный Фонд Георгия Победоносца (г. Белград, Сербия), Университет в Приштине (временно расположенный в Косовской Митровице). Актуальность проводимой конференции определяется возрастающим запросом на выявление историко-культурных оснований национальных образовательных систем. Выявить преломление восточно-христианских истоков в системе образования и воспитания стран, традиционно относимых к православному цивилизационному ареалу, – одна из основных задач конференции. Проводимое мероприятие предоставляет возможность выстраивания коммуникаций в образовательной, научной и просветительской деятельности группы стран восточно-христианской цивилизационной традиции, в перспективе – сформировать межстрановое объединение вузов, научных и просветительских центров. Формат научно-общественной конференции предполагает участие в ней как представителей научного сообщества, так и широкой общественности. В ходе работы конференции предполагается обсуждение следующих вопросов: образ человека в восточно-христианской педагогике и культурной традиции, православная система воспитания – опыт стран восточно-христианской традиции, восточно-христианский образ учителя, национальные образовательные системы перед вызовами глобализации, история культурных коммуникаций Россия – Балканы, перспективы сотрудничества стран восточно-христианской традиции в образовании, науке, просветительстве. Перед началом конференции в 13.30 в Актовом зале Университета состоится подписание меморандумов о сотрудничестве между Московским государственным областным университетом и Университетом «Пантеон» политических и социальных наук (г. Афины, Греция) и  Университетом в Приштине (временно расположенным в Косовской Митровице). 19 февраля 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/110813.html

13 июня в Косово избит монах Сербской Церкви Косовская Митровица, 13 июня 2012 г. 13 июня 2012 г. сербский монах Митрофан (Булаич) подвергся нападению и получил серьезные телесные повреждения в южной части города Косовская Митровица на севере Косово и Метохии. По сообщению РТС, на пострадавшего набросились двое нападавших и начали его избивать. В настоящее время монах помещен в хирургическое отделение больницы Косовской Митровицы, куда его доставили представители косовской полиции, с повреждениями головы и руки. Об этом сообщил местный благочинный протоиерей Милия Арсович. Монах поступил в Медицинский центр, расположенный в северной части Косовской Митровицы. Дежурный врач Гойко Игрутинович сообщил агентству «Танюг», что пострадавший отец Митрофан (Милорад Булаич) принят в больницу 13 июня в 10 часов 20 минут и направлен на диагностику. Нападение на монаха произошло безо всякого повода с его стороны в южной части города, населенной в основном албанцами. По словам протоиерея Милии Арсовича, это случилось утром около их общины и здания «Югобанка».  Пострадавший был в монашеском облачении. Это уже второй инцидент за последние два дня в Косовской Митровице, после того, как накануне в северной части города была обстрелян полицейский патруль в районе Бошнячка Махала. По сообщению Рашко-Призренской епархии отец Митрофан (1955 г.р.) во время нападения направлялся в здание общины для того, чтобы решить вопросы с документами после смерти отца, который до недавнего времени жил в южной части Митровицы. Вскоре после инцидента отца Митрофана в больнице навестил епископ Рашко-Призренский Феодосий , расспросивший об обстоятельствах случившегося. Владыка осудил нападение и направил представителям дипломатии и КФОР в Приштине письмо, в котором подчеркнул, что это трусливое нападение свидетельствует, что сербское духовенство и монашествующие живут на территории Косова и Метохии под постоянной угрозой и лишены свободы передвижения. Епископ потребовал, чтобы было проведено детальное расследование случившегося, а виновные предстали перед правосудием.

http://pravoslavie.ru/54237.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010