В Косово прошел массовый митинг сербов за новую конституцию Косовска-Митровица, 27 октября 2006 г . 26 октября в городе Косовска-Митровица на севере Косово прошел массовый митинг косовских сербов в поддержку референдума о новой конституции Сербии, которая провозглашает Косово и Метохия неотделимой частью Сербии, передает «Русская линия» со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Манифестация, проходившая под лозунгом: " За новую конституцию – Косово и Метохия в Сербии и для Сербии " была организована Сербским национальным вече Косово при участии других общественных органов сербской общины края. В ней приняли участие свыше тысячи человек, собравшихся на центральной площади северной части Косовска-Митровицы, где компактно проживает сербское население. " Мы готовы показать тем, кто хочет отнять Косово, что сербский народ считает эту землю частью Сербии " , – заявил, выступая на митинге, заместитель председателя Демократической партии Сербии Александр Попович. " Никто в Белграде и здесь не готов принять независимость Косово " , – подчеркнул один из лидеров косовской сербской общины и член делегации Сербии на переговорах о статусе Косово Горан Богданович. " Мы будем бороться всеми средствами за Косово и Метохию, а массовым выходом на предстоящий референдум покажем всему миру, что никто не может навязать нам решение о независимости этого края " , – отметил председатель Главного комитета Социалистической партии Сербии Ивица Дачич. В свою очередь, генеральный секретарь Сербской радикальной партии Александр Вучич призвал косовских сербов " быть храбрыми и решительными, остаться в Косово, защищать свои права, так как в новой конституции выражена воля всех сербов: нет Сербии без Косово и Метохии " . Безопасность митинга обеспечивали сотрудники Косовской полицейской службы, которые не отметили " серьезных инцидентов " . В ходе акции также раздавались лозунги в поддержку генерала Ратко Младича. Референдум о новом основном законе Сербии запланирован на 28-29 октября и, согласно планам официального Белграда, пройдет на территории Косово на общих основаниях. 27 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19100.html

Выявление в Иордании большого количества новых памятников позволило перейти к обобщениям и детальному изучению различных аспектов: топографии сельских церквей (этому посвящена диссертация Басемы Хамарнех) 2314 , литургических устройств (они исследованы в книге Анны Мишель) 2315 , особенностей иконографии мозаик Иордании, в которых практически отсутствуют изображения человека (об этом – книга Сусанны Оньибене) 2316 . На протяжении 10 полевых сезонов международная экспедиция с участием польских археологов вела раскопки в Иппосе (совр. Суссита), одном из городов Декаполиса, где были открыты две базилики 2317 . Новые памятники постоянно пополняют корпус ранневизантийских церквей, выявленных на территории Израиля 2318 , и находят отражение в различных трудах обобщающего характера – энциклопедиях, исторических атласах 2319 . Археологические данные обогащают современные представления о библейской ономастике 2320 . Накопление археологических сведений позволяет более глубоко изучить литургические аспекты базилик VI–VII вв. с трехчастным алтарем. В Западной Палестине известно 59 одноапсидных церквей с двумя пастофориями и 36 церквей с тремя апсидами. В нескольких случаях отмечено, что церкви с одной апсидой были превращены в трехапсидные. В Трансиордании насчитывается 58 одноапсидных церквей с пастофориями, в Сирии – 67, но трехапсидных церквей в этих двух регионах меньше. Мнение о том, что развитие трехчастного алтаря связано с расширением культа святых и мучеников, находит свое подтверждение в археологических фактах 2321 . Однако в последнее время эти выводы были пересмотрены в пользу точки зрения о том, что усложнение алтарной части палестинских церквей связано с разитием литургии Евхаристии и именно литургии с двумя Входами. Джозеф Патрик еще раз (и далеко не первый) обращает внимание на употребление терминов и отмечает, что «протесис» и «диаконик» для вв. – явный анахронизм 2322 . Глава 2. Страны центральной и восточной Европы В странах Центральной и Восточной Европы, многие из которых были связаны с коммунистической политической системой, картина развития христианской и византийской археологии весьма неоднородна. Историческая география центральной части Европы всегда была сложной. Например, территория римской провинции Паннония сейчас расположена в трех странах: ее южная часть занимает север Хорватии, Северная Паннония находится в основном в Венгрии, а Сирмиум, крупный город южной Паннонии, – в Сербии (Сремска Митровица). Письменные и эпиграфические источники свидетельствуют о начале христианизации в регионе уже в III–IV вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В период оккупации 1915-1918 гг. на территории Косово и Метохии были убиты следующие сербские архиереи и священники: 1-2) Митрополит Викентий (Крдзич) и его дьякон Цветко Нешич, которые ночью 23 ноября были уведены из Призрена в Урошевац, где ночью 25 ноября привязаны проволокой к столбу, облиты керосином и сожжены живьем. 3-9) Иеромонах Даниил, настоятель монастыря Св.Марка Коришского, зарезан албанцами 17 ноября 1917 г. вместе с еще 6-ю священнослужителями. 10) Иеромнах Савва Попович из монастыря Грачаница убит албанцами ночью 16 апреля 1916 г. в своем доме в Прилужье. 11) Игумен Руфин Николич, настоятель монастыря Девич, отравлен албанцами в ноябре 1917 г. 12) Протоиерей Коста Йованович из Призрена убит в декабре 1915 г. 13) Любомир Репич, настоятель (парох) Призренский, замучен 17 ноября 1917 г. 14) Сречко Чжурич, настоятель (парох) Печский, убит в 1917 г. 15) Священник Дена Дебелькович, парох Липлянский зарезан 12 ноября 1915 г. в селе Суви До под Липляном в доме одного албанца и брошен в канаву 16) Свяшенник Милько Симич, из Сухого Грла в Метохии, убит в ноябре 1915 г. в Сухом Грло 17) Викентий Симич, парох Сачаницкий, повешен вместе с 12 известными сербами из Сочаницы у Косовской Митровицы 30 января 1917 г. 18) Джура Стоянович, парох Зочиштский (под Великой Хочей), убит албанцами 20 апреля 1918 г. межу Зочиштом и Ретимльем. 19-20) Протоиерей Новопазарский Тома Протич и его сослужитель Коста Кулагич из Нови Пазара схвачены 19 ноября 1915 г. в одном сербском доме в Митровице, выведены и убиты при впадении р.Ситницы в Ибар. 21) Петар Бачанин, парох Врачевский, убит 28 сентября 1915 г. 22) Петар Попович, парох Штавицкий под Рожаем, убит с двумя сербами около Сопочан 10 ноября 1915 г. После освобождения в 1918 г. и образования Королевства СХС, а затем Югославии, сербское население Косово и Метохии, уменьшившееся за время войны и оккупации, было увеличено за счет частичной колонизации, но она не была систематизирована не сопровождалась необходимой заботой о населении Косово.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Если Раймонд Луллий, розенкрейцер и каббалист, легко смог снабдить английского короля Эдуарда I шестью миллионами фунтов стерлингов для ведения войны с турками в ту далёкую эпоху, почему какая-нибудь ложа в наши дни не может дать то же количество миллионов Франции, чтобы она заплатила свой национальный долг, той самой Франции, которая была столь удивительно и быстро повержена и столь же удивительно быстро встала на ноги. Ерунда! – скажут мне. Может быть, но всё же стоит поразмыслить над такой возможностью на досуге» 43 . По утверждению Рене Генона, одного из крупнейших историков оккультизма XX века, Блаватская, находясь в Лондоне в 1851 г., «вращалась в спиритуалистских кругах и среди революционеров; она находилась в тесной связи главным образом с Мадзини и, приблизительно в 1856 г., вступила в карбонарийское общество «Молодая Европа» 44 . В этой связи нельзя не упомянуть еще одного человека, сыгравшего важную роль в её судьбе, – ученика Мадзини, оперного певца Агарди Метровича (Митровича). Отношения между Блаватской и Метровичем, по словам П. Джонсона, составляют одну из «неразгаданных загадок» истории теософского движения; в них, возможно, скрываются «многие тайны, имеющие первостепенное значение для понимания настоящей Е. П. Б., чьи политические интересы остаются неисследованными, несмотря на всю их важность» 45 . Вот как сама Блаватская характеризовала этого человека, с которым познакомилась в Константинополе в 1850 г.: «Он был карбонарием, пламенным революционером. Венгр по национальности он родился в городе Митровиче и название этого города он выбрал в качестве партийного прозвища. Как мне кажется, он был внебрачным сыном герцога Луцея, который его воспитал. Он ненавидел священников, принимал участие во всех восстаниях, и не был повешен австрийцами лишь потому... но этого я не должна говорить» 46 . Блаватскую и Метровича (который, кстати, был итальянцем, а не венгром, как показывает исследование Л. де Местра) связывало не только увлечение революционными идеалами и оккультизмом, но, возможно, и отношения романического характера.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Под защитой ООН создана самая криминогенная зона Европы. И они это знают, но у НАТО один выход - либо бороться с албанским террором, либо помочь им образовать свое государство. Поскольку в сербско-албанском конфликте НАТО поддерживало ОАК, то они и дальше будут смотреть сквозь пальцы на албанские преступления по зачистке сербов, на криминализацию Косово, даже на их связь с исламскими радикальными организациями... Поэтому так спокойно на территории, которую держит НАТО уже 7 лет появляются «какие-то вооруженные формирования»... Умалчивается о том, что Косово является колыбелью сербского государства. Не довольно освещается факт, что многие церкви в Косово являются частью европейской средневековой культуры и, нуждаются в защите. Историю Косово и косовскую проблему стремятся рассматривать только начиная с 1997 года, с начала действий ОАК, и все проблемы списывают на покойного Милошвича. Замалчивается, то что во Второй мировой войне албанцы находились на стороне фашистской Германии и Италии. Что проект «Великой Албании» создавался давно и мы лишь свидетели его физического осуществления. Что церкви горели и людей убивали и сербские земли требовали сделать своими намного раньше, чем Милошевич родился вообще. Что касается бомбардировки, то если оставить в стороне шелуху реторики, факты таковы: 1. Косово было мультиэтничным регионом в Югославии. На территории Косово жили представители 13 национальностей. Косово имело автономию в составе Югославии. Сегодня Косово – практически моноэтичный албанский регион. Сербы живут в этнических гетто и в работе органов власти не участвуют. Сербы не живут фактически ни в одном городе Косово, кроме как в поделенной надвое Косовской Митровице. 2.НАТО отняло Косово у сербов и отдало его албанцам. 3. Сегодняшняя ситуация такова, что захваченная сербская собственность, частная и государственная, перешла в руки албанцев. Сформируется новая УЧКовская буржуазия. Возникнет сильное государство, новые лидеры которого уже расправляются со своими оппонентами-конкурентами. Сербы им уже не мешают, а аппетиты – растут. На карте Косово включены области к востоку от его административной границы - Прешево, Буяновац, Медведжа. Это прямое указание на то, что ждет регион дальше.

http://pravoslavie.ru/5181.html

Албанцы сбросили колокол с православного храма в Метохии 3 марта 2008 г. 13:57 Албанцы сняли колокол с церкви в метохийском селе Новаке, населенном вернувшимися сербами, и выбросили его в ручей, где колокол обнаружили местные жители и служащие КФОР. Как рассказал агентству «Танюг» местный житель Бранко Глигориевич, 1 марта, в день поминовения усопших, около 30 сербских семей отправились на местное кладбище, в двух километрах от села. «Когда после обряда мы вернулись, где-то в 14 часов, мы услышали, как что-то тяжело ударилось. Мы сразу пошли обратно и обнаружили, что колокол пропал», — рассказал Глигориевич. По его словам, сербы сразу обратились в КФОР и организовали поиск. В этот же день около 400 сербов из северной части города Косовская Митровица в сопровождении полиции УНМИК и КФОР посетили православное кладбище на юге города. 80% надгробных памятников на этом кладбище разрушены албанцами. Дни поминовения, по словам сербов, — это единственная возможность под охраной военных и полицейских сил посетить могилы родных и друзей. «Албанские памятники как новые по сравнению с нашими, которые практически полностью разрушены, особенно в последнее время. Памятники могут мешать только тем, кто хочет уничтожить любой знак того, что мы здесь вообще существовали», — рассказывает Ненад Миленкович, посетивший могилы родителей в южной Митровице. Бисения Ковачевич отмечает, что надгробные памятники на сербских могилах в южной части города разрушены еще больше, чем раньше. «Тяжело, если не можешь свободно придти, когда чувствуешь потребность, — говорит Бисения, — нет ничего хуже, чем когда видишь могилу, на которой нет памятника». В южной части Косовской Митровицы на сербском кладбище уничтожено более 500 памятников, умерших сербов там не хоронят с 1999 года, тогда как в северной части города, на албанском кладбище, нет ни одного поврежденного памятника. 28 февраля в 19.30 между зданием, в котором расположен Окружной и Общинный суд, и зданием полиции в северной части Косовской Митровицы произошел взрыв. По предварительным данным, пострадавших нет. За последние восемь дней это уже третий взрыв рядом со зданием суда, организаторы взрывов не найдены. В здании судебных работников нет, остаются только безуспешно охраняющие его служащие косовской полиции и КФОР. Српска.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/372858.htm...

Доверие немцев к русским доказывает тот факт, что штаб 2-й танковой армии охраняла 1-я рота 5-го полка. Записан пример, что раненые солдаты 5-го полка Многолитный Иван и Баштан Семен под угрозой смерти отказались вступить в ряды партизан, и были расстреляны лично командиром партизанского батальона. Партизаны атаковали Рудницу восемь раз, но были отбиты конными взводами 3-го и 5-го полков, потерявшими пятерых убитыми, одиннадцать ранеными, тогда как партизаны потеряли 60 убитыми и 100 ранеными. Три роты 2-го батальона (5-я, 6-я и 7-я),5го полка находившиеся в Крушевце, 14 октября 1944 года были окружены четниками, чье командование посчитало, что приближение советских войск даст им возможность захватить власть в Чачке. 5-я и 7-я роты смогли сразу пробиться из Чачка, а 6-я рота смогла выйти из окружения только через несколько дней. 1-й батальон 2-го полка стоял в районе Донег Милановца и его силами после перехода Румынии на сторону СССР, дважды: 4 и и 8 сентября проводились речные десанты через Дунай силою усиленного взвода для поддержки немцев, оказавшихся окруженными румынами. 9 сентября 9-й роте батальона, стоявшего в Майданпеке, четники предъявили ультиматум о сдаче оружия. Рота, взорвав склад боеприпасов, через горы совершала марш в Дони Милановац, соединившись с основными силами батальона. 15 сентября вечером батальон был подвергнут нападению 169-го стрелкового полка Красной Армии, однако нападение было отбито с потерями для противника. Согласно книге «Русский корпус на Балканах» тяжёлые бои тогда корпус вел в Сербии - под Милановцем, где были разбит 169-ый полк Красной армии, а также под Чачком – в ходе обороны направления Косовская Митровица – Кралево – Чачак. 1-й батальон 4-го полка 16 октября вел бои под Чачком против наступавших четников, пока последние, в силу наступления советских войск не были вынуждены 18 октября заключить перемирие с Русским Корпусом. 23-25 октября шли ожесточенные бои совместно с немцами против советских войск за Чачак и в этих боях 4-й полк понес потери, в том числе был убит оберст Гесскет.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/15/traged...

О «богословско-нравственных» мотивах этого узаконения см. замеч. проф. Н.А. Заозерского в цит. соч. о «злонамер. оставлении», стр. 14–16; ср. Zhishman, o.c., S. 104–105. 3561 Весь tit. XI (по изд. Zachariae р. 72–83); cf. Epanag. tit. XXI (у Zachariae, в Collect. libr. inedit. p. 135–144); обзор бракоразводных определений Прохирона – у М.И. Бенеманского в цит. соч., стр. 303–311. 3563 Nov. XXX–XXXIII, CXI–CXII (Zachariae. Jus greaco-roman., t. III, p. 113–120, 213–218; Тяжелов, цит. соч., стр. 98–101). 3566 Fahrner, o.c., S. 36. Обстоятельнейший очерк исторического развития православного церковного права по вопросу об условиях дозволительности развода см. у Zhishman’a, o.c., S. 107–119, 729–783. Сн. проф. Павлова – Курс церк. права, стр. 380–383; Ч. Митрович, цит. соч., стр. 87–103, и др. 3567 Куно Фишер, сын Силезского пастора, родился 11 июля 1824 г., умер в ночь с 21 на 22 июня текущего, – 1907 г. Обучался в Университетах Лейпцига и Галле, с 1844 по 1847 г. В 1847 г. защитил докторскую диссертацию (о Платоновом Пармениде) и, после трехлетней подготовки к профессуре, вступил, в звание приват-доцента, в Гейдельбергский университет, где читал Логику, Метафизику и Историю новой философии. – Важнейшие данные для его биографии, начиная с этого времени, мы находим в предисловиях к различным томам его «Истории новой философии». Так, в предисловии к первому тому (по первому изданию), помеченном 1-м декабря 1853 г. (Гейдельберг), мы, между прочим, читаем: «Первый отдел этого сочинения вышел в свет в июне прошлого (1852) года. В ноябре этот отрывок послужил, к тайному доносу, который частным образом был подан одним из здешних университетских пасторов, был принят, местною консисторией, и доведен до сведения тогдашнего министерства внутренних дел. Духовное место в своем донесении желало, чтобы или вовсе были запрещены мне лекции, или бы запрещено было их слушать студентам богословия. В чем состояли обвинения против меня, я не знаю; обвинительное донесение осталось тайным, и с меня самого, ни частью, ни публично не требовали никакого объяснения относительно какого-либо пункта моего учения… К осени акты этого дела были представлены министерству для решения; решения сделано не было и дело, как кажется, потеряло свой ход.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Север Косово – президента Вучича пробуют на прочность Фрагмент большой геополитической игры 24.09.2021 552 Время на чтение 5 минут Источник: ФСК Фото: ФСК Положение на севере Косово, особенно возле административных переходов «Яринье» и «Брняк» тяжелое. Приштина направила туда полицейский спецназ ROSU. «МВД Косово» объявило, что придерживается «мер взаимности» в отношении Сербии касательно номеров автомобилей, пересекающих административную границу Сербии и Косовского края. Полицейские из ROSU применили слезоточивый газ против перекрывших трассы сербов. Перед этим албанцы угрожали оружием сербскому автолюбителю, отказавшемуся менять автомобильные номера, и попытались вытащить его из машины. Ситуацию разрядило лишь появление патруля KFOR. Командование KFOR начало действовать только спустя сутки, после того как события на севере перешли в активную фазу. При этом Приштина, прежде чем вводить на территорию сербских анклавов края свои вооруженные формирования, обязана получить на это разрешение командования KFOR. Или такое разрешение было получено заранее? Натовцы молчат, но их патрули в районе конфликта появились, а их вертолеты барражируют в небе. Появились и сотрудники европейской полицейской миссии EULEX. Протестующих сербов также прибавилось. Они стали приходить семьями, с палатками, едой, оставаясь ночевать на трассе. Сербский север Косово словно приготовился к чему-то нехорошему. Все заведения общественного питания Северной (Косовской) Митровицы не работают, это тревожный сигнал. Глава сепаратистского правительства Косово Альбин Курти, решивший поиграть в миротворца, призвал мэров в сербских муниципалитетах повлиять на жителей и разблокировать дороги, а также предложил Сербии отменить временные номера для косовского транспорта, въезжающего на территорию остальной Сербии: тогда, мол, Приштина отменит временные номера для сербских автомобилей. «Решение по номерным знакам… гарантирует право на свободное передвижение, в том числе и гражданам Сербии, – заявил Курти. – Проблемы создает лишь транспорт, принадлежащий муниципалитетам (речь идет о грузовиках, перегородивших дороги к «Яринье» и «Брняку». – Ред.) , и это является злоупотреблением муниципальной собственностью. Я призываю организованную группу сербов, заблокировавших движение: ни граждане, ни наше государство не заинтересованы в инцидентах и эскалации, это неинтересно и косовским сербам, и Сербии. Похоже, что в этом заинтересован только один человек – президент Сербии»…

http://ruskline.ru/opp/2021/09/24/sever_...

Епископ же снимает митру на иже херувимы, перед верую и надевает по причащении. Омофор снимается по уставу. На других службах священники могут стоять в камилавках и скуфьях, как черных, так и цветных. Священники митрованные снимают митру на Евангелие и на иже херувимы и более не надевают до конца причащения. Свечи не должны гаситься раньше конца службы, какой бы то ни было, но особенно литургии. Во время торжественной литургии два или четыре клирика в кратких фелонях выносят свечи или лампады и от «Свят, Свят, Свят» стоять с ними перед царскими отверстыми вратами до «Изрядно». Во время причастного, свеча ставится на солею, по московскому обычаю, перед царскими вратами, закрытыми завесой. Сбор кружечный делается во время проскомидии или перед херувимской. К дисциплине относится искоренение главных пороков православного народа. 1) Пьянство. Во-первых, священник сам не должен пить. Если он пьет, не может быть ни парохом, ни духовником. Если он оказался в нетрезвом виде, то немедленно запрещается. Во-вторых, наблюдать, чтобы никто из клира не пил. В-третьих, человек пьющий не может выбираться в приходской совет, а замеченный нетрезвым на улице, не допускается к причастию. Заведомый пьяница, исключается из прихода, допускается лишь в притвор, в разряд кающихся и должен совсем уходить из храма, когда диакон говорит: Оглашенные изыдите, грешники изыдите, пьяницы изыдите. Правительство должно идти навстречу Церкви следующими мерами: а. Пьяница, замеченный на улице в нетрезвом виде, арестовывается и по доказанности преступления, отдается на неделю в рабочий дом или на принудительные работы, под надзором. b. Пьянство усугубляет другие проступки, а не уменьшает их. с. Человек пропивший заработок, берется под опеку и за его работу деньги отдаются не ему, а его семье. d. В селах и деревнях водка не продается. В городах – в аптеках. е. На винокуренных заводах гонится один спирт. f. Все спиртуозные напитки на дом никогда не отпускаются, а продаются исключительно распивочно в ресторанах и не иначе, как с закуской, и не больше как одну рюмку на человека. Если по ошибке была подана вторая рюмка, то трактирщик не имеет права требовать за нее платы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010