Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Моралин Лев Геннадиевич; род. 24.12.1956, с. Новоязыково Арзамасской обл.), митр. Курский и Рыльский. Из крестьянской семьи. С юношеских лет читал и пел на клиросе. По окончании средней школы поступил в Арзамасское медицинское уч-ще, к-рое окончил в 1975 г. С 1975 по 1977 г. служил в рядах Советской Армии. После демобилизации работал фельдшером на станции скорой помощи, одновременно заочно обучался на историко-филологическом фак-те Горьковского гос. ун-та. С 1983 г. нес послушание иподиакона при Владимирском ЕУ. 19 авг. 1983 г. Владимирским архиеп. Серапионом (Фадеевым) Лев Моралин был рукоположен во диакона к Успенскому кафедральному собору во Владимире. 8 марта 1984 г. настоятелем собора архим. Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество с именем в честь прп. Германа Валаамского и 10 марта архиеп. Серапионом рукоположен во иерея. В апр. 1984 г. назначен настоятелем ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Ликине Судогодского р-на Владимирской обл. Заочно окончил Московскую ДС. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. Принимал активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси . С 1989 по 1993 г. служил настоятелем Покровского и Никитского храмов в Юрьеве-Польском. В 1991 г. назначен благочинным приходов Юрьев-Польского и Кольчугинского округа. 23 февр. 1993 г. определен быть епископом Якутским и Вилюйским. Хиротонию Г., состоявшуюся 28 марта того же года в Богоявленском кафедральном соборе Москвы, возглавил Патриарх Алексий II . С 1995 г. епископ Якутский и Ленский. 25 февр. 2000 г. возведен в сан архиепископа. В том же году заочно окончил Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т. 10 апр. 1993 г. Г. прибыл в Якутск и приступил к воссозданию епархии, в к-рой был лишь один действующий приход. К 2003 г. стараниями Г. в Якутской епархии было открыто 50 приходов, из них 25 - постоянно действующих, и Покровский жен. мон-рь в г. Якутске. В 1997 г. при епархии создан филиал Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та. Осуществлены переводы и подготовлены издания НЗ, Закона Божия, богослужебной и религ. лит-ры на совр. якут. языке, проведена активная миссионерская работа, в рамках к-рой неск. тысяч якутов и эвенков приняли Таинство Крещения. В храмах епархии стали регулярно совершаться богослужения на совр. якут. языке.

http://pravenc.ru/text/164771.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ (Быков Николай Петрович; род. 3 апр. 1954, с. Черноречье Волжского р-на Куйбышевской обл.), еп. Балахнинский, викарий Нижегородской епархии. Из крестьянской семьи. В 1971 г. окончил куйбышевскую среднюю школу. С июля 1971 г. по июнь 1972 г. работал на 4-м государственном подшипниковом заводе г. Куйбышеве. В 1972-1976 гг. обучался в Казанском высшем танковом училище. С сент. 1976 г. по окт. 1977 г. проходил службу в должности командира взвода в г. Борисове (Белорусская ССР). С ноября 1977 г. по март 1979 г. проходил службу в этой же должности в г. Полоцке (БССР). С апр. 1979 г. по март 1980 г. работал слесарем-инструментальщиком в Полоцком литейно-механическом производственном объединении. С мая 1980 г. исполнял обязанности псаломщика Свято-Покровской церкви г. Иваново Брестской области. 20 июля 1980 г. Филаретом (Вахромеевым) , митр. Минским и Слуцким рукоположен во диакона и назначен штатным клириком Свято-Покровской церкви г. Иваново, Брестской области. 12 окт. 1980 г. рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем Свято-Антониевской церкви г. Коссово Ивацевичского района Брестской области. В авг. 1982 г. принят в клир Горьковской (ныне Нижегородской) епархии и назначен штатным клириком Спасо-Преображенской церкви г. Горького (п. Карповка). С авг. 1990 г. назначен настоятелем Спасо-Преображенской церкви г. Горького (п. Карповка). С авг. 1991 г. по май 2005 г. был секретарем Нижегородского епархиального управления. В июне 2005 г. назначен настоятелем прихода соборной церкви в честь Живоночальной Троицы (Высоково). Также являлся настоятелем прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери г. Кстово и благочинным Кстовского округа Нижегородской епархии. 26 июля 2010 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ избран епископом Якутским и Ленским. 29 июля того же года Варсонофием (Судаковым) , митр. Саранским и Мордовским пострижен в монашество с именем Илия в честь святого пророка Илии. 31 июля 2010 г. в Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря Патриарх Кирилл (Гундяев) совершил чин наречения архим. Илии во епископа Якутского. 1 авг. 2010 г. за Литургией в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре Патриарх Кирилл совершил хиротонию архим. Илии во еп. Якутского и Ленского. Решением Свящ. Синода от 30 мая 2011 г. назначен епископом Рузаевским, викарием Саранской епархии.

http://pravenc.ru/text/1965769.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иванович Мошков (25.09.1885, с. Богородское Сергачского у. Нижегородской губ.- 20.11.1937, Горький, ныне Н. Новгород), сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых), диак. Из семьи сельского сапожника. Окончил сельскую школу. После 1917 г. служил псаломщиком в храме с. Исады, ныне Лысковского р-на Нижегородской обл. 15 сент. 1937 г. арестован по обвинению в «антисоветской деятельности». Проходил по одному делу со священномучениками свящ. Алексием Молчановым и диак. Вениамином Владимирским , с мц. Елисаветой Сидоровой и большой группой духовенства сел Лысковского р-на. Заключен в тюрьму г. Горького. Виновным себя не признал. 11 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Горьковской обл. в числе 21 обвиняемого приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле на Бугровском кладбище г. Горького. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Нижегородской обл. Ф. 2209. Оп. 3. Д. 6496. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 189. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (1879– 1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/469141.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 6 июня 2012 г. в адм. границах Омской области . Включает Омскую и Таврическую , Исилькульскую и Русско-Полянскую, Калачинскую и Муромцевскую , Тарскую и Тюкалинскую епархии. Правящий архиерей со дня образования О. м.- митр. Омский и Таврический Владимир (Иким). Центр митрополии - г. Омск. К 2018 г. в О. м. насчитывалось 224 прихода, 8 монастырей (4 мужских и 4 женских), в клире состояли 196 священников и 29 диаконов. Старейшие храмы О. м.- Спасский кафедральный собор в г. Тара (1753-1776) и омский Никольский казачий собор (1833-1843). Раз в месяц выходят газеты «Омские епархиальные ведомости» (1898-1917, 1990-2012; издание возобновлено в 2014) и «Благовещение» (с 2002). Образовательная деятельность К 2018 г. на территории О. м. действовали: Омская ДС (с 1991 как ДУ, семинария с 2016), правосл. гимназия, Славянская школа им. святых Кирилла и Мефодия, 3 правосл. детских сада, 146 приходских воскресных школ (в т. ч. 109 в Омской епархии: 51 для детей и 58 для взрослых). Особо почитаемые святые, святыни, важнейшие крестные ходы По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) 25 мая 2015 г. учрежден Собор святых О. м. (празднование - 13(26) февр.), в к-рый включены 7 новомучеников Церкви Русской. Одними из самых почитаемых святых О. м. являются Омский архиеп. сщмч. Сильвестр (Ольшевский), мощи которого покоятся в Успенском кафедральном соборе Омска, и прот. прав. Стефан Знаменский Омский (погребен на Шепелевском кладбище Омска; кладбище и могила не сохр.). К наиболее почитаемым святыням в О. м. относятся: список XIX в. с Абалакской «Знамение» иконы Божией Матери (находится над царскими вратами омского Крестовоздвиженского собора), Ачаирская икона Божией Матери ХХ в. (находится в Успенском соборе Ачаирского в честь Животворящего Креста Господня жен. мон-ря, список - в Успенском кафедральном соборе Омска), икона свт. Николая Чудотворца XIX в. (хранится в Николая Чудотворца святителя мужском монастыре в дер. Большекулачье Омского р-на). Особо почитаются святые источники: во имя св. Иоанна Предтечи в Ачаирском жен. мон-ре, в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Большекулачинском Никольском муж. мон-ре, во имя вмч. Пантелеимона в с. Серебряном Горьковского р-на. Близ дер. Тамбовки Саргатского р-на почитается место явления Божией Матери отроковице Е. Бороденко (впосл. мон. Евгения) в 1942 г.

http://pravenc.ru/text/2578401.html

Нижегородская епархия Дата создания: 1672 г. Описание: Входит в состав Нижегородской митрополии С конца XVI столетия до установления в России Патриаршества Нижегородская земля была управляема московскими митрополитами, а затем (с 1625 по 1672 год) — московскими Патриархами. В 1672 году был созван очередной Московский Собор, который решил единогласно — «в великом княжении Низовския земли Архиерею быти», причем Нижегородскую епархию включили в число отдельных митрополий. Новопосвященный архипастырь Церкви Преосвященный Филарет был наименован митрополитом Нижегородским и Алатырским, получив 2 июня 1672 года настольную грамоту. При учреждении Нижегородской епархии по территориально-административному положению своему она включала, кроме Нижнего Новгорода и города Алатыря, посадские города Курмыш и Ядрин вместе с соседними поселениями (в дальнейшем они стали уездными центрами Симбирской губернии). По приходным книгам Патриаршего Казенного приказа за 1672 год в городах и уездах, поступивших в ведение митрополита Филарета, значилось 336 храмов, из них 22 — в Нижнем Новгороде. Указом от 16 октября 1799 года Алатырь отошел к своей прежней Казанской епархии, а город Арзамас с уездом вновь вошел в состав Нижегородских земель, нижегородские архипастыри стали именоваться Нижегородскими и Арзамасскими. Территория же епархии была окончательно определена в следующих границах (не менявшихся до 1918 года): на востоке граничила с епархиями Казанской и Симбирской, на западе — с Владимирской, на севере — Костромской и Вятской епархиями, на юге — Пензенской и Тамбовской. Во время Великой Отечественной войны власти позволили открыть в Горьковском крае несколько приходских храмов. Тогда же, в 1943 году, была возрождена кафедра правящего архиерея Горьковского и Арзамасского, а также открыта викарная кафедра епископа Лысковского, которая просуществовала до 1950 года. В 1991 году городу Горькому было возвращено историческое название. Постановлением Священного Синода Горьковская епархия стала вновь именоваться Нижегородской.

http://patriarchia.ru/db/text/31464.html

Семёново. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Пресвятой Живоначальной Троицы с.Семеново Арзамасского района Нижегородской области История церкви уходит в глубь веков. Согласно летописям, во время похода Ивана Грозного на Казань в 1552 году в поле на берегу реки Иржи находился четвертый царский стан на Нижегородской земле. На каждом стане царь ставил деревянные рубленые церкви. По преданию именно на этом месте построен каменный храм. Впоследствии здесь возникли сёла Семёново, Четвертаково, Степаново, Туманово, Кузьмин усад, Водоватово и др. (возможно, поселения были и до этого). В записях начала XVII века Арзамасской приказной избы на Иржинском стане рядом со Старомосковским трактом (Арзамас – Муром) упоминается село Семёновское. Если речь идёт о селе, значит – был храм. По ревизским сказкам, в начале XIX века село Семёново принадлежало Александру Родионовичу Сунгурову, Четвертаково - Анне Петровне Колтовской, майору Петру Яковлевичу Андрееву, в середине XIX века – князю Н.И.Енгалычеву, а село Четвертаково – Щербатову. В описях Арзамасского благочиния 1815 года записано: «В селе Семёновское и Четвертакого тож церковь Св.Троицы деревянная, твердая, на каменном фундаменте. Построена в 1756 году. Дворов в приходе 126. Священник Фёдор Федотов». Возведение каменного храма началось в 1815 году по проекту архитектора Коринфского в честь победы в Отечественной войне 1812 года по решению жителей сёл Семёново и Четвертаково. Руководил строительством князь Дудович. В 1839 году работы были завершены, главный престол освящён в честь Пресвятой Живоначальной Троицы. Жители Четвертакова праздновали Рождество Богородицы как престольный праздник, поэтому левый придел был освящён в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый – в честь Преображения Господня и Иконы «Избавление от Бед Страждущих», которую в последние годы строительства церкви принёс из Иерусалима мирянин Тарасов. До середины ХХ века Семёново было волостным центром (в Семёновскую волость входили Семёново, Водоватово, Туманово, Четвертаково и Замятино), и местный храм был хорошо известен всей округе. Действовал он до 1937 года. Последним священником был Владимир Феофанович Силунский, расстрелянный по приговору тройки при УНКВД СССР по Горьковской области 28 ноября 1937 года (реабилитирован 28 января 1957 года Военным Трибуналом Московского военного округа).

http://sobory.ru/article/?object=12425

(Сычёв Андрей Николаевич; род. 19.04.1964, дер. Рогановка Сергачского р-на Горьковской (ныне Нижегородской) обл.), еп. Муромский и Вязниковский, викарий Владимирской епархии. Из семьи рабочего. В 1983 г. окончил среднюю школу в г. Сергач, еще во время учебы в школе, с 1982 г. исполнял обязанности пономаря Никольской ц. в с. Лопатине Сергачского р-на. В 1984-1986 гг. проходил срочную военную службу. В 1986 г. архиеп. Владимирский и Суздальский Серапион (Фадеев) назначил его штатным иподиаконом и комендантом Владимирского епархиального управления. В это же время А. Н. Сычёв был келейником архиеп. Серапиона. 2 июня 1986 г. пострижен архиеп. Серапионом в рясофор, и 24 июня того же года - в мантию с именем в честь прп. Нила Сорского. 6 июля посвящен во чтеца и иподиакона. 17 июля того же года рукоположен во диакона, 19 авг.- во иерея. Назначен настоятелем домовой Владимирской ц. архиерейских покоев в г. Владимире. В 1988 г. возведен в сан игумена и в том же году - в сан архимандрита. В окт. 1990 г. перешел в Тамбовскую епархию. Исполнял послушание личного секретаря еп. Тамбовского и Мичуринского Евгения (Ждана) . В мае 1991 г. вернулся во Владимирскую епархию, был назначен экономом возрождаемой Лукиановой в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни близ г. Александрова. С 23 февр. 1993 г. наместник вновь открывшейся Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни . В 1996 г. стал благочинным мон-рей Владимирской епархии. С 9 окт. 2001 г. благочинный мон-рей Владимирского окр. Владимирской епархии. 17 июля того же года освобожден от руководства Смоленской Зосимовой пуст. и утвержден наместником владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря во Владимире. Избирался в состав епархиального и монастырского совета Владимирской епархии, исполнял послушание секретаря Владимирского епархиального управления по мон-рям. В 2005 г. заочно окончил Владимирскую ДС, а также Владимирский гос. ун-т по специальности «психология». В 2006 г. назначен зав. сектором заочного обучения Владимирской ДС, в 2007 г. стал руководителем отдела по производству строительных и реставрационных работ единого епархиального реставрационно-строительного комплекса. Был делегатом от монашествующих Владимирской епархии на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 2009 г. В том же году назначен руководителем строительного отдела Владимирской епархии. В 2010 г. назначен председателем Епархиальной комиссии по проверкам финансово-хозяйственной деятельности приходов и мон-рей. Награжден орденом св. блгв. кн. Даниила Московского 3-й степени (2003), орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2006), орденом св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (2009) и др.

http://pravenc.ru/text/2577631.html

Холостой Майдан. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Развалины древнего храма — главная достопримечательность села Холостой Майдан. Доподлинно известно что храм был освящен в честь Живоначальной Троицы с двумя приделами (правый придел – Сергия Радонежского, левый – Архангела Михаила). Храм является памятником градостроительства и архитектуры. Датировка объекта – 1864. Первоначально к 1864 году на средства прихожан здесь взамен прежней деревянной церкви была построена трапезная часть каменной церкви (с двумя приделами) и трехъярусная шатровая колокольня. В 1890-е годы вокруг церкви была построена каменная ограда, а сам храм внутри расписан «масляными фресками», фрагменты которых сохранились до наших дней. В годы советской власти богослужения в Троицкой церкви продолжались до 1937 года. Затем, после ареста и расстрела последнего настоятеля храма протоиерея Сахаровского Александра Владимировича, он был закрыт. В дальнейшем в помещении церкви находился колхозный склад. Сегодня этот полуразрушенный храм, как и многие другие церкви Вадского района, нуждается в восстановлении и реставрации. Величественный храм в русско-византийском стиле в селе Холостой Майдан изначально строился на средства книгини Озеровой Наталии Андреевны (в девичестве Оболенской, известной нам по картине Тропинина), однако достроен был «тщанием прихожан». Объект культурного наследия (принят на охрану решением Горьковского исполкома в 1989 г.) Троицкая церковь — главная достопримечательность села, где на сегодняшний день живут около ста пятидесяти человек. Храм был освящен в 1864 г. в честь Живоначальной Троицы. В церкви были два боковых предела (правый – преп. Сергия Радонежского и левый – Архангела Михаила). После ареста и расстрела последнего священника Троицкого храма о.Александра Сахаровского в ноябре 1937 года, под предлогом эпидемии вирусной болезни, ходящей по Вадскому району, храм был окончательно закрыт, в дальнейшем его передали на баланс местного колхоза «Красный Луч» под зернохранилище. Но несмотря на закрытие, боголюбивые холостовцы спасли множество икон и продолжали крестить своих детей среди куч зерна, батюшку привозили из села Медынцево, таинства продолжали проводить вплоть до 1950-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=07530

Нижегородская секта имени Путина Настоящее имя «матери Фотинии» — Светлана Робертовна Фролова. До 1996 года она работала директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги, а в 96 была осуждена за мошенничество на полтора года тюрьмы. 23 января, 2012 Настоящее имя «матери Фотинии» — Светлана Робертовна Фролова. До 1996 года она работала директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги, а в 96 была осуждена за мошенничество на полтора года тюрьмы. Более 6 лет в селе Большая Ельня Нижегородской области в частном трехэтажном доме с башенкой активно действует секта «Матери Фотинии Светоносной». Широкую известность секта получила, объявив святым Владимира Путина, а его икону – мироточащей. Себя мать Фотиния называет реинкарнацией «Христа-Евы». Царица Савская д’Арк Настоящее имя «матери Фотинии» — Светлана Робертовна Фролова. До 1996 года она работала  директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги, а в 96-ом была осуждена за мошенничество на полтора года тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, Светлана Фролова занялась целительством и вскоре приобрела особняк в центре Нижнего Новгорода. По одной версии, особняк был приобретен на доходы от целительства, по другой версии – остались деньги с прежних времен. Вскоре Фролова расширила диапазон целительских услуг и объявила себя священницей и реинкарнацией «Евы-Христа». Еще в 2005 году Фотиния писала Путину с призывом к духовному совершенству и Патриарху Алексию с просьбой рукоположить ее во священный сан. Ответа не последовало, и Фотиния сама себя объявила священницей. Вскоре она ощущает в себе новых духов: «Прежде чем стать Фотинией и Евой, Светлана Фролова была царицей Савской, царицей Еленой, которая обрела древо Креста Господня, Жанной Д’Арк, индийским гуру, общавшимся еще с купцом Афанасием Никитиным, игуменьей Дивеевского монастыря Марией в начале ХХ века и, наконец, Зоей Космодемьянской», — отмечал религиовед Роман Лункин, подробно беседовавший с Фотинией в 2005 году. Процент выручки «К сожалению, секта пользуется определенной популярностью и явно заботится о том, чтобы такую популярность расширить. Известно, что создание псевдорелигиозного движения – это очень выгодный бизнес, лишь немного уступающий по доходности торговле наркотикам и порнографией, организацией проституции и тому подобным вещам», — комментирует деятельность секты протоиерей Всеволод Чаплин в комментарии ПРАВМИРу.

http://pravmir.ru/nizhegorodskaya-sekta-...

Владимир Тендряков Помните ли вы книги Владимира Тендрякова? Да, того самого писателя, который вступил в литературу в самый разгар хрущевской борьбы с религией и очень удачно вписался в антирелигиозную тему? Тогда много было такой литературы, в театрах шли спектакли. На экран выходили фильмы, целью которых было показать православную веру и ее людей в самом черном свете. Большинство авторов не блистали талантами, прямо скажем, но вот Владимир Тендряков выделяется из этого ряда не только даровитостью. Он примечателен еще и тем, что, не захотев ограничиться примитивным пропагандистским уровнем, попытался проникнуть в тему глубже. А проникнув несколько глубже, увидел, что не все так просто в этом споре, в противостоянии веры и атеизма; что не объясняет атеизм ни мира, ни человека… Пройти этот путь до конца, обрести веру и без страха утвердиться в ней писатель не смог; но его творчество, его опыт показательны и представляют интерес. Мальчик и Бог Небольшая повесть для подростков «Чудотворная» написана в 1958 году. Она легко встраивается в ряд антиклерикальных произведений эпохи. Сюжет ее прост: мальчик Родя Гуляев случайно нашел на берегу реки потемневшую икону. Принес домой, а его религиозно настроенная бабка объявила мальчика святым отроком, который может исцелять болезни. Со всей деревни тянутся к Родьке калеки, убогие, несчастные, затравленные жизнью люди. Жжет его грудь насильно надетый нательный крест. И тут подключается школа. Кто победит в этой борьбе за детскую душу? Конечно, повесть написана с антицерковных позиций. В ней есть все нужные для антирелигиозной агитки ингредиенты. Есть верующая – темная, как тогда говорили, – деревенская среда, и есть прогрессивное атеистическое молодое и не очень молодое поколение. Верующие герои все как один отвратительны: настоящая «Салтычиха» – Грачиха (созвучие имен неслучайно), бабушка мальчика; хитрый поп – отец Димитрий, очень похожий на старца Луку из горьковской драмы «На дне». Есть и те, кто запутался в жизни, за кем партия ну вот не уследила, оставила на произвол судьбы.

http://pravoslavie.ru/116875.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010