Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Не знаю, сколько мне осталось» Татьяна Доронина написала письмо Путину. Народная артистка попросила за МХАТ 01.07.2021 917 Время на чтение 3 минуты Источник: МК После долгого молчания бывший худрук МХАТа имени Горького народная артистка СССР Татьяна Доронина вновь сделала попытку привлечь внимание высшей власти на свой теперь уже бывший театр. «Дорогой Владимир Владимирович! Без Вашего участия восстановить то, что называлось МХАТ имени Горького, невозможно (...). Я решилась на просьбу». Фото: АГН « Москва » Жесткое начало обещает не менее жесткое продолжение, и не обманывает. Народная артистка СССР, которую в театральном мире теперь называют не иначе как «королева в изгнании», называет в письме вещи своими именами: «срочно надо изгнать торгашей из нашего Театра. Если нынешний непрофессиональный и бездарный худрук останется в Театре в качестве руководителя — от нашего горьковского МХАТа не останется даже и воспоминаний». Далее она приводит конкретные факты: из театра выгнаны артисты, которые вели репертуар, а репертуар сам уничтожен. Как уничтожены декорации лучших и любимых зрителями спектаклей. Цитирую фрагментарно: «Оставшиеся спектакли: «Мастер и Маргарита», поставленный Валерием Беляковичем, — фактически уничтожен.... Вычеркнуты из репертуара пьесы Островского… «Три сестры», восстановленные мною по тетрадям Немировича-Данченко, искорежены бездарными новыми исполнительницами, а стены павильонов перекрашены в другой цвет. «Синяя птица» Станиславского, которую мы свято хранили 30 лет, играется новыми приглашенными актерами… Худрук из «Практики» (название театра) использовал фойе, коридоры, лестницы. Сдается помещение кому захочется и для чего захочется. Труппа «обновилась»: актеры талантливые выгнаны, новые пришедшие играют вне какой-либо школы и несовместимы с «горьковцами». Уважаемый Владимир Владимирович, написала лишь малую часть тех наступательных безобразий, которые вот уже третий год именуются почему-то «МХАТ им. Горького».

http://ruskline.ru/opp/2021/07/01/ne_zna...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Доронина написала письмо Путину Помогите МХАТу – я не знаю, сколько мне осталось 30.06.2021 4493 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлено автором Вчера в редакцию газеты «Аргументы недели» поступило несколько документов , касающихся острой темы – современного состояния и судьбы МХАТа имени Горького. Народная артистка Советского Союза, бывший худрук и нынешний «президент» театра Татьяна Васильевна Доронина написала письмо президенту России Владимиру Владимировичу Путину с криком о помощи. Редакция приводит фрагменты письма и сообщает, что полный текст и фотокопия подлинника имеются. «Дорогой Владимир Владимирович! Без Вашего участия восстановить то, что называлось МХАТ имени Горького, невозможно (...). Я решилась на просьбу. Очень хочется верить, что Вы меня услышите: срочно надо изгнать торгашей из нашего Театра. Если нынешний непрофессиональный и бездарный худрук останется в Театре в качестве руководителя – от нашего горьковского МХАТа не останется даже и воспоминаний. На сегодня выгнаны талантливые артисты, которые вели репертуар. Сам репертуар почти уничтожен. Уничтожены декорации лучших и любимых зрителями спектаклей. Оставшиеся спектакли: «Мастер и Маргарита», поставленный прекрасным Беляковичем, – фактически уничтожен. Актёры, булгаковских героев блестяще играющие, выгнаны из Театра и заменены на бездарей, которые не репетировали с Валерием Беляковичем. «На дне» – интереснейший, решённый неповторимо, с ассоциациями, с блестящим решением главного героя – снят с репертуара! Вычеркнуты из репертуара пьесы Островского. Талантливые современные пьесы Полякова, которые так полюбил зритель, тоже сняты. «Три сестры», восстановленные мною по тетрадям Немировича-Данченко, искорёжены бездарными новыми исполнительницами, а стены павильонов перекрашены в другой цвет. «Синяя птица» Станиславского, которую мы свято хранили 30 лет, играется новыми приглашёнными актёрами. В Театре вместо двух сцен – 12!!! Худрук из «Практики» (название театра) использовал фойе, коридоры, лестницы. Сдаётся помещение, кому захочется и для чего захочется. Труппа «обновилась»: актёры талантливые выгнаны, новые пришедшие играют вне какой-либо школы и несовместимы с «горьковцами».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/30/do...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере июля 2021 Театр, освобождающий от зависимостей В конце апреля 2021 года на театральных просторах Петербурга появилось новое название: «Башмаки. Театр независимых». Свою деятельность он начал решительно и энергично: меньше чем за месяц успел дать несколько спектаклей, принял участие в XIV Пасхальном театральном фестивале и стал его лауреатом, получив диплом в номинации «Горящие сердца» за лучший социальный проект. О театре рассказывает его основатель и руководитель Михаил Боровков.   С Ван Гогом на одной волне Когда я увидел картину Ван Гога «Башмаки», то понял, что именно она должна быть на нашей афише. Она точно отражает нашу суть. Мы — я и мои актеры — и есть эти башмаки: потрепанные жизнью, разношенные, потертые, подчас неуклюжие, прошедшие трудный путь и несущие на себе отпечаток множества пережитых проблем… Но, несмотря на это, продолжающие идти. Идея создания такого театра пришла мне в голову, когда я находился на реабилитации в Городской наркологической больнице (ГНБ) на Васильевском острове. Там же я познакомился со всеми своими артистами. Еще находясь в больнице, стал устраивать поэтические вечера, ставить сценки из пьес. И увидел, что театр может быть полезным инструментом в избавлении от алкогольной и наркотической зависимости.   Изгибы театрального пути Многое в моей жизни, как мне казалось, происходило совершенно случайно. В 1974 году я довольно легко поступил в ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии) на курс Игоря Владимирова — притом что конкурс был 170 человек на место. В Ленинград я приехал из Дзержинска Горьковской (ныне Нижегородской) области благодаря некоторой юношеской глупости и наивности: не знал о существовании Горьковского театрального училища, а еще и потому, что именно в Ленинграде (а не в Москве, куда тоже можно было бы поехать) у моего одноклассника Серёжи Богданова жили родственники и можно было не искать жилье на время поступления. Никаких предпосылок для выбора актерской профессии у меня не было: в кружках не занимался, в самодеятельности не играл, только стихи в школе хорошо читал. Однокурсники говорили: «Владимиров принял тебя только потому, что ты на него похож». Не знаю, возможно, это и так, но все-таки внутренний зов к театральному делу у меня был. Однако, проучившись год в Ленинграде, я решил, что хочу домой. Взял билет на поезд и укатил. Никто тогда не понимал моего решения. Театральное образование я продолжил уже в Горьком.

http://aquaviva.ru/journal/teatr_osvoboz...

Аргуново, урочище. Колокольня церкви Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Петра и Павла , Варвары великомученицы , Богоявления Господня , Илии Пророка Год постройки:1813. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Петушинский район, Аргуново. Координаты: 55.993318, 38.995197 Проезд: Горьковское шоссе. От моста через реку Киржач по её правому, западному берегу уходит асфальтовая дорога на север, на Санино. Не доезжая километр до Санино свернуть направо в д. Родионово - дорога из бетонных плит - 2км, затем грунтовка по пойме реки. Церковь находится на левом берегу р. Киржач, попа ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Горьковское шоссе. От моста через реку Киржач по её правому, западному берегу уходит асфальтовая дорога на север, на Санино. Не доезжая километр до Санино свернуть направо в д. Родионово - дорога из бетонных плит - 2км, затем грунтовка по пойме реки. Церковь находится на левом берегу р. Киржач, попасть к ней можно по деревянному пешеходному мосту. Непосредственно к церкви можно подъехать на автотранспорте высокой проходимости со стороны д. Барсково и Цепнино Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты «Это село на р. Киржач служило центром древней Аргуновской волости. Жители с. Аргуново, Никольское тож, или в просторечии Николо-Аргуново, издревле занимались плотничеством. В словаре В.И. Даля слово «аргун» объясняется как плотник, именно владимирский.  По писцовым книгам 1628 г. с. Никольское на Киржаче значится выслуженной вотчиной «за московское осадное сидение в королевичев приход под Москву», данной князю Алексею Юрьевичу Сицкому (ум. 1644), боярину, начальнику Приказа Казанского дворца, женатому на княжне Евдокии Дмитриевне Пожарской. В писцовых книгах XVII в. читаем описание храма с. Аргуново того времени: «Церковь Николая Чудотворца деревя на вверх (то есть шатровая), а в церкви деисус и двери царские и образы и книги и свечи и всякое церковное строение мирское, при церкви поп Василий». При аргуновской церкви было два священника, у каждого в приходе по 96 дворов, а в 1707-1708 гг. было по 107. 

http://sobory.ru/article/?object=04561

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУРОЕДОВ Владимир Алексеевич (14.09.1906, дер. Задворка Макарьевского у. Нижегородской губ. (ныне Воскресенского р-на Нижегородской обл.) - 1994, Москва), советский гос. деятель, председатель Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР в 1960-1965 гг., председатель Совета по делам религий при Совете Министров СССР в 1965-1984 гг. С 1927 г. школьный учитель в Н. Новгороде (в 1932-1990 - г. Горький). В 1930 г. окончил заочно педагогический фак-т Нижегородского ун-та (в тот же год преобразован в Нижегородский педагогический ин-т). Был завучем, директором средней школы, заместителем заведующего райотдела образования в г. Горьком. В 1934 г. назначен директором Горьковского автомеханического техникума. С 1936 г. член ВКП(б). В 1939 г. перешел на партийную работу в Горьковский обком КПСС. Занимал должности инструктора, зав. сектором пропаганды, 1-го зам. зав. отделом пропаганды и агитации. В 1940 г. переведен на должность зав. отделом пропаганды и агитации ЦК КП Литвы. В 1941-1943 гг. зав. отделом пропаганды и агитации, секретарь Горьковского горкома КПСС. В 1943 г. назначен редактором областной газ. «Горьковская коммуна». В 1946 г. переведен на работу в центральный партийный аппарат, назначен заведующим сектором местной печати ЦК ВКП(б). В 1949-1959 гг.- секретарь Свердловского обкома партии. В 1959 г. стал редактором газ. «Советская Россия» по отделу науки. С кон. 50-х гг. ХХ в. по инициативе Н. С. Хрущёва партийными властями СССР был взят курс на резкое усиление давления на правосл. Церковь. В новых условиях прежний руководитель Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпов , выступавший за сбалансированность государственно-церковных отношений, перестал устраивать партийное руководство. 13 янв. 1960 г. вышло постановление ЦК КПСС «О мерах по ликвидации нарушений духовенством советского законодательства о культах», в котором работа Совета по делам РПЦ и его руководителя получили негативную оценку. 6 февр. того же года постановлением Совета министров СССР Карпов был снят с должности. Тем же постановлением новым председателем Совета по делам РПЦ был назначен К.

http://pravenc.ru/text/2462307.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской (с 1932 Горьковской) епархии РПЦ (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ); получило название от образованной 4 нояб. 1920 г. Марийской автономной обл. (см. Марий Эл ). Существовало в 1929-1937 гг., в 1934-1937 гг. действовало как самостоятельная епископия. До 1917 г. и в первые годы советской власти приходы Марийского края входили в Вятскую (Уржумский и Яранский уезды; см. Вятская и Слободская епархия ), Нижегородскую (Васильсурский и Макарьевский уезды), Казанскую (Царёвококшайский, Козьмодемьянский, Казанский и Чебоксарский уезды; см. Казанская и Татарстанская епархия ) епархии. Учреждение епископии с центром в Йошкар-Оле (до 1919 Царёвококшайск, в 1919-1927 Краснококшайск) было вызвано необходимостью борьбы с обновленчеством , замещения на кафедрах арестованных архиереев новорукоположенными епископами для нормализации церковной жизни Нижегородской епархии, а также изменениями административно-территориального деления РСФСР. 5 апр. 1923 г. в Казань прибыл обновленческий Казанский «архиепископ» Алексий (Баженов) . 26 дек. того же года на съезде раскольничьего духовенства Казанской епархии Марийским «епископом» был назначен женатый свящ. Владимир Дерябин, клирик ц. Владимирской иконы Божией Матери с. Кузнецово Краснококшайского кантона (ныне Медведевского р-на Марий Эл). После того как 31 июля 1924 г. он прибыл в Краснококшайск, часть белого духовенства, прежде всего Краснококшайского кантона, уклонилась в раскол. Вскоре обновленческое Краснококшайское вик-ство было преобразовано в Краснококшайскую и Марийскую епархию Нижегородской (с 1932 Горьковской) раскольничьей митрополии, существовавшую под упр. Дерябина (с 1927 «архиепископ») до ареста последнего в 1938 г. Во мн. случаях переход в обновленчество был следствием недостатка информации о ситуации, сложившейся в Церкви. Поэтому вскоре после образования обновленческого М. в. под влиянием духовенства, отбывавшего ссылку в Марийском крае, бывш.

http://pravenc.ru/text/2562032.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАИСИЙ (РОЖНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схиархимандрит Паисий (Рожнов). Тюремная фотография. 1949 год Паисий (Рожнов) ( 1880 - 1950 ), схиархимандрит , деятель Катакомбного движения В миру Пётр Петрович Рожнов, родился в 1880 в селе Кадом Кадомского уезда Рязанской губернии в мещанской семье. Окончил три класса городского училища. С 1897 года - послушник в Спасо-Преображенском мужском монастыре на станции Куровская Орехово-Зуевского района Московской области. В 1909 году принял монашеский постриг с именем Паисия. В 1916 году рукоположен во иерея и служил в храме монастыря. В 1929 году после закрытия монастыря вернулся в село Кадом . В 1931 году епископом Рязанским Ювеналием (Масловским) направлен служить настоятелем церкви в селе Любовниково Касимовского района Рязанской области. Поддерживал переписку с епископом Ювеналием. В 1933 году тайно посвящён в сан архимандрита епископом Ювеналием, позднее принял схиму . В 1933 году епископом Ювеналием назначен игуменом тайного монастыря. С того времени о. Паисий стал активно принимать обеты послушания и совершать тайные пострижения и посвящения, и, по его словам, до своего ареста «постриг в тайное монашество около 100 человек». На допросе в 1949 году говорил, что участники тайного монастыря под его духовным руководством поселились в селах Рязанской, Владимирской и Горьковской областей, что " религиозные обряды отправляем в так называемых домашних церквях, специально оборудованных для этой цели, причем богослужения проводим нелегально " . В 1938 году после закрытия сельской церкви оборудовал в своей квартире тайную домашнюю церковь, где по праздникам совершал тайные богослужения. На них собиралось по 20-30 верующих из ближних сёл и деревень. В 1938 году он посетил храм в Касимове и познакомился там с иеромонахом Дионисием из скита " Параклит " . Тот рассказал о своём духовном сыне Георгии Молостове , к которому стекалось много верующих за исцелением от болезней, получением совета. По материалам следствия, Молохов был также известен и как человек, " исключительно враждебно настроенный к советской власти " , призывал верующих не вступать в колхозы, не участвовать в мероприятиях, проводимых властями: не принимать участия в выборах, не подписываться на заёмы и т. д. Иеромонах Паисий вместе с Дионисием посетили Георгия Молостова во Владимирской области, проведя у него две недели. О многом тогда говорили: что современные служители Церкви " изменили истинной вере и пошли на службу к безбожной власти антихриста " , что мы, как истинно верующие, " должны оберегать свою паству от красных священников " . Договорились вместе и о том, что игумен Паисий будет принимать обеты послушания и совершать тайные пострижения, а иеромонах Дионисий и Георгий Молостов будут подготавливать верующих и направлять на пострижение всех желающих.

http://drevo-info.ru/articles/13673967.h...

26 августа 2015 г. 14:00 Серафим и Серафимы МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА И ВЕЛИКИЙ СВЯТОЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АНИМАЦИОННОЙ ПРЕМЬЕРЕ Завтра, 27 августа, в широкий прокат выходит полнометражный мультипликационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» , одна из центральных фигур которого – великий святой Земли Русской преподобный Серафим. Как бы ни сложилась прокатная судьба ленты (а стартует показ одновременно в 850 российских кинотеатрах), ей суждено стать безусловным явлением в отечественном кинематографе. Не только потому, что в звукоряде впервые в истории отечественной анимации применены новейшие технологии объемного звука Aura и Dolby Atmos. И даже не потому, что это первый фильм с героями-людьми, созданный уже прекрасно зарекомендовавшей себя студией «КиноАтис» («Микрополис», два полнометражных мультфильма о собаках Белке и Стрелке, сериал «Белка и Стрелка. Озорная семейка»). Страстная седмица 1943 года пришлась на последнюю апрельскую декаду. До знаменитой встречи Сталина с тремя митрополитами почти полгода. Красная Армия освобождает последние занятые немцами советские территории. А где-то в глубинке Горьковской области маленьким детским домом для девочек командует отставной герой-офицер Иван Андреевич (роль озвучивает Владимир Левашев), лишившийся на фронте руки и волочащий негнущуюся ногу. Единственные для него радости в этом тесном мирке – петь «Марш танкистов» братьев Покрасс да отмечать красными флажками линию фронта по доносящимся из репродуктора левитановским баритоном сводкам Совинформбюро. Но очень скоро зритель убеждается: старинное здание детдома не лишено «скелетов». Один (вернее, одна) из них, старая нянечка Тетя Лиза (народная артистка СССР Вера Васильева), на поверку оказывается правнучкой боевого царского генерала – некогда хозяина здешнего поместья. Прадед испытал в своей жизни чудо соприкосновения с преподобным Серафимом – тогда еще монахом, молившимся неподалеку в своей пустыньке. Веру предков сохранила и пронесла через свою жизнь и Тетя Лиза, в комнатке которой до сих пор перед образом Преподобного теплится лампадка, а за белым покрывалом таится огромный портрет любимого прадедушки. В такую необычную обстановку угодила маленькая Сима Воскресенская – разлученная с матерью дочь священника, расстрелянного советской властью.

http://e-vestnik.ru/society/neobyknovenn...

Вязники. Благовещенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1641 и 1683. Ссылки:     Адрес: 601400 Владимирская область, Вязниковский район, г. Вязники, Музейный проезд, 7 Координаты: 56.248255, 42.145585 Проезд:до станции " Вязники " Горьковской ЖД с Курского вокзала, от ЖД вокзала на авт. 1 до ост. " Льнокомбинат " ; на автомобиле от Москвы по трассе М7 300 км. После въезда в Вязники никуда не сворачивать. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Благовещенский монастырь, заштатный, в городе Вязниках. Основан в 1643 году. В этом году построены были, по челобитью Вязниковских посадских людей, деревянная церковь во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы с приделами преподобных Михаила Малеина и Алексия человека Божия в деревянные же настоятельские и братские кельи. Земля, на которой построен монастырь, в древности принадлежала «Ярополчью убогому дому». Через 40 лет после того, вместо деревянных церквей, построен был каменный двухэтажный храм также в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы вверху и в честь Трех Святителей внизу. Тогда же построен был и братский каменный корпус. В 1795 году сооружен был над воротами еще каменный храм во имя Всех Святых. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 20 мая 1930 года. § 50. СЛУШАЛИ: О расторжении договора с группой верующих на пользование молитвенными зданиями б. Благовещенского монастыря в городе Вязниках. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что группа верующих не выполнила принятых ею на себя по договору обязанностей по исправному содержанию и своевременному ремонту переданных ей в использование молитвенных зданий, вследствие чего эти здания, являющиеся ценными архитектурными памятниками, пришли в ветхость и разрушаются – договор с группой верующих на пользование этими зданиями расторгнуть. Предложить Владимирскому Окрисполкому принять меры к объявлению настоящего постановления группе верующих и к изъятию у нее молитвенных зданий с соблюдением ст. 44 постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 1929 г. «О религиозных объединениях», после чего определить дальнейшее назначение этих зданий в соответствии со ст. ст. 34 и 35 того же постановления ВЦИК и СНК.

http://sobory.ru/article/?object=01074

Лебедев Борис Васильевич 774 Знакомый святителя Афанасия по служению во Владимирской епархии в 1920-е гг. В 1950-е гг. проживал в Арзамасе. 1. Не позднее 28 января 1958 г. Здравствуйте, дорогой и глубокоуважаемый Владыка Афанасий! Посланную Вами поздравительную картинку через Боголюбова получил, как раз в день отдания праздника Р[ождества] Х[ристова], так что этот день оказался таким же радостным, как и самый Праздник, так что приношу Вам большую благодарность за Ваше внимание мне, недостойному. Праздник провел духовно хорошо, но телесно в этот период болел и непонятной для меня болезнью – «геморроем» – моя работа в движениях, и притом я километров 5 почти каждый день делаю пешком. Правда, врач объяснил, что причин этой болезни много и чуть ли даже, может быть, и при пороке сердца, который у меня имеется. В настоящий момент поправился и приступил к обычной своей работе. В планах дальнейшей своей жизни встречаю препятствия – чтобы перейти для служения Церкви, хотя бы в самом низком чине (хотя бы церковного сторожа), мне хочется уволиться по болезненному состоянию, но пока получаю препятствия, и вообще приличных работников в пожилом возрасте стараются задерживать. Мой приятель – полтавский иеромонах – предлагает оказать помощь в рекомендации своим знакомым, но мне хочется первый период пожить около него, и тем более он мне делал предложение именно это и обещал провести церковным сторожем. Каково Ваше мнение? Потом к Вам, Владыко, пребольшая просьба – нельзя ли через Вас достать службу ик[оне] Б[ожией] М[атери] «Боголюбской», составленную митрополитом Сергием, в основном хотя бы один канон. Вообще в его богослужебных творениях вложено немало поэзии, а это мне и нравится, – если это можно сделать, то буду Вам глубоко благодарен. Расходы, конечно, мои – если потребуется перепечатать или переписать. Да хранит Вас Бог и Цар[ица] Неб[есная]. Прошу Ваших молитв и благословения Б. Лебедев. Г. Арзамас Горьковской обл[асти], с. Выездное, ул. Ленина, дом 66. Д. 29. Л. 93–93 об. Подлинник. Автограф. 2. 4 января 1959 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010