Лит.: Доброхотов В. И. Памятники древностей во Владимире Кляземском. М., 1849. С. 62; Иоасаф (Гапонов), иером. Церк.-ист. описание владимирских достопамятностей. Владимир, 1857. С. 50; Флоринский Н. Сведения о Владимиро-Успенском жен. мон-ре, в к-ром почивают мощи св. мученика Авраамия. Владимир, 1859. С. 21; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 168-169; [Преображенский В. И.]. Ист. описание первоклассного Княгинина Успенского жен. мон-ря в губ. гор. Владимире. М., 1900. С. 16, 68; 700-летний юбилей Владимирского Успенского Княгинина жен. мон-ря. Владимир, 1900. С. 9; Голубинский. Канонизация святых. С. 354; Порфирий [Виноградов], архим. Древние гробницы во владимирском кафедральном Успенском соборе и погребенные в них князья и святители. Владимир, 19032. С. 116-119; Виноградов А. И., прот. История кафедр. Успенского собора в губ. г. Владимире. Владимир, 19053. Прил. С. 68; Касаткин В. В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 213; Шилов А. А. Описание рукописей, содержащих летописные тексты. СПб., 1910. С. 63-66; Карамзин. ИГР. Т. 4. С. 55, 215. Примеч. 110; Минин С., свящ. Очерки по истории Владимирской епархии: X-XX вв. Владимир, 2004. С. 128. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами)

http://pravenc.ru/text/187093.html

115-летие преставления преподобной Анастасии Киевской отметили в Знаменке апреля 2015 115-летие преставления преподобной инокини Анастасии Киевской (в миру - великой княгини Александры Петровны) отметили 26 апреля в храме святых Петра и Павла в Знаменке . В воскресный праздник святых жен-мироносиц была совершена Божественная литургия.  В проповеди настоятель упомянул  о трудах, которыми прославилась святая представительница Дома Романовых, о ее " живом монашестве и жизни ради Христа " , о празднике жен-мироносиц, промыслительно выпавшем на эту дату. Он поздравил сестер с праздником.  После богослужения юные гости храма приняли участие в мастер-классах, специально проведенных для них родителями и сотрудниками храма: мальчики готовились к весеннему прилету птиц, сооружая скворечники, а девочки проявили себя незаурядными мастерицами в изготовлении цветов с заколками из атласных лент. Для взрослых прихожан был организован поэтический час с участием замечательной петербургской поэтессы Натальи Бычковой. После творческой паузы взрослые и дети снова объединились в храме на молебне преподобной инокине Анастасии, затем состоялось выступление детско-юношеского хора собора Владимирской иконы Божией Матери. Закончился праздник беседой гостей и прихожан с настоятелем храма  протоиереем Алексием Кольцовым  за чаепитием. И у детей, и у взрослых остались теплые и светлые воспоминания об этом чудном весеннем дне. Урожденная принцесса Ольденбургская, приняв православие, вышла замуж за великого князя Николая Николаевича (старшего), сына императора Николая I. Уже в мирской жизни Александра Петровна стала примером благотворительности и милосердия - ухаживала за больными, помогала неимущим. На ее средства были созданы Покровская община сестер милосердия на Васильевском острове с больницей, детский приют, медпункт для крестьян в усадьбе Знаменке (Петергоф). Заботами великой княгини со трудниками были устроены и содержались 23 приюта для 5 тысяч сирот.  В 1889 году в Киеве великая княгиня основала Покровский монастырь и тайно приняла иноческий постриг с именем Анастасия. Трудами преподобной при в Киеве были устроены церковь, больница, организован приют для слепых и неизлечимых больных, создана начальная школа для девочек-сирот. Преподобная, будучи поборницей живого - деятельного и милосердного - монашества, ассистировала при хирургических операциях, следила за уборкой палат, дежурила у постелей больных.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В поздних текстах древние местные деисусные иконы также упоминаются крайне редко. Возможно, к деисусным относились приведенные выше несохранившиеся иконы П. и Ф. из ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного) (судя по формату досок размером 127,6×44 см). В наст. время известна только одна пара деисусных икон П. и Ф.- 70-х гг. XVII в., происходящая из ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери с. Тучкова Судогодского у. Владимирской губ. (ныне Селивановский р-н Владимирской обл.) (в наст. время икона П. находится в Саратовском художественном музее им. А. Н. Радищева, икона Ф.- в ГТГ). В Тучково иконы были перенесены в составе иконостаса из деревянной ц. арх. Михаила, к-рая упоминается в Окладных книгах Рязанской епархии в 1676 г. Вероятным местом создания иконостаса считаются муромские земли. Иконы П. и Ф., представляющие преподобных в сходных молитвенных позах, располагались друг за другом в деисусном ряду; числились под 7, 8 в правой части иконостаса (от зрителя - в левой) ( Фёдорова К. В. Иконостас XVII в. в собр. музея//Пути рус. символизма: Мат-лы IX Боголюбовских чт. Саратов, 2006. С. 123, 126-127, 131). Икона с ростовым образом Ф. находится в иконостасе Софийского придела Смоленского собора московского Новодевичьего мон-ря (1685, ГИМ). Придворные иконописцы под рук. Феодора Зубова по заказу царевны Софии Алексеевны создали иконостас, главной темой к-рого является изображение св. жен, и особое место в нем занимают рус. княжны и княгини. Икона Ф. расположена за иконой прп. Евфросинии Суздальской, в паре (напротив) с прмц. Евдокией Илиопольской (?) (всего - 3 пары св. жен), в правой части иконостаса (см.: Сухова, Смирнов. 2008. С. 72. Ил. с. 77). Нек-рые памятники иконографии П. и Ф. Нового времени почти полностью повторяют сложившиеся ранее типы их изображения. К ним относится шитый покров на мощи 1789 г., украшенный «старинными камнями» (МИХМ), восходящий к покрову 1593 г. с незначительной разницей в деталях ( Сухова. 1995. С. 92). В той же иконографии написана икона П.

http://pravenc.ru/text/2580394.html

К 1 янв. 1915 г. во В. е. существовало 35 приходских об-в трезвости. Против пьянства боролись также кружки «ревнителей Православия» при приходских храмах. При непосредственном участии архиеп. Алексия (Дородницына) в сент. 1916 г. начало работу владимирское отд-ние Об-ва восстановления художественной Руси, занимавшееся популяризацией памятников рус. старины и возрождением национальных ремесел. Об-во участвовало в устроении при епархиальном жен. уч-ще учебно-показательных мастерских вышивки и плетения кружев. Практически во всех городах В. е. в нач. XX в. существовали об-ва хоругвеносцев (во Владимире действовали 2 об-ва: при Успенском соборе (учреждено 11 мая 1889) и при Княгинином мон-ре (учреждено 4 июля 1901)). Члены этих об-в участвовали в крестных ходах, наблюдали за благочинным их совершением, ухаживали за хоругвями и др. предметами, использовавшимися в крестных ходах. Кроме того, об-ва хоругвеносцев собирали пожертвования на украшение храмов, на помощь населению, пострадавшему от неурожаев, и др. благотворительные цели, организовывали духовно-нравственные чтения. Благотворительные учреждения В 1823 г. было основано епархиальное попечительство о бедных духовного звания, в задачи к-рого входило также содержание богадельни в Вязниках и жен. епархиального уч-ща во Владимире. В 1853-1855 гг. на территории владимирского Успенского жен. мон-ря действовал приют для девочек. В 1881 г. на капитал, собранный духовенством в ознаменование 25-летия царствования имп. Александра II, был основан епархиальный приют для больных и престарелых священнослужителей на 10 чел. В 1884 г. открылась эмеритальная касса духовенства В. е., в 1897 г. членство в кассе стало обязательным для всего духовенства. 22 окт. 1892 г. во Владимире при местном отд-нии Всероссийского об-ва Красного Креста была учреждена община сестер милосердия во имя блгв. кн. Георгия Всеволодовича, первоначально состоявшая из 22 чел. Задачами общины были служение немощным, раненым, борьбас эпидемиями. Отд-ния общины действовали почти во всех уездных городах и крупных селениях, где занимались устройством амбулаторий, впосл. преобразованных в больничные стационары. Члены сестричества самоотверженно работали в противохолерных санитарных отрядах, участвовали в создании санотрядов для борьбы с эпидемиями и последствиями неурожаев во Владимирской и др. губерниях. С 1897 г. община направляла сестер в бригады по медобслуживанию переселенцев в Сибирь, вдоль строящейся Транссибирской магистрали, участвовала в создании полевых госпиталей во время русско-япон. и первой мировой войн.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (НЭ) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Назван в честь деда - владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо. Небесным покровителем В. Г., как и его деда, а также дяди - блгв. кн. Владимира (Димитрия) Всеволодовича , был вмч. Димитрий , почитание к-рого получило широкое распространение в Сев.-Вост. Руси при кн. Всеволоде Большое Гнездо. Известны 2 типа свинцовых печатей В. Г.- с изображениями вмч. Димитрия Солунского и вмч. Георгия Победоносца 211, 212 по каталогу В. Л. Янина ; печати 2-го типа представляют собой самый ранний случай конного изображения вмч. Георгия на Руси). Летом 1221 г. вел. кн. Георгий по просьбе новгородцев отправил В. Г. на княжение в Новгород, вскоре прислал ему в помощь брата Святослава, совершившего при поддержке новгородцев и литовцев удачный поход на земли вокруг ливонского замка Кесь. Зимой 1222/23 г. В. Г. вернулся во Владимир. Вместо него вел. кн. Георгий отправил в Новгород своего брата переяславского кн. Ярослава. Однако последний здесь также не задержался на долгое время, и через год В. Г. снова появился в Новгороде. В ходе конфликта в кон. 1224 г. вел. кн. Георгия с частью новгородских бояр В. Г. вторично покинул Новгород, остановился в Торжке, куда с войсками пришли князья Георгий и Ярослав Всеволодовичи, а также их союзники - блгв. ростовский кн. Василий (Василько) Константинович и блгв. вел. кн. Михаил Всеволодович . В результате переговоров между вел. кн. Георгием и новгородцами новгородский стол занял Михаил Всеволодович, В. Г. вернулся во Владимир. В. Г. принимал участие в ряде торжественных церковных церемоний, имевших большое значение для религ. жизни Сев.-Вост. Руси: 7 сент. 1219 г. князь присутствовал при освящении Суздальским еп. свт. Симоном соборной церкви владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , 14 марта 1227 г. во Владимире - при поставлении на кафедру сщмч. Митрофана, 9 марта 1230 г. участвовал в перенесении мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенский собор владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 444, 449, 453).

http://pravenc.ru/text/155470.html

Не совсем ясен статус Д. («игумен успенский») и Ф. (по смыслу текста, игумен «спасский») среди владимирского духовенства. Возможно, Д. был игуменом и духовником во владимирском Княгинином в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре , к 1237 г. уже существовавшем. Однако ничего не известно о существовании к 1237 г. во Владимире Спасского мон-ря (его основание при Спасо-Преображенской ц. у Золотых ворот относится к более позднему времени). Более правдоподобным является предположение о том, что «игуменами» летопись называет настоятелей владимирских соборов - Успенского и Спасского (Спасо-Преображенского у Золотых ворот). (Можно предположить, что как настоятель владимирского Успенского собора назван в летописной статье о гибели и погребении блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского Феодул - «игумен святое Богородици» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 370). На принадлежность игум. Феодула к духовенству Успенского собора указывает упоминание при нем «клирошан».) Канонизация Д., П. и Ф. совершилась в кон. XX в., после того как их имена были включены в Собор Владимирских святых (празд. Собору установлено в 1982 по инициативе Владимирского и Суздальского архиеп. Серапиона (Фадеева) ). Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 170-171; Конев С. В. Синодикология. Ч. 2: Ростовский соборный синодик//Историческая генеалогия. Екатеринбург; Н.-Й., 1995. Вып. 6. С. 102; ПЦК, 2003. М., 2002. С. 81-82; Минин С. , свящ. Очерки по истории Владимирской епархии X-XX вв. Владимир, 2004. С. 128. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/171308.html

К. м. был перенесен ковчежец с частицей мощей мч. Авраамия Болгарского. Из собора в мон-рь поступила вышитая золотом икона мч. Авраамия Болгарского кон. XIX в. работы монастырских мастериц, по преданию принадлежавшая игум. Олимпиаде. По благословению Владимирского еп. Евлогия (Смирнова) насельницы В. К. м. составили тропарь и кондак благоверным княгиням, чьи останки почивают в обители. Казанский храм был возвращен мон-рю в окт. 1998 г. 10 сент. 1995 г. В. К. м. посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В 1998 г. в мон-рь была принесена написанная на Афоне икона вмч. Пантелеимона. С 1997 г. при обители существуют епархиальная регентская школа с 3-годичным обучением (40 учениц), правосл. приют. Открыты Никольский скит в с. Новом Юрьев-Польского р-на и подворье в с. Арбузове Собинского р-на. В дек. 2004 г. во В. К. м. жили ок. 25 насельниц. Арх.: ГА Владимирской обл. Ф. 556, 568; РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 690. Ист.: ПСРЛ. М., 2001. Т. 1. Стб. 415, 421; М., 1965. Т. 10. С. 33, 48; М.; Л., 1949. Т. 25. С. 100; М., 1965. Т. 15. С. 293. Лит.: Сведения о церк. и мон-рских землях Владимирской губ. Владимир, 1870; 700-летний юбилей владимирского Успенского Княгинина жен. мон-ря: 15 июля 1200-1900. Владимир, 1900; Ист. описание первоклассного Княгинина Успенского жен. мон-ря в губернском г. Владимире. М., 1900; Порфирий [Виноградов], архим. Древние гробницы во владимирском кафедральном Успенском соборе и Успенском Княгинином девическом мон-ре и погребенные в них князья, княгини и святители. Владимир, 19032. С. 98-119; Косаткин В. В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст.: Кр. ист. сведения. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри. С. 199-219; Столетов А. В. Памятники архитектуры Владимирской обл. Владимир, 1958. С. 59-64; Воронин Н. Н. Зодчество Сев.-Вост. Руси XII-XV вв. М., 1961. Т. 1. С. 438-445; он же. Строители Княгинина собора//Памятники истории и культуры. Ярославль, 1983. Вып. 2. С. 107-109; Столетов И. А. Результаты исследования памятника архитектуры XIII-XVI вв.

http://pravenc.ru/text/154985.html

Кадниковского у., муж., основана в 1630, упразднена в 1801, возобновлена в сер. XIX в., закрыта после 1918); Капитонова Ржаницына в честь Преображения Господня пуст. (близ оз. Княгинина в Тотемском у., муж., основана ок. 1630, упразднена в 1764); Соезерская во имя Св. Троицы пуст. (близ р. Двины в Сольвычегодском у., муж., основана в 1639, упразднена в 1764); Теплогорская Богородицкая пуст. (на р. Юг в Великоустюжском у., муж., основана в 1643, упразднена в 1764); Харитонцева пуст. (близ Вологды, муж., основана до 1647, упразднена до 1764); Голубинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. (на р. Сухоне в Тотемском у., муж., основана до 1652, упразднена в 1764); в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (на р. Сев. Двине в Верхотоемской вол. Сольвычегодского у., муж., основан до 1678, упразднен до 1764); Тотемский в честь Владимирской иконы Божией Матери мон-рь (в г. Тотьме, жен., основан до 1678, упразднен в 1764); Данилова пуст. (на р. Юг в Никольском у., муж., основана в 1679, упразднена в 1764); Тихонова Крестогорская пуст. (на р. Вохме в Никольском у., муж., основана в 1679, упразднена в 1764); в честь Преображения Господня пуст. (на р. Кубенице в Кадниковском у., муж., основана ок. 1690, упразднена до 1764); в честь Сретения Господня мон-рь (в Сольвычегодске, жен., основан в XVII в., упразднен в 1764); «Вид Николаево-Прилуцкого мон-ря Вологодской епархии, Устюгского уезда». Литография. 1880 г. (ГЛМ) Дедовская во имя Св. Троицы пуст. (на р. Сухоне в Тотемском у., муж., основана в XVII в., упразднена в 1832); Дружининская во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких пуст. (на р. Кокшеньге в Тотемском у., муж., основана в XVII в., упразднена в 1764); Заозерская во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких пуст. (близ Сондужского оз. в Тотемском у., муж., основана в XVII в., упразднена в 1764); Лальский во имя арх. Михаила мон-рь (в г. Лальске Великоустюжского у., муж., основан в XVII в., упразднен в 1860); Симонова Воломская в честь Воздвижения Креста Господня пуст.

http://pravenc.ru/text/155162.html

В храмах В. е. хранились мн. чудотворные иконы, местонахождение к-рых в наст. время неизвестно. В соборе александровского Успенского жен. мон-ря почитались чудотворные иконы XVII в.- Успения Пресв. Богородицы и Страстная икона Божией Матери. Святыней Лукояновой муж. пуст. была явленная икона Рождества Божией Матери. Чудотворная Тихвинская икона Пресв. Богородицы - вклад свт. Варлаама - почиталась в Стефановом Махрищском мон-ре. Чудотворный образ Пресв. Богородицы «Знамение» был написан по явлению, бывшему в 1646 г. жителю владимирской слободки Быковки С. Иовлеву, исцелившемуся после молебна перед иконой; в 1652 г. по указу царя Алексея Михайловича чудотворный образ был перенесен во владимирский Успенский собор. В Казанском соборе в Вязниках почиталась чудотворная Вязниковская Казанская икона Божией Матери , написанная ок. 1622 г. иноком Шартомского Никольского мон-ря Иоакимом. В храме находился список с иконы также древнего письма. В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почиталась чудотворная Смоленская икона Божией Матери в богатой ризе с золотым венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом. По преданию, образ был перенесен при свт. Иоанне из Городца-на-Волге. До 1922 г. в Воскресенском соборе Шуи пребывала Шуйская Смоленская икона Божией Матери , написанная Герасимом Тихоновым во время эпидемии чумы в 1654 г., вскоре после перенесения образа в Воскресенскую ц. эпидемия прекратилась. В Золотниковской пуст. Шуйского у. находилась явленная Казанская икона Божией Матери. Мощи святых Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Во владимирском Успенском соборе почивают мощи свт. Максима, митр. Киевского (под спудом), Владимирских святителей сщмч. Митрофана, Симона, Серапиона, блгв. князей Андрея Боголюбского, Георгия (Юрия) Всеволодовича и его семьи, пострадавших от монголо-татар, Глеба Андреевича, Мстислава Андреевича , Изяслава Андреевича , Изяслава Глебовича, Константина Всеволодовича . В Успенском Княгинином жен. мон-ре хранится частица мощей мч. Авраамия Болгарского. В возрожденном соборе владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря пребывают мощи священноисп. еп. Афанасия (Сахарова).

http://pravenc.ru/text/154964.html

Его целями являлись содействие религиозно-нравственному воспитанию бедных учеников и учеников-сирот Нижегородской губернской гимназии, обеспечение их жильем, одеждой и учебными пособиями. В 1884/85 уч. г. братство содержало ученическую квартиру из 7 комнат с б-кой в доме законоучителя гимназии прот. И. З. Виноградова, где жили 17 учеников; материальную помощь от братства получали 63 ученика. В 1870 г. при арзамасском Воскресенском соборе было учреждено братство во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, к-рое помимо «поддержания благолепия собора» имело целью религиозно-нравственное образование сирот и детей бедных родителей г. Арзамаса. Братство оплачивало их обучение в городском 4-классном уч-ще и в Екатерининской женской прогимназии. В 1872 г. в Н. Новгороде при Космодамиановской ц. было основано Мининское братство. В 1874 г. оно содержало приют для 40 детей-сирот с ученической мастерской при нем, а также городское начальное народное уч-ще (5 учителей и воспитателей, 60 учащихся) с б-кой. В 1875 г. при Покровской единоверческой ц. в Б. Мурашкине было открыто Покровское братство. Его целями были благоустройство церкви, кладбища, молитвенного дома, богадельни и уч-ща при церкви, а также попечение о бедных села и проведение миссионерских бесед со старообрядцами в церкви. 27 апр. 1875 г. при Владимирской ц. в Кунавинской слободе Н. Новгорода для «содействия распространению народного образования и нравственного воспитания малолетних детей обоего пола» открылось братство во имя прп. Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца. Оно содержало приходское начальное народное муж. училище и б-ку в братском доме. В 1887 г. при Богоявленском соборе г. Княгинина соборный свящ. В. А. Снегирёв учредил Кирилло-Мефодиевское братство, целью к-рого было оказание материальной помощи бедным ученикам 3-классного и жен. училищ г. Княгинина. Во время вызванного неурожаем голода 1891-1892 гг. действовал Нижегородский епархиальный комитет по сбору пожертвований в пользу голодающих. Еп. Владимир (Петров) организовал бесплатные столовые при всех обителях (мужских и женских) и учредил пособия для наиболее нуждавшихся.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010