Пьяны; основан одновременно с предыдущим, после 1740 не упом.), Исадская Спасская Архидиаконская пуст. (мужская, в с. Исады совр. Лысковского р-на; упом. в 1577, в 1686 приписана к Макариеву Желтоводскому мон-рю), Рождество-Богородицкий (мужской, в совр. с. Курмыш Пильнинского р-на; впервые упом. в 1584, в 1657 приписан к Патриаршему дому, в 1680 - к Новоиерусалимскому в честь Воскресения Господня мужскому монастырю , в 1764 упразднен), Архангельский Княгининский (женский, в совр. г. Княгинино; основан во 2-й пол. XVI в., упразднен в 1764), Троицкий (женский, в совр. с. Курмыш; основан не позднее XVI в., упразднен в 1764), Казанский Богородицкий (мужской, в Лыскове; основан не позднее 20-х гг. XVII в., в 1724 упразднен, в 1728 возобновлен, в 1764 вновь упразднен), Богородице-Рождественский (женский, в Лыскове; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Спасо-Преображенский Мурашкинский (мужской, в совр. пос. Б. Мурашкино; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Маровский Крестовоздвиженский (женский, в пос. Красные Мары Спасского р-на; основан в 1632 как муж. пустынь, в 1721 приписан к Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни , упразднен в 1764, возобновлен в 1901 как женская община, закрыт в 1927, в 2009 началось восстановление при помощи Нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря , в 2015 приход на территории бывш. мон-ря получил статус архиерейского подворья), Троицкий Мурашкинский (женский, в совр. пос. Б. Мурашкино; основан в 30-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Преображенская пуст. (мужская, у оврага Старцев Угол близ совр. дер. Булдаково Сеченовского р-на, на границе с Мордовией; основана в сер. XVII в., упразднена в 1764), Зеленогорский Спасский (в совр. с. Зелёные Горы Вадского р-на; основан в сер. XVII в. как мужской, упразднен в 1764, возобновлен в 1-й четв. XIX в. как жен. община, официально утвержденная в 1842 и преобразованная в мон-рь в 1893, закрыт в 1929), Троицкий Васильегорский Хмелевский (мужской, в слободе Хмелевка (близ совр.

http://pravenc.ru/text/2110942.html

Свято-Троицкий женский монастырь был закрыт в 1933 году. Его ансамбль считался памятником архитектуры и находился под охраной государства. Современное состояние [ править править код ] По Божиему промыслу, возрождение монастыря началось 15 мая 1991 года, когда Православная Церковь вспоминает перенесение мощей святых Бориса и Глеба. В монастырь приехала монахиня Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря Тавифа (Горланова), возглавившая позднее обитель по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия в сане игумении. При монастыре действуют несколько подворий: Крестовоздвиженское (в Муроме), Богородицкое (с. Мишино, Муромского района), Богородицкое (Камешковского района, Владимирской области). С 2001 года при монастыре открыт пансионат «Надежда» для несовершеннолетних, где девочки получают среднее образование,.и престарелых. Также под попечительством монастыря находятся несколько тюрем, колония для несовершеннолетних, воинская часть, муромское общество инвалидов-колясочников «Феникс». На территории монастыря построена часовня и источник в честь святых Петра и Февронии. В монастыре три действующих храма. Храмы [ править править код ] Главный храм — Свято-Троицкий собор (1642/1643 гг.). Собор имеет три престола: центральный — в честь Святой Троицы; левый — в честь святых Петра и Февронии; правый — в честь святых праведных жен Анны (матери Пресвятой Богородицы), Тавифы и Ульянии Лазаревской. Святые мощи благоверных Муромских Петра и Февронии В Троицком соборе хранятся главные святыни монастыря: гробница с мощами святых благоверных и преподобных князя Петра и княгини Февронии, Виленский крест-мощевик. Церковь Казанской иконы Божией Матери (1648 г.). В 1652 году рядом с надвратной церковью была построена шатровая многоярусная колокольня. Церковь преподобного Сергия Радонежского (1715 г.). Эта деревянная церковь была перенесена на территорию монастыря в 1975 году из села Красное Меленковского уезда. Архитектурные памятники [ править править код ] Колокольня Троицкого собора

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_монас...

Николай I посетил святую обитель. Цесаревич Александр Николаевич, будущий Имп. Александр II Освободитель, трижды бывал в монастыре,- в 1837, 39, 41 гг.,- и молился в Спасском храме. Игум. Марию дважды вызывали ко Двору для исполнения обязанностей восприемницы при Таинстве Миропомазания Высоконареченных Невест: в дек. 1840 г. – принцессы Марии Гессен-Дармштадтской, будущей Имп. Марии Александровны, супруги Имп. Александра II; и в 1848 г. – принцессы Александры Альтенбургской, Великой Княгини Александры Иосифовны, супруги Вел. Кн. Константина Николаевича. При столь высоком положении и авторитете в высших слоях общества игум. Мария была доступна не только сестрам обители, но и крестьянам окрестных селений, которые называли ее «матерью родной». Ее можно по справедливости назвать «предтечею» знаменитых бородинских стариц – схимон. Сарры (Потемкиной, + 1911) и прп. Рахили (Коротковой, + 1928 г.) . Своим богоугодным житием матушка повторила подвиг многих известных и безызвестных жен Святой Руси, которые, потеряв своих супругов, стали выше личной семейной драмы. Возлюбив небесное паче земного, матушка учила этому и своих духовных чад. Без суровых аскетических подвигов, на которые свт. Филарет ее не благословил, но только милосердием, любовью к ближним, глубочайшим сознанием своих немощей игум. Мария взошла на высокую степень христианского совершенства. Основательница монастыря блаженно скончалась 29 апр. 1852 г. Последними ее словами были: «Дайте мне видеть свет, отпустите меня…» Спасо-Бородинский монастырь. Владимирский собор. Фотография Д.Волгина. Спасо-Бородинский монастырь. Владимирский собор. Фотография Д.Волгина. Ее погребли в склепе под Спасским храмом, рядом с сыном. При преемнице первоначальницы игум. Сергии (Волконской, + 29 окт. 1884г.) в 1859 г. преосвящ. Леонид (Краснопевков), еп. Дмитровский освятил величественный Владимирский собор, заложенный еще в 1851 г. Храм посвящен Владимирской иконе Божией Матери, в день празднования которой произошла Бородинская битва.

http://pravoslavie.ru/1910.html

Владимир. Княгинин женский монастырь. Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Церковь Казанской иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты С 1200 г. в списке монастырей Владимирского края значится Успенский Княгинин монастырь. Монастырь основала в 1200 г. первая супруга великого князя Всеволода Георгиевича (Юрьевича) - великая княгиня Мария Шварновна. В 2000 г. праздновалось 800 лет со дня основания этой, одной из самых известных русских обителей. Устроительница Княгинина монастыря (в иночестве - схимонахиня Марфа) явила собой образ русской святости. В лике святых прославились и ее потомки - сыновья Георгий, Ярослав (в святом крещении - Феодор), Святослав и Константин Всеволодичи, внуки Александр Невский и Феодор (сыновья от Ярослава), Василько (от Константина), сыновья Георгия, правнук по линии Александра Невского - Даниил Московский и другие. Сама Великая княгиня Мария также прославлена в соборе святых в земле Владимирской просиявших. В древности Княгинин монастырь был одним из самых известных и богатых. Наименование монастыря связано как с фактом его основания великой княгиней Марией Шварновной, так и с традицией погребения в стенах главного собора обители, посвященного празднику Успения Божией Матери великих княгинь и их дочерей. Здесь находятся захоронения самой основательницы, ее сестры Анны, дочери великого князя Александра Невского Евдокии и его жен Вассы и Александры, супруги Ярослава Всеволодича Елены. В более позднее время здесь упокоилась сестра первооткрывателя Антарктиды, адмирала М.П. Лазарева - В.П. Лазарева. Как видим, история монастыря тесно связана и с важнейшими событиями русской истории, и столичным статусом г. Владимира в древности.  В 1411 г. во время нашествия на Владимир татар под предводительством церевича Талыча обитель была разорена. Возрождение монастыря начинается лишь в XVI веке. Среди вкладчиков монастыря упоминаются великий князь Василий Иоаннович, цари: Иоанн Грозный, Михаил Феодорович, Алексей Михайлович. В Княгинином монастыре некоторое время пребывала супруга царевича Иоанна (сына Иоанна Грозного) - Пелагия Михайловна. С 1606 г. в монастыре проживала также дочь царя Бориса Годунова Ксения, впоследствии принявшая иночество с именем Ольги. В XVII веке в монастыре имелись особые царицыны хоромы, за содержание которых отвечал владимирский воевода.  С начала XVIII века в результате реформ Петра I и в дальнейшем Екатерины II монастырь переживает период некоторого упадка. Новый этап возрождения обитель испытывает в XIX - нач. XX веков. На этом этапе для монастыря характерной чертой становятся дела благотворительности и милосердия. В 1876 г. в ней создали больницу для малоимущих. В 1889 г. здесь открылась церковно-приходская рукодельная школа для девочек из бедных семей. В 1900 г. монастырь торжественно отметил 700-летие своего исторического бытия. 

http://sobory.ru/article/?object=05331

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (после 1239 - после 1252, Владимир), блгв. кнж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), дочь владимирского кн. св. Александра Ярославича Невского и его 1-й супруги кнг. Александры Брячиславовны (прямые указания на то, что Е. А. была дочерью Александра Невского, появляются в кон. XVII в., с этого времени она неизменно титулуется княжной). Сохранилось общее погребение Е. А. и ее матери во владимирском Княгинином в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре ; Е. А. могла быть погребена там после 1252 г., когда св. Александр Невский стал вел. князем Владимирским (указание на год рождения Е. А. обусловлено тем, что в 1239 кн. Александр женился). Сведений о Е. А. в источниках XIII в. нет, наиболее ранние известия относятся к XVI в.- времени возобновления Княгинина мон-ря. В «Книге степенной царского родословия» при описании погребений в Успенском соборе Княгинина мон-ря сообщается: «В приделе Христова Рожества, от юга на правой стране, положени быша великия княгини Александра да великая княжьна Евдокия» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 228). До постройки придела (сооружен, вероятно, во 2-й пол. XVI- 1-й пол. XVII в.) мощи Е. А., по-видимому, находились в вост. части галереи, окружавшей Успенский собор (в 1202, в 40-50-х гг. XVI в. на месте разрушенного древнего здания было воздвигнуто новое). По сохранившейся в позднем списке грамоте царя Иоанна IV Васильевича , определявшей порядок поминания его предков, погребенных во Владимире, архимандриту владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , протопопу владимирского Успенского собора и всему собору владимирского духовенства «по великой княжне Евдокее девице петь в год одна понихида - марта в 1 день» ( Шилов. 1910. С. 66). В том же сборнике-конволюте XVII-XVIII вв. имеется описание гробниц, в к-ром, в частности, говорится: «Во владимирском Успенском монастыре, в пределе Рожества Христова, на правой стране вделан гроб в стене каменой, а в нем лежит великая княжна Еудокия во плоти. А у котором гробе княжна лежала прежде сего, и тот гроб разсыпался, и подняли ея четыре старицыи и положили в новой гроб древяной, во всем целу. А покров на ней во гробу - камка желтая, а кружево на ней шито золотом, а ожерелие у нее пристежное и з камением, жемчюжное да з дробцами, а дробцыи сребреные позолоченныи» (Там же. С. 63-64). Т. о., в XVII в. мощи святой открывались и были обнаружены нетленными, что, очевидно, послужило причиной начала ее почитания. В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. в разделе, посвященном святым, к-рые «почитаеми от человек», но дни памяти к-рых неизвестны, на полях имеется указание на мощи св. князей - детей св. Андрея Юрьевича Боголюбского во Владимире, с добавлением: «Великая княгиня Евдокея тамо ж, во плоти и видима» (РГБ ОР. Ф. 173. МДА. Оп. 1. 201. Л. 333).

http://pravenc.ru/text/187093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Николай (Покровский). Фотография. Кон. XIX в. (Покровский Николай Владимирович; 2.04.1851, г. Суздаль Владимирской губ.- 18.07.1933, Ижевск), архиеп. Ижевский и Воткинский. Из семьи священника (впосл. протоиерея). По окончании в 1868 г. Шуйского ДУ поступил во Владимирскую ДС. Окончил семинарию в 1872 г. по 1-му разряду, в сент. того же года назначен учителем рус. языка и преподавателем приготовительного класса Шуйского ДУ. В 1874 г. поступил в КазДА. В 1878 г. окончил академию в со степенью кандидата богословия. Был назначен преподавателем Самарской ДС на кафедру гомилетики, одновременно исполнял должность инспектора классов, был избран членом распорядительного собрания правления семинарии; также преподавал рус. язык в Самарском епархиальном жен. уч-ще. В 1882 г. назначен смотрителем Венёвского ДУ Тульской епархии. В окт. 1883 г. переведен во Владимирскую ДС преподавателем гомилетики. 18 марта 1884 г. рукоположен во иерея с причислением к клиру владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря и с оставлением в должности преподавателя семинарии. Сотрудничал с владимирским братством св. Александра Невского: являлся распорядителем проводимых братством народных чтений и собеседований (с авг. 1884), был преподавателем литургики в братской школе церковного пения (с окт. 1885). В дек. 1890 г. назначен законоучителем Владимирской ДС и настоятелем семинарского домового Александро-Невского храма. 13 апр. 1901 г. возведен в сан протоиерея. В нач. 1902 г. переведен в С.-Петербург, что связывают с покровительством Н. его бывшего наставника в КазДА С.-Петербургского и Ладожского митр. Антония (Вадковского) . 28 марта 1902 г. назначен законоучителем петербургской 4-й (Ларинской) муж. гимназии и настоятелем гимназического Татианинского храма в С.-Петербурге на Васильевском о-ве. Служил в храме Вознесения на Вознесенском проспекте. 30 янв. 1906 г. назначен настоятелем Екатерининского храма на Васильевском о-ве. Был членом С.-Петербургской духовной консистории. В 1916 г. овдовел. 14 июня 1918 г. назначен наместником Ипатиевского во имя Святой Троицы мужского монастыря в Костроме. Петроградский и Гдовский митр. сщмч. Вениамин (Казанский) писал 15 июня того же года временно управляющему Костромской епархией архиеп. Евдокиму (Мещерскому) о том, что искренне сожалеет о расставании с Н., «с таким высокообразованным, выдающимся и глубоко преданным Церкви Божией пастырем, поистине «полагающим душу свою за овцы», и с таким опытным, полезнейшим, незаменимым сотрудником в епархиальных делах, каковым он был по должности члена Петроградской Духовной Консистории и различных, вызванных обстоятельствами времени, учреждений епархиального ведомства, исполнявшим и многие особые поручения моих предместников, и мои с примерною ревностью и замечательною аккуратностью».

http://pravenc.ru/text/2566010.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОВРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Владимирской и Суздальской епархии Владимирской митрополии) находится в г. Ковров Владимирской обл. Основан решением Святейшего Синода от 27 июля 1899 г. как жен. община. Устроительницей общины считается Стефанида Перфильева, дочь крестьянина Московского у. По ее просьбе в 1886 г. городская дума отвела 1 дес. земли для сооружения часовни и небольшого корпуса. К 1891 г. Перфильева выстроила дом, в котором проживала с прислугой. К нач. XX в. община располагалась при небольшой часовне в местности Прудки, где, по преданию, в 1771 г. явилась чтимая икона Божией Матери «Знамение». По молитвам перед святыней местные жители избавились от эпидемии чумы. 26 авг. 1900 г. в деревянном келейном корпусе была освящена домовая ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение», и новая часовня. В том же году общине было отведено 5 дес. усадебной земли, а в 1905 г. «прирезан из земли купцов и мещан участок мерою две десятины». В 1899 г. при учреждении К. м. Синод назначил «такое число сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства». В 1890 г. в общине проживали 52 чел., в 1916 г.- 76 чел. из 12 губерний. В июне 1904 г. насельниц возглавила мон. Мария (Белаго Александра Владимировна; 24 марта 1851 - 3 июня 1915), прибывшая в Ковров из владимирского Княгинина в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря вместе с помощницей, рясофорной послушницей Анной Либеровской (1864-1937). По инициативе мон. Марии было выстроено неск. келейных домов, колокольня, созданы рукодельные классы вязания, вышивания и строчки. В 1904 г. открыта церковноприходская школа для девочек. Образцом послужила школа владимирского Княгинина мон-ря. Ученицы получали не только общее образование, но и навыки в шитье, вышивании и др. видах рукоделия (неск. вышивок знаменских учениц нач. XX в., в т. ч. бисером, храняся в фондах Ковровского историко-мемориального музея).

http://pravenc.ru/text/1841622.html

Иосифов Волоколамский, III кл. Дмитровский Борисоглебский, Дмитровского окр., Николаевский Песношский – заштатный; Калужского намест. из Крутицкой епар. – I кл. – Боровский Пафнутьев, III кл. – Лихвинского окр. ПокровскийДобрый, Перемышльской окр., Троицкий Лютиков, зашт. г. Мещовска – Георгиевский; пустыни Ковельского окр. Оптина Макариева пуст., Калужского окр. Медынская Тихонова пуст. (там же, лл. 464–465). 825 Архиепископ казанский Антоний (Зыбелин) ушел на покой в Макариев Желтоводский монастырь, а Палладий еписк. Рязанский – в Печерский м. Вероятно при подаче сведений они жили один на месте другого, или в ведомости допущена ошибка. До назначения епископом рязанским Палладий был архимандритом нижегородского монастыря. 826 Там же, лл. 259–263. Из Суздальской и Владимирской епархии в Нижегородскую поступили: монастыри III кл. Арзамасский Спасский, муж. и Николаевский жен.; заштатная Высокогорская пустынь в Арзамасском округе; ее было упразднили, но скоро, по просьбе купечества, туда присланы священнослужители из Саровской-пустыни. Церкви поступили: в Арзамасе – 16, кладбищенских – 2, в округе – 39; в Ардатове– 1/51, в Лукоянове– 1/47, в Перевозском окр. – 15, в Княгининском окр. – 11, в Сергачском окр. – 26, всего поступило – 258 ц., из них соборных – 2, причем один с приходскими дворами, 1 при женском мон., приходских – 253, кладбищенских – 2 (лл. 258–259). 827 Там же, л.л. 379–392. В Новгородской ведомости названы все церкви и села, состоявшие тогда в Новгородской епархии. Ее следовало бы издать в местных Епархиальных ведомостях с историко-географическими объяснениями возможными только для местных специалистов. Из Новгородской епархии в другие епархии поступили: в С.-Петербургскую – Луганского у. заштатный Богословский Череменецкий мон.; в Псковскую – III кл. Великолуцкий Троицкий Сергиев, жен. Вознесенский, заштатная Благовещенская Никанорова пустынь Порховского у. Церкви – в С.-Петербургскую – г. Луга – 1 цер., в уез. – 46, Гдовского у. – 21, Ладожскоаго у. – 22 ц., в Псковскую епархию – в В.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Благоверных великих княгинь: великия княгини Анны, великия княгини Елены, великия княгини Иулиании, великия княгини монахи Марии, великия княгини Александры, великия княгини Евросинии, великия княгини монахи Софии, великия княгини монахи Марфы, великия княгини Марии, великия княгини Софии, великия княгини Елены, великия княгини монахи Софии, великия княгини Елены, княгини монахи Александры, княгини монахи Евдокии, княгини Евдокии, княгини Анастасии. л. 6. Общия поминовения душ всего народа православных: еже на ратех побиенных и в полцех уязвленных и огнем пожженныя, мечи и всяким оружием убиенных... л. 8. Род головы московских стрелцов Сергея Григорьева сына Сергеева. При царе Борисе Федоровиче. Род иеромонаха Климентия новолюбецкого, духовника монастира свинского новочерского. Року 1690, октоврия 4 дня. Род столпника и полковника московских стрелцов Андрея Ивановича Нармоцкого. Род игумена иеромонаха Варнавы глыбоцкого киевлянина. Лета 7172 месяца мая в 27 день. Род Зинова Маркова новгородца. Род иеромонаха Иоиля Книшевича крылошанина киевопечерского монастыря. 199 года, августа 26. (Л. 12. Братия печерского монастыря. Начала помянника нет). л. 24. Новая запись: Род Свенского настоятеля Архимандрита Авраамия 1887 года. Род иеромонаха Ионы Максимовича 7100 году април. 28. Род пострыжника свинского (выскоблено). Марозовых. Князя Алексея Воротынского (глава 1, род 1). Род Трубецких (род 2). Род князя Иванна Шуйского (род 3). Род князя Дмитрия Вишневецкого (род 4). Род Феодора Толачанова (род 5). Род Ивана Михайловича Толочанова (род 6). Род Дмитрия Михаиловича Толочанова. л. 30. Род Комынин (род 7). Род Комыниных же другая статия (род 8). Род князя Юрья, да князя Федора Мещерских (род 9). Род Иакова Дашкова (род 10). Род Панютин, да князя Юрья Мещерского з братями (глава 2, род 1). Род князя Петра Ромодановского (род 2). Род Лаврентья Стречнева, да Корнилия (род 3); род Мстиславских (род 4); род князя Семиона Звинигородцкого (род 5); род Гарбатого (род 6); род Никиты Романовича (род 7); род Василия Михайловича Юрьева (род 8); род Дмитрия Алымова (род 9); род Шереметевых (род 10); род Игнатья Блудова (глава 3, род 1); род князя Володимера Черкаского, да князя Ивана Дашкова (род 2); род князя Василия Васильевича Мосальского (род 3); род Ивана Юревича Похвиснева; род Феодора Ивановича Стремоухова; род Похвисневых (род 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

1745–1761 г. духовным управителем по Салтовскому округу был протоиерей Рубежной Кирилл Емельянович Жибокрицкий, владевший хутором близ Салтова. Число прихожан Рубежной: в 1730 г. 630 муж., 582 жен.; в 1750 г. 668 муж., 640 жен.; в 1770 г. 710 муж., 681 жен.; в 1790 г. 750 муж., 720 жен.; в 1810 г. 785 муж., 760 жен.; в 1830 г. 822 муж., 814 жен.; в 1850 г. 619 муж., 644 жен. душ. Ярмарки – в день Вознесения Господня, января 1, июня 24, июля 20 и сентября 14. СЕЛО ГРАФСКОЕ (Андреевка) Андреевка – на левой стороне Донца. Земли Андреевки были подарены императором Петром Шафирову, но потом, отобранные в казну, в 1723 году пожалованы были Екатериною I Гендрикову, тогда еще не графу, но племяннику Екатерины. Первый храм во имя Апостола Андрея Первозваннаго, сообщивший свое имя и поселению, построен здесь около 1720 года. В 1825 году, усердием графини Анны Александровны Гендриковой, построен каменный храм, который в 1829 году освящен во имя Апостола Андрея Первозваннаго. В храме семь достоин примечания иконостас по прекрасной живописи, написанной рукой храмоздательницы. На счет владельца в Андреевке содержится богадельня на 20 душ муж., 28 жен.– давнее заведение. От холеры умерло в 1831 г. 17 душ муж., 15 жен.; в 1848 г. 56 муж., 43 жен.; цинги не было. Число прихожан: в 1730 г. 163 муж., 130 жен.; в 1750 г. 210 муж., 178 жен.; в 1770 г. 330 муж., 308 жен.; в 1790 г. 685 муж., 677 жен.; в 1810 г. 1230 муж., 1080 жен.; в 1830 г. 1633 муж., 1614 жен.; в1850 г. 1207 муж., 1260 жен. Церковной земли 66 десятин. В составе прихода ныне числится сельце Ильмень, образовавшееся едва ли не из переселенцев из Сумской слободы Ильмов. Здесь был храм Св. Дмитрия, при котором было прихожан подданных черкасов: в 1730 г. 128 муж., 120 жен.; в 1750 г. 170 муж., 158 жен.; в 1770 г. 208 муж., 209 жен.; в 1790 г. 235 муж., 223 жен. СЛОБОДА БЕЛЫЙ КОЛОДЕЗЬ В описи земель 1761 года сказано: «графа Ивана Симоновича Гендрикова на Волчанских дачах, на Белом Колодезе вновь населяется слобода – дворов с тридцать». В другом деле 1763 года сказано: «прошлаго 1760 года начала населяться Слобода Белый Колодезь». Белым колодезь назван оттого, что вода в нем беловатого цвета, и этот колодезь далеко прежде 1761 года был во владении казаков Волчанской сотни, которые пригоняли сюда на водопой скот свой, имея невдали от него хутора. Первый храм построен здесь графом Гендриковым в честь Иверской иконы Божией Матери. В 1833 году поселили крестьян при большой дороге. И тогда же построили, на другой стороне колодезя, каменный храм, по прежнему в честь Иверской иконы Божией Матери. Храм построен Майоршей Екатериной Андреевной, урожденной графиней Гендриковой и Верой Федоровной Скалон.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010