Слобода. Церковь Спаса Преображения. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Великие Пустыни, Преображенская церковь (совр. с. Слобода Порховского р-на) Преображенская церковь Великопустынского погоста. Настоящая церковь когда и кем построена, неизвестно, по неимению летописи, а придельная с разрешения Епархиального начальства переделана заботливостию церковноприходского поппечительства в 1875 году на собственные его 5000 рублей, на его же 6800 рублей расширена, возобновлена и украшена в 1893-1895 гг. главная церковь по плану гражданского инженера Н.И. Богданова. Зданием каменная, твердая, с таковою же совместною колокольнею. Колоколов на ней восемь. Престолов в ней два: в настоящей холодной - во имя Преображения Господня, а в придельной теплой - во имя Святителя и Чудотворца Николая. Кладбище находится при церкви. Церковь от города Пскова отстоит на 60 верст, от почтовой дороги и Быстро-Никольской станции на 25 верст. Храм находится на равнине, окруженной с трех сторон полями, а с четвертой (западной) - болотистой пожней и кустарником. Мостов, рек, гор и т.п. при храме нет. Ближайшие к сей церкви: Михаило-Архангельская Рожницкого прихода в 7 верстах, Ильинская Демяницкого прихода в 10 верстах, Николаевская Верхнемостинского прихода в 10 верстах и Николаевская Владимирского прихода в 15 верстах. Часовен в приходе 5, из коих одна, а именно в деревне Волчихе, 27 мая 1909 года сгорела и ещё вновь не сооружена. Все они деревянные. По исповедным росписям, к 1901 году состоит в приходе мужского пола 2673, женского - 2756. Выписки из клировых ведомостей церквей и погостов Псковского уезда//Святыни и древности Псковского уезда. По дореволюционным источникам. Сост. Н. Ф. Левин. Псков, 2006 г. Великопустынский монастырь упразднен в 1766 году, его церковь стала приходской. Здание требует реставрации, находится в деревне Слобода Гальчихинской (с 2005 года - Митрофановской) волости Порхонского района). Здесь в 1418 году был погребен Псковский князь Григорий. В 1764 году монастырь был положен в 3-м классе, но уже в 1766 году закрыт. Братство его причислили к Спасо-Елеазаровской обители и перенесли туда же чудотворную икону Спасителя, почему с тех пор Елеазаровский монастырь именуется также и Великопустынским. В конце XIX века на месте обители существовал погост Великие Пустыни Псковской губернии и уезда. На 2009 год от Великопустынского монастыря сохранились развалины. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14738

Вельтман А.Ф. Достопамятности Московского Кремля. – М., 1843. Верховский Т.А. Стародубье. – Ч. 1–3. – Казань, 1874. Вести из экспедиции И.П. Толмачева//Известия Русского географического общества. – 1905. – Т. 41, вып. 3. – [Колокол с голландской надписью в Туруханске (Сибирь)]. – С. 611. Владимирские губернские ведомости. – 1855. – 5. Вологодские губернские ведомости. – 1851. – 9, 13–25. 1851. 9, ч. неофиц.; 1851. С.184, 230, 233, 223–225. Воспоминания очевидца о пребывании французов в Москве в 1812 году. – М., 1862. Временник ими. общества Истории и Древностей Российских. – М., 1850. – Кн.7, 8. Гармонический звон церковных колоколов (Из путевых впечатлений): [О настройке А.А. Израилевым 14 колоколов в усадьбе В.П. Мордвинова]//Литовские епархиальные ведомости. – 1893. – 34. – С. 285–286. Подпись: «К.И.» Гаршин В.М. Первая книжка рассказов. – 8-е изд. – СПб., 1897. – С. 153. – «Ночь». Гастев М.С. Статистическое описание Москвы. – М., 1841. – Ч. 1. Георгиевский Н.Г. Историко-статистическое описание Санкт-Петербургской Скорбященской церкви, что за Литейным двором. – СПб., 1866. Герберштейн С., барон. Записки о Московии/Перев. И. Анонимов. – СПб., 1866. Героптий (Кургановский), архимандрит. Волоколамский Иосифов второклассный мужской монастырь и его современное состояние. – СПб., 1903. Гиляровский В. Иван Великий//Русское слово. – 1909. – 89. – С. 5. Годовиков И.Ф. Описание и изображения древностей Псковской губернии. – Ч. 1–2. – Псков, 1880; Ч. 3. – М., 1882. Город Ряжск и его соборный Благовещенский храм//Рязанские епар–хиальные ведомости. – 1876. – 3,1 окт., прибавл. – С. 63–69. Горсей Джером. Записки о Московии XVI века. – СПб., 1909. Горский А.В. Историческое описание Свято-троицкия Сергиевой Лавры. – М., 1882. Грамоты, касающиеся до сношения Северо-Западной России с Ригой и Ганзейскими городами в XII, XIII, XIV веках. – СПб., 1857. грам. 1. Григорий (Воинов -Березовский И.И.). Высокопетровский монастырь. – М., 1873. Гундобин П.И. Описание Крестовоздвиженской церкви в Шуе. – Владимир, 1860.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Поселянин Е. На молитве в тишине и в буре. – Петроград, 1916. – С. 470. Поселянин Е. Стоятель за правду//Русский паломник. – 1915, 8. – С. 118–122. Козырев А. Краткие сведения о Павле, митрополите Тобольском. – 2-е изд. – Киев, 1880. Сулоцкий А. И., протоиерей. Тобольские и томские архипастыри, или Краткая История Тобольской и Томской епархии. – Омск, 1881. Сулоцкий А. И., протоиерей. Краткая История Тобольской и Томской епархии//Иркутские епархиальные ведомости. – 1881. – С. 435–436. Словцов П. А. Историческое обозрение Сибири: в 2 т. – 2-е изд. – СПб., 1886. – Т. 2. Щеглов И. В. Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири 1032– 1882 гг. – Иркутск, 1883. Андриевич В. К. Сибирь в царствовании императрицы Екатерины II. – Одесса, 1889, ч. 2. Макарий (Миролюбов) , епископ. Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М., 1858. – С. 97. См. также: Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 4, 6. – С. 351. Германов. На Афон и св. Землю. – М., 1912, ч. 1. – С. 37. Недосеков А. Последний Тобольский митрополит Павел Конюшкевич//Тобольские епархиальные ведомости. – 1882, неоф. ч., 23–24. – С. 475–489. Косаткин В. В., протоиерей. Монастыри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до начала XIX столетия. – Владимир, 1906. – С. 41. Злоско В., священник. Жизнь и чудеса св. Павла Конюшкевича, митрополита Тобольского и Сибирского, нетленно почивающего в усыпальнице Великой Церкви Киево-Печерской лавры. – Киев, 1908. Сырцов И. Я., протоиерей. Самосожигательство сибирских старообрядцев в XVII и XVIII столетии. – Тобольск, 1888. См. также: Тобольские епархиальные ведомости. – 1888, 7 и 8. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией: в 2 т. – Киев, 1856. – Т. 2. – С. 59–62. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 112. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 97.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1855 году иждивением купеческой вдовы Марфы Курбатовой переделаны полы теплого Мироносецкого храма и 16 октября церковь была вновь освящена. В мае 1925 года началась перестройка храма в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской под клуб водников (Клуб речников). Тяжба между прихожанами и властью длилась почти год. Директор музея Н.Г. Бекряшев, например, доказывал, что здание является уникальным памятником архитектуры и поэтому его следует сохранить. Больше всех настаивал на перестройке секретарь комиссии Л.Н. Тюкавин и проект перестройки был утвержден. С западной стороны сделали двухэтажную пристройку, где разместились фойе и ряд помещений. С южной стороны пристроили вестибюль. С восточной – аппаратную. 15 мая 1926 года в бывшей Сретенской церкви торжественно открылся Клуб водников (Клуб речников). 25 января 2002 года клуб сгорел, в настоящее время от Сретенского храма остался лишь обгоревший остов. Храм во имя Жен Мироносиц закрыт в феврале 1930 года. В настоящее время в нем находится «Музей новогодней игрушки», филиал Великоустюжского музея-заповедника. В 1930 году с колокольни сняли колокола, а потом и сама колокольня была разрушена. Далее в описании Сретенского и Мироносинского храмов использована статья А. Попова, опубликованная в «Вологодских епархиальных ведомостях» в 1875 году. Сретенский собор состоит: холодная церковь во имя Сретения иконы Владимирской Божией Матери с приделами во имя Симеона Богоприимца и Николая чудотворца; теплая церковь во имя святых Равноапостольских Жен Мироносиц; отдельно стоящей колокольни. Холодная церковь во имя Сретения иконы Божией Матери Владимирской. Имела семь куполов украшенных просечными золочеными крестами: пять над основным храмом и по одному над приделами во имя Николая чудотворца и во имя Симеона Богоприимца. Приделы, палатки и трапеза окружали главный храм в виде пристроек. Алтарь от церкви отделен каменной стеной. Стены и своды алтаря, храма и трапезы были расписаны. В алтаре изображениями Отечества, Тайной Вечерни, шести блаженств Евангельских и семи Ангелов, роспись поновлена в 1841 году иждивением Герасима Курбатова. На стенах церкви по штукатурке в шести ярусах изображены: В первом ярусе – Страшный Суд и Евангельские события; Второй и третий ярусы – Вселенские и Российские святители; В четвертом ярусе – притчи Евангельские; В пятом ярусе – чудеса Христовы; В шестом ярусе – страдания Христовы. На своде – господь Саваоф окруженный Херувимами. Живопись относится к 1745 году.

http://sobory.ru/article/?object=22229

До середины XVIII в. причт церковный состоял из священника, дьячка и пономаря. В 1778 г. в Шарапово была выстроена, усердием приходского священника Василия Клементьева, пожертвовавшего много средств на храм, каменная церковь с приделом в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» с небольшой трапезной. С 1790 г. вцеркви служил священник Сергий Алексеев, сын дьячка этой церкви. Он сдал место зятю, Павлу Михайловичу Никольскому. В 1820-х г.г. при священнике Павле Михайловиче Никольском трапезная перестроена, добавлен второй придел - Пророка Илии. Отец Павел священствовал до 1840 г., когда отдал место зятю Димитрию Ильичу Миловидову. В 1848 г. священник Димитрий Ильич Миловидов с прихожанами просил епархиальное начальство разобрать храм и устроить новый. Так и сделали, новый (освящён в 1854 г., главный престол - Архангела Михаила) выстроен «на кошельковую сумму» и деньги жертвователей, среди которых выделялись купец г. Богородска Фёдор Матвеевич Зернов, уроженец этого села, устроивший иконостас, и крестьянин д. Козицыной Александровского уезда Илья Антонович Катков, который уплатил помещику за кладку колокольни. В 1860-1867 г.г. построена новая трапезная с теми же приделами (освящены в 1866 и 1867 г.г.), возведена высокая колокольня. В 1866 г. Димитрий Миловидов умер, тогда во священника был рукоположен его сын Иоанн, он окончил семинарию со званием студента (т.е. в числе 14 лучших учеников). При нём в селе вновь открыто училище (существовало с 1840-х до 1856 г.), размещавшееся в доме священника, который и занимался обучением детей. Приход состоял из с. Шарапова (60 дворов) и 7 деревень. В 1885 г. по клировым ведомостям при храме Архангела Михаила числилось 546 прихожан и 601 прихожанка. Причт состоял из священника и псаломщика. В 1885 г. настоятелем храма был священник Иоанн Миловидов, награждённый камилавкой, состоял в должности благочинного 3-го округа церквей Александровского уезда Владимирской губернии. В советское время храм был закрыт, колокольня разрушена. До нового административного деления село входило в Ботовскую волость Александровского уезда Владимирской губернии. В 1921 г. при образовании Сергиевского уезда вошло в его состав. Насчитывалось в селе 58 дворов, проживало 328 жителей. Оно было центром Шараповской волости.

http://sobory.ru/article/?object=00043

Н. Муравьева. В 12-ти помесячных томах, Спб., 1855–1858 4 . Русские святые чтимые всею церковью или местно. Опыт описания жизни их. Филарета, архиепископа  Черниговского. Первое издание в 12-ти помесячных книжках: Чернигов, 1861–1865. Второе, как кажется, не полное, издание: Чернигов, 1865. Третье, посмертное († 9-го Августа 1866-го года), издание, в трех четырехмесячных отделениях: Спб., 1882 5 . Месяцеслов святых, всею русскою церковью или местно чтимых и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и св. угодников Божиих в нашем отечестве. Димитрия, епископа Подольского, ныне архиепископа Тверского. Первое издание в четырех трехмесячных выпусках, причем выпуск IV в двух отделах, Тамбов – Воронеж, 1878–1883. Второго издания вышло 11 помесячных выпусков, т. е. с Сентября, которым начинает автор, по Июль включительно, Каменец-Подольск – Тверь, 1893–1901. Точнее говоря, Месяцеслов преосв. Димитрия занимает середину между сочинениями, содержащими пространные и краткие жизнеописания 6 . Книги и статьи о святых отдельных местностей 7 Архангельских: Архангельский Патерик. Исторические очерки о жизни и подвигах Русских святых и некоторых приснопамятных мужей, подвизавшихся в пределах Архангельской епархии. Иеромонаха Никодима. Спб., 1901. Владимирских: Краткие сведения о св. угодниках Божиих и местно чтимых подвижниках благочестия, коих св. мощи почивают в церквах Владимирской епархии. Сочинение магистра иеромонаха Иоасафа. Владимир, 1860. Церковно-историческое описание Владимирских достопамятностей. Того-же иеромонаха Иоасафа. Владимир, 1857 (говорится о святых, мощи которых почивают в церквах города Владимира). Памятники древности во Владимире Кляземском. Соборы: Кафедральный Успенский и бывший придворным В. К. Всеволода -Дмитриевский. Сочинение В. Доброхотова. Москва, 1849 (говорится о святых, мощи которых почивают в Успенском соборе). В состав нынешней Владимирской губернии входит область Суздальская. Особо о Суздальских святых – в «Историческом собрании о богоспасаемом граде Суждале», которое принадлежит ключарю Суздальского собора середины XVIII века Анании Федорову и которое напечатано в XXII книге Временника Общества Истории и Древностей, -стр. 117 sqq.  Вологодских: Топографический список святых Вологодских чудотворцев с означением места жительства их, или нахождения их святых мощей, составленный митр. Евгениемв бытность его епископом Вологодским (1808–1813) и напечатанный в к Вологодским Епархиальным Ведомостям за 1864-й год (перепечатанный в книге Верюжского, о которой сейчас ниже, стр. 8–16). Жития святых угодников Божиих в пределах Вологодской; епархии почивающих, прославленных церковью и местно чтимых. Составил Владимир Мордвинов. Москва, 1879. Исторические сказания о жизни святых подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею церковью и местно чтимых. Священника Ио. Верюжского 8 . Вологда, 1880 (книга вообще хорошая, а для провинции, можно сказать, очень хорошая).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

18 2 . Спасительные действия и плоды достойного причащения Святых Тайн видны из следующих примеров. Святой Онуфрий ощущал после причащения такую радость в сердце своём, что был как бы не на земле, а на небе, в духовном восторге. 19 Лицо святой Марфы, по причащении, просиявало таким чудным светом, как некогда Моисеево. 20 Преподобный Паисий пребывал иногда без пищи 70 дней, укрепляемый святейшим брашном. 21 Святой Андрей Критский , будучи нем от рождения, на 8-м году причастился Святых Таин тела и крови Христовой – и разрешился язык его от немоты и он стал говорить ясно. 22 Вместе с спасительными действиями достойного причащения святым угодникам были открываемы действия причащения и на недостойных причастников. Преподобный Макарий Александрийский во время причащения братии видел, что некоторым из них ефиопы (злые духи) влагали в уста угли огненные; тело же Христово, подаваемое рукою иерея, возвращалось к алтарю; от тех же, которые достойно приобщались, бесы отбегали далеко, – и ангел Господень стоял с иереем у алтаря – и с иерейскою рукою простирал руку на раздаяние божественных тайн. 23 Святой Евфимий Великий достойно причащающихся видел с сияющими лицами, а недостойно причащающихся – мрачными и как бы мёртвыми. 24 7 В первенствующей церкви причащались все, и миряне, так: части святого тела принимали в руки, а святую кровь вкушали из чаши; лжиц не было. Желающие могли брать с собою Святые Тайны и в путь в том виде, в каком у нас приготовляются запасные Дары, и, в случае нужды, по испытании своей совести приобщались сами. Так причащались до святого Иоанна Златоуста . Сей святитель отменил сей обряд причащения по следующему обстоятельству: одна женщина, приняв в церкви часть святого тела, по какому-то суеверию смесила её с чародейственными травами. Златоуст узнал о сём и повелел по всем церквам преподавать тело Христово лжицею в уста вместе с пречистою кровию. Читать далее Источник: Свирелин А., свящ. О святом причащении (по руководству Четий-Миней)//Владимирские епархиальные ведомости (Часть неофиц.). 1865. 5. С. 273-279. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

18. С. 961-982; 24. С. 1302-1314), «Арзамасский Николаевский женский монастырь» (1888. 7. С. 296-302; 8. С. 342-353), «Арзамасская Высокогорская Вознесенская мужская пустынь» (1888. 10. С. 466-475; 11. С. 524-532; 12. С. 575-583) и «Арзамасский Спасопреображенский мужской монастырь» (1888. 14. С. 692-699; 17. С. 881-896) Четыркина; «Нижегородский Крестовоздвиженский 1-кл. женский монастырь» свящ. Иоанна Соловьёва (1887. 15. С. 759-773; 16. С. 839-865; 17. С. 898-913); «Нижегородский Благовещенский мужской монастырь в его прошлом и настоящем состоянии» Полисадова (1896. 5-10); «Краткий указатель святынь и достопримечательностей Нижегородского Печерского монастыря» Н. И. Драницына (1902. 17. С. 577-583; 18. С. 602-613; 19. С. 650-656); анонимные «Описание Выксунского Иверского женского монастыря» (1888. 7. С. 302-312; 8. С. 353-370) и «Арзамасский Воскресенский собор» (1889. 8. С. 349-357; 9. С. 378-384); «Памятник Нижегородской церкви Знамения Божией Матери и св. жен мироносиц» прот. Александра Знаменского (1886. 11. С. 30-36; 12. С. 13-40; 13. С. 13-32); «Краткие сведения о нижегородском кафедральном соборе, его основании, святых его и достопримечательностях» прот. П. И. Владимирского (1886. 16. С. 8-27); «Основание нижегородского Архангельского собора и последующая его краткая история с указателем его достопримечательностей» свящ. Николая Колесницкого (1888. 4. С. 121-130; 5. С. 170-186; 6. С. 221-237); «Нижегородский Спасопреображенский собор и его достопримечательности» свящ. Михаила Добровольского (1894. 1, 2, 5, 6, 8, 10-16, 18). В 1905 г. по инициативе свящ. Николая Спасского и по благословению еп. Назария (Кириллова) в епархии обсуждался вопрос о преобразовании «Н. е. в.» в целях противодействия революционной пропаганде в ежедневную церковно-общественную газету. Создать газету не удалось, но с янв. 1906 г. офиц. епархиальный ж. «Н. ц. о. в.» стал выходить еженедельно, в увеличенном формате, в 2 колонки, с общей для офиц. и неофиц. отделов пагинацией и вместо историко-краеведческой приобрел яркую газетно-публицистическую направленность: «...обсуждал не только вопросы религии и нравственности, но и принимал широкое участие в принципиальной разработке реформы церковного управления в России, давал своим читателям обстоятельную хронику местной и общей церковной жизни… был в курсе политической жизни в России… вел горячую борьбу с течениями местной жизни, враждебными вере и Церкви» (1916.

http://pravenc.ru/text/2565208.html

1 Преосвященный епископ Феофан – магистр Богословия, окончил курс в Киевской Духовной Академии в 1841 г. 1-го июня 1859 г. хиротонисан в епископа Тамбовского и Шацкого. С 22 июля 1863 года по 17 июня 1866 года состоял епископом Владимирским и Суздальским, когда, согласно прошению, уволен в Вышенскую пустынь, Тамбовской епархии, где 6-го января 1894 года и скончался. 2 Казанский храм Вышенской пустыни, где совершено погребение почившего архипастыря может вместить в себе до 6000 человек и он был полон молящихся. 3 Разумеется Преосвященнейший Иероним – тогда епископ Тамбовский и Шацкий, а ныне архиепископ Литовский и Виленский, по благословению коего и сказана эта речь после пения «со святыми упокой». 4 В погребении почившего святителя участвовали в общем числе более 50 священно-иереев, в рядах коих были: о. Архимандрит Аркадий, настоятель Вышенской обители; о. Ректор Тамбовской Духовной Семинарии, протоиерей Павел Ильич Соколов; о. Ключарь Тамбовского Кафедрального Собора, протоиерей Μ.Г.Озеров; о. духовник преосв. Феофана, иеромонах Амвросий и священники-депутаты от Московской Духовной Академии. 5 Автор речи этой был тогда воспитанником Владимирской Духовной Семинарии. Было 1-е сентября 1863 г. 6 Слово при вступлении на Владимирскую паству: Владимирские Епархиальные Ведомости. 1865 год, 1-й ч. неофиц. 8 Инструкция Преосвященнейшего Феофана, епископа Владимирского и Суздальского для проповедания слова Божия от 27 нояб. 1864 г.: Влад. Епарх. Вед. 1865 г. 1-й § 19-й. 15 Преосвященнейший Феофан каждую проповедь предварительно произнесения писал на почтовой бумаге большого формата; влагал в папку, покрытую темно-малиновым бархатом с крестом на лицевой стороне; произносил без омофора и митры, не отрывая глаз от тетради. 16 Автор этой речи определен во священника Преосвященнейшим епископом Феофаном в 1866 г. к Ризположенской церкви, что на Золотых воротах в г. Владимире, «на место отца, служившего на сих воротах», как изображено в резолюции Преосвященнейшего Владыки Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

66–82). ε) Русские живописцы (стр. 86–88). ζ) «Живопись. Malerei in Venedig» (стр. 90–92), – взято из немецкого издания. η) Выписки из « Λγοι πανηγυρικο», по рукописи афонско-русского монастыря (стр. 92–93). θ) Отрывок из сочинения Елпия, – по рукописи парижской национальной библиотеки (стр. 94–102). ι) Сказания о внешнем виде святых мужей и жен и о возрасте их, составленный по разным данным преосвящ. Порфирием и напечатанные в Труд. киевск. духовн. акад. 1867, 1, стр. 3–47 (и отдельно Киев 1867), – стр. 106–148. х) Два Киевских Епархиальных Ведомостей: 1868 г., 22, где находится: «Человек в церковной живописи» (взятое из Душеполезн. Чтения 1868, сент.) свящ. В. Владимирского; 1869 г., 11: «Богоматерь в церковной живописи» (оттуда же). После этого следует изображение Богоматери, λεοσα, в афонском протате, гравированное на меди, по всей вероятности, в Вене, в 1820 г. λ) «Древние иконы в монастырях св. горы Афонской в 1744 году (из путешествия о. Василия Барского)», – по академия. издан, (стр. 153–157). μ) «Стенная живопись в монастырских церквах на святой горе Афонской в 1744 году (из путешествия о. Василия Барского)», – по тому же изд. (стр. 185–195). ν) Заметка о евангелии XII-XIII в. (стр. 196 а –197 б ). ξ) «Записная книга Α. Порфирия. Куплена на Карее, что на св. горе Афонской, в 10 день октября 1858 года» (стр. 197–351), а после этого приведено изображение «братской» трапезы в Русском монастыре (построенной в 1818 году), сделанное от руки в 1858 г., по всей вероятности, спутником о. Порфирия по Афону, Н. Благовещенским. Здесь находится много снимков с разных изображений из рукописей, а также записей, подписей, образцов почерков, сделанных от руки в тексте, а иногда на прозрачной бумаге, приклеенной к листам. о) " Просопография. Епископа Порфирия Успенского » (стр. 356–502), с 3-мя фотографическими изображениями Спасителя (между стр. 357, 358, 359 и 360). Это целое сочинение, очевидно, приготовленное к печати. π) «Мои рассуждения о живописи», – где автор имел в виду рассматривать «живопись иконную» и затем: «I.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010