Ходынино. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменный двухэтажный Преображенский храм заложен в 1819 г. Придел Владимирской иконы Божией Матери. Строительство храма велось генерал-майором Емельяном Осиповичем Павленковым, окончено в 1831 г. Одновременно с храмом была построенна каменная колокольня - первоначально в два этажа, около 1850 г. надстроены еще два этажа. В 1881 г. храм ремонтирован, в 1889 г. выстлан новый мраморный пол. " Она имеет два этажа и соединена с колокольнею; форма ее продолговатая; с трех сторон устроены паперти - северная и южная с фронтонами на колоннах, а западная под колокольней с двумя пристройками по бокам для сторожки и для хода в семейный склеп Павленкова. Кругом церкви каменная ограда с деревянным переплетом. Внутри церковь состоит из алтаря, отделенного каменною стеною с 3 пролетами, настоящей церкви и трапезной, отделенной аркою; под трапезной находится склеп. На втором этаже П. и Д. Рахманиновыми устроен придел во имя Владимирской иконы Божией Матери с хорами. Стены храма в обоих этажах украшены живописными изображениями. Иконостасы нового устройства. Иконы почти все нового письма; оставшиеся от прежнего храма местные иконы Спасителя, Божией Матери и Николая Чудотворца возобновлены недавно. Достопримечательного между церковными принадлежностями ничего нет " (Рязанские епархиальные ведомости, 1891, 22, Неоф. часть, с. 1039). До 1840 г. причт храма состоял из священника, диакона и двух причетников. По штату 1873 и 1885 гг. - из священника и псаломщика. В советское время храм был разрушен. В наши дни не каждый коренной житель Ходынина Рыбновского района может указать место, где в их селе возвышался над всей округой храм во имя Преображения Господня. К сожалению, забыто и имя храмоустроителя генерал-лейтенанта Емельяна Осиповича Павленкова. А ведь он был незаурядной личностью! Е. О. Павленков (1784-186?) происходил из полтавских дворян. Шестнадцатилетним юношей он вступил на службу в Муромский пехотный полк, и вся его дальнейшая жизнь была связана с военным делом. Он участвовал во всех военных кампаниях России с 1806 по 1856 гг. В возрасте 69 лет, уже будучи в отставке, во время Крымской войны он был назначен начальником Рязанского губернского ополчения.

http://sobory.ru/article/?object=59991

Саратов. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Бывшая Троицкая церковь при Свято-Владимирской богадельне Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:1889. В здании постройки 1888 г. Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, ул. Лермонтова, д. 14 Координаты: 51.526217, 46.049335 Проезд:Троллейбусами 2, 2-а, маршрутными такси 54, 82 до остановки " Улица Лермонтова " . От остановки нужно пройти в сторону от старого моста через Волгу. Храм расположен на пересечении улиц Лермонтова и Григорьева. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На углу улиц Введенской (Григорьева) и Покровской (Лермонтова) в Саратове располагался один из трех единоверческих храмов города – Покровская церковь. Ее строительство началось около 1780 года и окончилось в 1813 году. В 1895 году церковь была отремонтирована, с перестройкой трапезы и постройкой новой каменной колокольни. Престол был один в честь Покрова Пресвятой Богородицы. На территории храма находился также каменный дом, пожертвованный купцом А. Павловым, в котором располагались богадельня и церковно-приходская школа с домовым храмом в честь Живоначальной Троицы. Как сообщали «Саратовские епархиальные ведомости» от 15 октября 1899 года, «при церкви были кельи с богадельней, открытой 1 октября 1880 года и содержимой общественной благотворительностью и процентами с церковного капитала». В годы советской власти храм был полностью разрушен (примерно в 1960-е гг). На его месте был построен современный пятиэтажный дом на набережной. Уцелело только здание богадельни. В этом здании с 1939 по июнь 1941 гг. помещался штаб 53-й Саратовской стрелковой дивизии, а с марта 1942 по март 1946 гг. – штаб запасной истребительной авиационной бригады. С 2009 по 2011 гг. здание богадельни пустовало и за это время пришло в крайне ветхое состояние. В 2011 году, по приказу Министра обороны РФ, здание было возвращено Саратовской епархии. В настоящее время в нем начаты ремонтные работы и в том числе восстановление храма, который будет освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. С 10 мая 2015 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, в восстанавливающемся храме начали совершаться богослужения. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46001

В г. Переславле-Залесском в шестое воскресенье после Пасхи (в неделю Святых отец) каждогодно совершается крёстный ход на озеро Плещеево. Церемония эта бывает очень торжественна: до поздней обедни священнослужители Переславские в священных облачениях, в преднесении Святых икон и хоругвей, при колокольном звоне, идут из собора к р. Трубежу, и здесь становятся на приготовленные нарочно для сего лодки, и таким образом, по реке, отправляются к стоящим при устье церквам – Введенской и Сорока Мученик. По прибытии хода начинается в сих церквах поздняя обедня. По окончании обедни церковный ход, опять на тех же лодках, вступает в самое озеро, где и бывает водоосвящение. Такое торжество, как гласит народное предание, установлено в 1692 году в память того, что тогда 1 мая с такою же церемонией Пётр спускал в озеро отстроенные два фрегата и три яхты. Предание сие очень вероятно. В 1692 году в мае Пётр действительно был в Переславле, и не один, а с матушкою своею Натальею Кириловною. Во вкладной книге Переславского Данилова монастыря на 11 листе пишется: «В двусотом году (7200–1692) мая Великий Государь Пётр Алексеевич и матушка Его Великая Государыня Наталия Кирилловна в своё Государское пришествие пожаловали в дом Пресвятыя Троицы и Чудотворцу Даниилу ризы изорбат золотной оплечье бархатное золотое по чёрной земле» и прочее... Но 1 мая было тогда не в шестое воскресенье, празднуемое ныне в Переславле, а в пятое (в неделю о слепом). В Переславле первое воскресенье после Пасхи считается ныне с недели святого Фомы, и если первым воскресеньем считать светлое воскресенье, как это принято в г. Александрове и почти повсеместно, то противоречия никакого не будет. Быть может, сперва несколько времени и в Переславле шестое воскресенье праздновалось в одно время с Александровским; но так как и в Александров на это воскресенье сбирается много народа из окрестных сёл и деревень: то, чтобы не развлекать усердия народа в одно время двумя празднованиями, решили после праздновать 6-е воскресенье в Переславле неделею позже Александровского. Читать далее Источник: Свирелин А., свящ. Историческая заметка [Крёстный ход на озеро Плещеево в Переславле в 6-е воскресенье]//Владимирские епархиальные ведомости (Часть неофиц.). 1860. 3. С. 15. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В Курской епархии изданы труды священномученика Дамиана (Воскресенского) 17 июля 2020 г. 16:37 Труды священномученика Дамиана (Воскресенского) долгое время были недоступны читателю, имя самого автора было предано забвению. В Курском крае, на родине святого, о нем стали вспоминать после Архиерейского Собора 2000 года, на котором владыка Дамиан был прославлен вместе с другими новомучениками и исповедниками Церкви Русской. Издавались брошюры о священномученике Дамиане, выходили статьи, собирались исследователи на конференцию, посвященную ему — «Дамиановские чтения». Но то, что писал сам священномученик, оставалось непрочитанным. Хотя до революции он снискал своими литературными трудами определенную известность. Владыка Дамиан публиковался в Курских, Смоленских и Владимирских епархиальных ведомостях, «Финляндском православном вестнике». Его очерки выходили отдельными брошюрами в Санкт-Петербурге и Курске. Некоторые письма и послания священномученика сохранились в рукописях, подшитых к следственным делам. Часть рукописных текстов хранились в личном архиве, который сберег сын святого — архиепископ Михаил (Воскресенский). Среди них — письма Патриарху Тихону и митрополиту Сергию (Страгородскому) . Ныне эти документы находятся в фондах Синодальной библиотеки  Московского Патриархата. Письменное наследие святого собиралось сотрудниками Историко-архивной комиссии Курской епархии несколько лет, и впервые было издано малым тиражом в 2011 году. Работа над новым изданием началась по инициативе ректора Курской духовной семинарии архимандрита Симеона (Томачинского). Редактировала проект московский исследователь, сотрудник Института русского языка РАН Ирина Корнилаева. Книга священномученика Дамиана «Духовное наследие. Проповеди. Очерки. Письма. Протоколы допросов» насчитывает 480 страниц. Четверть объема занимает полное жизнеописание архиепископа Дамиана, подготовленное священником Владимиром Русиным. Многие факты из жизни святого и значительная часть иллюстраций публикуются впервые. Издание рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви и уже доступно курским читателям. Книга поступила на книжный склад Курской епархии, в Знаменский монастырь и магазин «Православная книга». Курская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Новопавловск. Церковь Петра и Павла (старая). Петропавловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Изначальный храм этого посвящения был возведен в центре Павловской крепости при её строительстве, в 1777-1779 годах. Деревянная церковь была обнесена каменной оградой. Новый крупный каменный храм взамен прежнего был освящён 29 июня 1853 года. Купола благолепного и большого храма были видны даже из соседнего города Георгиевска, а колокольный звон слышался за много верст, так как высота звонницы достигала 51 метра. В 1937 году храм уничтожили. В годы советской власти здесь был кинотеатр " Россия " . В 1999 году на месте разрушенного храма по инициативе главы города Новопавловска В.Ф. Кузнецова совместно с храмом Владимирской иконы Божией Матери на средства прихожан и спонсорской помощи было начато восстановление церкви. На июнь 2011 года шли строительный работы по возведению нового храма. Источник: http://drevo-info.ru/articles/17985.html В 1853 г. в станице Новопавловской на средства прихожан и войсковых сумм был сооружен небольшой, рассчитанный на 500 человек, храм. Станица разрасталась, храм стал тесен. В 1911 г. под влиянием настоятеля церкви, священника о. Иоакима Булгакова общество станицы Новопавловской приступило к постройке нового обширного каменного храма. Председателем строительного комитета стал священник о. И. Булгаков. Много было потрачено денег, много возникло трудностей, особенно после того, как подрядчик магометанин вовлек общество в судебный процесс. Но в итоге стройка успешно закончена. 24 ноября 1916 г. храм был торжественно освящен епископом Фаддеем (Успенским) при многочисленном стечении народа из окрестных станиц: Старопавловской, Марьинской, Солдатской, Зольской. После освящения была божественная литургия, проведенная епископом Фаддеем в сослужении нескольких иереев и диаконов при пении двух хоров певчих: монашествующих Георгиевского женского монастыря, что на реке Куре, и местного под управлением священника деревни Орловки, А. Попова. Каждый взирающий на храм поражался его обширным размерам, изяществом работы и выдержанному русскому стилю. Общество станицы Новопавловской по инициативе и под руководством священника о. Булгакова также построило здание церковно-приходской школы, двухэтажное каменное здание министерского училища и деревянную церковь в деревне Орловке, прежде приписной к новопавловской церкви. Источник: Владикавказские епархиальные ведомости 1916 г. 24 с. 1013-1015. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43851

Память генерал-лейтенанта Романа Кондратенко почтили в Ленинградской области 18 декабря 2007 г. 13:34 Память героя Русско-японской войны генерал-лейтенанта Романа Кондратенко, погибшего 2/15 декабря 1904 года при обороне Порт-Артура, почтили 15 декабря в Ленинградской области. После панихиды от храма святого цесаревича Алексия в поселке Саблино был совершен крестный ход со списком Порт-Артурской иконы Божией Матери, которую доставили с Леушинского подворья Санкт-Петербурга. В Центре православной культуры при храме состоялась военно-историческая конференция, посвященная 150-летию со дня рождения и 103-й годовщине героической гибели выдающегося полководца, отмечаемым в 2007 году. Как отметил ведущий конференции, капитан 2 ранга Олег Грехов, имя героя после революции было надолго забыто в России. После Великой Отечественной войны, напомнил он, было разграблено фамильное захоронение Кондратенко в Александро-Невской лавре к двум памятным датам оно было восстановлено. «Изучая жизнь и подвиги Романа Исидоровича, я убедился в богоизбранности этого полководца. Подобно Суворову или Кутузову, он не вступал в сражение без молитвы и считал себя «слугой царю, отцом солдатам». Ночь перед боем он проводил в молитвенном бдении по человеческим меркам это немыслимо. Но в то время, как воины отдыхали, он стоял на коленях перед иконами. Господь давал ему сил и благодати, чтобы совершать такие подвиги», рассказал Олег Грехов. Он также сообщил, что инициативная группа подала документы в епархиальную комиссию по канонизации с просьбой рассмотреть вопрос о причислении воина Романа к лику святых. Настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов посвятил свой доклад Порт-Артурской иконе Божией Матери, которая, подобно Казанскому, Владимирскому, Донскому и другим образам Пресвятой Богородицы, помогала христолюбивому воинству одерживать победы над врагом. Потомственный офицер, Роман Кондратенко родился 12 октября 1857 года в Тифлисе. Он получил два высших образования инженерное и военное. Во время Русско-японской войны он 10 месяцев возглавлял сухопутную оборону осажденного Порт-Артура, совершенствуя укрепления так, что, по признанию современников, создал «одну из сильнейших крепостей мира, более грозную, чем Гибралтар или Мец». Под руководством Кондратенко были отражены 4 штурма противника. За храбрость и мужество полководец был удостоен высших воинских наград орденов святого Георгия 4-й и 3-й степеней. В декабре 1904 года «доблестный витязь Земли Русской», как о нем писали «Русские Ведомости», геройски погиб во время артобстрела укреплений. Он покоится на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/339715.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИВОСТОКСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ выходили в 1903-1917 гг. 2 раза в месяц, отдельные номера были сдвоенными. С 1899 г., после образования Владивостокской и Камчатской (см. Владивостокская и Приморская ) епархии, первые 4 года на ее территории распространялись «Благовещенские епархиальные ведомости» . Редактором «В. е. в.» в 1903 - февр. 1904 г. был секретарь консистории А. Г. Разумовский (с 19 за 1903 по 1 за 1904 обязанности редактора выполнял свящ. Владимир Давыдов), затем с 4/5 - свящ. В. Давыдов (при выпуске 13-16 за 1909 его замещал А. П. Корсунский), с 12 за 1915 г.- прот. Василий Попов, с июля 1917 г. последние 5 сдвоенных номеров 15/16-23/24) вышли без указания редактора. В офиц. отделе «В. е. в.» печатались указы императора и Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства. В неофиц. отделе наибольший интерес представляют статьи о церковной истории Дальн. Востока и правосл. миссии в Приморье, на Камчатке, на Сахалине, среди корейских переселенцев, за границей (в Корее, Китае и Японии). В 1912-1913 и 1915 гг. в качестве бесплатного приложения к «В. е. в.» выходил листок для религиозно-нравственного чтения «Восточный благовест» (редактор - свящ. В. Давыдов), всего 83 выпуска. Среди др. приложений к газете - книги свящ. Григория Ваулина «Первая обитель на Дальнем Востоке» (1903) и иером. Нестора (Анисимова) «Из Камчатки» (1909), журналы епархиальных съездов, отчеты и др. публикации братств и миссионерских об-в, антисектантские брошюры и т. д. После прекращения издания «В. е. в.» и до окончательного установления советской власти в Приморье во Владивостоке выходило неск. церковных изданий: в 1919 г.- «Голос сердца», в 1920 г.- «Голос свободной церкви», в 1921-1922 гг.- «Известия епархиального совета», в 1922 г.- «Журнал христианской мысли по вопросам веры и жизни». С 1993 г. офиц. печатным изданием Владивостокской епархии является газ. «Приморский благовест». Лит.: Андреев. Христианская периодика. Т. 1, 98. Свящ. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника «ГОЛОС ПРАВОСЛАВИЯ» ежемесячный журнал, издававшийся в Берлине Германской епархией Московской Патриархии в 1952-1954 гг. на рус. языке

http://pravenc.ru/text/158932.html

Андрей, епископ Муромский (Поспелов Михаил Иванович) Родился в 1820 году в селе Кадное Ефремовского округа Тульской губернии в семье священника. С 1834 года учился в Тульской духовной семинарии. В 1840 году поступил в Московскую духовную академию. 5 апреля 1842 года пострижен в монашество, а 19 апреля рукоположен во иеродиакона. В 1844 году окончил Московскую духовную академию и 20 июля 1844 года рукоположен во иеромонаха. 12 декабря 1844 года назначен преподавателем Ярославской духовной семинарии. 11 декабря 1845 года получил звание магистра. С 11 января 1846 года – инспектор Ярославской духовной семинарии. 11 октября 1853 года возведен в сан архимандрита. С 23 сентября 1855 года – инспектор Тульской духовной семинарии. В 1859 году назначен ректором Тульской духовной семинарии, настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря, членом консистории и редактором епархиальных ведомостей. 7 апреля 1868 года хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. Скончался 30 мая 1868 года в г. Владимире. Погребен во Владимирском кафедральном соборе. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 441. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 403. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 562. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 403. Тульские епархиальные ведомости. – 1868, 16.17. Ярославские епархиальные ведомости. – 1868, 2 6. Воронежские епархиальные ведомости. – 1868, 14. Владимирские губернские ведомости. – 1868, 25. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 10. – С. 215. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 728. Известия по Казанской епархии. – 1870, 3. – С. 72. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 599. Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т./Под редакцией С. Н. Южакова. – СПб., 1900–1905, т. 1. – С. 633. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 2. – С. 129. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 34. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Поповка. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В Поповке были три церкви, расположенные рядом с друг другом. Две деревянные 1772 года и 1858 года постройки и третья каменная, построенная в 1899 году. Две последние трехпрестольные - Живоначальной Троицы, Владимирской иконы Божией Материи, архистратига Божия Михаила.Также прихожанами выстроена в 1844 году деревянная часовня. Каменная церковь красивая, с очень высокой колокольней, не имеющая себе равных в Сенгилеевском уезде, была разрушена в 1939 году. 269. с. Поповка при рч. Гуще Храмов два: деревянный и каменный. Деревянный храм построен прихожанами в 1858 г. и обнесен деревянной оградой; престолов в нем три: главный во имя Живоначальные Троицы, в правом придел в честь Владимирской иконы Божией Матери и в левом во имя Архистратига Божия Михаила. Каменный храм построен прихожанами в 1899 г.; престолов в нем три: главный во имя Живоначальные Троицы, в правом приделе в честь Владимирской иконы Божией Матери и в левом во имя Архистратига Божия Михаила. Церковной земли: 12 дес. усадебной и 49 дес. пахотной. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Дома: у священника и псаломщика церковные, а у диакона общественный, все три на церковной земле. Прихожан: в с. Поповке (н. р.; вол. правл.) в 257 двор. 829 м. и 914 ж.; в дер. Скрыпине (при рч. Гуще, в 1 вер.; н. р.) в 53 двор. 169 м. и 177 ж.; в дер. Красносельском (при рч. Волковой, в 1 вер.; н. р.), Марьевском (при рч. Ржавце в 1 вер.; н. р.) и Аульском (при рч. Ржавц в 12 в.; н. р.) выселках в 33 двор. 115 м. и 146 ж.; в с-це Скорлядке (при рч. Елховом Ключе, в 2 вер.; н. р.) в 70 двор. 214 м. и 233 ж.; всего в 413 двор. 1327 м. 1470 жен. Церковно-приходское попечительство есть. Школ две: 1) церковно-приход. женская, существует с 1885 г., помещается в церковном здании, и 2) мужское двухклассное училище ведомства М. Н. Просвещ. Ближайшия села: Игнатовка в 2 вер., Загоскино в 6 вер., Белое Озеро в 7 вер., Сосновка в 7 вер. и Карлинское в 12 вер. Расстояние от Симбирска 72 вер., от Сенгилея 108 вер. Почтовый адрес – с. Карлинское (12 вер.). Н. приложением географической карты Симбирской епархии (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год). - Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева. 1903. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52615

Камышлейка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не ранее 1813. Адрес: Россия, Пензенская область, Неверкинский район, село Камышлейка Координаты: 52.7214, 46.501066 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Успения Божией Матери в с.Камышлейка. Построена в 1813 г. на средства госпожи Молчановой. Композиционные элементы довольно традиционны для периода классицизма, но удачно подобранные пропорции их, небольшие размеры как храма, так и колокольни, вплотную приближенных друг к другу, придают церкви гармоничный облик. Дворжанский А.И. Церковь Успения Божией Матери/Пензенская энциклопедия. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с. 635-636.  http://inpenza.ru/ Успенская церковь в селе Камышлейке построена в 1813 г. на средства г-жи Молчановой; зданием каменная; престолов три: во имя Успения Божией Матери, во имя Владимирской Божией Матери и во имя Святителя и Чудотворца Николая. По клировым ведомостям за 1799 г. значилась деревянная церковь, построенная в 1764 г. Зданий церковных, кроме сторожки, нет. Земли при церкви 33 дес. Церковно-приходское попечительство в сем приходе открыто в 1873 г. Дома у причта церковно-общественные; казенного жалованья причт получает 158 руб. 76 коп. в год. Священник Григорий Тимофеевич Благославов, псаломщик Никанор Дмитриевич Гусев. В приходе сей церкви в селе Камышлейке: военных, мещан и крестьян 214 дворов, 625 душ мужского пола, 654 души женского пола. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25485

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010