Алексий, епископ Екатеринославский и Таганрогский (Новоселов Александр Александрович) Родился 17 ноября 1813 года в семье диакона Тверской епархии. С 1829 по 1837 год учился в Тверской духовной семинарии. В 1841 году окончил курс Киевской духовной академии и 27 августа назначен учителем Полтавской духовной семинарии. 18 декабря 1842 года ему присвоена степень магистра богословия. 30 сентября 1846 года переведен преподавателем в Тверскую духовную семинарию. 25 апреля 1848 года принял монашество и 4-го июля рукоположен во иеромонаха. С 22 апреля 1849 года – инспектор Подольской духовной семинарии. 9 августа 1853 года возведен в сан архимандрита. 29 октября 1856 года назначен ректором Подольской духовной семинарии и настоятелем Каменецкого Свято-Троицкого первоклассного монастыря. С 10 мая 1860 года – ректор Владимирской духовной семинарии. 17 января 1867 года хиротонисан во епископа Томского. С 21 августа 1868 года – епископ Екатеринославский. 23 июня 1871 года, по болезни, уволен от управления епархией и назначен членом Московской синодальной конторы. Скончался 26 февраля 1880 года в Донском монастыре. Погребен в приделе во имя преподобного Сергия в Малом соборе Донского монастыря. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 400. Известия по Казанской епархии. – 1869, 4. – С. 98. – 1870, 3. – С. 72. – 1873, 16. – С. 492–493. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 10. – С. 214–215. Православное обозрение. – 1868, декабрь. – С. 186–187. – 1873, январь. – С. 66. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 729. Русский архив. – 1903, кн. 1, 2. – С. 248. 1912. 1. – С. 153. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 165, 557. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1400, 1415. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 400. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 5. – С. 359. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 852; т. 2. – С. 2170. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 2. – С. 20. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 65. 74. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Байка. Церковь Космы и Дамиана. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм во имя свв. бессребреников Космы и Дамиана. Каменный, однопрестольный. Построен в 1831 г. на средства прихожан. Русское село, центр сельсовета, в 10 км к югу от Сердобска. Занимает надпойменную террасу правого берега р. Байки, левого притока Сердобы.  Байка – мордовское и чувашское языческое мужское имя, однако название осталось, вероятно, как память о бывшем мордовском бортном ухожае. Бай (тюрк.) «большой, богатый»; река в низовьях называлась в конце 17 – начале 18 веков называлась Бая-Сердоба. Степная безлесная местность. Основано в 1770–90 гг., население переведено помещицей Салтыковой из Владимирской губернии. С 1860-х гг. волостной центр Сердобского уезда Саратовской губернии. При крепостном праве крестьяне находились на оброке: имея хороший чернозем, получали высокие урожаи зерновых. Однако у крестьян было мало своей земли, всего 457 десятин пашни, или на 1 двор 2,3 десятины. Было развито мукомольное производство: в 1877 г. работали водяная и 32 ветряные мельницы. Крестьяне занимались торговлей хлебом (перепродажей и сплавом в донской регион), многие работали сдельно у соседних помещиков. Село располагалось в то время в два порядка вдоль реки Байки, посередине была площадь, на ней церковь, школа, волостное правление, хлебный магазин (зернохранилище со страховым запасом хлеба). Козьмодемьянская церковь (1831 г.) - памятник архитектуры. Источники: inpenza.ru , pravoslavie58region.ru , nu-foto.pnz.ru Космо-Дамианская церковь в селе Байке построена в 1831 г. на средства прихожан, каменная, крепкая, холодная, однопрестольная. При ней две каменных сторожки: одна для сторожа, другая для просфорни. Существует земское училище с 1880 г.; церковно-приходское попечительство открыто в 1877 г. Земли при церкви 33 дес. Дома у священно-церковно-служителей церковные; казенного жалованья священнику 108 руб., псаломщику 36 руб. в год. Священник Иаков Водосланов, диакон Александр Леонидов и псаломщик Александр Виноградов. Прихожан при церкви: духовных, мещан, военных и крестьян обоих полов душ 2854, дворов 468, деревня в приходе одна – Грязнуха, в 3-х верстах. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25572

Вальдиватское. Церковь Донской иконы Божией Матери. Донская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Донской иконы Божией Матери , Михаила Архангела , Всех Святых Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:не ранее 1814. Адрес: Ульяновская область, Карсунский район,село Вальдиватское Координаты: 54.35073, 46.993738 Проезд: Из Ульяновска на автомобиле: выезд из города в сторону Саранска по трассе Р-178. После с. Усть-Урень и моста через р. Барыш повернуть налево по указателю на Карсун (аналогичный поворот на Карсун имеется также в с. Урено-Карлинское, но его следует пропустить, т.к. эта дорога ведет в город напрямую и ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Ульяновска на автомобиле: выезд из города в сторону Саранска по трассе Р-178. После с. Усть-Урень и моста через р. Барыш повернуть налево по указателю на Карсун (аналогичный поворот на Карсун имеется также в с. Урено-Карлинское, но его следует пропустить, т.к. эта дорога ведет в город напрямую и обходит села стороной). После поворота ехать прямо по главной дороге, после въезда в с. Вальдиватское и перекрестка церковь и поклонный крест будут справа у дороги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Вольдиватская Слобода (Архангельское) при рч. Вольдиватке. Храм каменный, построен в 1814 г. помещицей Марфой Яковлевной Кротковой. Престолов в нем три: главный в честь Донской иконы Божией Матери, в правом приделе во имя Архистратига Божия Михаила и в левом – во имя Всех Святых. Есть деревянная часовня, построенная недалеко от села, на месте обретения Владимирской иконы Божией Матери. Ближайшия села: Потьма в 2 вер. и Малая Кандарать в 5 вер. Расстояние от Симбирска 95 вер., от Карсуна 17 вер., от Потьминского волост. правл. 2 вер. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)». - Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. Комментарии и обсуждение Донская церковь, построенная в 1814 году, включена в список памятников архитектуры Карсунского района Ульяновской области --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23976

Давид, архиепископ Новгородский До избрания новгородцами на архиерейскую кафедру он находился в числе крестовых иеромонахов Новгорода и был духовником своего предшественника архиепископа Новгородского и Псковского Феоктиста. В связи с уходом архиепископа Феоктиста на покой на его место был избран Давид. 5 июня 1309 года в г. Владимире он был хиротонисан митрополитом Киевским и всея Руси Петром во епископа с возведением в сан архиепископа Новгородского. При архиепископе Давиде Новгород был опустошен страшным пожаром. Основная деятельность архипастыря была направлена на восстановление и благоустройство храмов и монастырей. При нем построены Владимирская церковь и на архиерейском дворе Никольская церковь; в 1313 году восстановлен Бело-Николаевский монастырь. Архиепископ Давид от своих современников заслужил славу миротворца за то, что несколько раз примирял новгородцев с великим князем Владимирским Михаилом Ярославичем. Скончался 5 февраля 1325 года. Погребен в притворе Софийского собора. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 904, 906, 907. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4, кн. 1. – С. 28, 200. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 34. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 т., 2 т. доп. – М., 1903–1911, 1908, 1916; 1908, доп. т. 1, декабрь. – С. 580. Новгородские епархиальные ведомости. – 1895. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 18. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 6. – С. 7. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» созданы указом Святейшего Синода 8 марта 1899 г. как печатный орган новоучрежденной Благовещенской и Приамурской епархии, выходили в 1899-1918 гг. при Благовещенской ДС. «Б. е. в.» продолжили издание «Камчатских епархиальных ведомостей» (в 1899 вышли первые 9 номеров «Камчатских ЕВ», с 10 издание получило название «Б. е. в.»). Редакторы: с 1899 г.- преподаватель Благовещенской ДС П. В. Верещагин (редактор «Камчатских ЕВ» с 1896), с 1904 г.- архим. Дионисий (Прозоровский , впосл. архиеп.), с янв. 1905 г.- архим. Амвросий (Смирнов , впосл. архиеп.), с 1906 г.- инспектор В. П. Антонинов, с 1908 г.- прот. И. В. Коноплёв, с 4 февр. 1910 г.- прот. Н. Ф. Вознесенский (впосл. архиеп. Димитрий ), в 1912 г.- С. Г. Бухаревич, с 12 янв. 1913 г.- В. С. Телятьев. С 13/14 1917 г. до 2/3 1918 г. состояли только из офиц. отдела, за редактора подписывал секретарь консистории В. И. Шольский. На титульном листе издания помещалось изображение Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери . «Б. е. в.» выходили 2 раза в месяц, имели 2 части - офиц. и неофиц. В офиц. части помещались указы императора и Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства, в неофиц.- богословские и исторические статьи. В «Б. е. в.» печатались толкования на апостольские послания, размышления о пастырском служении, статьи по библеистике и апологетике, материалы о церковной истории Дальн. Востока и миссионерской деятельности РПЦ среди коренных народностей Приамурья (гольдов, гиляков, айнов и др.), в т. ч. о миссионерских путешествиях архиереев (в 1899-1900 - о путешествии Владивостокского еп. Евсевия (Никольского) , в 1902 - о поездке Благовещенского еп. Никодима (Бокова) и др.). Лит.: Рункевич С. Г. Благовещенские епархиальные ведомости//ПБЭ. Т. 2. Стб. 632-634; Андреев. Христианская периодика. С. 15-16. И. А. Ермацанс, прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника

http://pravenc.ru/text/149289.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ СОБЕСЕДНИК» правосл. альманах Самарской и Сызранской епархии РПЦ. Выходит в Самаре с янв. 1995 г. по благословению Самарского еп. Сергия (Полеткина) , к-рый является председателем редакционного совета. В 1995-1998 гг. издавался как журнал тиражом от 2 до 5 тыс. экз. (главный редактор - свящ. Игорь Макаров), с сер. 1999 г. издается как альманах тиражом 2,5 тыс. экз. (главный редактор - свящ. Михаил Мальцев). Периодичность издания - 4 раза в год. Редакция располагается в здании Самарской ДС. «Д. с.» публикует богословские и церковно-исторические труды, мемуары, святоотеческое наследие, художественные произведения, ноты, материалы из архивов Куйбышевского митр. Мануила (Лемешевского) и С.-Петербургского митр. Иоанна (Снычёва) , освещает насущные проблемы жизни Церкви. Постоянные рубрики: «Исповедание веры», «Жизнь во Христе», «Тайны Божии», «Русское добротолюбие», «Меч духовный», «Церковная старина», «По святым местам», «Росток» (для детей), «Изограф», «Лечебник» и др. В приложении к изданию печатаются редкие молитвы, акафисты, каноны. Среди авторов «Д. с.» - архим. Рафаил (Карелин), прот. Михаил Труханов, прот. Александр Шаргунов, проф. МГУ В. А. Воропаев, проф. Московской консерватории В. В. Медушевский. Были опубликованы статьи Кировоградского митр. Нестора (Анисимова) , Саратовского митр. Вениамина (Федченкова) , Жичского еп. св. Николая (Велимировича) , Куйбышевского архиеп. сщмч. Александра (Трапицына) , Печерского еп. Варнавы (Беляева) , иером. Серафима (Роуза) , произведения писателей и поэтов А. А. Солодовникова, Н. Д. Ануфриевой, Н. С. и С. С. Самуиловых и др. Альманах награжден дипломом лауреата Всероссийского фестиваля правосл. культуры «Святая Русь» (Волгоград), отмечен на международных выставках в Нью-Йорке, Белграде, Софии, С.-Петербурге. Номера «Д. с.» доступны на сайте www.sobesednik.orthodoxy.ru. Свящ. Михаил Мальцев Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника

http://pravenc.ru/text/180689.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУШЕПОЛЕЗНЫЙ СОБЕСЕДНИК» ежемесячный ж., издававшийся в 1888-1918 гг. в Москве афонским Русским вмч. Пантелеимона мон-рем . Предшественником «Д. с.» был ж. «Душеполезные размышления» , содержание которого было более узким. Редактором «Д. с.» являлся диак. (впосл. протоиерей) А. И. Грузов. В разд. «Уроки слова благодатного» печатались краткие отрывки из Свящ. Писания, выдержки из творений отцов Церкви (святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, св. Ефрема Сирина и др.), из произведений Ростовского свт. Димитрия (Туптало), свт. Тихона Задонского, прот. прав. Иоанна Кронштадтского и др., а также богослужебные песнопения. Разд. «Церковно-исторические сведения» представлял материалы о святынях Востока, особенно Афона, рассказы из жизни святых, о путешествиях по св. местам, жизнеописания подвижников благочестия и др. Больше всего места отводилось разделам «Назидательное чтение» и «Из дневника православного христианина», в к-рых перепечатывались материалы из многочисленных журналов ( «Русский паломник» , «Странник» , «Воскресный благовест» , различных епархиальных ведомостей и др.), а также из книг и сборников. В разд. «Золотые блестки» помещались краткие поучительные изречения о предметах веры и благочестия. В разд. «Афонская летопись» печатались сообщения о событиях на Афоне, особенно в Пантелеимоновом мон-ре. В 10 за 1913 г. была помещена ст. «Правда о событиях, происшедших в 1-е полугодие 1913 г. в Пантелеимоновом монастыре» по поводу афонской смуты, связанной с движением имяславия. В 12 за 1916 г. вышла ст. «Жизнь на Афоне во время войны». В «Библиографии» преимущественно помещались сведения об изданиях Пантелеимонова мон-ря. Значительное место в «Д. с.» занимала духовная поэзия. К журналу выходили годовые указатели. Годовые комплекты за 1888-1889 гг. были переизданы в 1906 г. В качестве приложения выходили брошюры свящ. В. П. Гурьева «Поучения по руководству жития св. равноап. кн. Владимира» (1888. 8) и «Поучения по житию св. вмч. Пантелеимона» (1889. 8), в 1889 г.- «Афонские листки», в 1907-1911 и 1913 гг.- «Библиографический листок». Лит.: Андреев. Христианская периодика. Т. 1. С. 104-105. 201. А. А. Бовкало Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника «ГОЛОС ПРАВОСЛАВИЯ» ежемесячный журнал, издававшийся в Берлине Германской епархией Московской Патриархии в 1952-1954 гг. на рус. языке

http://pravenc.ru/text/180726.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Книговедение «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы «ВОСКРЕСНЫЙ БЛАГОВЕСТ» издавался в 1903-1917 гг. в С.-Петербурге первоначально в качестве воскресных листков как приложение к еженедельному ж. «Отдых христианина» «ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ» издавался в 1887-1917 гг. в Москве с подзаголовком «Иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье» ВРАЧАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ краткий апракос, 1-й пол. (нач.?) XIV в.; памятник болг. книгописания, книжной иллюминации и русско-болг. культурных связей ВУКАНОВО ЕВАНГЕЛИЕ один из древнейших памятников сербского извода церковнославянского языка, книгописания и книжной иллюминации «ВЫШЕНСКИЙ ПАЛОМНИК» правосл. журнал, выпускаемый братством во имя свт. Феофана Затворника совместно с МДА. Издается в Рязани с 18 июня 1996 г. ГАВРИИЛ (не позднее кон. 90-х гг. XIV в.- после 1451), мон. из Нямецкого мон-ря, книгописец, каллиграф и оформитель рукописей, создатель славяно-молдав. каллиграфической школы ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов ГЕННАДИЙ СВЯТОГОРЕЦ (XV в.), серб. иером., доместик одного из крупных афонских мон-рей, агиограф, гимнограф, переводчик (?), книгописец ГЕРАСИМ (Замыцкий Григорий Петрович; † после 1526 - ранее марта 1529?), архим. Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (1520-1526), писец-каллиграф ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец «ГОЛОС ПРАВОСЛАВИЯ» ежемесячный журнал, издававшийся в Берлине Германской епархией Московской Патриархии в 1952-1954 гг. на рус. языке

http://pravenc.ru/rubrics/1865122_2.html

Мефодий (Никольский Михаил Иванович), еп. Острожский Родился в 1835 году в семье священника Владимирской епархии. В 1857 году по окончании Владимирской духовной семинарии был учителем Владимирского духовного училища, а в 1859 году перешел в Шуйское духовное училище. В 1863 году поступил в С.-Петербургскую духовную академию. В июне 1867 года пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и по окончании в этом же году академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Костромской семинарии. 29 марта 1878 года возведен в сан архимандрита. С 12 ноября 1879 года – исполн. должность ректора Донской духовной семинарии. С 2 июля 1882 года – ректор Кавказской духовной семинарии в Ставрополе. С 10 ноября 1883 года – настоятель Батуринского Николаевского монастыря Черниговской епархии. С 13 мая 1888 года – настоятель Благовещенского монастыря в Нижнем Новгороде. 15 июля 1893 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик. Черниговской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Александро-Невской Лавре. С 28 июня 1894 года – епископ Острожский, вик. Волынской епархии. Скончался 13 июня 1898 года. Погребен в Богоявленском храме Кременецкого монастыря. Был замечательным и редким тружеником в области богословской науки. Вся его кабинетная жизнь, строго уединенная, протекала в научных занятиях. После него осталось большое количество рукописей. Печатных трудов его нет, если не считать проповедей и небольших статей в Епархиальных Ведомостях. Прекрасно владел французским языком. Перевел на русский язык много богословских трудов французских ученых. Труды: «Жизнь св. Киприана с разбором и оценкою его сочинений». (Кандидатское сочинение). Речь при наречении его во епископа Новгород-Северского 5 июня 1693 года. «Приб. к «ЦБ» 1893, 85, стр.934–936. Слово в день празднования 900-летия учреждения епископской кафедры в Чернигове. «Чернигов. Еп. Вед.» 1893, 19. Слово в день Пятидесятницы. Чернигов, 1894. Слово в первый день Св. Пасхи на вечерне. Чернигов, 1894. В рукописях: Введение в Православное богословие. Катехизические поучения об истинах православной веры. Нравственное богословие. Литература: «Церк. Вед.» 1894, 29, стр.271. «Приб. к «ЦВ» 1893, 25, стр.934. - " - 1898, 30, стр.1117–1116. «Волын. Еп. Вед.» 1898, «Влад. Еп. Вед.» 1898, «Черн. Еп. Вед.» 1898, «Церк. Вестн.» 1898, Булгаков, стр. 1398, 1417. БЭЛ, m.III, стб.782–783. Родосский А. «Словарь Воспитан. СПБ Д.А.», стр.272. «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1696, 541, стр.82. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

протоиерей Тарасий Серединский (1822–28.04.1897) Литургика Сравнительное богословие протоиерей Тарасий Серединский Богослов, духовный писатель и публицист. Настоятель церкви Рождества Христова при русском посольстве в Неаполе. Биография Родился в г. Елисаветграде, Херсонской губернии. Учился в Херсонском духовном училище, затем в Екатеринославской и Одесской духовных семинариях. В 1841 году продолжил образование в Санкт-Петербургской духовной академии. В 1845 году окончил академию со степенью магистра и был оставлен при академии для преподавания греческого языка. В 1846 году получил назначение в Христорождественскую церковь при российской миссии в Неаполе. Там же был посвящен в сан священника. В 1859 г. последовало новое назначение – в Князь-Владимирскую церковь при российском посольстве в Берлине, с возложением на него обязанности священнослужителя в Александро-Невской церкви в Потсдаме. Состоя настоятелем в Неаполе и Берлине, неоднократно совершал богослужения в присутствии Высочайших Особ. Преподавал Закон Божий великой княжне Ольге Константиновне и великим князьям Константину и Дмитрию Константиновичу. О. Тарасия посещали многие известные деятели российской культуры, в т.ч. Гоголь. В 1846 году  перед отъездом Тарасия  Серединского в Неаполь на него был возложен золотой наперсный крест. В 1854 году награжден – скуфьёю, в 1857 – камилавкою, в 1860 – орденом Анны 3 ст., в 1861 г. был возведён в сан протоиерея, в 1866 г. – награжден орденом Анны 2 ст., в 1867 году, в присутствии императора Александра II, ему был пожалован золотой наперсный крест, в 1870 г. – награжден орденом св. Владимира 4 ст., в 1874 – палицею; в 1877 – орденом св. Владимира 3 ст. Кроме того имел иностранные ордена: Прусский королевский орден короны 4 кл. и 3 кл. и Мекленбург-Шверинский кавалерский крест ордена Вендской короны. В 1896 году было отмечено 50-летие служения о. Тарасия. Проживая в Неаполе и Берлине, о. Тарасий занимался литературными богословскими трудами, в чем ему помогало хорошее знание иностранных языков: древнееврейского, греческого (древнего и нового), латинского, немецкого, французского и итальянского. Следил за католической и протестантской богословской литературой. Свои труды о. Тарасий публиковал в различных духовных журналах, в т.ч. в Рижских епархиальных ведомостях.  С 1886 года о. Тарасий Серединский жил  в Риге, где полностью отдался литературно-богословской деятельности. Скончался прот. Тарасий Серединский в светлую седмицу 1897 года.  19 апреля было совершено его погребение на Покровском кладбище в Риге. Отпевание совершил Высокопреосвященнейший Арсений с многочисленным сонмом священнослужителей г. Риги. В семье о. Тарасия было пятеро детей: Евгения, Степан, Григорий, Анна и Михаил. Потомки отца Тарасия по сей день проживают в Риге.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010