протоиерей Василий Владиславлев (21.03.1821-25.12.1895) протоиерей Василий Владиславлев Настоятель тверской Владимирской церкви, писатель, краевед, проповедник. Основатель и редактор «Тверских епархиальных ведомостей». Биография Родился в селе Никольское Городище Тверского уезда в семье священника. После завершения обучения (Тверское духовное училище, Тверская семинария, Московская духовная академия) он по настоянию Виленского митрополита Иосифа Семашко был направлен преподавателем в Вильно, в Литовскую духовную семинарию. Однако жизнь вдали от родины, по собственному признанию Владиславлева, тяготила его, и уже летом 1847 г. он вернулся в Тверь, чтобы принять духовный сан. С этого времени Владиславлев служил священником в тверской Владимирской церкви, занимаясь при этом множеством общественных дел: преподавал в разных учебных заведениях города, состоял членом Комитета исторического и статистического описания Тверской епархии, был членом Тверской ученой архивной комиссии и членом совета Братства святого благоверного великого князя Михаила Ярославовича Тверского, активно пропагандирующего не только деятельность самого князя, но и других местночтимых святых. Известен Владиславлев как создатель и первый редактор журнала «Тверские епархиальные ведомости», выходившего в Твери с 1877 по 1918 гг. Многие статьи в «Тверских епархиальных ведомостях» принадлежат перу самого Владиславлева: он делал описания монастырей и наиболее замечательных церквей Твери, писал о церковных деятелях и о местночтимых святых, об истории и археологии Тверского края. Наиболее значительными его сочинениями современники считали «Объяснение православного богослужения», «Уроки по классу закона Божия», историческое исследование «Филарет, как истинный друг и товарищ, упомянутое даже в заграничном каталоге русских и церковно-славянских книг, изданном книжной фирмой Гирсеманна в Лейпциге. Художественное творчество Владиславлева менее известно. Исключение составляют его рассказы «Из быта крестьян», которые были опубликованы сначала в журнале «Тверские епархиальные ведомости», а позже вышли отдельной книжкой. Эти рассказы, посвященные теме русско-турецкой войны, были одобрены Святейшим Синодом «для употребления в церковно-приходских школах» и министерством народного просвещения для всех народных школ и народных читален.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Острогожск. Церковь Чуда Михаила Архангела на Песках. Чудовская церковь Карта и ближайшие объекты Первоначально, в 1699 году на Песках была построена деревянная церковь Михаила Архангела. В 1775 году деревянное здание церкви было разобрано. Новая каменная церковь была построена на 30 м западнее прежней, деревянной. В 1782 году к церкви были пристроены два придела: правый – во имя иконы Владимирской Богоматери, и левый – в честь пророка Ильи. Примерно в тоже время, недалеко от правого придела, была построена небольшая часовня. В третьей четверти XIX века трапезная, приделы и алтарная часть были перестроены, создав, характерный для этого времени декор фасадов в русском стиле. В начале XX века была выстроена новая колокольня с боковыми приделами. Несмотря на разновременность постройки, и стилевого различия церковь производит цельное, законченное впечатление. Над входом в храм висит икона Михаила Архангела. В фасадных ложных окнах купола были изображены Святые Апостолы. Но при капитальном ремонте церкви, в начале XXI века, они были утрачены. Эта церковь действующая по сей день. Маленькая часовенка, некогда существовавшая около церкви, была уничтожена в начале XX века. В 2003 году по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия были начаты капитальный ремонт и реставрация храма. http://zapoved.net/ Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в пригородней города Острогожска слободе Песок, каменная, с приделами Владимирской иконы Божией Матери (с правой стороны) и преподобного Иоанна Рыльскаго (с левой стороны), построена в 1775 году при пособии Семилуцкаго игумена Зосимы. Один причт. Земли 22 десятины пахатной. Прихожан 770 душ. Архангельская церковь в пригородней слободе Песках существовала в конце XVII века. О ней упоминается в актах 1699 года (Воронежские епархиальные ведомости 1870 г.). В 1712 году при этой церкви был священник Иоанн; в 1721 году при ней положен один штат из 4-х лиц (священник, диакон, дьячек и пономарь)».

http://sobory.ru/article/?object=11202

Владимир. Домовая церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы при бывшем женском епархиальном училище. Введенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1862 и 1914. Архитектор: Н.А. Артлебен (1862г) , Л.М. Шерер (1914г.) Адрес: ул. Луначарского.д3 Координаты: 56.13539, 40.406583 Проезд:Исторический центр г.Владимира, с Большой Московской поворот на ул.Гагарина до областного УВД. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1865 г. в бывшем барском доме с большим садом открылось женское епархиальное училище, сначала - 3, а потом - 6-классное. В 1885 г. в нем была освящена новая - Введенская церковь, а в 1914 г. здание было увеличено и украшено. В газете " Владимирские епархиальные ведомости " 43 за 1910 год напечатано: " Совет Владимирского епархиального женского училища сим объявляет, что с весны 1911 г. имеет быть расширение существующего здания училища путем замены деревянных частей каменными пристройками с правой и левой сторон средней части училища, причем в 1911 и 1912 гг. должна быть исполнена постройка и отделка левой стороны здания, и через два года в 1915 и 1916 - правой половины " . Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы помещается в здании Епархиального женского училища. Устроена в 1865 г. усердием духовенства Владимирской епархии. Престол в ней один – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Причта при ней положено – священник и псаломщик. Священник получает жалование 205 руб. в год, а псаломщик 100 руб. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» выпуск 1. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1893 г. Первоначально здание учебного заведения было построено в 1862 году по проекту архитектора Н.А. Артлебена. В 1865 году усердием владимирского духовенства при учебном заведении была устроена небольшая церковь. В 1883 году на совете было принято решение о постройке новой более обширной обители. 15 мая 1884 состоялась закладка лавра над училищной залой. Над серединой комнаты был устроен купол, сделан двухъярусный вызолоченный иконостас, постелены паркетные дубовые полы. Освящение состоялось в 1885 году. В 1911 году началась перестройка здания, которую в 1914 году продолжил Л.М. Шерер, переделав постройку в духе псевдоклассицизма.

http://sobory.ru/article/?object=15561

Новый храм представлял тогда " ... осмерик, а поверх шестерик, крыша тёсом, глава и шея обиты чешуёю деревяной, на главе крест деревяный опаен жестью... " . Этот храм перестраивался в 1767 году. К концу XIX столетия и эта церковь пришла в " крайне ветхое состояние " . 30 июля 1890 года настоятель пустыни в представлении к епархиальному начальству о построении нового храма заявил, что " ... в холодном Введенском соборе образовались трещины, которые, постоянно увеличиваясь, по свидетельству епархиального архитектора, угрожают падением храма " . Вследствии чего епархиальным начальством дозволено было обветшавшую церковь разобрать и построить новую, по утверждённому строительным отделением проекту и под наблюдением епархиального архитектора. Строительство нового кирпичного собора, начатое с весны 1891 года, велось на средства самой обители и благочестивых жертвователей, в июле 1892 года было окончено. В соборе было устроено пять алтарей: три внизу - во имя Введения во храм Божией Матери, Иоанна Крестителя и преподобного Никиты Исповедника, и два вверху, на хорах, - во имя святых равноапостольных Константина и Елены и св. мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. 9 августа 1892 году архиепископ Владимирский и Суздальский Сергий (Спасский) освятил новый величественный пятипрестольный Введенский собор. Вот что писала тогда газета Владимирские епархиальные ведомости: " Накануне этого дня (9 августа) с утренним поездом Высокопреосвященнейший Сергий прибыл в г. Покров, где остановливался для обозрения церквей, а сопровождавшие его из Владимира духовные лица, назначенные участвовать в совершении освящения, прямо со станции железной дороги отправились в пустынь, куда, по обозрении церквей в г. Покрове, прибыл и Владыка. Вечером в этот день торжественно совершено было всенощное бдение в новосозданном храме. Утром 9-го числа совершена была ранняя литургия в тёплом Никольском храме. В 9 часов Владыка прибыл в новый храм и по облачении немедленно приступил к совершению чина освящения... " На средства благотворителя владельца Ликинской мануфактуры Алексея Васильевича Смирнова в соборе были выстланы полы метлахской плиткой и сделано водяное отопление.

http://sobory.ru/article/?object=05085

Александр Яковлевич Рождественский – уроженец Тамбовской губернии и воспитанник Тамбовской духовной семинарии. По окончании курса наук в Киевской духовной академии, Александр Яковлевич 28 февраля 1891 года определен был учителем русского и церковно-славянского языка в Херсонском духовном училище. В 1894 году переведен на должность преподавателя словесности, логики и психологии в Кутаискую духовную семинарию. В 1899 году указом Св. Синода назначен Смотрителем Кутаиского дух. училища. 13 апреля 1903 года назначен Инспектором Кутаиской дух. семинарии, 1904 года переведен на должность Инспектора в Пензенскую дух. семинарию. Указом Св. Синода от 28 июля 1907 года перемещен на должность преподавателя Догматического, Нравственного и Основного Богословия во Владимирскую духовную семинарию. 24 сентября 1908 года Александр Яковлевич удостоен ученой степени магистра богословия за представленную диссертацию под заглавием: «Символические и богослужебные книги англиканской церкви, как выражение ее веросознания». Кроме названного сочинения Александру Яковлевичу принадлежит еще несколько научных работ, печатавшихся в академических изданиях и Владимисрких Епархиальных Ведомостях. Одна из этих работ принята во многих семинариях в качестве учебного руководства по обличению социализма. 28-го февраля 1916 года исполнилось 25 лет со времени вступления на педагогическое поприще преподавателя Догматического, Нравственного и Основного Богословия во Владимирской духовной семинарии Александра Яковлевича Рождественского. С разрешения Его Высокопреосвященства, 13-го марта в семинарской Богородицкой церкви, в присутствии преподавателей и учащихся, после Божественной литургии отслужен был благодарственный молебен, пред которым и. д. Ректора семинарии Инспектор семинарии прот. Д. Садовский обратился к Александру Яковлевичу с речью следующего содержания: «Досточтимый Александр Яковлевич! По поводу исполнившегося, 28 минувшего февраля, двадцатипятилетия службы Вашей на учебно-педагогическом поприще, ныне я имею высокую честь выразить Вам сердечные поздравления и искренние пожелания всего наилучшего от имени Его Высокопреосвященства, Благостнейшего Архипастыря нашего, который поручил мне приветствовать Вас со столь знаменательным в Вашей жизни событием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Yako...

Буланово. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1885 - 1910. Адрес: Владимирская область, Собинский район, с. Буланово Координаты: 55.998, 40.2643 Проезд:Из райцентра Собинка восточный выезд по главной ул. Ленина 15км от города. На развилке " Асерхово " - " Владимир " левый поворот на восток по указателю " Владимир " , далее ещё 3км. Церковь находится на полностью огороженной режимной территории, въезда нет, вход по специальным разрешениям. Асфальтированная дорога Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Много сил, энергии и средств вложил Владимир Михайлович в это дело. Даже небольшой кирпичный завод был построен недалеко от места стройки. По всей округе собирали яйца для кирпичной кладки. Архитектор был приглашен из Москвы, а строительными работами руководил сам Тарасов. Но здание до начала отделочных работ рухнуло, не выдержали своды. Строительство затянулось, последовали серьезные материальные затруднения, но благородный порыв не иссяк. Много средств было вложено в убранство церкви: замечательные иконы, дорогие паникадила и покрывала. Храм был освящен 24 мая 1911 года, а незадолго до этого во Владимирских епархиальных ведомостях появилось следующее сообщение: «Окончивший курс семинарии Алексей Поспелов 25 апреля определен во священники в село Булано во Владимирского уезда». Настоящим событием для прихожан новой церкви стали перевозка и подъем колокола. Везли его из Москвы до станции Колокша. Затем тянули с Колокши до Буланова. Начали поднимать, колокол сорвался. Пригласили знающего человека. Он, сидя прямо на колоколе, сверху отдавал все команды. Так колокол был благополучно поднят. Весил он 700 пудов. В годы Великой Отечественной войны его сбросили (упав, он глубоко зарылся в землю, но не разбился) и увезли на переплавку. Иконы больших размеров пошли на строительство клубной сцены. Малая часть попала к жителям окрестных деревень и сохранилась до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=03536

Введенское. Покровская Введенская Островная женская пустынь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В сентябре 1876 года обитель возглавил настоятель иеромонах Иосиф. Он то и решил перестроить и расширить довольно обветшавший Свято-Никольский храм, сооружённый ещё в третьей четверти XVIII века при настоятеле монастыря иеромонахе Клеопе. Новый настоятель через полгода своего назначения явился к Архиепископу Антонию во Владимир с проектом сооружения тёплого храма. После некоторых опытных замечаний и наставлений от лица Владыки решено было храм " ...удлинить с восточной стороны на 8 аршин, старый верх снять, здание возвысить накладкою стен на 3-4 аршина, внутреннюю стену и столбы выбрать, устроить на храме свод шатровидный лёгкий, но прочный, увенчать его позлащёнными главою и крестом, оконные рамы расширить и удлинить, полы выстлать заново, иконостас в главном храме поставить по новому рисунку, в изящном вкусе, придельный же алтарь перенести на хоры, пустив туда свет из окон второго яруса, престолы расшатавшиеся заменить новыми. Лесной материал разрешено было употреблять из собственной монастырской дачи... " Как только наступила благоприятная погода, сразу же приступили к разборке старого церковного здания и подвозу стройматериалов. В числе жертвователей на реконструкцию значатся промышленники Морозовы. Одним из основных благотворителей были московский купец Г.Ф. Тряпкин и его супруга, почётный гражданин И.И. Стахеев, который пожертвовал на возведение храма 2000 рублей, предводитель дворянства Покровского уезда Владимир Николаевич Акинфиев, покровский купец Каргополов и другие. Храму были подарены Евангелия, престольные и служебные облачения, металлические больших размеров хоругви, роскошное паникадило, массивные лампады и подсвечники к местным образам, и другая церковная утварь. Кроме этого стомость всех денежных приношений составила 14 тысяч рублей серебром. В ноябре 1877 года был изготовлен и освящён алтарь на хорах во имя Архистратига Михаила. В храме для отопления были установлены три печи. Полное освящение церкви состоялось в 1878 году. На второй и третий день после освящения церкви в храме были совершены панихиды по усопшему Владыке Антонию, " первом предначертателе всех распоряжений по возобновлению храма " . Отчёт об освящении тёплого Никольского храма во Введенской пустыни был опубликован во " Владимирских епархиальных ведомостях " .

http://sobory.ru/article/?object=05086

Воронеж. Алексеевский Акатов монастырь. Собор Алексия, митрополита Московского. Алексеевско-Владимирский храм Карта и ближайшие объекты Церковь в верхнем этаже в Воронежском Акатовом Алексеевском мужском монастыре каменная, начата постройкою в 1804 г. на средства воронежской купеческой жены Евдокии Васильевны Акимовой (20 000 руб.) и добровольные пожертвования; освящена 5 мая 1819 г. настоятелем монастыря Ельпидифором, епископом Осторогожским; нижняя церковь во имя св. Алексия, митрополита Московского, была освящена 20 мая 1812 г. Церковь имеет круглую форму в виде корабля, с одною главою. В этой церкви иконостас весьма хороший, живопись отличная, но темная. Местные иконы Воскресения Христова и Владимирской Божией Матери в серебряных позлащенных ризах с венцами, украшенными драгоценными камнями. Замечательны в этом храме иконы: живоносного источника Пресвятой Богородицы, в серебряной позлащенной ризе этой иконы хранятся частицы многих святых; икона Троеручицы Божией Матери в серебряной ризе, украшенной драгоценными камнями. Эта последняя икона считается чудотворною и граждане нередко берут ее в дом для молебствий. По преданию, эта икона списана с чудотворной Афонской иконы Троеручицы и с Афона была перенесена в Новый Иерусалим (Воскресенский монастырь) архимандритом Феофаном. Из Воскресенского же монастыря в Алексеевский монастырь была перенесена архимандритом Никанором. Празднество этой иконе совершается в Алексеевском монастыре 12 июля. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. Церковь Алексия, митрополита Московского, в нижнем этаже Воскресенского храма в Акатовом Алексеевском монастыре в г. Воронеже построена и освящена 20 мая 1812 г. Первая церковь устроена основателем Акатова монастыря игуменом Кириллом и посвящена св. Московскому митрополиту Алексию, вследствие чего и самый монастырь стал называться Алексеевским. О побуждениях посвятить храм св. Алексию составитель описания Акатова монастыря архимандрит Илларион (Воронежские Епархиальные Ведомости 1883 г. 19) говорит: «иноки этой обители поселились на пути татар к Москве, а так как память св. Московского Алексия была в то время еще свежа и уважение к нему, как ревностному патриоту и чудотворцу русскому от жителей Москвы и соседних провинций России было, то и избрали своим молитвенником и покровителем того святителя, который чудесным исцелением ханской жены Тайдулы смягчил жестокость татар и своим заступничеством не раз спасал Россию от ига иноплеменных». Может быть, и игумен Кирилл был постриженик Чудовской обители в Москве, построенной св. Алексием.

http://sobory.ru/article/?object=05153

Вязники. Неизвестная часовня на " Убогих домах " . /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 1801 - 1850. Год утраты:1929 Адрес: г. Вязники, ул. Гора Каток Координаты: 56.242939, 42.163452 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Вопрос модератора :уточнить датировку. Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Убогими домами " в старину называли места, где погребались тела самоубийц, а также бездомных и скоропостижно умерших людей. Подобное название носило также место рядом с проулком " Каток " ( " Гора-каток " ), где до 1929 г. стояла деревянная часовня. В настоящее время этот топоним забыт. В Вязниках, как и во многих других областях России, тоже были свои убогие дома. Располагались они на западной слободской окраине, обозначенной речкой Выдеркой, и также служили для помещения тел самоубийц и неопознанных умерших бродяг и странников. В первой половине 1640-х годов после челобитья вязниковских посадских людей во главе со старостой Иваном Мухиным, царь Михаил Фёдорович дозволил возведение монастырской обители на окраине Вязниковской слободы подле убогих домов. Они существовали и при деревянном монастырском строении, и через сорок лет – когда уже возводился каменный Благовещенский собор. Ещё об одном убогом доме при Троицкой яропольской церкви сообщают «Владимирские епархиальные ведомости» в 1867 году: «Дом этот имеет вокруг себя признаки могил, где в древности погребаемы были умершие какой-либо нечаянной смертию, бесприютные, бедные или убогие, от чего и само это место названо убогим домом. О таковых усопших и поныне бывает всеобщее поминовение от жителей г. Вязников и окрестных селений, в четверг перед Пятидесятницей. Здесь, по этому самому, устроена часовня, в коей стоит крест, с изображением на одной стороне распятия, а на другой – святителя Николая. Сюда бывают из Троицкой церкви и крестный ход в 9 день мая, установленный с давних времен, при чём совершается водосвятие и молебствие св. Николаю. А перед животворящим крестом совершаются молебствия в разные времена года теми особенно, кои отправляются в дальний путь».

http://sobory.ru/article/?object=40178

Иаков, епископ Якутский и Вилюйский (Домский Иероним Петрович) Родился 6 июля 1823 года в селе Семейках Подольской губернии в семье священника. Обучался в Каменец-Подольской духовной семинарии, затем поступил в Петербургскую духовную академию. В 1849 году окончил курс академии со степенью кандидата. 30 ноября 1849 года назначен учителем в Иркутскую духовную семинарию. 13 июня 1858 года переведен учителем в Томскую духовную семинарию. 8 октября 1860 года пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 25 ноября 1861 года перемещен снова в Иркутск инспектором семинарии и одновременно назначен цензором проповедей, подаваемых духовенством, и цензором «Иркутских епархиальных ведомостей». 11 июня 1865 года возведен в сан архимандрита. В 1870 году назначен ректором вновь открытой в Благовещенске семинарии. В 1879 году переведен ректором Пермской духовной семинарии. В том же году удостоен степени магистра богословия за сочинение «Исторический очерк русского проповедничества». Работа очень обширная, с некоторыми недостатками, вызванными обширностью материала, но в свое время имела весьма важное значение. В 1883 году назначен архимандритом Данилова Троицкого монастыря в Переславле-Залесском, Владимирской епархии. 8 января 1884 года хиротонисан во епископа Якутского и Вилюйского. Скончался 27 мая 1889 года. Погребен под деревянной церковью Спасской обители в г. Якутске. Преосвященный Иаков известен как ревностный проповедник христианства среди якутов и как писатель по истории русского проповедничества. Он был неутомим в своих трудах. Чтобы обревизовать округ приморских церквей, преосвященному пришлось проехать 9 000 верст. Заботился о распространении грамотности среди якутского населения, об устройстве народных школ и библиотек. В Якутске им было учреждено епархиальное женское училище, в котором обучались как дети местного духовенства, так и якуты. Деятельность епископа Иакова по распространению и утверждению Православия простиралась и за пределы епархии. Он внес свой вклад в нужды Императорского Православного Палестинского Общества, пожертвовав одну тысячу триста десять рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010