Владимир. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь Архистратига Михаила построена была по завещанию и на средства отставного капитана Федора Григорьевича Архангельского в 1893г., по проекту губернского архитектора А.П. Афанасьева губернским инженером И.О. Карабутовым. Землю для храма уступило Владимирское Благотворительное общество, а частные благотворители пожертвовали, кроме денег, строительные материалы, стекло для окон и дверей (Ю.С. Нечаев-Мальцев), двери, утварь, иконы, зеркальный крест, дубовый иконостас. Храм торжественно заложен 13 октября 1891г., а 19 сентября 1893г. поднято 5 колоколов на звонницу, устроенную в «параллель с церковной сторожкой». 28 ноября 1893г. храм был торжественно освящён. При большом скоплении молящихся с прибытием членов Строительного комитета в 6 часов вечера началось всенощное бдение. Когда раздалось пение архиерейского хора, предстоящие и молящиеся были истинно обрадованы прекрасным резонансом в церкви. Во время всенощного бдения храм был богато освещён, звонница и сторожка с оградою были иллюминированы. В 8 часов утра, в день освящения, совершено было освящение воды. Звон во все колокола градских церквей, лежащих в дороге к Студёной горе, возвестил о прибытии Его Высокопреосвященства. Крестный ход со святыми мощами обошёл всю церковь. Вновь построенный храм в византийском стиле имеет весьма красивый наружный вид и весьма изящный внутри, но очень небольших размеров – может вмещать не более 300 или 400 человек. Газета «Владимирские епархиальные ведомости», 1893, с сокращениями В 1929 году Михаило-Архангельская церковь на Студёной Горе была закрыта, однако в советское время сильно не пострадала и не была снесена, использовалась под склады. В конце 1970-х – начале 1980-х гг. церковь реставрировалась с приспособлением под музей. Автор проекта реставрации архитектор Нелли Немцова. В помещении храма была развёрнута экспозиция «Часы и Время» Владимиро-Суздальского музея-заповедника (автор концепции Лия Горелик). В начале 1990-х гг. экспозиция была закрыта без последующего восстановления, музей выехал, церковь передана верующим. Развернулось церковное строительство: устроена дополнительная глава на апсиду, установлены кресты с покрытием под золото, пристроена колокольня, внизу которой помещение церковной лавки, восстановлена ограда. В рядом стоящем с церковью двухэтажном деревянном доме, ранее занимаемым ЖЭКом и службами детской поликлиники, разместился Паломнический центр Владимирской епархии. В конце 1990-х гг. бывшей при СССР улице Пушкина возвращено своё историческое название, и теперь она называется ул. Студёная Гора.

http://sobory.ru/article/?object=01768

Глава 12. Толкование об антихристе (Апок. 12:1–2, 5, 13–14) Св.Ипполит. «Владимирские епархиальные ведомости», 1867 Под именем жены, облеченной в солнце, Иоанн весьма ясно означил Цер­ковь, облеченную в Слово Отчее, сияющее паче солнца. Но говоря, что под ногами ее луна, представляет ее украшенной, подобно луне, небесной славой. Словами же, что на голове ее венец из двенадцати звезд, означает двенадцать апостолов, на которых основана Церковь . «И во чреве имущи, во­пиет болящи, и страждущи родити» ( Апок. 12:4 ) – это значит, что Церковь не перестанет рождать из сердца Слово, которое гонимо в мире неверными. «И роди сына мужеска, иже имать упасти вся языки» ( Апок. 12:5 ) – это значит, что все народы учит Церковь , всегда рождающая Христа – Отроча Божие мужеского пола и совер­шенное, именуемое Богом и человеком. Далее, словами: «и восхищено бысть чадо ея к Богу и престолу Его» ( Апок. 12:5 ) – показывает, что Небесный, а не земной тот Царь, который из нее всегда рождается, как и Давид провозгласил, говоря: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Пс.109:1 ). " И виде, – сказано, – змий, ...гоняше жену, яже роди мужеска. И даны быша жене два крила орла великаго, да парит в пустыню, в место свое, идеже пропитана бяше ту время и времен и полвремени, от лица змеи­на» ( Апок. 12:13–14 ). Это те тысяча двести дней – половина седмицы, в кои тиран будет вла­дычествовать, преследуя Церковь , бегающую из города в город, скрываю­щуюся в пустыне, в горах, не имеющую с собой ничего другого, кроме двух крыльев большого орла, то есть веры Иисуса Христа, Который, распрос­терши святые руки на Святом Древе, распростер два крила, правое и ле­вое, призывая всех верующих в Него и покрывая их, «якоже кокошь птенцы» ( Мф 23, 37 ). Об этом и чрез пророка Малахию говорит Господь: «И возсияет вам, боящимся имени Моего, солнце правды, и исцеление в крылех его» ( Мал. 4:2 ). И Сам Господь говорит: «Егда узрите мерзость запустения... стоящу на месте святе: иже чтет, да разумеет. Тогда сущий во Иудеи да бежат на горы: и иже на крове, да не сходит взяти, яже в дому его: и иже на селе, да не возвратится вспять взяти риз своих. Горе же непраздным и доящим в тыя дни. Будет бо тогда скорбь велия, якова же не бысть от начала мира. И аще не быша прекратились дни они, не бы убо спаслася всяка плоть» ( Мф.24:15–22 ). И Даниил говорит: «И дастся мерзость запустения дней тысяча двести девяносто. Блажен претерпевый и до­шедый до дней тысяча двести девяносто пять» ( Дан.12:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«...И да благо вам будет!» От святаго крещения Жизнь и подвиги Св. Иннокентия Чудотворца, первого епископа Иркутского Пред царством хинов О пекинской миссии Архимандрит Антоний Платковский Чрезвычайный посол Савва Владиславич «В Селенгинску пребывание иметь…» Божией милостью Епископ Иркутский Иннокентий Святый, 1-й епископ Иркутский В Бессмертие Недуги и кончина Святителя Иннокентия Святость, или Чудеса Святителя Иннокентия Первые чудеса Святителя Иннокентия Освидетельствование мощей Святителя Иннокентия Открытие церковного празднования Святителю Иннокентию Первое обретение мощей Указ Святейшего Правительствующего Синода о явившихся святых мощах первого иркутского епископа Иннокентия от 1 декабря 1804 года Перенесение мощей Святителя Иннокентия Чествование Святителя Иннокентия Чудеса от Святителя Иркутского Иннокентия в XIX веке Заявления в редакцию «Иркутских епархиальных ведомостей» Стихи 1-му епископу Иркутскому, Святителю и Чудотворцу Иннокентию Чудесные исцеления по молитвам Святителю Иннокентию (продолжение) Два [недавних] случая благодатных исцелений от святых мощей угодника Божия, Святителя Иркутского и Чудотворца Иннокентия Церковное торжество 100-летие со дня открытие мощей Святителя Иннокентия Указ Его Императорскаго Величества, Самодержца Всероссийскаго, из Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Тихону, Архиепископу Иркутскому и Верхоленскому, – от 3 января 1905 года за 31 Церковное торжество в Иркутской епархии 9-го февраля 1905 года, в память 100-летия со дня открытия честных и многоцелебных мощей Святителя Иннокентия, 1-го епископа Иркутскаго, почивающих в Иркутском Вознесенском монастыре Столетие со дня открытия мощей Святителя и Чудотворца Иннокентия Первого Епископа Иркутского 9 февраля 1805 года – 9 февраля 1905 года Празднование столетия в Князе-Владимирском монастыре и в учебных заведениях, находящихся при нем Слава и украшение иркутской паствы. День Святителя Иннокентия. Как молится Святителю Иннокентию Молитвы Святителю Иннокентию Акафист Святителю Иннокентию Чудотворцу Иркутскому Молитва Святителю Иннокентию, Иркутскому Чудотворцу Какую молитву читать Святителю Христову Иннокентию? Молитва Поучения Св. Иннокентия, первого епископа Иркутского Осквернение Протокол вскрытия Святых мощей Святителя Иннокентия 1-го Епископа Иркутского, Чудотворца, составленный представителями духовенства и верующих г. Иркутска присутствующих при вскрытии 11/24 января 1921 года «Прошу о возвращении мощей...» Возвращение Непопранная святость К истории возвращения мощей святителя Иннокентия в Иркутск Письмо Олегу Бычкову архиепископа Керченского, викария Сурожской епархии Святитель Иннокентий и будущее Сибири Благодарение  

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ликино-Дулёво. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при фарфоровой фабрике М.С. Кузнецова. Фабричная старообрядческая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянный старообрядческий храм - здание в псевдорусском стиле с шатровым куполом и шатровой колокольней. Построен в 1908-1914 вместо молитвенного дома в посёлке при фарфоровой фабрике Кузнецова, принадлежал окружнической общине. Закрыт и сломан в 1934. На его месте поставлен памятник Ленину. Старообрядческое Подмосковье. Часть 2. http://mu-pankratov.livejournal.com/325614.html Как известно, преследуемым властью старообрядцам долгое время запрещалось строить старообрядческие церкви. Они были вынуждены молиться тайно и обходиться молитвенными домами без крестов и куполов. Такая молельня существовала и на фарфоровой фабрике С. М. Кузнецова в Дулево, в которой молились служащие и рабочие фабрики. Она располагалась непосредственно в доме Сергея Матвеевича Кузнецова. В 16-ом номере «Владимирских Епархиальных Ведомостей» за 1904 год можно прочесть следующее: В Дулеве наряду с православной церковью существует прекрасная домовая церковь с фарфоровым иконостасом, принадлежащая самим хозяевам фабрики, и в этой церкви также совершается богослужение по древнему дониконовскому чину… Церковь также полна молящимися, богослужение строго древне-уставное, пение крюковое и протяжное». После указа Николая II «Об укреплении начал веротерпимости» 17 апреля 1905 года старообрядцы получили возможность открывать свои храмы и официально создавать старообрядческие общины. В 1905 году Евпл Елисеевич Шибаев, главный бухгалтер фабрики С. М. Кузнецова и церковный староста, организовал любительский хор. Хор достиг хороших результатов, благодаря чему стал известным и был приглашен не только в провинциальные села Зуево, Дрезна и другие, но несколько раз его выписывали в Москву и Сергиев-Посад. А в 1908 году благодаря хору прихожане молитвенного дома решили построить большой храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. 

http://sobory.ru/article/?object=48471

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Скипетров, прот. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Иоаннович Скипетров (4.06.1863, с. Станки Вязниковского у. Владимирской губ.- 19.01(1.02). 1918, Петроград), сщмч. (пам. 19 янв., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Один из первых новомучеников РПЦ. Из семьи сельского священника. В 1877 г. окончил по 2-му разряду Шуйское ДУ и поступил во Владимирскую ДС. 8 февр. 1884 г. вступил в брак с дочерью иподиакона Исаакиевского кафедрального собора С.-Петербурга Антониной Николаевной Заозерской и 18 февр. того же года был рукоположен во диакона и определен на вакансию иподиакона в Исаакиевский собор (вероятно, брак и переезд в столицу П. были устроены его старшим братом, М. И. Скипетровым, высокопоставленным чиновником центральных органов гос. контроля). В 1886 г. поступил в СПбДА. Одновременно с учебой в академии преподавал Закон Божий в начальных городских уч-щах С.-Петербурга. Окончил академию в 1890 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Нравственное мировоззрение Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического». 14 сент. 1892 г. рукоположен во иерея и назначен настоятелем домового храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском приюте принца П. Г. Ольденбургского, также исполнял обязанности приютского законоучителя. Кроме того, с 1894 по 1900 г. преподавал Закон Божий в приюте вел. кнг. Александры Николаевны, а с 1 окт. 1900 г.- в Громовском детском приюте прп. Сергия. 30 июня 1898 г. получил место 4-го священника новопостроенного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)» в Стеклянном городке (на левом берегу Невы, южнее Александро-Невской лавры). 1 февр. 1912 г. стал настоятелем Скорбященского храма. Был возведен в сан протоиерея. Участвовал в работе многочисленных епархиальных комиссий: был членом попечительства ц. св. мц. царицы Александры при детском приюте вел. кнг. Александры Николаевны (1895-1897), членом комиссии для точного определения границ существующих приходов в С.-Петербурге, казначеем Об-ва владимирцев в столице (с 1903), членом ревизионных комиссий Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви и епархиального миссионерского комитета, следователем 5-го столичного благочиннического округа (с 1907), членом комиссии для подготовки плана и сметы 2-го ДУ епархии, следователем по поводу неправильных метрических записей отдельных приходов епархии, членом комиссии для проверки, исполнения и составления общей ведомости о штатных и нештатных членах причтов епархии, делопроизводителем комиссии по постройке причтового дома при Скорбященской ц. и каменной часовни при ней, членом правления Петроградской ДС (с 1914).

http://pravenc.ru/text/2580214.html

(Некролог) Из достоверного источника из Киева получено известие о мученической кончине митрополита Владимира. В ночь на 26-е января в Киево-Печерскую Лавру, занятую пред тем украинскими войсками (Лавра находится в районе крепости, потому лаврское начальство безсильно было не допустить этого), проникли большевистские отряды. Вскоре после этого неизвестные люди направились в покои митрополита, узнав, что он – хозяин лавры. Произведя обыск и отобрав 100 руб. денег, потому что больше у почившего владыки их не было, они повели его на допрос к коменданту, но, очевидно, по дороге решили с нам покончить и привели этот безумный умысел в исполнение. Тело мученика-святителя найдено на другой или на третий день. На нем оказалось две огнестрельных смертельных раны и три колотых. 3-го февраля на Священном Соборе получена была эта ужасная весть, подтвердившая ходившие накануне слухи и печатное сообщение в «Русских Ведомостях», которым не хотелось верить. Тотчас же по получении известия Святейшйм патриархом Тихоном была совершена панихида во Владимирском храме Епархиального Дома, к которому примыкает зал соборных заседаний. Этот храм, как и весь Епархиальный Дом, построен убиенным мучеником, митрополитом Владимиром и потому здесь особенно выразительно звучала ему, как храмоздателю, «вечная память». Одною из последних книг высокопреосвященного Владимира была книга о Колизее, о римском Колизее, обагренном святою кровью христианских мучеников. Ныне Господь судил и ему венчаться подобным венцом мужественного воина Христова, терновым венцом страданий и мученической кончины. В то время, как в губерниях Малороссии назревает и углубляется нездоровое сепаратистическое течение и в церковном отношении, в это самое время великая русская Церковь дает Украине драгоценнейший дар – мученическую кровь и страдальческий подвиг ревностнейшего архапастыря, убиенного митрополита Владимира, свидетельствуя тем, что не может быть разделений там, где надвигается одна опасность, где подымается одна волна гонений и насилий против Церкви. Кровь стрададьцев за веру, пролитая на улицах Петрограда, Москвы, Ярославля, Тулы, Харькова, Киева, эта невинная кровь, которая вопиет от земли к небу, связывает всю русскую православную Церковь во-едино для ревностного стояния за Христа и Церковь , за величайшия святыни религиозного упования, народного духа, общественного и государственного строительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Несветлые стороны нашей церковной жизни Две статьи, одновременно (от 1-го ноября 1867 г.) появившиеся в разных епархиальных ведомостях, одна – О чтении в Церкви и церковном пении во Владимирских, другая – Заметки для священно- и церковнослужителей из наблюдений одного сельского благочинного, в Вологодских, останавливают на себе особенное внимание. Из первой можно видеть, как нашим православным народом мало еще усвоены христианские понятия и начала жизни; вторая свидетельствует, чего еще недостает самому духовенству, чтобы оно могло содействовать этому усвоению. «Каков поп, таков и приход», – говорит наша народная пословица; но столько же верна и обратная мысль: «каков приход, таков и поп». Судить и осуждать кого-либо в этом случае трудно, да и было бы бесплодно. Несомненно то, что если русской народ имеет свою лучшую духовную, а с нею и материальную будущность, то этого лучшего он может достигнуть только через Церковь , при содействии Ее служителей. Народ воспитывается только верою; а вера дается, прежде всего, словом; кто не слышал евангельского учения, то есть, не понял и не усвоил его по мере данных сил, тот не может быть христианином: истины такие общеизвестные и простые, что, кажется, к чему их и повторять? А, между тем, нам нужно не только повторять их, но и доказывать и непрестанно напоминать; мы видим миллионы крещеных людей, среди которых целые столетия существуют православные храмы с причтами при них и Богослужением в них, и которые, посещая даже эти храмы и присутствуя при Богослужении, все еще не научились сосчитать хотя бы того, сколько у них богов, сколько богородиц, которые не вдруг ответят на вопрос: масленица не есть ли также Бог , а о молитве, хотя бы только Господней, и спрашивать их нечего. Что же это значит, в самом деле? И в самой дурной школе чему-нибудь да можно же научиться, если там учитель хотя чему-нибудь учит. Зачем же эти люди ходят в церковь , что они там делают и что оттуда выносят? На это ответят предлагаемые упомянутые статьи, которые мы позволяем себе перепечатать лишь с небольшими сокращениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Подъем креста на купол ЖМП 6 июнь 2015 /  6 июля 2015 г. 13:50 Московский епархиальный дом — свидетель церковной истории В ЗДАНИИ, ГДЕ В 1917 ГОДУ ПРИНИМАЛОСЬ РЕШЕНИЕ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ПАТРИАРШЕСТВА, РАЗМЕСТИТСЯ ГЛАВНЫЙ КОРПУС ПСТГУ Воссоздание Московского епархиального дома с храмом Святого равноапостольного князя Владимира завершено. За два года полномасштабных восстановительных работ зданию полностью возвращен исторический облик. У главного западного фасада выросла колокольня, завершены общестроительные работы, во всех исторических помещениях заканчивается отделка интерьеров. Преподаватели, выпускники и студенты факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) расписывают Князь-Владимирский храм. Его великое освящение намечено на 26 июля. В недалеком будущем учебные аудитории в обоих боковых крыльях главного здания займут студенты Свято-Тихоновского богословского института (ПСТБИ) и богословского факультета ПСТГУ. В память о Поместном Соборе Впервые вопрос о передаче исторического здания Московского епархиального дома ПСТГУ прозвучал на официальной презентации нового вуза 8 декабря 1992 года — ровно 90 лет спустя после возведения дома 6 по Лихову переулку и освящения Князь-Владимирского храма. Церковная иерархия и широкая общественность эту идею восприняли как справедливую и логичную. Ведь до революции Московский епархиальный дом совмещал в себе богослужебные и миссионерские функции с задачами богословского образования для мирян (в том числе и для женщин), программы народного просвещения, издательства православных периодических журналов, социальные и благотворительные начинания. Он был крупнейшим просветительским и церковно-культурным центром в России. Богослужения в храме совершались ежедневно. За воскресными вечернями пел «народный» хор прихожан, после чего устраивались беседы религиозно-нравственного характера. Здесь же располагалось снискавшее общероссийскую известность Миссионерское общество, два просветительских братства (Кирилло-Мефодиевское и во имя святителя Петра), редакции журналов «Московские церковные ведомости» и «Воскресные беседы», а также обширная епархиальная библиотека с общедоступной читальней, церковно-археологический музей с уникальными собраниями и отдел распространения духовно-нравственных книг.

http://e-vestnik.ru/church/moskovskiy_ep...

Пятидесятилетний юбилей педагогической деятельности смотрителя Переславского духовного училища протоиерея Александра Иоанновича Свирелина. 21.IX.1850–1900. Источник 21 сентября 1900 г. исполнилось 50 лет духовно-учебной службы Смотрителя Переславского духовного училища протоиерея отца Александра Ивановича Свирелина, а 24 того же месяца был торжественно спразднован этот редкий в истории духовных школ юбилей. Еще в феврале месяце 1900 г. духовенство Переславского училищного округа, быв на очередном окружном съезде, осведомившись о приближении знаменательного в жизни отца Смотрителя дня, постановило: почтить его поднесением иконы Святого Благоверного князя Александра Невского, как небесного покровителя отца Александра, и испросило разрешение на празднование юбилея у Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Владимирского и Суздальского. Когда журнал округа по сему предмету был утвержден и Владыка благоволительно отнесся к желанию духовенства, по округу объявлена была подписка, давшая изрядную сумму, на которую и приобретена была икона Святого Благоверного князя Александра в сребро-позлащенной ризе, изящной работы, художественного письма, в дорогом кивоте. Время шло быстро, юбилей приближался: на страницах Епархиальных Ведомостей было объявлено, что юбилейное торжество переносится с 21 сентября на 24, на воскресный день. К означенному времени, по постановлению съезда, прибыли в г. Переславль депутаты от духовенства: Председатель бывшего съезда протоиерей В. Товаров и делопроизводитель священник Н. Флоринский . Накануне торжества было совершено Всенощное бдение с литией, в самый же день Божественная Литургия совершена была собором 7 священников во главе с юбиляром, при пении соборных певчих. По звону к Литургии 2 протоиерея пошли в квартиру отца Смотрителя и пригласили его к участию в службе в столь знаменательный день его жизни; на пороге храма отец Протоиерей был встречен остальным собором духовенства, приготовившегося к служению. Как только юбиляр приложился к Животворящему Кресту, Протоиерей В. Товаров приветствовал его следующими словами:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Сапожок. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь с такой же каменной колокольней была построена в Сапожке в 1815 году на средства прихожан и разных благотворителей. Престолов в церкви до 1903 года было три: главный Святителя Николая, Придельные - правый в честь иконы Божией Матери Владимирской, левый –преподобного Сергия Радонежского. К церкви была приписана каменная часовня, которая находилась за рекой Мокшей. В приходе имелось шесть земских школ. Штатным священником в Николаевской церкви с 1889 года был Дмитрий Петрович Архангельский, который был законоучителем в училищах г. Сапожка и заведующим и законоучителем в церковно-приходской Пушкарской школе. Церковь была закрыта 25 февраля 1932 г. Постановлением президиума Мособисполкома под мастерские МТС и к 1940 г. была занята мастерскими и гаражом автобазы. Является памятником архитектуры регионального значения (Постановление Рязанской областной Думы 17 от 26.10.1994 г.). http://www.ryazeparh.ru Никольская церковь, принадлежащая с соборною и Пятницкой к числу древнейших церквей в городе, упоминается в Сапожковских писцовых книгах 1626 – 27 гг.: «за острогом на Сапошке – церковь Николы Чудотворца древяна, а в церкви образы, книги, ризы, колокола и всякое строение – мирское и попа Захария…». Упоминаемая в XVII ст. Николаевская церковь в пожаре 1758 г. сгорела; построенная на место ее деревянная церковь по сказкам 1768 г. носит наименование церкви «Владимирская Пресвятая Богородица, что была Николаевская»; по ведомостям за 1777 г. при ней упоминается придел Николая чудотворца, стоявший, как видно из описи Сапожковских церквей за 1799 г., от главной церкви в 10 саж., при коих была одна колокольня. Построение ныне существующей каменной Николаевской церкви с двумя приделами начато в 1815 г.. 14 июля 1821 г. причт с прихожанами просили об освящении придела Владимирского, настоящая Николаевская церковь освящена была в мае 1832 г.; устроение Сергиевского придела относится к позднейшему времени. Об особенной ревности, заявленной при постройке каменной церкви священником В. Ф. Можаровским, засвидетельствовано было перед епархиальным начальством прихожанами, которые просили «о должном награждении его», но в этом им было отказано под тем предлогом, что священник Можаровский находится в заштате.

http://sobory.ru/article/?object=17641

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010