Константин (Булычев Константин Иоакимович), архп. б. Могилевский Родился 23 декабря 1858 года в семье зажиточного купца г. Орлова , Вятской губернии. В 1881 году окончил физико-математический факультет СПБ университета со степенью кандидата. В 1890 году поступил в СПБ духовную академию. 29 января 1892 года пострижен в монашество, 21 февраля того же года рукоположен во иеродиакона. 7 ноября 1893 года рукоположен во иеромонаха. В 1894 году окончил духовную академию со степенью кандидата богословия и определен на должность смотрителя СПБ Александро- Невского духовного училища. В 1896 году назначен ректором Витебской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. Во время своего служения в должности ректора состоял председателем Полоцкого епархиального училищного совета, председателем Витебского Свято-Владимирского братства, цензором «Полоцких Епархиальных Ведомостей» и проповедей, произносимых духовенством г.Витебска в кафедральном соборе. 1900 г. – ректор Киевской духовной семинарии. 29 июля 1901 года хиротонисан во епископа Гдовского, вик. СПБ епархии. Чин хиротонии совершали в Троицком соборе Александро-Невской Лавры: митр. СПБ Антоний, архп. Финляндский и Выборгский Николай, епископ Пермский и Соликамский Петр, епископ Симбирский и Сызранский Никандр, епископ Калужский и Боровский Вениамин и епископ Нарвский Никон. С 23 апреля 1904 года – епископ Самарский и Ставропольский. 21 мая 1904 года награжден панагией с украшениями. С 4 октября 1911 года – епископ Могилевский и Мстиславский. 6 мая 1915 года возведен в сан архиепископа и оставлен на той же кафедре. 5 октября 1916 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Участник Священного собора в Москве 1917/1918 гг. Был сторонником патриаршества. В 1922 году и в последующие годы несколько раз уклонялся в обновленческий раскол, каялся и вновь уходил в раскол. С 9/22 декабря 1925 года – в числе основоположников григорианского раскола. Член ВВЦС. В числе трех подписал письмо от 29 января 1926 года митрополиту Петру Крутицкому.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТЛЕБЕН Николай Андреевич (3.03.1827, Москва - 14.03.1882, Владимир), архит., реставратор. Окончил Дворцовое архитектурное уч-ще в Москве (1849), служил архитектором казенной палаты во Владимире (с 1851 по 1860), епархиальным архитектором (с 1857), в строительном отд-нии Владимирского губ. правления (с 1866), с 1864 г. чл.-кор., а с 1867 г. действительный член Московского археологического об-ва. С 1879 г. состоял редактором Владимирских губ. ведомостей. В 50-х гг. XIX в. участвовал (совместно с Д. А. Корицким) в реставрации собора Владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Как практик-реставратор был приглашен по рекомендации Московского археологического об-ва для руководства реставрацией зданий Синодальной типографии в Москве (1871-1875). Работал на восстановлении собора Рождества Пресв. Богородицы в Муроме (1875-1878). Внес значительный вклад в спасение древнейших памятников Сев.-Вост. Руси. А. входит в плеяду рус. архитекторов, с именами к-рых связано превращение реставрации в особое направление архитектурной деятельности: его проекты имеют научное обоснование, опираются на документальные источники и подбор аналогов. Работы А. сформировали представление о владимиро-суздальском зодчестве во 2-й пол. XIX - нач. XX в. Он первым осуществил натурные и археологические исследования важнейших памятников этого региона (напр., соборов Княгинина мон-ря, Дмитриевского во Владимире, ц. Покрова на Нерли), открыл в 60-х гг. XIX в. фрагменты фресок XII в. (?) в Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского (сняты со стен во время реставрации собора в 1892 В. В. Сусловым; большая часть погибла в 1895). Соч.: Древние фрески, открытые в Спасо-Преображенском соборе в Переславле-Залесском//Тр. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1864. Вып. 1. С. 77-85; Евангелие 1544 года Боголюбова мон-ря//Древности: Тр. МАО. М., 1865. Т. 1. С. 104-105; Кадило Городищенской церкви//Там же. С. 206; О подделке босфорских монет в Керчи и разграблении курганов Таврической губ.//Там же. 1870. Т. 2. Протокол 41. С. 354; По вопросу об архитектуре XII века в суздальском княжестве//Тр. 1-го Археол. съезда. М., 1871. Т. 1. С. 288-299; О рукописном синодике 1672 г.//Древности. 1874. Т. 4. Вып. 2. С. 65-67; О немецком надгробном памятнике XVI в., найденном в Троицкой церкви во Владимире на Клязьме//Там же. М., 1878. Т. 7. Вып. 2. Протокол 124. С. 44-45; Древности Владимиро-суздальской области, сохранившиеся в памятниках зодчества в пределах Владимирской губернии. Владимир, 1880; Казна Московского Успенского собора, устроенная Аристотелем Фиораванти в 1478 г.//Древности. 1880. Т. 8. С. 123-134.

http://pravenc.ru/text/76406.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРЕВСКИЙ Митрофан Семенович (3.06.1872, Курская губ.- ?), церковный писатель. Сын псаломщика. Образование получил в Киевской ДА (окончил в 1895 со степенью кандидата богословия). В 1896 г. был назначен преподавателем Архангельской ДС по всеобщей и рус. гражданской истории; преподавал также историю рус. раскола, обличительное богословие; заведовал б-кой семинарии, нек-рое время был помощником инспектора. Состоял делопроизводителем редакции «Архангельских епархиальных ведомостей». Смотритель Архангельского ДУ (1899-1903). Указом Святейшего Синода от 21 марта 1903 г. утвержден в степени магистра богословия за представленную дис. «Учение св. Иоанна Златоуста о браке». В 1905-1907 гг. был инспектором Киевской ДС; в 1906 г. исполнял обязанности ректора. Состоял директором Великосорочинской учительской семинарии им. Н. В. Гоголя (1907-1909), Глуховского учительского ин-та (1909-1913), народных уч-щ Нижегородской губ. (1913-1917). С 1 июня по 20 июля 1917 г. и. о. директора Нижегородского Владимирского реального уч-ща со средним механико-техническим уч-щем. Приказом по Мин-ву народного просвещения от 4 июля 1917 г. назначен директором 3-й московской гимназии. Удостоен орденов святых Станислава 2-й степени, Анны 2-й степени, Владимира 4-й степени, а также светло-бронзовой медали. Статский советник (с 1908). В главном соч. «Учение св. Иоанна Златоуста о браке» изложению предпослан разбор учения о браке св. отцов и учителей Церкви, живших до свт. Иоанна Златоуста, и его современников (мужей апостольских - сщмч. Игнатия Богоносца и Ерма; апологетов - сщмч. Иустина Философа, Афинагора Афинского, свт. Феофила Антиохийского, Минуция Феликса; св. отцов и учителей Вост. Церкви - Климента Александрийского, Оригена, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Епифания Кипрского, Астерия Амасийского; зап. св. отцов и учителей - Тертуллиана, святителей Киприана Карфагенского, Илария Пиктавийского, Амвросия Медиоланского и блж.

http://pravenc.ru/text/166499.html

Митрофан Семенович Григоревский (03.06.1872–?) Митрофан Семенович Григоревский Церковный писатель. Сын псаломщика. Биография Родился в Курской губернии. Образование получил в Киевской ДА (окончил в 1895 со степенью кандидата богословия). В 1896 г. был назначен преподавателем Архангельской ДС по всеобщей и рус. гражданской истории; преподавал также историю рус. раскола, обличительное богословие; заведовал б-кой семинарии, некоторое время был помощником инспектора. Состоял делопроизводителем редакции «Архангельских епархиальных ведомостей». Смотритель Архангельского ДУ (1899-1903). Указом Святейшего Синода от 21 марта 1903 г. утвержден в степени магистра богословия за представленную дис. «Учение св. Иоанна Златоуста о браке». В 1905-1907 гг. был инспектором Киевской ДС; в 1906 г. исполнял обязанности ректора. Состоял директором Великосорочинской учительской семинарии им. Н. В. Гоголя (1907-1909), Глуховского учительского института (1909-1913), народных училищ Нижегородской губ. (1913-1917). С 1 июня по 20 июля 1917 г. и. о. директора Нижегородского Владимирского реального училища со средним механико-техническим училищем. Приказом по Министерству народного просвещения от 4 июля 1917 г. назначен директором 3-й московской гимназии. Удостоен орденов святых Станислава 2-й степени, Анны 2-й степени, Владимира 4-й степени, а также светло-бронзовой медали. Статский советник (с 1908). В главном соч. «Учение св. Иоанна Златоуста о браке» изложению предпослан разбор учения о браке св. отцов и учителей Церкви, живших до свт. Иоанна Златоуста, и его современников (мужей апостольских - свщмч. Игнатия Богоносца и Ерма; апологетов - сщмч. Иустина Философа, Афинагора Афинского, свт. Феофила Антиохийского, Минуция Феликса; св. отцов и учителей Вост. Церкви - Климента Александрийского, Оригена, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Епифания Кипрского, Астерия Амасийского; зап. св. отцов и учителей - Тертуллиана, святителей Киприана Карфагенского, Илария Пиктавийского, Амвросия Медиоланского и блж.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

Николо-Дол. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Марта 15 дня 1727 года из Синодального Казенного приказа дан указ о строении новой церкви взамен старой, обветшавшей. Местный дворянин Григорий Кузьмич Гурьев в 1740 году построил каменную церковь. Теплая трапезная церковь и колокольня со сторожкой устроены в 1893-1895 годах старанием местного священника Василия Крылова на средства благотворителей, прихожан, частично на церковные средства. В Калужских епархиальных ведомостях был объявлен сбор пожертвований. В 1817 г. император Александр 1 прислал в дар церкви 1000 рублей. Престолов три. В холодном храме во имя свт. Николая Чудотворца, в новой трапезной церкви на южной стороне престол во имя св. Александра Невского, устроенный в 1895 г. с иконостасом усердием почетного гражданина г. Киржач Владимирской губернии Петром Александровичем Соловьевым. На северной стороне престол в честь Успения Пресвятыя Богородицы сооружен с иконостасом в 1900 г. усердием и средствами прихожан Герасима Разоренкова и Сергея Зиновьева сына Брыкова. В 1902 г. устроена каменная ограда с железными решетками. В ограде имелось трое железных дверей и такие же ворота с запорами. http://korolev.msk.ru/ Церковь Николая Чудотворца в селе Николо-Дол Малоярославецкого района - одна из самых старинных церквей на Калужской земле. Синодальный казенный указ о ее строении был подписан еще в 1727 г., а в 1740 г. местный дворянин Григорий Гурьев осуществил мечты прихожан, построив в селе каменную трехпрестольную церковь. Кроме основного престола – в честь Николая Чудотворца, был престол Александра Невского и Успения Пресвятой Богородицы. Но престолы достраивались позже и постепенно. В строительстве и перестройке этой церкви участвовало много разных лиц. Это был и почетный гражданин г. Киржач Петр Соловьев, и местный священник Василий Крылов, и богатый крестьянин Герасим Разоренков, и даже император Aлekcahдp I прислал в дар этой церкви в 1817 г. 1 тыс. рублей - по тем временам огромные деньги. Внутри церкви находился красивейший иконостас. В начале 1900-х гг. храм обнесли каменной оградой с решетками и воротами на запорах.

http://sobory.ru/article/?object=07072

Следнево. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1800 и 1900. Адрес: Владимирская область, Александровский район, деревня Следнево Координаты: 56.4139, 38.602481 Проезд:По дороге М-8 в населённом пункте " М.Дворики " повернуть на г.Александров (по указателю), далее всё время по главной дороге до указателя населённого пункта " Следнево " , часовня видна с дороги в конце населённого пункта. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня-столп, д. Следнево В каталоге «Памятники истории и культуры Владимирской области». - Владимир, 1996 г., в главе «Памятники Александровского района» под 299 записано: «Часовня-столп. 2-я половина XIX века. Деревня Следнево. Бесхозная. Не используется. Состояние аварийное». На самом деле часовня была построена  в 1904 году на средства жителей д. Следнево и окрестных деревень. «Владимирские Епархиальные ведомости» 6 за  1904 г. сообщают: «Преподано благословение от Его Высокопреосвященства крестьянину д. Романово Александровского уезда Алексею Евфимиеву Потапову за пожертвование 438 руб. 90 коп. на устройство часовни при д. Следневе прихода с. Долматова того уезда, крестьянину д. Следнево Якову Николаеву Галкину, потомственному почетному гражданину Михаилу Иванову Парунину, мещанину Стефану Евфимиеву Бадаеву, Александровскому мещанину Ивану Федорову Соколову, уроженке московской губернии д. Бекетовой Марии Федоровне Потаповой и московскому купцу Николаю Иванову Шумилину за пожертвования. На устройство той же при д. Следнево часовни: Потаповым на железо 62 руб. 76 коп., Галкиным – 25 руб., Семеновым - 15 руб., Паруниным - 15 руб., Бадаевым – 10 руб., Соколовым - 15 руб., Потаповой – 5 руб., Шумилиным – 10 руб. Крестьянину д. Следнево Федору Михайлову Большову, много потрудившемуся при постройке в деревне часовни, эконому Троице – Сергиевой лавры Игумену Досифею за пожертвование в упомянутую при д. Следнево часовню иконы святого Тихона Амафунтского Чудотворца стоимостью 400 руб.».

http://sobory.ru/article/?object=07354

Улан-Удэ. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Точная дата постройки храма не известна, но существует несколько мнений по этому поводу. Одно из них говорит о том, что Свято-Вознесенская церковь долгое время была приписной к соборному храму Спаса Всемилостивого (ныне не существует, разрушен в 1934 г.) именовалась Богородице-Владимирской и располагалась на правом берегу реки Уда под острожной горкой. В 1809 году «по просьбе прихожан и дозволению Епархиального начальства» (Клировая ведомость Градо-Верхнеудинской Спасской церкви за 1837г., Читинское архивное управление Восточносибирского края) церковь была перенесена на левый берег реки Уда (где и находится по сей день), а при ней открыто городское кладбище. Церковь деревянная, двухэтажная, с колокольней. Стены храма двойные, рубленные из лиственницы. Через два года нижний придел был освящен во имя Архангела Михаила, а уже в 1816 году состоялось освящение главного верхнего придела в честь Вознесения Господня. В конце XIX века указом Святейшего Синода под 1417 от 28 марта 1894 года Забайкальская область, входящая в состав Иркутской епархии, была преобразована в самостоятельную епархию, с назначением викарного епископа Селенгинского Георгия (Орлова) епископом Забайкальским и Нерчинским. На то время в епархии насчитывалось 5 монастырей, 254 храма, около 200 часовен и молитвенных домов. После постройки Михаило-Архангельской церкви в 1907 году, нижний придел Свято-Вознесенской церкви был отремонтирован и переименован в честь святого пророка Иоанна Предтечи. Февральская революция 1917 года и последующие события привели к фактическому прекращению существования Забайкальской и Нерчинской епархии. На основании ст. 36 декрета ВЦИК и СНК от 8 апреля 1929 г. и постановления ЦИК БМАССР здание Свято-Вознесенского храма изъяли и передали Верхнеудинскому горсовету. После закрытия храм использовали под столовую для рабочих кожевенного завода, а вначале 40-х годов ХХ века передали НКВД. Храм был переоборудован под общежитие, купола и кресты сняты и уничтожены. Колокола изъяты в марте 1930 г. и сданы на лом вместе с колоколами других храмов города.

http://sobory.ru/article/?object=26053

Чурапча. Церковь Вознесения Господня (новая). Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В начале XIX в. в Чурапчинском селении Батурусского улуса действовала часовня. Первая (старая) церковь построена в 1848 году на пожертвования прихожан Батурусского улуса и освящена 20 сентября 1851 года благочинным Н. Запольским. Церковь однопрестольная во имя Вознесения Господня с колокольней. Новая двухпрестольная церковь была построена в 1899 году и освящена 11 июня 1899 года епископом Якутским и Вилюйским Никанором. Правый престол во имя Вознесения Господня с празднованием Святого Николая. Левый – во имя Успенской Божьей Матери с празднованием Святого Иннокентия. Новая церковь деревянная с колокольней и с оградой. В церковной ограде находились два амбара и караульное помещение. Утварью достаточно снабжена и действовала небольшая библиотека духовно-нравственной литературы. Церковь имел 8-е благочиние. Службу несли два состава причта: 2 священника и 2 псаломщика, получали государево жалование из казны и ружное содержание (ругу от прихожан). В пользование прихода была выделена церковная земля в размере 99 десятин. Прихожане проживали в домах построенных прихожанами (4 дома). Первый приход — священник Илья Сильвестрович Некрасов, 1838 года рождения, сын дьяка, окончил Рязанское духовное училище. Второй приход — священник Авксентий Михайлович Винокуров, 1860 года рождения, сын священника, окончил Якутское духовное училище. Псаломщик Александр Ильич Некрасов, сын священника, окончил Якутское духовное училище. Псаломщик Пантелеймон Матвеевич Попов, 1876 года рождения, сын священника, окончил Якутское духовное училище. В 1896 году посвящен в сан диакона, и назначен законоучителем Чурапчинского одноклассного училище. Староста Федор Местников (ЯЕВ 1900 16 марта 1906 года церковь посетил епископ Якутский и Вилюйский Макарий (Якутские епархиальные ведомости от 16 июня 1906 года 12). В храме ждали около 4000 человек для получения благословения и помолиться. 17 марта Владыка провел литургию с переводом отца Авксентия. В молебен присутствовал восьмидесятилетний старец заштатный священник Семион Попов, единственный в епархии священник, имеющий темнобронзовый на Владимирской ленте крест в память войны 1858-1856 годов.

http://sobory.ru/article/?object=58639

Шиморское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Карта и ближайшие объекты 10 сентября 2010 года Архиепископ Георгий освятил Успенский храм в поселке Шиморское. Село возникло вокруг построенного на возвышенности деревянного храма. Через несколько лет храм был разобран, а на его месте в 1809 году купцы Баташевы построили каменную трехпрестольную Успенскую церковь, вмещающую до 600 прихожан. В 1937 году храм был разрушен, колокола сброшены с колокольни, иконостас и иконы подвергнуты поруганию. Возрождение храма началось только в 1995 году. В 2007 году на колокольню был установлен комплект колоколов, а через год - часы с колокольным боем. Источник: сайт Нижегородской епархии Первое упоминание о храме в с. Шиморское относится к середине XIX в. Тот храм был деревянным, и именно вокруг него возникли первые дома шиморян. Место для строительства выбрано неслучайно: оно - самое высокое в районе старого села, церковь видна с любой точки с весьма далекого расстояния. Через несколько лет деревянная церковь была разобрана и переведена в с. Степаньково Владимирской губернии. А на его месте стал строиться новый храм, существующий и поныне. Он отличался внешней и внутренней красотой убранства, богатством и изяществом иконостаса и обилием икон. В епархиальных «Ведомостях» за 1914 год читаем: «Построен храм тщанием Иоанна Родионовича Баташева в 1809 г. Храм имеет три престола: главный - в честь Успения Божией Матери, левый - в честь Апостолов Петра и Павла и правый - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. По штату положено два священника и два диакона». Стену летнего придела украшала огромная фреска Успения Пресвятой Богородицы. Первым из известных священников называют поляка Стефана Свавицкого. Из рассказов прихожан того времени видно, что о. Стефан был очень грамотным и ученым человеком. Он легко вступал в споры с баптистами и старообрядцами и всегда мог убедить людей колеблющихся, за что и был убит сектантами. При нем был весьма солидный приход: кроме местных жителей прихожанами Шиморской Успенской церкви были жители деревень Грязной и Тамболеса.

http://sobory.ru/article/?object=22927

Ювеналий, епископ Орловский и Севский (Карюков Григорий Иванович) Родился в 1816 году в посаде Крюкове Кременчугского уезда Полтавской губернии в семье священника. В 1839 году окончил курс Екатеринославской духовной семинарии. 2 мая 1840 года рукоположен во священника и назначен в Покровскую церковь Кременчугского уезда посада Крюкова. 24 августа 1841 года, после смерти жены, оставил приход и определён учителем в Полтавское духовное училище. С 13 сентября 1841 года священствовал в Полтавском кадетском корпусе. В 1842 году для продолжения образования поступил в Киевскую духовную академию. 12 февраля 1844 года пострижен в монашество. 1 сентября 1845 года, по окончании курса академии, занял должность учителя в Екатеринославской духовной семинарии, исполнял обязанности инспектора и состоял членом Екатеринославского семинарского совета. 22 января 1846 года удостоен степени магистра. В 1848 году награждён набедренником. 29 сентября 1851 года назначен инспектором и профессором Кишинёвской духовной семинарии сначала по классу логики и психологии. С 12 июля 1852 годаназначен инспектором по классу богословских наук. С 1 апреля 1853 года – настоятель Гинкульского Параскевинского монастыря;. 12 апреля 1853 года возведён в сан игумена. В 1854 году определён цензором катехизических поучений священников города Кишинёва. 19 октября 1856 года назначен инспектором и профессором Астраханской духовной семинарии. 15 мая 1857 года назначен настоятелем Астраханского заштатного Иоанно-Предтеченского монастыря и награждён бронзовым крестом на Владимирской ленте. 30 ноября 1858 года получил назначение на должность ректора и профессора Нижегородской духовной семинарии. 25 декабря 1858 года возведён в сан архимандрита. С 31 июля 1859 года – настоятель Нижегородского Благовещенского монастыря и цензор Нижегородских епархиальных ведомостей. В 1866 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. В 1867 году, согласно прошению, уволен от должности настоятеля Нижегородского Благовещенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010