Сиговка. Неизвестная часовня. Часовня. Не действует.   Год постройки:1882. Ссылки:   Адрес: Тверская обл., Осташковский р-н. пос. Сиговка Координаты: 57.096472, 33.21618 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Ещё в начале ХХ века на месте существующего поселка была только водяная мельница и часовня. Это была пустошь Зимницы  площадью 251 десятина, принадлежащая  Ниловой пустыни.  Каменная часовня была построена в 1882 г. Мельница существовала уже в 1650 г. Сначала она была «о четырех», затем «о восьми поставах». В XVII в. по одним источникам мельницу продал Ниловой пустыни местный помещик. По другим источникам, её пожаловали монастырю в 1683 г. цари Иван и Петр Алексеевичи. С любезного разрешения Василия Шишкина по материалам сайта Осташков.пет , на котором представлены страницы книги " Селигерский край. Вчера, сегодня, завтра: Осташков. р-н Твер. обл. "/отв. ред. И.П. Минаков. - М.: Наука, 2006 (Энциклопедия российских деревень) Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16572

Трестино. Церковь Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Христорожденственская церковь в селе Трестино — типичный пример постройки позднего классицизма. Разрешение на ее строительство было дано в 1820 году, а освящена она была в 1847 году. Возводилось здание явно «по плану и фасаду», составленному архитектором, и оно имеет много общих черт с «высочайше опробованными образцовыми проектами», рекомендованными для строительства церквей в селах. О том, что в основу этого здания положен проект, составленный архитектором, достаточно ясно видно по тому, как исполнен венчающий храм восьмерик — граненый снаружи, он сделан внутри круглым. Этот прием неизвестен мастерам-каменщикам, строившим в селах прежде, к тому же оформление фасадов храма пилястровым портиком, увенчанным фронтоном, декор трапезной, воспроизводящий форму тройного, «венецианского», окна и даже такая мелочь, как постановка вокруг завершающего храм барабана круглой металлической ограды, — все это дело рук архитектора академического толка, хорошо знакомого с классическими формами. Само же техническое исполнение проекта и его деталей несколько грубовато. Некоторые части декора, простодушно-наивные, как, например, капители пилястр у колокольни, а также обработка карнизов, выдают руку неискушенных в столичных тонкостях умельцев, старательно исполнявших составленный проект. А.А. Галашевич. Художественные памятники Селигерского края. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10557

Успенский собор Московского Кремля за XIV-XV века однозначно утвердился как кафедральный для всей Руси. За этот же период Москва определилась как духовный, церковно-административный центр новообразующегося общерусского государства, как место проведения Русских Поместных Церковных Соборов, место хиротонии и поставления во Епископы большинства епархиальных Святителю Петру, Московскому Чудотворцу, русское церковное предание усваивает первое, наиболее древнее наречение Москвы Новым Иерусалимом. Святитель Петр пророчествовал: «яко по Божию благословению Всемогущия и Живоначальныя Троицы и Пречистыя Его Богоматери и церквей Божиих будет и монастырей святых безчисленное множество и наречется сей град Вторый Иерусалим и многим державством обладает не токмо всею Россиею, но и во вся страны прославится в восточныя и южныя страны и северня, и пообладает многими ордами до теплаго моря и до студенаго окияна, и вознесется Богом державство десницы его отныне и до скончания мipy Для строящегося Успенского собора Московского Кремля Святитель Петр собственноручно создал список иконы Божией Матери «Владимирская». Апостольский образ «Владимирской» на время создания списка торжественно доставляли в Москву. Вероятнее всего, именно Иерусалимское, Апостольское происхождение иконы Божией Матери «Владимирская» как Первопрестола Церкви Христовой послужило поводом для этого мистического деяния Святителя Петра, предвидевшего в Москве достоинство Второго - Нового Иерусалима, места снисхождения апокалипсического Небесного Иерусалима на землю: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с Неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа. И услышал я громкий голос с Неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Откр. 21, 2-3). Владимирская Божия Матерь почиталась Великими Князьями, Царями, воинством и простым народом именно как Заступница, Защитница Москвы и всея Руси, в XIV-XV столетиях ее неоднократно доставляли из Владимира в Москву в связи с различными внешними угрозами. Так в 1395 году «Владимирская» была доставлена во время нашествия Тамерлана, который после страшного ночного видения ему грозной Царицы Небесной отказался от взятия Москвы. Знаменательно и то, что в Утвержденной грамоте Московского Собора 1598 года в кратких характеристиках Великих Княжений, в которых, по моему наблюдению, в частности последовательно отображается историческое накопление державных регалий, Великое Княжение Василия I Димитриевича Московского характеризуется так: «По великомъ Государе Дмumpie Ивановиче Донскомъ, bocnpiuмъ въ coдepжahie хоругви великаго Pociйckaro государьства сынъ его Князь Beлukiй Василей Дмитреевичъ, и добродетельнаго ради его жumiя прослави его Богъ, а Рускую землю все npabocлabie помилова отъ haxoжehiя безбожнаго Темираксака, npuшecmbieмъ чюдотворнаго образа пречистыя своея Матери, его же богогласный Лука

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/01/...

Двадцать шестой день. Поучение 3-ое. Празднование Владимирской иконе Божией Матери. (Много может молитва Божией Матери). I. В день празднования чудотворной иконе Божией Матери Владимирской прилично будет, братия, побеседовать с вами о том, что много может молитва Божией Матери. II. а) Божия Матерь избавляет от гнева Божия согрешивших людей. Согрешил «Адам, – и прогневался Господь на него», и изгнал его из рая, и осудил его в поте лица воздельвать землю, приносящую ему терния и волчцы. Согрешили «современники Ноя,» – «и прогневался Господь на них», и навел на них потоп водный и погубил их с лица земли. Согрешили «содомляне, и прогневался Господь на них», послал огнь небесный и истребил их. Не раз согрешали «евреи, – и гневался Господь на них», и предавал их в руки врагов их – халдеев, вавилонян и ассириян. Согрешил сам любимец Божий – «Давид», но «Господь прогневался и на него»; и наказал его сначала смертию детей, а потом мором, от которого вымерло несколько тысяч его подданных. «Согрешаем и мы», и разве не видим мы, как наказует нас Господь – то болезнями, то смертию, то разными и многообразными бедами и несчастиями? Воистину страшен во гневе Своем Господь, и сей гнев Его столь велик, что праведный Иов боится его больше, чем самой муки адской: «О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой» ( Иов. 14, 13 ), – взывал он к Богу в скорби души своей. И вот, когда Господь столько разгневан, то есть ли кто-нибудь, кто мог бы походатайствовать за грешника, умилостивить Бога молитвою, обратить Его на милосердие и благость? – Когда евреи в пустыне слили себе золотого тельца и поклонились ему аки Богу, отступив от Бога истиннаго, – то прогневанный Господь совсем хотел истребить их с лица земли. «Оставь Меня», говорил Он Моисею, «да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их» ( Исх. 32, 10 ). Но кто же удержал тогда гнев Божий? Кто не допустил Его погубить неблагодарных? – Это дивное дело совершила молитва Моисея: «отврати пламенный гнев Твой», взывал он к Богу, – «отмени погубление народа Твоего, вспомни Авраама, Исаака и Иакова» ( Исх. 32, 12 ). И престал Господь от гнева Своего, и смиловался над народом Своим, и простил евреям их страшное беззаконие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

III. Не лиши же нас, Мати Божия, по нашим великим прегрешениям тех великих и богатых милостей, какими Ты осыпала наших отцев и православное отечество наше во все времена его христианской жизни! (Прот. Г. Дьяченко). Поучение 3-е. Празднование Владимирской иконе Божией Матери (Много может молитва Божией Матери) I. B день празднования чудотворной иконе Божией Матери Владимирской прилично будет, братия, побеседовать с вами о силе молитвы Божией Матери. II. а) Божия Матерь избавляет от гнева Божия согрешивших людей. Согрешил Адам, – и прогневался Господь на него, и изгнал его из рая, и осудил его в поте лица возделывать землю, приносящую ему терния и волчцы. Согрешили современники Ноя, – и прогневался Господь на них, и навел на них потоп водный и погубил их с лица земли. Согрешили содомляне, и прогневался Господь на них, и послал огнь небесный и истребил их. Не раз согрешали евреи, – и гневался Господь на них, и предавал их в руки врагов их – халдеев, вавилонян и ассириян. Согрешаем и мы, и разве не видим мы, как наказует нас Господь – то болезнями, то смертью, то разными и многообразными бедами и несчастиями? Воистину страшен во гневе Своем Господь, и этот гнев Его столь велик, что праведный Иов боится его больше, чем самой муки адской: о, если бы Ты в преисподней сокрыл меня, и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой (Иов. 14, 13), – взывал он к Богу в скорби души своей. И вот, когда Господь столько разгневан, то есть ли кто-нибудь, кто мог бы походатайствовать за грешника, умилостивить Бога молитвой, обратить Его на милосердие и благость? – Когда евреи в пустыне слили себе золотого тельца и поклонились ему аки Богу, отступив от Бога истинного, – то прогневанный Господь совсем хотел истребить их с лица земли. Оставь Меня, – говорил Он Моисею, – да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их (Исх. 32, 10). Но кто же удержал тогда гнев Божий? Кто не допустил Его погубить неблагодарных? – Это дивное дело совершила молитва Моисея: отврати пламенный гнев Твой, – взывал он к Богу, – отмени погубление народа Твоего, вспомни Авраама, Исаака и Иакова (Исх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

LXXXIII. Слово, сказанное за литургией по освящении храма во Владимирской чувашской женской общине, близ г. Чебоксар 87 . О значении новооткрытой общины для местного края и о подражании высоким христианским качествам апостола и евангелиста Иоанна Богослова Сегодня в этой пустыни, переименованной в женскую общину, тройной праздник. Ныне воскресенье, один из семи дней недели, который празднуется всеми христианами. Этот праздник в христианской церкви древнейший; установлен он св. апостолами. Им воспоминается одно из важнейших для нас христиан событий–воскресение Господа нашего Иисуса Христа, Значение воскресения Христова для нас христиан велико: если бы Христос не воскрес, то тщетна была бы вера наша: все ни к чему. Не воскресни Иисус Христос из мертвых, тогда какое было бы у нас основание верить Иисусу Христу, что Он Сын Божий и слово Его истинно и свято; как мы тогда могли бы верить, что мы воскреснем и что за гробом ожидает нас вечная жизнь, и кто бы без этой уверенности мог принудить себя исполнять заповеди Евангельские? Но с воскресением Иисуса Христа всем нам стало ясно, что Христос есть Сын Божий и что Он и нас воскресит в свое время для вечной жизни. В этом факте воскресения имеющей наступить для нас по нашем воскресении. Вот почему христиане и празднуют день воскресный. Древние христиане проводили этот день в храме в пении псалмов и чтении слова Божия; слушали поучения, молились и приобщались св. Таин; освобождали себя от житейских работ. Так и вы, христиане, проводите этот день подобающим образом, посвящайте его на служение Богу; посещайте усердно храм Божий для участия в общей молитве, упражняйтесь дома в делах благочестия и уклоняйтесь от работ житейских . Второй праздник сегодня в честь и славу св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Св. Иоанн Богослов был ближайшим учеником Спасителя. Он возлежал на персях Господа Иисуса; Спаситель любил всех учеников, но особенной любовью пользовался Иоанн, и в евангелии сказано об этом апостоле: его же любяще Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Люди ждали встречи с Богом, самоуверенно полагая, что эта встреча принесет им радость и освобождение. Но человек, не знающий, что такое покаяние, не может увидеть Бога и остаться в живых (Исх 33:20) — об этом Господь предупреждал еще Моисея. Недаром евреи, вышедшие под его водительством из Египта, упрашивали Моисея, чтобы он сам говорил с Господом от их имени, а они бы стояли в стороне, чтобы не умереть. Поэтому и День Господень (известный христианам как день Второго пришествия Господа Иисуса Христа) станет для многих людей, не готовых к встрече с Богом, «тьмой». Страшный суд (фрагмент росписи Владимирского собора) Василий Васнецов. 1904 Может показаться, что речь тут идет только об историческом Израиле, но это пророчество касается и христиан, предупреждает проректор по учебной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Геннадий Егоров. В Первом послании апостола Петра мы читаем:  Время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? (1 Пет 4:17). То, что сказано об израильтянах, которые верили в свою богоизбранность и рассчитывали, что Бог будет всегда терпеть их беззакония, оказывается, относится и к «новому Израилю», к христианской Церкви. Сложность пророчества Амоса еще и в том, что Бог предстает здесь как бы облеченным во тьму, Он окружен мраком — и это, по-видимому, противоречит и нашим обыденным представлениям о Боге, и многим местам Священного Писания. Я свет пришел в мир , — говорит Христос народу в Иерусалиме (Ин 12:46); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы , — утверждает апостол Иоанн Богослов (1 Ин 1:5). Противоречит это вроде бы и свидетельствам святых отцов, которые описывали Бога как «нетварный свет» (Григорий Палама) и «огонь» (Симеон Новый Богослов). " Радость праведных о Господе " . Преддверие рая (эскизы росписи Владимирского собора) В. Васнецов . 1885-1896 Но «свет» и «тьма» — понятия весьма условные, когда речь заходит о Боге. Оба они обозначают непостижимость Божества, Его невыразимость человеческими словами. Когда апостол Павел говорит, что Бог обитает в неприступном свете (1 Тим 6:16), а царь Соломон — что Он благоволит обитать во мгле (2 Пар 6:1), они говорят об одном и том же. Другое дело, что у пророка Амоса под «тьмой» подразумевается не столько непостижимость Бога, сколько незавидная участь тех, кто не очистил свое сердце покаянием и оказался не готов к Его приходу. Чем важно это пророчество:

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

Поучение воспитанникам владимирской гимназии, в день св. благ. вел. кн. Александра Певского. (23 ноября 1875 г.) Веселись юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета. И помни создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни, и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: нет мне удовлетворения во них! ( Еккл. 11:9, 10; 12:1 ). Этими словами священный мудрец хочет дать вам почувтствовать, любезные юноши, высокую цену вашего прекрасного возраста, и открыть вам тайну, как не погубить этой цены и вполне воспользоваться дорогими своими преимуществами, как найти истинное и прочное счастие на земле, переходящее, как дорогое наследие, от юности даже до дней старости. Никто так весело и светло не может смотреть на мир Божий, в котором разлито столько жизни и счастия, как юноша; ничье сердце так недоступной не открыто для впечатлений всего прекрасного и благородного, как чуткое и нежное сердце юноши. Следовательно, ни в каком другом возрасте так не близки к и человеку счастие жизни и радость бытия, как в юности. Сие-то обстоятельство и вызывает конечно из уст мудреца восклицание: «веселись юноша в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей!» Однако же радость и веселье, понимаемое в своем обыкновенном и житейском смысле, есть состояние довольно поверхностное, случайное и скоропреходящее ибо радостей и счастия, при всей жажде нашей к ним, вообще выпадает нам не весьма много в жизни большею частию они достаются нам с трудом и пополам с неприятностями, заботами и огорчениями. Самая восприемлемость сердечная к житейским радостям и наслаждениям есть нечто непостоянное и ослабевающее. Умножение числа лет и с ним нарастающий суровый опыт жизни, а равно и постепенное истощание сил физических, незаметно уносят эту чуткость и восприимчивость сердечную, и естественно охлаждают человека ко всему, из чего слагаются радости и счастие земное. Стало быть, возводить в некоторое постоянное и так сказать философское правило жизни гоньбу за радостями и наслаждениями нельзя и не стоит ни для какого возраста человеческого; ибо мимолетное и случайное может-ли быть крепкой основою нашего счастия, и достойно ли быть целию наших стремлений? Посему то и священный мудрец, как бы с некоторою горькою ирониею, сопоставляет юношескую жажду наслаждений с мимолетностию юношеского возраста: «веселись, веселись юноша, спеши наслаждаться, –ибо детство и юность суета»! Т. е. и не увидишь, как они промчатся и исчезнут, как сладкая мечта или очаровательный сон.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Поучение воспитанникам владимирской семинарии пред началом 1878–79 учебного года Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое, словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому,... и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовныя жертвы, благоприятныя Богу, Иисусом Христом ( 1Пет. 2:2–5 ). Примите юноши слова сии как-бы из уст самого изрекшего их апостола Христова Петра, и донесите их до своего сердца! Лучше этих слов апостольских я не нашел для настоящего случая, чтобы приветствовать вас с началом вашего нового удобного года, и чтобы открыть с вами мою первую беседу, в качестве нового наставника и начальника вашего. В учебной жизни я знаю, есть некоторые моменты, наиболее волнующие и интересующие заботливых и усердных воспитанников, и увлекающие вперед их ученические надежды и мечты. Таково начало учебного года. Педстоять новые классы, новые науки, новые учители. Прерванная довольно продолжительным отдыхом умственная деятельность начинает в лучших молодых людях производить некоторого рода скуку и неудовлетворенность, после двух-месячной беспечной жизни в деревенском уединении и среди простых сельских людей начинает чувствоваться потребность сроднаго и привычного умственного труда в городе и в школе. Но что Бог пошлет в новом классе и с новыми учителями? Вот обычная дума и общая забота ученическая, при начале учебного года. Может быть, не малую долю интереса прибавлю для вас и я, как человек новый, своим вступлением в должность нашего ректора. С своей стороны признаюсь вам, что в высшей степени заинтересован вами и я. Конечно, не совсем новая для меня среда, в которую призван я отныне промыслом Божиим. И я был воспитанником здешней семинарии, и почти десятилетие был ее преподавателем; застал даже и начало семинарского преобразования по новому уставу, и всего лет восемь имел учительское дело с юношами иного ведомства. Но и в эти восемь лет много и много, как говорится, воды утекло; много нового и важного произойти должно было в учебной семинарской среде.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Я хотел бы также выразить свою благодарность преподавателям и сотрудникам следующих учебных заведений: Свято-Владимирской Православной Духовной Академии (Крествуд, Нью-Йорк) – моей Alma Mater, Pontificio Collegio Russo (Рим, Италия), где я провел весенний семестр 1987 г., посвященный работе в библиотеке Восточного Папского института, и, конечно, Фордхемскому университету (Нью-Йорк) – за интеллектуальную и материальную помощь. К сожалению, невозможно упомянуть здесь всех, кто оказал мне помощь в написании этой работы. Тем не менее я хотел бы особо выделить диакона Кеннета Павла Веши, жертвенно взявшего на себя нелегкий труд редактирования английского оригинала этого текста, Елеану Силк, осуществившую компьютерную верстку, и Сандру Труэкс, внесшую в текст многочисленную правку. Последнее было бы невозможным без помощи Григория Дормана и протоиерея Фомы Хопко , предоставивших автору для этой цели свои компьютеры. Я глубоко признателен москвичу Александру Кантору, который откликнулся на мою просьбу и отыскал в московских библиотеках несколько необходимых мне редких публикаций, а также моей матери, Брониславе Зиновьевне Букчиной, переписавшим эти статьи от руки, чтобы послать их для меня письмом в далекую Америку. Я также хотел бы поблагодарить библиотекаря Св.-Владимирской Академии Стефана Осиповича Бескида, часто делавшего невозможное, чтобы найти нужные книги. И, наконец, помощь Барбары Коста – секретаря кафедры средневековой истории Фордхемского университета – была для меня просто бесценной. Необходимо выразить благодарность и приснопамятному протоиерею Сергию Булгакову , которому я обязан названием своей работы – оно является частичным заимствованием названия его брошюры “Карл Маркс как религиозный тип” ( Булгаков С. Н. Карл Маркс как религиозный тип. Париж, 1929). Ну и, конечно, необходимо отметить, что за все возможные ошибки и недостатки этой работы никто из вышеперечисленных лиц ответственности не несет. Александр Дворкин. Крествуд. Нью-Йорк, 1988 г. «И сказал [Самуил]: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его И дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы. И поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет и отдаст слугам своим. И от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим. И рабов ваших, и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела. От мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами. И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. Но народ не согласился послушать голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами; и мы будем, как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.» ( 1Цар. 8:11, 13–20 .)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010