Радуйся, преподобне, древняго врага человекоубийцу диавола со всеми его хитростьми посрамивый; Радуйся, во всю жизнь твою малейшаго угождения плоти не явивый. Радуйся, ни каковыяже дружбы с миром не имевый; Радуйся, преславную над оным победу одержавый. Радуйся, воздушная мытарства князя тьмы безбедно прошедый; Радуйся, лаяния мысленных псов не слышавый. Радуйся, яко супостат наш диавол не обрете, что на тя клеветати; Радуйся, яко вся его сила на воздусех пришествием твоим посрамися и уничижися. Радуйся, яко восходяща тя в небесное отечество сретоша небеснии Ангели и Архангели; Радуйся, яко узревше тя вси Святии возрадовашася. Радуйся, яко сподобился еси услышати прелюбезный сей глагол: «Прииди, сыне благословенный, наследуй уготованное ти Царство»; Радуйся, сего вожделеннаго жребия и нам присный ходатаю. Радуйся, преподобне отче Ниле, Столобенский чудотворче. Кондак 11 Пение всеприятное приносил еси Богу, преподобне отче Ниле, паче жертв и всесожжений, от сердца сокрушенна и смиренна, пламенем любве воспаряющее в молитве, яже выну восхождаше во уши Господа Саваофа, яко и тебе самаго сильна явися вознести на небо и поставити пред Престолом Славы Его, идеже вечно воспеваеши Ему: Аллилуиа. Икос 11 Света безвиновнаго причастием насладивыйся, преподобне отче Ниле, светильник мысленный явился еси нам, блудящим во греховней тме, наставляяй правыми стезями шествовати ко свету самобытному, Христу Богу нашему. Мы же, елико мощно, шествующе по тебе, яко предводители и руководце нашем, благодарственная восклицаем сице: Радуйся, церковный неугасимый светильниче; Радуйся, ко свету Богу Отцу в сыновство причтенный. Радуйся, ко свету Богу Сыну братство благодатию Его стяжавый; Радуйся, от света Бога Духа Святаго восприявый обручение живота вечнаго. Радуйся, яко вся, елика хощеши, от онаго триипостаснаго света заимствуеши; Радуйся, яко и нас благодатным светом просвещаеши. Радуйся, яко ради твоих за нас пред Престолом Божиим молитв, и мы при исходе от жизни сея надеемся избежати зрения мрачнаго лица демонскаго;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, ангельски на земли житие поживый. Радуйся, ко граду нетленнаго Едема прешедый; Радуйся, предстояния у страшнаго Престола Владычня сподобивыйся во славе вечней. Радуйся, усердно возлюбивый заповеди Христа Господа; Радуйся, яко друг честен и сам от Него возлюблен еси. Радуйся, многи скорби с великим благодарением претерпевый; Радуйся, в неизглаголанную радость Господа своего восприятый. Радуйся, яко даровася тебе от Бога во благословениих прославляему быти; Радуйся, яко слава твоя от человек всегда ублажается. Радуйся, преподобне отче Ниле, Столобенский чудотворче. Кондак 4 Бурею помышлений неверных о тебе, преподобне отче, неистовии человецы смятошася, мняще, аки бы не ради любве Христовы толь жестокий пустынный путь проходил еси, но вину уединеннаго жития твоего непщеваху быти стяжание имения, чесо ради и окрасти тя умыслиша; но вместо чаемаго сокровища обретоша един образ Пречистыя Богоматере с Предвечным Младенцем, на руку Ея держимым, Господом Иисусом, к Немуже ты денно и нощно воспевал еси: Аллилуиа. Икос 4 Слышим и веруем, преподобне отче Ниле, яко Бог тебе, любящему Его, дарствует толикая воздаяния, ихже око не виде и ухо не слыша, и яже на сердце человеку не взыдоша. Желающе же и мы твоими богоприятными молитвами таяжде получити, вопием ти: Радуйся, желания твоего совершенное получивый исполнение; Радуйся, на еже верою взирал еси, ныне лицом к лицу неприступнаго Божества славу созерцаеши. Радуйся, яко оттуду неизреченныя радости и веселия почерпаеши исполнение; Радуйся, яко ктому не приключится что тебе желати и хотети во веки. Радуйся, яко ктому не приразится к душе твоей прилог вражиих наветов и искушений; Радуйся, яко корабль твой управил еси на место воистинну доброе. Радуйся, яко стал еси им, аки на горах Араратских, на самых горах небесных; Радуйся, яко ктому уже он не боится потопления. Радуйся, яко ум твой укреплен есть во веки благодатным укреплением; радуйся, яко обогатился еси преизобильно дарами Божественными. Радуйся, яко до возглашения архангельских труб имаши душевное Боговидение;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, яко тебе, их руководствующу, и они Царствие Небесное улучити чают. Радуйся, яко тебе, их защищающу, вражия стрелы тех не уязвляют; Радуйся, яко при твоей помощи они сами врага устрашают. Радуйся, преподобне отче Ниле, Столобенский чудотворче. Кондак 13 О великий угодниче Христов, преподобне отче Ниле! Во многих потребных нам недостаточни есмы, обаче многая и нуждная оставивше, о единем тебе ныне молим и просим: ходатайствуй и моли о нас Господа нашего Бога, да в день всемирнаго суда сподобит ны деснаго стояния и сопричтет лику торжествующих воспевати вечно Ему песнь: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангела Господь Своего посла к тебе, преподобне отче, возвестити, егда узре твое мудрование о небесных, дабы прешел еси из прежния пустыни во оную, в нейже подвизался еси; ты же ни места, ни страны оныя ведая, но паче на Пославшаго тя Господа уповая и веруя, яко пернатый потекл еси в ню. Мы же, чада твоя, аки на пути тя сретающе, приветствуем, сице возглашающе: Радуйся, послушания нам образ оставивый; Радуйся, любве ради Христовы вся красная мира сего за уметы вменивый. Радуйся, Мелхиседеку подобен явивыйся; Радуйся, яко ты родителей земных утаил еси от нас, да Небесному Отцу в сыновство причтешися. Радуйся, яко за лишение сродства и дружества стяжал еси с небесными содружество; Радуйся, преподобне, возненавидевый мира сего всякое наслаждение. Радуйся, яко за сие восприял еси небесныя жизни учреждение; Радуйся, преподобне, послуживый Господу преподобием и правдою. Радуйся, за сие от Него почтенный честию и славою вечною; Радуйся, в подвизех дневных и ночных течение жизни временныя совершивый. Радуйся, в невечернем дни Царствия Божия присно пребываяй; Радуйся, тех благих, ихже око не виде и ухо не слыша, вечный наследниче. Радуйся, преподобне отче Ниле, Столобенский чудотворче. Кондак 1 Избранному от пелен в воинство Христово и вписанному от юности в книгу живота вечнаго, дивному в чудесех, преподобному отцу нашему Нилу, вси, насыщающиися чрез него подаваемых неоскудно Божиих дарований, сошедшеся воспоем ему, яко ходатаю и молитвеннику о душах наших, в веселии глаголюще:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

поиск:   разделы   рассылка Открытое письмо Дмитрию Медведеву по поводу Фонтана " Адам и Ева " в Москве Открытое письмо Дмитрию Медведеву Многоуважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращаюсь к Вам как к влиятельному и перспективному российскому политику по вопросу, который волнует не только меня, но и широкие круги моих православных единомышленников. В прошлом году в московском сквере возле метро " Новокузнецкая " был возведен дорогостоящий фонтан, который в глумливой форме изображает Праотцев человечества Адама и Еву. Знаменательно, что эта композиция располагается на территории, которая раньше принадлежала православному храму Святой Великомученицы Параскевы-Пятницы, разрушенному в 1934 году. Может быть, для людей с атеистическим сознанием подобное изображение голых людей и ассоциируется с " легендой " о первых людях, но для людей верующих, которых только в столице насчитывается миллионы, подобный фривольный подход к Библейской истории оскорбителен. Его (такой подход) можно было бы терпеть еще в каких-нибудь богемных ( " элитных " ) художественных галереях, хотя и это противно, но выставлять это осознанное глумление на всеобщее и постоянное обозрение в историческом центре Москвы, действительно, хамство и противно русскому самосознанию, русскому менталитету. В связи с этим утонченным, эстетствующим издевательством над верою агентство " Русская Линии " опубликовало материал моего друга и однокашника по факультету журналистики. Публикация не оставила равнодушными многих читателей. На форуме этого материала появились отклики более полутора десятков читателей. Многое это или мало, не знаю. Многие не пишут, так как погрузились в апатию, равнодушие, пессимизм относительно современного состояния " российской " культуры. Чуждая России идеология " бойфрендов " , " герлфрендов " , к сожалению, активно насаждается среди современной " интеллектуальной " молодежи. Был тому свидетелем во время слета " Наших " на Селигере прошлым летом возле Осташкова и Нилово-Столобенской пустыни. Вы с С.Ивановым посетили тогда этот молодежный лагерь, который осташи и монахи вспоминают недобрым словом до сих пор. Я был там в церковно-исторической экспедиции, как раз во время проведения этого слета " Наших " и потом – в Сентябре и Октябре прошлого года, поэтому могу судить о настроениях среди местных жителей не понаслышке. Кстати, и селигерские сайты критически откликнулись на это мероприятие, оставившее после себя горы мусора на побережье Селигера.

http://religare.ru/2_50217.html

Возникает следующий вопрос: если бы эти картины были выполнены в другом стиле, в другой технике, вызвали бы они столько же споров? Скорее всего, нет. Значит проблема только в одном слове — аниме? Не хотелось бы в рамках этого небольшого комментария начинать заново долгую и непростую дискуссию об аниме. Мне приходилось уже делать это в других публикациях и, очевидно, придется неоднократно  возвращаться к этой теме в самом ближайшем будущем. Возможно одна из причин неприятия селигерской аниме-инициативы — в недостаточной теоретической обоснованности подобных проектов. Несмотря на то, что популярность аниме в нашей стране только возрастает, средние познания наших соотечественников об аниме не выходят за рамки обычных стереотипов: «мультики», «роботы», «порнография». Как промежуточную точку диалога предлагаю признать следующее: аниме, японская анимация — это особый визуальный способ изображения мира. Аниме-стилистика может быть использована для создания любой продукции: развлекательных и образовательных телесериалов, высококачественных полнометражных художественных картин, компьютерных игр, рекламы и т.д. Аниме-индустрия в Японии имеет историю, исчисляющуюся десятилетиями. За эти годы расцвели и достигли высот не только технические уровень и мастерство режиссеров, художников, музыкантов, актеров озвучки (сейю), но и накоплена большая теоретическая база: на Западе количество публикаций и монографий, посвященных аниме, растет с каждым годом. Важно понять, что, в отличие от массовой западной продукции, аниме — это не мультфильмы для детей. Существует широкая и разветвленная классификация, охватывающая разные сегменты целевой зрительской аудитории. Есть аниме и для подростков, и для совершенно взрослых людей. Ни графику, ни сюжеты последних никак не назовешь «глупыми» и «инфантильными». Одним и тем же карандашом можно нарисовать и красивый пейзаж, и помойку. Аниме-сериал может быть и космической оперой и обычной школьной мелодрамой. В этой поливариативности скрыты большие возможности для творчества, но, в то же время надо помнить, что аниме, как продукт японской культуры, несет в себе ряд конкретных целей и задач, поскольку ориентирован преимущественно на национальную специфику. Без сомнения можно говорить что аниме пропагандирует японские традиционные ценности и японский стиль жизни.

http://pravmir.ru/pole-bitvy-anime/

В кравотынской церкви до недавнего времени сохранялся редкий по красоте иконостас, по-видимому, являвшийся произведением осташковских резчиков по дереву, которыми город славился в прошлом. Иконостас сделали сразу после завершения строительства и впоследствии он почти не менялся. Его украшали каннелированные пилястры ионического ордера, увитые гирляндами из роз. На резных царских вратах помещалась скульптурная композиция «Благовещение», над которой в облаках и сиянии восседал строгий мужиковатый Саваоф. Среди узоров орнамента повсюду были вкраплены головки херувимов, они же парили в резных облаках над иконами и украшали капители пилястр, а над дверями в жертвенник и диаконник летящие ангелы распахивали тяжелые балдахины. Теперь от всего этого великолепия почти ничего не осталось. Единственный в своем роде иконостас осташковских мастеров погубила безжалостная мода на коллекционирование предметов церковной утвари, икон и скульптуры. Лишь небольшую часть иконостаса — царские врата со сценой «Благовещения» — удалось вывезти в Осташков, и теперь она хранится в запаснике краеведческого музея. Невысокая колокольня, стоящая рядом с церковью, построена в конце 20-х годов XIX века. Над квадратным основанием поднимается высокий круглый ярус звона, украшенный полуколонками, а еще выше — небольшой ярус-резонатор, увенчанный шпилем. В ее композиции и декорации нет произвольного смешения стилей. Все более строго, более сдержанно. Отдельные детали убранства фасадов, такие, как рустованные углы, замковый камень в виде трилистника над входом, безордерные полуколонки и наивные фронтончики, говорят, что ее строили местные мастера и проект на нее если и был сделан архитектором, то претерпел в их руках существенные изменения. Текст является переработкой отрывка из книги А.А. Галашевича " Художественные памятники селигерского края " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=00814

Но если это так, то ничего подобного не случилось. Татары, представлявшие из себя войско исключительно конное и в то же время в отношении к неутомимости в езде лошадей и людей образцовое, действовали с величайшей быстротой, рассчитывая наводить этим особенный ужас на врагов и захватывать их врасплох: едва ли великий князь и успел принять на Сити какое-нибудь решение, как уже Владимир был взят. Татары явились под его стенами 2 Февраля. Расположившись станом у него, они сделали выезд к Суздалю, отстоящему от него на 34 версты, чтобы взять эту вторую столицу великого княжения, а затем, после однодневного приготовления к осаде и после столько же непродолжительной осады, взяли его 8 Февраля. Овладев Владимиром, в котором погибло всё решительно семейство великого князя 9 , Татары рассыпались для опустошения и грабежа по всей области суздальско-ростовской: отдельными отрядами они устремились на Ростов, Ярославль, Переяславль, Тверь, на Волгу к Городцу, от которого простёрли свои опустошения в Заволжье до Галича мерьского (ныне костромского). Летописец говорит, что не было места ни веси и сёл таких редко, где бы ни воевали Татары на суздальской земле, и что ими было взято 14 городов, кроме слобод и погостов. Всё это пленение и опустошение области суздальско-ростовской совершено было Татарами в продолжение одного Февраля месяца 10 . Истинно и невыразимо ужасным долженствовало быть положение великого князя Юрия Всеволодовича, стоявшего на Сити, когда в страшном пожаре погибавшее отечество ждало от него последней попытки спасения и когда он лично был уже человеком без отечества, лишившимся всего на этом свете. Великий князь и не сделал никакой попытки: на его неподвижно стоявшее в совершенном смущении отчаяния войско, которое позабыло даже выставлять стражей, Татары внезапно нахлынули 4 Марта. Произошла битва, в которой Русские были разбиты и предались бегству и в которой великий князь нашёл свою смерть 11 . Из области суздальской Татары направились в область новгородскую. После двухнедельной осады, они взяли 23 Марта Торжок, и пошли Селигерским путём к самому Новгороду.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Вот — в то самое время, как бедный отшельник, среди пустынных вод Селигера, в молитве и лишениях проходил страшный искус одиночества — на престоле Московском сидел грозный царь Иван Васильевич, дарил России Казань и Астрахань, Рязань и Сибирь, лил потоки крови, строил сказочные дворцы и невиданные храмы и изумлял мир необузданностью своего разврата и блеском своего духовного красноречия. И что же? Умер царь Иван Васильевич, совсем умер. Тщетно историки и поэты, живописцы и ваятели стараются воскресить перед нами, облечь в плоть и кровь его могучий, таинственный образ. Он умер. В его дивную усыпальницу в Архангельском соборе рассеянно заглядывают образованные иностранцы да любознательные провинциалы. Сам он обратился в сюжет для оперных либретто, в манекен для сенсационных картин… А бедный монах продолжает жить неугасающею жизнью, и миллионы темного люда, никогда не слыхавшего о грозном царе, хранят в своих сердцах его светлую, чистую память. Чем объяснить эту неугасающую живучесть, это осязаемое безсмертие человека, жившего исключительно жизнью внутренней? Бледны и скудны сказания, сохранившиеся о его житии в Прологе и Минеях. Сверх общих черт строгого отшельнического подвижничества, едва обозначаются черты индивидуальные: тонкое чутье нравственной чистоты, свойственное высоким натурам, любовь к нетронутой рукою человеческой задумчивой природе нашего бедного Севера — и только. Не туг нужно искать его биографии, а в простых речах темных жителей Селигерского края, в любви, с коей произносится его имя, в гостеприимной обители, царящей над водами причудливого озера, и уже три века дающей душам миллионов то, что им на потребу — молитвенный отдых от суеты житейской, временное отрешение от праха земного. Мы вышли из Зехнова в четыре часа. После дождя настал резкий холод, с севера подул нам навстречу упорный ветер. По небу расползлись тяжелые осенние тучи. Дорога шла между сосонником, сыпучими песками. Направо, в просветах между лесом, стала мелькать свинцовая полоса — один из без- численных рукавов Селигера.

http://azbyka.ru/deti/shkola-pravoslavno...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранному от пелен в воинство Христово и вписанному от юности в книгу живота вечнаго, дивному в чудесех, преподобному отцу нашему Нилу, вси, насыщающиися чрез него подаваемых неоскудно Божиих дарований, сошедшеся воспоем ему, яко ходатаю и молитвеннику о душах наших, в веселии глаголюще: Радуйся, преподобне отче Ниле, Столобенский чудотворче. Икос 1 Ангела Господь Своего посла к тебе, преподобне отче, возвестити, егда узре твое мудрование о небесных, дабы прешел еси из прежния пустыни во оную, в нейже подвизался еси; ты же ни места, ни страны оныя ведая, но паче на Пославшаго тя Господа уповая и веруя, яко пернатый потекл еси в ню. Мы же, чада твоя, аки на пути тя сретающе, приветствуем, сице возглашающе: Радуйся, послушания нам образ оставивый; Радуйся, любве ради Христовы вся красная мира сего за уметы вменивый. Радуйся, Мелхиседеку подобен явивыйся; Радуйся, яко ты родителей земных утаил еси от нас, да Небесному Отцу в сыновство причтешися. Радуйся, яко за лишение сродства и дружества стяжал еси с небесными содружество; Радуйся, преподобне, возненавидевый мира сего всякое наслаждение. Радуйся, яко за сие восприял еси небесныя жизни учреждение; Радуйся, преподобне, послуживый Господу преподобием и правдою. Радуйся, за сие от Него почтенный честию и славою вечною; Радуйся, в подвизех дневных и ночных течение жизни временныя совершивый. Радуйся, в невечернем дни Царствия Божия присно пребываяй; Радуйся, тех благих, ихже око не виде и ухо не слыша, вечный наследниче. Радуйся, преподобне отче Ниле, Столобенский чудотворче. Кондак 2 Видев показанное ти Богом место, преподобне отче Ниле, возрадовался еси о красоте его; от радости же, яко не презре Господь Бог трудов твоих, сия благодарным гласом восклицал еси: О Троице Пресвятая, едина в Божестве в триех Лицах нераздельная, Боже Отче Всемогущий, Боже Сыне Единородный, Боже Душе Утешителю, светозарный миру свете, наставниче и промыслителю всех спасения, даруй мне до конца жизни моея на сем месте выну воспевати Тебе песнь: Аллилуиа. Икос 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Разум весь углублен имея, преподобне отче, в поучении о блаженней вечности и в ню водворитися желая, непрестанно со Давидом вопил еси: увы мне, яко пришельствие мое продолжися, быша бо слезы моя мне, яко хлеб, день и ночь. Мы же таковому мудрованию твоему дивящеся, вопием: Радуйся, преподобне, земное мудрование Божественней воли повинувый; Радуйся, желание твое ко Владыце, Христу Господу, всячески утверждение имевый. Радуйся, крилами Богомыслия сети вражия сокрушивый; Радуйся, вся его злобная на тя умышления до конца посрамивый. Радуйся, оставивый привременныя имения и возлюбивый нищету Христову; Радуйся, яко ныне за сие достигл еси к вечному и неистощимому Его богатству. Радуйся, во умерщвлении страстей даже до конца жизни твоея неусыпно бодрствовавый; Радуйся, смертию временною к вечному безсмертию прешедый. Радуйся, за глубокое смирение в вечныя кроны вознесенный; Радуйся, в неприступней славе получивый причастие. Радуйся, всякия добродетели себе самаго образ нам явивый; Радуйся, яко за сие ныне во Царствии Небеснем велий наречен еси. Радуйся, преподобне отче Ниле, Столобенский чудотворче. Кондак 3 Сильна и непреоборима тебе показал еси, преподобне отче, древнему врагу и завистнику блаженства нашего: егда бо зря тебе он, яко день от дне лествицу добродетелей к небеси незыблему утверждаеши, и человек плотян, но яко ангел безплотный житие проходиши, умысли от благословеннаго ти Богом места отдалити, различными привидении устрашаше тя; ты же вся его коварства, аки паучинныя сети, бодренною молитвою разгнал еси, яко не смети ему и издалеча на тя взирати, егда слыша тя поюща: Аллилуиа. Икос 3 Имея несумненную надежду о спасении твоем, преподобне отче Ниле, ко исходу от жизни сея всегда готов был еси, и выну имея в памяти смерть, прежде оныя многотрудному своему телу место своима рукама изготовил еси. Мы же, чада твоя, аки надгробную песнь поем ти, сице глаголюще: Радуйся, труды твоя и подвиги иноческия изменивый вечным упокоением; Радуйся, страстей мглу истребивый. Радуйся, облеченный ныне в ризу безстрастия;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010