Витий краснословесных не может быти тако действительно, еже бы возбудити каковаго грешника к покаянию, якоже твое сильно и действенно бысть, преподобне, едино мание: егда бо узрел еси грядуща к тебе человека, углебнувша в плотских нечистотах, абие затворил еси от него оконце келии твоея, не аки гнушаяся грешника, но являя, коль мерзит Духу Святому душа, повинная греху; тойже умилився покаяся и обещася ктому душу и тело чисто соблюдати. Мы же, радующеся, яко имеем тя о покаянии нашем усерднаго промыслителя, взываем ти таковая: Радуйся, наш истинный наставниче; Радуйся, яко чесому учил еси, та и сам неленостно творил еси. Радуйся, яко за сие велий во Царствии Небесном наречен еси; Радуйся, яко удостоен еси внити в число девствующих и последующих Агнцу на горе Сионстей. Радуйся, столпе благочестия и утверждение; Радуйся, твердое православия правило. Радуйся, вся заповеди Господни совершенно сохранивый; Радуйся, Христа ради вся оставивый и вся в Нем обретый. Радуйся, яко пользою твоих дел, аки пресладкими плоды, верных души питаеши; Радуйся, яко в меру добродетелей твоих текущих наставляеши. Радуйся, житию нестяжательному Христа ради научивыйся; Радуйся, заповедь Христову: «Не можете работати Богу и мамонне», добре исполнивый. Радуйся, преподобне отче Ниле, Столобенский чудотворче. Кондак 10 Спасти хотя душу твою, преподобне, всячески о телеси небрегл еси: не имеяше бо оно у тебе во всю жизнь твою упокоения ни седением, ни на земли лежанием; но вместо упокоения бяху телесную слабость поддерживающе жезли, и тако путь многоскорбнаго жития сего совершил еси; чесо ради тело твое оставил еси нам нетленно и многочудесно в подражание твоих подвигов, душею же предстал еси Престолу Владычню, с лики Святых воспевати: Аллилуиа. Икос 10 Стена явился еси, преподобне отче Ниле, во искушениих вражиих нас утверждающая; якоже бо древле израильтяном повеле Бог вознести змию в пустыни на древо, да уязвеннии от змиев, на ню взирающе, исцеляются; тако и ты предложил еси себе нам, да егда который брат по навету вражию каковою-либо страстию побежден будет, абие взирал бы на твое чудесы обогащенное тело и исцелевался: ибо и ты таковую же плоть и темже страстем подлежащую имел еси, якоже и мы, но благодатию Божиею победитель всех страстей явился еси. Сего ради торжествующе память твою, воспеваем сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

— Ушами лишнее слышишь. Такое, чего и нету. И постучал концом креста по ушам Бориса Всеволодовича, после чего дал приложиться. Следующим встал Глеб. Ему было сказано так: — Чреву поменьше угождай. Печень-то вздулась! И постучал Глеба Всеволодовича по печени. Настала очередь Александра, у которого волнение перехлестывало через край. Меркурий заметил это и слегка усмехнулся: — Полно тебе, Ярославич! Все хорошо. Расправляй крылья да лети! — И, произнеся сие, Смоленский епископ тяжелым и твердым концом зрячего креста своего больно уклюнул Александра Ярославича сперва в правое, потом в левое плечо. У князя аж дыхание перехватило от боли — в самые плечные косточки попал Меркурий. Он приложился губами к холодному серебру креста и отошел прочь. Боль быстро прошла, а восторг остался и рос, будто из ушибленных крестом плеч и впрямь стали расти крылья. Отойдя в сторону, он теперь хотел посмотреть, как обойдется зрячий крест сего невестою. Вот подошел Брячислав. Меркурий нахмурился и стал много чего-то говорить будущему Александрову тестю и по многим местам его постукивать: и по лбу, и по груди, и по животу. Потом еще долго шли люди, пока не иссяк мужеский поток, затем пошли жены и девы. И еще долго пришлось ждать, пока не подошла ко кресту Александра Брячиславовна. Ярославич замер в ожидании, но Меркурий лишь усмехнулся, ничего не сказал Саночке, ни по чему ее не пристукнул, а сразу подал крест к целованию. — Вот и слава Богу, чиста, ничего в ней нет для зрячего распятия, — весело произнес стоящий уже поблизости от Александра князь Брячислав. — Ну что же, свет-Ярославич, идем ли мои крылатые подарки глядеть? Глава седьмая. Крылатые подарки Нашел я того монаха, искать которого направил меня Ярославич. За три дня мы с Яковом все изъездили от торопецких окраин до Селигерского озера, по пять раз одно и то же место истоптали копытами своих коней, а все же не зря я с собой прихватил Якова с его нюхом. Днем в Великую субботу он учуял по запаху и отыскал мертвое тело в овраге. Звери ему уже успели лицо съесть и шею, прочее же тело было нетронуто плотоядными, но все истыкано колющим оружием и полностью обескровлено. Лютый зверь-человек наиздевался над ним как только мог и бросил на пожирание лесным зверям. Мы его, мертвого монаха, завернули в рогожу, привязали к порожнему коню и повезли в субботу вечером в Торопец.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

На другое утро Алексий пустился дальше, но к вечеру дошел лишь до Лихославля. В Торжок он явился в Великий понедельник, и теперь становилось очевидным, что за остаток дней ему едва ли поспеть в Торопец. В этом году Благовещение выпадало на Страстную пятницу, оставалось идти вторник, среду, четверг. О, если бы хоть кто-нибудь подвез его! Но по дорогам мчались всадники, не отягощенные повозками, проскакивали мимо и даже не останавливались, чтобы подбодрить монаха. Вечером в среду Алексий вышел к дивным красотам Селигерского озера; неожиданно ударил мороз, и все, что было влажным, застыло в причудливых очертаниях. Внезапным морозцем подернуло и сердце инока. Он вдруг подумал о том, как ему выразить благую весть Александру. Ведь он только знал некий незримый, сокрытый, таинственный смысл ее, не задумываясь о словесной передаче глубинных образов. Что же он скажет Александру? Как выразит суть? А главное — как передаст Ярославичу тот неугасимый, но уже незримый Святой Огонь Господень, несомый им от Живоносного Камня? Ведь по словам Иадора, явленного в сновидении, пламя перешло от разбитой лампады прямо в душу Алексия. И как же он вручит это пламя княжичу?.. В вечер под Благовещение он все еще находился на расстоянии полутора дней пути. В ужасе Алексий чувствовал, что все рассыпается, как порванные бусы. Он не успевает к празднику в Торопец, не знает, что сказать и как передать пламя. Он молился Борису и Глебу, да пошлют они ему помощника, молил Иадора явиться ему на мгновение и объяснить то, что теперь стало таким необъяснимым… И когда в сумерках он увидел всадника, скачущего по дороге, то понял, что мольбы его услышаны, что теперь все разрешится и именно этот всадник поможет ему добраться до Торопца к Благовещению. Глава вторая. Благовещение Под утро, когда еще совсем темно было, Александр проснулся от четкого ощущения, что кто-то пробрался в его почивальню и дышит громко и тяжко. — Савка! Ты, что ль, тут? Чего тебе, дурень? — очень недовольным голосом пробормотал Ярославич, полагая, что это его слуга-отрок удумал какое-то очередное озорство учудить ради праздничка. Только разве можно озорничать — ведь хоть и праздник нынче, а Великий пост-то еще не кончился.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны: Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или «Блаженное Чрево», Барская, Благовещение, «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, Взыграние, «Взыскание погибших», Виленская, Волоколамская, Воргольская, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дувовичская, Дубоемская, Думницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Ефесская, «Живоносный Источник», Жировицкая, Заоникиевская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, «Избавление от бед страждущих», Ильинская-Черниговская, Иссаковская, Иерусалимская, Калужская, Каспероваская, Кипрская, Киево-Печерская, Козельщанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснянская, Любечская, Максимовская, Мглинская, Межецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, «Неопалимая Купина», «Нерушимая Стена», «Неувядаемый Цвет», «Нечаянная Радость», Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писийская, Почаевская, «Призри на смирение», Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Ратьковская, Ржавская, Руденская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная, Селигерская, Серафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, «Споручница грешных», Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырковская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, «Трех-Радостей», Троеручица, Тотемская, Тупичевская, «Умиление», Успение, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, «Утоли моя печали», Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царевококшайская, Цареградская, Целительница, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, «Чудесно-изобразившаяся», Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В Нило-Столобенской пустыни в день памяти основателя монастыря состоялось собрание монашествующих Тверской митрополии 23 декабря 2016 г. 19:17 20 декабря 2016 года, в день памяти преподобного Нила Столобенского, праздник Селигерской иконы Божией Матери, митрополит Тверской и Кашинский Виктор совершил Божественную литургию, а накануне — малую вечерню с чтением акафиста Царице Небесной и всенощное бдение в мужском монастыре Нило-Столобенская пустынь. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный монастырей и архиерейских подворий Тверской епархии , наместник обители архимандрит Аркадий (Губанов), клирики и монашествующее духовенство Тверской и Кашинской епархий. Накануне за всенощным бдением для поклонения верующих была вынесена икона Селигерской Божией Матери, чудесно сохранившийся и переданный в обитель жертвователями образ Пресвятой Богородицы, перед которым молился преподобный Нил Столобенский. В день праздника по окончании Божественной литургии было соборно пропето славление Пресвятой Богородице и преподобному Нилу Столобенскому, чудотворцу. В завершение богослужения митрополит Виктор поздравил верующих с праздником Селигерской иконы Божией Матери и днем преставления преподобного Нила Столобенского, поблагодарив всех, кто собрался в обители на совместную молитву в этот день. Затем состоялось собрание монашествующих Тверской епархии под председательством главы Тверской митрополии митрополита Виктора и благочинного монастырей и архиерейских подворий архимандрита Аркадия (Губанова). В заседании приняли участие наместники мужских монастырей епархии и настоятельницы женских обителей епархии. Собрание началось с доклада наместника Ниловой пустыни архимандрита Аркадия (Губанова) о прошедших в 2016 году мероприятиях, касающихся деятельности монастырей, монастырской жизни, социального и миссионерского служения обителей. Насельник обители иеромонах Иаков (Степкин) выступил с отчетом о прошедшем региональном этапе Международных Рождественских образовательных чтений. Далее прозвучал доклад-отчет об участии представителей монашествующего духовенства Тверской епархии 14 декабря 2016 года в актовом зале Московской духовной академии в собрании епархиальных ответственных по монастырям, в котором приняло участие 119 представителей из 100 епархий Русской Православной Церкви, а также наместники и игумении ставропигиальных монастырей. Решением собрания был образован епархиальный Отдел по монастырям и монашеству, председателем которого назначен благочинный монастырей и архиерейских подворий архимандрит Аркадий (Губанов), заместителями — насельник Ниловой пустыни иеромонах Иаков (Степкин) и настоятельница Вознесенского Оршина женского монастыря игумения Евпраксия (Инбер). Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

К этому времени был прислан из Москвы правителем в Холмогоры некто Иоанн Милюков. В смутные времена самозванцев народ часто возмущался против правителей; так случилось и в Холмогорах: Милюкова посадили в темницу и обрекли на смерть. Духовный его отец посоветовал ему обратиться с прошением к Пресвятой Богородице, творящей великие чудеса чрез Свою св. икону на Чёрной Горе. Милюков призвал на помощь Матерь Божию, всю ночь молился усердно, а наутро народ раскаялся и просил его снова принять на себя управление. Милюков прославлял Бога, до конца жизни сохранял благоговение к Пресвятой Богородице и много благодетельствовал Красногорской обители. Божественная благодать изливает обильно исцеление и спасение всем притекающим с верою и благоговением к Пресвятой Богородице. 26.05. Селигерская Селигерская Святая икона находится в Ниловой пустыни на острове Селигерского озера Тверской епархии. Вторично ей празднуется 7 декабря, и в повечерии отправляется молебен. 28.05. Антиохийская Время и явление иконы неизвестны. Антиохийская 28.05. Никеиская 51 Никеиская Явление иконы в 304 году 29.05. Мателикийская . Мателикийская Время явления сей иконы 991 год. 29.05. Недремлющее око Недремлющее око В г. Рыбинске, в монастырской часовне, устроенной недалеко от вокзала Рыбинско-Бологовской железной дороги, находится древняя чудотворная икона, пожертвованная дочерью некогда знаменитого проповедника Родиона Путятина . Икона эта именуется Недремлющее Око, имеет 1 аршин вышины и 10 вершков ширины, писана на полотне, наклеенном на деревянную доску; живопись на ней итальянского стиля. Богоматерь изображена в половину роста, сидящею пред столом в комнате с подобранной, на левой стороне, занавесью темнозёленого цвета. Глава Её накрыта белым покрывалом, из-под коего виднеются волосы. Пречистое Её лицо, печальное, с очами, опущенными долу, обращено к лежащему Богомладенцу. Верхняя одежда Богоматери буро-розового, а нижняя, хитон, светло голубого цвета; левая Её рука, покоящаяся на столе, поддерживает главу Её, а правая поддерживает спящего Богомладенца на подушке светло-малинового цвета. Глава Его обращена в правую сторону, глаза его закрыты; правая Его рука покоится на правой руке Богоматери, а левая на согнутом колене Его левой ноги; средняя часть тела покрыта белою тафтою. Внизу изображения подпись: Аз сплю, а сердце мое бдит (Песнь Песней, гл. 5, ст. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Селигерская история с изображениями святых в стиле аниме, взбудоражившая на днях блогосферу, стала очередным поводом констатировать: гомогенизация этой среды достигла своего предела. Высокое и низкое, умное и примитивное смешались до уровня, на котором уже неразличимо добро и зло: все, попадающее в поле зрения блоггеров будет поглощено, переварено и с кислой гримасой выплюнуто вон. Читайте также: Если православное аниме идет от чистого сердца, в нем нет ничего плохого Православие кавайное Аниме на смену иконе? Православное аниме: занятая кнопка Селигерская история с изображениями святых в стиле аниме, взбудоражившая на днях блогосферу, стала очередным поводом констатировать: гомогенизация этой среды достигла своего предела. Высокое и низкое, умное и примитивное смешались до уровня, на котором уже неразличимо добро и зло: все, попадающее в поле зрения блоггеров будет поглощено, переварено и с кислой гримасой выплюнуто вон. Дискуссия, обсуждение — слова-атавизмы. Перманентное состояние блогосферы — ленивое презрение ко всему, попадающему в поле зрения ее участников. Складывается ощущение, что отечественный блоггер — существо, смысл жизни которого сводится к саркастическому высмеиванию и травле любого другого . Уровень образования, социальный статус и конфессиональная принадлежность здесь не имеет никакого значения. Психология блогосферы — это психология толпы, «бесструктурного скопления людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но взаимно связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания» ( http://psyfactor.org/lib/tolpa.htm ). Можно ли изображать православных святых в аниме-стиле? В этом вопросе скрыто, завязано сразу несколько важных тем и вопросов: о способах и границах православной миссии, отношении к субкультурам, политике и медиа, о нашем восприятии сакрального и профанного. Чтобы ответить на один, с первого взгляда простой вопрос, необходимо очертить поле дискуссии, определить ее смысловые координаты. В пылу обсуждения «нравится — не нравится» многие забывают о месте этого события в пространственно-временном континууме. Это не просто аниме-картинки, нарисованные увлеченными людьми для своего удовольствия. Место действия — Всероссийский образовательный форум «Селигер-2009», посвященный Году молодежи. В рамках этого светского форума, собравшего представителей разных молодежных движений и организаций с 26 июля по 3 августа прошла православная смена. Аниме-дом имени св. Николая Японского, организовавший выставку картин, вызвавших столь бурную реакцию, — один из проектов этой православной смены.

http://pravmir.ru/pole-bitvy-anime/

Отошёл ко Господу архимандрит Вассиан (Шуста) — наместник Нило-Столбенской пустыни 4 мая, 2010. Редакция " Правмира " В ночь 2 мая в 2 часа 22 минуты на 83 году жизни после тяжёлой продолжительной болезни на 55 году служения Русской Православной Церкви в священном сане, отошёл ко Господу наместник монастыря Нило-Столобенская пустынь архимандрит Вассиан Шуста — старейший клирик Тверской епархии, почётный житель города Осташкова, известный общественный деятель, молитвенник и подвижник Селигерского края. В ночь 2 мая в 2 часа 22 минуты на 83 году жизни после тяжёлой продолжительной болезни на 55 году служения Русской Православной Церкви в священном сане, отошёл ко Господу наместник монастыря Нило-Столобенская пустынь архимандрит Вассиан Шуста — старейший клирик Тверской епархии, почётный житель города Осташкова, известный общественный деятель, молитвенник и подвижник Селигерского края. Отец Вассиан родился в Праздник Богоявления 19 января 1928 года в деревне Войниловичи Несвижсого района Минской области в семье крестьянина. В 1947 году окончил 9 классов средней школы. В том же 1947 году поступил в Минскую Духовную семинарию и окончил её в 1951 году. С 1951 года по 1955 годы учился в Ленинградской Духовной академии, в которой в тоже время учился будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II. Отец Вассиан успешно окончил Академию с учёной степенью кандидата богословия. 21 ноября 1955 года Архиепископом Калининским и Кашинским ВАРСОНОФИЕМ был рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем Знаменской церкви города Осташкова Калининской (Тверской) области. Стойкость и мужество требовались от молодого священника в тяжёлые времена хрущёвских гонений на Церковь, чтобы достойно совершать истинное жертвенное служение, окормляя чад, вверенных ему Самим Богом: сохраняя доброту людей и приумножая их нравственное христианское благочестие в безбожное время. С 1956 по 1992 год — благочинный Осташковского округа Тверской епархии. В 1983 году протоиерей Владимир Иванович Шуста похоронил жену.

http://pravmir.ru/otoshyol-ko-gospodu-se...

Радуйся, преподобне отче Ниле, Столобенский чудотворче. Молитва преподобному Нилу Селигерскому, Столбенскому чудотворцу О великий угодниче, преславный чудотворче, собранного зде о тебе стада Христова бодрый пастырю и обители сея Богом данный начальниче, Ниле всеблаженне! Душею на небеси Престолу Божию предстояй и Троичныя славы наслаждаяйся, телом же на земли в Божественном храме сем почиваяй и от него данною ти свыше благодатию различная источаяй чудеса, призри милостивым оком на предстоящия честней твоей раце люди и просящия сильныя твоея помощи. Се бо мы в безмерных согрешениях осквернившиися и в тине страстей присно валяющиися, праведный гнев Божий на себе наведохом и всякия милости недостойны сотворихомся; темже и не смеюще возвести очес наших к высоте небесней, ниже вознести молебный глас, сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе в ходатайство и пособие призываем. Ты убо, яко стяжавый дерзновение, воздвигни горе преподобныя твоя руце, якоже иногда чудный оный Моисей Боговидец Амалика побеждаяй, и простер к Господу Творцу всех и Богу теплую свою молитву, испроси Церкви благостояние, воздуха благорастворение, земли плодоносие. Избави же всех, верою несумненною к Богу приходящих и многоцелебныя мощи твоя благоговейно почитающих, от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и прилогов диавольских. Буди печальным утешитель, недугующим врач, напаствуемым помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепитель, странствующим путевождь, плавающим кормчий и исходатайствуй всем, крепкия помощи твоея усердне требующим, вся яже ко спасению полезная. Яко да твоими молитвами наставляеми, путь на земли маловременнаго жития нашего безбедне совершим, улучим же на небеси нескончаемый покой и прославим купно с тобою всех благих Дателя, единаго в Троице славимаго Бога Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва иная (пред гробницею преподобного) О преподобне и богоблаженне, пастырю и начальниче, отче Ниле! Ты убо, яко имея ко Владыце Христу дерзновение и ко Пречистей Его Матери, Пресвятой Богородице, буди молитвенник и помощник и ходатай о нас, недостойных рабех твоих, живущих во святей обители сей, ейже ты начальник богоизбранной дружине братству сему, и о приходящих с верою к цельбоносным мощем твоим. Буди помогая и заступая от злаго нашего сопротивника, яко, да твоими молитвами пребывающии на месте сем и приходящии с верою к раце мощей твоих и на всяком месте призывающии тя на помощь невредими будем от бесов и злых человек, славу и благодарение возсылающе Отцу, Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Многочисленные толпы Батыевы стремились к Новугороду и, взяв Волок Ламский, Тверь (где погиб сын Ярославов), осадили Торжок. Жители две недели оборонялись мужественно, в надежде, что Новогородцы усердною помощию спасут их. Но в сие несчастное время всякий думал только о себе; ужас, недоумение царствовали в России; народ, Бояре говорили, что отечество гибнет, и не употребляли никаких общих способов для его спасения. Татары взяли наконец Торжок марта] и не дали никому пощады, ибо граждане дерзнули противиться. Войско Батыя шло далее путем Селигерским; села исчезали; головы жителей, по словам Летописцев, падали на землю как трава скошенная. Уже Батый находился в 100 верстах от Новагорода, где плоды цветущей, долговременной торговли могли обещать ему богатую добычу; но вдруг – испуганный, как вероятно, лесами и болотами сего края – к радостному изумлению тамошних жителей, обратился назад к Козельску (в Губернии Калужской). Сей город весьма незнаменитый, имел тогда особенного Князя еще в детском возрасте, именем Василия, от племени Князей Черниговских. Дружина его и народ советовались между собою, что делать. «Наш Князь младенец, – говорили они: – но мы, как верные Россияне, должны за него умереть, чтобы в мире оставить по себе добрую славу, а за гробом принять венец бессмертия». Сказали и сделали. Татары семь недель стояли под крепостию и не могли поколебать твердости жителей никакими угрозами; разбили стены и взошли на вал: граждане резались с ними ножами и в единодушном порыве геройства устремились на всю рать Батыеву; изрубили многие стенобитные орудия Татарские и, положив 4000 неприятелей, сами легли на их трупах. Хан велел умертвить в городе всех людей безоружных, жен, младенцев и назвал Козельск Злым городом: имя славное в таком смысле! Юный Князь Василий пропал без вести: говорили, что он утонул в крови. Батый, как бы утомленный убийствами и разрушением, отошел на время в землю Половецкую, к Дону, и брат Георгиев, Ярослав – в надежде, что буря миновалась, – спешил из Киева в Владимир принять достоинство великого Князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010