В. Поста) или даже Арабской (приписываются древности, 322 г., 732 г. и пр.). Более определенное указание заключается в наименовании некоторых икон этого типа «Цареградскими» (одна по преданию от 1071 г.) и «Египетской» (1060 г.). Наиболее характерным представителем этого ряда является «Троеручица» Иоанна Дамаскина , с ясным указанием на сиро-египетское происхождение основного типа иконы. К тому же основному типу примыкает образ Киккской Божией Матери (=Кипрской), он же именуется образом «Милостивой» Богоматери («Елеусы», см. ниже). Оригинальный тип представлен «Корсунскою» Богоматерью (обнимающею голову Сына) и ее разнообразными вариантами. Многочисленные чтимые в России иконы, примыкающие к этому типу, начиная с Владимирской, представляют Младенца, в жарком умилении охватившего шею матери: Игоревская XII в., Костромская Феодоровская (яв. 1239 г.), Донская (1382 г.) 62 , Яхремская (1482 г.), Пахромская (1472 г.), Ярославская (1588 г.), Словенская (1635г.), Коневская (1393 г.), Елецкая (относимая к 1060 году), «Блаженное Чрево» (1392 г.) или Барловская (в Благовещенском соборе Москвы), «Взыграние» в Угрешском монастыре бл. Москвы (1795 г.) и др. тип господствовал в – XVI веках. Богоматерь с Младенцем, сидящим на правой руке Матери, но обернувшимся в сторону, является на иконе Молченской (яв. 1635 г.), Мателикийской (991 г.), Молдавской (в г. Николаеве), Долинской и др. Положение Младенца, стоящаго или рядом с Матерью сидящею, или у нее на коленах, или даже поддерживаемого в стоячем положении Матерью, может быть выделено в особый тип; тем более, что это положение мотивируется особыми причинами. Самое славное изображено в этом ряду, конечно, Казанская Божия Матерь и различные копии или подобия этой иконы, напр. Девпетерувская (1392 г.), Ржевская Оковицкая (1539 г. в Москве), Селигерская, Петровская и др. Затем следуют: Страстная Божия Матерь (рис. 56) (в Страстном м-ре в Москве, яв. 1641 г.)=Страшное видение (Ангела, несущего орудия Страстей Христовых), происходит, по-видимому, с Кипра, в XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Репицкая, явилась в селе Репках, Черниговской епархии, перенесена по указу Святейшего Синода 1740г. в Чернигов и поставлена в Борисоглебском соборе, над царскими вратами. Савинацкая в православном монастыре Савинаце, в Далмации, в заливе Бокоторском (О ней Русский Паломник 1895, Садданейская (то же что Сейданая) в монастыре Садданэия, близ Дамаска (чудо от неё Русский Паломник 1889, стр. 219–220; Церковные Ведомости 1896, стр. 102). Самописанная, см Благовещение, Молдавская, Нерукотворенная, Трапезонтская и Чудесно изобразившаяся. Свенская-Печерская, 1288, Мая 3, и 1812г. Августа 17, в Орловской епархии, в Свенском монастыре, близ Брянска; по преданию, писана преподобным Алипием (Русский Паломник 1888, стр. 260, 37). Святогорская,1569, Июля 17, в Пскове, в Святогорском монастыре (подобна Одигитрии Смоленской). Святоильинская, то же, что Ильинская-Черниговская. Себежская, в селе Липках, Смоленской епархии. Семигородная (Успение), XV в., 15 Августа, в Тупичевском монастыре, Могилёвской епархии. См. Тупичевская. Семигородная (другая), 1593, в Седмигородной пустыни, Кадниковского уезда, Вологодской епархии, 15 Августа; написана преподобным Дионисием Глушицким. Седмиезерская или Седмиезерная (икона Смоленской Божьей Матери), 1613, Июня 26 ежегодно приносится в Казань; 1654, 1771, Июля 28 и Октября 13 память принесения её в пустынь Седмиезерскую Богородицкую, Казанской епархии; в Москве, в церкви Успения, на Большой Полянке (Кормчий 1896, Сейданая или Сайданая (что значит Владычица), в Иерусалиме, в Сретенском монастыре (Малой Панагии). См. также Садданэйская. Селигерская, келейная – Владимирская, Декабря 7 и Мая 26, в Ниловой пустыни, Тверской епархии, на о. Селигере; принесена на остров преподобным Нилом Столбенским в 1528г. Семиградская, см. Седмигородная. Серафимо-Понетаевская, в Нижегородской епархии, Арзамасского уезда, в женском Понетаевском монастыре, писана монахиней 1879, прославлена в 1885г. Мая 14 (Русский Паломник 1886, стр. 345, 348). Силиврийская (Силиври-Панагия), в г. Силиврии, на Мраморном море, близ Константинополя; икона Рождества Богородицы, 8 Сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Житие преподобного Нила Столобенского, Новгородского чудотворца Пятины  — так назывались пять частей, на которые делилась Новгородокая область. Они носили название: Вотская, Шелонская, Обонежская, Деревская и Бежецкая. ныне в Валдайскои уезде, Новгородской губернии. Погост сей и ныне находится в Новгородском округе; в память же того, что преподобный Нил был родом из сего погоста, в нем и теперь есть придельный храм во имя преподобного Нила. этот упразднен; на его месте находится ныне погост, называемый «Рожек». Черемха или Серемха находитоя в Валдайском уезде в принадлежит Ниловой пустыни. Доныне часовня и келлия его, окруженные группою вековых деревьев, остаются памятником пребывания преподобного Нила на р. Черемхе, составляя предмет благоговейного уважения для окрестных жителей. «крюки» или костыли были вбиты в стены келлии преподобного Нила; они служили ему вместо кресел; опираясь на них он и пользовался кратковременным отдыхом. месте подвигов преподобного Нила, в 1594 году, иеромонахом Германом основан Нилов Столобенский монастырь. — Обретение мощей преподобного Нила совершилось 1667 года 27 мая, каковый день и постановлено праздновать каждогодно. Ныне святые мощи преподобного почивают в серебряной раке. При мощах преподобного хранятся: келейная его Владимирская (т. н. Селигерская) икона Богоматери, а также, известная по чудесам, схима его, лежавшая в земле 112 лет. В 27-й день мая, в день открытия мощей, каждый год бывает крестный ход из г. Осташкова в Нилову пустынь, при многочисленном стечении народа. Память святого мученика Афинодора Месопотамия — Междуречье — обширная страна между рр. Тигром и Евфратом, от Армении, Палестины и Финикии до Персидского залива. 304 года. Память преподобного Павла Повинника тоже, что «послушливый», — наименование, данное преподобному Павлу за его глубокое смирение и полное отречение от своей воли. Житие преподобного отца нашего Патапия древняя столица Верхнего (Южного) Египта. местность в Константинополе на западном углу города; во времена процветания Византийской империи славилась по всему Востоку своими святынями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

19. Свм. Патрикия, еп. Прусск., Акакия, Менандра и Полиена; пр. Корнилия, комельск. чуд.; м. Калуфа, пр. Иоанна, еп. готфск., св. благов, кн. Иоанна (Игнатия) угличск.; пр. Сергия шухтемск., Корнилия палеостр. 20. Обр. мощ., св. Алексия, митр. моск. (1431 г.); Фалалея, муч. Аскалона, Астерия, Александра; п. Довмонта, кн. псковск. 21. Св. вел. царей равноап. Константина и матери его Елены; княз. муромск. Константина, Михаила и Феодора; п. Кассиана углич. Сретение ик. Б. М. Владимирской; свят. Василия, еп. рязанского; п. Аганита маркуш.; прим. Пахомия; ик. Б. М. Оранской. В 312 г. во время похода на Максентия, правителя некоторых западных областей Римской империи, император Константин и его войско увидели на небе крест, сияющий звездами, с надписью: «сим побеждай», и действительно победили. Так образом, Сам Бог указал нам знамение победы, честный крест, а наши сектанты отвергают его. 22. М. Василиска; ик. Б. М. «Умиление»; п. Иакова; воспомин. св. отцов 2-го Всел. собора (381 г.). 23. П. Михаила исповедн., еп. синадскаго; обр. чест. мощ. св. Леонтия, еп. рост.; преп. Михила черноризца. пр. Еефросинии девицы, княжны полоцк.; Паисия. 24. П. Симеона столпника, иже на Дивной горе: пр. Никиты столпника, переяславского чудот.; мучч. Мелетия стратилата, Стефана, Иоанна и с ним 1218 воинов с женами и детьми, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста. 25. 3-е обретение главы Иоанна Предтечи (850г.); свм. Ферапонта, еп. кипрского. День рождения Государыни Императрицы Александры Феодоровны. 26. Св. ап. Карпа и Алфея; св. муч. Георгия нов.; мучч. Аверкия и Елены; пр. Иоанна психаита, исповедника, обретение мощей пр. Макария, игумена калязин. Ик. Б. М. Селигерской. 27. Священномуч. Ферапонта сардийск.; обр. мощ. Нила столб, чуд.; мц. Феодоры девицы и Дидима воина; пер. мощ. св. трех святит. Киприана, Фотия и Ионы, митр. киевских и всея России чудотв., пр. Ферапонта, белоез. чудотворца, Ферапонта монзенск. 28. Пр. Никиты, еп. халкид.; св. Игнатия еп. ростовск. чудотв., муч. Елладия; св. Евтихия еп. мелетинского; мц. Еликониды; п. Софрония (болг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

В первый год самостоятельного правления Александра в Новгороде ему предстояла роковая борьба с Татарами; ибо Батый, покоривши Рязанское и Владимирское княжения, быстро шел к пределам Новгородским, и после двухнедельной жестокой осады уже взял Торжок, иссек его жителей, и двинулся Селигерским путем к самому Новгороду, опустошая и истребляя все по дороге. Но Богу не угодно было предать неминуемому разорению Новгород: по словам летописей за Новгородцев заступились Святая София и Святой Кирилл Александрийский ; четвертая Новгородская Летопись прямо говорит: «и они безбожнии вспятишася от Игнача креста, прогнана Св. Кириллом» 4 . Батый, не доходя за сто верст до Новгорода, своротил от Игнача креста к Козельску, и таким образом Новгородцы и Князь Александр спаслись от Батыева нашествия. Александр, вступивши в полное управление Новгородом, такую уже имел о себе славу в Новгороде, что его знали уже за пределами тогдашней Руси. Летописец, приступая к описанию его подвигов, говорит: «Возраст его паче инех человек, глас его яко труба в народе, лице же его бе яко Иосифа прекрасного, еже бе поставил его Египетский царь второго царя в Египте, сила же его бе вторая часть от сил Самсоня, и дал ему бе Бог премудрость Соломоню, храбрость же яко царя Римского Еуспасьяна, еже бе пленил всю землю Иудейску» 5 . Далее тот же летописец продолжает: «Сего ради прииде некто от западныя страны, еже нарицаются слуги Божия, оттоле прииде хотя видети дивный возраст. Яко же древле царица Южская приходи ко Царю Соломону, хотя слышати премудрость его; такоже и сей именем Андреяшь, (это был Магистр Ливонский Андрей Вельвен) 6 видев Великаго Князя Александра Ярославича, взратися к своим и рече: проходих многы страны и языкы, не видев такого ни в Царих Царя, ни в Князих Князя» 7 . Другие летописцы сравнивали его с Александром Македонским и с Ахиллесом 8 . В особом жизнеописании Александра сказано: что он успел окружить себя дружиною храбрых, «у Князя Александра бе множество храбрых, яко же древле у Давыда царя; бяху бо сердца их, аки сердца львов» 9 . Весь склад рассказа о подвигах Александра, по всем летописям, явно свидетельствует, что этот князь пользовался такой же народностью у современников, как и давний предок его Великий Владимир, и его также сравнивали с солнцем Русской земли; так Митрополит Кирилл при вести о кончине Александра говорил: «чада моя милая, разумейте яко зайде солнце земли Русской» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/v...

+ Рождество Пресвятой Богородицы – Глинская, 8 сентября Рождество Пресвятой Богородицы – Изяславская, 8 сентября Рожецкая + Ростовская-Владимирская, XII века, 15 августа + Руденская, 1687 г., 12 октября + Сайданайская – в Сирии + Свенская-Печерская, 1288 и 1812 гг., 3 мая и 17 августа Свирская + Святогорская, 1569 г., 17 июля Святогорская-Смоленская, 1569 г., 28 июля Свято-Ильинская, 1658 г., 10 марта и 16 апреля Себежская + Седмиезерская (Седмиезерная), 1615, 1654 и 1771 гг., 26 июня и 13 октября Сейданая – в Иерусалиме Селигерская, XVI века, 26 мая и 7 декабря Семигородная, XV века, 15 августа + Семистрельная, 13 августа Серафимо-Понетаевская – Знамение, 27 ноября + Силуанская, 1 августа Сионская и Нимоцминдская + Ситхинская-Казанская, 8 июля + Сицилийская, 1092 г.. 5 февраля + Скоропослушница, 1664 г., 9 ноября + Сладкое Лобзание, или Гликофулисса, в понедельник на Пасху + Словенская, 1635 г., 23 сентября + Слово плоть бысть, 9 марта Смоленская – в Воронеже, 28 июля Смоленская – в Свеаборге, 28 июля Смоленская – в слободе Никитовке, 28 июля + Смоленская Одигитрия, 1046 г., 28 июля 338 Смоленская-Белгородская, 28 июля + Смоленская-Иоасафовская, 28 июля + Смоленская-Кирилло-Белоезерская, XV века, 28 июля 356 Смоленская-Костромская, 28 июля Смоленская-Новгородская, 3 июля Смоленская-Полонская, 28 июля Смоленская-Сергиевская, 1771 г., 28 июля Смоленская-Устюженская, 28 июля + Смоленская-Ярославская, 1642 г., 12 октября Соболевская, 20 ноября + Собор Пресвятой Богородицы, 26 декабря Сокольская, 1172 г., 23 февраля Соловецкая-Смоленская, XVII века, 28 июля + Сосновская и Хлебенная-Запечная + София–Премудрость Божия, VI века, 8 сентября в Киеве, 15 августа в прочих местах + София–Премудрость Божия – Новгородская, 15 августа Сохомская + Спасительница утопающих, или Леньковская, 1751 г., 20 декабря + Спорительница, 15 октября + Споручница грешных, 7 марта и 29 мая Споручница грешных – в Кяхте, 1854 г., 7 марта и 29 мая Споручница грешных, в неделю Всех святых + Старорусская, 1570 г., 4 мая

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Нил Столобенский, прп. Описания иконы Нил Столобенский, прп. - житие Преподобный Нил Столобенский, Селигерский (память 27 мая и 7 декабря по старому стилю) Преподобный Нил Столобенский родился во второй половине XV века в одном из селений Деревской Пятины Жабенского погоста в Новгородской земле (в некоторых текстах Жития преподобного его родиной называется самое селение Жабна — центр погоста или волости). Благочестивые родители воспитали его в страхе Божием, в любви к молитве и чтению душеполезных книг. После их кончины около 1505 года преподобный принял монашеский постриг с именем в честь преподобного Нила Синайского (V; память 12 ноября) в обители преподобного Саввы Крыпецкого (U 1495; память 28 августа). После принятия иночества святой Нил мужественно вооружился против внутренних страстей диавола. С усердием исполняя все возложенные на него послушания, он беспрекословно повиновался игумену. Во всех поступках преподобный Нил проявлял смирение, кротость и незлобие. Укротив страсти, смирив плоть постом и бдением и омыв душу слезами, он сделался избр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Нил Столобенский, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 8932.jpg:   Размер: 354x1200, 0.42 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (150) , (6) . Описание: [Москва. 2002.] Прп. Нил Столобенский. Мельникова А.В. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 2002 г. Нило - Столобенская пустынь. Тверская епархия. Файл 8934.jpg:   Размер: 393x984, 0.39 MPix, 48 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (224) , (10) . Описание: Прп. Нил Столбенский и его келейная Владимирская Селигерская икона Божией Матери. Конец XVIII — начало XIX века. Мастерская Ниловой пустыни(?). Дерево, левкас, темпера. 19х14,1 см. Икона реставрирована. Файл 11972.jpg:   Размер: 778x1024, 0.8 MPix, 160 Kb. Дата: 2011-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (395) , (24) . Описание: Икона " Нил Столбенский " . Дерево, масло. 27Х22,5. Россия, середина XIX в. Святой изображен на фоне написанных с картографической точностью построек Нило-Столобенской пустыни. Сверху островной монастырь осенен келейным образом преподобного - Селигерской-Владимирской иконой Божией Матери, поддерживаемой двумя Ангелами. Файл 12509.jpg:   Размер: 776x948, 0.74 MPix, 275 Kb. Дата: 2011-05-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (417) , (31) .

http://pravicon.com/icon-2582

на золотом, охристом или зеленоватом фоне, напр. иконы посл. трети XIX в. (музей «Наследие прп. Нила»), нач. XX в. (собор Покровского мон-ря в Москве). Подобные изображения имеются в настенных росписях московских храмов, напр. ц. Покрова на рву (вост. часть придела св. Василия Блаженного, ок. 1905, мастера из Палеха). На большой иконе рубежа XIX и XX вв. (собрание Ф. Р. Комарова) святой написан прямолично, он сидит, погруженный в глубокую молитву, опираясь на крюки; иконописный образ восходит к ранним скульптурам Н. Поясное изображение Н. 1-й пол. XIX в. было в интерьере ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в дер. Кравотынь Осташковского р-на Тверской обл. (не сохр.). В XIX - нач. ХХ в. получили распространение подобные миниатюрные образки, выполненные в технике темперы, чеканки и штамповки по металлу, росписи по эмали (музей «Наследие прп. Нила», частные собрания). Встречаются изводы с поясным образом Н. и его изображением на фоне обители, иногда его писали с Владимирской (Селигерской) иконой Божией Матери в руках. На минейных иконах кроме фронтальной фигуры под 27 мая встречается сюжет «Обретение св. мощей прп. Нила Столобенского» (эмалевая минея на май, 3-я четв. XIX в., Нововалаамский мон-рь в Финляндии). В кон. XIX - нач. ХХ в. создавали много заказных икон с образами Н. и тезоименитых святых заказчика и его семьи. Сохранились изображения Н. со свт. Николаем Чудотворцем, блгв. кн. Александром Невским и вмч. Пантелеимоном, преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими, Сергием Радонежским, Серафимом Саровским, равноап. имп. Константином, прп. Кириллом Новоезерским и др. Часто на таких иконах помещалось скульптурное изображение святого (напр., «Господь Вседержитель с прп. Нилом Столобенским и свт. Николаем Чудотворцем», «Прп. Нил Столобенский, с ангелом-хранителем и избранными святыми» и др. (музей «Наследие прп. Нила»)). Небольшие «раздаточные» образки Н. писали в Осташковском, Ржевском, Зубцовском, Старицком и др. районах В. Волги. Они могли быть монохромными или яркими по цветам (синий, вишневый, красный, белый и черный), что характерно для крестьянских мастеров.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

Святые мощи Н. были помещены в дубовую раку (в 1678 обложена чеканным серебром), к-рую временно поместили в деревянной ц. Покрова Пресв. Богородицы. После завершения строительства рака с мощами была перенесена в Богоявленский собор. У мощей находился чудотворный образ Богородицы из кельи Н., получивший название «Владимирская Селигерская (Келейная) икона Божией Матери». В 1699-1701 гг. в Ниловой Столобенской пуст. у больничных келий возвели больничную 5-главую ц. во имя Н. (в 1701 освящена архиеп. Тверским и Кашинским Сергием; в 1723 переосвящена во имя Всех святых), в 1751-1755 гг. на месте св. ворот была возведена надвратная ц. во имя Н. К 1756 г. относится начало общерус. почитания Н.: указом Синода его имя было помещено в святцы, а службы ему на день преставления (7 дек.) и день обретения мощей (27 мая) - в Четьи-Минеи. В том же году грамотой еп. Тверского Вениамина был установлен ежегодный крестный ход в день обретения мощей Н. из Осташковских слобод (позднее г. Осташков) в Нилову Столобенскую пуст., а также дано разрешение обносить в этот день мощи вокруг мон-ря. В это время в XVIII - нач. XX в. в мон-ре проводилась большая ярмарка, в кон. XIX - нач. XX в. в пустынь прибывало до 90 тыс. богомольцев и паломников. В 1764 г. мощи Н. были помещены в новый кипарисовый гроб, положенный в серебряную вызолоченную раку. Ценным источником, повествующим о чудесах исцеления у мощей Н. и его молитвенном предстательстве в XIX в., являются записи, собранные иноками Ниловой Столобенской пуст., хранившиеся до 1928 г. в ризнице обители (ГАТвО. Ф. 476. Оп. 1. Д. 1463 (Новейшие чудеса Н. Столобенского 1863, 1864, 1866, 1889, 1890)). В 1687 г. на месте пустыни на р. Черёмуха был установлен деревянный крест с образом Н., в 1710 г. возведена деревянная часовня, а в нач. XX в.- каменный храм во имя св. Живоначальной Троицы с приделами во имя Н. и в честь Казанской иконы Божией Матери. В кон. ХХ в. на месте кельи Н. установлен деревянный крест; над его сохранившимся колодцем в 2001 г. устроена кровля и возведен крест. В 1792 г. в с. Жабны был сооружен 2-ярусный храм (нижний ярус - каменный, верхний - деревянный) с престолом во имя Н. (в 1879 горел, вскоре восстановлен, вновь освящен в 1885; с 2006 - скит Ниловой Столобенской пуст.). На кладбище, где, по преданию, были погребены родители Н., в кон. XIX - нач. ХХ в. воздвигнута каменная часовня (впосл. разрушена, возобновлена в 2011). В XVIII-XIX вв. в окрестностях Ниловой пуст. Н. посвящались престолы в храмах в честь Успения Пресв. Богородицы на Николо-Рожке, Введения во храм Пресв. Богородицы в с. Кравотынь. За пределами тверских земель один из старейших приделов во имя Н. существовал (не позднее нач. XVIII в.) в храме святых Петра и Павла в Ст. Руссе (разрушена не позднее 40-х гг. XX в.); в 1890 г. в юго-зап. углу ограды этой церкви построена часовня, освященная во имя Н. (разрушена в 30-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/2577609.html

Нилова пустынь: Мон-рь и мир. М., 20173; она же. Владимирская-Селигерская икона Богоматери: История и архетип чудотв. образа//III Дёминские чт.: Тез. докл. М., 2018. С. 19-20; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 96; Иконы из частных собраний: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст./ЦМиАР. М., 2004. С. 168-169, 234. Кат. 124, 125; Гадалова Г. С. Лит. памятники, посвященные прп. Нилу Столобенскому в тверских хранилищах//Нил Столобенский: Животворящие истоки: Мат-лы науч. конф. Тверь, 2005. С. 34-39; Комашко Н. И. Русская икона XVIII в. М., 2006. С. 188-189, 198-199, 329, 330. Кат. 160, 171; Ступени мастерства: Кат. икон, реставрированных студентами Рос. академии живописи, ваяния и зодчества, 1997-2007 гг. М., 2007. С. 192-195. Кат. 47; Глебова А. А., Маймасов С. Б., Петрова Т. Г. Древнерус. искусство в собр. Вологодского музея-заповедника: Путев. по экспозиции/ВГИАХМЗ. М., 20082. С. 141, 145-146. Ил. 115, 116; Тысяча лет рус. паломничества: Кат. выст./ГИМ. М., 2009. С. 290-293. Кат. 846-857; Нило-Столобенская пуст.: Новые открытия: Из истории Спасо-Андроникова мон-ря: Сб. ст./Сост.: Т. В. Барсегян. М., 2010. (Труды ЦМиАР. Т. 4); Святые земли Русской/ГРМ. СПб., 2010. С. 184-187, 230-231. Ил. 112-114, 143; Прил. к альбому: Компакт-диск/ГРМ. СПб., С. 292-296, 343-344, 349-350, 356-359. Кат. 258-261, 300, 305, 310-312; Музей рус. иконы: История собрания, обзор коллекций, новые поступления и открытия. М., 2011. С. 64-65, 132. Ил. 73, 143; Чубур А. А. Из истории духовного подвига пустынножительства: Мифы, факты и «белые пятна» в житие прп. Нила Столобенского//История в подробностях. М., 2014. 5(47). С. 50-57; Русские святые: Избр. иконы из колл. Ф. Комарова. М., 2016. С. 303-306. Кат. 57; Русские святые: Кат. выст./Авт.-сост.: М. Н. Шаромазов, О. В. Силина. Ярославль, 2014; Образы рус. святых в собр. Исторического музея. М., 2015. С. 280-287, 378-381, 390-399. 66, 67, 90, 93; Новые открытия рус. иконописи: К 10-летию основания Музея рус. иконы: Кат. выст. М., 2016. С.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010