Иже отчее нечестие возненавидев,/преблаженне княже Довмонте,/и нощи страстныя избег, еже к идолам тщание,/прииде мыслию к Солнцу славы – Христу,/озарився благодатию Божественнаго Крещения,/и ныне во свете Пресвятыя Троицы предстоя,/моли Христа Бога сохранити и спасти православныя люди/и град твой от безбожных агарян,/и латин нашествия, и междоусобныя брани/и спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже Духом Божиим наставляем,/отчее нечестие отвергл еси,/святый благоверный княже Тимофее,/потщался еси прийти в Богоспасаемый град Псков,/в немже душу твою благодатию Святаго Крещения просветив,/верою и любовию обитель в себе сотворил еси Пресвятей Троице,/Ейже непрестанно молися/даровати душам нашим/мир и велию милость. Кондак, глас 8 Любовию Христовою уязвися, преблаженне княже Довмонте,/ум вперив зарею Духа,/идольскую прелесть отеческаго нечестия возненавидев,/порождением Святыя Купели Тимофей наречен еси,/слезами и милостынею ко Христу присвоився,/и жизни сей течение добре скончав,/веру непорочну соблюл,/и ныне молим тя:/моли Пресвятую Троицу и Пречистую Богородицу/за град Псков и за всех, притекающих к раце мощей твоих,/избавитися нам от всяких зол,/да тебе вси, яко тепла заступника, непрестанно почитаем. Величание Величаем тя,/святый благоверный княже Довмонте,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. 21/3 Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет- Гирея в 1521 г.). Равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благоверного князя Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора (XII), Муромских чудотворцев. Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634), Владимирская-Ростовская (XII), Сырковская (1548), Флорищевская (XVII), Тупичевская-Ростовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: из книги " Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московсковском университете. Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете.Повременное издание под заведыванием А.Н. Попова. 1880г. Июль-сентябрь. Книга третья. Печатано в Университетской типографии (Катков).Три иллюстрации на отдельных листах. Издательская обложка. Неразрезанный экземпляр. Формат 28 х19 Файл 32763.jpg:   Размер: 480x640, 0.31 MPix, 315 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (169) , (2) . Описание: Список иконы Божией Матери Владимирской Красногорской. Пинежский краеведческий музей. см. Сийский хронограф 9-10 2007-2008 г. Татьяна Санакина,начальник отдела публикаций Государственного архива Архангельской области Чудотворные иконы Красногорского монастыря Файл 34913.jpg:   Размер: 449x640, 0.29 MPix, 272 Kb. Дата: 2020-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (74) , (0) . Описание: Пинежский краеведческий музей, филиал государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области " Архангельский краеведческий музей " Точная копия с иконы Владимирской Божьей Матери, нахдящейся в Красногорском монастыре Архангельской губ., Пинежского уезда. Файл 35665.jpg:   Размер: 645x800, 0.52 MPix, 141 Kb. Дата: 2022-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (44) , (2) .

http://pravicon.com/icon-60-photo

Красная Горка. Красногорский Богородицкий монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1606. Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, п. Красная Горка Координаты: 64.593146, 43.292742 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Грузинской иконы Божией Матери Церковь Всех Святых (не сохранилась) Церковь Похвалы Божией Матери (не сохранилась) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Красногорский Богородицкий мужской общежительный монастырь располагался на правом берегу реки Пинеги в 195 верстах от города Архангельска, в 16 верстах от села Пинега, на высокой Чёрной горе. Обитель основана в 1606 году преп. Макарием Красногорским и до 1630-х годов назывался Черногорским монастырём. «Наименование (Красногорский) это монастырь получил от красивого вида, сообщенного этому месту трудом иноков». Вскоре доброе дело нашло поддержку. К игумену Варлааму и иеромонаху Макарию присоединился странствующий московский монах Иона с братией. Стали расчищать Черную гору от леса и к осени 1608 года возвели первый деревянный храм, освятив его во имя Пресвятые Богородицы честные ее Похвалы. Приобрели четыре колокола, которые за неимением колокольни повесили на двух столбах. С 1629 года наступил новый период в истории уже Красногорского монастыря. Лес сменился лугами и пашнями, было построено несколько храмов и келий, амбары, мельницы и хозяйственные дворы. Особо часто любил посещать Красногорский монастырь сосланный на житье в Пинегу князь Василий Васильевич Голицын. Родился он в 1643 году. При царе Федоре Алексеевиче занимал ряд государственных должностей. 7 июля 1682 года правительницей Российского государства в результате дворцового переворота стала Софья Алексеевна, сестра Петра I. Главой ее правительства был назначен фаворит царевны Начальник Посольского приказа князь Голицын. Но он не долго занимал высокое положение. 9 сентября 1689 года князь Голицын был юным Петром I " отрешен от всех должностей " , лишен всех чинов и имений и с женою и детьми сослан в Каргополь, а затем был переведен на Пинегу. Скончался князь Голицын 21 апреля 1714 года и был погребен в Красногорском монастыре. Могила находится " на южной стороне, аршинах в двух от церкви, накрыта небольшой плитою " .

http://sobory.ru/article/?object=23771

В таком непривлекательном виде представляется Красногорский монастырь за первое время существования, но, тем не менее, все это носит отпечаток постоянного труда иноков. Терпение и труд на всем кладут свою печать. Деятельная жизнь с течением времени сообщила местности производительность и живописный вид, увеличила и средства монастыря. Γлава третья. Принесение в Красногорский монастырь иконы Грузинской Божией Матери Нина-просветительница Грузии. – Чудотворная Грузинская икона Божией Матери, внешний вид ее. Внешнее благоустройство монастыря. С 1629 года настает новый период в истории Красногорского монастыря. Убогая Черногорская пустынь, – как именовался Красногорский монастырь в грамотах Новгородских владык, – облекается в приятный вид: дико растущий лес сменяется лугами и пашнями; воздвигаются один за другим лучшие по виду и прочности св. храмы, строятся новые кельи, дворы, амбары, мельницы, число братства возрастает, улучшаются средства и благосостояние монастыря. Принесение чудотворной иконы Грузинской Божией Матери, привлекая богомольцев, и вызывая теплые молитвы к заступлению Царицы Небесной, располагало к приношениям и жертвам на монастырь. Принесенная в Красногорский монастырь чудотворная икона Божией Матери названа Грузинской по имени страны Грузии, в которой до того времени она находилась. Грузия, или Иверия, просвещена светом учения Христова в 343 году по Р. Хр. благочестивой девицей Ниной, происходившей родом из города Иерусалима. Живя в Иерусалиме, Нина слышала о язычестве жителей Иверии от иудеев, там поселившихся и приходивших в Иерусалим на праздник Пасхи. Частые рассказы об Иверии возбудили в сердце Нины сильное желание посетить эту страну и просветить жителей ее светом Евангелия. По прибытии в Иверию Нина пронесла учение христианское по всей стране той и, подкрепляемая силой чудотворений, обратила ко Христу царя Мариама и его подданных. Император Константин Великий прислал в Иверию патриарха Антиохийского, который крестил уверовавших и назначил епископа в Иверию. С тех пор Иверия, или Грузия, сделалась христианской страной; много в ней было воздвигнуто храмов Божиих, монастырей, в которых хранилась святыня первых веков христианства. Там находились: драгоценная риза Христа Спасителя, сделанная, по преданию, чистейшими руками Пресвятой Девы Мария, когда она воспитывалась в храме Иерусалимском, или тот хитон, о котором воины, разделившие при кресте на четыре части другие одежды Его, бросали жребий, чей будет ( Ин.19:23–24 ), и чудотворный образ Божией Матери, названный в последствии Грузинским.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В таком непривлекательном виде представляется Красногорский монастырь за первое время существования, но тем не менее, все это носит отпечаток постоянного труда иноков. Терпение и труд на всём кладут свою печать. Деятельная жизнь с течением времени сообщила местности производительность и живописный вид, увеличила и средства монастыря. II. Принесение в Красногорский монастырь иконы Грузинской Божией Матери С 1629 года настаёт новый период в истории Красногорского монастыря. Убогая Черногорская пустынь, – как именовался Красногорский монастырь в грамотах Новгородских владык, – облекается в приятный вид: дико растущий лес сменяется лугами и пашнями; воздвигаются один за другим лучшие по виду и прочности св. храмы, строятся новые кельи, дворы, амбары, мельницы, число братства возрастает, улучшаются средства и благосостояние монастыря. Принесение чудотворной иконы Грузинской Божией Матери, привлекая богомольцев, и вызывая теплые молитвы к заступлению Царицы Небесной, располагало к приношениям и жертвам на монастырь. Принесённая в Красногорский монастырь чудотворная икона Божией Матери названа Грузинскою по имени страны Грузии, в которой до того времени она находилась. Грузия или Иверия, просвещена светом учения Христова в 343 году по Р. Хр. благочестивою девицею Ниною, происходившею родом из города Иерусалима. Живя в Иерусалиме, Нина слышала о язычестве жителей Иверии от Иудеев, там поселившихся и приходивших в Иерусалим на праздник Пасхи. Частые рассказы об Иверии возбудили в сердце Нины сильное желание посетить эту страну и просветить жителей её светом Евангелия. По прибытию в Иверию Нина пронесла учение христианское по всей стране той и, подкрепляемая силою чудотворений, обратила ко Христу царя Мариама и его подданных. Император Константин Великий прислал в Иверию патриарха Антиохийского, который крестил уверовавших и назначил епископа в Иверию. С тех пор Иверия или Грузия сделалась христианскою страною; много в ней было воздвигнуто храмов Божиих, монастырей, в которых хранилась святыня первых веков христианства. Там находились: драгоценная риза Христа Спасителя, сделанная, по преданию, чистейшими руками Пресвятой Девы Марии, когда она воспитывалась в храме Иерусалимском, или тот хитон, о котором воины, разделившие при кресте на четыре части другие одежды Его, бросали жребий, чей будет ( Иоан.19,23–24 ), и чудотворный образ Божией Матери, названный впоследствии Грузинским.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В это время в Корельской земле жил некто Чаков. Случилось, что он тяжко заболел: горло у него отекло, а внутренности доставляли ему тяжкие мучения. Когда он уже готовился к смерти, явилась ему во сне благообразная Жена с морской губкой в руке и стала отирать ей горло больного. Затем Она сказала ему: «Иди на Черную гору и там получишь совершенное исцеление». Чаков пробудился от сна и почувствовал, что горло его перестало болеть, но внутренние боли все еще были чрезвычайно сильны. Последние прекратились у него только тогда, когда он удалился на указанную ему Черную гору. Там Чаков после своего исцеления стал помогать строителям храма. При этом оказалось, что он был искусным плотником, и под его руководством постройка храма была в скором времени доведена до конца. Так Пресвятая Богородица Сама указала строителя для Своего храма. Между тем, из Москвы возвратился Макарий и привез царскую грамоту на устроение храма и монастыря. Затем он отправился в Новгород к местному архиепископу Исидору за антиминсом и благословением на освящение храма. Когда Макарий подробно рассказал Исидору о чудесных исцелениях от святой иконы на Черной горе, то архиепископ прославил Бога и затем поставил его во игумены, снабдив настольной грамотой на общежительство, антиминсом и прочею церковною утварью. Когда Макарий вернулся на Черную гору, то храм уже был закончен. Собрав окрестных священников, он в 1608 году освятил новоустроенную церковь в честь Похвалы Богородицы и основал при ней обитель, которая получила название Красногорской. Отсюда и Черногорская икона Божией Матери именуется иногда Красногорской. Плотник Чаков принял монашество с именем Иоакима, а его примеру последовали и многие другие благочестивые христиане из окрестных жителей. Чудеса, совершавшиеся от Красногорской иконы, прославили новоустроенную обитель. Из многочисленных чудес этих мы укажем, кроме вышеозначенных, еще следующие. В селении Цымбалы жила одна женщина, по имени Ирина, отличавшаяся благочестивым образом жизни. Ей было видение, по внушению которого она пришла в Волок-Пинежский и просила священника Григория идти с крестным ходом в Красногорскую обитель, чтобы там пред образом Пресвятой Богородицы отслужить молебен. Тот не послушался ее и за это был наказан Богом. Внезапно изменилась температура воздуха, и наступил страшный холод, который грозил погубить все посевы, а сам Григорий был повержен невидимой силой на землю и упал замертво. Придя в чувство и раскаявшись в своем поступке, он тотчас же поспешил устроить крестный ход в Красногорскую обитель, где совершил молебен перед чудотворным образом Богоматери. После этого в воздухе сразу стало снова тепло.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

Усилившиеся беспорядки обратили внимание духовной власти и вызвали соответствующие им исправительные меры. Отмененный порядок церковного надзора и суда был восстановлен. Митрополит Иоаким в грамоте на имя игумена Авраамия 1674 года писал, чтобы холмогорский поповский староста, десятники и заказчики по прежнему время от времени посещали монастырь без обременения скудных средств его содержанием и подводами, обязав его церковной данью в 13 алтын 4 деньги, да дьячими пошлинами с записным 3 алтына 4 деньги. Основанием такого его распоряжения послужило то, «что Черногорская пустыня в области и подначальна Новгородской епархии, а в дальнем расстоянии без дани новгородского престола быть не возможно, дабы впредь в той пустыни какие люди из старцев бесчинники и непослушники святой апостольской церкви новгородского престола нашего смирения не явили, и по нас кто будет новгородского престола архиерей также от них посланных духовному чину для смотра монастырского и церковного исправления»; но при всем том он воспретил посланным требования разъездных и кормовых в той пустыни, кроме указного числа церковной дани и дьячих пошлин, а в случае нежелания игумена и братии выдавать им указные деньги, обязывались сами привозить в Великий Новгород. (Сия грамота дана в Москве, на Софийском нашем дворе. Лета 7182 марта в 11 день). Заботясь о пресечении беспорядков, митрополиты новгородские не могли входить непосредственно во все нужды и потребности церковной жизни северного края. Отделяющее его от Новгорода пространство затрудняло их нравственное влияние, отношения митрополии не шли далее официальной переписки, донесений и грамот. С учреждением в 1682 году самостоятельной кафедры архангельской, внешняя и внутренняя духовная жизнь северного края оживляется. Находившиеся в жалком состоянии церкви, недостаток образованного духовенства, волнения раскола, народные суеверия, запустевшие или пришедшие в упадок монастыри, – все это не ускользнуло из внимания местных архипастырей. Личные посещения и ревизии церквей преосвященными производили благотворное действие. Замечая слабые стороны духовной жизни, они находили их причины и принимали действительные средства к исправлению. Так Афанасий, первый архиепископ холмогорский и важеский, удалил из Красногорского монастыря вкладчиков и бобылей, бывших причиною смут и беспорядков. В одной из грамот своих он строго подтверждает монашествующим жить по правилам св. отец. Предписывая воздержание, он для Красногорского монастыря установил про монастырский обиход и для почести приезжих начальных, приказных и всяких чинов знатных людей, варить пива в год пять варь: первую к празднику Рождества Христова, вторую к великому заговенью, третью ко святой Пасхе, четвертую к Троицыну дню и пятую к празднику Стретения чудотворной иконы нарицаемой Грузинской, а вина в монастырь отнюдь ныне и впредь не покупать.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Число братии штатом не определено и зависит от нужд церковных и средств обители. В последнее время, по примеру древней иноческой жизни, предположено преобразовать все монастыри в общежительные. Красногорскому монастырю уже в 1871 г. дано это право: монашествующим взамен денежного вознаграждения, как было ранее, выдаётся одежда чай, сахар и освещение. В правление новгородских владык до 1682 года братство Красногорского монастыря пользовалось выборным началом. Настоятелями избирались тогда по усмотрению братии из своей же среды лица испытанной нравственности и искусные в строении монастырском. Для сего собирался собор или братский совет; здесь отбирались голоса, при чём рекомендация или последняя воля предшественника имела важное значение. Выбор заносился на бумагу «излюбленную», которая и выдавалась новоизбранному для представления с челобитною митрополиту об утверждении в должности. Для примера приводим один из таких выборов. «Лета 7154 г. Июля в 15 день, Двинского уезда, Пинежского Черногорского монастыря келарь старец Леонид, казначей старец Александр, старец Нифонт, старец Иона, старец Кирилло, старец Козьма, старец Макарий, старец Варфоломей, старец Арсений, старец Порфирий и вся братия да вкладчики Давыд Иванов да Фока Иванов и все вкладчики излюбили и выбрали постриженника Черногорского монастыря священноинока попа Симеона быти ему у нас в строителях по братскому совету и монастырь строити и нас покоити, а нам его слушати, а кто на кого побьет челом в обиде, ему с братией суд давать и пользовати по монастырскому чину как ведется, и что будет строити, или что продавать, или купить, ему строителю с нами с братией по совету строить и продавать и купить, с нами совет держать, без совета ничего не делать, а платье ему строителю держать наше монастырское, а постригальные и молебные деньги и всякие доходы класть в казну, а вкладчиков принимать в монастырь по нашему братскому совету, и о всяких монастырских нуждах бить челом государю с нами по совету, а как он строитель состареет, и нам его покоить и кормить до смерти, как и прочую братию; а в казне казначею в приходе и расходе книги писать, а ему строителю с нами братиею казначея в приход и расход считать, а из кувшина вынимать казну с братиею, и в том мы ему келарь, казначей и вся братия излюбленную вместо вкладной дали».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Усилившиеся беспорядки обратили внимание духовной власти и вызвали соответствующие им исправительные меры. Отменённый порядок церковного надзора и суда был восстановлен. Митрополит Иоаким в грамоте на имя игумена Аврамия 1674 года писал, чтобы холмогорский поповский староста, десятники и заказчики по-прежнему, время от времени, посещали монастырь, без обременения скудных средств его содержанием и подводами, обязав его церковною данью в 13 алтын 4 деньги, да дьячими пошлинами с записным 3 алтына 4 деньги. Основанием такого его распоряжения послужило то, «что Черногорская пустыня в области и подначальна Новгородской епархии, а в дальнем расстоянии без дани новгородского престола быть не возможно, дабы впредь в этой пустыни какие люди из старцев бесчинники и непослушники святой апостольской церкви новгородского престола нашего смирения не явили, и по нас кто будет новгородского престола архиерей также от них посланных духовному чину для осмотра монастырского и церковного исправления»; но при всём том он воспретил посланным требования разъездных и кормовых в той пустыни, кроме указного числа церковной дани и дьячих пошлин, а в случае нежелания игумена и братии выдавать им указные деньги, обязывались сами привозить в Великий Новгород. (Сия грамота дана в Москве, на Софийском нашем дворе. Лета 7182 марта в 11 день)». Заботясь о пресечении беспорядков, митрополиты новгородские не могли входить непосредственно во все нужды и потребности церковной жизни северного края. Отделяющее его от Новгорода пространство затрудняло их нравственное влияние, отношения митрополии не шли далее официальной переписки, донесений и грамот. С учреждением в 1682 году самостоятельной кафедры архангельской, внешняя и внутренняя духовная жизнь северного края оживляется. Находившиеся в жалком состоянии церкви, недостаток образованного духовенства, волнения раскола, народные суеверия, запустевшие или пришедшие в упадок монастыри, – всё это не ускользнуло из внимания местных архипастырей. Личные посещения и ревизии церквей преосвященными производили благотворное действие. Замечая слабые стороны духовной жизни, они находили их причины и принимали действительные средства к исправлению. Так Афанасий, первый архиепископ холмогорский и важеский, удалил из Красногорского монастыря вкладчиков и бобылей, бывших причиною смут и беспорядков. В одной из грамот своих, он строго подтверждает монашествующим жить по правилам св. отец. Предписывая воздержание, он для Красногорского монастыря установил про монастырский обиход и для почести приезжих начальных, приказных и всяких чинов знатных людей, варить пива в год пять варь: первую к празднику Рождества Христова, вторую к великому заговенью, третья ко святой Пасхе, четвёртую к Троицыну дню и пятую к празднику Сретения чудотворной иконы нарицаемая Грузинская, а вина в монастырь отнюдь ныне и впредь не покупать.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Братство. Выборное начало. Права Настоятелей. Духовный суд. Меры пресечения беспорядков и нравственного возвышения. Внутренняя жизнь обители Красногорской зиждется на тех же началах и в том же духе, как и вообще жизнь иноческая. Обыкновенным порядком каждый день отправляется богослужение, в 5 часов пополуночи служится вечерня, в три часа пополуночи утреня и в девять литургия; на воскресные дни и большие праздники отправляется всенощное бдение, продолжающееся 3–4 часа. Строгий порядок в отправлении служб церковных внятное чтение и пение производят благотворное действие на дух молящихся. Число братии штатом не определено и зависит от нужд церковных и средств обители. Братство монастыря на правах общежития в настоящее время составляют: настоятель, три иеромонаха, один вдовый священник, два иеродиакона, два монаха, четыре послушника и других проживающих 9. В правление новгородских владык до 1682 года братство Красногорского монастыря пользовалось выборным началом. Настоятелями избирались тогда по усмотрению братии из своей же среды лица испытанной нравственности и искусные в строении монастырском. Для сего собирался собор или братский совет; здесь отбирались голоса, причем рекомендация или последняя воля предшественника имела важное значение. Выбор заносился на бумагу «излюбленную», которая и выдавалась новоизбранному для представления с челобитной митрополиту об утверждении в должности. Для примера приводим один из таких выборов. «Лета 7154 г. июля в 15 день, Двинского уезда, Пинежского Черногорского монастыря келарь старец Леонид, казначей старец Александр, старец Нифонт, старец Иона, старец Кирилло, старец Козьма, старец Макарий, старец Варфоломей старец Арсений, старец Порфирий и вся братия, да вкладчики Давыд Иванов да Фока Иванов и все вкладчики излюбили и выбрали постриженника Черногорского монастыря священноинока попа Семеона быти ему у нас в строителях по братскому совету и монастырь строити и нас покоити, а нам его слушати, a кто на кого побьет челом в обиде, ему с братиею суд давать и пользовати по монастырскому чину как ведется, и что будет строити, или что продавать, или купить, ему строителю с нами с братиею по совету строить и продавать и купить, с нами совет держать, без совета ничего не делать, а платье ему строителю держать наше монастырское, а постригальныя и молебныя деньги и всякие доходы класть в казну, а вкладчиков принимать в монастырь по нашему братскому совету, и о всяких монастырских нуждах бить челом государю с нами по совету, а как он строитель состареет, и нам его покоить и кормить до смерти, как и прочую братию; а в казне казначею в приходе и расходе книги писать, а ему строителю с нами братиею казначея в приходе и расходе считать, а из кувшина вынимать казну с братиею, и в том мы ему келарь, казначей и вся братия излюбленную вместо вкладной дали».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010