Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Мирон; † 28.06.1636, Красногорский мон-рь), прп. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Красногорский основатель и игумен Красногорского (Черногорского, на Чёрной горе) в честь Грузинской иконы Божией Матери мон-ря (ныне пос. Красная Горка Пинежского р-на Архангельской обл.). Основными источниками сведений о М. являются «Повесть о Черногорском (Красногорском) монастыре» (научное название цикла из 2 сказаний - о Владимирской и о Грузинской иконах Божией Матери, находившихся в Черногорском мон-ре), а также актовые материалы. Как установила Н. В. Савельева, «Повесть...» была написана не позднее 1645 г. купцом московской гостиной сотни И. Б. Щепоткиным, уроженцем Пинеги (содержала 15 чудес, последнее из которых относится к 1643 г., а 1645 г. датируется запись о написании «Повести...» в ркп. ГИМ. Увар. 544 (410); списки указаны в кн.: Савельева. 2010. С. 33. Примеч. 3). «Повесть...» основана на сведениях «Сказания о пришествии чюдотворныя и многоцелебныя иконы Пресвятыя Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мария херувимскаго Царя Матере честнаго и славнаго ея Одигирия из Кизылбашъ в Рускую землю», составленного до 28 июня 1636 г., поскольку его автор беседовал с М. в Черногорском мон-ре: «Тако ми поведа Высокохолмский Черные Горы игумен Макарий и с ним ту пребывающии иноцы» (Там же. С. 79). Не ранее 1655 г. (этим годом датировано 28-е чудо) к первоначальной редакции «Повести...» было добавлено еще 15 чудес, так появилась редакция с 30 (31) чудесами. В печатном Прологе (М., 1660) читается краткое «Сказание об иконе Грузинской Божией Матери». Его возможным составителем и инициатором помещения в Пролог был также Щепоткин, служивший в последние годы жизни дьяком приказа Печатного дела ( Савельева. 2010. С. 55-56). Существует Московская редакция «Повести...», составленная в кон. XVII или в нач. XVIII в. на приходе московской Троицкой ц. в Никитниках (опубл.: Там же. С. 128-148).

http://pravenc.ru/text/2561300.html

Красногорский Богородицкий (прежде Черногорский), зашт., общ., в 16 в. от г. Пинеги. Основан в 1603 г. священником Мироном, в иночестве Макарием, который впоследствии был в нем игуменом и погребен здесь. В соборном храме находится чудотворная Грузинская икона Божией Матери (см. 22 авг.), принесенная сюда 22 авг. 1629 г. ярославским купцом Григорием Лыткиным, а в приделе – чудотворная Владимирская Черногорская или Красногорская икона Божией Матери, полученная основателем мон., по указанию свыше, от игумена Варлаама (жившего в Кевроле на р. Пинеге) в благословение на устроение обители на Черной горе. Св. икона прославилась многими чудесами. Грузинская икона Богоматери ежегодно переносится в Архангельск к 26 авг.; ко времени проводов её в мон. (в 3-е воскресенье Вел. поста) в Архангельск приносится и Владимирская Черногорская икона. Крестный Ставрос-Кийостровский , 2 кл., на о. Кие Онежского залива, близ устья р. Онеги, в 15 в. от г. Онеги. Основан в 1656 г. патр. Никоном в благодарность за спасение его от бури во время переезда из Анзерского скита и назван им «Ставрос» (крест, крестный). В соборном каменном храме, во имя Воздвижения Креста Господня, хранится из кипариса крест, обложенный листовым вызолоченным серебром, устроенный, согласно желанию патр. Никона, в Палестине по точному размеру креста Христова, животворящей силе которого патр. Никон приписывал свое избавление от смерти. В сребропозлащенных ковчегах креста вложены части древа креста Господня и ризы Господней, камня гроба Господня, камня вертепа, где родился, и пещеры, где постился Господь, камня гроба Пресвятой Богородицы и водружено по лицевой стороне крестообразно 97 частей мощей угодников Божиих. Крест имеет 4 арш. 13 верш. длины. По сторонам креста находятся писанные изображения свв. равноап. Константина и Елены, царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны и коленопреклоненного самого патр. Никона. В библиотеке хранится рукописное житие патр. Никона, написанное Иваном Шушерой, патриаршим ставрофором.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Вероятно, разумеется неизвестно когда живший основатель той упраздненной Макариевской пустыни, которая находилась в Лугском уезде теперешней Санкт-Петербургской губернии, в 60-ти верстах на запад от Новгорода и в 20-ти верстах на юг от Луги, и о которой в Ист. Uep. V, 41 . Макарий ученик преп. Сергия Радонежского. См. моей указанной книги стр. 71. Макарий игумен Черниговского (нужно Черногорского) монастыря Грузинския Богородицы на Двине реке, новый чудотворец Холмогорский (у преосв. Сергия). Об основании в 1603-м году иноком Макарием Черногорского монастыря, который после назван был Красногорским и который находится в Пинежском уезде Архангельской губернии, см. Ист. Иер. ГV, 793; также см. в Географически-статистическом словаре Семеновапод сл. Богородицкий Красногорский монастырь. Максим, митрополит Киевский, скончавшийся 6-го Декабря 1305-го года и погребенный во Владимирском Успенском соборе. Маргарита Алексеевна, благоверная царевна и вел. княжна, дщерь царя и вел. князя Алексея Михайловича, (скончавшаяся) в монашестве в Успенском монастыре, что слобода Александрова, погребена под больничною церковью. Маргарита, по мирскому имени Марфа, Алексеевна родилась 26-го Августа 1652-го года, постриглась 29-Мая 1699-го года, скончалась 19-го Июля 1707-го года. Мария праведная. См. Иоанн праведный. Мария княгиня. См. Агафия. Марк пустынник на Богоявленском озере, преставившийся в лето 7000. В 1630-м году поселился для уединенного подвижничества на острове Белавинского озера, которое находится в Кадниковском уезде Вологодской губернии; впоследствии на месте его подвигов была устроена Белавинская Богоявленская пустыня, см. у Верюжского,стр. 691, также в Ист. Uep III, 404 . Мартин Туровский, инок Туровского Борисоглебского монастыря, живший в половине XII века, – у Филарета в Русских святых под 27-м Июня (сказание о нем у преосв. Макария в Ucm., III, 300). Марфа праведная, юродивая, преставися 1-го Марта, погребена в соборной церкви в Ивановском Московском монастыре (у преосв. Сергия).–Неизвестная.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Черная гора. Христианство на севере. Принесение списка чудотворной иконы Владимирской. ИгуменМакарий (в мире Священник Мирон). Отвод места под монастырь. Утверждение братства. Постройка первого храма. Первобытное состояние монастыря. Нынешний Красногорский монастырь в первое время своего существования назывался Черногорский. Приведенная в настоящий вид прекрасная местность горы до 1603 г. представляла чащу непроходимого леса, бывшего жилищем зверей. По тому впечатлению, какое производил угрюмый вид высокой лесистой горы, она носила название «Черная гора», и монастырь впервые на ней построенный – Черногорский. Настоящее название Красногорского монастырь получил впоследствии от приятного вида, сообщенного местности производительным трудом, не ранее 1633 года, когда Ярославский купец Егор. Лыткин церковь прекрасную воздвигнул, чудотворные иконы жемчугом и драгоценными камнями украсил, снабдил храм приличной утварью и книгами. Но свет во тьме светится. Господь Бог благоволил прославить место Черной горы избиранием в селение своей Пречистой Матери. Черная гора в очах Божиих имела особенное значение, должна была прославиться принесением чудотворных икон Божией Матери, дабы явлением знамений и чудес, от них исходящих, утверждает св. веру православную. И просвещенный верою ум, не может не признать здесь действия промысла Божия, устрояющего спасение избранных своих. Матерь Божия, по неложному обещанию своему, данному Апостолам, не оставляет прибегающих к ее заступлению и своим покровом осеняет мир христианский. Но особенно велики милости ее православным. Сколько знаков видимого ее благоволения к ним в посредстве источающих чудотворения св. икон! Явлением и чудотворениями икон Божией Матери ознаменованы православные страны востока и России. Дальнему северу Архангельской губернии суждено позднее обрести эту святыню. Исторические сведения о крае нынешней Архангельской губернии начинаются с IX века, когда земля ее вместе с Вологодской, Вятской и Пермской губерниями, входили в состав древней Биармии или Пермии. Племена, ее населявшие: лопари, корелы, зыряне, самоеды и югра. Господствующим же народом был заволоцкая чудь, это многочисленное и далеко распространенное финское племя, поклоняющееся идолу Иомале, частью вытесненное отсюда, частью обращенное в христианство дружинами и переселенцами новгородскими от XI до XV века, при постепенном покорении земли Новгородцами. Первыми представителями христианства были здесь новгородские поселенцы. Новгородские архиепископы, князья, посадники, бояре и все знатные новгородцы приобретали земли, леса, реки, озера и при них рыбные и звериные промыслы, и посылали туда своих рабов или нанимали вольных русских людей и половников, приглашали также промышленников. Так образовались в нынешней Архангельской губернии мало-помалу небольшие русские селения.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Преподобныя Евфросинии, в миру Евдокии, великия княгини Московския (1407). Мучеников Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Святителя Стефана, патриарха Константинопольскаго (893). 18. Святаго мученика Феодота Анкирскаго. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины и мучениц седми дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима. Мучеников Давида и Таричана (693) (груз.). 19. Священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров (II–III). Преподобнаго Корнилия, чудотворца Комельскаго (1537). Преподобнаго Корнилия, игумена Палеостровскаго, Олонецкаго (XV). Благовернаго князя Иоанна Угличскаго, в иночестве Игнатия, Вологодскаго (1523). Преподобнаго Сергия Шухтомскаго (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284–303). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (III). 20. Святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Святителя Алексия, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (обретение мощей, 1431). Благовернаго князя Довмонта, во святем крещении Тимофея, Псковскаго (1299). Мученика Аскалона (ок. 287). 21. Иконы Божия Матери Владимирския (празднество, установленное в память спасения Москвы в 1521 г.). Святых равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благовернаго князя Константина (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобнаго Кассиана грека, Угличскаго чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирския иконы Божия Матери: Псково-Печерския «Умиление» (1524), Заоникиевския (1588), Красногорския, или Черногорския (1603), Оранския (1634). 22. Память Втораго Вселенскаго Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербскаго (1015). Праведнаго Иакова Боровичскаго (ок. 1540). 23. Преподобнаго Михаила исповедника, епископа Синадскаго (831). Святителя Леонтия, епископа Ростовскаго (обретение мощей, 1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита, Петра, царевича Ордынскаго, блаженнаго Иоанна Власатаго, Милостиваго, Иринарха затворника, блаженнаго Исидора, князя Василька; Ярославских чудотворцев – благоверных князей Василия и Константина; Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев – преподобнаго Никиты столпника, преподобнаго Даниила, благовернаго князя Андрея, благовернаго великаго князя Александра Невскаго; Угличских чудотворцев – страстотерпца благовернаго князя царевича Димитрия, преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благовернаго князя Романа; Пошехонских чудотворцев – преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорскаго, Геннадия Любимоградскаго и Костромскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Повесть о начале Красногорского монастыря на Пинеге «Повесть о начале Красногорского монастыря на Пинеге» – под таким названием вошло в исследования по древнерусской литературе сказание о двух иконах Богородицы, прославившихся в Черногорском (позднее Красногорском) монастыре, который был основан в 1603 г. в низовьях реки Пинеги. Явление чудотворной иконы Богородицы Владимирской послужило поводом для основания монастыря, чудотворная икона Богородицы Грузинская прославила Красногорский монастырь далеко за пределами Русского Севера. Все исследователи, обращавшиеся к повести (П. М. Строев, В. О. Ключевский , О. А. Белоброва, А. Эббингхауз), были единодушны во мнении, что уже первоначальная редакция произведения включала в себя рассказ об этих иконах. Об этом свидетельствуют риторические вступления и заключения в обеих частях повести, стилистически однородные географические описания Двинской земли в одной и Иверской – в другой части, стилистически сходные описания икон. Вероятно, существовали какие-то первоначальные записи об иконе Богородицы Владимирской и истории основания монастыря, которые были стилистически обработаны и включены в основную канву повести, но эти записи нам неизвестны. Историю же прославления второго чудотворного образа – Богородицы Грузинской – можно достаточно полно представить на основании сохранившихся источников. История общерусского почитания иконы Богородицы Грузинской, в том числе и литературная, развивалась вне монастырской традиции, по купеческой линии. В ней можно выделить два самостоятельных периода. Первый период связан с ярославским купцом Георгием (Третьяком) Лыткиным, который в 1629 г. вложил в монастырь чудотворную икону, вывезенную из Персии, а впоследствии выделял деньги на монастырское строительство и почти полностью создал монастырское книжное собрание. Замечательно, что покровительство обители и прежде всего принесение сюда иконы Богородицы Грузинской для Георгия Лыткина было продолжением семейной традиции. Его старший брат, гость Василий Лыткин, также вложил в 1610 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Влахернском (Кузьминки) под Москвой (ныне в Третьяковской галерее), в Высокопетровском монастыре в Москве (ныне в церкви Рождества Богоматери в Симоновом монастыре), в Спасо-Влахернском монастыре под г. Дмитровым (ныне в Центральном музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева в Москве). Празднование — 7 (20) июля. 838x1346, 439 Kb 2018-08-11 Владимирская Красногорская (Черногорская) Владимирская икона Божией Матери. (Описание Красногорского Богородицкого мужского общежительного монастыря Архангельской губ., Пинежского уезда : С видом обители и 2 чудотворных икон Владимирской и Грузинской божией матери : Из соч. Макария, бывш. еп. Арханг. и Холмогор. СПб: тип. Е.А. Поздняковой, 1895. С.50: Ко времени пребывания в Архангельск иконы Божьей матери Грузинской (на третьей неделе великого поста) преосвященным Нафанаилом 1864 года, установлено ежегодно приносить из Красногорского монастыря и чудотворный образ (список Владимирской Божьей Матери. http://dlib.rsl.ru/viewer/01003638011#?page=52 640x852, 41 Kb 2018-08-11 Казанская из собрания коллекционера и мецената Феликса Комарова. 463x631, 103 Kb 2018-08-11 650x400, 212 Kb 2018-08-11 Фанеромени (Явленная) почитаемые православные Святыни Греции (о. Родос). Икона Богородица Явленная " Панагия Фанеромени " Ковчег с мощами девяти угодников Божиих: св. Григория Богослова, прп. Иоанна Дамаскина, св. Иоанна Милостивого, Филимона Апостола от 70-ти, вмч. Георгия Победоносца, св. Иоанна Златоуста, св. Сильвестра Папы Римского, муч. Евстратия Севастийского, св. Никона Метанаита. 1245x1708, 474 Kb 2018-08-11 2048x2531, 835 Kb 2018-07-29 2048x2509, 865 Kb 2018-07-29 736x738, 505 Kb 2018-07-29 Одигитрия Смоленская Красностокская Была такая литография " икона Божией Матери местной святыни с. Красносток Гродненского губ. " Может получится вырезать 394x700, 196 Kb 2018-07-29 • Разное (Богородица) • Хромолитография Киево-Печерской лавры.Собственность.Киев 19 ноября 1913г. Название: " ПОДОБИЕ МЕСТНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ,НАХОДЯЩ. В ВЕЛИК.

http://pravicon.com/waitingimages.html

Цикланская, 15 Августа, в Карталинии, в Цикланском храме (икона современна святой Нине, IV века). Цывильская, см. Тихвинская. Целительница, Сентябрь 18, прославлена в конце XVIII в., в Москве, в Алексеевском женском монастыре. Ченстоховская, по преданию, писана святым Евангелистом Лукой; с Х в. в Руссой Галиции; это старорусская икона, которой овладели Латины в XIV в., с переходом Галиции под власть Польши; с 1382г. она в Ченстоховском Латинском монастыре, на Ясной горе (в Варшавской епархии); древняя копия с неё в Киевской Кирилловской церкви, весьма чтимая; позднейшая копия с 1813г. в СПб, в Казанском соборе; празднование Марта 6 и Августа 27 (Киевская Старина, 1882г., стр. 572); с 1873г. в Кирилло-Мефодиевской церкви Ченстохова; в Кременецком (Волынской епархии) Николаевском соборе; в Вознесенской церкви Острогожска, Воронежской епархии, в Хорошевском женском монастыре, Харьковской епархии, копия XVI в.; в слободе Сыроватке, Сумского, уезда, Харьковской епархии, древняя копия. Черниговская-Гефсиманская. прославилась 1869г., Сент. 1, в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой Лавры (Русский Паломник 1888, стр. 65; Воскресный День 1892, Черниговская-Ильинская см. Ильинская. Черногорская (Владимирская), явилась 13 Августа 1603г. на Чёрной горе, близ р. Пинеги; находится в Архангельской епархии, в Красногорском монастыре. Чирская Псковская, 1420г., Июля 16, перенесена из Чирской волости в Пскове; на одной стороне её изображена Богоматерь-Одигитрия, а на другой – святой Евангелист Лука и преподобный Феодосий Печерский . Численская, Октября 30 (Кормчий, 1896, Чистительная, очищающая и исцеляющая глазную болезнь; на о. Кипре, 9 Июля. Что Тя наречем? это правильное название иконы «Благодатное Небо». Чубковская (Смоленская), в деревне Чубковичах, Стародубского уезда. Чудесно изобразившаяся, см. Молдавская в Яссах. Чухломская, см. Галичская. Шестоковская, явилась в половине XVIII в., 6 Марта, в Москве, в доме секунд-майора Н. Д. Скрипицына, на шестке печи, отчего на правой руке Божьей Матери находится чёрное пятно, как бы от ожога; перенесена потом в имение г. Скрипицына, село Шелтомежи, Кашинского уезда, Тверской епархии, где помещена в церкви Воскресения Христова, в приделе её имени, в женской Шестоковской общине (Русский Паломник 1892,

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

о высылке в Преображенскую Канцелярию иеромон. Викентия Попковича из новопостроенного монастыря, лежавшего от гор. Белы в 10 вер. “Ист. Росс. Иер.», IV, 791; Ратшин, 594; “Опис. монаст.», 1817 г., 61; “Воен. стат. обозр. Смол. губ.», 126; Цебриков, “Смол. губ.», 404; “Извл. из отч. Об.-Пр. св. Син.», 1840 г., 92 (наделен лесн. участком); “Ордын. пуст. Смол. епар.», 4, 18; “Ист. стат. опис. Смолен. епар.», 347; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 404, 535. 888. Красногорский – Богородицкий, иначе Черногорский, мужской, заштатный (с 1764 г.), Архангельской губ., Пиножского у., в 16 вер. к юго-зап. от Пинеги, при р. Пинеге, на гористом месте, заросшем в прошлое время густым лесом, почему долгое время назывался Черногорским, по очистке же от леса и по красоте вида стал называться Красногорским. Основан в 1603 г. по обещанию игуменом Варлаамом, поставившим здесь имевшуюся у него икону Владимирской Бож. Матери, около которой поселился инок Макарий, в свете священник Мирон, Юрольской церкви св. Николая, испросивший в 1606 г. разрешение на постройку монастыря. В соборном храме находятся 2 чудотворные иконы Божией Матери, одна Владимирская, о которой упомянуто выше, другая Грузинская, купленная в 1622 г. у персиан в Грузии купцом Латкиным и по явлению во сне ему перенесенная в монастырь. В 1698 г. установлен крестный ход с иконами в Холмогоры. Свящ. Васильев, “Истор. очерк Красногор. м-ря, Арханг. губ.», Спб., 1880 г.; Еписк. Макарий, “Ист. опис. Красногор. м-ря, с 3 изображениями», Моск., 1880 г.; “Сказ. о чудотв. иконе Бож. Мат. Грузин. и о быв. чудесах от нее, с кратк. ист. свед. об обител. Красногор. и Раифской», Спб., 1886 г.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 793; Ратшин, 11; “Матер. для стат. России», 1841 г., Отд. I, 68; Пушкарев, “Опис. Арханг. губ.», 37; Молчанов, “Арханг. губ.», 200; Максимов, “Год на севере», II, 338; Козлов, “Арханг. губ.», 341; Проценко, “М-ри в России», 33; Ключевский, “Жит. свят.», 332, 398; “Акты истор.», V, 276 (Грам. Холмогор. архиеп. Афа- насия строителю Авраамию о ежегодном приношении в Холмогоры чудотв.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

художественного музея (не исследована и не реставрирована). В. и. «Красногорская (Черногорская)» (празд. 21 мая и 13 авг.) - местночтимая из Красногорского (Черногорского) Богородицкого мон-ря Пинежского у. Архангельской губ., находившегося в 195 верстах от Архангельска, в 16 - от Пинеги, на Чёрной (Красной) горе, на правом высоком берегу реки ( Васильев А. , свящ. Ист. очерк Красногорского мон-ря Архангельской губ. Пинежского у. СПб., 1880; Макарий [Миролюбов], еп. Ист. описание Красногорского мон-ря. Архангельск, 1906). Хранившиеся в мон-ре документы XVII-XIX вв. (списки с грамот московских царей и Новгородских митрополитов, письма, записи чудес от иконы и др.) об основании мон-ря и его святынях сообщают, что в 1603 г., в царствование Бориса Феодоровича Годунова, в Кевроле, на р. Пинеге, при ц. Воскресения жил игум. Варлаам. У него был список В. и., к-рый он в конце жизни хотел отдать юрод. Харитону. Однако во сне ему явилась Световидная Жена и повелела отдать икону вдовому свящ. Мирону, т. к. через нее Богу угодно прославить Чёрную гору. Получив от игум. Варлаама икону со словами Божия произволения о ней, свящ. Мирон сначала поставил ее в своей ц. свт. Николая Чудотворца в Юроле, на левом берегу Пинеги, в 2 верстах от Чёрной горы, поскольку сама гора была недоступна из-за глубокого снега. От иконы сразу же начались исцеления. Одной из исцеленных женщин был услышан голос, повелевавший отнести святыню на гору. Летом 1604 г. икону отнесли и поставили у креста, обнесенного оградой. Здесь она вначале оставалась без присмотра. В том же году в Кевролу пришел из Москвы, спасаясь от Смуты и ища уединенной молитвенной жизни, мон. Иоанн. По «сонному видению» он ушел на Чёрную гору, где происходили чудесные явления, открывавшиеся разным людям (огненные столбы до небес, колокольный звон и др.). По совету игум. Варлаама свящ. Мирон принял монашеский постриг с именем Макарий. По его прошению царь Василий Иоаннович в 1606 г. дал грамоту на основание мон-ря. В 1608 г. новая монастырская церковь с поставленной в ней чудотворной иконой была освящена. Обитель и хранившаяся в ней икона получили название Черногорские, а через нек-рое время, когда благодаря монастырским храмам преобразился дикий вид горы и она стала называться Красная, изменилось наименование и мон-ря, и иконы.

http://pravenc.ru/text/154962.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010