Обращение к Богу через Иисусову молитву, к Богородице, как и любая другая молитва ничего общего не имеют с саможалением. Саможаление - это грех. А мы в молитвах раскаиваемся и просим прощения и молим о помощи. Мы осознаем свою немощность - потому что без Бога не можем творить нечего доброго, потому что имеем испорченную природу. В молитвах мы стремимся к общению с Богом, подтверждаем свою верность ему. Вы когда-нибудь в своей жизни испытывали сожаление о содеянном? Вы просили когда-нибудь о прощении? Разве это было связано с жалостью к себе? нет. Это было сожаление о том, что Ваш поступок, слова огорчили, обидели, причинили боль другому. Андрей, лучше всего прислушаться не к православным борцам, а к нашим святым отцам, коих немалое количество. У них всенепременно найдете ответы на свои вопросы. Помоги Вам Бог! Татьяна 18 октября 2012, 14:57 Спаси Вас Господь, о.Нектарий! Так лаконично все и точно расставлено по местам и указан путь исправления. Владимир 18 октября 2012, 14:52 Спасибо за статью р.б.Сергий 18 октября 2012, 14:30 Самое страшное и самое тяжелое - маловерие! Поднять щит веры можно только без страха (за себя) и упрека (к другим), уповая и надеясь только на БОГА! " Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю, на Него. " (Пс.90) СПАСИ ГОСПОДИ ВСЕ СВЯЩЕНСТВО ТВОЕ, своевременно дающего четкие, образные ориентиры на пути воцерковления недостойных рабов Твоих! " Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. " (Евр.13:20-21) Лариса 18 октября 2012, 14:27 ОГРОМНОЕ спасибо!!! Сейчас это то что нужно !!! Как глоток свежего воздуха. Сразу голова просветлела и сердце успокоилось. Не перестаю удивляться как Господь посылает всегда то, что нужно именно сейчас! Спаси Господи! Юрий 18 октября 2012, 13:48 Спасибо, это про меня. Владимир 18 октября 2012, 13:24

http://pravoslavie.ru/56805.html

В Успенском соборе Кремля владыка Владимир также произнес речь к собравшимся: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! В настоящее время я Промыслом Божиим облечен званием архипастыря Московской Церкви и священноархимандрита Сергиевой Лавры, Смутился дух мой, что «рек о мне Господь мой», и дрогнуло мое сердце, когда я узнал о новом моем назначении. Идти с жезлом пастыря на место, освященное святыми и великими подвигами святителей Московских, принять бремя управления Церковью Московской, столь славной своими историческими деяниями, взойти «на эту гору», на которой стояли великие святители Церкви Русской, – это нелегко и страшно для духа и более крепкого, чем мой. Вот почему дрогнуло мое сердце; я вступаю с боязнью услышать глас угодников Божиих святителей Московских: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? ( Мф.22:12 ). Верю, братие, что не достоин войти в этот чертог Царицы Небесной, скорблю, что не могу достойным образом заместить славную и древнюю кафедру святителей Московских. Но не по своей воле я сюда вступаю, а по воле Господа Бога – а кто может противиться воле Божией? Я вхожу с желанием мира, добра, любви и пользы Церкви Московской; вхожу двором, не прелазя инуде ( Ин.10:1 ). О, если бы Господь Бог привел меня прийтись по сердцу этой дорогой моей новой пастве! Вступая в служение в этом великом и знаменитом в истории Русской соборном храме, я обращаюсь к вам, братие, словами святого апостола Павла, обращенным к римским христианам при отправлении его в Иерусалим: умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня, к Богу ( Рим.15:30 ), чтобы мое служение было не бесполезно для моей паствы. Но, замечу, нужно знать, при каких условиях пастырское служение может быть угодно Богу и полезно для пасомых. Это вопрос очень серьезный. Святым нравится только святое, происходящее из источника доброго и чистого, а что исходит от себялюбия, своекорыстия, угодничества, искательства, что рассчитано на свои выгоды, то не может быть одобрено святыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Ну, а трудности, так страшившие нас, через несколько лет будут вспоминаться с улыбкой. «Кризис – это когда человек живет не по Евангелию» Протоиерей Владимир Гамарис Протоиерей Владимир Гамарис , настоятель Борисо-Глебского храма г. Раменское (Московская епархия): – Ни в Священном Писании, ни в Священном Предании Церкви термин «кризис» не встречается в его современном понимании. В США печатают ничем не обеспеченные деньги, то есть частная корпорация – Федеральная резервная система – грешит тем, что выпускает фальшивые деньги, а на эти деньги по всему миру скупаются реальные богатства, товары, души и тела человеческие. Фактически это воровство; это общество, основанное на воровстве и обмане. Кризис – это когда «…и купцы земные восплачут и возрыдают… потому что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и всё тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его» (Откр. 18: 11–14). Банки приглашают всех брать у них кредиты. Если кредиты «дорогие» – под большие проценты, производство может остановиться. На чем основана работа банков? На ростовщичестве, запрещенном Богом еще в Ветхом Завете, на корыстолюбии, на получении не заработанной прибыли. Вспомним евангельское чтение о мытаре Закхее. У меня и моих прихожан нет никакого кризиса. У нас сейчас Великий пост, время покаяния, время духовного делания У меня и моих прихожан нет никакого кризиса. У нас сейчас Великий пост, время покаяния, время духовного делания. Мы не банкиры, не финансисты, не экономисты. Видимо, о «кризисе» лучше расскажут выпускники Высшей партийной школы, которая теперь стала называться Высшей школой экономики.

http://pravoslavie.ru/78269.html

Папа живо и доходчиво проповедовал и с церковного амвона, и в тесноте коммунальной комнатки. Особенно сильное влияние он оказывал на молодежь и подростков. Как пастырь он, казалось, был создан прежде всего для них. Когда отец Владимир был вынужден уйти на покой, один из его духовных сыновей, мальчик лет одиннадцати, спросил свою мать: — Мама, если бы отец Владимир вернулся, ты бы вернулась к нему? — Нет уже, отец Алексей лучше. — Отец Алексей Рождественский был восьмидесятилетним старцем — А ты? — в свою очередь спросила она сына. — Я бы перешел обратно к отцу Владимиру,- не задумываясь, ответил мальчик. Папа обладал и блестящими организаторскими способностями. Это отмечали все, кто сотрудничал с ним как во времена его деятельности в Христианском студенческом движении, так и в последующие годы, в частности, когда он организовывал помощь репрессированным. В общем, папу тогда мы хорошо помянули… Следом, не откладывая в долгий ящик, подали мы документы и на реабилитацию папы по делу от 1932-го года. Сами мы, может, и не догадались бы это сделать, но Кирилла надоумили сотрудники КГБ. В начале 1990 года пришла справка о реабилитации папы и по этому делу. Вот и всё. Теперь — с «юридической» точки зрения, наш папа и дедушка был кругом чист, честен и оправдан, и наше семейство, кажется, могло спокойно жить дальше… И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь, и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. (Откр. 6, 9 — 11.) Тя благословим, Вышний Боже и Господи милости, творящего с нами великая и неизследованная, славная и ужасная, ихже несть числа… Из утренней молитвы Василия Великого Прошло еще десять лет, и наступил этот таинственный 2000-й год: светлый год для каждого христианина. Дожила и я до этих дней. Дождалась этого чудесного, прохладного утра — 20 августа 2000 года.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

Возвещайте в народах славу Его, во всех людях чудеса Его, ибо велик Господь и достохвален» ( Пс.95:1–4 ), «И величию его нет конца» ( Пс.144:3 ). Какая радость! Не один и не два спасаются. Сказал Господь: «Радость бывает на небе и об одном покаявшемся грешнике» ( Лк.15:7 ). Здесь же не один и не два, но бесчисленное множество приступили к Богу, просвещенные святым крещением. Как сказал пророк: «Окроплю вас водой чистой, и очиститесь и от идолопоклонения вашего, и от грехов ваших». Также и другой пророк сказал: «Кто Бог, как ты, прощающий грехи и не вменяющий преступления..? ибо хотящий того – милостив. Тот обратит и умилосердится над нами... и ввергнет в пучину морскую грехи наши» ( Мих.7:18–19 ). Ибо апостол Павел говорит: «Братья! Все мы, крестившиеся в Иисуса Христа, в смерть его крестились; итак мы погреблись с ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим.6:3–4 ). И еще: «Древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор.5:17 ). «Ныне приблизилось к нам спасение... ночь прошла, а день приблизился» ( Рим.13:11–12 ). " Через Него получили мы верою доступ к благодати этой, которой хвалимся и стоим» ( Рим.5:2 ), «Ныне же, когда освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость» ( Рим.6:22 ). Вот почему должны мы служить Богу, радуясь ему. Ибо сказал Давид: «Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом» ( Пс.2:11 ). Мы же воскликнем к Господу Богу нашему: «Благословен Господь, который не дал нас в добычу зубам их!.. Сеть расторгнулась, и мы избавились» от обмана дьявольского ( Пс.123:6–7 ). «И исчезла память их с шумом, но Господь пребывает вовек» ( Пс.9:7–8 ), прославляемый русскими сынами, воспеваемый в Троице, а демоны проклинаются благоверными мужами и верными женами, которые приняли крещение и покаяние в отпущенье грехов, – новые люди христиане, избранные Богом». В год 6500 (992). Пошел Владимир на хорватов. Когда же возвратился он с хорватской войны, пришли печенеги по той стороне Днепра от Сулы; Владимир же выступил против них и встретил их на Трубеже у брода, где ныне Переяславль.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Letopis...

Елена М 6 июля 2012, 16:19 Владимир: " А в поминовении об усопших " Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братьям и сестрам нашим, и сотвори им вечную память " - важны слова " в вере и надежди воскресения " , то есть действительно о верных речь. " Не гоже, Владимир, вырывать слова из контекста. Важны слова не просто " в вере и надежде " , а, именно, " отшедшие в вере и надежде " .А здесь, на самом деле,начинается большое поле для толкований. Что значит отшедшие? Думаю, что , в данном случае, речь идет о тех, кто отошел от христианства.Есть ведь даже примеры из жития святых, как они из христианства в ислам переходили, потом обратно возвращались.И вот за таких мы тоже произносим эту молитву, я вот это так понимаю.Да и сама концепция христианства заключается в том, что Господь-то любит всех, невзирая на то, к какой религии человек принадлежит, а мы у него должны тоже этому учиться, чтобы и в нас была искра Божия.Кроме того, Вы очень не внимательны, читая чужие комментарии, я ведь пишу, что эти молитвы более всего нужны нам самим. Дмитрий 5 июля 2012, 22:44 Ответ Роману ( Часть 3 ): Церковь когда молится за павших на поле брани ( во второй мировой войне в частности ), молится только за павших православных христианах. О других людях умерших на том-же сражении церковь не молится. Дмитрий 5 июля 2012, 22:32 Ответ Роману ( Часть 2 ): Я не знаю судьбу каждого умершего язычника ( это выяснится на страшном суде ). Я знаю слова Бога: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» (Иоан.3:5) «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (Иоан.6:53) И ещё скажу что по преданию отцов просто хороший человек ещё недостоин Царства Небесного. Именно потому Бог — СПАСИТЕЛЬ. Дмитрий 5 июля 2012, 22:30 Ответ Роману ( Часть 1 ): Мы не решаем их судьбу, Бог сам справедливо всё рассудит. Я лишь могу сказать что большое число пассажиров титаника не отменило общей катастрофы т.е. для Господа не имеет значение число, он стучит в сердце каждого человека и каждого будет судить лично и справедливо. Люди могут гибнуть миллиардами.....Не надо никого оправдывать за Бога.

http://pravoslavie.ru/54529.html

ОТВЕТ: Я думаю, что подобные христианские правила для православного правителя существуют. Это «Поучение Владимира Мономаха ». Я думаю, что каждый достигший вершин светской власти в России должен изучить это духовное завещание всем последующим правителям Русской Земли. Я приведу несколько цитат из сего Поучения правителям: «Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека». – Эти слова, как мы видим, и сейчас очень актуальны, когда сильные притесняют слабых. Еще одна цитата: «Епископов, попов и игуменов чтите, и с любовью принимайте от них благословение, и не устраняйтесь от них, и по силам любите и заботьтесь о них, чтобы получить по их молитве…»; «Паче же всего гордости не имейте в сердце и в уме, но скажем: смертны мы, сегодня живы, а завтра в гробу; все это, что Ты (Господь – О.С.) нам дал, не наше, но Твое, поручил нам это на немного дней». Много говорится в Поучении Мономаха и о политических междоусобицах, и как их преодолевать. Для современной России и ее правителей данное Поучение Владимира Мономаха – ценнейшее наставление. ВОПРОС: Почему на Храме Христа Спасителя выгравированы имена людей, которые давали деньги на постройку Храма? Не противоречит ли это постулатам «твори милостыню тайно»? ОТВЕТ: Те, имена которых на этих табличках, достойны славы, чести и уважения – на земле; но на Небе за эту свою милостыню они ничего не получат. Сказано: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» ( Мф.6,2 ). Т.е. «уже получают награду свою» на земле. Блаж. Феофилакт поясняет: «Их хвалят, и поэтому они в сем самом получили всю свою награду от людей». Странно, что священники не объяснили им этой элементарной истины и лишили этих суеверных жертвователей награды от Отца Небесного. Сказано: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6,3–4 ). Я бы на месте этих людей потребовал бы содрать эти таблички, чтобы их жертва была бы втайне, и Отец Небесный подал бы им явно. ВОПРОС: На стенах одного из самых страшных концлагерей, который существовал во время ВОВ, была надпись «Здесь был Бог». Как это можно объяснить?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Но даже в тех случаях, когда некоторые отрекались в древние времена, всегда обращали внимание на то, как они отрекались. Если они отреклись только от угрозы мучения, их долго не принимали в Церковь; если они отреклись во время мучения, их быстрее принимали назад в Церковь, когда они каялись; а если они в мучениях окончили свою жизнь -  их объявляли святыми. Никакой канонизации в древней Церкви не было, почитание святого мученика начиналось сразу в день его кончины. Есть описание казни Поликарпа Смирнского, которого сожгли, и там во время сожжения были представители разных церквей, они его останки разобрали, чтобы в каждой общине присутствовали эти святыни. Владимир Носов: — Мне тоже очень нравится эта икона, и мы в движении «Сорок Сороков» избрали этих святых небесными покровителями, потому что, взирая на икону, почему-то сразу хочется найти себя и, конечно же, фантазируешь, ищешь себя. О. Олег Стеняев: — А здесь прямая параллель между храмом и человеком. Человек — это и есть храм, об этом нельзя забывать. Человек есть одухотворённый храм. Причём каждый человек — как храм, нуждающийся в реставрации, в очищении. Если человек хотя бы один раз причащался Тела и Крови Иисуса Христа, если человек был крещён, если он был миропомазан — когда-то это был освящённый храм. Но иногда бывает так, что возникает мерзость запустения, и надо очищать храм. Так вот каждый из сорока Севастийских мучеников — это люди Божьи, которые были храмом Божьим, каждый в отдельности. Смотрите, что сказано в 1-ом послании к коринфянам, 3:16: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» Т.е. каждый верующий — храм по определению. Как храм когда освящают, его тоже помазывают, читают молитвы, но и ребёнка крещёного тоже помазывают миром, а до этого ещё елеем. И 1-е к коринфянам, 3:17: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы». И ниже, 1-е к коринфянам, 6:19: «Не знаете ли, что телá ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» И вот в житии сорока Севастийских мучеников мы видим, что они до конца оставались этими одушевленными храмами, только один из них отрёкся, он выбежал из этого холодного озера, не вынес этого озноба. Но воин, который был палачом этих мучеников, увидел спускающиеся венцы, как один венец стал возвращаться на небо, сам бросился в эту воду, с возгласом:  «И я христианин!» Бросился, исповедуя веру во Христа, чтобы восхитить это достоинство быть одушевленным храмом. Чтобы всё здание нашей христианской жизни, слагаясь, стройно возрастало в святой храм в Господе, — как сказано в послании к ефесянам. Владимир Носов: — Достаточно поучительно. Когда все видели и считали, что они уже достойны венцов, один всё-таки претерпел кораблекрушение в вере, вышел на берег, пошёл в растопленную баню -  и тут же один из охранников вступил в воду. Это нам поможет, наверное, не осуждать тех, кто ещё не в Церкви, и сомневаются, может быть, в себе.

http://radonezh.ru/text/chto-imeet-v-vid...

«Озарение и благодать Божественная и обожающая – не сущность, но энергия Божия… энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога (то есть действие вовне, – О. С.)» 146 . Владимир Николаевич Лосский писал: «Таким образом, по учению святого Григория Паламы , когда мы говорим, что Божественная природа приобщаема не в самой себе, а в ее энергиях, мы остаемся в пределах благочестия» 147 . То есть «пределы благочестия» – всегда помнить, что Творец и тварь, в любом этой твари состоянии, не одно и то же! И только во Христе, только в Нем одном эта дистанция была преодолена, поэтому в Сыне Божием неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно 148 пребывает Его истинное Божество и истинное человечество во Ипостаси единой. Дистанция между Богом и человеком всегда будет оставаться как дистанция между горшечником и горшком. Сказано: «Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»?» ( Ис.29:16 ) И еще: «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?» Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?»» ( Ис.45:9–10 ). Владимир Лосский писал: «В каком отношении можем мы входить в единение с Пресвятой Троицей? Если в какой-то определенный момент мы могли бы оказаться соединенными с самим естеством Божиим, хотя бы в какой-то мере в нем участвовать, мы не были бы в тот момент тем, что мы есть, мы были бы Богом по природе. Бог не был бы тогда Богом-Троицей, а Богом «тысячеипостасным» (??????????????), ибо Он имел бы столько же ипостасей, сколько было бы лиц, причастных Его сущности. Из этого следует, что Бог по Своей сущности остается нам недоступным… Значит, мы не можем быть участниками ни сущности, ни Ипостасей Святой Троицы. Однако обещание Бога не может быть иллюзией: мы призваны к тому, чтобы приобщиться Божественной природе (не по природе, а по благодати, – О. С.)» 149 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Владимир Ашмарин 10 июня 2020, 14:57 Пара слов про PR. PR - это строго определенное учение, включающее в себя агрессивный маркетинг, профессиональное лицемерие, достижение целей не взирая на средства. Таков ЛЮБОЙ учебник по PR. Никакого православного PR не существует. Если есть учебник православного PR - хотелось бы, чтобы был приведен пример такого учебника. Не берусь сказать, к чему может привести семинарию её предлагаемое обмирщение. Весь этот PR и психология. Тут имею много слов, но воздержусь. Бог нас рассудит. Правильная бюрократически позиция, кстати, отцы, не утишит бури, которую вы подняли. Ваша позиция по сути - реформистская. Владимир Ашмарин 10 июня 2020, 14:45 В тоже время, организационно, в психологи, в миру записали людей занятых безусловно полезной, подвижнической деятельностью - социальных педагогов и работников паллиативной помощи, а также воспитателей детских и взрослых коллективов и т.п.. Безусловно, отцам надо общаться с этими людьми, учиться у них, у них есть чему поучиться, и приводить их к Богу. Но к психологии как " науке " это никакого отношения не имеет. В православии за две тысячи лет существования церкви нового завета, сформировалось своё святоотеческое православное учение о душепопечении, о спасении и преображении души. Оно радикально отличается от психологии. Ему-то и должны учиться отцы. И все мы. Всю жизнь. Марина 10 июня 2020, 14:37 Не будем забывать про мудрую притчу о мальчике-пастухе, который забавлялся, прибегая в деревню и крича «Волки! Волки!» пишут авторы. А мне ситуация в Сретенке почему то напоминает слова Господа: 1. " овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. " В статье о.Вадима все знакомо, понятно, слышен голос Господа. Поэтому ни какой опасности с этой стороны не ощущаю. 2. " приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. От плод их познаете их " . А плоды то не добрые пока наблюдаем, одна смута!

http://pravoslavie.ru/131732.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010