Какова миссионерская часть нашего мирского деланья в храме и вообще - в христианстве? 07.12.2016 09:15:21 Протоиерей Олег Стеняев Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/11/13/21-00.html Отец Олег: - Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно по воскресеньям у микрофона Олег Стеняев и Владимир Носов. Сегодняшняя передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. Владимир Носов: - Вопрос от Светланы из Донецкой области. «Здравствуйте! Помогите правильно понять текст из Священного Писания пророка Иезекииля: «По всему так говорит Господь Бог: Вот я на ваши чародейные мешочки, которыми вы там уловляете души, чтобы они прилетали, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на свободу души, которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам. И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете, что Я Господь. За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей». Это из книги пророка Иезекииля, 13 глава. Вопрос: разве не в руках Бога и жизнь, и смерть человека, несмотря на лукавое слово лукавого языка лукавых пророков? С уважением, Светлана. Отец Олег: - Что можно сказать? Я подобрал цитату из Андрея Кесарийского, но, прежде всего, надо понять: в Ветхозаветные времена дьявол мог непосредственно проявлять насильство над родом человеческим через идолопоклонство, колдовство и другие меры воздействия. Так как в лице наших прародителей Адама и Евы, в их грехопадении через свободное произволение, их зло обрело некую легитимность. Сказали: сорвали от древа, они поверили змею древнему больше, чем Богу, своему Создателю. Эта легитимность была утрачена дьяволом во время голгофских страданий Сына Божия. Например, в Первом Послании коринфянам( 1 Кор. 15, 21-22) стих, мы находим такие слова: «Ибо как смерть через человека, так через человека, т.е. второго Адама, Христа Иисуса, и воскресение мертвых. Как в Адаме, т.е.

http://radonezh.ru/text/kakova-missioner...

протоиерей Владимир Глиндский Скачать epub pdf Часть первая. Заповеди Божественного Откровения 1-й Отдел § 10. Общие пояснения 1. Для чего Бог возвестил людям заповеди? Бог дал заповеди, чтобы человек мог, руководствуясь ими, провести свою земную жизнь в богоугодной добродетели и чрез то вступить в жизнь вечную, наследуя Царство Божие. «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» ( Mф. XIX, 17 ). «... чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим» ( Чuc. XV, 40 ). 2. Имеются ли в Ветхом Завете пророчества о том, что ветхозаветныя заповеди будут впоследствии обновлены возвещением новых заповедей? Пророчества Ветхого Завета предрекают приближение дней, когда среди Израиля новый Законодатель даст новый внутренний Божий закон, написанный на сердцах нового народа Божия; а миловать начнет Господь так, как милует отец сына. «В те дни и в то время возрощу Давиду Отрасль праведную – и будет производить суд и правду на земле« (Иерем. XXXIII, 15). »Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорить Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду их Богом, а они будут Моим народом» ( Uep. XXXI, 33 ). «И они будут Моими, говорить Господь Саваоф ... и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащого ему« ( Maлax. III, 17 ). 3. Что Православный Христианин ставить в основу своего почитания Священных Писаний Ветхого Завета? Прежде всего слова Господа Иисуса Христа касательно Писаний Ветхого Завета: »Не думайте, что Я пришел нарушить закон, или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Mф. V, 17 ). " Изследуйте Писания, ибо вы думаете черезь них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне» ( Uh. V, 39 ). Ветхий Завет главным образом потому имеет значение для нашей веры, что учит поклоняться Единому Невидимому Богу, пророчествует о воплощении на земле Сына Божия и даеть первоначальныя заповеди для исполнения воли Божьей. 4. Где указано – как использовать Писание Ветхого Завета?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

протоиерей Владимир Глиндский Скачать epub pdf Часть вторая. Православное Вероучение 1-й Отдел § 35. Вступительныя пояснения 1. Что открывает христианину Божественное Откровение? Святое Откровение Божие сообщает нравственный закон , в котором указание – как должно жить по Божьи. Вместе с этим Откровение говорить о свойствах Бога , тем раскрывая пред нами Предмет нашей веры. Нравственное учение составило содержание первой части настоящей книги. В части второй изложено «Православное вероучение», в котором также приведены установления о правильном исполнении веры. 2. Указывает ли Священное Писание, что стремление познать Бога – спасительно, укрепляет веру и богоугодно? «Во всех путях познавай Его и Он направить стезю твою« ( Npumч. III, 6 ). »И взыщите Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» ( Uep. XXIX, 13 ). " А они скажут мне: как Ему имя? что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам« ( Ucx. III, 13, 14 ). 3. Какими путями познание Бога проникает в душу верующаго? 1) Изучением всего, что открыл Бог о Себе словами Божественного Откровения: «Откровение слов Твоих просвищает, вразумляет простых» (Пс. CXVIII, 130). 2) Размышлением по наблюдении многообразной жизни вселенной: «Небеса проповедают Славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс. XVIII, 2). 3) И третьим путем: распознавая в своей душе движения сил Божиих и явления Его благодати: «Кто желает увидеть Бога внутри себя, да напряжется всеусильно очистить сердце свое непрестанным памятованием о Боге, и так во светлости ума своего всякий час он будет зреть Господа» (Пр. Исаак Сирин , Добротолюбие). Всякое искреннее усилие к самоочищению, усердное говение, причащение в пасхальную ночь, – тоже озаряют душу радостным лучем Божьего присутствия. 4. Насколько полны могут быть наши познания о Боге? «Божество и Божественное в некотором отношении познаваемо, а в некотором – непознаваемо. Познаваемо созерцанием того, что есть окрест Его; непознаваемо в том, что Оно в самом себе» (Пр. Максим Испов., Доброт.). То есть: доступно познать силы и действия Божии. Недоступно – представить себе сущность Его естества .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Слово на дворянские выборы в губ. гор. Владимире. (8 января 1876 г.) Не греши против городского общества, и не роняй себя пред народом. Не проси у Господа власти, и у царя – почетнаго места. Не домогайся сделаться судьею, чтобы не оказаться тебе безсильным сокрушить неправду, чтобы не убояться когда-либо лица сильнаго и не положить тени на правоту свою. Не подчиняйся человеку глупому, и не смотри на сильнаго. Не будь скор языком твоим, и ленив и нерадив в делах твоих... Почтенны вельможа, судья и властелин, но нет из них больше боящагося Господа! ( Сир 7:7. 4, 6; 4:31, 33; 10:27 ). Просим вас прислушаться, достопочтенные мужи, к этим словам священного мудреца. Он, как видите, предупреждает насчет некоторых земских грехов, которых быть бы не должно в благоустроенных обществах человеческих, и которые однако же спокон веку водятся в них, и проявляются тем с большею силою, чем чаще во главу и на верх этих обществ успевают пробираться люди, которым бы подобающее место должно быть назади и внизу. Это предупреждение, кажется, не неуместно для вас в особенности теперь, когда вы затем и собрались, чтобы добросовестно и беспристрастно выделить из своей среды лучших и способнейших общественных деятелей ибо, допустивши промах в этом важном земском деле, вы тяжко можете согрешить против городского общества, как выражается священный мудрец, и уронить себя пред народом. Итак если вы, как добрые христиане, затем и явились с своим делом сюда в храм Божий, чтобы с одной стороны – засвидетельствовать пред Богом свою решимость и готовность сделать свое дело по-божьему, а с другой – чтобы испросить Божие благословение на свое дело то можно надеяться, что и выслушаете вы с подобающим вниманием и примете к сердцу советы священного мудреца, которыми мы хотим напутствовать вас на ваши выборы. В них вы найдете и то побуждение, которое вы должны положить в основание своего дела, и даже целую программу, которую вы можете ваять за руководство в своем деле. Не греши против городского общества и не роняй себя пред народом, – вот первые слова священного мудреца.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Очевидно, что человек и человечество со временем меняются. Вместе с ними изменяется и христианство. Сразу стоит сказать, что речь идет не о каких-то «качественных отличиях», но о тех «образах» христианства, которые складываются в разные эпохи. К тому же в сегодняшнем мире часто за христианство выдается то, что не имеет к нему никакого отношения. Как распознать подделку? Мы попросили помочь нам разобраться с этим протоиерея Владимира Воробьева — настоятеля храма во имя святителя Николая в Кузнецах, основателя и ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета — крупнейшего в России православного вуза для мирян. Отец Владимир — замечательный пастырь и духовник, мнению которого доверяют тысячи наших современников. Кроме того, он лучше, чем кто бы то ни было, может проанализировать изменения, произошедшие с Церковью и христианством в ХХ веке: отец Владимир возглавляет в ПСТГУ отдел новейшей истории Русской Церкви, в котором собираются и систематизируются материалы о российских новомучениках, о гонениях на Церковь в предыдущем столетии. — Быть христианином сегодня — это то же самое, что быть христианином пятьдесят, сто, тысячу лет назад? — И да, и нет. Христианином быть трудно всегда. Апостолы говорят нам: Мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19), и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3, 12). Гонимы не обязательно так, как это было при советской власти, когда сажали в тюрьмы и расстреливали за веру. А в том смысле, что во все времена этот мир не будет христиан принимать. Он будет относиться к ним, как к чуждому элементу, будет постоянно их отталкивать от себя, выдавливать, выгонять, и от этого им будет очень трудно. Это во-первых. Во-вторых — всегда трудно бороться со своими страстями. Трудно встать на тот путь, который только и может сделать человека христианином. Этот путь — крестный, ведь Господь сказал прямо: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). То есть нужно отвергнуться себя, чтобы быть со Христом, распять себя со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). Это всегда трудно, и трудность эта от времени не очень зависит.

http://pravoslavie.ru/37796.html

     В послании Федеральному собранию президент Владимир Путин уделил особое внимание вопросам нравственного воспитания молодежи и помощи благотворительным организациям. В эксклюзивном интервью «Известиям» митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий рассказал о роли и участии Русской Православной Церкви в решении поставленных президентом задач. — Президент среди основных задач назвал сохранение нравственных ценностей общества наряду с качественным образованием. Как Церковь может способствовать реализации этих задач? Чего не хватает сегодняшней молодежи? — Очень важно, что Владимир Владимирович отметил неразрывную связь нравственности с жизнеспособностью общества. Можно бесконечно совершенствовать программы и методики обучения детей и юношества, давать им самые передовые знания, но если не воспитывать при этом приверженность высоким этическим ценностям — усилия будут потрачены впустую. В Библии можно найти такое благопожелание: «Милость и истина да не оставляют тебя» (Прит. 3:3). Тут идет речь о сочетании чуткости сердечной с интеллектуальной силой ума. У нас прекрасная молодежь, которая является будущим России. Хочется пожелать подрастающему поколению в стремлении к профессиональному совершенствованию не забывать о жизни души, о милосердии и любви, о которой апостол Павел сказал такие возвышенные слова: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13:4-8). Что же касается Церкви, то она и всегда в истории, и ныне, и в будущем всеми доступными средствами стремится донести до каждого спасительное учение Иисуса Христа. — Насколько сейчас семейные ценности и образ традиционной семьи, о которых говорит Церковь, популярны в обществе? Существует ли у православных проблема создания и сохранения семьи? А как быть тем, кто далек от Церкви и живет по законам светского общества?

http://pravoslavie.ru/99214.html

Поучение воспитанникам владимирской семинарии пред началом 1878–79 учебного года Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое, словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому,... и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовныя жертвы, благоприятныя Богу, Иисусом Христом ( 1Пет. 2:2–5 ). Примите юноши слова сии как-бы из уст самого изрекшего их апостола Христова Петра, и донесите их до своего сердца! Лучше этих слов апостольских я не нашел для настоящего случая, чтобы приветствовать вас с началом вашего нового удобного года, и чтобы открыть с вами мою первую беседу, в качестве нового наставника и начальника вашего. В учебной жизни я знаю, есть некоторые моменты, наиболее волнующие и интересующие заботливых и усердных воспитанников, и увлекающие вперед их ученические надежды и мечты. Таково начало учебного года. Педстоять новые классы, новые науки, новые учители. Прерванная довольно продолжительным отдыхом умственная деятельность начинает в лучших молодых людях производить некоторого рода скуку и неудовлетворенность, после двух-месячной беспечной жизни в деревенском уединении и среди простых сельских людей начинает чувствоваться потребность сроднаго и привычного умственного труда в городе и в школе. Но что Бог пошлет в новом классе и с новыми учителями? Вот обычная дума и общая забота ученическая, при начале учебного года. Может быть, не малую долю интереса прибавлю для вас и я, как человек новый, своим вступлением в должность нашего ректора. С своей стороны признаюсь вам, что в высшей степени заинтересован вами и я. Конечно, не совсем новая для меня среда, в которую призван я отныне промыслом Божиим. И я был воспитанником здешней семинарии, и почти десятилетие был ее преподавателем; застал даже и начало семинарского преобразования по новому уставу, и всего лет восемь имел учительское дело с юношами иного ведомства. Но и в эти восемь лет много и много, как говорится, воды утекло; много нового и важного произойти должно было в учебной семинарской среде.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

LXXXIII. Слово, сказанное за литургией по освящении храма во Владимирской чувашской женской общине, близ г. Чебоксар 87 . О значении новооткрытой общины для местного края и о подражании высоким христианским качествам апостола и евангелиста Иоанна Богослова Сегодня в этой пустыни, переименованной в женскую общину, тройной праздник. Ныне воскресенье, один из семи дней недели, который празднуется всеми христианами. Этот праздник в христианской церкви древнейший; установлен он св. апостолами. Им воспоминается одно из важнейших для нас христиан событий–воскресение Господа нашего Иисуса Христа, Значение воскресения Христова для нас христиан велико: если бы Христос не воскрес, то тщетна была бы вера наша: все ни к чему. Не воскресни Иисус Христос из мертвых, тогда какое было бы у нас основание верить Иисусу Христу, что Он Сын Божий и слово Его истинно и свято; как мы тогда могли бы верить, что мы воскреснем и что за гробом ожидает нас вечная жизнь, и кто бы без этой уверенности мог принудить себя исполнять заповеди Евангельские? Но с воскресением Иисуса Христа всем нам стало ясно, что Христос есть Сын Божий и что Он и нас воскресит в свое время для вечной жизни. В этом факте воскресения имеющей наступить для нас по нашем воскресении. Вот почему христиане и празднуют день воскресный. Древние христиане проводили этот день в храме в пении псалмов и чтении слова Божия; слушали поучения, молились и приобщались св. Таин; освобождали себя от житейских работ. Так и вы, христиане, проводите этот день подобающим образом, посвящайте его на служение Богу; посещайте усердно храм Божий для участия в общей молитве, упражняйтесь дома в делах благочестия и уклоняйтесь от работ житейских . Второй праздник сегодня в честь и славу св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Св. Иоанн Богослов был ближайшим учеником Спасителя. Он возлежал на персях Господа Иисуса; Спаситель любил всех учеников, но особенной любовью пользовался Иоанн, и в евангелии сказано об этом апостоле: его же любяще Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Послание смиренного епископа Симона Владимирского и Суздальского к Поликарпу, черноризцу Печерскому Брат! Сидя в безмолвии, соберись с мыслями и скажи себе: «О, инок убогий, не ради ли Господа оставил ты мир и родителей своих?» Если же ты сюда пришел для спасения, а сам не духовное творишь, то ради чего облекся во иноческие ризы? От мук тебя не избавят черные ризы. Знай, что почитают тебя здесь князь, и бояре, и все друзья твои, которые говорят о тебе: «Блажен он, что возненавидел мир сей и славу его, и поэтому уже не печется он о земном, помышляя только о небесном». Ты же не по-иночески живешь. Великий стыд за тебя охватывает меня! Что, если те, которые почитают нас здесь, предварят нас в Царствии Небесном и будут они упокоены, а мы в горьких муках возопием? И кто помилует тебя, самого себя погубившего? Воспрянь, брат, и позаботься мысленно о своей душе, служи Господу со страхом и не возносись в уме своем. Не будь таким, что нынче кроток, а завтра яр и зол; немного помолчишь, а потом снова ропщешь на игумена и его служителей. Не будь лжив – под предлогом телесной немощи от церковного собрания не отлучайся: как дождь растит семя, так и церковь влечет душу на добрые дела. Все, что творишь ты в келии, маловажно: Псалтырь ли читаешь, двенадцать ли псалмов поешь, – все это не может сравняться с одним соборным: «Господи, помилуй!» Вот что пойми, брат: верховный апостол Петр сам был церковь Бога Живого, а когда был схвачен Иродом и посажен в темницу, не молитва ли Церкви избавила его от руки Ирода? А Давид молился, говоря: «Одного прошу я у Господа и того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его». Сам Господь сказал: «Дом Мой домом молитвы наречется». «Где, – говорит он, – двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них». Если же соберется такой собор, в котором будет более ста братии, такому еще больше веруй, что тут Бог наш. И его божественным огнем приготовляется пища их, я бы единую крупицу пищи этой предпочел всей моей нынешней трапезе. Свидетель мне в том Господь, что не вкусил бы я никакой еды, если б только был у меня ломоть хлеба и чечевица, приготовленные на святую ту братию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

     О Светописанном образе Божией Матери, явленном в XX веке и очень почитаемого афонитами, и о русском Пантелеимоновом монастыре, воссозданном стараниями приснопоминаемого старца Иеремии (Алехина), рассказывает писатель Владимир Николаевич Крупин. В этом году ему исполнилось 75 лет! Сердечно поздравляем Владимира Николаевича Крупина с юбилеем, Божией помощи в праведных трудах, многая и благая лета! Удел Божией Матери Многие места нашей земли напоминают красоту Дня Творения, но особенно чувствуется присутствие Божие в мире здесь, в Греции. Здесь все говорит о Господе: море, полное тайн, горы, скрывшие свои склоны травами, кустарниками, деревьями и цветами, и небо, настолько драгоценно-изумрудное, что голубизна его не дается никакой кисти. Когда восходит, по Божией милости, солнце, то кажется, что небо стекает в море, а море поднимается в небо. А главное место Греции для нас – это Святая Гора Афон. По свидетельству космонавтов, которые летают в космосе над планетой, Афон всегда сияет, даже и тогда, когда кругом него облачность. Святая Гора Афон – удел Божией Матери. После Храма Гроба Господня в Иерусалиме – это главное место в мире. Почему? Если бы не молитвы Афона, мир давно бы провалился в черные дыры безбожия. Был ли ты или не был на Афоне, все равно при этом слове слышится небесный звук чистой молитвы. В отверстое над Елеонской горой небо вознесся Воскресший Иисус Христос. Его приход на землю был последней милостью Господа, показавшего пути спасения. Об этих путях и должны были поведать миру Его ученики. Рассказать и об обетовании Второго пришествия, при котором уже не будет вразумления грешников, а грянет Божий суд. Владимир Крупин      В Деяниях апостолов рассказывается, как ученики Христа собрались по Его Вознесении в Сионской горнице, которая помнила и чин умовения ног, и Тайную вечерю, и как на них снизошел Дух Божий. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго…» (Деян. 2:2–4). После проповеди Петра к Апостольской Церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч». (Деян. 2:41).

http://pravoslavie.ru/98668.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010