Но вернемся к нашим камням. Недавно я познакомился с одним очень «нехорошим» алтарником, который служит в церкви Святых Косьмы и Дамиана, расположенной во французском городе Авиньоне. Владимир — один из немногих постоянных русских прихожан этого православного храма, остальные — французы, греки, сербы, арабы, во время литургии Символ веры звучит на стольких языках, что превращается в какофонию. Французы говорят, что в католических храмах как-то холодно, а в православном как-то тепло, что здесь они вернулись в то христианство, которое существовало в Европе еще до раскола на православие и католичество. Впрочем, некоторые честно признаются, что Православная церковь еще тем хороша, что более терпимо относится к разводам, но мы сейчас снова скатимся к прелюбодеянию, а дело тут вообще не в блуднице и не в камнях. Дело — в песке, который лежал под ногами Спасителя. «…Но Иисус, наклонившись низко , писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле». Мне всегда казалось странным, почему в этой главе так много внимания уделено этим Христовым каракулям на земле. И почему после его слов иудеи проявили такую высокую сознательность: «будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим». Ну, какая может быть у ветхозаветного человека совесть? На месте совести у него было слепое подчинение закону. А закон — вот он, в камне! У алтарника Владимира на этот счет есть интересная версия, которую он вычитал у кого-то из святых отцов. «Иисус в этот момент не просто ковырялся в земле, как мы иногда на скучных совещаниях рисуем от безделья ромбики, шашечки и гробики, — считает Владимир. — Он писал примерно следующее: «Иоахим: украл у своего соседа Иосифа кувшин оливкового масла. Озия: прелюбодействовал с женой Иосафата. Ровоам: лжесвидетельствовал против своего брата Арама на суде». Прочитав это, каждый из обличенных действительно воспылал угрызениями совести и поспешил удалиться, поняв, что имеет дело не с мелким обличителем, а с тем, кто говорит как право имеющий.

http://pravmir.ru/chelovek-i-miting/

— Добрый вечер. Я также звоню из Белоруссии, Минска. Будьте добры, подскажите, можно ли соборное масло добавлять в еду? О. Олег Стеняев: — Да, вполне можно, даже принято. Поэтому после Соборования это масло выдаётся людям: происходит разлив этого масла, люди уносят домой и добавляют в пищу. И для Соборования всегда используется масло, которое пригодно именно в пищу, там никакого технического масла нет. Это или оливковое масло, или подсолнечное масло, так чтобы люди, добавляя в пищу, не нанесли себе никакого вреда. Владимир Носов: — Батюшка, я бы хотел напомнить, в первую очередь, себе, конечно, что идёт Крестопоклонная неделя. Мне интересно, что в теперешних условиях может считаться крестоношением? И что имеет в  виду Иисус Христос, когда говорит: «Кто идёт за Мной и не берёт креста, тот недостоин Меня». О. Олег Стеняев: — Да, действительно, в Евангелии от Матфея, 10:38, мы находим слова: «И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Получается, что у каждого свой крест. И мы должны его нести в нашем следовании за Христом. Что это значит? Крест — это страдания, переживания, скорби, и нести эти скорби, идя за Христом, означает -  посвящать все свои страдания, переживания, скорби   Христу. Как мы можем посвятить свои скорби, болезни Христу? Мы должны принимать все эти страдания как из рук Божьих. Например, христианин заболел. А в Писании сказано, что без воли Отца Небесного даже волос не упадёт с нашей головы. Таким образом, мы принимаем как из рук Божиих то или иное переживание, ту или иную беду, трагедию. И мы не спрашиваем Бога: «За что, почему?» — мы спрашиваем: «Для чего?» Потому что Господь никогда никаких испытаний просто так людям не посылает, это очевидная истина, которую каждый должен усвоить. Владимир Носов: — Батюшка, а может ли Господь дать крест не по силам? Или почему даёт крест тогда, когда знает, что этот крест человека сломает или как-то надломит? О. Олег Стеняев: — Нет, на самом деле такого не бывает. Это 1-е послание к коринфянам, 10:13: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Т.е. Бог не может послать человеку испытания сверх сил. Я вот, например, по жизни знаю одного человека, который впадает в какие-то преступления, совершает какие-то оплошности и всегда получает по полной программе. И я абсолютно уверен, что Господь видит, что у него есть какой-то внутренний потенциал, что он может реально всё это перенести, всё это пережить. Он просто из тюрем не вылезает. Любая неправда, мошенничество какое-то, что-то ещё — он сразу оказывается в местах лишения свободы. Я знаю много людей, которые значительно хуже этого человека, но никто из них не несёт такого креста.

http://radonezh.ru/text/chto-imeet-v-vid...

То, что в библии называется: по семени, по роду его. Как Бог творит растительный мир, животный мир. По роду их, по семени их растительный мир. Так вот, в рамках разных видов он устанавливал, какие могут происходить мутации, изменения, связанные с климатом. Именно поэтому Дарвин совершает кругосветное путешествие. Во время которого он вырабатывает эту теорию происхождения видов, которая действительно показывает, что в разных частях земного шара развитие одних и тех же видов, оно идет по разным направлениям. Ну это понятно, что если в Карелии растет березка, и там такой жесткий климат, она будет кривая, эта березка карельская. Совершенно понятно, что в нашем климате у нас хорошие березки, ровненькие, красивые. И понятно, что в Африке нет березок, а пальмы там растут. То есть особенности климата, это и есть свидетельство эволюции, как климат сказывается на развитии или деградации тех или иных видов. Поэтому, поверьте мне друзья, что есть много ученых, среди которых есть лауреаты нобелевских премий, авторы больших научных монографий, которые борются с этой религией, иначе не назовешь, эволюционной религией. Когда поверили Дарвину, как некой истине в последней инстанции. И уверовав, уже ни в какую сторону уклонялись. Слишком фанатично и поэтому- слишком ненаучно. -И у нас телефонный звонок в студию. Говорите, мы вас слушаем. -Алле. Здравствуйте, батюшка. -Здравствуйте. -Батюшка я вот вопрос хотел задать. Это Владимир. -Да-да, пожалуйста. -Евангелие от Иоанна, глава вторая и вот здесь: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час мой.…То есть получается, что Иисус в тот момент не хотел показывать Свою богопринадлежность. И вот дальше: Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

http://radonezh.ru/text/vo-vsekh-li-sluc...

Перед Владимирскою иконою Божией Матери, нарочно принесенною из Успенского собора в Храм Христа Спасителя, после торжественной литургии и молебна 28 октября, схимник, член Собора, благоговейно вынул из урны один из трех жребиев с именами кандидатов, и митрополит Киевский Владимир провозгласил имя избранника – митрополита Тихона. С каким смирением, с сознанием важности выпавшего жребия и с полным достоинством принял преосвященный Тихон известие о Божием избрании. Он не жаждал нетерпеливо этой вести, но и не тревожился страхом, – его спокойное преклонение перед волей Божией было ясно видно для всех.Когда торжественная депутация членов Собора во главе с высшим духовенством явилась в церковь Троицкого подворья в Москве для «благовестия» о Божием избрании и для поздравления вновь избранного патриарха, преосвященный Тихон вышел из алтаря в архиерейской мантии и ровным голосом начал положенный по церемониалу краткий молебен. После молебна митрополит Владимир, обращаясь к новоизбранному, произнес: «Преосвященный митрополит Тихон, Священный и великий Собор призывает твою святыню на патриаршество Богоспасаемого града Москвы и всея России», на что митрополит Тихон отвечал: «Понеже Священный и великий Собор судил меня, недостойного, быти в таком служении, благодарю, приемлю и нимало вопреки глаголю». Вслед за провозглашенным затем ему многолетием митрополит Тихон обратился к Соборному Посольству с кратким словом: «Возлюбленные о Христе отцы и братие. Сейчас я изрек по чиноположению слова: «Благодарю, и приемлю, и нимало вопреки глаголю». Конечно, безмерно мое благодарение ко Господу за неизреченную ко мне милость Божию. Велика благодарность и к членам Священного Всероссийского Собора за высокую честь избрания меня в число кандидатов на патриаршество. Но, рассуждая по человеку, могу многое глаголать вопреки настоящему моему избранию. Ваша весть об избрании меня в патриархи является для меня тем свитком, на котором было написано: «плач, и стон и горе», и каковой свиток должен был съесть пророк Иезекииль ( Ueз II, 10; III, 1 ) Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне патриаршем служении, и особенно – в настоящую тяжелую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа – Моисею, и мне придется говорить ко Господу: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка?..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Конечно, таких страданий, забот, скорбей у св. Владимира было тоже не мало, даже очень много, и народ русский, повторяю, ценит их, но к его сердцу крепче пристают подвиги явного добровольнаго самораспятия, и преп. Антоний и Феодосий ближе к его душе, чем Равноапостольный Владимир. Вот почему с древнейших времен учители Церкви, начиная со св. Илариона (1054 г.) с усилием доказывали, что надо чтить св. Владимира не менее, чем апостолов, мучеников, преподобных и Христа ради юродивых Ведь св. Владимир жил во дворце, был женат и многочаден; постоянно радовал свою душу, разсыпая во все стороны свои благодеяния бедным, строил церкви и украшал их, но все это делал радостным сердцем и его святая душа находила в этом великое наслаждение. Собирая на пир богатырей, он, по-видимому, не позволял себе лишней роскоши; множество забот о сборе и удовлетворении нищих, извержение языческих идолов при сочувствии народа, как бы влюбленнаго в своего повелителя, не обнаруживают для поверхностнаго читателя и наблюдателя внутренняго подвига и душевнаго страдания сего праведника. Его называли Красным Солнышком, но ведь на солнце любуются, а не почитают его так, как страдальцев. Оно светит и греет потому, что это сообразно его природе; его любят, но не проливают перед ним умилительных слез. Неужели же апостольский подвиг Владимира менее угоден Богу, чем те, из коих «иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение. Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу; были побиваемы камнями, перепиливаемы; подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козиих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещаннаго» ( Ebp. II, 35–39 ). Конечно, нет. Страдания необходимы для спасения тогда, когда душа повреждена грехом и глубоко и прочно; да они и придут и приходят при всяком подвиге добродетели, но бывают избранники Божии, которые, если и не избегли страданий в земной жизни, исполненные духовнаго восторга, то могли следовать другому глаголу Христову: «Симоне Ионин, любишь-ли Мя? Ей Господи, Ты веси, яко люблю Тя» ( Иоан. 21, 15–17 ). Поясняя сии слова Евангелия, св. Иоанн Златоуст прибавляет: «Смотри же, не сказал Господь: если любишь Меня, постись по многим дням, спи на голой земле, отдай тело твое на мучение, но сказал: «паси Моих Овец». А Апостол Павел добавляет разъяснение противоположнаго оскудения любви: «если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто» ( 1Кор. 13, 1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Из всех проповедников Владимиру понравился лишь греческий философ, однако бояре и старцы посоветовали ему направить посольство в разные страны для того, чтобы можно было сделать окончательный выбор: «И понравилась речь их князю и всем людям; избрали мужей славных и умных, числом десять, и сказали им: «Идите сперва к болгарам и испытайте веру их». Они же отправились, и, придя к ним, видели их скверные дела и поклонение в мечети, и вернулись в землю свою. И сказал им Владимир: «Идите еше к немцам, высмотрите и у них все, а оттуда идите в Греческую землю». Они же пришли к немцам, увидели службу их церковную, а затем пришли в Царьград и явились к царю. Царь же спросил их – зачем пришли? Они же рассказали ему все. Услышав их рассказ, царь обрадовался и сотворил им честь великую в тот же день. На следующий же день послал к патриарху, так говоря ему: «Пришли русские испытывать веру нашу. Приготовь церковь и клир и сам оденься в святительские ризы, чтобы видели они славу Бога нашего». Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила возожгли, и составили пение и хоры. И пошел с русскими в церковь , и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же были в восхищении, удивлялись и хвалили их службу. И призвали их цари Василий и Константин, и сказали им: «Идите в землю вашу», и отпустили их с дарами великими и с честью». После возвращения послов в Киев, продолжает «Повесть временных лет», Владимир созвал бояр и обратился к послам: «Говорите перед дружиной». Вот что рассказали послы Владимиру и боярам: «Ходили де к болгарам, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как бешеный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Митрополит Владимир развернул его и прочел: – Митрополит Московский и Коломенский Тихон. – Аксиос! 15 – выдохнул храм. – Аксиос! – возгласил митрополит. – Аксиос! Аксиос! Аксиос! – запели духовенство, хор и весь народ. Свершилось! Отныне забудутся распри, не прольется больше безвинная кровь, не распадется государство. Отныне у народа есть заступник, и Русская Церковь не оставлена Богом. На патриарший престол по воле Господней избран достойнейший – полный любви к людям и необычайной простоты, доброжелательный и беспорочный архипастырь России Тихон. Торжественная делегация членов Собора направилась на Самотёку, в церковь Троицкого подворья, где в этот день молился владыка Тихон, и митрополит Владимир торжественно благовестил: – Преосвященнейший митрополит Тихон, Священный и Великий Собор призывает твою святыню на патриаршество богоспасаемого града Москвы и всея России. – Понеже Священный и Великий Собор судил мене, недостойного, быти в такове служении, благодарю, приемлю и нимало вопреки глаголю, – ответил владыка Тихон, низко поклонившись своему народу. Избранник понял, что ему, как и всей Церкви, предстоит вступить на путь мученичества. Но 5 ноября 1917 года (18 ноября по новому стилю) в его провидческих словах немногие различили предвестие пророка. Поняли их чуть позже, в тюрьмах, ссылках, на краю поспешно вырытых могил, возле оскверненных мощей, разрушенных алтарей, трупов замученных за православную веру братьев и сестер. Владыка Тихон сказал в день своего избрания: – Ваша весть об избрании меня в патриархи является для меня тем свитком, на котором было написано: Плач, и стон, и горе, и каковой свиток должен был съесть пророк Иезекииль ( Иез. 2:10; 3:1 ). Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне патриаршем служении, и особенно в настоящую тяжелую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа, пророку Моисею, и мне придется говорить ко Господу: Для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка... Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня ( Чис. 11:11 – 14 ). Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

о. Б. Олег 11 февраля 2018, 01:24 Брат Александр Дворкин, Вы помните историю из книги святого Паисия Святогорца о простом монахе, который помолился, вытянул руку из окна, и поймал рыбку для больного брата. Он ничего не понимал в богословии,  но имел великую веру и любовь, и через это достиг святости.  Брат, когда Вы следующий раз будете в храме, если хотите, можете подойти к иконе святого Спиридона Тримифунтского (или Архангела Михаила, или святого Николая Угодника) и сказать ему: “Угодниче Божий Спиридоне, тысячи  людей молятся тебе акафистом, но я считаю, что они заблуждаются. Поэтому стараюсь  сделать все от меня зависящее,  чтобы это прекратилось”.  Не дай Бог, если святой на Вас разгневается локтева наталья 11 февраля 2018, 00:19 Низкий поклон А.Дворкину за эту статью!Давно меня настораживает этот батюшка. Как то в одной из проповедей он благословлял одну девушку(к слову,всей душой стремящейся в монастырь) сделать ЭКО,родить ребенка для своей родной сестры,т.к.безплодную сестру муж собирался бросить. Дескать,сделай такое " Богоугодное " дело и уходи в монастырь. Вот что на это могут ответить Головинцы? Это нормально? Тоже будете преплетать Любовь? Не все можно оправдать любовью. Галина 11 февраля 2018, 00:14 Ольга (10 февраля,21:57), что же Вы бездоказательно клевещете? Во всех своих проповедях о.Владимир " призывает искать ПРЕЖДЕ Царство Божие и Правды Его " . Потрудитесь изучить вопрос внимательнее. Сколько же красноречивого фарисейства в этой истории! И как раз сектантски агрессивен и бесцеремонен тон большинства обличителей, а не обвиняемых ими " адептов " ! " Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным " ; " Если...имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто " ; " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " ... Наталия 10 февраля 2018, 23:45 После статьи мерзко на душе - оскорблен не только отец Владимир, но и все, кто молится по соглашению. Чтобы давать подобные оценки, автору статьи прежде всего не мешало бы съездить в Болгар и встретиться со своим оппонентом, высказать ему все в лицо, а уж потом Политбюро устраивать... Простите, но это все не по-христиански, не тот дух в статье.

http://pravoslavie.ru/110552.html

Однако, владыка Антоний считал эти недочеты русской жизни поправимыми при наличности русской православной монархии и при возстановлении патриаршества. В своем письме к П. Н. Краснову в связи с признанием владыкой Великаго Князя Кирилла Владимировича российским Императором, владыка Антоний писалъ 46 : « П риходилось мне печатать о том, что бедствия, постигшия Династию и Россию, явились Божиим отмщением за ея посягновения на Церковь , завершившияся безумным провозглашением Царя главою Церкви в 1797 году. Тогда Господь, как перед Всемирным потопом сказал вторично в Себе: «не вечно духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет; и вот Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни под небесами. Все, что есть на земле лишится жизни» ( Быт. 6, 3. 17 ). Так ровно через 120 лет после 1797 года наступила всеуничтожающая большевицкая революция. Все это предвидел патриарх Никон и английский ученый Пальмер в своем шеститомном труде о патриархе Никоне . «Но с тобою, – продолжает Господь Свое откровение Ною, – Я поставлю завет Мой, и войдете в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою» (ст. 18) Да будет семья нашего новаго Царя таким ковчегом, который сохранит жизнь Ея для народа после потопа революции. Я лично в этот ковчег не войду: моя смерть за плечами, но как Моисей умер с покорностью воле Божией, утешенный созерцанием обетованной земли и высшей горы Нево перед своей смертью, так и я радостно умру, если увижу уже начавшееся спасение русской Церкви, русскаго народа». В другом случае, в своей речи, по случаю 25-летия бракосочетания Государя Кирилла Владимировича и Государыни Виктории Феодоровны владыка говорил так: « В сем известно, что наша высшая иерархия была очень удалена от Высочайшаго Двора, она только в лице двух митрополитов появлялась при Дворе на Рождество и на Пасху, причем дело ограничивалось оффициальным поздравлением Высочайших Особ. Так было при Императоре Николае I, так было при Императоре Александре II, но, что еще удивительнее, так было и при Александре III. Я лично впервые удостоился представиться Государю Николаю II, в 1906 г., через 9 лет после рукоположения меня в Епископы, при этом Государь сказал мне с улыбкой и укоризной: «Мы, кажется, видимся с вами первый раз». Победоносцев, который вообще твердо отстаивал православныя основы русской жизни, почему-то не сочувствовал появлению иерархов при Дворе».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

И пошел с русскими в церковь , и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же были в восхищении, дивились и хвалили службу. И призвали их цари Василий и Константин и сказали им: «Идите в землю вашу», и отпустили их с дарами великими и с честью. Они же вернулись в землю свою. И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказал им: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними», – обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили к болгарам, смотрели, как они молятся в храме, именуемом мечетью, стоят там распоясанные; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей». И ответил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо». И минувшю лту, в лто 6496, иде Володимеръ съ вои на Корсунь, град гречьский, и затворишася корсуняне въ град. И ста Володимеръ об онъ полъ города в лимени, дали града стрлище едино, и боряхуся крпко изъ града. Володимеръ же обьстоя градъ, изнемогаху въ град людье, и рече Володимеръ къ гражаномъ: «Аще ся не вдасте, имамъ стояти и за 3 лта». Они же не послушаша того, Володимеръ же изряди воа своа, и повел приспу сыпати къ граду. Симь же спущимъ, корсуняне, подъкопавше ст-ну градьскую, крадуще сыплемую перьсть, и ношаху к соб въ градъ, сыплюще посреди града.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010