Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Владимир (Петров), еп. Бийский. Фотография. 80-е гг. XIX в. Владимир (Петров), еп. Бийский. Фотография. 80-е гг. XIX в. 1. Б. в. Томской епархии было учреждено Святейшим Синодом РПЦ 2 янв. 1880 г. по ходатайству Томского еп. Петра (Екатериновского) , желавшего, чтобы Алтайская духовная миссия имела начальника в сане епископа. 7 февр. 1880 г. на Б. в. указом Святейшего Синода был назначен начальник Алтайской миссии архим. Владимир (Петров) , 16 марта 1880 г. в Томске хиротонисанный во епископа Бийского. В 1883 г. еп. Владимир перенес резиденцию начальника миссии из центрального стана в с. Улала (совр. г. Горно-Алтайск) в Бийск, где был создан миссионерский центр, включавший в себя Бийское миссионерское катехизаторское уч-ще (с 27 марта 1890 имело статус ДУ, размещалось в нижнем этаже архиерейского дома), архив и б-ку Алтайской миссии (в 1886 пожар уничтожил б-ку и значительную часть архива). Макарий (Невский), архиеп. Томский. Фотография. Нач. ХХ в. Макарий (Невский), архиеп. Томский. Фотография. Нач. ХХ в. 6 авг. 1883 г. еп. Владимир был назначен на Томскую кафедру. 12 февр. 1884 г. во епископа Бийского был хиротонисан свт. Макарий (Невский) , 26 мая 1891 г. переведенный на Томскую кафедру. 18 авг. 1891 г. состоялась хиротония во епископа Бийского Владимира (Сеньковского) , 12 июня 1893 г. назначенного во Владикавказскую епархию. Хиротонии 4 последующих Бийских епископов: Мефодия (Герасимова) - 2 июня 1894 г., Сергия (Петрова) - 12 февр. 1899 г., Макария (Павлова) - 18 марта 1901 г., Иннокентия (Соколова) - 3 апр. 1905 г.,- возглавлял Томский еп. (с 1906 архиепископ) свт. Макарий (Невский). Каждому из епископов после хиротонии и напутственной речи свт. Макарий вручал хранившуюся в Томске святыню - жезл Черниговского архиеп. свт. Феодосия (Углицкого) . Кроме 3 миссионерских благочиний, охватывавших к 1917 г. 30 отд-ний Алтайской духовной миссии, епископам Бийским подчинялось неск. благочиний Томской епархии вокруг Бийска и миссионерские мон-ри: Тихвинский жен. (недалеко от Бийска), улалинский во имя свт. Николая Чудотворца жен. и чулышманский в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж . В 1919 г. Б. в. было преобразовано в Бийскую и Алтайскую епархию .

http://pravenc.ru/text/197236.html

В другом месте епископ Гурий писал о том, что пределом терпимости по отношению к старообрядцам является невмешательство государства в их внутренние дела. 163 Он считал антиканоничным требование указа допустить браки со старообрядцами. 164 Еще резче характеризовали указ от 17 апреля кишиневские миссионеры, мнение которых приложено к отзыву епископа Кишиневского Владимира (Сеньковского). 165 По их мнению, Православная Церковь не может, в силу своего Божественного назначения, допускать для своих членов той религиозной свободы, которая допущена государством в указе от 17 апреля сего года о веротерпимости. Допустить это – значило бы, что Церковь потворствует еретикам и раскольникам и открывает своим чадам широкие врата, ведущие во временную и вечную пагубу. Ввиду этого отношения Церкви к расколо-сектантству и к инославным и иноверным исповеданиям должны – и после указа 17 апреля сего года о веротерпимости – остаться те же, какие были до сего времени. Церковь по-прежнему, в силу неотмененного постановления Большого Московского Собора 1667 года, коим дано русским церковным крамольникам название «раскольников», вменяет в обязанность во время бесед о вере, в проповедях церковных и в полемических сочинениях именовать глаголемых старообрядцев присущим им названием «раскольники», за что православные не должны быть привлекаемы к ответственности по 7-му пункту указа, а в официальных бумагах на имя гражданских чинов и учреждений можно величать их «старообрядцами», хотя на самом деле они не «старообрядцы», а «новообрядцы». 16-м пунктом того же указа воспрещается в официальных актах называть ламаитов идолопоклонниками и язычниками, а между тем Церковь Христова иначе их не может признавать и называть. 166 Манифест нередко воспринимался как прямой запрет миссионерской деятельности. Характерно, что на одном из заседаний Предсоборного присутствия И.Г. Айвазову 167 пришлось специально обосновывать право Православной Церкви публично «проповедовать иномыслящим свое вероучение» и различными методами «привлекать их в свое лоно». 168 Необходимость доказательства того, что миссионерская полемика не является чем-то противозаконным, весьма показательна.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Троицкой, в Серебренниках, свящ. Ал-дра Дим. Харитонова Троицкой, в Сыромятниках, свящ. Вас. Филипп. Барбарина Троицкой, на Хохловке, свящ. Павла Конст. Розанова Троицкой, на Шаболовке, свящ. Вас. Феод. Руднева Троицкой, в Шереметьевской больнице, свящ. Иоанна Тихон. Розанова Успенской, на Вражке, свящ. Ал-дра Павл. Поройкова Успенской, в Гончарах, свящ. Никиты Ал-др. Ремезова Успенской, на Дмитровке, свящ. Серг. Иоанн. Сеньковского Успенской, в Казачьей, прот. Ал-дра Симеон. Ильинского Успенской, в Кожевниках, священ. Вас. Серг. Модестова Успенской, в Крутицах, свящ. Феод. Дим. Воздвиженского Успенской, на Остоженке, свящ. Вас. Стеф. Митропольского Успенской, в Печатниках, священ. Вас. Петр. Никольского Успенской, на Покровке, прот. Ильи Феод. Касицына —46— Филаретовской, в Епарх. женском училище, свящ. Ал-дра Васильев. Никитина Филипповской, на Мещанской, священ. Ал-сия Ник. Добролюбова Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. Ал-дра Дим. Касимова Харитониевской, в Огородниках, прот. Валент. Вас. Остроумова Христорождественской, в Кудрине, свящ. Ал-сия Иоанн. Борзецовского Феодоро-Студитской, у Никитских ворот, свящ. Феод. Петр. Преображенского 2) Чрез начальства духовных семинарий и училищ: Архангельской духовной семинарии ректора прот. Ал-дра Евф. Орлова Вифанской духовной семинарии – ректора архимандрита Парфения Владимирской духовной семинарии – ректора архимандрита Никона Волоколамского духовного училища – смотр. Ник. Ник. Былова Вятского духов. училища – преподавателя Серг. Семен. Липягова Дмитровского духов. училища – смотр. Вас. Яков. Розанова Едннецкого духов. училища – смотр. Ал-сея Ив. Троицкого Ефремовского духовного училища – смотр. Вас. Иван. Прозоровского Иркутской духовной семинарии – ректора архим. Евсевия Костромской духов. семинарии – ректора архим. Менандра Московской духов. семинарии – ректора архим. Климента Нижегородской духов. семинарии – ректора прот. Геннад. Вас. Годнева —47— Оренбургской духовной семинарии – инсп. Ал-дра Яковл. Зеведеева Петрозаводского духов. училища – смотр. Дим. Иван. Любецкого

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Составители Устава, видно по всему, – говорил он, – забыли выражение: «tempus et oleum perdere...» К тому же мертвых-то классиков – самых книг по программе они науказали много, – а живых-то классиков – преподавателей знатоков, да и самых учебников, прямо соответствующих делу, приготовить им на ум мало приходило!..» . Что же касается до новых языков – Французского и Немецкого, то преосв. Антоний не признавал за ними того значения, чтобы успехи по ним должны были иметь равную силу с прочими учебными предметами в отношении к переводу или не переводу учеников в следующие классы. «Ужели, – говорил он, – в самом деле можно уверять себя и других, что ученик, начавший учиться с азбуки, в особенности по-немецки, в течение трёх лет, при двух-трёх уроках в неделю, в состоянии усвоить язык сколько-нибудь удовлетворительно, хотя бы и при руководстве природного Немца... Когда же он, однажды, побывал на классе немецкого языка, где преподаватель был г. Бересфорд, то говорил ещё даже так: «Ну вот, – вам и образец Немецкого преподавателя в природном подлиннике, столь вожделенном для составителей Устава! Да тут нечего и читать Сеньковского, у которого изображён Готфрид Готлибович! Слушая сегодня в классе собственный говор этого «гера» по-русски, я сначала просто остолбенел... а потом едва был в состоянии удерживать себя от улыбок и даже чуть не смеха... Встречавши, при поездках по епархии, чуваш и черемис крещёных, но ещё не обрусевших и слышавши говор их по-русски, я никак не могу отдать предпочтение говору оного гера-преподавателя... И что же теперь бедные ученики могут почерпнуть осмысленного при переводе с Немецкого на Русский, собственно из уст такого преподавателя, и что могут выразуметь из грамматических правил при его же объяснениях? Если и есть одна сторона тут полезная, – это только произношение природно-немецкое, хотя всего сомнительнее, чтобы теперешний преподаватель был природный Немец 143 . Спрашивается: из-за чего же после этого бедные ученики не будут переводимы в следующий класс, потому только, что по-немецки или по-французски поставлен балл 2 или даже 1?» 144 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Наиболее важным и ключевым указом Синода в области богослужебного пения следует считать, очевидно, указ от 15 июня 1769 г. о напечатании Ирмолога, Обихода, Праздников и Октоиха. Этому указу предшествовала длительная и напряженная работа, протекающая под неустанным контролем Синода. Еще в 1752 г. придворный певчий Гавриил Головня написал для одного голоса квадратной нотой «Ирмологий», который в 1766 г. предоставил с просьбой о напечатании его на казенный счет. Но рукопись эта была направлена в Москву для освидетельствования ее синодальными певчими и иподьяками, являющимися лучшими и более признанными знатоками богослужебной певческой традиции, в отличие от отходящих в сторону свободного концертного пения певчих петербургских. Рассмотрев рукопись, синодальные певчие установили, что в рукописи «оказались многие неисправности в ноте и в стихах, в речах прибавка и убавка и в ударении против ноты знаменного распева несогласно». В 1767 г. Головне, потребовавшему денежного вознаграждения за исправления «Ирмология», было вообще отказано в напечатании рукописи, и работа над нотными книгами окончательно перемещается в Москву. Указом от 20 марта 1768 г. Синод распоряжается выбрать из синодальных певчих и иподьяков специалистов, могущих исправить Ирмолог и присоединить к нему Обиход. Синодальный иподьякон Петр Андреев и певчий Иван Тимофеев осуществили эту работу, переведя с безлинейного знамени на линейную ноту обе книги. В 1769 г. в Петербург прибыл троицкий архимандрит Платон (Левшин) , который, рассмотрев Ирмолог и Обиход, составленные в Москве, предложил отправить эти рукописи известным специалистам уставного пения московским певчим Троицкого подворья Петру Сеньковскому и Якову Лав-линскому. После окончательной редактуры и сверки там был обнаружен целый ряд отступлений и сокращений фит. В том же году Синод одобрил все предложенные исправления и изменения. На последней стадии в дело вмешался большой знаток и ревнитель уставного пения епископ Тверской Гавриил, предложивший другой рукописный Ирмолог «знаменного напева, исправный», который во всем отвечал требованиям Синода, после чего и последовал указ от 15 июня 1769 г. о печатании этих книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воронцов Троицкой, в Вишняках, церкви, свящ. С.В. Страхова: Священник. С.В. Страхов Троицкой, в Кожевниках, церкви, свящ. В.И. Левитского: Священник В.И. Левитский Церковный староста А.А. Бахрушин —41— 225. Троицкой, в Больших Лужниках, церкви, свящ. А.И. Крылова: Успенской, в Кожевниках, церкви, свящ. А.И. Птицына: Ф. Михайлов и Сын Замоскворецкого сорока 2-го отделения: Спасской, в Наливках, церкви, Протоиерея Н.А. Копьева, Благочинного Замоскворецкого сорока, 2-го отделения: Протоиерей Н.А. Копьев Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, церкви, свящ. Р.И. Соловьева: Священник Р.И. Соловьев Успенской, в Казачьей, церкви, свящ. С.А. Булатова: Священник С.А. Булатов От разных лиц Андреестратилатовской, при Учительском Институте, церкви, свящ. Т.И. Сеньковского: Священник Т.П. Сеньковский Введенской, что при доме Мариинского епархиального женского училища, церкви, свящ. С.С. Гречанинова: Священник С.С. Гречанинов —42— 233. Воскресенской, в Кадашеве, церкви, свящ. Η.И. Смирнова: И. Калашников Григорьевы Капустин Георгиевской, Иверской тож, на Всполье, церкви, свящ. Н.И. Мячина: Священник Н.И. Мячин Церковный Староста А.И. Дружинин Н. Лебедева Ивановы Григорие-Неокессарийской, на большой Полянке, церкви, протоиерея В.С. Лебедева: Протоиерей В.С. Лебедев Иверской, при Иверской Общине сестер милосердия, церкви, свящ. С.К. Махаева: Священник С.К. Махаев Екатерининской, на Всполье, церкви, протоиерея И.И. Ключарева: Протоиерей И.И. Ключарев Иоакиманской, на Якиманке, церкви, свящ. А.Д. Крылова: Священник А.Д. Крылов От разных лиц Космо-Дамианской, в Кадашеве, церкви, свящ. В.В. Молчанова: Священник В.В. Молчанов В.О. Мочалин Д.А. Мочалин —43— 240. Мароновской, в Старых Панех, церкви, свящ. С.В. Лаврентьева: Μ.Р. Лепешкина Николаевской, в Берсеновке, церкви, свящ. Д.Г. Горетовского: Священник Д.Г. Горетовский Николаевской, в Толмачах, церкви, свящ. Μ.П. Фивейского: И.Д. Аблаженов С. Жуков Скорбященской, что на Большой Ордынке, церкви, свящ. С.С. Ляпидевского: Николаевской, в Голутвине, церкви, протоиерея П.С.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть К 195-летию Г. Данилевского 21.04.2024 4 То, что юноша из богатой дворянской семьи сочиняет поэму из мексиканской жизни свидетельствует о не желание оного, одарённого литературно, юноши довольствоваться реальностью: о порывах души возвышенной и сердца благородного. Как бы там ни было, Григорий Данилевский дебютировал именно стихами, и с ними – или через них – он становится постоянным автором журнала Сеньковского. Знакомство со своим кумиром – Гоголем – было для Данилевского чрезвычайным потрясением; некоторым влиянием великолепного классика. Популярность отмечены фольклорно-этнографические «Украинские сказки» - довольно слабые, но выдержавшие, однако, восемь изданий. Данилевского уже пробовала мускулы. Повести из малороссийского, родного писателю, быта были уже достаточно оригинальны, хотя и этнографический и слишком низовой характер восприятия действительности были на лицо; роман, которым Данилевский обращает на себя внимание серьёзной читающей публики и критики, именовался «Беглые в Новороссии»… Повести и романы следуют один за другим: кажется, писатель не знает отдыха, и энергии его хватит, чтобы объять многое, очень многое… Занимательность сюжетов и лёгкость повествования превращают Данилевского в одного из наиболее читаемых писателей своего времени, что, впрочем, едва ли когда-либо говорило о качестве текстов. Тем не менее, его исторические панорамы, выстроенные в романах, его глубокий интерес к русской истории, отлившийся в данные с размахом повествования, могут весьма неплохо восприниматься и сегодня, доказывая, что место Данилевского в русской литературе чётко и не зыблемо. Не из первых, но явно и не из последних… Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/21/...

—409— 1881 г. ошибаюсь, чтобы моими ошибочными взглядами других не ввести в ошибку. Сознавая свой священный долг, долг каждого патриота, принесть на алтарь отечества свою посильную лепту помощи в величайшем, необходимейшем и священнейшем деле, я готов делать всё, что в моей силе, в моих правах и обязанностях, но боюсь, чтобы, исторгая плевелы, не исторгать одновременно и пшеницу. Проверить себя через газеты вовсе нельзя, потому что наши газеты не умеют разбирать мыслей и благородно спорить, доказывать, опровергать; они умеют только браниться, хуже школьников, хуже базарных торговок. И как им не стыдно посылать свои газеты за границу, где должны читать одну только русскую ругань редакций и сотрудников между собой, а не разумный и спокойный разбор мыслей. Они взяли пример с Осипа Ивановича Сеньковского, который тоже бесцеремонно относился ко всем и ко всему; но то был умница и остряк, – и ему вдруг становится в параллель какой-нибудь тупица, пишущий бесцветные и бессодержательные в Новостях фельетоны 405 . Кто-то писал в Тверском Вестнике против Аксакова, что сей говорит от лица народа. Аксаков имеет право говорить от лица народа, потому что он совершенно верно выражает желания, чувства, потребности и нужды русского народа, – и подсказывает народу то, что для него необходимо для его жизни и благополучного развития; но какое же право имеют галдеть пустозвоны от лица народа о том, что народу и в голову, и на сердце не всходило, чего народ не желает, от чего народ открещивается. Напр., когда ещё не охладели мощи мученика – Царя, вдруг страна выражает своё неблагонамеренное, зловредное желание – за общественное сделать министров ответственными... Какой умница!!! Думал, что в этих словах не поймут его мысли желябовской, и что под шумок они пройдут безнаказанно... Да и вообще эти господа газетчики слова чрева своего имеют обыкновение называть мнением, желанием, выражением общественным; это дурно, я не позволил бы. Пиши, выражай своё и вызывай общественное. —410— 1881 г. От нового года и по сей день я чувствую себя не так, как бы хотелось...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

27 февр. 57 С. 1 : Завидная женитьба: Ром(ан) Виктора Персеваля. XXXVIIXXXVIII/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 февраля: (Полемика с газ. «Порядок» на ее замечания к газ. «СИ» – о законодательной власти и податной реформе)/(Г.-П.); С. 23 : Звезды неба/С. (НХ); С. 3 : Из Киева. 22 февр.: Студенческий бал; С. 34 : Письма к Пушкину (М. Я.) Ф(он-) Фока и (О. И.) Сеньковского: (Републ. письмо М. Я. Фон-Фока от 8 июня 1831 г. и недатир. письмо О. И. Сенковского; из кн. II журн. »РА " )/Я. О. (Я. О. Орел-Ошмянцев). (РИ). 28 февр. 58 С. 12 : В третьем номере: 1 и 2. Первый и Второй. Их наружность. Рукопожатия. Вести из Нового Орлеана. Графиня Приор и спиритизм. Разговор с Первым и Вторым. О их прежней беседе. Автор «Слова о полку Игореве». Ледяной дом. Мое признание. Настоящие имена Первого и Второго. Согласие Первого и Второго сообщать мне разные сведения. Признание их. Странные их речи и поступки. Их исчезновение/Третий. ((Ф)); С. 23 : Москва, 27 февраля: (История Польского вопроса и пути его разрешения)/(Авт. не установлен); С. 3 : Венок Ф. М. Достоевскому от московских студентов. К известию о г. Г. А. Захарьине. Бенефис г-жи (М. А.) Юневич. Музыкально-танцевальный вечер в пользу фельдшериц. Театральные и музыкальные известия. Болезнь г. (М. П.) Мусоргского. Новая музыкальная драма Р. Вагнера («Парцифаль»). (ЗиИ). 1 марта. 59 С. 1 : Дело Корольковых: (Из записок следователя)/Скиталец. ((Ф)); С. 2 : Москва, 28 февраля: (Неуместность выдачи рус. паспортов изгнанным из Франции иезуитам И. М. Мартынову и кн. И. С. Гагарину)/(Г.-П.); Джутовые мешки/И. Ржанов; Оперные представления с г-жею (М.) Зембрих(-Коханской). Несостоявшийся перевод старообрядческой типографии (в Москву). (ЗиИ); С. 3 : Рязань: (Доклад А. И. Кошелева); Из Одессы. 23 февр.: Веселая зима. Опера. Концерты. Пеццано Гвалтьери. Тяжелые четыре года. (ВИ); С. 4 : Финляндский закон о литературе и художественной словесности: (Из газ. «НВр»). Мусульманский праздник. (РИ). 2 марта. 60 С. 12 : Скиталец: Повесть. I/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 1 марта: (Крат. впечатление от первых слухов об убийстве Александра II)/(Авт. не установлен); Новое пожертвование на памятник Н. В. Гоголю. Подписка на памятник С. А. Маслову. Восстановленная пьеса («Свои люди – сочтемся» А. Н. Островского). (ЗиИ); Железные дороги: Еще страница летописи о несчастиях на Московско-Рязанской железной дороге/Горемыка; Петербург: (Юбилей М. Е. Салтыкова-Щедрина); С. 3 : Из Котельнича, Вятской губ. 20 февр.: Зверское убийство; Из Тамбова. 14 февр.: Благотворительные учреждения. Заседания Общества сельских хозяев. Думские вопросы. Из прошлого; Из Дерпта. 12 февр. Студенческие корпорации/Л. Л. Л. (ВИ); С. 4 : Поправка Библии. Пещера первых христиан. Индийская легенда: (Из соч. Е. П. Блаватской «Из пещер и дебрей Индостана»). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Я счастлив был бы, если бы Вы, Владыка, указали мне, в чем я ошибаюсь, чтобы моими ошибочными взглядами других не ввесть в ошибку. Сознавая свой священный долг, долг каждого патриота, принесть на алтарь отечества свою посильную лепту помощи в величайшем, необходимейшем и священнейшем деле, я готов делать все, что в моей силе, в моих правах и обязанностях, но боюсь, чтобы, исторгая плевелы, не исторгать одновременно и пшеницу. Проверить себя чрез газеты вовсе нельзя, потому что наши газеты не умеют разбирать мыслей и благородно спорить, доказывать опровергать; оне умеют только браниться, хуже школьников, хуже базарных торговок. И как им не стыдно посылать свои газеты за границу, где должны читать одну только русскую ругань редакций и сотруднииков между собою, а не разумный и спокойный разбор мыслей Они взяли пример с Осипа Ивановича Сеньковского, который тоже бесцеремонно относился ко всем и ко всему; но то был умница и остряк, – и ему вдруг становится в параллель какой-нибудь тупица пишущий безцветные и безсодержательные в Новостях фельетоны 524 . Кто-то писал в Тверском вестнике против Аксакова, что сей говорить от лица народа. Аксаков право говорить от лица народа, потому что он совершенно верно выражает желания, чувства, потребности и нужды русского народа, – и подсказывает народу то, что для него необходимо для его жизни и благополучного развития; но какое же право имеют галдеть пустозвоны от лица народа о том, что народу и в голову, и на сердце не всходило, чего народ не желает, от чего нароод открещивается. Напр., когда еще не охладели мощи мученика – Царя, вдруг страна выражает свое неблагонамеренное, зловредное желание – за общественное сделать министров ответственными… Какой умница!!! Думал, что в этих словах не поймут его мысли желябовской, и что под шумок они пройдут безнаказанно… Да и вообще эти господа газетчики слова чрева своего имеют обыкновение называть мнением, желанием, выражением общественным; это дурно, я не позволил бы. Пиши, выражай свое и вызывай общественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010