Слобода Сенькова получила название от основателя своего Сенька, таково об этом предание местных жителей, оправдываемое и некоторыми актами. Сенько первоначально поселился на пустопорожней земле при устье малой речки, впадающей в реку Оскол и ныне называемой Сенек. Товарищ его Тимко поселился от него недалеко, близ лесного урочища на берегу реки Оскола, от чего урочище сие доселе называется Тимково, но оба они жили в первых местах своих не долго, по той причине, что часто были тревожимы крымцами. Дабы удобнее было предусматривать набеги, а тем предохранять себя от них, они перешли на возвышенное место и дали новому месту, вероятно по удобству и красоте его, название Красного Кута. В самом деле, с этого холма и ныне, при ясной погоде, можно видеть Купянск в 22? верстах расстоянием, Петропавловку в 25, Боровую в 18 и Гороховатку в 24 верстах. На этой возвышенности Сенько построил укрепленный городок. Укрепление состояло из земляного вала, огражденного высокими острыми надолбами. Внутри вала были глубокие ямы и погреба для хранения имущества во время набегов варварских. Эти ямы и земляной вал доселе еще приметны. Сенько, основатель Сенькова, есть не кто иной, как сотник Семен Осипович Богуславский, которого потомки поныне известны, и который в 1707 году был наказным Изюмским полковником и поселил для одного из сыновей своих Сениху. Нужда скоро заставила построить храм Божий. Опасности набегов из-за Оскола недозволяли часто и надолго отлучаться в дальнее место для исполнения обязанностей христианских. Предание называет соорудителями первого Сеньковского храма, в честь Святого Николая, сотника Семена Богуславского и жену его Марию. Сооружение первого храма, во всяком случае, надобно полагать не позже 1670 года. Сеньков поставляется в числе городков Слободской Украйны не только в указе 1709 года, но еще в грамоте 1685 года, а второй храм основывался уже в городке. Первый храм сотника Семена существовал недолго, он сгорел, или, что вероятнее, предан огню крымцами. Сотник Семен построил второй храм уже в крепости, на холме, который назывался Красный Кут. В 1729 году сотник Евстафий Богуславский, вероятно по причине умножения жителей и распространения городка посадами, перестроил сей храм на другом месте. В просьбе, от 28 октября 1728 года, жители Сенькова Евстафий Семенов Богуславский, Илья Иванов Доретиль с товарищами писали: «тому будет лет с 50 (следовательно в 1677 году) в местечке Сеньков построена церковь во имя Святого Христова Николая, которая чрез таковые давние годы весьма обветшала», почему просили благословения на построение нового храма, и грамота тогда же выдана. В 1739 году видим городка Сенькова Николаевского попа Феодора, а в 1742 году Сеньковского Николаевского священника Василия и 100 дворов прихожан Сеньковского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Алексиевской, на Мал. Алексеевской улице, свящ. Вит. Аникит. Красновского Алексиевской, на Глинищах, священ. Ал-дра Конст. Гиляревского —32— Андреестратилатовской, при Учительском Институте, на Б. Полянке, свящ. Тих. Ив. Сеньковского Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Влад. Иван. Протопопова Архангельского собора, прот. Вален. Ник. Амфитеатрова Архидиаконо-Стефановской, на Швивой горке, свящ. Викт. Павл. Зверева Афанасиево-Кирилловской, на Сивцем Вражке, свящ. Евлам. Иван. Троицкого Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева Благовещенской. На Тверской, прот. Мих. Иван. Соболева Богородице-Рождественской, на Кулишках, священ. Аркад. Мих. Знаменского Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, свящ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, в Старо-Екатерининской больнице, священ. Павла Васильевича Покровского Богородице-Рождественской, в Старом Симонове, священ. Иак. Вас. Остроумова Богородице-Рождественской, в Столешниках, прот. Мих. Вас. Модестова Богородицкой. В Александр. Общине сестер милосердия, Священ. Ал-дра Вас. Озерецковского Богоявленской. В Елохове, прот. Иоанна Яковл. Березкина Варваринской, на Варварке, прот. Феофилакта Кротова —33— Василиевской, в Новой Деревне, свящ. Мих. Мих. Воронцова Введенской единоверческой, у Салтыкова моста, прот. Иоанна Гавр. Звездинского Введенской, на Лубянке, свящ. Ник. Петр. Антушева Введенской, в Мариинском Епарх. женском училище, свящ. Серг. Стеф. Гречанинова Введенской, в Мариинском женском училище Дамск. Попечит., священ. И. И. Сахарова Введенской, в бывом Новинском монастыре, прот. Феод. Иоан. Румянцева Введенской, в Семеновском, священ. Сим. Афан. Ковганкина Верхоспасского собора, прот. Ник. Вас. Благоразумова Власиевской, в Старо-Конюшенной, прот. Дим. Пет. Некрасова Воздвиженской, в Ямском училище, свящ. Мих. Петр. Сперанского Вознесенской на Б. Никитской ц., прот. Алексея Самсонов. Горского Вознесенской, на Гороховом поле, прот. Ник. Конст. Протопопова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Устинов с амвона обратился с просьбой: " Ко мне многие обращаются с просьбами - у кого нет - обуви, у кого - не во что одеться, кому - нечего кушать и т.п. Я эти все просьбы, как человек неимущий, выполнить не могу, почему и обращаюсь к вам: помогите кто чем может - все будет принято с благодарностью " . Установлен факт исходящей от Устинова пропаганды действием: выйдя после одной из служб из церкви, Устинов увидел на паперти нищую. Возвратясь в церковь, он взял кусок полотна и демонстративно собственноручно обернул женщине ногу, предложив ей прийти за сапогами, которые и были принесены одной из молящихся и починены диаконом Бухтояровым... Свою популярность Устинов усугублял еще и тем, что, ходя по приходу с крестом, он незаметно выкладывал нуждающимся по 3-4 рубля... " . Из показаний прот. Павла: " Я призывал не к тому, чтобы организовать какое-то общество бедных, а к тому, чтобы верующие не убаюкивали свою совесть копейками и пятачками, а приближались к идеалу, указанному Христом: " Продаждь имение твое и даждь нищим " , чтобы помогали по-настоящему: видишь в рубищах - одень, видишь разутого - обуй. А если у тебя самого нет, то потрудись для него у кого-нибудь попросить... " Из показаний свидетельницы Цветниковой: " Своей добротой и хорошим отношением к высланным он окружил себя административно-высланными священниками, предоставляя им право входить в церковь, в алтарь и даже возможность служить и зарабатывать деньги " . Из показаний старосты церкви Иванова И.И.: " Павел Устинов очень добрый. Он каждую службу, выйдя из алтаря, собственноручно давал деньги нуждающимся, а по его приказаниям я выдавал из церковного ящика неоднократно деньги ссыльным священнослужителям Сеньковскому, Казанскому, Капацинскому, Белугину, Бухтоярову и др, Все они обычно около Устинова и в алтаре " . Из материалов дела: " Устинов в политических беседах сам, лично, участия принимал мало, но его враждебность и непримиримость к существующему строю и его а/с работа достаточно ясна из его проповедей: " Признаки кончины мира мы уже видим: брат идет на брата, отец против сына, голод и болезни, ненависть людей друг к другу и т.п.

http://drevo-info.ru/articles/13679084.h...

Троицкой, в Полях, свящ. Ник. Ал-др. Соловьева Троицкой, в Приюте Цесаревны Марии, свящ. Иоан. Петр. Троицкого Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Вас. Симеон. Казанского —44— Троицкой, в Серебрениках, свящ. Ал-дра Дим. Харитонова Троицкой, в Странноприимном доме графа Шереметева, прот. Иоанн. Тих. Розанова Троицкой, в Сыромятниках, свящ. Вас. Филипп. Барбарина Троицкой, на Хохловке, свящ. Павл. Конст. Розанова Троицкой, на Шаболовке, свящ. Вас. Феод. Руднева Успенской, на Вражке, свящ. Ал-дра Пав. Поройкова Успенской, в Гончарах, свящ. Никит. Ал-др. Ремезова Успенской, на М. Дмитровке, свящ. Серг. Иоанн. Сеньковского Успенской, в Казачьей, прот. Ал-дра Симеон. Ильинского Успенской, в Кожевниках, свящ. Вас. Серг. Модестова Успенской, в Крутицах, свящ. Феод. Дим. Воздвиженского Успенской, на Могильцах, прот. Феод. Март. Ловцова Успенской, на Остоженке, свящ. Вас. Стефан. Митропольского Филаретовской, в Епархиальном женском училище, свящ. Ал-дра Вас. Никитина Филипповской, на Мещанской, свящ. Ал-ия Ник. Добролюбова Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. Ал-дра Дим. Касимова Харитониевской, в Огородниках, прот. Валент. Вас. Остроумова Христа Спасителя собора, прот. Ал-ия Иоан. Соколова Христорождественской, в Кудрине, свящ. Ал-ия Иоан. Борзецовского —45— Феодоро-Студитской, у Никитских ворот, свящ. Феод. Петр. Преображенского 2) Чрез начальства духовных семинарий и училищ: Волоколамского духовного училища – смотрителя Мих. Конст. Казанского Дмитровского духовного училища–смотр. Вас. Яковл. Розанова Московской дух. сем. – ректора архим. Парфения Нижегородской дух. семинарии – ректора прот. Генн. Вас. Годнева Оренбургской духовной семинарии – инспектора Ал-дра Яковл. Зеведеева Рязанского дух. учил. – смотрит. прот. Иакова Егор. Головина Слуцкого духовн. учил. – помощн. смотр. Митроф. Мих. Журавского Ставропольской дух. семин. – инспект. свящ. Ник. Плат. Малиновского Сызранского дух. училища – помощн. смотр. Яков. Ал-еев. Зеленева Тамбовской духов. семин. – ректора прот. Павла Ильича Соколова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

благочинного Столичных мужских и женских монастырей архимандрита Зластоустова монастыря Феодосия благочинного 2-го отделения Ивановского сорока о. В. Беневоленского От о. ректора, корпорации наставников Московской духовной семинарии и богомольцев семинарского храма Получено от экзекутора и архивариуса Архива Министерства Юстиции кандидата академии Η. Г. Высотского в уплату числящегося за ним (с ноября 1909 г.) долга в сумме сто рублей От бывшего священника Московской Тихвинской, в Малых Лужниках церкви о. Сергия Сеньковского также в уплату долга, выданного в 1912 г. в размере 50 рублей От Совета Братства преподобного Сер- гия проценты с капитала г. Косташь за 1912 год От него же – поступления на нужды Комиссии, направлявшиеся непосредственно в Совет (в том числе 17 руб. в капитал имени Η. Ф. Сергиевского) Через канцелярию Совета по управлению Епархиальным домом: От священника (ныне архимандрита Григория) И. М. Васильева От Московского купца Иоанна Афанасьевича Александренко и супруги его Пелагеи Сергеевны Александренко От смотрителя Тотемского, Вологодской епархии, духовного училища о. Александра Полиэвктова От члена Сергиево-Братской Комиссии д. с. с. M. В. Световидова От смотрителя Звенигородского, Московской епархии, духовного училища А. Халанского От старшего преподавателя того же училища M. В. Скворцова От преподавателя того же училища Сергея Модестова От Т. Я. через смотрителя того же училища Халанского От инспектора Пермской духовной семинарии Николая Ивановича Знаморовского От Тимофея Васильевича Васильева из Боровичей Новгородской губернии —72— 18. От Управления Воскресенского «Новый Иерусадим» монастыря От проживающего на покое в том же монастыре Преосвященного Епископа Петра От инспектора Тифлисской дух. Семинарии Александра Смердынского От смотрителя Краснослободского духовного училища священника Сергия Алексеевича Артоболевского От кандидата Академии выпуска 27 академического курса Николая Алексеевича Покровского От ректора Тверской духовной семинарии архимандрита Ювеналия

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И по прошествии года Владимир выступил с войском на Корсунь. Корсунцы затворились в городе и крепко отбивались, несмотря на изнеможение; Владимир объявил им, что если они не сдадутся, то он будет три года стоять под городом. Когда эта угроза не подействовала, Владимир велел делать вал около города, но корсуняне подкопали городскую стену и уносили присыпаемую русскими землю к себе в город; русские сыпали еще больше, и Владимир все стоял. Тогда один корсунянин именем Анастас пустил в русский стан ко Владимиру стрелу, на которой было написано: " За тобою, с восточной стороны, лежат колодцы, от них вода идет по трубе в город, перекопай и перейми ее " . Владимир, услыхав об этом, взглянул на небо и сказал: " Если это сбудется, я крещусь " . Известие верно ходу событий: это не первый пример, что князь языческого народа принимает христианство при условии победы, которую должен получить с помощию нового божества. Владимир тотчас велел копать против труб, вода была перенята; херсонцы изнемогли от жажды и сдались. Владимир вошел в город с дружиною и послал сказать греческим императорам Василию и Константину: " Я взял ваш славный город; слышу, что у вас сестра в девицах; если не отдадите ее за меня, то и с вашим городом будет то же, что с Корсунем " . Испуганные и огорченные таким требованием, императоры велели отвечать Владимиру: " Не следует христианам отдавать родственниц своих за язычников; но если крестишься, то и сестру нашу получишь, и вместе царство небесное, и с нами будешь единоверник; если же не хочешь креститься, то не можем выдать сестры своей за тебя " . Владимир отвечал на это царским посланным: " Скажите царям, что я крещусь; и уже прежде испытал ваш закон, люба мне ваша вера и служенье, о которых мне рассказывали посланные нами мужи " . Цари обрадовались этим словам, умолили сестру свою Анну выйти за Владимира и послали сказать ему: " Крестись, и тогда пошлем к тебе сестру " . Но Владимир велел отвечать: " Пусть те священники, которые придут с сестрою вашею, крестят меня " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И призвали их цесари Василий и Константин, и сказали им: «Идите в землю вашу», и отпустили их с дарами великими и с честью. Они же вернулись в землю свою. И созвал князь бояр своих и старцев, и сказал Владимир: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними», – и обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили прежде всего в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, называемом мечетью. Стоят там без пояса и, сделав поклон, садятся и глядят туда и сюда, как безумные, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не хорош закон их. И пришли мы к немцам и видели их службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали мы – на небе или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, – знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь жить». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы бабка твоя Ольга крещения, а была она мудрейшей из всех людей». И спросил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо». И когда прошел год, в 6496 (988) году пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на другом берегу лимана, на расстоянии полета стрелы от города, и крепко сопротивлялись горожане. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: «Если не сдадитесь, то простою и три года». Они же не послушали его. Владимир же, изготовив войско свое, приказал насыпать землю горой у городских стен. И когда насыпали они, корсунцы, подкопав стену городскую, крали насыпанную землю, и носили ее себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял. И вот некий муж именем Анастас, корсунянин, пустил стрелу, написав на ней: «Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Князь Владимир следовал делу святых мужей и жизни их, и восхитился жизнью Авраама 1143 и подражал гостеприимству его, возлюбил Иаковлеву 1144 истину, Моисееву 1145 кротость, Давидово беззлобие, более же всего Константину, царю великому, первому царю христианскому подражая в правоверии, милостыню творя князь Владимир. Если немощные и старые не могли дойти до княжеского двора и взять необходимое, то блаженный князь Владимир к ним домой посылал и все, что нужно, давал. Не могу описать многие его милости – милосердие проявлял не только в дому своем, но и по всему городу, не только в Киеве одном, но и по всей земле Русской. И в городах, и в селах, везде оказывал милосердие, нагих одевая, голодных кормя, жаждущих поя, странствующим покой давая, церковников чтя и любя, и милуя, подавал им нужное, нищих, и сирот, и вдовиц, и слепых, и хромых, и страждущих, всех миловал, и одевал, и кормил, и поил. Когда князь добрые дела совершал, то Божия благодать освящала сердце его и рука Господня помогала ему, и побеждал всех врагов своих, и боялись его все. На кого шел, одолевал: радимичей победил и дань на них наложил, вятичей победил и дань на них наложил на обоих, ятвягов взял и серебряных болгар победил. И хазар, пойдя на них, победил и дань на них наложил. 1146 Замыслив поход на греческий город Корсунь, 1147 так молился князь Владимир: «Господи Боже, Владыка всех, одно у Тебя прошу: дай мне город, чтобы взял и привел людей-христиан и попов на свою землю, и пусть учат людей закону христианскому». И услышал Бог молитву его, и взял он город Корсунь, и сосуды церковные, и иконы, и мощи священномученика Климента и других святых. 1148 И в те дни было два царя в Царьграде, Константин и Василий. 1149 И послал к ним Владимир, прося у них сестру себе в жены, чтобы укрепиться еще больше в законе христианском. И дали они ему сестру свою, и дары многие прислали ему, и мощи святых дали ему. И так добродетельно прожил благоверный князь Владимир и окончил жизнь свою в правоверной вере о Христе Иисусе, Господе нашем, как и благоверная Ольга. Она прежде него, пойдя в Царьград, приняла святое крещение, и, много сделав добра в этой жизни пред Богом, кончила жизнь свою в истинной вере и почила с миром, в руки Божии душу предав. И когда была война с печенегами, 1150 еще был жив князь Владимир, но болен, и от этой болезни предал душу свою в руки Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Они же были в восхищении, дивились и хвалили их службу. И призвали их цари Василий и Константин, и сказали им: «Идите в землю вашу», и отпустили их с дарами великими и с честью. Они же вернулись в землю свою. И созвал князь бояр своих и старцев, и сказал Владимир: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними», — и обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей». И спросил Владимир: «Где примем крещение?». Они же сказали: «Где тебе любо».    И когда прошел год, в 6496 (988) году пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: «Если не сдадитесь, то простою и три года». Они же не послушались его, Владимир же, изготовив войско свое, приказал присыпать насыпь к городским стенам. И когда насыпали, они, корсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали подсыпанную землю, и носили ее себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали еще больше, и Владимир стоял.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3693...

И послал к ним Владимир, прося у них сестру себе в жены – да укрепится он еще больше в законе христианском. И дали они ему сестру свою, и дары многие прислали ему, и мощи святых дали ему. И так добродетельно прожил благоверный князь Владимир, и окончил жизнь свою в правоверной вере о Христе Иисусе Господе нашем, как и благоверная Ольга. Она прежде него, пойдя в Царьград, приняла святое крещение, и много сделав добра в этой жизни пред Богом, кончила жизнь свою в истинной вере, и почила с миром, в руки Божий душу предав. И когда была война с печенегами, еще был жив Владимир князь, но болен, и от этой болезни предал душу свою в руки Божий. Молитва святого князя Владимира . Владимир князь, отходя от света сего, так молился, говоря: «Господи Боже мой, не познал я тебя, но помиловал ты меня и святым крещением просветил меня, – и познал я тебя, Боже всех, святой творец всего сущего, Отец Господа нашего Иисуса Христа, слава тебе с Сыном и Святым Духом! Владыка Боже, не помяни моего зла, не знал я тебя в язычестве, теперь же знаю тебя и ведаю. Господи Боже мой, помилуй меня. Если хочешь меня казнить и мучить за грехи мои, казни сам, Господи, не предавай меня бесам!» И так Богу молясь, предал душу свою с миром ангелам Господним и умер. «Праведных души в руках Божьих», «и награда им от Господа, и воздаяние им от Вышнего, и примут они венец красоты из руки Господней». После святого крещения прожил блаженный князь Владимир двадцать восемь лет. На другой год после крещения к порогам ходил, на третий год Корсунь город взял, на четвертый год церковь каменную святой Богородицы заложил, а на пятый год Переяславль заложил, в девятый год десятину блаженный христолюбивый князь Владимир дал церкви святой Богородицы из достояния своего. Об этом и сам Господь сказал: «Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». А блаженный князь Владимир сокровище свое на небесах милосердием и добрыми делами скрыл, там и сердце его было в царстве небесном. И Бог помог ему, и сел в Киеве на месте отца своего Святослава и деда своего Игоря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010