На Святках и Светлой седмице старшеклассники, которые интересуются духовным образованием, могут провести некоторое время в семинарском общежитии, пообщаться со студентами и преподавателями и более реально оценить, насколько им подходит учеба в семинарии. Дистанционная подготовка В Екатеринбургской духовной семинарии заочные подготовительные курсы начинаются в декабре. В основном учащиеся — старшеклассники, причем из разных регионов России. В среднем в год обучение проходят до 10 человек. В процессе обучения они пишут контрольные работы по катехизису, библейской истории, литургике, общей истории Церкви и истории Русской Церкви и присылают ответы по почте. А за две-три недели до вступительных экзаменов проводятся занятия непосредственно по тем дисциплинам, которые необходимо сдать при поступлении. В этом году в Хабаровской духовной семинарии впервые организовали онлайн-консультирование для абитуриентов, которое проводилось летом. Любопытно, что за советом обращались не только будущие семинаристы Дальневосточного федерального округа, но и абитуриенты семинарий из других регионов. Другое При Санкт-Петербургских духовных школах никаких специальных курсов для абитуриентов нет. Однако в Санкт-Петербургской епархии действуют вечерние трехгодичные епархиальные богословские курсы. Многие слушатели курсов затем становятся абитуриентами и студентами СПбДА. Похожая ситуация во Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии, где действует годичное подготовительное отделение, обучение на котором дает необходимую для поступления на бакалавриат подготовку. А на территории Владимирской митрополии есть Свято-Троицкое (г. Гусь-Хрустальный) и имени Патриарха Пимена (г. Муром) духовные училища, выпускники которых затем становятся студентами первого курса бакалавриата Владимирской семинарии. В Перервинской духовной семинарии также есть подготовительное отделение для тех, кто не смог поступить в семинарию. В течение года они посещают вечерние занятия вместе с первокурсниками Катехизаторского отделения. Эти учащиеся обязаны жить на территории Николо-Перервинской обители, где расположена семинария, и днем участвовать в послушаниях. Если обучение проходит успешно, на будущий год они могут быть зачислены на первый или второй курс семинарии. Каждый год на подготовительном отделении числится от трех до десяти человек.

http://patriarchia.ru/db/text/3316856.ht...

оказываются 51 сочинение. В среднем же выводе на каждое сочинение приходится почти 3¼. В частности, отличные баллы (5 и 5-) получили: двое из десяти студентов Вифанской семинарии, один из четырех Вологодской и один из пятнадцати Московской. Балл 4½ получили: один из семи студентов Владимирской семинарии, один из двух Волынской, один Литовской, один Рижской, один из двух Тобольской, один Томской, один Харьковской и один из пяти Черниговской. Баллы 4+, 4 и 4– получили: шестеро из Московской семинарии, трое из Вифанской, по двое из Владимирской, Вологодской, Курской, Нижегородской, по одному из Воронежской, Могилевской, Новгородской, Полтавской, Рязанской, Тамбовской и Черниговской. Кроме того баллом 4+ отмечены сочинения одного студента университета и одного окончившего курс в кадетском корпусе, а баллом 4– сочинение воспитанника Учительского Института. Балл 3½ получили: по двое из семинарийВладимирской и Нижегородской и по одному из Вологодской, Калужской, Киевской, Московской, Одесской, Орловской и Смоленской. Этим же баллом (3½) помечено сочинение одного воспитанника гимназии. Не вполне удовлетворительные баллы (3+, 3 и 3-) получили: пять студентов Вифанской семинарии, четверо Ярославской, трое Рязанской, по двое Владимирской, Воронежской, Костромской, Московской, Полтавской, Тверской, Тульской, Холмской, Черниговской и по одному Волынской, Вятской, Донской, Калужской, Минской, Олонецкой, Пензенской, Подольской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Таврической и Тамбовской. Баллом 3+ отмечено сочинение одного воспитанника гимназии. Совершенно неудовлетворительные баллы (2½ и ниже) получили: четверо Московской семинарии, трое Рязанской, по двое Вятской, Могилевской, по одному Костромской, Орловской, Пензенской, Полтавской, Тифлисской, Тобольской, Холмской и Черниговской. Баллом 2½ отмечено сочинение одного воспитанника гимназии. Низший балл (1-) получен одним иностранцем-славянином. Более или менее общий недостаток сочинений, получивших баллы неудовлетворительные, тот, что в них мало или совсем ничего не сказано на тему, или самая тема понята неправильно. В некоторых сочинениях, кроме того, замечены грамматические ошибки (Виф., Вятск., Моск., Пенз., Самар., Тифл.). Резко бросается в глаза смешение с безыскусственной народной поэзией таких произведений, как «Слово о полку Игореве» (Са-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Самая пища и питье, образ жизни, нравы жителей обеих половин Грузии настолько различествуют между собою, что юношам западной Грузии весьма трудно бывает жить и учиться в не сродной им обстановке» 163 . По-видимому, как иерарх, так и священно-церковно-служители вверенной ему имеретинской епархии надеялись на скорое осуществление заветной мечты – иметь свою духовную семинарию, потому с давних пор церкви и причты той епархии начали выделять из своих доходов ежегодно определенную сумму денег на составление семинарского капитала, каковой к сентябрю месяцу 1894 года, т.е. ко времени фактического открытия Кутаисской духовной семинарии согласно синодальному указу, выражался уже в довольно почтенной цифре – 12500 рублей. Но, как известно, преосвященному епископу Гавриилу пришлось долго томиться надеждами на осуществление своей заветной мечты, приведенной в исполнение, как мы уже заметили, в 1894 году, т.е. спустя 22 года после того, как по этому делу впервые возникла переписка. Обстоятельства, сопровождавшие открытие указанной семинарии, представляются в следующем виде. Указом Святейшего Правительственного Синода на имя высокопреосвященнейшего Владимира, экзарха Грузии, от 19 июня 1894 г. за 3178, между прочим, повелено было: 1) учредить в городе Кутаисе шестиклассную духовную семинарию; 2) округ сей семинарии образовать из трех духовных училищ западной Грузии, т.е. кутаисского, мингрельского и озургетского; 3) семинарию открыть с начала 1894/95 учебного года, сформировав к тому времени из имевших окончить в 1897, учебном году курс воспитанников упомянутых духовных училищ, по конкурсному экзамену, один первый класс; 4) каждый класс семинарии должен заключать не более 40 учеников, из коих 20 пользуются стипендиями из сумм имеретинского и гурийско-мингрельского церковных казначейств в соответствующих частях; 5) предоставить экзарху Грузии, по сношении с преосвященным Имеретинским, сделать распоряжение к открытию в городе Кутаисе первого класса семинарии и о последующем донести Святейшему Синоду, с представлением соображений о местных средствах как для содержания семинарии, так и для постройки собственного для семинарии здания, с общежитием, приблизительно, на 240 учеников; 6) поручить хозяйственному управлению Синода тогда же отпустить в распоряжение экзарха Грузии 1000 рублей на наем помещения для первого класса семинарии с квартирою для ректора, 500 рублей на приобретение классной, библиотечной и другой мебели и 500 рублей на книги, учебники и учебные пособия, всего же 2 тысячи рублей, с отнесением сего расхода на счет духовно-учебного капитала.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Назначить ректором Ярославской Духовной семинарии Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла. ЖУРНАЛ 67 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора об открытии Екатеринодарской Духовной семинарии. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о возможности открытия Екатеринодарской Духовной семинарии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Екатеринодарской Духовной семинарии. 2. Назначить ректором Екатеринодарской Духовной семинарии протоиерея Александра Степанченко. ЖУРНАЛ 68 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Максима о преобразовании Барнаульского Духовного училища в семинарию. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Барнаульского Духовного училища в семинарию. 2. Назначить ректором Барнаульской Духовной семинарии Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Максима. ЖУРНАЛ 69 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Брянского и Севского Феофилакта об открытии Брянского женского епархиального училища. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Брянского женского епархиального училища с двухлетним сроком обучения. 2. Назначить ректором Брянского женского епархиального училища клирика Брянской епархии протоиерея Александра Слюнкина. ЖУРНАЛ В заседании под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о переименовании Владимирской Духовной семинарии с заочной формой обучения во Владимирскую Духовную семинарию в связи с переходом семинарии на очную форму обучения.

http://mospat.ru/archive/86325-zhurnaly-...

В Александро-Невской лавре прошел семинар «Кризис идентичности в период зрелости» ноября 2009 Семинар провел руководитель данной программы психолог, доктор философии Владимир Анатольевич Цыганков. 16 ноября Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " состоялся семинар " Кризис идентичности в период зрелости " . Семинар провел руководитель данной программы психолог, доктор философии Владимир Анатольевич Цыганков. Зрелость - один из самых продолжительных периодов в жизни человека. Хронологические границы зрелости называются неоднозначно. Во многом они зависят от человека, от того, насколько успешно протекает его психическое и духовное развитие, становление как личности. Ведущий семинара психолог Владимир Анатольевич Цыганков условно определил период зрелости возрастными границами от 40 до 55-60 лет. Основное новообразование этого периода - достижение личностной зрелости. Задача развития в зрелости - активное освоение внутреннего мира, нахождение своего пути в нем через духовное и психологическое развитие. Освоение внутреннего мира начинается в детстве и активно продолжается в подростковом возрасте, юности, молодости, но в зрелости оно должно стать преобладающим над освоением физического мира. Человек получает интенсивный доступ к своим духовным и психологическим силам и возможностям, они начинают компенсировать постепенное убывание физических сил и возможностей во второй половине зрелости. После 40 лет у человека возможны два варианта пути: либо психическое развитие будет угасать в соответствии с физической инволюцией, либо продолжать развиваться вслед за духовным развитием . Современные исследователи показали, что в зрелые годы у многих людей наблюдается психологическое явление, которое можно назвать кризисом идентичности . Под кризисом идентичности понимается некая нетождественность человека к самому себе, его неспособность определить жизненные цели и перспективы, кем он является в глазах окружающих, какое место он занимает в определенной социальной группе и так далее.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

К 1-му июля у нас были окончены все дела по выпуску воспитанников XXIII курса академии. 5-го числа – день открытая мощей преподобного Серия – в Лавре великое торжество. Мне пришлось принять участие в этом торжестве. На другой день после этого торжества я отправился в Москву с тем, чтобы оттуда поспешить во Владимир, для производства порученной мне ревизии тамошней семинарии с находящимся при ней духовным училищем. 7-го числа из Москвы писал я в Иваново к родным: «Сейчас отправляюсь из Москвы по полезной дороге во Владимир. Пробуду там, как полагаю, числа до 15-го. Если Бог благословить, намереваюсь посетить вас и прочих родных, впрочем, на самое короткое время. Куда поеду я наперед, теперь еще решить по могу: об этом дам знать из Владимира. С братскою любовью остаюсь, в надежде личного свидания с вами " … Около 12-ти часов дня 7-го ч., в субботу, –отправился я, в первый раз по железной дороге, из Москвы во Владимир. В 6 часу пополудни прибыл на Владимирскую станцию железной дороги, где встретил меня издавна мне знакомый инспектор духовного училища Иван Григ. Соколов. Квартира для меня приготовлена была в ректорских покоях. Ректор Владимирской семинарии, архимандрит Алексий 911 (Новоселов) – магистр Х-го курса Киевской академии (1841 г.) Во Владимирскую семинарии переведен в 1860 г. из ректоров семинарии Подольской. Человек с значительными сведениями, но при характере необыкновенно живом и вспыльчивом, не обладавший достаточным тактом, свойственным начальнику учебного заведшая. Бестактностьн6 свою он сейчас же обнаружил предо мною. Сидя пред всенощной за чаем, он, между прочим, говорит мне: «я хочу позвать к себе завтра к обеду преосвященного». – «Но когда же вы будете звать, – говорю я ему, – ведь ударили уже в колокол ко всенощной»? У нас это делается очень просто: пойду после всенощной на архиерейскую кухню, скажу повару, чтоб не готовил для архиерея обеда, и дело кончено: архиерей по неволе придет ко мне обедать». – И действительно, так он и сделал; на другой день преосвящ. Иустин 912 явился к ректору на обед. Такая фамильярные отношения между архиереем и ректором семинарии крайне удивили меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Песоцкий ; по присуждению совета Московской академии – законоучитель (бывший) Нежинского историко-филологического института, священник И. Светлов, исправлявший должность доцента академии С. Глаголев , помощник инспектора (ныне доцент) академии И. Андреев , смотритель Черкасского духовного училища, кандидат Киевской академии, К. Чемена, преподаватель Харьковской духовной семинарии К. Сильченков , исправлявшей должность доцента академии А. Спасский, преподаватель Рязанской духовной семинарии А. Карашев, преподаватель Харьковской духовной семинарии Н. Страхов, смотритель Жировицкого духовного училища П. Полянский, преподаватель Починковского духовного училища Н. Тихомиров и исправлявший должность доцента (ныне доцент) академии И. Попов , по присуждению совета Казанской академии преподаватель Вологодской духовной семинарии П. Прокошев , исправлявший должность доцента Л. Писарев , преподаватель Тобольской духовной семинарии В, Протопопов, преподаватель Астраханской духовной семинарии В. Беликов, преподаватель Кишиневской духовной семинарии иеромонах Владимир, кандидаты богословия Н. Васильков, H. Архангельский и В. Никольский . В степени кандидата богословия утверждены в 1895–96 учебном году 197 окончивших курс студентов: в С.-Петербургской – 53, в Киевской – 33, в Московской – 71 и в Казанской – 40; в той же степени утверждены 10 окончивших курс в предшествовавшее годы со званием действительных студентов. В 1896–97 учебном году утверждены в степени кандидата богословия 202 окончивших курс студентов: в С.-Петербургской – 58, в Киевской – 40, в Московской – 51 и в Казанской – 53; в той же степени утверждены 9 студентов, окончивших курс в предшествовавшее годы. Со званием действительного студента выпущено в 1895–96 учебном году 9 из окончивших курс, а в 1896–97 учебном году – 16. На миссионерских двухгодичных курсах в Казанской академии в первом отчетном году окончили курс 9 слушателей, а во втором – 13 слушателей. Учебно-вспомогательные учреждения при академиях: библиотеки и музеи В библиотеку С.-Петербургской академии в 1896 году поступило 1.219 названий книг (в количестве свыше 2.000 книг), из коих через покупку приобретено 417 названий, остальные 802 названия (в том числе 1рукопись) поступили в дар от разных лиц и учреждений; – из числа таковых пожертвователей наиболее ценно пожертвование заслуженного ординарного профессора И.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил заседание Ученого совета Минской духовной семинарии 29 августа 2022 г. 16:22 29 августа 2022 года, в преддверии нового учебного года, прошло заседание Ученого совета Минской духовной семинарии , которое возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин . В работе заседания приняли участие наместник Жировичской Успенской обители  архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий , ректор Минской духовной семинарии протоиерей Виктор Василевич, администрация и преподаватели lyxobhoй школы. В начале заседания во внимание к трудам на ниве духовного образования и в связи с 55-летием со дня рождения Патриарший экзарх наградил ректора семинарии протоиерея Виктора Василевича медалью священномученика Владимира Хираско I степени. Работу заседания открыл ректор семинарии, отметивший, что главное дело духовной школы — это содействовать спасению людей, совершать дело Господне, а все преподаватели и студенты призваны к жизни по заповедям Божиим. Секретарь кафедры церковной истории и церковно-практических дисциплин иерей Леонид Сенченко сообщил о положительных результатах защиты выпускной квалификационной работы С.В. Никонова, прошедшей на кафедре 10 августа. Проректор по учебной работе иерей Константин Мачан сообщил о результатах вступительных экзаменов, прошедших с 8 по 12 августа. По их итогам на первый курс семинарии на все образовательные программы принято 59 студентов. Отец Константин также представил сводный рабочий учебный план, план распределения предметов по кафедрам и другие рабочие документы, касающиеся различных аспектов образовательного процесса в наступающем учебном году. Заведующий отделением заочного обучения иерей Артемий Кирко представил документы, касающиеся образовательного процесса на отделении, рассказал о прошедших в летний период Летнем богословском институте и Летнем библейском институте, а также анонсировал подобные образовательные проекты в новом учебном году.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

17) Иван Александрович Веселовский, магистр, профессор Логики и Психологии, с 1842 по 1847-й г. В последствии времени инспектор Костромской семинарии. 18) Ксенофонт Дмитриевич Бронзов, кандидат, помощник Ректора семинарии по классу Богословских наук, ныне Протоиерей и смотритель Костромского духовного училища, с 1847 но 22 сентябрл1850 года. 19) Николай Осипович Андроников. По окончании в 1840 году курса учения в Московской Духовной Академии, со степенью кандидата, с 9 октября 1841 года инспектор и учитель Рязанских Духовных училищ, с 9 окттября 1842 года учитель Костромской семинарии, в 1844 и 45 гг. член временного комитета по ревизии отчетов и приходо-расходных книг семинарии, Костромских и Макарьевских Духовных училищ, с 30 июля 1847 года помощник инспектора семинарии, с 22 сентября 1850 года библиотекарь. Сверх сего с 1-го августа 1866-го по 1-е авг. 1868 гг. временный преподаватель сначала Латинского языка в Костромской Гимназии, а потом после 1868 года там же преподаватель географии и русского языка и преподаватель русской словесности в высших классах Григоровского, женского, 1-го разряда училища с Романовским пансионом. 15-го июля, 1867 года, по случаю преобразования Костромской семинарии, за выслугою лет уволен от должности учителя и библиотекаря и получает пенсию. Имеет бронзовую медаль на Владимирской ленте, в память войны 1853–1856 гг. и 18-го мая 1846 г. за отлично усердную службу Всемилостивейше пожалован орденом Св. Анны 3-й степени. 20) Иван Иваныч Вознесенский, кандидат, учитель Греческого языка, с 15-го июля 1867 г. и до ныне. Краткая историческая записка о Костромской губернской гимназии 5 Главное Народное училище в городе Костроме. (1786–1804 гг.) Еще в первой половине XVIII-ro столетия, заведена была в г. Костроме, на счет казны, так называемая Цыфирная школа. По журналам Костромской Воеводской канцелярии (1722-го и послед. гг.) видно, что учителем этой школы был некто Семен Прокшин, которому производилось из воеводской канцелярии жалованье и денежное и кормовое по гривне в день – всего 36 руб. 50 коп. в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При Перервинской духовной семинарии открываются курсы повышения квалификации по Основам православной культуры 9 апреля 2013 г. 20:37 При Перервинской духовной семинарии открылись курсы повышения квалификации для подготовки сотрудников образовательных учреждений города Москвы к преподаванию модуля «Основы православной культуры» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Курсы организованы совместно с Московским институтом открытого образования Торжественное открытие курсов состоялось в Никольском соборе Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря, где ректор Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин совершил молебен перед началом занятий. По окончании молебна ректор семинарии приветствовал собравшихся и напутствовал каждого слушателя на предстоящее обучение. Основная цель курсов повышения квалификации — оказание педагогам теоретико-методологической и практической помощи по овладению современными подходами к преподаванию в общеобразовательных учреждениях курса «Основы православной культуры». Программа курсов по ОПК при семинарии, составленная Московским институтом открытого образования согласно приказу Департамента образования г. Москвы 398 от 8 июля 2008 г. в соответствии реализации требований Федеральных государственных стандартов (нового поколения), предусматривает подготовку педагогов с опорой на авторскую систему религиозно-культурологического образования «Основы православной культуры» А.В. Бородиной. Курсы повышения квалификации направлены на развитие творческого потенциала педагогических работников с использованием активных методов и форм работы со слушателями. Основными формами работы учебный объем курсов включает лекции, предполагающие интерактивное изложение преподавателем тем курса, семинары, экскурсии и самостоятельную работу слушателей. Оценивание работы слушателей будет проходить по накопительной системе: оценка посещаемости (определяющая) и работы на занятиях. Освоение образовательной программы завершается защитой творческой работы (по выбору слушателей: реферат, конспект урока, наглядное сопровождение к уроку и т.д.). Слушатели образовательных учреждений г. Москвы, выполнившие все требования учебного плана, получают удостоверение о повышении квалификации Московского института открытого образования. Занятия на курсах повышения квалификации по ОПК проводят высококвалифицированные специалисты МИОО, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета  и Перервинской духовной семинарии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010