В 6 ½ вечера служил в Семинарской церкви всенощную с литиею ­и величанием в честь Святителя Тихона Воронежского, по случаю предстоящего на другой день празднования 150-летнего юбилея Тверской д. Семинарии. 16 ч. совершал там же литургию с благодарственным молебном. По окончании молебна и после краткого отдохновения, приглашенные к торжеству лица и вся Семинарская корпорация вошли в семинарскую актовую залу, где, по предварительно составленной программе, происходило следующее: 1 . После пения церковной песни «Днесь благодать Св. Духа нас собра», Ректором Семинарии прочитан Указ Св. Синода о разрешении праздновать 150-летнюю годовщину существования Семинарии 708 . 2 . Прочитано мое приветствие семинарской корпорации в следующих выражениях: «Пастырски приветствуя Тверскую Духовную Семинарию с совершившимся стопятидесятилетием благополучного и благоплодного ее существования, усердно призываю Божие благословение на дальнейшую, полезную и плодотворную ее деятельность. В ознаменование же нынешнего нарочито торжественного дня жертвую пятьсот рублей на покрытие расхода по изданию г. преподавателем семинарии Владимиром Колосовым Истории Тверской дух. Семинарии, с тем, чтобы из выручаемых от продажи этой книги денег одна половина шла в пользу автора книги, а другая была употребляема на пособие бедным ученикам, живущим в Семинарском общежитии». Затем выслушаны были приветственные адресы, письма и телеграммы от разных учреждений и лиц – духовных и светских. 3 . Пропет был потом моими певчими концерт Бортнянского «Радуйся Богу помощнику нашему». 4 . Затем, читана была Ректором Записка «О состоянии семинарии в последнее десятилетие пред юбилеем», а преподавателем Семинарии Вл. Колосовым – речь «О замечательных деятелях и учениках Тверской Д. Семинарии» 709 . 5 . В средине речи Колосова пропет был гимн в честь преосвященного Митрофания Слатвинского 710 – основателя Тверской семинарии. 6 . Акт закончен был пением церковной песни: «Тебе Бога хвалим». По окончании торжественного акта, предложена была в просторной квартире Ректора приличная торжеству трапеза с обычными и необычными (особенными) тостами. Участвующих в трапезе было до 100 персон 711 .

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Открывается семинар «Как помочь зависимому члену семьи» октября 2008 С 30 октября в петербургских Школах трезвения открывается семинар «Как помочь зависимому члену семьи». Семинар предназначен для созависимых, то есть родственников людей с патологическими зависимостями (наркотической, алкогольной, игровой). Семинар проводит руководитель петербургских Школ трезвения Владимир Анатольевич Цыганков. С 30 октября в петербургских Школах трезвения открывается семинар " Как помочь зависимому члену семьи " . Семинар предназначен для созависимых, то есть родственников людей с патологическими зависимостями (наркотической, алкогольной, игровой). Семинар проводит руководитель петербургских Школ трезвения Владимир Анатольевич Цыганков. Приставка " со " в слове " созависимость " означает " зависимость вместе с кем-то " . Когда близкий вам человек зависим от алкоголя, наркотиков, азартных игр и тому подобных средств, изменяющих сознание, вы начинаете испытывать зависимость от него самого. Исследования говорят о том, что у лиц, не злоупотребляющих ни алкоголем, ни наркотиками, не играющих в азартные игры, но живущих с " проблемным человеком " , развиваются специфические болезненные состояния на всех уровнях личности - физическом, психическом и духовном. Созависимые люди, конечно, стараются " жить правильно " . Они прилагают все усилия, чтобы внешне проявлять себя как хорошая жена (или мать, дочь). Они добросовестно работают, несут непосильное бремя хозяйственно-бытовых и иных семейных забот. Они ходят в храм, молятся, чтобы, по их словам, " Господь исправил " непутевого домочадца, но жизнь - не радует. И год от года жизнь созависимых не радует все больше и больше. Они глубоко страдают, чувствуют себя в безвыходном положении, одинокими и непонятыми, мучаются от внутреннего смятения, депрессии. Давайте поговорит о том, что вы ощущаете, живя вместе рядом с зависимым человеком. Отсутствие близости. " Я не могу достучаться до него " - вы, наверно, нередко произносили эту или подобную фразу, говоря о проблемном домочадце. Вы искали близости, тепла, сопереживания, общения, искренности - но их не было. Вы старались " все делать правильно " : отдать все свои силы, идти на любые жертвы, беспрекословно выполнять свои супружеские обязанности, но вам так и не удалось установить истинную близость и доверительные отношения. В семье год от года нарастала разобщенность.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

—314— нравственной воли ( Ин.5:40:44; 7:17 ; 1Ин.46 ). Таким образом воспитанники представляют христианскую религию не тем словом, которое в устах наших и в сердце нашем ( Рим.10:8 ), но чистейшим этерономизмом: понятно, что по­добные воззрения всего менее могут содействовать развитию ре­лигиозного чувства, а равно и богословствования теоретического, напр. пониманию Св. Писания и Отцов церкви. – Некоторые вос­питанники представляли дело еще более странно, определяя приз­нание догматических истин, как особенную самодельную обя­занность христианина, совершенно не связанную с усвоением евангельских совершенств нравственных. – Относительно пра­вильное разрешение вопроса дали, как сказано, только два воспи­танника – один Орловской, а другой Вологодской семинарии, понявшие, что стремление к добру предполагается в человеке по смыслу темы (в богатом юноше) и постаравшиеся доказать, ка­ким образом вера в Троицу и Богочеловечество дает этому стремлению характер нравственной силы. Затем следует ука­зать на некоторые другого рода достоинства сочинений. Так воспитанники Рязанской семинарии в числе трех проявили обычную в ней силу философского анализа понятий, а остальные два – обстоятельное знание священной экзегетики; последним до­стоинством обладают и оба воспитанника Нижегородской семи­нарии. Религиозное чувство сказывается по преимуществу в сочинениях большинства студентов Московской семинарии, обоих представителей Холмской семинарии и большей части воспитанников Вифанской семинарии, из которых один, ровно как и присланный из Костромской семинарии – проявили способность к рассуждениям аскетического характера, а другой начитанность во Св. Библии. Точностью определений и внешнею стройностью доказательств отличается присланный из Владимирской семи­нарии и двое воспитанников Тульской семинарии». з) Донесение о сочинении по библейской истории»: «Для сочинения по библейской истории дана была тема: «Ретро­спективный взгляд человечества на свое первобытное прошлое, как на время блаженное, постоянное недовольство настоящим и светлые ожидания лучшего в будущем – не уничтожают ли взаимно друг друга и не суть ли на самом деле те иллюзии, которые подметил и характерно выразил ветхозаветный мудрец в Екклезиаст (1:9–11)»?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

i) От него же удержанные с тою же целью с подписных листов в пользу студентов академии с листов помощника благочинного 4-го отделения Сретенского сорока священника Григория Орлова к) От помощника благочинного 4-го отделения Сретенского сорока, священника Григория Орлова по подписным листам благочиннического округа Итого всего наличными в кассу Комиссин поступило 2310 ,, а с остатком от 1909 года в сумме 1.114 руб. 45 коп., в кассе Комиссии к 1-му января 1910 года на приходе значится 3425 ,, —66— Расход. За то же время в расход выписаны следующие суммы: а) пособия постоянные: 1) Вдове Протоиерея г. Калуги Марии Хвалебновой 2) Вдове священника Ольге Воскресенской 3) Вдове священника Варваре Крастелевой 4) Вдове священника Любови Побединской 5) Вдове помощника инспектора Новгородской семинарии Вере Велявской 6) Бывшему преподавателю Московской духовной семинарии Николаю Наумову 7) Заштатному священнику Сергею Виноградову 8) Вдове Ольге Салмановой – племяннице покойного ректора Академии протоиерея А.В. Горского (из них 60 р. в счет сумм Совета Братства) 9) Вдове бывшего преподавателя Могилевской семинарии Елене Плаксиной 10) Вдове священника Наталии Преображенской 11) Вдове преподавателя Симбирской семинарии Фелицате Добролюбовой 12) Вдове преподавателя Перервинского духовного училища Александре Соболевой 13) Жене преподавателя Смоленской семинарии Евдокии Сагановой 14) Вдове помощника смотрителя Рославльского духовного училища Екатерине Павловой 15) Вдове профессора академии Елизавете Смирновой (из них 24 рубля в счет сумм Совета Братства) 16) Вдове преподавателя Вологодского духовного училища Анне Берсеневой 17) Вдове преподавателя Вологодской духовной семинарии Клавдии Труневой —67— 18) Вдове преподавателя Арзамасского духовного училища Зинаиде Соколовой 19) Вдове священника с. Лежнева, Владимирской губернии Марии Соколовой 20) Вдове диакона г. Москвы Агрипине Лавровой 21) Помощнику инспектора Минской духовной семинарии Георгию Павловичу Вершинскому 22) Детям бывшего преподавателя Арзамасского духовного училища Нарциссовым

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Л. 384 об.   ческих ответов», – говорили о нем ученики. На педагогических собраниях правления семинарии, когда вопрос касался об увольнении какого-ниб[удь] ученика за неблагоповедение, И[ван] А[лександрови]ч только в крайних случаях решался подать голос за увольнение. В каждом ученике, против которого направлено было обвинение, он находил что-ниб[удь] хорошее и старался указать такой исход, чтобы потерпеть еще виновника в семинарии. Обладая громадной эрудицией, И[ван] А[лександрови]ч в то же время был скромен до последней степени. Имея возможность занять кафедру в одной из духовных академий, он, однако, предпочел остаться рядовым преподавателем в средней школе. В родной семинарии И[вану] А[лександрови]чу несколько раз было сделано предложение поступить в инспекторы, но он всякий раз отклонял эти предложения. Показателем того, насколько И[ван] А[лександрови]ч пользовался уважением и любовью, служит 25-летний юбилей его педагогической деятельности. На этом юбилее все слились воедино, чтобы засвидетельствовать юбиляру чувства уважения и удивления к редким душевным качествам юбиляра. Вообще Ив[ан] А[лександрови]ч был одним из тех, которые, по сло-   Л. 385   вам Прем[удрости] Сираха (44 гл[ава], 8), оставили по себе имя для возвращения хвалы их, и слава их не истребится (ст. 12). В настоящее время Ив[ан] А[лександрови]ч состоит на службе в одном из советских учреждений. Умер в январе 1941 года.   4. По гомилетике, литургике и канонике:   Никольский Владимир Иванович , родом москвич. С этим преподавателем мы имели дело только в V кл[ассе] семинарии и притом не более двух месяцев. За перемещением его в г. Москву, кажется, в епархиальное училище, преемник ему назначен был только через год. Литургику в V кл[асс]е преподавал инспектор, свящ[енник] И. А. Лебедев, а гомилетику Ф. А. Соболев. Малиновский Николай Иванович, протоиерей из питомцев нашей семинарии (вып[уск] 1879 г[ода]) и Москов[ской] академии. На службе в семинарии состоял с 1883–1909 г. В последнее время состоял настоятелем Владимирской г. Вологды церкви. В настоящее время митрофорный протоиерей, за

http://bogoslov.ru/article/6177319

Осенний отклик семинарского движения проявился только в одной, Екатеринославской семинарии, в которой в ноябре возникли сильные беспорядки, направленные против инспектора Монастырева. Воспитанники бросали в начальство лампы, скамьи, ведра и обломки чугунной лестницы. Для усмирения семинаристов начальству пришлось вызывать полицию, которая с трудом заняла здание. Семинария была закрыта до конца учебного года. В зачаточной форме находилось семинарское движение и в 1900 г . В марте 1900 г . студентами Таврической семинарии была разгромлена столовая. В сентябре томские семинаристы устроили демонстрацию против инспектора, в октябре - архангельские, в ноябре - тульские. В декабре 1900 г . - произошли беспорядки в Тифлисской семинарии, носившие политический оттенок: воспитанники требовали сделать семинарию национальным грузинским учреждением. В этих стремлениях тифлисцев поддерживали студенты Кутаисской семинарии. В 1901 г . деятельность межсеминарской организации дала ощутимые результаты. Агитация среди семинаристов развивалась, сношения между семинариями сделались оживленнее, во многих семинариях были организованы ячейки, взявшие на себя задачу поддерживать и распространять идею борьбы за «общее дело». Весной 1901 г ., в период студенческих волнений, начались и массовые семинарские выступления. В марте были отмечены серьезные беспорядки в семи семинариях. Одной из первых забастовала Тульская семинария, а за нею немедленно - Калужская. Обе действовали согласованно. На стенах семинарии красовались надписи: «Братцы! Поддержим туляков!», «Постоим за свободу!», звучали призывы: «К оружию!», «Долой монархию, да здравствует республика!» Стоит отметить, что именно в это время в Тульской семинарии обучался Владимир Троицкий, будущий архиепископ Верейский и наместник Сретенского монастыря. Вскоре волнения произошли в Орловской и ряде других семинарий. Шум, свист, битье стекол, рам, ламп, разрушение печей, дверей, мебели, звуки выстрелов из револьверов сопровождали все волнения в духовно-учебных заведениях. Редко где уже удавалось обойтись «по-семейному».  Прибывавшую для усмирения волнений полицию воспитанники встречали кирпичами, камнями, палками. Многие семинарии приходилось распускать на многие месяцы.

http://pravoslavie.ru/2231.html

Центральным комитетом постоянно проводилась агитация. В октябре 1901 г . в Тамбов приезжал молодой человек в качестве агента «центральной организации совета семинарий» - Быстров. До этого он объездил ряд семинарий (Симбирскую, Самарскую, Пензенскую и др.), в которых основывал тайные кружки. Из Тамбова он отправился в Воронеж, Курск, Харьков, Екатеринославль, Одессу. Целью поездки являлась консолидация семинарий и подготовка к подаче общей петиции. Основанный в Тамбовской семинарии совет завел библиотеку, приобрел гектограф. Была налажена переписка с казанским советом, откуда присылались прокламации, письма и указания. Для соблюдения секретности был разработан определенный шифр. Главным вожаком был Петр Бельский, имевший широкую популярность среди всех учащихся Тамбова. Деятельность местного совета не оказалось бесплодной: в конце января - начале февраля в Тамбовской семинарии вспыхнули массовые бурные беспорядки. В феврале 1902 г. заволновалась Пензенская семинария. Как выяснилось, в агитации принимали участие уже и Тамбовские семинаристы, распространявшие письма и воззвания оргкомитета. В том же месяце воспитанники Симбирской семинарии устроили два пороховых взрыва в здании учебного заведения. Начальству удалось вовремя остановить беспорядки. Вскоре произошли волнения в Подольской, Полтавской и Тверской семинарии, а в апреле - в Вятской семинарии. И везде чувствовалась деятельность и влияние центрального комитета.  Вот одна из прокламаций центрального комитета: «Товарищи! Час настал! За вами сотни обездоленных семинаристов, произволом людей изломанных, искалеченных. За вами ваши собственные права, в грязь втоптанные семинарской администрацией… Где же конец этому? Конец в сознании вашей силы и мощи. Конец в вашей любви к свободе…» И это воззвание не осталось не услышанным. Волнения в Одесской семинарии в октябре-ноябре 1902 г. приняли резкие формы: избиты инспектор, ректор, разгромлены комнаты. Семинарию удалось закрыть только силами полиции. Было выяснено, что агитацию проводил человек из Казани. В ноябре произошли волнения в Кутаисской, Владимирской семинарии.

http://pravoslavie.ru/2231.html

Прошел семинар-тренинг «Стили родительского воспитания» февраля 2008 19 февраля Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы «Православная Школа Психологии» состоялся семинар-тренинг «Стили родительского воспитания». Семинар провел руководитель данной программы психолог Владимир Анатольевич Цыганков. 19 февраля Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы " Православная Школа Психологии " состоялся семинар-тренинг " Стили родительского воспитания " . Семинар провел руководитель данной программы психолог Владимир Анатольевич Цыганков. Стили родительского воспитания - это способы взаимодействия между родителями и детьми. Такое взаимодействие является первым опытом ребенка в познании окружающего мира. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми. На семинаре обсуждались следующие стили родительского воспитания: Авторитетный Отношения между родителями и детьми строятся на искренней, безусловной любви, уважении и доверии. Дети воспитываются в послушании родителям и дисциплине. Мама и папа - авторитет для детей, они являются теми людьми, на кого ребенок всегда может опереться, положиться, на кого будет равняться. Детьми авторитет родителей принимается как их несомненное достоинство. Родители открыты для эмоционального общения, обсуждения с детьми различных вопросов, в том числе установленных правил поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах, учитывают возрастные особенности детей, черты их характера, темперамент. Детей не ругают, не борются с их отрицательными качествами, а взращивают противоположные - положительные. Сынам и дочерям делегируют ответственность, поддерживают их самостоятельность и нередко хвалят. Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, естественное расширение прав ребенка гармонично сочетают с увеличением его обязанностей. На примере собственных родителей ребенок с детства усваивает модели поведения, связанные с полом. Не на словах, а на деле убеждается в том, что в мужчине ценятся стойкость, мужество, выносливость, а в женщине - нежность, чуткость, душевная теплота.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

В Александро-Невской лавре прошел семинар-тренинг «Психологические защиты: секреты совладания» ноября 2009 10 ноября в рамках программы «Православная школа психологии и медицины» в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре прошел семинар-тренинг «Психологические защиты: секреты совладания». Вел семинар психолог, доктор философии Владимир Анатольевич Цыганков. 10 ноября в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре прошел семинар-тренинг " Психологические защиты: секреты совладания " . Вел семинар психолог, доктор философии Владимир Анатольевич Цыганков. Привычные способы, ограждающие систему восприятия человека от самого себя, называются психологическими защитами (защитными механизмами). Защитный механизм направлен на снижение чувства тревоги, связанного с внутренним конфликтом. Психологическая (психическая) защита также " ограждает " сферу сознания от негативных, травмирующих личность переживаний. Как считают многие специалисты, защитные механизмы имеют следующие общие свойства: они действуют в подсознании, искажают, отрицают или фальсифицируют действительность. Они позволяют человеку долгое время сохранять ложную систему представлений о самом себе. " Алкогольное отрицание " или азогнозия - классический пример действия одного из защитных механизмов алкоголезависимых людей. Алкогольная азогнозия проявляется не просто в отрицании имеющегося алкоголизма, что можно было бы расценить как лживость, а в стойкой убежденности, что " все под контролем " , " пью не больше других " и тому подобных иллюзиях. К примеру, объективно мы имеем в биографии пьющего человека факты, свидетельствующие о рецидивах многодневного пьянства, неоднократного " перебора лишнего " , тяжелого опьянения, конфликтах в семье и на работе, связанных со злоупотреблением спиртным. Субъективно же человек не считает себя зависимым от алкоголя и не думает о изменении своего отношения к нему. Как правило, механизмы психологической защиты формируются в раннем детстве. Их индивидуальный, неповторимый набор зависит от многих факторов и главный из них - отношения ребенка с родителями, ситуация в доме в целом. Представьте, что ребенок изо дня в день наблюдает, каким образом мать или отец реагируют на определенную стрессовую ситуацию. Есть очень большая доля вероятности, что именно этот тип реагирования (психологической защиты) и будет усвоен ребенком в первую очередь.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

В Александро-Невской лавре прошел семинар-тренинг «Дети в созависимых семьях» августа 2007 22 августа 2007 года в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы «Православная школа психологии и медицины» прошел семинар-тренинг под названием «Дети в созависимых семьях». Семинар проводил психолог Владимир Анатольевич Цыганков. 22 августа 2007 года в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " прошел семинар-тренинг под названием " Дети в созависимых семьях " . Семинар проводил психолог Владимир Анатольевич Цыганков. Дети - самое слабое звено во всей семейной системе. Семью можно сравнить с домом, в котором каждый держит свою стену, выполняя свои обязанности. Возьмем стандартную ситуацию. В семье есть мама, папа, дети. Папа запил и перестал выполнять свои функции. Ему некогда, так как пьянство отнимает много времени, сил и денег. Обычно супруга берет на себя главы семьи, вступая в ярко выраженные созависимые отношения. Но один человек не в состоянии выполнять полноценно обязанности двоих. От чего-то придется отказаться. Супруга не может перестать зарабатывать деньги и кормить семью, она не может перестать стирать, готовить, убирать. И тогда она отказывается от того, что является самым ценным в материнской роли. Она перестает эмоционально участвовать в жизни ребенка. Это значит, что она не читает ему на ночь сказки, не разговаривает по душам, не провожает утром в школу; то есть перестает делать то, что никто кроме нее сделать не может и без чего ребенок не может расти полноценной личностью. Личностью, которая чувствует себя любимой. Именно это чувство дает нам ощущение радости от собственного существования. Лишаясь всего этого, ребенок будет чувствовать себя неуютно, у него будет ощущение того, что в доме стало небезопасно, как во время землетрясения. Напряжение растет. Это ощущение ребенок будет пытаться компенсировать. И выберет одну из ниже перечисленных ролей.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010