— Добрый вечер. Батюшка, я бы хотела с вашей помощью разобраться в непонятном для меня повествовании. В книге «Бытие», главы 7 и 8 написано, что когда Ной построил ковчег, то лил дождь сорок дней и сорок ночей, потом продолжалось наводнение сорок дней и сорок ночей, и дальше, в самом конце, вода усиливалась на земле сто пятьдесят дней, и по окончании ста пятидесяти дней вода окончилась. Я не могу понять, почему разница в днях получается. О. Олег Стеняев: — Действительно, дождь лил сорок дней и сорок ночей, но вода усиливалась не только за счёт дождя, а за счёт того, что не только хляби небесные раскрылись, но и все источники вод. На это тоже надо обращать внимание, что когда был потоп, то все источники вод раскрылись. Бытие, 7:11: «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились...» Т.е. здесь мы видим, с одной стороны, источники вод из «великой бездны» — это могло быть движение океана, цунами какое-то; с другой стороны, дождь — это «окна небесные отворились». Когда у вас возникает какой-то вопрос, просто внимательней перечитайте контекст, в котором сомнительный для вас стих, и вы обязательно найдёте ответ на то недоумение, которое может быть. Владимир Носов: — Батюшка, а вот если всё-таки хочется по отцам свериться и узнать толкование отцов.  Кого бы вы порекомендовали по Ветхому Завету, по Бытию, в частности? О. Олег Стеняев: — В случае с такими непонятными местами лучше всё-таки перечитать контекст. Потом, если говорить о толкованиях, например, на книгу Бытия — во время Поста она как раз читается за службой, — я бы рекомендовал Ефрема Сирина. Его толкования очень краткие, они не такие пространные, как у святителя Иоанна Златоуста. Или просто пользуйтесь «Толковой православной Библией», так называемой Библией Лопухина. Там можно найти то или иное пояснение, и там как раз такие внешние противоречия — в Библии, конечно, нет противоречий — находят разрешение ссылкой на отцов или на других исследователей Писания. Я, кстати, в семинарии преподаю предмет «Трудные места Библии».

http://radonezh.ru/text/chto-imeet-v-vid...

Закрыть itemscope itemtype="" > Религиозная групповуха на фоне весёлой песенки «Цветы» и молитвы пяти религий 22.08.2010 3570 Время на чтение 6 минут И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6.1-15) «Впервые в истории представители пяти религиозных конфессий молятся и поют вместе на концерте, посвященном 40-летию группы «Цветы» в песне «Свет и радость», 2010 г. Солисты: Олег Предтеченский и Дмитрий Ревякин. Участвуют: Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Владимир Пресняков, Александр Маршал, Николай Носков, Константин Никольский, Стас Намин и группа «Цветы» (Олег Предтеченский (соло-вокал, ритм-гитара), Валерий Диордица (вокал, клавишные), Юрий Вильнин (гитара), Александр Грецинин (бас-гитара, вокал), Алан Асламазов (клавишные, вокал) и др. Песня «Свет и радость» ярко и наглядно воплощает идею Единого Мира. Вместе с рок- и поп- исполнителями и этническими музыкантами в песне поют и читают молитвы представители высоких духовных санов пяти основных мировых религиозных конфессий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства и мусульманства. Мелодии молитв друг за другом вплетаются в основную тему припева со словами «Свет и радость и любовь», ведь именно эти понятия объединяют всех людей на земле. Песня звучит как своеобразный гимн единству многообразия людей на земле, гимн взаимоуважению и мирному сосуществованию разных культур, рас, национальностей и вероисповеданий». ! «Запись этого выступления недавно появилась в интернете и ее популярность постоянно растет, сообщает корреспондент " Портала-Credo.Ru " .С музыкантами группы " Цветы " и приглашенными этническими музыкантами поют и читают молитвы представители пяти основных мировых религий. Тибетский тулку Гьетрул Джигме Ринпоче исполняет молитвы на тибетском языке, муэдзин Яхья Нажмудинович Юсупов призывает Аллаха на арабском, раввин Михоэль Мишуловин молится на иврите, представители индуистского Общества сознания Кришны поют молитвы на санскрите, а на шестой минуте выступления к молитвам подключается архиерейский хор Белгородской духовной семинарии (миссионерской направленности) РПЦ МП во главе с регентом протоиереем Николаем Кацы. Создатели проекта благодарят за помощь архиепископа Белгородского и Старооскольского РПЦ МП Иоанна, представителя московского индуистского Общества сознания Кришны Шьям дас, первого имама московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова, главного раввина синагоги на Большой Бронной Ицхака Бен Авраама Когана, представителей других религиозных и светских организаций».

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/r...

– и наконец, верующие находятся не под законом, но под благодатью ( Рим.6:14 ), которая спасает: Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел ( Еф.2:8–9 ). Апостол проповедовал, что благодать стала преизобиловать, когда умножился грех, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим ( Рим.5:20–21 ). В таком случае не следовало бы верным оставаться во грехе, чтобы умножилась благодать (см.: Рим.6:1 )? Этот последний аргумент предвидел и сам апостол Павел, и потому он написал в Послании к Римлянам: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак ( Рим.6:14–15 ). Когда апостол Павел говорил о свободе: Итак, стойте в свободе, которую даровал нам. Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства... К свободе призваны вы, братия ( Гал.5:1–13 ), то он имел в виду свободу прежде всего от греха, а потом и от Ветхого Закона, предполагавшего единственный путь ко спасению – совершение дел праведности 143 . Митрополит Владимир (Сабодан) замечает по этому поводу: «То, чем для иудеев, по Божию изволению, прежде служил закон Моисеев, для членов утверждённой Христом Церкви служит теперь благодать и вера, действующая любовью ( Гал.5:6 ). При благодати и вере жить по Моисееву закону нет никакого смысла» 144 . Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ( Гал.3:13 ). Мы хорошо знаем, что закон у апостола Павла, по сравнению с благодатью, также и образ жизни, диктуемый Законом, по сравнению с евангельскими заповедями относятся между собой как рабство и свобода (см.: Гал.5:1 ) или плоть в отношении духа (см.: Рим.8:1–4 ). В таком случае провозглашаемая апостолом Павлом свобода от рабства Закону и греху не может быть поводом к угождению плоти, а только к христианской любви друг к другу (ср.: Гал.5:13 ). «Любовь,– говорит святитель Феофан Затворник ,– есть исполнение закона, она и указывает должное, и силу даёт к исполнению того; она есть исполнительная сила закона, источник, из которого исходит всё законное и одно законное» 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из всего изложенного ясно видно, что Ренан, озаглавив эту главу своего произведения «Первыми стремлениями к Иерусалиму» на самом деле наговорил очень много, но в то же время весьма мало и при том крайне слабо о главном предмете исчерпываемого сюжета. Как ярый враг евангелистов, не желающий серьезно изучить их повествования и собрать их в возможный порядок, он затемняет вопросы, рассматривая их поверхностно, находя во всем противоречие и заботясь только об одном: прикрывшись лицемерием разрушать веру в большинстве людей – невежд, и унижать Иисуса Христа, прикрывая свое богохульство пустыми и ничего не значащими изречениями, если не считать их нечестивыми и странными. Глава 14. Отношения Иисуса к язычникам и самарянам Ренан начинает эту главу с резюмирования своих собственных идей, которые он приписывает Иисусу. Из ненависти к иудейским священнослужителям Иисус презирал все, что не было религией сердца. «Ханжество и отшельничество, – говорит он (стр. 224), – равносильные притворству, были для Него смертельными врагами. Он мало заботился о посте; Он предпочитал жертве прощенье несправедливости. Любовь к Богу, милосердие, взаимное прощенье – вот все, что было для Него законом. Он не признавал никакого священства» 31 . В этом только сказывается возмутившийся экс-семинарист. Если бы он хотел только выставить в смешном виде эти притворства, мы бы не противоречили ему ни одним словом. Но он осмелился сравнить их с истинным Богослужением, утверждая, что Иисус, осуждая их, в то же время осуждал Богослужение и всякое выражение внешних обрядностей. Иисус желал выражения внешних обрядностей, но при условии, чтобы они исходили из сердца, без чего, по Его мнению, они были лицемерием. Иудей, как и язычник, думал угодить Богу длинными молитвами, в которых не участвовало сердце. Иисус требует громогласной молитвы, но в то же время хочет, чтобы она была выражением внутренняя чувства. Ренан сам восхваляет учение Иисуса, обращенное Им к ученикам, в котором мы находим доказательства, самым положительным образом разбивающие мнение нашего антагониста об учении Иисуса. Если бы Он не признавал молитв, разве Он стал бы учить им? Разве Он обратился бы к Своим ученикам с такими словами: «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаться молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! ...» ( Мф.6:5–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Из сказанного вы видите, что ваши дети должны быть веселы и жизнерадостны. Этого требует их детская природа, это согласно и со словом Божиим. Не лишайте поэтому детей ваших необходимого отдыха и развлечений, предохраняйте их возраст от мрачного настроения и неподвижного образа жизни. Доставляйте им, когда в продолжение года предоставляются к тому случаи, религиозные радости и утешения, эти самые чистые, светлые радости. Не омрачайте им и тех удовольствий, которые получают они от внешней природы. Делайте их восприимчивыми и к радостям домашним. Самый естественный и детскому возрасту соответствующий способ отдыха – это игра, а потому было бы жестоко лишать детей этого удовольствия. Выделяйте им известное определенное время для отдыха и игр – но при этом заботьтесь, чтобы эти развлечения и радости не заключали в себе ничего греховного, опасного и вредного для их тела и души, дабы как вам, так и вашим детям не постыдиться пред судом Божиим. Следите, насколько возможно, за играми детей своих и глубже старайтесь запечатлеть в душах их убеждение, что если они иногда и могут ускользать от глаз родителей, то никогда не укроются от глаз Бога Всеведущего и что святой Ангел Хранитель их наблюдает за ними и во время игр их. Поступайте так – и ваши дети будут расти здоровыми телом и душою на радость свою и на утешение вам. Скупость 126 Корень всех зол есть сребролюбие ( 1Тим.6:10 ) Едва ли есть такой порок, который был бы так повсюду распространен и греховность которого так мало сознавалась бы, как любостяжание, или скупость, состоящая в чрезмерной привязанности к деньгам и богатству и в отсутствии сострадания к ближним; а между тем с этим пороком особенно нужно бороться при воспитании детей. Дух Святой устами Сираха о чрезмерной любви к деньгам говорит так: Любящий золото не будет прав, и кто гоняется за тлением, наполнится им. Многие ради золота подверглись падению, и погибель их была пред лицем их ( Сир.31:5–6 ). А святой апостол Павел называет сребролюбие корнем всякого зла, и о тех, которые хотят быть богатыми, говорит, что желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу ( 1Тим.6:9 ). В других местах он причисляет лихоимство (любостяжание) к таким грехам, которые виновных в оных лишают Царствия Небесного. Знайте, говорит он, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога ( Еф.5:5 ). А если так, то помните и не упускайте из вида того, как необходимо вам всячески предостерегать от этого порока как себя самих, так и детей ваших. Каким же образом родители должны предохранять детей своих от любостяжания и скупости?

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Илия Фесвитянин — единственный пророк Ветхого Завета, во имя которого освящаются русские православные храмы. Традиция почитания Илии на Руси — из самых ранних: Ильинская церковь была построена в Киеве еще до принятия христианства князем Владимиром. Пророк Илия стал даже персонажем своего рода фольклора — масса народных поверий связана с Ильиным днем (2 августа); слыша грозу, крестьяне верили, что это его колесница громыхает по небу и рассыпает ослепительные искры. Такое вот особое почитание одного из ветхозаветных пророков можно объяснить тем, что Россия с ее бескрайними полями — страна сельскохозяйственная, крестьянская, а благополучие крестьянина всегда зависело от погоды. Засуха — страшный бич для земледельца. А Илии была дана власть заключать и разрешать небо. Тот, кто вырос в селе, особенно в зоне рискованного земледелия, и сегодня не может без волнения читать эти слова из Третьей книги Царств: Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими, и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай [это] до семи раз. В седьмой раз тот сказал: вот, небольшое облако поднимается от моря, величиною в ладонь человеческую. Он сказал: пойди, скажи Ахаву: «запрягай [колесницу твою] и поезжай, чтобы не застал тебя дождь»… Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь (18, 42–45).      О пророке Илии, о его времени, его исторической роли и его необычном уходе из этого мира мы беседуем с нашим постоянным собеседником и консультантом, заведующим библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии Алексеем Кашкиным. — Алексей Сергеевич, прежде всего напомним читателю, что эпоха, отраженная в Третьей и Четвертой книгах Царств, — это эпоха, наступившая после смерти святого царя и псалмопевца Давида; эпоха духовной смуты, эпоха раскола единого еврейского народа на два враждующих царства (см.: 3 Цар. 12) — Иудею со столицей Иерусалимом, где продолжает царствовать Давидова династия, и Израиль, столицей которого впоследствии стала выстроенная царем Амврием Самария. Иеровоам, первый царь Израиля, не хочет, чтобы его люди ходили на поклонение во враждебный ему Иерусалим, в Храм, выстроенный еще Соломоном. Он боится, что таким образом царство может опять перейти к дому Давидову (3 Цар. 12, 26), и потому велит изготовить золотые идолы — двух тельцов — и установить их в Вефиле и Дане. Так начинается в Северном Царстве — Израиле — эпоха язычества и кровавых дворцовых переворотов, а во граде Давидовом после эпохи нечестивого царя Ровоама (внука Давида) и его сына Авия наступает сорокадвухлетнее спокойное царствование благочестивого и доброго царя Асы. Что еще важно сказать об эпохе пророка Илии Фесвитянина?

http://pravoslavie.ru/122836.html

Итак, Иосиф и Мария нашли Его в храме. Когда Мария со скорбью спросила Его: Чадо! что Ты сделал с нами? ( Лк.2:48 ), то Он с невозмутимым спокойствием дал Ей такой ответ: или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? ( Лк.2:49 ). Да, они могли и должны были знать, где находится Дитя их, куда влекла Его природная склонность и где они могли искать Его наверное. Родители должны знать господствующую наклонность своих детей. Благо и вам, дети, если и ваши родители имеют основание искать вас в доме Божием, если они находят вас за благочестивым чтением, за тихою молитвою, за полезными занятиями. Если и вы всегда можете с таким же спокойствием отвечать: я должен быть в том, что Господа моего есть, то есть я считаю своей главной обязанностью заниматься тем, что относится к познанию Бога и Его закона, что благоугодно Ему и согласно с Его святой волей. Пусть же этот пример Иисуса в храме, Его склонность к изучению закона Божия, Его необычайная при этом внимательность, Его скромность и благопристойность в вопросах и ответах – пусть все это послужит для вас новым побуждением с большею охотою и рвением относиться к преподаваемому вам учению, какой бы науки это ни касалось, – в особенности же к учению о вере и нравственности, дабы научиться лучше исполнять обязанности к Богу и ближним и, по примеру Иисуса, возрастать в премудрости... и в любви γ Бога и человеков ( Лк.2:52 ). Аминь. 4. Послушание Пленяем всякое помышление в послушание Христу ( 2Кор.10:5 ) Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу ( Кол.3:20 ) Когда Иосиф и Мария нашли отрока Иисуса в храме, говорится далее в Евангелии, Он возвратился вместе с ними в Назарет и был у них и послушании ( Лк.2:51 ). Таким образом, и там, в Назарете, Иисус продолжал показывать пример для детей и юношей. Там, в простой бедной хижине, где Он жил с родителями до тридцатилетнего возраста незаметно для мира. Он совершал такие великие добродетели, которые достойны подражания. А потому мы вправе назвать эту тихую и скромную Назаретскую хижину образцовою школой юношеских добродетелей. Туда, в эту прекраснейшую школу, пойдем и мы вслед за Спасителем, чтобы поучиться у Него, нашего Божественного Учителя, как должны мы проводить нашу молодость, наше детство. Первое и самое важное, чему Он научает нас там своим примером, – это послушание. Он был в повиновении Своим родителям, говорится в Евангелии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Итак, как же поверить? Сослаться на опыт других людей, на то, что так учит Церковь? Да, конечно, но все же это еще не наша, не моя вера. А между тем, нам все время твердят, что всякое знание основано на доказательствах, нас все время учат, что, в сущности, Фома Неверующий был прав, отказавшись верить без доказательств, без прикосновений. Протопресвитер Александр Шмеман – выдающийся проповедник и богослов, один из известнейших священников XX века, декан Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке . Предлагаем вниманию читателей расшифровку записи одной из радиобесед отца Александра. Христос воскресе! Первое воскресение после Пасхи посвящает Церковь евангельскому рассказу о Фоме – ученике Христовом, сказавшем, что он не поверит в Воскресение Иисуса Христа, пока сам не прикоснется к Нему. Вот этот рассказ: «Фома, один из двенадцати, называемый Близнец, – пишет евангелист Иоанн, – не был тут (то есть с другими учениками, когда явился им Воскресший Господь). Другие ученики сказали ему: «Мы видели Господа. Но он сказал им: пока не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: «Мир вам!» Потом говорит Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои, и не будь неверующим, но верующим». Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» Иисус говорит: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоан.20:24-29). Спросим себя: в чем смысл этого рассказа? И почему сразу после Пасхи обращает Церковь на него наше внимание, как бы говоря нам: «Это для вас написано, это касается каждого из вас»? И действительно, если только вдуматься в него, этот рассказ оказывается рассказом нам о чем-то, что вечно совершается  в мире, и в наши дни может быть больше и чаще, чем в дни встречи Фомы Неверующего со своим воскресшим Учителем. О чем же идет речь? Конечно, прежде всего, о вере, о сущности ее, о коренном отличии ее от того рационального знания, которое основано на том, что мы сами видели, сами слышали, сами осязали.

http://pravmir.ru/vera-i-znanie-v-chem-s...

Итак, несомненно, что послушание, если оно происходит не из честолюбия, а из желания исполнять волю Божию, имеет великое значение и цену. Христос был послушен даже до смерти, а я не захотел бы преклонить своей главы пред законным начальником, не захотел бы исполнять его распоряжений, к моему же благу направленных? – Нет, нет, Иисусе! Не буду пренебрегать Твоим примером! Пойду по стопам Твоим и буду, как и Ты, послушен даже до смерти! Однако не всегда послушание может быть истинной христианской добродетелью. Таково оно бывает только тогда, когда проникнуто духом веры. Вера же видит в родителях и в законных начальниках служителей Бога. Родители, учителя, духовные и гражданские власти – все они поставлены от Бога и действуют во имя Бога – ибо нет власти не от Бога ( Рим.13:1 ). О, насколько легче было бы нам в своей жизни и деятельности совершать добродетель послушания, если бы мы в лице наших начальников видели всегда служителей Бога, а не людей только! Богу так угодно, Бог хочет этого – должны бы мы говорить при исполнении всякого начальственного распоряжения, и при этой мысли и самое трудное дело являлось бы для нас легким, оно воодушевляло бы нас и подвигало бы безропотно, с радостью и благодушием исполнять и самые неприятные приказания. «Бог хочет этого!» – так воскликнули некогда воины перед стенами Иерусалима, и эта мысль настолько воодушевила их и придала им такое мужество, что они с единодушным криком бросились на город, разломали стены и разрушили весь Иерусалим. Бог хочет этого! Кто не воодушевится этими словами и не захочет исполнять того, что заповедует Владыка неба и земли и что составляет желание любвеобильного Отца Небесного?! Послушание ради Бога – вот истинное христианское послушание. Где исполняется воля других без этого религиозного побуждения, там послушание теряет свою цену в очах Божиих, лишается воздаяния на небе. Они уже получают награду свою ( Мф.6:2 и др.) – это будет некогда сказано и тем, кто исполняет волю начальства из одних только житейских расчетов, по суетному человекоугодничеству, чтобы добиться только его любви и расположения в своих целях. И то, чего они ищут, нередко получают в виде какой-нибудь награды и повышения по службе, между тем как послушание в духе веры, не лишая человека и земной награды, приводит его к награде вечной, небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Как можно любить и желать чего-то, чего мы не знаем? Как можем мы ставить выше всего на свете что-то, чего мы не знаем, радость, которую мы не вкусили? Одним словом, как мы можем искать Царство, о котором мы не имеем понятия? Протопресвитер Александр Шмеман – выдающийся проповедник и богослов, один из известнейших священников XX века, декан Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Дорогие слушатели, братья и сестры!  Мы живем так, как будто Христос никогда не приходил. И это – единственный настоящий грех, глубочайшая трагедия и печаль нашего номинального христианства. Только когда мы это поймем и признаем, только тогда мы сможем понять, что такое Пасха и почему перед ней необходим Пост . Только тогда мы сможем понять, что все литургические традиции Церкви, весь цикл ее богослужений существует прежде всего для того, чтобы помочь нам вновь увидать и вкусить эту новую жизнь, от которой мы так легко отходим, изменяя ей. Увидать и, покаявшись, вернуться к ней. Как можно любить и желать чего-то, чего мы не знаем? Как можем мы ставить выше всего на свете что-то, чего мы не знаем, радость, которую мы не вкусили? Одним словом, как мы можем искать Царство, о котором мы не имеем понятия? Единственный вход в это Царство, приобщение к новой жизни, с самого начала и до сих пор – это церковное богослужение. Церковь открывает нам через свою богослужебную жизнь то, чего «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Коринф. 2:9). Пасха есть самый центр этой богослужебной жизни, её сердце, её вершина, солнце, проникающее всюду своими лучами. Каждый год открывается дверь в сияние Царства Христова. Дается предвкушение Вечной Радости, ожидающей нас, Славы и Победы, невидимо уже наполняющих всю Вселенную. Смерти нет! И все церковное богослужение построено вокруг Пасхи. Литургический годовой круг, последовательность праздников и постов, становится путешествием, паломничеством к Пасхе, к концу, который, в то же время, есть и начало. К концу всего старого, к началу новой жизни. Постоянный переход из мира в Царство, явившееся во Христе.

http://pravmir.ru/my-zhivem-tak-kak-budt...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010