В Московском Педагогическом университете состоялось заседание семинара по вопросам православной культуры Москва, 1 марта 2005 г. Как сообщает пресс служба МАМИФ, 28 февраля 2005 года на филологическом факультете Московского педагогического государственного университета в рамках Межвузовской ассоциации молодых исследователей-филологов (МАМИФ) состоялось очередное заседание историко-филологического семинара по вопросам православной культуры. Тема заседания была обозначена как «Духовно-нравственное воспитание молодежи в контексте гуманитарного образования». Участниками семинара стали студенты и аспиранты филологического и  исторического факультетов МПГУ, студенты факультета иностранных языков МПГУ, преподаватели и докторанты университета, представители МГУ, а также учителя из Москвы и Зеленограда. Со вступительным словом к участникам семинара обратился Председатель МАМИФ, аспирант МПГУ, преподавателя кафедры мировой литературы ГосИРЯ им. А.С. Пушкина Иван Сергеевич Леонов. В своей речи И.С. Леонов изложил  обстоятельства, послужившие началу деятельности историко-филологического семинара по вопросам православной культуры. Председатель МАМИФ сообщил, что необходимость в освящении вопросов, связанных с русской православной культурой в светском вузе, чувствовалась уже давно. В МПГУ подобная инициатива несколько лет шла снизу, от студентов и части преподавателей, но не всегда «верхи» подобную инициативу разделяли. Однако, благодаря поддержке руководства филологического факультета МПГУ в лице его декана, доктора педагогических наук профессора Алевтины Дмитриевны Дейкиной, стало возможным проводить регулярные заседания историко-филологического семинара по вопросам православной культуры. С докладом: «Духовно-нравственный стержень гуманитарного образования» выступил почетный гость семинара кандидат богословия, поэт и писатель, клирик Балашихинского благочиния Московской епархии протоиерей Владимир Бороздинов. В своей яркой, больше похожей на проповедь, речи отец Владимир коснулся различных аспектов такого сложного явления как образование, совершив экскурс в историю, проводя параллели с современностью: «Подобно тому, как Луна светит отраженным светом Солнца, так и всякая классическая литература, музыка и живопись светят отраженным светом культа своего этноса.

http://pravoslavie.ru/12847.html

Открылся семинар «Как помочь зависимому члену семьи» октября 2008 С 6 октября в петербургских Школах трезвения открылся семинар «Как помочь зависимому члену семьи». Семинар предназначен для созависимых, то есть родственников людей с патологическими зависимостями (наркотической, алкогольной, игровой). Семинар проводит руководитель петербургских Школ трезвения Владимир Анатольевич Цыганков. С 6 октября в петербургских Школах трезвения открылся семинар " Как помочь зависимому члену семьи " . Семинар предназначен для созависимых, то есть родственников людей с патологическими зависимостями (наркотической, алкогольной, игровой). Семинар проводит руководитель петербургских Школ трезвения Владимир Анатольевич Цыганков. Слово " зависимость " мы слышим часто: наркотическая зависимость, алкогольная, табачная, игровая, телевизионная и так далее. А что называется созависимостью? О том в православной среде известно пока еще не многим. Это обстоятельство было бы не столь важно, чтобы на него указывать, если бы… Если бы практически в каждой современной российской семье кто-то не страдал от опасных заболеваний, как наркомания, алкоголизм, игромания и прочих патологических зависимостей (или не имел реальную опасность ими заразиться). Приставка " со " в слове " созависимость " означает " зависимость вместе с кем-то " . Когда близкий вам человек зависим от алкоголя, наркотиков, азартных игр и тому подобных средств, изменяющих сознание, вы начинаете испытывать зависимость от него самого. Исследования говорят о том, что у лиц, не злоупотребляющих ни алкоголем, ни наркотиками, не играющих в азартные игры, но живущих с " проблемным человеком " , развиваются специфические болезненные состояния на всех уровнях личности - физическом, психическом и духовном. Созависимым свойственно чрезмерно заботиться, лечить, спасать, контролировать зависимого человека, однако их усилия почти никогда не приводят к успеху. Наоборот, несмотря на предпринимаемые попытки исправить зависимого человека, он не только не исправляется, но его состояние год от года все более и более отягощается. При этом ухудшается и самочувствие членов его семьи.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

А. И. Вещезерский А. Аболенский Корпорации Полтавской Дух. Семинарии: Архимандрит Памфил Макарий Новицкий Д. Нарцисов Инспектор Семинарии Корпорации Рижской Дух. Семинарии: П. Михельсон Д. Брянцев Свящ. И. Щукин А. Иосифов Корпорации Симбирской Дух. Семинарии: А. Яхонтов Прот. С. Введенский Д. Павловский А. Стернов Н. Арнольдов Н. Ламовский Ягодин П. Неболюбов Корпорации Тверской Дух. Семинарии: Ректор Семинарии Архим. Вениамин С. Соколов К. Орлов В. Тихомиров М. Кузнецов А. Беневоленский А. Титов В. Соболев С. Прилуцкий Корпорации Тульской Дух. Семинарии: А. А. Добромыслов М. М. Чурбатов Н. П.Сахаров А. И. Краснопевцев Г. Любомудров Корпорации Уфимской Дух. Семинарии: Свящ. Н. Концевич Н. Назарьев Корпорации Харьковской Дух. Семинарии: Н. Смирнов С. Фоменко Корпорации Холмской Дух. Семинарии: Архим. Варлаам М. Кобрин Иеромонах Даниил Вл. Давидович Корпорации Тульской Дух. Семинарии: Ректор протоиерей В. Ильинский Свящ. М. Нечаев В. И. Задгенизев А. Тихомиров А. Бочковский Инспектор Сем. Протоиерей Н. Нифонтов Н. малышев Корпорации Александро-Невского Петроградского дух. училища: От неизвестного Корпорации Балашовского дух. училища: Пом. Строителя П. П. Даниленко Мих. Серебряков Б. Нарский Смотритель училища протоиерей А. Четыркин С. Ровинский Учит. В. К. А. Кедров А. Горожанкин Д. Виноградов А. Сергеев М. Бузин В. Зубковский Корпорации Барнаульского дух. училища: А. А. Суслов Пом. Смотр. С. С. Булыгин А. А. Минералов Инспектор Сем. Протоиерей Н. Нифонтов Корпорации Бирюченского дух. училища: А. Знаменский А. Сидоренков Д. Цитович В. Нечаев Т. Попов Корпорации Бельского дух. училища: Н. Н. Богданович Корпорации Владимирского дух. училища: Н. М. Соловьев А. И. Постников И. М. Альбицкий —57— 34. Корпорации Вологодского дух. училища: С. К. Седов Корпорации Галичского дух. училища: П. Соколов С. Красовский Корпорации Дмитровского дух. училища: Смотритель уч. Н. П. Купленский Пом. Смотрителя П. Ф. Никольский Корпорации Единецкого дух. училища: От корпорации училища Корпорации Екатеринбургского дух. училища:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Москве тогда еще жили духовные чада его деда. Отец Всеволод передал ему опеку над частью своих чад, прежде всего молодежи (с которой будущий отец Владимир занимался и раньше). То, что отец Владимир смог в те годы стать священником, само по себе было чудом, потому что дорога в духовную семинарию была закрыта для людей не то что с кандидатской степенью, но даже просто с высшим образованием. Нынешний митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), тогда ректор МДАиС, посоветовал будущему отцу Владимиру, как можно попытаться обойти государственный контроль за поступающими в семинарию (насколько я помню, после проверки уполномоченным списка абитуриентов все люди с высшим образованием вычеркивались). Так или иначе, отец Владимир смог поступить в семинарию, а уполномоченный очень рассердился и некоторое время наглядно проявлял знаки своего неудовольствия несмотря на то, что его пытались убедить, что все вышло случайно. Впоследствии он, впрочем, смирился. Как потом мне говорил отец Владимир, у него были опасения за судьбу своей семьи, когда он поступал в семинарию, ведь на светскую работу ему уже невозможно было бы устроиться. Несмотря на то, что помощь ему была запрещена и семья не имела гарантиованного дохода, ему все же помогали и нужды они никогда не испытывали. После перестройки отец Владимир стал духовником братства во Имя Всемилостивого Спаса, где большую роль играли нынешний председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов) и председатель Синодального отдела по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, протоиерей Дмитрий Смирнов, а также протоиерей Владислав Свешников, протоиерей Александр Салтыков, ныне покойный отец Глеб Каледа, который был заместителем председателя Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации. Все они под руководством отца Владимира собирались и решали дела Братства, обсуждали, кого из молодых людей можно привлечь к деятельности Братства и, позднее, Университета. Когда был создан ПСТГУ, в очередной раз проявилась его способность к работе с молодежью. Отец Владимир не боялся доверять молодым людям, молодым священникам, и университетская жизнь очень быстро развивалась. Конечно, большинство из них рукоположились по его благословению, многих он знал с детства либо принимал по рекомендации близких себе людей. Беседовал Станислав Колотвин для сайта Свято-Тихоновского Богословского Университета . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 марта, 2024 7 декабря, 2023 9 августа, 2023 8 мая, 2023 19 июня, 2022 11 мая, 2022 8 апреля, 2022

http://pravmir.ru/protoierej-vladimir-vo...

—318— сумма, состоит только из 150 р., а сверх ста человек положенных по штату, сирот и беднейших отцов детей, долженствующих содержаться на казённом коште, имеется на лицо более 50 человек таких, которые не имеют никакого способа, к содержанию себя по той причине, что по разорении Москвы сверх ста бедных учеников, содержавшихся в Спасо-Вифанской семинарии, поступило в оную из Московской Академии 100 человек, также не могущих содержаться на своём коште, да 50 человек таковых же из лаврской семинарии, кроме 150 человек, бывших на коште оной семинарии. Сообразив всё сие число учеников, содержавшихся в Вифанской и Лаврской семинарии, также и то, что все почти, бывшие прежде на казённом коште в прежней Московской Академии и все бедные, переведённые из Дмитровской семинарии поступили в Вифанскую семинарию, всех же имеющих нужду в пособии простиралось до 500 человек, исключив же 300 человек, отправленных в уездные училища, имеющих нужду в содержании должно простираться до 200 человек; то не благоволите ли Ваше Высокопреосвященство по крайней мере на сей случай из имеющейся остаточной от прежних и нынешних годов суммы, 20.600 рублей, находящейся в сохранной казне и за всем расчётом деньги, которые должны быть употреблены по сей последней трети до 1815 года, положить на содержание сверх ста человек, назначенных по штату, ещё 36 человек, полагая на каждого по 60 рублей, что составит 2160 рублей“ 391 . Преосвященный Августин не утвердил этого представления семинарского Правления, положив на нём такую резолюцию: „Как на все цены возвышаются, то остальную сумму от содержания по семинарии должно хранить на непредвиденные случаи, а бедных ею содержать в уставе не сказано. Чтобы принадлежащим к Владимирской епархии ученикам обучаться в Вифанской семинарии решить не могу, а семинарское Правление и об том —319— и о другом имеет представить комиссии духовных училищ“. По этой резолюции семинарское Правление через академическое за разрешением вопроса об иноепархиальных учениках и вопроса о содержании бедных воспитанников семинарии обратилось к комиссии духовных училищ. До решения этих вопросов высшим начальством ученики с большим неудобством должны были проживать в занятых ими по приезде в Вифанию помещениях и многие без всяких средств к содержанию. В таком неблагоустроенном положении была Вифанская семинария, когда ей пришлось воспитывать на началах нового образования многочисленных учеников разных школ старого образования.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Состоялся семинар «Кризис идентичности в период зрелости» марта 2008 31 марта Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы «Православная Школа Психологии» состоялся семинар «кризис идентичности в период зрелости». Семинар провел руководитель данной программы психолог Владимир Анатольевич Цыганков. 31 марта Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы " Православная Школа Психологии " состоялся семинар " кризис идентичности в период зрелости " . Семинар провел руководитель данной программы психолог Владимир Анатольевич Цыганков. Зрелость - один из самых продолжительных периодов в жизни человека. Хронологические границы зрелости называются неоднозначно. Во многом они зависят от человека, от того, насколько успешно протекает его развитие и становление как личности. Ведущий семинара психолог Владимир Анатольевич Цыганков условно определил период зрелости возрастными границами от 40 до 60 лет. Основное новообразование этого периода - достижение личностной зрелости. Задача развития в зрелости - активное освоение внутреннего мира, нахождение своего пути в нем через духовное и психологическое развитие. Освоение внутреннего мира начинается в детстве и активно продолжается в подростковом возрасте, юности, молодости, но в зрелости оно должно стать преобладающим над освоением физического мира. Человек получает интенсивный доступ к своим духовным и психологическим силам и возможностям, они начинают компенсировать постепенное убывание физических сил и возможностей во второй половине зрелости. После 40 лет у человека возможны два варианта пути: либо психическое развитие будет угасать в соответствии с физической инволюцией, либо продолжать развиваться вслед за духовным развитием. Современные исследователи показали, что в зрелые годы у многих людей наблюдается психологическое явление, которое можно назвать кризисом идентичности. Под кризисом идентичности понимается некая нетождественность человека к самому себе, его неспособность определить жизненные цели и перспективы, кем он является в глазах окружающих, какое место он занимает в определенной социальной группе и так далее. Как отметил Владимир Анатольевич, кризис идентичности периода зрелости будет серьезным испытанием для тех людей, чья система ценностей не основана на Заповедях Божиих, кто " построил свой дом на песке " (Мф., 7, 26). Негативный исход кризиса идентичности - формализация религиозности или отход от веры и религиозной жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=192...

II. Отношение на имя Преосвященного Ректора Академии Ректора Владимирской духовной семинарии, от 12 августа за 1114: «Долгом почитаю ходатайствовать пред Вашим Преосвященством за студента нашей Владимирской семинарии Сахарова Сергея, назначенного Правлением Семинарии для поступления в состав 1-го курса Вашей Московской Духовной Академии. Дело в том, что в настоящее время Сахаров болеет (тифом) и по приблизительному расчету пользующего его врача он не может явиться в Академию для сдачи вступительных экзаменов ранее 1 октября. В виду этого и утруждаю Ваше Преосвященство покорнейшею просьбою: оставить для Сахарова свободною одну казенную стипендию и предоставить ему возможность держать вступительные экзамены в Академию непосредственно по выздоровлении. Беру на себя смелость уверить Ваше Преосвященство, что студент Сахаров по его успехам, поведению и направлению вполне заслуживает этого снисхождения: при очень хороших способностях, примерном усердии и прилежании, при отличных успехах он окончил курс первым студентом нашей Семинарии. За всё —241— время обучения в Семинарии он отличался прекрасным поведением, никогда и никаких нарушений школьной дисциплины он не допускал, – был тих, скромен, почтителен и деликатен, – отличался искреннею религиозностью и вполне церковным направлением. За последние два года обучения в Семинарии во все воскресные и праздничные дни Сахаров неопустительно посещал все архиерейские службы, участвуя в них в качестве рипидоносца, а часто исполнял обязанности и иподиакона, – в течении же последнего 1907–8 учебного года он состоял в центре нашего семинарского «проповеднического кружка» и, как лучший его представитель, произносил церковные поучения в Владимирском Кафедральном Соборе и в Крестовой церкви Архиерейского дома». Определили: По вниманию к болезненному состоянию студента Владимирской духовной семинарии Сергея Сахарова, воспрепятствовавшему ему своевременно явиться к приемным испытаниям, и ходатайству о нём О. Ректора семинарии, – допустить Сахарова к сдаче приемных испытаний в октябре месяце текущего 1908 года, но без права зачисления за ним казенной стипендии, так как последние распределены уже Советом Академии по конкурсу между державшими поверочные испытания в назначенный срок.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как и учителя, так и ученики получали сполна жалованье лишь под тем условием, если они безотлучно пребывали в семинарии. В случае отлучки, бегов, они подвергались соответствующему вычету. Такой вычет, являясь средством к поддержанию в равновесии семинарского баланса, в то же время служил и некоторою дисциплинарною карательною мерою за игнорирование учебными обязанностями. 7 марта 1771 года префект семинарии Семен Быстрицкий отослан был в Суздальскую провинциальную канцелярию для следствия по корчемному делу и оставался там до конца мая. За первую треть жалованье получено им лишь по 7 марта. Вычету подверглись в эту треть и все ученики, не явившиеся в срок из каникулярного отпуска и учинившие побег. За каждый прогульный день с них вычтено было по 5 денег. 14 Удержанные деньги, из которых составлялась в некоторые годы порядочная сумма, шли на другие самонужнейшие семинарские расходы, а иногда раздавались в вознаграждение сверх штатного жалованья обучающимся прилежно и безотлучно. 15 Кроме жалованья, как учителя, так и ученики со временя перехода семинарии на штатные суммы пользовались некоторыми вспомогательными источниками доходов. Учителя, состоящие в монашеском звании, числились обычно в штате Спасо-евфимиева монастыря и пользовались от обители квартирой и монашеской порцией. 16 До 1766 гола информаторы семинарии производили экзамен ставленникам в дьячки и пономари и пользовались за это соответствующим ставленническим доходом. С 1776 года экзамены эти и доходы переданы были в ведение старших учеников семинарии, изучающих богословие. 17 Наконец, как за учителями, так и за учениками утверждались священно-церковно служительские места. В 1769 году, напр., в Суздальской семинарии числилось 164 ученика; из них 15 человек пользовались дьячковским доходом, а 22 пономарским. 18 Во Владимирской семинарии при еп. Иерониме точно была нормирована плата, которую обязывались вносить на содержание ученика лица, замещающие утвержденное за ним место. 19 В Суздале этого не видим. Плата, вносимая ученику с места, определялась каждый раз по взаимосоглашению между ним и его заместителем. Такой порядок давал повод ко всяким злоупотреблениям, и архив Суздальской консистории 1760–80 годов наполнен делами по жалобам учеников на священно церковнослужителей, утаивавших или удерживавших церковные доходы. 20

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

День открытых дверей состоялся в Казанской духовной семинарии 14 июня 2018 г. 13:17 13 июня 2018 года в актовом зале Казанского епархиального управления по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана прошел День открытых дверей Казанской православной духовной семинарии. Мероприятие посетили благочинные округов Казанской семинарии, священнослужители и настоятели приходов, а также свыше ста юношей и девушек — будущих абитуриентов. Перед гостями выступили представители администрации и преподаватели духовной школы. Встречу открыл первый проректор Казанской семинарии игумен Евфимий (Моисеев). Он ознакомил присутствующих с традициями и правилами учебного заведения, условиями обучения и требованиями, предъявляемым к студентам и слушателям. Отец Евфимий отметил, что духовная семинария благодаря усилиям правящего архиерея, администрации и педагогического коллектива стала крупным центром образования и подготовки научных кадров. В настоящее время семинария успешно сочетает традиции и инновации в области духовного образования. Для семинаристов и слушателей регентского отделения созданы комфортные условия проживания и обучения. Секретарь Казанского епархиального управления, доцент кафедры богословия и философии Казанской семинарии протоиерей Владимир Самойленко отметил, что обучение в духовной семинарии является важным шагом на пути становления будущих священнослужителей. Проректор по воспитательной работе Сергей Забавнов ознакомил гостей с внутренним распорядком духовной школы. Он сообщил, что в семинарии особое внимание уделяется воспитанию в церковном духе. В свободное время у студентов также есть возможность обучаться иконописи, заниматься спортом и социальной работой. Много вопросов было посвящено заочному обучению в духовной семинарии. Заведующий отделением заочного обучения иерей Александр Данилов заметил, что духовная школа ориентирована в первую очередь на очное обучение. В большей степени заочный сектор предназначен для священнослужителей, не получивших богословского образования до принятия сана. Кроме того, на отделение заочного обучения могут поступить лица, имеющие семью. Отец Александр особо подчеркнул, что заочная форма обучения требует от слушателей большой самодисциплины и ответственности.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Ярославского Духовного Училища в Ярославскую Духовную Семинарию. 2. Назначить ректором Ярославской Духовной Семинарии Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Митрополита Екатиринодарского и Кубанского Исидора  об открытии Екатеринодарской Духовной Семинарии. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о возможности открытия Екатеринодарской Духовной Семинарии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование открытие Екатеринодарской Духовной Семинарии. 2. Назначить ректором Екатеринодарской Духовной Семинарии протоиерея Александра Степанченко.   ЖУРНАЛ 68 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Максима  о преобразовании Барнаульского Духовного Училища в Семинарию. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Барнаульского Духовного Училища в Семинарию. 2. Назначить ректором Барнаульской Духовной Семинарии Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Максима.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного епископа Брянского и Севского Феофилакта  об открытии Брянского женского епархиального училища. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Брянского женского епархиального училища с двухлетним сроком обучения. 2. Назначить ректором Брянского женского епархиального училища клирика Брянской епархии протоиерея Александра Слюнкина.   ЖУРНАЛ В заседании под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия  о переименовании «Владимирской Духовной Семинарии с заочной формой обучения» во «Владимирскую Духовную Семинарию» в связи с переходом Семинарии на очную форму обучения.

http://patriarchia.ru/db/text/126436.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010