– Ах, это так будет приятно!.. Вы без сомнения, как человек сведущий, сделаете здесь многое для описания собора... – Надеюсь на это, и тем более потому, что, если я не ошибаюсь, в вас я вижу автора заметок, присланных Владимиру Яковлевичу, и встречу помощницу себе в этом деле... – Да, я писала заметки, но не могу принести вам больше пользы в этом деле... Я так еще неопытна, так малосведуща... – Однако же, в ваших заметках проглядывает большая сообразительность и видно усердие к делу... видно, что вы этим делом интересуетесь... а все это весьма важно для меня... – Благодарю вас за столь лестный отзыв о моем труде... Что только, с своей стороны, сумею и в силах буду сделать, я готова на это... Но все же ум хорошо, а два, говорят, лучше... вы можете так взглянуть на тот или другой предмет, а г. Батуллин, как знаток своего дела, может быть, иначе взглянет на него, с другой стороны осветит его... вот почему было бы желательно, чтобы он сам непосредственно осмотрел собор!.. – А вот я скажу ему, что вы этого желаете, и он непременно на святках приедет сюда сам, а раз это случится, я буду иметь удовольствие поздравить его с невестою, а вас с женихом... он с вами не расстанется... – Ах, Бог с вами!.. Что это вы сказали!... Я так еще молода, бедна... Куда мне об этом думать? – Зато вы так умны, так заинтересованы серьезным делом, что для него эти качества будут дороже денег... Владиславлев все это сказал как бы невольно, просто, все это с языка у него сорвалось, а между тем вышла от того неловкость, вышло так, как будто он нарочно говорит девушке комплименты. И он сам, и собеседница его на этих словах вдруг как будто оборвались: обоим им стало совестно. – Вот, молодой человек, и совестно вам стало, – сказала матушка Владиславлеву: – говорили вы с Машенькою о деле, а свели свою речь на комплимент... вперед будьте осторожны... – Действительно, матушка, стало совестно... но поверьте мне, что я вовсе не думал говорить комплимента, а высказал без всякого умысла то, что у меня было на сердце, потому что я знаю убеждения Владимира Яковлевича и уверен, что это так бы и было, чему, конечно, я был бы бесконечно рад...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Бедный же город, в котором так много горя, бед и скорбей, – это земля, на которой мы живем. Сюда сошел богатый и счастливый сын царя и сделался бедным младенцем в Вифлееме, более бедным, чем каждый из вас. И знаете ли, зачем Он снисшел сюда, на землю? Он захотел поведать нам, как хорошо на небе, как добр, как бесконечно благ Бог, небесный Отец наш, и в конце концов призвать нас к Себе на небо, говоря: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ( Мф.11:28 ). Конечно, это было уже давно, когда Христос был здесь, на земле. И с Ним случилось здесь все то, что предсказал Ему Отец. Люди выдали Его за лжеца и обманщика и убили Его, распяв на кресте. Но Отец не оставил Его во гробе, Он воскресил Его из мертвых и снова призвал к Себе на небо. К сожалению, еще и доселе есть много и очень много людей, которые не хотят верить тому, что говорил нам Христос, Сын Небесного Царя. Вот почему Он и доселе все еще посылает слуг Своих, которых Он находит и избирает между людьми и заповедует им приглашать всех идти к Нему в Его Небесное Царство. Заповедал Он таким образом и нам, вашим пастырям, учителям и учительницам благовествовать о Нем и Его чудном городе, что вот мы и делаем по праздникам в храмах Божиих и общих детских собраниях, а по будням в ваших школах. Итак, прошу вас, любезные дети, не забывайте этой чудной истории, но вспоминайте о ней каждый день, имея в уме своем такие мысли: «Того всеблагого Царева Сына, Который так возлюбил всех нас, буду в свою очередь и я любить, буду верить всем Его словам и поступать по всем Его заповедям, которые Он преподает мне чрез моих родителей и учителей, – тогда Он, наверное, и меня некогда пригласит в Свой великий и чудный город, тогда и я у Него буду веселиться в Его обширных и прекрасных садах и радоваться с Ним без конца». Аминь. Юношам (новогодние пожелания) 121 Господи, утверди сердца нашего юношества в вере и любви к Тебе! Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф.5:5 ) Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак.4:6 ) Любезные дети! Войдем еще раз в тихую, уединенную хижину Назаретскую. Школою назвал я ее в последний раз, образцовою школою высоких юношеских добродетелей. Но в каждой школе бывает и учитель. Есть Учитель и в Назаретской школе. Это Сам Христос Иисус, Который говорит: Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то ( Ин.13:13 ). Да, Он поистине есть Учитель, и притом такой мудрый, такой добрый и терпеливый, такой кроткий и любвеобильный, каких не было и нет на земле; Учитель, Который затем собственно и пришел с неба, чтобы нам сообщить истину, самую высшую и непреложную истину; Учитель, у Которого нет ограничения в количестве учеником: напротив, Он весь мир зовет к Себе учиться у Него. Придите ко Мне, говорит он, и научитесь от Меня ( Мф.11:28–29 ). И какая чудная, содержательная книга принята учебником в Его школе! Она доступна всем и каждому, ее умеют читать все. Каким бы кто языком ни говорил, все без исключения могут читать эту книгу в одно и то же время. Знаете ли, какая это книга? Эта та великая, всеобъемлющая книга, из которой всякий может черпать и узнать все, что нужно нам для счастья земного и для блаженства небесного, вечного. Не слышите ли вы, как сей Божественный Учитель взывает к вам: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 )? – Так откликнемся же на этот призыв, придем к Нему и прочитаем в этом Божественном сердце Иисуса то смирение и ту кротость, которые Он проявлял в Своей юности, проводя скромную, замкнутую жизнь в Назарете. Пусть этот Божественный Учитель, к Которому мы собрались здесь для наставления, просветит сердца наши Своим светом и Своею благодатию, дабы мы все, что услышим, усвоили не памятью только, но и сердцем. До тридцатилетнего возраста тихо и уединенно живет Иисус в Назарете, оказывает полное послушание Иосифу и Марии, занимается скромным плотницким ремеслом и этим помогает Своим родителям получать необходимое пропитание. Из дитяти Иисус делается отроком, из отрока – юношею, а из юноши – мужем, и мир ничего не знает, даже и не подозревает, что уже тридцать лет живет среди него Тот, Которого он ожидал более пяти тысяч лет. Таким образом, уже теперь Спаситель оправдывает то, что Он впоследствии сказал вслух всему миру: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Важно отметить, что скорбь родителей о потере беременности не только естественна и неподдельна, но еще и свойственна христианам. Очень часто приходится слышать, что горевать христианам не подобает, что те, кто потерял близкого, должны смириться с утратой как с «Божьей волей». Однако мы знаем, что «Иисус прослезился», когда узнал о смерти своего друга Лазаря (Иоанн 11:35). Особенно при ранних выкидышах, а большинство выкидышей происходит до двенадцатой недели беременности, люди часто изрекают шаблонные фразы: «Такова Божья воля», «Бог захотел оставить младенчика с собой на небесах», «Богу виднее, может, он родился бы больным». Единственная цель этих фраз – показать родителям, что им не следует горевать, что они «христиане» и должны принять Божью волю и «не роптать». Как помочь в скорби другу или близкому человеку Каждый скорбит по-своему. Что бы помочь этим страдальцам, важно создать атмосферу любви и понимания. Всегда согласовывайте свои действия со священником. В 2002 году я написала статью в журнал Jacob ‘ s Well , под названием «Как утешить тех, кто потерял ребенка во время или после беременности». Я приведу некоторые положения из этой статьи для тех, кто не знает, что сказать и как помочь скорбящему другу или близкому человеку. Ваша помощь, утешение и деликатная поддержка могут оказать положительное влияние на то, как родители будут переживать утрату младенца, и как быстро они смогут от нее оправиться. Ваши действия очень важны, сейчас вы нужны этим родителям как никогда. После рождения двух замечательных детишек мы с моим мужем пережили смерть двоих младенцев во время беременности. Наш второй малыш умер, когда мы были в Свято-Владимирской Семинарии. Пережить это нам очень помогали молитвы и поддержка нашей общины. Ежегодный молебен, который мой муж служит 15 октября, очень много для нас значит. Мы надеемся, что такие молитвы также помогут оправиться от горя и другим людям. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Коринф, 1:3-4).

http://pravmir.ru/beremennost-i-poterya-...

Виталий (не магистр богословия). дмитрий 3 июля 2012, 12:15 Уважаемый gradient.. Не стоит приплетать сюда преп. Амвросия , это не его статья а статья Гайды. ( и для справки -любое высказывание прп. Амвросия это лишь его частное мнение и не является истиной в последней инстанции, так как он канонизирован нее как учитель или отец церкви а как простой преподобный А вот отец церкви прп. Максим Исповедник которого церковь чтит за его догматику очень даже признавал филиокву) Уважаемый Виталий Я-ЗА Читаем в евангелии!!!!! Иоанна 13:34-35 ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА !Сия заповедь большая есть…. по тому узнают все что вы Мои ученики если будете иметь любовь между собою. И где скажите эта любовь сейчас, когда выходят подобного рода статьи ? Я разумею то, что у вас говорят: " я Павлов " ; " я Аполлосов " ; " я Кифин " ; " а я Христов " .Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Так говорит Павел , Сейчас так и получается ….я Бенедиктов , а Я Кириллов , А я Осиповский……… не один ли Христос ? Или во имя догматики Осипова вы крестились? Так что получается что мои домыслы -это домыслы и Христа . И хочется отметить что А.В. Мень являясь авторитетным богословом и профессором МДА имел кардинально противоположные взгляды с Осиповым . А не компетентность Гайды состоит в том что его «познания в области» учения о св. Духе, эпиклезе и филиокве в католической церкви застряли на уровне семинарских учебников 1го курса и повторюсь - не имеют ничего общего с реальностью. С уважением Дмитрий (магистр богословия ). Иван 2 июля 2012, 19:08 По-моему, всё вполне стройно изложено. Тут некоторые католики и " православные " экуменисты обиделись, но это и не удивительно. Современные католицизм далеко ушел от того, что было 1000 лет назад. Не знаю, в лучшую или худшую сторону. Но современным католикам в любом случае было бы полезно вспомнить, как создавался папизм. астафоркин 1 июля 2012, 17:32 Владимир, дмитрий Поклонники Запада всегда остро переживают любой «негатив», касающийся объекта их любви.

http://pravoslavie.ru/54505.html

Вот и еще урок Премудрости Божией, которого я еще не выучил: ежели вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога, о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол.3:1 −3). Приветствуют Вас все братия наши. Народ поминает Вас добром, и я всеусердно желаю Вам всякого благополучия. Благодарствую за присланное с первым письмом. Передайте мое исполненное глубочайшего почтения, приветствие начальнику и Авве Вашему о Господе Архимандриту Мелхиседеку. 499 Вашего Преподобия достопочтеннейшего брата о Господе, покорнейший слуга Архимандрит Макарий. 1842 года ноября 5 дня. 163 Достопочтеннейший о Господе брат Преподобнейший Священнопресвитер. На последнее письмо Ваше ко мне, не имев времени отвечать вскоре письмом, я поручал благотворящему здешней миссии священнику Николаю Дмитриевичу, 500 объявить Вам мое согласие на то, чтобы Вы просили Церковное правительство ввести Вас в состав Алтайской миссии. А теперь и на бумаге подтверждаю согласное с сим желание мое, но никакими условиями не могу обязываться, и никакими обещаниями человеческими не желаю обольщать Вас. Сам Спаситель уверяет вас, что Отец наш небесный знает, в чем мы имеем нужду: ищите, говорит, во-первых, царствия Божия и правды Его, и все сие приложится вам ( Мф.6:8 −33). Представляю Вам, достопочтеннейший брат, сие слово Христово, не потому чтобы я уже исполнил и изучил его делом и истиною, но потому, что ничего не могу представить благонадежнейшего. С чувством искреннейшей признательности и глубочайшего почитания, испрашиваю у Преосвященнейшего Агапита Святительского благословения, и Вам всеусердно желаю милостей Божиих и всякого благополучия. Вашего Преподобия покорнейший слуга Архимандрит Макарий. Декабря 15 дня 1843 г. 501 477 Вероятно, Макарий говорит здесь о Петре Торбаеве, ссыльном, из дьячков Владимирской епархии Он был послан преосв. Агапитом в миссию Алтайскую на трехлетнее испытание, так как он желал постричься в монахи. Сотрудничал в миссии до 1840 г. 495 Иером. Парфений служил в миссии с февраля 1839 г. По окончании курса во Владим. дух. семинарии, постригся в монахи и жил во Введенской общежительной пустыни, откуда и перешел на Алтай. При удалении с Алтая Архим. Макария, он был назначен начальником миссии, но отказался от этой должности и в марте 1845. г. поселился в Енисейском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Вот такая цитата свт. Иринея говорит о том, чтобы помочь начинающему молодому миссионеру, особенно если он хочет помочь кому-то выйти из секты, нужно поинтересоваться, с благословения священноначалия, чему учит эта секта, что для нее главное. Например, у адвентистов – учение о субботе, у баптистов – крещение, у свидетелей Иеговы – имя Божие. Поэтому когда я провожу семинар «Методика диспута с сектантами», то в первую очередь я  с Писанием в руках указываю на главные их догматические заблуждения. И когда человек с Библией в руках, например, говоря о Предании и Писании, покажет этому сектанту, что оказывается, есть два понимания в Священном Писании о Предании: не только  о предании человеческом, которое отвергает Христос, о котором Он говорит в Евангелии от Марка: «Как вы держитесь предания человеческого, отвергая заповедь Божию». Но есть и апостольское предание, о котором говорит Послание Фессалоникийцам (Фес 2: 15): «Стойте, братия, и держитесь предания, которому вы научены или словом, или посланием». Поэтому когда человек начинает показывать в Писании, что есть не одно понимание, что понимание есть не только понимание этого сектанта, что они все учат на Священном Предании, где сказано: «стойте, братия, держитесь предания, слова и послания»  - часто я задаю сектанту вопрос: вы живете по Библии? Он говорит – да. Тогда я спрашиваю: «А как вы соблюдаете Предание, о котором даже апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам (1 Кор 1:2) говорит: «хвалю Вас, братия, что вы держитесь предания так, как я передал вам», а  во 2-м Послании к Фессалоникийцам: «Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас( 2 Фес 3,6)». Поэтому начинающим миссионерам я бы посоветовал катехизис Воржанского – очень хороший протестантский катехизис, вашу книгу, о.Олег:  «Школа диспута», из моих – книгу: «Помоги заблудшему» - как правильно вести диспут с сектантами. Т.е. первый и главный завет – это вникнуть в проблему этого человека, в чем он заблудился.

http://radonezh.ru/text/23-11-2014-g-pry...

Вочеловечение Бога Слова (+ВИДЕО) Историк Павел Кузенков о догматических аспектах Боговоплощения Дмитрий Дементьев Сегодня праздник Рождества Христова . Об этом важнейшем событии в истории человечества и его догматическом значении мы беседуем с кандидатом исторических наук Павлом Владимировичем Кузенковым , преподавателем Сретенской духовной семинарии. — Павел Владимирович, какое для вас самое убедительное доказательство того, что Иисус Христос — Воплотившийся Бог? — Когда Господь начал Свою проповедь и за ним последовали Его ученики, в какой-то момент Он спросил их: «За Кого вы почитаете Меня?» Тогда Петр от имени всех апостолов ответил: «Ты Христос, Сын Бога Живаго». То есть даже ближайшие ученики Христа далеко не сразу поняли, Кто перед ними. Потому Господь и сказал Петру: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Господь посчитал особым чудом, что Его собственные ученики увидели в Нем Сына Живого Бога — Того, Кого мы сейчас почитаем в Иисусе Христе, т.е. Сына Божия, Второе Лицо Пресвятой Троицы. Даже человеку, воспитанному на Ветхом Завете, который полон пророческих предсказаний о Боговоплощении, нелегко было принять весть о том, что Сын Божий и Сам Бог будет обитать с нами, что и произошло в день Рождества Христова , когда Он родился от Духа Святого и Марии Девы и стал жить среди нас. Вот насколько непросто было в то время непосредственным свидетелям этих событий узреть тайну Божественного воплощения. Тем сложнее увидеть какие-то доказательства нам — людям, которых отделяет от этого времени две тысячи лет и которые, вообще говоря, утратили духовную глубину восприятия библейских текстов. При этом Господь настолько возлюбил человека, что не дал ему прямых доказательств этой истины. Помните, как иудеи просили Его сотворить им знамение с неба? Но такого рода доказательство означало бы лишение человека самого важного — дара свободы. И Господь требует от нас подвига веры и подвига любви. Он требует от нас, чтобы это было для нас не очевидно — а значит, и не вынужденно. То, что очевидно — то вынужденно, и в этом нет свободы выбора. Поэтому и называется христианство именно верой, а не знанием о Боге, потому что всегда в нем остается недоказанность, неочевидность.

http://pravoslavie.ru/76345.html

Встреча с Православием Василий Писаревский Полина Тимакова Диакон Георгий Малков Почитание святого Георгия-Егория Русью отличалось удивительной разносторонностью. И если для князей он оставался преимущественно воином-патроном, то для простых крестьян праздники в честь великомученика являлись своеобразными вехами в сельском труде. Так, на «весеннего Георгия» в первый раз выгоняли в поле скот; во многих деревнях такой обычай не забывается и поныне: и сейчас нередко хозяева приглашают в этот день священника отслужить молебен с водосвятием, а затем окропить всю домашнюю живность перед ее выгоном на пастбище святою водой Архимандрит Тихон (Шевкунов) Неразрывно связано с отцом Иоанном все, что касается возрождения и становления монашеской жизни в нашем московском Сретенском монастыре. В дни радостей и испытаний нас поддерживала молитва, благословение, горячая поддержка, а иногда и строгое взыскание отца Иоанна. Он передал для Сретенского множество своих икон, в том числе и любимую его икону «Владимирскую», и иконы, которые достались ему от великих валаамских старцев. Отец Иоанн благословил создание монастырского издательства, семинарии, подсобного хозяйства. Вообще, особенно в первые, самые сложные годы, батюшка буквально следил за каждым шагом в возрождающейся обители. Иеромонах Арсений (Писарев) Сегодня мы слушали с вами очередное воскресное евангельское зачало. Это была притча о том, что у одного богатого человека на полях случился необыкновенно хороший урожай. Видя это, он стал рассуждать: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И наконец сказал сам себе: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Святитель Игнатий (Брянчанинов) Иеромонах Иов (Гумеров) Георгий Битбунов Александра Никифорова Сергей Барицкий Протоиерей Артемий Владимиров Мать-Церковь, дорогой читатель, имеет обыкновение загодя, то есть задолго до наступления самого празднества, готовить своих детей к событиям чрезвычайным, составляющим центральную ось земного и вечного бытия. К таковым, без сомнения, принадлежит Христово Рождество, или явление Бога во плоти. Вся история человеческого рода, начатая грехопадением праотцев, Адама и Евы, продолженная историей их потомков, историей народов и царств (а преимущественно историей древнего Израиля), — вела и привела к Вифлеему, к таинственному вертепу, где впервые явил нам Свой дивный младенческий лик Спаситель мipa, Христос! Валерий Духанин Бранко Радун В других разделах Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page97_1078.ht...

Гавриилу, вещавшу Ти: «Дево, радуйся», со гласом воплощашеся всех Владыка. Богословие службы находится в русле мысли III и IV Вселенских Соборов: от Девы рождается Сам Бог для спасения и искупления мира: Благовестил Гавриил Ангел Богородице Марии, ибо родился от Нее Сын Божий Спаситель, искупивший грехи мира. И в этом контексте Пресвятая Богородица созерцается как Скиния неба и земли, из Которой произошел Христос для страдания и распятия: Скинией явилась блаженная Мария небес и земли. Ибо Творца понесла Она, и от Нее произшел душ наших Избавитель, ради нас претерпевший распятие. Здесь явно чувствуется связь с богословием Послания к Евреям: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9: 11–12). В этой службе мы видим ранний пример перенесения христологических характеристик на Пресвятую Богородицу: Еву Ты избавила рождеством Твоим и даровала смертным человекам бессмертие. Сего ради Богородице поклоняемся и величаем. (9-я песнь) Возникает вопрос: почему Дева Мария избавила Еву? Ведь единственным Избавителем и Искупителем является Христос. Без смиренного «се, раба Господня» воплощение Спасителя и избавление Им рода человеческого было бы невозможно Да, это действительно так, но без Пречистой Девы Его воплощение и избавление Им рода человеческого было бы невозможно. Без смиренного «се, раба Господня» Девы Марии ничего не состоялось бы. Не случайно преподобный Иустин (Попович) в свое время глубоко заметил: «Если бы не было Пресвятой Богородицы, люди стали бы демонами. Ибо Она Бога Спаса родила». Перевод с древнегрузинского языка сделан профессором СПбГУ, СДС и Николо-Угрешской семинарии протодиаконом Владимиром Василиком с издания: Древний Иадгари. Тбилиси: Мецниереба. 1980. С. 8–12. ИАДГАРИ. 25 МАРТА. БЛАГОВЕЩЕНИЕ Тропари (стихиры) на «Господи, воззвах». Глас 2-й Благовестник Гавриил

http://pravoslavie.ru/130041.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010