Боткин Помощник Инспектора Н.Г. Высоцкий Ректор семинарии, протоиерей А. Орлов Св. М. Попов H. Бурмакин И. Макаров От корпорации Владимирской духовной семинарии: М. Плаксин С. Троицкий И. Левкоев М. Гербановский И. Соболев От корпорации Вологодской духовной семинарии: Ив. Петрович Романов В. Воскресенский Ив. Бачалдин Сер. Смирнов А. Селиванов И. Тюрнин От корпорации Воронежской духовной семинарии: Ректор семинарии, протоиерей Η.Ф. Околович А.К. Мишин В.Ф. Глаголев И.М. Ублинский А.Г. Розанов Н. Щукин От корпорации Донской духовной семинарии: Иадор Нарциссов Алексей Покровский Д. Грацианский А. Никольский От корпорации Новгородской духовной семинарии: Ректор семинарии, арх. Сергий М. Кедринский Α. Воскресенский Ив. Голованов И. Громцев От корпорации Олонецкой духовной семинарии: М.И. Смирнов А.А. Бурцев От корпорации Оренбургской духовной семинарии: Г.И. Филиппович С.С. Никольский В.Я. Струминский —49— 10. От корпорации Самарской духовной семинарии: К. Казанский От корпорации Саратовской духовной семинарии: Инспектор семинарии В. Сергеев Прот. И.И. Кречетович От корпорации Ставропольской духовной семинарии: М.Д. Сперанский И.Ф. Чернявский В.Г. Розанов От корпорации Тамбовской духовной семинарии: Я.Х. Хабиб-Хананий А. Орлов И. Розанов От корпорации Таврической духовной семинарии: А. Высотский От корпорации Тобольской духовной семинарии: Ректор семинарии, арх. Николай От корпорации Уфимской духовной семинарии: Ив. Ив. Адамов От правления Харьковской духовной семинарии за 1908 и 1909 годы: Н. Смирнов А. Добросердов И. Смирнов —50— 18. От корпорации Холмской духовной семинарии: Архимандрит Дионисий Мих. Кобрин Свящ. П. Петров Иер. Варлаам От корпорации Барнаульского духовного училища От корпорации Владимирского духовного училища: А.И. Постников Н. Соловьев Ив. Альбицкий От корпорации Воронежского духовного училища: В.И. Самецкий А.Г. Борис С.Е. Попов Прот. В.Д. смотритель дух. учил. От корпорации Вологодского духовного училища: Свящ. П. Рукин Ст. Седов Вл. Смирнов, помощник смотрит.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В рассматриваемом учебном году правление семинарии, согласно требованию совета киевской духовной академии рекомендовать одного воспитанника в состав нового академического курса, постановило отправить в Киев студента Владимира Величкова 359 . 1879–1880 Как известно из предыдущего, в одесской семинарии к началу 1879–80 учебного года оказались свободными три преподавательские вакансии: две по греческому языку и одна по церковной истории. Последнюю вакансию хотел было занять преподаватель кишеневскего дух. училища г. Прозоровский, но это желание было отклонено правлением семинарии 360 . В августе получено было извещение из канцелярии обер-прокурора на имя архиепископа, что «на имеющиеся в одесской дух. семинарии преподавательские вакансии: две по греческому языку и одну по церковной истории определены обер-прокурором св. синода 9-го текущего августа, на первые две кандидаты киевской дух. академии Стефан Шафаревич и Николай Зеньков, а на последнюю кандидат казанской дух. академии Евгений Логинов» 361 . В октябре ректор семинарии сделал следующее предложение правлению семинарии. «§ 174 уст. дух. семинарий требует, чтобы ученики носили одежду однообразную и приличную соответственно временам года. Десятилетний опыт показал, что соблюдение этого требования во всей точности не удобоисполнимо при отсутствии определенной формы. Принятое в нашей семинарии однообразие в одежде, при отсутствии формы, нисколько не отличает учеников семинарии от мастеровых и всякого рода промышленников, для которых может быть желательно ношение костюма, подобного костюму семинаристов. Такое смешение костюмов и у учеников семинарии отнимает охоту заботиться о приличии одежды. Установление определенной формы для учеников семинарии заставило бы их больше заботиться и о внешности своей. Поэтому имею честь предложить правлению, не найдет ли оно возможным ходатайствовать пред высшим начальством об установлении особой формы одежды для учеников семинарии. Образцом такой формы могла бы быть форма учеников гимназий министерства народного просвещения с изменением цвета сукна и с заменой кепи фуражками с форменным кожаным козырьком и плисовым околышком».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Свято-Владимирской духовной семинарии Православной Церкви в Америке создан Фонд имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 12 ноября 2021 г. 18:22 В преддверии празднования 75-летия со дня рождения Предстоятеля Русской Православной Церкви в Свято-Владимирской духовной семинарии Православной Церкви в Америке создан Фонд имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленный на поощрение исследований в области библеистики. Об этом 11 ноября 2021 года объявил президент семинарии протоиерей Чад Хатфилд перед открытием научно-богословской конференции «Исследуйте Писания», проходящей в стенах семинарии. Как подчеркнул протоиерей Чад Хатфилд, «присуждение имени Предстоятеля Русской Православной Церкви этому Фонду стало единогласным решением Совета попечителей семинарии, которые таким образом выразили поддержку Его Святейшеству как принципиальному и последовательному защитнику каноничности церковного устройства в условиях кризиса мирового Православия». Президент Свято-Владимирской семинарии отметил, что создание Фонда стало возможным благодаря участию председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона , который является почетным доктором семинарии и на протяжении многих лет входил в состав ее Совета попечителей. Привлеченные средства позволят существенно расширить возможности Свято-Владимирской семинарии в сфере изучения Библии: в частности, из них будут выплачиваться стипендии студентам, работающим в данном направлении. В перспективе в семинарии будет создана должность профессора библеистики. Конференция, открывшаяся в Свято-Владимирской семинарии, собрала ведущих ученых в области библеистики, работающих в университетах США. На открытии присутствовали многочисленные гости, включая Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона , председателя ОВЦС Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, иерархов Поместных Православных Церквей, представителей иных христианских конфессий. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5861368.ht...

Кроме того, на протяжении десяти лет (1878 – 1888) будучи ректором духовной семинарии и с момента основания по 1878 г. инспектором женского епархиального училища, Михаил Иванович, несомненно, не в малой степени влиял на кадровый состав этих заведений. В основном педагоги в них были людьми высоконравственными, широко образованными, любящими детей, большинство из них в прошлом сами выпускники этих заведений, куда после получения специального образования и практики они возвращались, но уже в новом статусе. Естественно, педагоги эти хорошо представляли поле своей деятельности и задачи, поставленные перед ними. Назовем лишь некоторых из них. Александр Ильич СЕРВИЦКИЙ после Владимирской семинарии окончил Петербургскую духовную академию. Преподавал в семинарии психологию и философию, одновременно был редактором «Епархиальных ведомостей». Н.Малицкий, автор «Истории духовной семинарии», писал о нем: «Он не только муж сильный в науке мудрости, но и мудрец в жизни». Павел Алексеевич БЕЛОЯРОВ после семинарии Московскую духовную академию, имел степень кандидата. В семинарии преподавал всеобщую историю, иностранный язык. Некоторое время преподавал также в женском епархиальном училище. В обращении с учащимися был прост и добр, обладал необыкновенным юмором, был прекрасным оратором. Как рассказывали о нем современники, от плохих оценок больше страдал сам, чем те, кому их ставил. Ксенофонт Федорович НАДЕЖДИН после семинарии закончил Петербургскую духовную академию. В семинарии преподавал церковно-библейскую, всеобщую и гражданскую историю, был наставником. В 1875 году к 125-летию семинарии описал ее историю (издана во Владимире отдельной книгой). Семинаристы очень любили его. Митрофан Иванович АЛЯКРИНСКИЙ. Тоже выпускник семинарии, впоследствии доктор медицинских наук, преподавал в семинарии медицину, был врачом в семинарской больнице, много сделал для нее, хотя в последнее время и не работал там. Можно называть и многих других. Содержание образования Приоритет религии в сравнении с наукой в вопросах воспитания

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Мнения корпораций Владимирской духовной семинарии и Владимирского духовного училища по вопросам о духовно-учебной реформе . Корпорации Владимирской семинарии и Владимирского духовного училища, по вопросам о реформе духовно-учебных заведений – семинарии и училища, в общем собрании своём пришли к следующему: 1 . Выделить специально богословские предметы, необходимые для пастырского служения, в два особых высших класса (нынешние V и VI классы семинарии), в которые переходят после выпускных экзаменов нынешнего IV класса, заканчивающего среднюю общеобразовательную школу, те из воспитанников семинарии, которые желают посвятить себя пастырскому служению. 2 . Нынешним IV классом семинарии закончить среднюю общеобразовательную школу, для чего объединить нынешние первые 4 класса семинарии с 4-мя классами духовного училища. В видах многих неудобств отделения четырёх классов семинарии для соединения с четырьмя классами духовного училища, чтобы образовать особую от богословских курсов школу по типу нынешних восьмиклассных светских гимназий (неравномерность возраста, неподготовленность помещений, неудобства и дальность путей расстояния, ибо всем бы пришлось и малых детей возить на далёкое расстояние), оставить нынешние духовные училища с их 4-годичным курсом и нынешние первые 4 класса семинарии в соединении с двумя последними. Не уничтожая нынешних училищ и семинарии, единство общеобразовательной школы в училище и первых четырёх классах семинарии выразить внесением в курс нынешнего духовного училища преподавания естественной истории (по 3 урока в III и IV классах) и новых языков (в I кл. – 4, во II кл. – 3, в III кл. – 2, в IV кл. – 2), – предметов, считаемых корпорациями необходимыми для школы общеобразовательной и удобно усвояемыми детьми младшего возраста. То же единство выражается и тем, что в IV классе духовного училища вводятся 4 урока алгебры. 3 . В видах скорейшего ознакомления детей с отечествоведением в училищный курс вводится преподавание отечественной истории в кратком, элементарном виде. Знание же фактической стороны отечественной истории послужит основанием для более сознательного усвоения её и в семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИВАНОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ, КРЫМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александр Васильевич Иванов ( 1837 - 1911 ), профессор, духовный писатель Родился в 1837 году в Херсонской губернии в семье диакона. Обучался в Одесской духовной семинарии , а затем в Киевской духовной академии . Окончив в ней курс со степенью кандидата в 1862 году, был назначен учителем в Одесское духовное училище , а в 1863 году определен инспектором того же училища.  С  1866 года - преподаватель Одесской духовной семинарии . Здесь он преподавал сначала словесность и психологию, некоторое время латинский язык, а затем богословие и Священное Писание. Также исполнял должность надзирателя за воспитанниками этой семинарии из иностранцев: болгар, сербов и др. В 1873 году был избран на должность смотрителя Симферопольского духовного училища и утвержден в этой должности архиепископом Гурием. В  1874 году определён в Таврическую духовную семинарию наставником основного, догматического и нравственного богословия. Также преподавал в семинарии и другие предметы: словесность, педагогику, латинский язык и особенно долго историю и обличение русского раскола (1881- 1888). В 1883 году преподавал русский язык и словесность в Симферопольской мужской гимназии, а с 1883  по 1888 год - латинский язык в старших классах женской гимназии. Обладая обширными познаниями, он не тяготился преподаванием разнообразных предметов; но у него были и любимые предметы -  Священное Писание и русская литература. С 4 июля 1889 по 5 августа 1895 года был инспектором Владимирской духовной семинарии . Во Владимирской духовной семинарии оставил по себе память, как человек энциклопедических познаний, необыкновенно мягкий и простой, в отношениях к другим приветливый и снисходительный. Причиной увольнения его из Владимирской семинарии послужил неблаговидный поступок одного из воспитанников семинарии в отношении к ректору семинарии. Во этом эпизоде Александр Васильевич был совершенно не виноват, но ему пришлось оставить Владимирскую семинарию, как лицу, занимавшему в ней ответственный пост инспектора за учениками.

http://drevo-info.ru/articles/13680959.h...

169 Чуков Н. К., прот. Мои воспоминания. Ч. 3. Церковно-школьная деятельность. Саратов. 1936. Машинопись в библиотеке СПб ДА. С. 4. 170 Чуков Н. К., прот. Мои воспоминания. Ч. 4. Ректура в Олонецкой Духовной семинарии. Саратов. 1937. Машинопись в библиотеке СПб ДА. С. 14–15. 172 Чуков Н. К., прот. Слово, произнесенное о. ректором Олонецкой Духовной семинарии при первом служении в семинарском храме – 13 февраля 1911 года.//ОЕВ. 1911. 7. С. 105–107; N. Вступление в должность ректора Олонецкой Духовной семинарии о. протоиерея Н. К. Чукова.//ОГВ. 1911. 19 (17 февраля). С. 1–2. 173 Торжественное открытое заседание Совета Ленинградской Православной Духовной академии по поводу присуждения ученой степени доктора богословия высокопреосвященнейшему Григорию, митрополиту Ленинградскому и Новгородскому. Л. 1949. Машинопись в библиотеке СПбДА. С. 12. 174 Чуков Н. К., прот. Речь в защиту церковных школ 26 августа 1911 года.//ОЕВ. 1911. 26. С. 445. 175 «Олонецкая неделя» – еженедельная газета по вопросам политической, церковно-общественной и народной жизни. Петрозаводск. 1911–1917. В 1911 вышло 38 номеров, 1912–1916 – по 52 номера, в 1917 – 11 номеров. 178 См.: Экскурсии воспитанников Олонецкой Духовной семинарии.//Олонецкая неделя. 1914. 23. С. 7. 179 См.: Б. Годлевский. Выставка картин в Духовной семинарии.//ОГВ. 1912. 35 (31 марта). С. 1; N. Выставка рисовальных работ в Духовной семинарии.//Олонецкая неделя (ОН). 1912. 15. С. 7; Выставка рисовальных работ воспитанников Духовной семинарии.//ОН. 1914. 16. С. 5–6. 180 Постановление Олонецкого губернского земского собрания 47-й сессии 1913 года по вопросам народного образования.//Вестник Олонецкого губернского земства. 1914. 5. С. 10–11. 181 Торжественное открытое заседание Совета Ленинградской Православной Духовной академии по поводу присуждения ученой степени доктора богословия высокопреосвященнейшему Григорию, митрополиту Ленинградскому и Новгородскому. Л. 1949. Машинопись в библиотеке СПб ДА. С. 9. 182 См.: С. Празднование столетней годовщины Отечественной войны 14 октября в Олонецкой Духовной семинарии.//ОН. 1912. 43. С. 8–9; 45. С. 6–8; 47. С. 8–10; Празднование 21 февраля в Олонецкой Духовной семинарии.//Там же. 1913. 10. С. 12; Литературный вечер.//Там же. 1914. 16. С. 6; Вечер в Духовной семинарии.//Там же. 1915. 49. С. 12; Слава героям Кавказа.//Там же. 1916. 8. С. 11–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным» Открытое письмо студента Русской духовной семинарии во Франции 15.01.2010 6791 Время на чтение 6 минут От редакции. Это письмо мы получили по электронной почте. Автор его разослал, судя по всему, по всем указанным адресатам, в числе коих оказалась и «Русская линия». У нас нет возможности перепроверить те вопиющие факты (высказывания ректора семинарии, необходимость благословения у католиков, запрет на православную миссию среди католиков и пр.), которые приводит в своем письме Андрей Серебрич. Да, думается, это не наша задача. Это должны делать архиереи, тем паче, что автор не скрывает своего имени и выступает вполне открыто. Высокопреосвященнейшему Илариону, архиепископу Волоколамскому; Высокопреосвященнейшему Инокентию, архиепископу Корсунскому; Высокопреосвященнейшему Евгению, архиепископу Верейскому; Высокопреосвященнейшему Антонию, архиепископу Бориспольскому; Высокопреосвященнейшему Анастасию, архиепископу Казанскому и Татарстанскому; Высокопреосвященнейшему Марку, архиепископу Хабаровсокому; Высокопреосвященнейшему Георгию, Архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому; Преосвященнейшему Амвросию, епископу Гатчинскому; Преосвященнейшему Вениамину, епископу Люберецкому; иеромонаху Александру (Синякову), ректору Русской Духовной Семинарии во Франции; преподавателям и студентам Русской Духовной Семинарии во Франции от студента Русской Духовной Семинарии во Франции Серебрича Андрея Александровича. Копии: архимандриту Тихону (Шевкунову), архимандриту Серафиму (Раковскому), архимандриту Иоасафу (Морзе), архимандриту Нафанаилу (Крикоте), протоиерею Николаю Качанкину, протодиакону Владимиру Цурикову. Я, Серебрич Андрей Александрович, студент Русской духовной семинарии во Франции, не могу продолжать свое обучение в Русской духовной семинарии во Франции по следующим причинам: Проучившись почти три месяца в семинарии с 8.10.09 по 22.12.09, я увидел, что со стороны руководства семинарии с одной стороны происходит навязывание учащимся явно неправославных учений и воззрений, а с другой стороны - обман по отношению к студентам семинарии.

http://ruskline.ru/analitika/2010/01/15/...

—440— чему-то давать определения промысла Божия, несмотря на то, что это определение есть и в катехизисе и в учебнике (таков вол. Тобольской семинарии и Вологодской семинарии), путались в понятии о церкви (таков присланный Калужской семинарии, вол. Ярославской семинарии), не могли перечислить степеней ангельских чинов (таков вол. Ярославской семинарии). Но что всего удивительнее, так это незнание некоторыми студентами таких элементарных вещей, как время совершения хиротонии во иерея и диакона (таковы вол. Екатеринославской семинарии и присланный Смоленской семинарии, присланный Подольской семинарии и священник вол. Пензенской семинарии; последний не мог прочитать молитвы «божественная благодать»... и вместо «проручествует» читал «пророчествует» и пояснил на сделанное замечание, что это значит «благовествует»). Один из волонтеров, объясняя цель сотворения жены, объяснил это «скукой мужа». Впрочем были и приятные ответы: таков особенно ответ прислан, восп. из Вифанской семинарии: волонт. Владимирской семинарии прекрасно знал тексты и цитаты к ним; вол. Калужской семин. твердо знал соборные определения; вол. Волынской семин. обнаружил хорошее знакомство с курсом. Наглядно можно судить о достоинстве ответов из приводимой здесь таблицы. Балл 5 получили 10 чел. В) Донесение комиссии, производившей испытания по всеобщей церковной истории: «К наступающему учебному году на экзамен по древней церковной истории явилось 78 лиц и, несмотря на такое сравнительно большое количество лиц, желавших стать студентами Академии, средний балл достиг такой —441— высоты, какая вообще редко наблюдалась на экзаменах по древней истории, именно 4 205/520, т. е. почти 4 1/2. Тем не менее комиссия должна заявить, что получаемые от экзаменующихся ответы стояли на неодинаковой высоте. Обыкновенно наблюдалось такое явление, что тот или другой исторический факт или событие церковной истории, по принятой в семинариях программе, излагался ими более или менее отчетливо и ясно, но все другие вопросы, предлагаемые им и заимствованные из других отделов программы, часто приводили отвечающих в смущение и баллы получались большей частью не удовлетворительные. Такие случаи были нередко и примеров их можно было бы насчитать много. Но само собой понятно, что эти наблюдения нельзя обобщать. Можно указать не малое число лиц, вполне подготовленных к экзамену и давших вполне удовлетворительные ответы. Из 78 лиц, подвергавшихся экзамену, 27 (т. е. почти 1/4) получили балл 5 и 5– и, если придать к ним лиц, отмеченных сравнительно хорошим баллом (4 ½, 4+, 4), то получим довольно солидную группу лиц знавших удовлетворительно (46, т. е. половину всех экзаменовавшихся). Отсюда и объясняется сравнительно высокий средний балл, каким отмечен каждый подвергавшийся экзамену. Таким образом общий результат, полученный от экзамена по церковной истории, если и нельзя назвать вполне блестящим, то во всяком случае нужно признать его вполне удовлетворительным».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бывшие за всенощною не узнавали семинарского храма, представлявшегося теперь несравненно обширнее, выше и вообще величественнее, нежели был прежний, напоминавший о себе только иконостасом, оказавшимся весьма малым, и потому требующим увеличения. Прежде других это замечено было г. почетным блюстителем семинарии, который потому и заказал в свой счет увеличить и обновить иконостас. Чин обновления храма совершен был Преосвященным Кириллом с возможною полнотою. Сослужащими в литургии были о. ректор Академии, протоиерей А. П. Владимирский, о. архимандрит Сергий, ректор Семинарии, духовник священник Ф. В. Тихомиров, преподаватель семинарии В. Г. Соколов и свящ. К. Е. Добросердов. Два ученика семинарии посвящены были в стихарь и кроме того совершены были посвящения в диакона и священника. Ректором Семинарии прот. Н. Каменским было сказано слово, на текст: „идеже есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше”. После слова был сбор пожертвований, который оказался довольно значительным. На молебне было возглашено многолетие, между прочим, всем благотворителям храма. После молебна был акт, состоявший в чтении отчета о состоянии Семинарии, отчета о состоянии попечительства бедных учеников Семинарии и раздаче лучшим ученикам наград. Пред сообщением разных обычных отчетных сведений, ректор Семинарии между прочим сказал: „минувший год был выдающимся годом в жизни Семинарии. В прошлом году, при чтении отчета о Семинарии, мне привелось закончить свою речь сообщением о том, что готовится новый устав духовных Семинарий и высказать предположение и желание, чтобы новым уставом было устранено то разделение семинарского курса, которое оставалось не имеющим значения после известного распоряжения марта 1879 года и неблагоприятно влиявшим на склад и стремления многих питомцев рассадников клириков и пастырей церковных. Вышедшим вскоре потом новым уставом определено было ввести в низшие классы Семинарии такие богословские и церковно-исторические науки, преподаванием которых действительно вводится возможное единение духа и направления образования. И административному строю новым уставом придан характер более сообразный с церковно-иерархическим духом управления. Сия последняя часть была введена уже в минувшем году; это совершилось в сей достопамятный день.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010