А проблем в Церкви, действительно, много, помимо «Матильды» и возвращения Исаакия. Но это не значит, что нам следует игнорировать одни проблемы в угоду другим. Слышал я, у православных на Руси нынче две главных беды - выход фильма Алексея Учителя «Матильда» и проблемы с передачей Исаакиевского собора в юрисдикцию РПЦ. Будучи верующим и имея соответствующие, предусмотренные законом, чувства, считаю нужным высказаться. По порядку. Начну с того, что знаю Алексея Учителя лично - встречался с ним однажды как сценарист для обсуждения небольшого проекта его киностудии. Прямо скажу: пренеприятный тип. Тут и сугубая отрицательная харизма, и крайне сомнительные профессиональные качества, и очень «гибкий» подход к морали. Такому прохиндюсеру в нормальной стране даже социальную рекламу снимать не доверят - не то что крупнобюджетный фильм с государственным финансированием об одной из ярчайших фигур отечественной истории. Однако далее последует череда «но». Во-первых, «Матильда» - далеко не первый и отнюдь не уникальный случай кинематографического надругательства над сакральными для русских людей образами. Собственно, русофобская трактовка исторических событий и персоналий - это тенденция всей россиянской «культуры», поэтому меня несколько удивляет такое внезапное пробуждение православной общественности, тем более учитывая, что фильм Учителя еще даже не вышел в прокат. Лично меня интимная жизнь правителей всегда интересовала мало, поэтому в тонкостях отношений Николая Александровича и балерины Кшесинской я не сведущ, но даже если сюжет «Матильды» целиком основан на пустых сплетнях, то грязи во всей этой истории явно меньше, чем, например, было вылито за последние годы на святого равноапостольного князя Владимира (вспомнить хотя бы фильм «Викинг») или благоверного царя Иоанна Васильевича Грозного (вспомнить хотя бы фильм «Царь»). Но массовое возмущение вызвала именно «Матильда» (еще не вышедшая на экраны!). Думается, причина здесь в том, что в случае «Матильды» шум был поднят «сверху», а именно - госпожой Поклонской, являющейся теперь кем-то вроде официального лица марки «Кирилловичи» при российском парламенте. Уже хотя бы поэтому мне не хочется подпевать оскорбленному в чувствах «православно-монархическому» хору (увы, сегодня это словосочетание крайне редко можно употребить без кавычек).

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

В 2005 году перед Престольным праздником Троицкого собора 18 июня Высокопреосвященнейший архиепископ Тихон совершил освящение Креста, который был водружен на главный купол храма. В 2006 году на четыре малых купола сооружены и водружены кресты. Чин освящения крестов совершил Высокопреосвященнейший архиепископ Тихон 27 сентября. В малый купол был отлит, на пожертвования прихожан и благотворителей, в Воронеже 3-хтонный колокол. Чин освящения колокола совершил Высокопреосвященнейший архиепископ Тихон 1 ноября. После освящения колокол был поднят в один из малых глав собора В 2007 году на пожертвования прихожан были отлиты колокола для звонницы. В 2008 году по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Тихона, совместно с мэрией г. Новосибирска храм был подготовлен, и на день города – 28 июня протоиереем Борисом Свининым было совершено великое освящение нижнего храма в честь Святой Троицы. За этот год был выполнен большой объем строительных работ. Смонтированы и введены в эксплуатацию электросеть, подсветка храма (частично), наружное освящение, отопление административного корпуса, телефонизация (частично). Отделан и введен в эксплуатацию административный корпус, второй этаж братского корпуса заселен. При финансовой поддержке мэрии и районных властей выполнено благоустройство прихрамовой территории, построена капитальная ограда с коваными решетками, воротами и калитками. В 2009 году по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Тихона было проведено приходское собрание, на котором учреждена Православная гимназия во имя святого равноапостольного князя Владимира. Была проведена реконструкция помещения по адресу ул. Филатова, д. 14 для размещения в нем начальных классов гимназии. С сентября 2010 года начаты занятия 1-го класса в новооткрытой Православной гимназии. Много внимания уделяет приход религиозному образованию и воспитанию детей и взрослых. В воскресной школе дети знакомятся со Священной историей, историей Церкви, с нравственными законами жизни православного христианина.

http://azbyka.ru/palomnik/Троице-Владими...

В итоге торжества в Киеве стали впечатляющим подтверждением непреклонной воли народа Божия на Украине к сохранению и защите единства Святой Руси, рожденной 1020 лет назад на берегах Днепра в результате исторического выбора святого равноапостольного князя Владимира. Состоявшееся у памятника великому князю сослужение Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, их переговоры в древней Киево-Печерской Лавре, участие представителей Поместных Церквей в киевских торжествах, – все это способствовало улучшению взаимопонимания в отношении церковной ситуации на Украине и в целом укреплению единства Святого Православия. Визит в Белоруссию прошел в атмосфере единодушия и согласия. Он позволил Святейшему Патриарху еще раз увидеть своими глазами мирное и поступательное развитие церковной жизни в стране, а белорусской пастве – молиться и общаться со своим Патриархом. Той же цели упрочения православного единства служило участие делегации Русской Православной Церкви, которую на заключительном заседании возглавил Святейший Патриарх Алексий, во встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей в Стамбуле 10–12 октября 2008 года. В соответствии с определением Архиерейского Собора, принятым в июне прошлого года, делегация Русской Православной Церкви в Стамбуле включала Предстоятелей Украинской Православной Церкви, Православной Церкви Молдовы, Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Было достигнуто компромиссное решение: хотя митрополит Стефан, глава не получившей общеправославного признания «Эстонской автономной Православной Церкви», присутствовал на встрече, однако он не подписывал ее итогового документа, а сама эта церковная организация не упоминалась среди участников. Более того, в итоговом документе встречи было зафиксировано решение, что в будущем при проведении всеправославных совещаний, необходимых для уврачевания канонических нестроений, будут приглашаться к участию только Автокефальные Церкви, согласно с порядком и практикой, существовавшими до всеправославных совещаний на Родосе. Таким образом, церковная структура Константинопольского Патриархата в Эстонии более не будет привлекаться для участия в подобных встречах. Конструктивная позиция представителей Московского Патриархата, выразившаяся в готовности совместно с другими обеспечивать решение весьма непростых задач, была встречена с пониманием и одобрением делегациями братских Поместных Церквей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вечером в Соборной палате Московского епархиального дома прошел торжественный акт по случаю 25-летия ПСТГУ. В мероприятии участвовали заместитель министра образования и науки Российской Федерации руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений, наместник Андреевского ставропигиального монастыря епископ Дмитровский Феофилакт , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря , ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев) , настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова), представители духовных учебных заведений и государственных учреждений. Актовую речь о деяниях Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. и подвиге святого Патриарха Тихона произнес иерей Александр Мазырин. Слово ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева было посвящено истории Свято-Тихоновского университета. Вуз зарождался во второй половине 1980-х годов как просветительский лекторий, а затем богословско-катехизаторские курсы. Уже в 1992 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II  курсы были преобразованы в Свято-Тихоновский богословский институт. В 2004 году вуз получил статус университета. Сейчас главное здание ПСТГУ располагается в особом месте историческом Епархиальном доме. «Реконструкция Московского епархиального дома с храмом в честь святого равноапостольного князя Владимира была завершена в конце июня 2015 года, отец Владимир. Именно здесь в 1917-1918 гг. проходил Поместный Собор Православной Российской Церкви, на котором было принято решение о восстановлении Патриаршества и митрополит Московский и Коломенский Тихон был избран и наречен Патриархом Московским и всея Руси». После Октябрьской революции Московский епархиальный дом закрыли, а работу Поместного Собора насильственно прекратили. Музейные коллекции и библиотеки были разграблены, убранство Князь-Владимирского храма уничтожено. С 1930 года в перестроенном доме располагалась студия документальных фильмов.

http://patriarchia.ru/db/text/5067343.ht...

Когда в 1992 году Филарета на Харьковском Архиерейском соборе за клятвопреступление и сотрудничество с репрессивными органами выгнали из церковного руководства, избрав нового Предстоятеля – Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и вся Украины, митрополичий хор пропел «многое лета» новому Предстоятелю и вместе с руководителем покинул Владимирский собор. Помощник Филарета Борис Табачек заявил Литвиненко: никуда вы не денетесь, приползете назад, как миленькие. Дело в том, что свежеизгнанный  Филарет под патронатом Кравчука, уже ставшего президентом,  умыкнул многомиллиардную церковную кассу УПЦ, нанял боевиков Корчинского, которые под прикрытием милиции захватили Владимирский собор, резиденцию Киевских митрополитов на Пушкинской, а также совершили погром в Лавре, пытаясь ее захватить. Филарет остался без паствы (ни один киевский приход его не поддержал), но с деньгами, церковным имуществом, с МВД, СБУ, Кравчуком, который пообещал создать для него новую истинно-украинскую церковь и загнать в нее давлением, погромами, шельмованием в прессе, перерегистрациями, насилием все украинского православие. В свою очередь Блаженнейший Владимир остался без средств, документации, резиденции и митрополичьего собора. К тому же в информационной блокаде, в клевете и наветах, которые ежечасно распространяли государственные телеканалы (а других тогда не было). Для лагерника Литвиненко вопрос, с кем быть – с властью, силой, деньгами, возможностями или  с бедствующей, оболганной правдой, воплощенной в Митрополите  Владимире и отцах Харьковского собора, сбросившего с Церкви путы тоталитаризма и госдиктата, – не стоял. Он выбрал путь правды, с которого, впрочем, никогда и не сходил. Михаил Семенович возродил в Лавре Митрополичий хор и до 2008 года был его руководителем, воспитал учеников и последователей. Как композитор сочинил  около двух десятков богослужебных композиций, которые вошли в репертуары хоров Украины, России, Германии, Англии. Он единственный из церковных регентов был удостоен звания «Заслуженный деятель искусств Украины», награжден высокими церковными наградами, в том числе и орденом св. равноапостольного князя Владимира трех степеней. Но при всех своих званиях и наградах, как водится у нас в Украине, наскрести денег на издание полного собрания своих произведений так и не сумел. Мечтал об этом, но просить не умел.

http://radonezh.ru/2020/06/02/pamyati-po...

Писем было больше. Не уверена, что найдутся другие… Но и те, какие есть, все-таки вполне говорят о человеке, каковых все меньше и меньше… по крайней мере, среди знакомых… Архиепископ Ярославский и Ростовский МИХЕЙ (Хархаров; 6.03.1921, Петроград — 22.10.2005, Ярославль) родился в семье ремесленника. С детских лет прислуживал в Спасо-Преображенском соборе, а позже — в Александро-Невской Лавре. Прошел Великую Отечественную войну в войсках связи, награжден медалями. С мая 1946 года — послушник Троице-Сергиевой Лавры, наместником которой был архимандрит Гурий (Егоров), еще до войны ставший его духовным отцом. В 1946 году, после хиротонии своего духовного отца, вместе с ним уехал в Ташкентскую епархию, где был пострижен в монашество. С 1949 года — иеромонах. Окончил Московскую духовную семинарию (1951). В 1953 году вместе с архиепископом Гурием переехал в Саратов, где был назначен ключарем Троицкого кафедрального собора и казначеем Епархиального управления. В сентябре 1955 года последовал за владыкой Гурием на служение в Днепропетровскую епархию, затем в Минскую. При назначении последнего в 1960 году митрополитом Ленинградским и Ладожским отец Михей остался в Минске. В октябре 1963 года игумен Михей был возведен в сан архимандрита и назначен наместником Жировицкой Свято-Успенской обители. После отказа сообщать гражданским властям паспортные данные посетителей жившего в монастыре на покое архиепископа Ермогена (Голубева), отец Михей был снят с должности архимандрита и с 1969 года служил в Ярославской епархии, сначала в отдаленных приходах, с 1982 года — настоятелем Феодоровского кафедрального собора в Ярославле. 17.12.1993 года состоялась хиротония архимандрита Михея во епископа Ярославского. 25.02.1995 года он был возведен в сан архиепископа. За труды на благо Церкви архиепископ Михей был награжден шестью церковными орденами, в том числе орденом святого равноапостольного князя Владимира I степени — высшей наградой Русской Православной Церкви, а также орденом Почета. Управлял епархией до 2002 года. Последние три года жил на покое в Казанском монастыре в Ярославле, до самой кончины совершая богослужения.

http://pravoslavie.ru/47765.html

При входе в храм Святейший Патриарх Кирилл поклонился иконе Собора святых Кубанской митрополии, установленной справа от иконостаса. Его Святейшеству сослужили: митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий ; архиепископ Майкопский и Адыгейский Тихон ; епископ Сочинский и Туапсинский Герман ; епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност; епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан ; епископ Армавирский и Лабинский Василий ; протоиерей Сергий Карпец, благочинный церквей Крымского округа Новороссийской епархии ; протоиерей Виктор Колмык, благочинный Темрюкского округа Новороссийской епархии; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; архимандрит Никандр (Пилишин) , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; духовенство Кубанской митрополии. Богослужебные песнопения исполнили сводный хор Новороссийского и Анапского благочиний под управлением М.М. Габовой и Кубанский казачий хор под управлением А.В. Молочкова. За Литургией молились губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев, глава муниципального образования город-курорт Анапа В.А. Швец, художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Кубанского казачьего хора В.Г. Захарченко, казаки, волонтеры молодежного отдела Новороссийской епархии, участники «Организации российских юных разведчиков» и «Юнармии», волонтеры гостиной «Милосердие» в честь преподобномученицы Елисаветы Феодоровны г. Новороссийска, учащиеся казачьих классов Анапского района и учащиеся казачьего кадетского корпуса им. праведного Иоанна Кронштадтского станицы Запорожская, прихожане и паломники. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах  «Союз» ,  «Спас»  и «Кубань 24», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. Трансляция была выведена на два больших экрана, установленных на прихрамовой территории, где находилось множество верующих, которые не смогли попасть в переполненный храм.   На малом входе настоятель храма иерей Олег Голубитских был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. 

http://patriarchia.ru/db/text/6064165.ht...

«Совсем недавно один их сторонник публично заявил: если митрополит Онуфрий до сих пор принадлежит к канонической Церкви, то лишь потому, что не нашлось подходящего орудия пытки — утюга или паяльника. Страшно представить, что было бы, если б эти бандиты получили каноническую легализацию и влились в нашу среду!», — заявил Святейший Патриарх Кирилл. Его Святейшество выразил благодарность братским Поместным Церквам — в частности Александрийской , Антиохийской , Иерусалимской , Сербской , Болгарской и Польской — за молитвы и поддержку Украинской Православной Церкви. « Святейший Патриарх Сербский Ириней совершенно верно написал мне об украинских раскольниках: эти люди принадлежат Православию лишь по имени, и " их презрение к нормам христианской морали, готовность ненавидеть, лгать и проливать кровь есть живое тому свидетельство " , — сообщил Предстоятель Русской Церкви. — Для таких людей есть лишь один путь в Церковь — через покаяние. Нас спрашивают, почему мы не хотим с ними объединяться, требуют от нас начинать диалог едва ли не на равных. Но какое может быть согласие между Христом и Велиаром?» «Православный народ Украины по-прежнему поддерживает каноническую Церковь, — засвидетельствовал Святейший Патриарх, рассказав о собравшем десятки тысяч молящихся крестном ходе в Киеве в день празднования памяти святого равноапостольного князя Владимира. — Я верю в будущее Украинской Православной Церкви: ее верующие едины в своем осуждении раскола, а насилие и зло лишь укрепляют их в подвиге любви и веры». Далее в своем выступлении Патриарх Кирилл отметил, что процесс подготовки Всеправославного Собора в последнее время заметно активизировался. Его Святейшество остановился на причинах невыполнения ряда поручений предыдущего Собрания Предстоятелей в рамках деятельности Специальной межправославной комиссии и Пятого Всеправославного предсоборного совещания и, в частности, отметил важность учета позиций всех Поместных Церквей, осуществляющих свою миссию в разных условиях. В связи с этим были упомянуты некоторые до сих пор не услышанные предложения, которые за последние два года были внесены по темам повестки дня Всеправославного Собора рядом Поместных Церквей, в том числе Антиохийской, Русской, Грузинской , Сербской, Болгарской.

http://patriarchia.ru/db/text/4351687.ht...

В июле в рамках юбилейных торжеств состоялся визит в Киев Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Его Святейшество находился в Киеве с 26 по 28 июля. Кульминацией торжеств стала Божественная литургия в день памяти святого равноапостольного князя Владимира на Соборной площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры. Всего же в течение 2011-2012 годов состоялось шесть Первосвятительских визитов в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В ходе этих визитов Его Святейшество посетил город Киев, а также Донецку ю, Луганску ю, Харьковскую и Черновицкую епархии. Связи с мировым Православием За истекшие два года Украинскую Православную Церковь неоднократно посещали Предстоятели и официальные представители Поместных Православных Церквей. Также в пределы Украинской Православной Церкви доставлялись для поклонения святыни мирового Православия. В 2011-2012 году Киев дважды посетил Иерусалимский Патриарх Феофил III (27-29 марта 2011 года и 26-28 апреля 2012 года). В ноябре 2012 года, когда Иерусалимская Православная Церковь находилась в тяжелом материальном положении, Украинская Православная Церковь оказала ей посильную братскую материальную помощь. С 25 по 30 июля 2011 года гостем Украинской Православной Церкви был Святейший и Блаженнейший Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II. В июле 2012 года на торжества по случаю 20-летия Харьковского Собора в Киев прибыли представители тринадцати Поместных Православных Церквей. С 8 мая по 7 июня 2011 года в Украине пребывала честная глава святой великомученицы Анастасии Узорешительницы; с 7 ноября по 10 декабря 2011 года - десница святого великомученика Димитрия Солунского, с 19 сентября по 27 ноября 2012 года - икона плащаницы Пресвятой Богородицы, с 20 октября по 5 ноября 2012 года - честная глава святого великомученика и целителя Пантелеимона. 21 октября 2012 года в Киеве при храме святителя Михаила, первого митрополита Киевского, было открыто подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. Связи с Поместными Православными Церквами развиваются и в сфере богословской науки и образования. Так, 25 октября 2011 года был подписан договор о сотрудничестве между Киевской духовной академией и Православным богословским факультетом Бухарестского университета. В настоящее время ведутся переговоры о подписании аналогичных соглашений с ведущими богословскими вузами других Поместных Церквей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

К сожалению, в этом году точки в вопросе о Царских останков не было поставлено. Вопрос остался открытым. Столетие расстрела Помазанника Божьего, начало гонения на Церковь Христову – все эти события, хотя и обсуждались в обществе, но, на мой взгляд, все же не получили резонанса. Для молодого поколения многие факты так и остались непонятыми. Это говорит о том, что именно Церкви остается широкое поле деятельности в этой области просвещения. В 2018 году в Киеве в честь 1030-летия Крещения Руси традиционно совершается крестный ход в день памяти святого равноапостольного князя Владимира. Несмотря на препятствия властей и угрозы радикалов, в нем приняло участие более 250 тыс. человек. Очень важно для нас, наследников крещения Владимира, чтобы в Русской Православной Церкви утвердить в этот день, так же как и на Святом Афоне, праздник Собора всех святых русских государей! Прибытие святынь из-за рубежа. Обмен святынями между Поместными Цервями - благочестивая традиция, которая однозначно повышает уровень религиозной активности в жизни Церкви. В Россию с греческого острова Корфу привезли мощи одного из самых любимых православными святых — святителя Спиридона Тримифунтского. В период с 24 августа по 15 октября мощи побывали в 12 регионах России. Из-за множества паломников, желающих приложиться к святыне, двери храмов были открыты круглосуточно.По скромным подсчетам, мощам поклонилось более миллиона человек. Существует множество свидетельств о чудесах. Русская Православная Церковь: проблемы, анализ, итоги. Для РПЦ, на всей ее канонической территории, остро стоит вопрос нехватки пастырей и культовых сооружений. А точнее говоря, более продуктивного их использования. К сожалению, те громадные ресурсы, которые тратятся на сооружение огромных соборов, дают отдачу не так эффективно, чем если бы эти ресурсы тратились на сеть мелких храмов, но размещенных по всему населенному пункту, что давало бы пастырям возможность плотнее охватить население опекой. Есть очень позитивные преобразования в приходской жизни: храмы становятся не только домом молитвы, но и культурно-просветительскими центрами, в которых кипит жизнь. Хотя общая процентность их пока не велика (в разных епархиях от 10 до 30%), но тенденция постоянно увеличивается.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/15/za...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010