В дар Михаило-Архангельскому собору глава Митрополичьего округа передал икону священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, 60-летие со дня преставления которого празднуется в 2015 году. Участники торжеств открыли на фасаде собора при входе в храм две памятные доски: в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира и в честь митрополита Алма-Атинского Иосифа (Чернова), служившего в Михаило-Архангельском соборе города Кокшетау с 1956 по 1960 год. В этот же день в акимате Акмолинской области состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с акимом Акмолинской области С.В. Кулагиным. Во встрече приняли участие епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Павлодарский Варнава епископ Кокшетауский Серапион, епископ Петропавловский Владимир, первый заместитель акима области К.М. Отаров, аким города Кокшетау Е.Б. Маржикпаев, руководитель управления по делам религий Акмолинской области С.Л. Ибраева. С.В. Кулагин тепло приветствовал главу Казахстанского Митрополичьего округа и архипастырей и поздравил гостей с 1000-летием преставления равноапостольного князя Владимира. Руководитель региона поблагодарил митрополита Александра за визит в административный центр области и возможность православным верующим поклониться великой святыне — мощам святого князя Владимира. По общему мнению, подобные события наглядно демонстрируют равноправие всех традиционных конфессий страны и служат делу укрепления нравственных основ общества, способствуют взаимопониманию и уважению между представителями разных национальностей и религий. Исполняя решение Синода Казахстанского Митрополичьего округа, митрополит Александр вручил С.В. Кулагину орден «Ehбekшih» (За труды). Высокой награды аким Акмолинской области был удостоен за развитие церковного-государственного диалога в  регионе. Основной темой встречи стало строительство в Кокшетау кафедрального собора в честь Воскресения Христова. Аким области показал митрополиту Александру на плане города место, отведенное для строительства кафедрального собора. Участок земли, на котором будет воздвигнут главный храм епархии расположен в новом микрорайоне, в живописном месте на берегу озера Копа. С.В. Кулагин заверил архипастырей в том, что со стороны областного руководства будет оказана реальная помощь в поддержке данного проекта епархии. Руководитель региона выразил уверенность, что появление нового храма в городе будет способствовать оздоровлению нравственной обстановки в обществе и станет большим вкладом в укрепление межнационального и межрелигиозного мира и согласия в области.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Звон собора составляет 11 колоколов. На колоколах отлиты следующие изображения и надписи: На 1-м колоколе - образы Спасителя и св. Александра Невского. Надпись: " И ины овцы имам, яже не суть от двора сего и тыя ми подобает привести и глас мой услышать, и будет едино стадо и един пастырь. Иоан. 10, 16 " . " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора, начатаго постройкою в 1894 году с соизволения ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III по почину и усердием Эстляндскаго Губернатора Князя Сергия Владимировича Шаховскаго и достроеннаго в царствование ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II стараниями Эстляндскаго Губернатора Евстафия Николаевича Скалона и членов председательствуемаго им комитета " . На 2-м колоколе - образы Благовещения Пресвятыя Богородицы и свт. Николая Чудотворца. Надпись: " Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию славу " . " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора, закладка коего совершена Архиепископ. Рижск. и Митавск. Арсением. Колокол отлит при управлении епархиею Епископом Агафангелом " . На 3-м колоколе - образы прп. Сергия Радонежскаго и Вознесенья Господня. Надпись: " Кто взыдет на гору Господню или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем " . Пс. 23, 3 - 4. " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора. " На 4-м колоколе - образ св. князя Владимира. На всех остальных колоколах одинаковая надпись: " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора " . Источник : Все три иконостаса и четыре киота изготовлены по рисункам самого М.Т.Преображенского; работу выполнил мастер С.Абросимов, золотивший купола. Главный придел собора освящен во имя св. благоверного князя Александра Невского, правый придел - во имя прп. Сергия Радонежского, а левый - во имя св. равноапостольного князя Владимира. Иконы для иконостаса и четырех киотов были написаны на цинковых и медных досках в санкт-петербургской мастерской академика А.Н.Новоскольцева. Иконы следующие: В иконостасе главного придела в нижнем ярусе - иконы Спасителя, Богоматери, Архангела Михаила, Архангела Гавриила, Александра Невского и Гавриила Псковскаго. Пред правым клиросом - иконы Исидора Юрьевскаго и Сергия Радонежскаго. Пред левым клиросом - иконы св. княгини Ольги и св. князя Владимира. Над царскими вратами - Тайная вечеря. В верхнем ярусе - Спаситель на престоле, 6 икон 12-ти апостолов.

http://sobory.ru/article/?object=00141

Начались работы по восстановлению Херсонесского монастыря. В короткие сроки были построены кельи для монахов и деревянный храм, который 30 апреля 1857 года настоятель Балаклавского монастыря архимандрит Геронтий освятил в честь Семи херсонских епископов-мучеников. Однако строительные работы, которыми руководил купец первой гильдии Петр Телятников, были выполнены некачественно. От сильных ветров и бурь храм начал разрушаться. Поэтому спустя всего лишь три года после постройки его пришлось разобрать до основания и возвести новый каменный. Храм был освящен 2 апреля 1861 года епископом Таврическим Алексием. В нем находилась священная реликвия: часть мощей князя Владимира, хранившаяся а небольшом ковчеге с надписью: " Десницею Всевышнего укреплен, идольскую прелесть отринул еси, славне, и святым Крещением просветятся, светом познания Христова Землю Русскую озарил еси " . Святые мощи были переданы императором Александром II из малой церкви Зимнего дворца. В связи с приближением юбилея 900-летия крещения Руси была разработана программа празднования этого события, в котором Херсонесскому монастырю отводилась важная роль. По повелению императора с 1857 года из севастопольского адмиралтейского собора в монастырь ежегодно 15 июля совершался крестный ход. А 10 февраля 1858 года было получено высочайшее разрешение на строительство соборного храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. Идея о создании на Херсонесе храма в память крещения здесь князя Владимира принадлежала еще архиепископу Иннокентию. В 1825 году главнокомандующий Черноморским флотом А. С. Грейг подал императору Александру I докладную записку о сооружении небольшого храма в византийском стиле и богадельни. Чтобы определить, где же крестился князь Владимир, в Херсонесе в 1827 году мичман Н. Крузе начал проводить первые археологические раскопки. Деньги на строительство церкви собирали по подписке. Но в 1836 году император Николай I, уступив просьбе адмирала М. П. Лазарева, принял решение о строительстве Владимирского собора в Севастополе. В 1852 году вопрос о строительстве собора на главной площади Херсонеса возник вновь, даже был разработан проект, но помешала война. Автором нового проекта стал архитектор Давид Иванович Гримм (1823-1898). 2 июля 1859 года проект храма утвердили, а 18 августа создали строительный комитет.

http://sobory.ru/article/?object=01502

Торжества, посвященные памяти князя Владимира, будут проходить в Князь-Владимирском соборе в течение нескольких дней. В воскресенье, 26 июля, состоялась Божественная литургия, прошли другие мероприятия: освящение праздничного Пирога, изготовленного руками прихожан, и угощение гостей, православная ярмарка, викторина «Князь Владимир: житие и деяния», концерт «Поэзия улиц», открылась выставка «История нашего храма». О праздновании памятной даты рассказал в интервью «Русской народной линии» настоятель Князь-Владимирского собора, председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин . Праздник тысячелетия кончины св. равноапостольного Великого князя Владимира – для нас это великое и своевременное событие, потому что князь Владимир является и крестителем, и нашим просветителем. У нас в соборе мы особое значение придаем заветам князя Владимира. Это заветы, завещания, что он нам оставил в наследство. У нас издан с таким названием альбом, в котором приведены те благие дела, которые до сих пор в России созидают и помогают людям чувствовать себя в единой семье. В частности, там приведено то, что посеял, то, что заложил в основу развития нашей страны, духовной жизни, Церкви князь Владимир. В частности, после князя Владимира, после его крещения, стали строить монастыри, храмы, писать иконы, издавать книги. Появилась грамотность и благотворительность. Появились искусства, ювелирные искусства. В нашем альбоме приведен целый ряд свидетельств всего этого. Все наглядно проиллюстрировано, и ссылки сделаны на летописи. Кроме того, мы издали уже 80 тематических открыток. Это тоже заветы князя Владимира. Поскольку наш собор посещается учащимися и учащими по рекомендации Комитета по образованию города, то мы специально издали массовым тиражом 80 открыток, каждая со своей темой. Это сделано для того, чтобы, когда приходит класс в тридцать человек, мы ему рассказали, а потом дали каждому по открытке. Все они разные, и между детьми начинается диалог: «У меня такая открытка, у меня такая». Это не просто открытка, а еще и с текстом, который дает сведение о том или ином действии князя Владимира или о тех или иных предметах. Таким образом, между ними происходит непринужденный диалог и обогащение знаниями.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/27/et...

В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви посетил город Тутаев. В Воскресенском соборе Святейший Патриарх Кирилл поклонился святыням храма и обратился к многочисленным детям, собравшимся в соборе. Подчеркнув, что Церковь возлагает особую надежду на молодежь, Патриарх Кирилл пожелал им вырасти добрыми христианами и воспитывать в православной вере уже своих детей. В память о посещении города и собора Предстоятель передал собору икону святого исповедника Марка Эфесского. Святейший Патриарх наградил настоятеля собора архимандрита Сильвестра (Лукашенко) орденом святого равноапостольного князя Владимира (III cmenehu). Из Тутаева Патриарх Кирилл направился в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. В Крестовоздвиженском храме обители Предстоятель Русской Церкви поклонился чудотворной Толгской иконе Пресвятой Богородицы и другим святыням. Патриарх Кирилл также посетил храм Рождества Христова в селе Давыдово, где в 50-е годы служил митрополит Никодим (Ротов). В дар храму Святейший Патриарх передал Казанскую икону Пресвятой Богородицы с памятной надписью. Вечером того же дня, в канун праздника обретения мощей святого благоверного князя Даниила Московского и перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню в Свято-Введенском Толгском женском монастыре. 12 сентября, в день обретения мощей святого благоверного князя Даниила Московского и день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, Святейший Патриарх прибыл в Ярославль. После осмотра нового памятника, посвященного 1000-летию города, Патриарх Кирилл проследовал к Свято-Успенскому кафедральному собору. На звоннице, установленной рядом с собором, Предстоятель освятил колокола, в том числе главный колокол ансамбля «Ярослав Мудрый», а затем совершил чин великого освящения собора и возглавил первую Божественную литургию в возрожденном храме. Святейший Патриарх Кирилл наградил губернатора Ярославской области С.А. Вахрукова орденом святого благоверного князя Даниила Московского (II степени). Высокие награды из рук Предстоятеля Русской Православной Церкви получили также другие представители власти и благотворители.

http://e-vestnik.ru/news/439pervosvyatit...

19 июня в здании епархиального управления состоялось совещание митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с епископом Анатолием. В ходе общения епископ Анатолий проинформировал главу Православной Церкви Казахстана о взаимодействии администрации Костанайской области с Костанайской епархией. Он заверил митрополита Александра, что представители светской власти оказывают постоянную поддержку в осуществлении инициатив епархии, направленных на оздоровление нравственной обстановки в обществе, борьбу с социальными пороками и укрепление межнационального и межрелигиозного мира и согласия. Отдельной темой совещания стала религиозная ситуация в регионе. Владыка Анатолий привел Его Высокопреосвященству статистические данные. Стороны также обсудили организационные вопросы, связанные с подготовкой проведения в Костанае торжеств по случаю 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира, основная часть которых запланирована на 21 июня. После встречи архипастыри посетили Свято-Никольский и Михаило-Архангельский храмы Костаная, а также церковь в честь Казанской иконы Божией Матери поселка Зотобольск Костанайской области. Митрополит Александр ознакомился с жизнью приходов, пообщался с духовенством и верующими. На территории Никольского храма состоялся фестиваль воскресных школ Костанайской епархии, приуроченный к празднованию 1000-летней годовщины успения святого князя Владимира. Глава Митрополичьего округа обратился к участникам и гостям мероприятия с приветственным словом. Его Высокопреосвященство поздравил собравшихся со знаменательным для всех православных христиан юбилеем и преподал им архипастырское благословение. Затем воспитанники церковно-приходских школ выступили с концертной программой. 20 июня митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великое освящение храма во имя Архистратига Божия Михаила поселка Качар Костанайской области. Перед началом богослужения в храм для молитвенного поклонения был доставлен ковчег с мощами Крестителя Руси. За богослужением главе Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан сослужили: архиепископ Антоний, епископ Анатолий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Троицкий и Южноуральский Григорий , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , руководитель Издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко); настоятель Михаило-Архангельского храма протоиерей Василий Королев, руководитель протокола митрополита протодиакон Роман Головин; клирики алма-атинского Вознесенского кафедрального собора диакон Владимир Сыровацкий и диакон Димитрий Савченко; духовенство Костанайской епархии.

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

По словам представителя Сербской Православной Церкви, Распятие и Воскресение — вертикаль жизни Церкви. Митрополит Амфилохий напомнил о страшных гонениях, которые пережила Русская Православная Церковь в XX веке, и отметил особую важность встречи представителей всех Поместных Православных Церквей в Москве в период подготовки Всеправославного Собора. «Мы сегодня находимся в новом для Церкви времени», — продолжил архипастырь, подчеркнув, что готовящийся Всеправославный Собор открывает новую эпоху единой Святой Православной Церкви. «После распятия и Константинополя, и Иерусалима, и Антиохии, и Александрии, после распятия наших славянских Церквей подготовляется новая эпоха присутствия Православия во всем мире, — считает иерарх. — Все это приготовляет Господь, и я надеюсь, что наш Собор послужит толчком для свидетельства Церкви Православной не только народам православной традиции, но всем народам Земли. Сегодня, с одной стороны, в мире есть огромное количество людей, которые никогда не слышали слово Евангелия, а с другой стороны, народы, которые были христианскими, ныне хуже тех, которые не знали Христа». Навязываемый современному обществу новый мировой порядок угрожает всему человечеству, уверен митрополит Амфилохий. «Православная Церковь — это позвоночник между Азией и Европой, между Востоком и Западом, и демонические силы хотят перебить этот позвоночник, в котором — будущее и единственное спасение всего человечества. Так происходит ныне на Украине, так было в Косове и продолжается в других местах, — засвидетельствовал он. — Но мы надеемся, что Церковь через Всеправославный Собор скажет свое слово спасения миру и будет свидетельствовать о себе как Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой». Представляющий на торжествах Румынскую Православную Церковь  митрополит Тырговиштский Нифон подчеркнул, что нынешние празднования в честь святого равноапостольного князя Владимира свидетельствуют накануне Всеправославного Собора о единстве Православия. «Спасибо, что Вы собрали представителей всех Поместных Православных Церквей, чтобы мы могли вместе молиться, находиться вместе и подтверждать единство Православия по всему миру», — сказал он, обращаясь к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

http://patriarchia.ru/db/text/4177761.ht...

Среди молившихся были священнослужители и монашествующие Бишкекской епархии, учащиеся Школы святого равноапостольного князя Владимира в Бишкеке русскоязычной школы с традиционным православным воспитанием. Богослужебные песнопения исполнили хор Воскресенского кафедрального собора г. Бишкека (регент Л.В. Распутина) и хор собора святого равноапостольного князя Владимира г. Бишкека (регент И.А. Шумилова). Чин освящения и Божественная литургия транслировались в прямом эфире на телеканале «Союз» . Для удобства верующих у входа в собор были установлены большие экраны, на которых шла трансляция богослужения. Проповедь перед причастием произнес настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского г. Таласа, благочинный Таласского округа Бишкекской епархии протоиерей Димитрий Шушпанов. По окончании Литургии митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла: «Ваше Святейшество, дорогой наш владыка и отец! Мы сыновне рады приветствовать Вас на нашей земле. Вы впервые прибыли в Среднеазиатский митрополичий округ, и первый Ваш Первосвятительский визит на Кыргызстанскую землю, в Бишкекскую и Кыргызстанскую епархию . Недавно по Вашему благословению был образован  Среднеазиатский митрополичий округ. Это очень мудрое решение, потому что когда-то все эти просторы Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан управлялись одним епископом из Ташкента. Сейчас в каждой республике есть свой епископ, который самостоятельно исполняет свои архипастырские обязанности и труды. И очень важно, что в этих республиках люди имеют возможность видеть своего архипастыря каждый день, получать от него благословение и архипастырское назидание». Митрополит Викентий поздравил Святейшего Патриарха с тезоименитством, отмечавшимся 24 мая, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, и преподнес Его Святейшеству пасхальное яйцо. Со словами приветствия к Предстоятелю Русской Церкви также обратился епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил. «В этом году исполняется 145 лет со дня прибытия первого архипастыря Туркестанской епархии епископа Софония (Сокольского),  отметил иерарх.  Все эти годы на гостеприимной земле Кыргызстана бок о бок живут православные и мусульмане, являя собой образец мирного взаимообогащающего добрососедства. Ваш визит в Кыргызстан будет большим вкладом в дело укрепления добрых отношений между народами, живущими в Кыргызстане».

http://patriarchia.ru/db/text/4913478.ht...

Немало способствовала этому деятельность киевского митрополита Петра (Могилы) (1632–1647), боровшегося с униатством и стремившегося укрепить позиции Православия в Киевской митрополии. В 1632–1636 годах по его инициативе проводились раскопки лежавшей в руинах со времен татаро-монгольского нашествия Десятинной церкви, что киевский митрополит, несомненно, рассматривал как одно из важнейших дел. По сведениям митрополита Киевского и Галицкого Самуила (Миславского; †1796), во время раскопок тогда были найдены предполагаемые гробы с мощами князя Владимира и княгини Анны. В 1640 году киевский митрополит отправил в Москву посольство за «царской милостыней» с посланием Михаилу Феодоровичу. В нем митрополит Петр сообщал государю об открытии мощей равноапостольного князя и «посылал царю часть от этих мощей и два резных креста собственного рукоделия». Кроме того, он просил московского царя помочь с устройством драгоценной раки для новооткрытых мощей, которые предполагал перенести после Пасхи из Десятинной церкви в Софийский собор, и просил прислать покрывало на гроб преподобного Феодосия Печерского. Присланная Петром (Могилой) частица мощей князя Владимира («исподняя кость с зубами») упоминается в описи Успенского собора Московского Кремля 1701 года в большом ковчеге в жертвеннике среди других мощей1. О частице мощей князя говорится также в описи Образной Палаты при Московском дворце 1669 года, где описывается «крабица серебреная, на подножках, на ней по краям и ножки золочены, а в ней мощи благоверного князя Владимера, да в крабице образ ево шит на отласе, около главы венец и риза низана жемчугом мелким»2. По романовской программе Появление в Москве мощей крестителя Руси способствовало подъему интереса к его образу — особенно в рамках государственной программы первых Романовых, настойчиво подчеркивавших наследственную связь и преемственность с прервавшейся династией Рюриковичей. Внимание к киевским образам проявляется и в возрождении темы крещения Руси, которая впервые после грозненского времени занимает значимое место в монументальной живописи второй половины — последней трети XVII века.

http://e-vestnik.ru/history/desyat_vekov...

В июле 1885 года строительным отделом при Казанском губернском правлении был утвержден план храма, а 1 сентября происходила уже его закладка. После из-за наступления сырой погоды работы прекратились, и внимание строительного комитета было обращено на заготовление нужных материалов. Председателем строительной комиссии к тому времени был выбран " душа стройки " - ключарь Благовещенского собора Петр Миловидов, который вложил в строительство все свои средства. 30 марта 1888 года строительный комитет докладывал архиепископу Казанскому Павлу, что Кирилло-Мефодиевский храм сооружен. 8 октября 1889 года тот освятил главный престол - во имя святых Кирилла и Мефодия. Приделы были освящены позднее. Правый - во имя святого и чудотворца Николая - 28 октября 1889 года, а левый - во имя святого Равноапостольного князя Владимира - 29 апреля 1890 года. Храм разрушен в 1937 году. По материалам газеты «Республика Татарстан» 182-183 от 9 сентября 2004. Церковь теплая, каменная, пятиглавная, крытая железом, во имя святых Кирилла и Мефодия, просветителей славянских, с двумя приделами: с правой стороны во имя святителя и чудотворца Николая, с левой во имя святого Равноапостольного великого Князя Владимира. Церковь построена в память тысячелетней кончины просветителей славянских Мефодия и Кирилла. Церковь занимала площадь в 200 квадратных сажень (1сажень=4,552 м2), а с оградой - деревянною - 1000. Свод церкви утверждается на четырех каменных столбах. Купол и главы покрыты белым листовым железом; на главах кресты железные позолоченные. Пол в церкви выслан в середине железными плитами; в главном алтаре - мраморно-мозаичный, в приделах - паркетный. После революции в Кирилло-Мефодиевской церкви, как и во многих церквях, состояла своя Кирилло-Мефодиевская община. По списку от 28 октября 1924 года, имевшемуся в НКВД, ее членами значились 85 человек, кроме того, на общем, собрании, первом после регистрации – 9 ноября 1924 года - было зачислено еще 13 человек, всего 98 человек. 13 октября 1929 года община Кирилло-Мефодиевской церкви приняла под расписку от Казанского Совета рабочих и крестьянских депутатов в бессрочное и бесплатное пользование находящуюся в городе Казани, по улице Лесгафта, Кирилло-Мефодиевскую церковь с богослужебными предметами. В 1937 году церковь была разрушена. Сейчас от нее не осталось и следа. Единственное, что напоминало об этом, - маленький дом священника. А на месте церкви в разное время были построены два жилых дома.

http://sobory.ru/article/?object=32529

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010