Хабибуллина Елена Хамзаевна,пенсионерка,Москва 83. Поддерживаем Обращение к Президенту в защиту великой молитвенницы матушки Феодосии! По молитвам схимонахини Феодосии многие наши знакомые получили реальную помощь и утешение. К ней приезжало множество людей на протяжении многих лет в г. Скопин, монахи и миряне. Надеемся, что журналисты, допустившие оскорбление и клевету на святого человека, получат наказание и осознают свою ошибку. 1. Холмогорова Нина Александровна, пенсионер, ветеран труда, г. Москва 2. Пономарева Галина Евгеньевна, референт, г. Москва 3. Кузьмина Елена Ильичева, преподаватель, г. Москва 4. Мозгунов Александр Сергеевич, безработный, г. Москва 5. Пономарева Галина Егоровна, пенсионер, врач, г. Москва 6. Пономарев Николай Егорович, авто-слесарь, г. Москва 7. Савушкина Ольга Васильевна, бухгалтер, г. Москва 8. Новосад Сергей Витальевич, пенсионер, г. Москва 9. Одынец Елена Владимировна, домохозяйка, г. Москва 10. Бушуев Никита Михайловна, почтальон, г. Москва 11. Ильичев Виталий Георгиевич, директор, г. Москва 12. Ильичева Наталья Александровна, домохозяйка, г. Москва 13. Матюхин Николай Дмитриевич, пенсионер, ветеран ВОВ, г. Москва 14. Андреева Татьяна Сергеевна, главный специалист банковской системы, г. Москва 15. Крылова Ольга Павловна, библиотекарь, г. Москва 16. Устинов Дмитрий Михайлович, водитель, г. Москва 17. Панарина Дарья Александровна, студентка, г. Москва 18. Митрович Анна Анатольевич, воспитатель, г. Москва 19. Грановская Юлия Викторовна, домохозяйка, г. Москва 20. Хаморина Лариса Павловна, пенсионер, г. Москва 21. Линц Маргарита Валерьевна, экономист, Москва 82. Подписи Жители г. Скопина, отдавшие свои подписи в поддержку матушки Феодосии: 1. Мишина Раиса Александровна, пенсионерка, г. Скопин 2. Гайзерова Нина Михайловна, инженер, г. Скопин 3. Воробьев Сергей Николаевич, рабочий, г. Скопин 4. Буянова Любовь Петровна, пенсионерка, г. Скопин 5. Темникова Надежда Ивановна, домохозяйка, г. Скопин 6. Пупкова Светлана Сергеевна, пенсионерка, г. Скопин 7. Герасов Алексей Владимирович, рабочий, г. Скопин 8. Буянов Иван Николаевич, пенсионер, г. Скопин 9. Воробьева Наталья Николаевна, рабочая, г. Скопин 10. Герасова Елена Николаевна, рабочая, г. Скопин 11. Воробьева Татьяна Николаевна, пенсионерка, г. Скопин 12. Сударикова Нина Васильевна, пенсионерка, г. Скопин 13. Воробьев Николай Васильевич, пенсионер, г. Скопин 14. Люлина Людмила Викторовна, пенсионерка, г. Скопин

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/16/zh...

Котик, см. Богоявленский Константин Сергеевич; Котляревский Александр Александрович (1837–1881), филолог-славист, историк литературы, археолог, этнограф, представитель мифологической школы в русской историографии, магистр (1868), доктор (1874) славянской филологии, член-корр. Петербургской АН (1875). Преподаватель в Александрийском сиротском кадетском корпусе (с 1857), в 1862 полгода провел в заключении в Петропавловской крепости (за встречу с сотрудником Вольной русской типографии в Лондоне В. И. Кельсиевым), освобожден без права преподавать, жил частными уроками, сотрудничал в журнале «Филологические записки» (1862–1864, 1870). Один из членов-учредителей МАО (с 1864 товарищ секретаря об-ва, с 1867 редактор «Археологического вестника»). При помощи А.С. Уварова получил право вернуться к преподавательской деятельности, преподаватель (1867), профессор (1868–1873) историко-филологического ф-та Дерптского ун-та, профессор историко-филологического ф-та ун-та Св. Владимира в Киеве (1875–1881), председатель Киевского славянского об-ва (1877–1878) и Об-ва Нестора-летописца (с 1879); Котляревский Сергей Андреевич (1873–1939), историк, правовед, государственный и общественный деятель, магистр (1902), доктор (1904) всеобщей истории, магистр (1908), доктор (1910) государственного права. Почетный член Международного ин-та юридической социологии (1936). Депутат I Государственной думы, член ЦК партии кадетов. Гласный Балашовского уездного и Саратовского губернского земского собраний (1890–1900-е). Преподаватель МВЖК (1908–1917), Московского коммерческого ин-та (1914), профессор юридического ф-та М.у. (1910–1919), профессор юридического отделения ФОН МГУ (1919–1930). И. о. обер-прокурора Синода, товарищ министра исповеданий Временного прав-ва (сентябрь – октябрь 1917), директор департамента духовных дел МВД (1917). После Октябрьской революции участник нескольких антисоветских организаций, в том числе, «Правого центра» и «Национального центра», член Московского профессионального Союза писателей (1919), в 1920 осужден по делу «Тактического центра» и приговорен условно к расстрелу, замененному 5 годами тюремного заключения. Впоследствии работал юрисконсультом Комиссариата юстиции, в Ин-те советского права, журнале «Советское право». Репрессирован;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Ордынский Сергей Павлович, присяжный поверенный; Орлов Александр Сергеевич (1871–1947), литературовед, историк литературы, магистр (1906), член-корр. РАН(1921), академик АН СССР (1931). Библиотекарь (1895–1896), помощник управляющего (1896–1910), управляющий (1910–1915) Московской Синодальной типографией. Приват-доцент (с 1904), затем профессор историко-филологического ф-та М.у., действ. член РАНИОН (1918–1930). Зам. директора (1931–1933), зав. (1933–1947) организованного им Отдела древнерусской литературы ИРЛИ (Пушкинского дома); Орлов Анатолий Петрович (1879–1937), магистр богословия (1908). Доцент (1908–1909), профессор (1909–1917), ректор (1917–1922) МДА. Рукоположен во диакона и священника (5.10.1917), возведен в сан протоиерея (9.10.1917), священник ряда московских церквей (1919–1922). С 1922 неоднократно подвергался арестам и ссылкам, в 1937 расстрелян; Осборн, Перегрин маркиз Кармартен (1659–1729), английский лорд, адмирал, конструктор быстроходной яхты, подаренной английским королем Вильгельмом III Петру I в 1697, во время его первого заграничного путешествия; Островская Мария Андреевна (1884–1923), историк. Преподаватель Петербургских ВЖК, приват-доцент Петербургского ун-та (с 1914), позже профессор; Островская О. П., знакомая М. М. Богословского ; Островский Александр Николаевич (1823–1886), драматург, член-корр. Петербургской АН (1863); Павел I Петрович (1754–1801), российский император (с 1796); Павлов Алексей Петрович (1854–1929), геолог, палеонтолог, доктор минералогии и геогнозии (1886), член-корр. (1905), академик (1916) Петербургской АН, заслуженный деятель науки РСФСР (1928). Хранитель Геологического и Минералогического кабинета (1880–1882), профессор (с 1886), зав. кафедрой геогнозии (геологии) (1884–1929), заслуженный профессор (1909) физико-математического ф-та М. у. Член, вице-президент (1916) МОИП, председатель Комиссии по изучению четвертичного периода; Панов Владимир Анатольевич (1890–?), историк, магистрант (1915–1917), приват-доцент (с 1916, без ученой степени) историко-филологического ф-та М. у., преподаватель МВЖК, научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1920– 1930-е);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Грушка Аполлон Аполлонович (1869–1929), филолог-классик, магистр (1900), доктор (1906) римской словесности, член-корр. АН СССР (1928). Профессор МВЖК (с 1900), профессор (1907–1921), секретарь (1909–1911), декан (1911–1918) историко-филологического ф-та М.у., директор Ин-та языковедения и истории литературы при ФОН МГУ (с 1921). В 1925 подвергался аресту; Грушка Ульяна Михайловна (урожд. Боголепова), жена А. А. Грушки; Гулевич Владимир Сергеевич (1867–1933), биохимик, доктор медицины (1896), член-корр. (1927), академик (1929) АН СССР, член Германской академии естествоиспытателей «Леопольдина». Профессор Харьковского ун-та (1899–1901). Профессор (1900–1918), зав. кафедрой медицинской химии (с 1904), декан (1918) медицинского ф-та, проректор (1906– 1908), ректор (январь–март 1919) М.у. Профессор МВЖК (с 1907), в 1910–1933 профессор Московского коммерческого ин-та (с 1918 Ин-т народного хозяйства; позднее название менялось; ныне Академия народного хозяйства им. Г. В. Плеханова). С 1933 возглавлял сектор биохимии Всесоюзного ин-та экспериментальной медицины и Лабораторию физиологии и биохимии животных АН СССР (Ленинград). Председатель химического отделения (1910–1930), почетный член (1917) ОЛЕАЭ, один из создателей ИРЕА, член правления (с 1917); Гумилевский Илья Васильевич (1881–1963), магистр богословия (1913). Преподаватель Московской духовной семинарии (1907–1912), доцент (1913), профессор (1913–1919) МДА, священник Московского кафедрального собора Христа Спасителя (1914–1922). В 1922–1928 протоиерей ряда московских церквей. В декабре 1928 арестован, приговорен к ссылке в Сибирь на три года, освобожден в 1931. Вернувшись из ссылки, на несколько лет уехал на родину (в станицу Новониколаевскую Черкасской обл.), затем жил в Москве; Гурко (Ромейко-Гурко) Василий Иосифович (1864–1937), военный деятель, ген. от кавалерии (1916). В годы Первой мировой войны командующий 6-м армейским корпусом (1914–1916), 5-й армией (февраль–август 1916), Особой армией (август 1916 – март 1917), и. д. начальника штаба Верховного главнокомандующего (октябрь 1916 – февраль 1917), главнокомандующий армиями Западного фронта (март–май 1917). С 21 июля по сентябрь 1917 находился под арестом в Петропавловской крепости, в сентябре 1917 уволен со службы, выслан за границу. В эмиграции участвовал в деятельности РОВСа;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Ученики доктора шли по трудному пути, и если бы писать книгу об открытии меда на Севере, нужно бы записывать этапы развития сознания каждого работника. Вот теперь становится понятным, почему на этом пути сознания непременно возникают имена: всех работников невозможно назвать, и мы называем лучшего. Так и тут пусть будет за всех одна женщина, бригадир по овощам, донская казачка Анна Ефремовна Сомова. Рядом с наблюдением над пчелами при собирании ими меда она вела точные наблюдения по опылению ими огурцов, и теперь уже трудно сказать, чем полезней человеку на Севере пчела: собиранием меда или опылением растений. Анна Ефремовна теперь доказала, что работа одной семьи пчел заменяет работу ста двадцати человек при ручном опылении огурцов. А из тундры в самый разгар отела оленей Областное управление вызывает по этому делу своего старшего зоотехника, замечательно энергичную девушку Эльзу Владимировну Быстрякову, и направляет ее в Москву. Мы думали, явится какая-то новая амазонка в оленьем костюме, но приехала миловидная девушка в прекрасном синем пальто, с обычной неудобной дамской сумочкой в руках. Ее дело было, впрочем, такое, что без сумочки не обойдешься: дела денежные. После хлопот с кредитами в банке и о вагоне-холодильнике для перевозки пчел явилась трудность: найти проводника, знатока пчел и такого любителя, кто не побоялся бы взять на себя риск и ответственность перевозки пчел в Заполярье. Казалось, для этого надо было, по правде говоря, воскресить Ивана Устиныча и дать ему высшее образование. А то кто же возьмет на себя риск везти пчел из лесов десятки верст на лошадях, трясти их потом тысячи верст по железной дороге и студиться вместе с ними самому в вагоне-леднике, потом качать пчел по Баренцеву морю и опять мотать по неровной дороге на машинах до Печенги? Вопрос стал, как на войне, когда в трудных случаях вызываются охотники, а Москва наполнена охотниками всякого рода и среди них, конечно, и пчеловодами. Скоро оказалось, не надо было воскрешать Ивана Устиныча: мы, любители, все знали по себе, что такой человек есть среди нас и даже сейчас живет между нами, и только нам не приходит в голову подумать о нем, а он сам не смеет назваться. Но пришло время, и по указанию из центра появился человек совершенно в том же духе, каким был Иван Устиныч, только бородка была стрижена, сидела маленьким седым пучком на подбородке, и общий облик был человека пожилого, с высшим образованием. Но душа его представляла собой совершеннейший пчелиный улей с гармоническим пением пчел, как у Ивана Устиныча, но, по-моему, Константин Сергеевич Родионов был и в отношении душевного состава выше его.

http://predanie.ru/book/221328-lesnaya-k...

Студентка: У Оруэлла в романе «1984» есть такое понятие как «новояз». Это сознательное сокращение языка для того, чтобы люди не знали, какими словами формулировать свою мысль и, следовательно, не могли бы нормально мыслить. Если человек ничего не знает, им легко управлять. В русском языке сейчас тоже появилось множество таких слов-контейнеров вроде «круто», «вау» и т.д., а также много английских слов. Как вы считаете, в контексте Оруэлла, нужно ли проводить какую-то государственную политику или государственную пропаганду русского языка?> Сергей Миронов: У нас сейчас действительно очень много наносного в нашем прекрасном и могучем русском языке. Очень много самых разных заимствований, в основном англоязычных. И здесь, конечно, необходимо, в хорошем смысле слова, бороться за чистоту. Но, я уже выше говорил, во всем должна быть мера. Потому что иначе мы придем, опять же по Оруэллу, к «пятиминуткам ненависти», к каким-то еще «изыскам». Все это мы проходили, к сожалению, в нашей истории. Я думаю, что нужно стараться пропагандировать нормальный, хороший русский язык. Конечно, всегда был, есть и будет молодежный сленг, и можно в своей среде на нем и пообщаться, я ничего в этом страшного не вижу. Но когда это сопровождает тебя всю твою дальнейшую жизнь... Скажем так, нужно вырастать из коротких штанишек, и того же Гончарова не грех почитать. Владимир Легойда: Сергей Михайлович, в 1998 году на выборах в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вашим доверенным лицом был академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Я думаю, что это не случайно, и хотел бы вас спросить: насколько, по-вашему, велика роль таких удивительных людей (Дмитрия Сергеевича называли «последним русским интеллигентом») в нашей культуре и в нашей политике? Сергей Миронов: Понятие интеллигенции и само слово присущи только нам, больше такого аналога нет. И когда мы говорим о человеке «интеллигент», это не означает некое количество дипломов или просто некую образованность. Мы знаем примеры настоящей интеллигентности у людей, у которых вообще не было образования. Это еще и такт, и - есть хорошее русское слово - совестливость. Совестливость - это обязательное качество, присущее настоящему российскому и русскому интеллигенту. При любом наборе других качеств это - обязательно должно быть.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Предпочтения в искусстве могут меняться, ведь с годами меняется сам человек Понятно, что предпочтения в искусстве могут меняться, ведь с годами меняется сам человек. Он должен как-то думать и пытаться в своих работах воплощать опыт пережитого, прочувствованного. – Очень часто замечаю, что иконописцы, чье творчество запоминается, получили качественное академическое образование. Вы окончили Московскую государственную художественно-промышленную академию имени С.Г. Строганова (в то время – Московское высшее художественное училище). Более того – монументальную мастерскую. Интересно, какой у вас была дипломная работа? – Я делала мозаичное панно на тему «Осетинские женщины, сбивающие молоко для изготовления сыра». Училась я у Гелия Михайловича Коржева и благодарна ему за многое, что он дал своим ученикам в профессиональном плане. Но, поскольку из-за академического отпуска отстала от курса, диплом делала уже под руководством Владимира Константиновича Замкова. Работа над дипломной работой доставляла мне невероятное удовольствие. Помню, как приходила в мастерскую академии, долго и кропотливо выбирала себя подходящую по цвету смальту из сбитых мозаик, выкладывала... Без желания удивить – Есть такой храм, который вы украшали с Сергеем Антоновым, в котором вы считаете, что все удалось, как задумывалось? – Нет, наверное. Полностью осуществить все не удавалось никогда. Так, наша мечта, чтобы в храме не было никаких безвкусных изделий – ни подсвечников, ни облачений и так далее. Ведь есть мастера и мастерицы, которые могут все это сделать красиво. Но вроде все готово, а потом смотришь, и появилось что-то, чуждое общему решению… – Как появилась та самая сдержанная цветовая гамма, которую встретишь во многих ваших работах? – Я никогда ничего специально не придумывала. Есть у меня и более цветные иконы, например, такие я недавно делала для храма в Свияжске. Или, например, мне заказали икону, и я сделала два варианта эскиза – цветной и практически монохромный, и заказчик выбрал второй вариант, к моей радости. Мне было интересно написать работу всего тремя цветами.

http://pravoslavie.ru/140775.html

Во вражеские СМИ, содержащиеся на зарубежный капитал (такие, как «Эхо Москвы», «Дождь», «Новая газета», и т.п.), я не стал бы обращаться, даже если бы туда позвали. Во-первых, по причине того, что их аудитория состоит из людей с повреждённым сознанием, безсовестных и даже одержимых нечистой силой, а, во-вторых, для того, чтобы право использования их трибуны людьми противоположных взглядов, не было выдано ими за свои мнимые объективность и независимость. За время своей общественной деятельности Владимир Николаевич успел сделать очень многое для подлинного возрождения русского самосознания и государственности. И даже, если не наступят в дольнем мipe такие времена, когда наше Отечество земное обретёт, хотя бы на короткое время, соответствующее её мессианской роли, общественно-государственное устройство, даже и в этом случае всё совершённое во славу России, почившими в Бозе, митрополитом Иоанном (Снычёвым), соратниками Владимира Николаевича: Вячеславом Михайловичем Клыковым, Ильёй Сергеевичем Глазуновым, отцом Димитрием (Дудко), Сергеем Антоновичем Шатохиным, Ильёй Михайловичем Числовым (да простит мне Бог, кого я здесь не упомянул), а также и многими, ныне здравствующими его соратниками, всё совершённое будет непременно учтено на неотвратимом Страшном Судище Христовом. Незадолго до земной кончины Владимира Николаевича я признался ему, что без него не буду принимать участия ни в каких партиях, движениях, «фронтах», и т.п. общественных организациях, кроме Союза Русского Народа, возрождённого В.М. Клыковым (только с Дубровинским уставом!). И он, и я в этот Союз вступили сразу, но с кончиной Вячеслава Михайловича, к сожалению большому, СРН практически бездействует, но даже его номинальное существование, на мой взгляд, имеет значение. Все организации русских патриотов действовали худо-бедно, пока их возглавляли депутаты (например, С. Бабурин, Н.Павлов), но сейчас мы лишены даже последнего помещения в столице – Фонда славянской письменности и культуры (на Б. Черниговском), аренда помещений стоит немалых денег, которых у нас нет.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/09/te...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБЕГЯН [арм. ] Манук Хачатурович (5.03.1865, Нахичевань - 25.09.1944, Ереван), арм. филолог, лингвист, литературовед, акад. АН Арм. ССР (1943). В 1876-1885 гг. учился в Эчмиадзинской ДА; продолжил обучение в Йене, Лейпциге, Берлине и Париже (1893-1898). В 1898 г. защитил в Йене докт. дис. «Армянские народные верования». Позднее преподавал в Эчмиадзине, арм. школах Шуши и Тифлиса (1898-1914). В 1923-1925 гг. декан исторического фак-та Ереванского ун-та; основал научно-исследовательский ин-т науки и искусства (1925-1930). Позднее работал в ун-те и научно-исследовательских учреждениях Еревана. Труды А. посвящены проблемам арм. эпоса, языка и лит-ры. Главное его произведение - «История древнеармянской литературы» - наиболее фундаментальное исследование в этой области. Автор задался целью осветить лит. наследие арм. народа, начиная с легенд и сказаний языческой эпохи до зарождения новоарм. лит-ры. Однако замысел не был осуществлен в полном объеме: 1-й том, охватывающий период до XI в., вышел в свет в 1944 г., уже после смерти автора; 2-й том, доведенный до XV в., был издан в 1946 г. по черновикам, подготовленным к печати Ин-том лит-ры АН Армении. Позже вышел в свет рус. перевод (Ереван, 1975). Религиозно-житийные произведения V-X вв. А. называл «литературой церковно-политической борьбы». Большой раздел труда посвящен догматической полемике, где исследованы произведения Тимофея II Элура , Иованнеса Мандакуни , Вртанеса Кертола и др. Лит.: Ганаланян А. Жизнь и творчество М. Абегяна//Сов. литература. 1955. 12 (на арм. яз.); Арутюнян С. Манук Абегян. Ереван, 1970 (на арм. яз.). В. А. Арутюнова-Фиданян Рубрики: Ключевые слова: ДЫЛЕВСКИЙ Николай Михайлович (10.11.1904 - 23.10.2011), проф., филолог, лингвист, основатель болг. русистики КЛАУЗНЕР Йосеф Гедалия (1874-1958), израильский историк, литературовед и лингвист, активный участник сионистского движения АБУЛАДЗЕ Илья Владимирович (1901 - 1968), грузинский филолог, арменовед, палеограф, лексикограф, д-р филологических наук, чл.-кор. АН Грузии, заслуженный деятель груз. науки АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/62448.html

политический комиссар/ректор Института востоковедения и руководитель Института живых восточных языков в Петрограде. Владимир Георгиевич Гиацинтов (1858–1933) — искусствовед, профессор истории искусств в Московском университете, и.о. директора Музея изящных искусств (1921–1923). Николай Сергеевич Щербатов (1953–1929) — историк и археолог, с 1909 г. товарищ председателя Исторического музея в Москве. Владимир Михайлович Викентьев (1882–1960) — египтолог, основатель и руководитель Музея-института Классического Востока (1918–1924), затем профессор Каирского университета. Наталья Давыдовна Флиттнер (1879–1957) — египтолог и специалист по переднеазиатскому искусству, ученица Б. А. Тураева; сотрудница Государственного Эрмитажа, читала лекции в Петроградском/Ленинградском университете и Академии художеств с 1919 г., с 1940 г. — профессор. Алексей Викторович Шмидт (1894–1935) — египтолог, востоковед, археолог. Ученик Б. А. Тураева и В. В. Струве. В 1917–1923 гг. жил и работал в Перми. См.: Бороздин И. Н. Указ. соч. С. 544. У И. Г. Франк-Каменецкого именно «словарник» (Франк-Каменецкий И. Г. Указ. соч. С. 126), а у И. Н. Бороздина — «словарик» (Бороздин И. Н. Указ. соч. С. 544). См.: Франк-Каменецкий И. Г. Памятники египетской религии в фиванский период. М., 1917. См.: Бороздин И. Н. Указ. соч. С. 547. Ныне эта фотография хранится в фонде И. Н. Бороздина в Архиве РАН. Франц Владимирович Баллод (Францис Александр Баллодис) (1882–1947) — российско-латышский археолог, египтолог, специалист по восточному искусству. В 1924 г. Баллод эмигрировал в Латвию, где был деканом философско-филологического факультета университета в Риге, а в 1940 г. — в Швецию. В дискуссии участвовали семь специалистов (см.: Бороздин И. Н. Указ. соч. С. 545). Работа будет опубликована: Флиттнер Н. Д. Египетские цилиндры собрания В. С. Голенищева (сообщение на I Всероссийском съезде египтологов в августе 1922 г.)//Известия Российской академии материальной культуры. Л., 1924. Т. 3. C. 245–256. Алексей Алексеевич Захаров (1884–1937) — историк, археолог, сотрудник Государственного исторического музея; преподавал в Московском университете.

http://bogoslov.ru/article/6194495

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010