Подписана патриархами, Паисием по-гречески вязью, а Макарием по-арабски. Грамота царя Алексея Михайловича полковнику Артемову Матвееву с приказанием идти дорогою с патриархами тише и быть в селе Ивановском на подхожем стану 1-го Ноября От 22 Октября 1666 г. От царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя Росии самодержца полковнику нашему и голове московских стрелцов Артемону Сергеевичу Матвееву. По нашему великого государя указу велено тебе с святейшими вселенскими патриархи ехать к нам великому государю к Москве с тех мест, где с ними съедешься, и как к тебе ся наша великого государя грамота придет, и тебе б с святейшими вселенскими патриархи с Паисием папою и патриархом александрейским и с Макарием патриархом антиохийским дорогою к Москве итить тише, чтоб на подхожей стан в село Ивановское притить им святейшим патриархом ноября 1-е число, а будет зачем невозможно, и тебе б о том отписать к нам великому государю наскоро. Писан в царствующем граде Москве в наших царских полатах лета 7175-го октября в 22 день. Отпущена того ж числа в 7-м часу ночи с спряпчим конюхом с Леонтьем Акишевым. Донесение полковника Артемона Матвеева о встрече патриархов около Владимира и о вручении им царской грамоты Получено 23 Октября 1666 г. (На левой стороне столбца): Государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу. – (Помета): 175-го октября в 23 день с стрелцом Артемьева приказа Матвеева с Илюшкою Сергеевым. Государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всеа великия и малыя и белыя Росии самодержцу. Холоп твой Артемошка Матвеев челом бьет. По твоему великого государя указу велено мне холопу твоему встретить и принять святейших вселенских папу и патриархов, и октября государь в 20 день святейшего Паисию папу и патриарха великого града Александрии и судию вселенского и святейшего Макария патриарха великого града Антиохии и всего востока я холоп твой встретил в селе Судагде за Володимером в тридцати верстах, и по твоему великого государя указу речь говорить и о спасенье их спрашивал и твою великого государя грамоту поднес, и вселенские государь папа и патриархи твою великого государя грамоту принели с великою честию и твоей государевой милости обрадовались и на вашем государском милостивом жалованье били челом, а в Володимер государь придут октября в 21 день. А с сею отпискою к тебе великому государю послал я холоп твой стрелца своего приказу, Илюшку Сергеева, октября в 21 день, а отписку велел подать в Посолском Приказе думному дьяку Алмазу Иванову с товарыщи. Грамота царя Алексея Михайловича полковнику Артемону Матвееву об отпуске дьякона Мелетия вперед в Москву и о том, чтобы спросить патриархов, для каких дел нужна им судебная палата, а Мелетия о том, не гневаются ли патриархи на газского митрополита Паисия

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Ходаков Игорь Михайлович, кандидат исторических наук Мотыка Илья Игоревич, кандидат исторических наук Сергеев Сергей Михайлович, кандидат исторических наук Тарутин Павел Вячеславович, главный специалист Российского государственного военного архива, историк-архивист Кублановский Илья Юрьевич, ведущий специалист Российского государственного военного архива Залесский Константин Александрович, старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований Катасонов Валентин Юрьевич, доктор экономических наук, профессор МГИМО МИД РФ Большаков Владимир Ильич, доктор философских наук, проректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Чаковская Лидия Сергеевна, кандидат философских наук, доцент МГУ им. М. В. Ломоносова Мартынов Андрей Викторович, кандидат философских наук, докторант кафедры истории и теории культуры РГГУ Гарькавый Игорь Владимирович, историк, директор Мемориального научно-просветительского центра «Бутово» Соседов Евгений Валерьевич, юрист, лауреат Высшей юридической премии «Фемида», заместитель председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Энгельгардт Георгий Николаевич, историк, сотрудник Института Славяноведения РАН Серегина Анна Алексеевна, историк, заместитель начальника отдела экспертизы Института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева Кудря Дмитрий Петрович, историк, бывший старший научный сотрудник Института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева Грибков Иван Владимирович, историк, аспирант кафедры Источниковедения РГГУ Пыльцин Юрий Сергеевич, историк, аспирант исторического факультета Уральского федерального университета Аверьянов Алексей Алексеевич, адвокат Московской городской коллегии адвокатов Кублановский Юрий Михайлович, выпускник исторического факультета МГУ, член Патриаршего совета по культуре Самохвалов Сергей Викторович, историк, юрист 2 класса, член Союза юристов Москвы Завольский Дометий Валерьевич, историк-архивист Буранов Никита Романович, магистр истории, учитель истории

http://radonezh.ru/analytics/aktivnaya-r...

Далёких, милых, прожитых минут Нахлынули в неё воспоминанья… Всё время за окном проходит часовой, Не просто человек, другого стерегущий, Нет, кровный враг, латыш угрюмый и тупой! Холодной злобой к узнику дышущий …» Из Екатеринбурга «пленники были отправлены в экстренном поезде, к которому было прицеплено два воинских вагона, на Алапаевский завод». (Эмигрантская газета «Возрождение» от 3 ноября 1931 года). Странное это место – Алапаевск. Через него в своё время проезжала Великая княгиня Елизавета Фёдоровна, направляясь в Верхотурье – поклониться мощам св. Симеона Верхотурского. А в 1887 году Великий князь Сергей Михайлович, по его словам , вместе с отцом, будучи «ещё младшим артиллерийским офицером, пешком походил все уральские заводы. Был и в Алапаевске…». И – через много лет, но уже не своей волей – снова в этом городе, ставшем для них и остальных узников преддверием ада. Пленников разместили в Напольной школе (бывшей церковно-приходской), на краю города. Князья понимали, что обречены, но держались со спокойствием и достоинством. Вот несколько штрихов о их пребывании в «школе», о которых я написала в своей книге «Великий князь Сергей Михайлович» (М. 2012). «По вечерам в комнате Елизаветы Фёдоровны сходились на молитву. Соединились узами дружества, отметающего все прежние преткновения, какие были, например, в отношении Елизаветы Фёдоровны к рождённому от неравнородного брака Владимиру Палею. Князь Владимир Палей, понимая близкую трагическую участь, тем не менее сочинял драму о М.Ю. Лермонтове. Самым близким человеком, которого он радостно открыл для себя, был Сергей Михайлович. Явно промыслительно, что его слова о «дяде Сергее» в письме к матери дошли до наших глаз и сердец. «Если бы Вы знали, насколько дядя Сергей никому не известен! Какая красивая душа, какой интеллект, какая память, какая культура. Если бы Вы знали, как он мне помогает в моём писании драмы о Лермонтове! Он мне даёт указания о нравах и обычаях Кавказа. Он говорит со мною откровенно, и я знаю теперь, что этот человек, по виду холодный и высокомерный, в сущности, нежен, и что в течение всей своей жизни Он был глубоко несчастен».

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/28/...

Голубцов Сергей Александрович (1893–1930), историк, сын А. П. и О. С. Голубцовых ; Голубцова Мария Александровна (1888–1925), историк, архивист, сотрудница РИМ (с 1911). Дочь А. П. и О. С. Голубцовых ; Голубцова (урожд. Смирнова) Ольга Сергеевна (1867–1920), жена А. П. Голубцова , мать И. А., С. А. и М. А. Голубцовых; Голуховский, студент историко-филологического ф-та М. у.; Горбов Николай Михайлович, почетный мировой судья, попечитель Яузского 4-го и Долгоруковского ремесленного городских уч-щ, женского дома трудолюбия им. С. Н. и М. А. Горбовых, казначей Исторического об-ва при М. у. (с 1916); Гордон Владимир Михайлович (1871–1926), юрист, магистр (1902), доктор (1907) гражданского права, академик АН УССР (1925). Регистратор III Департамента Сената (с 1897), приват-доцент Петербургского ун-та (1900). Приват-доцент (с 1901), профессор (1903–1906) Ярославского Демидовского юридического лицея. Профессор юридического ф-та Харьковского ун-та (с 1907). В 1912 избран профессором кафедры торгового права Петербургского ун-та, но не был утвержден министром. Профессор Таврического ун-та в Симферополе (нач. 1920-х); Гордон Патрик (Петр Иванович) (1635–1699), военный деятель, полный ген. (1687) и контр-адмирал. По происхождению шотландец, на русской службе с 1661. Участник Чигиринских, Крымских и Азовских походов; Горемыкин Иван Логгинович (1839–1917), государственный деятель, сенатор (1894), член Государственного совета (1899), товарищ министра юстиции (1891–1894), министр внутренних дел (1895–1899), председатель Совета министров (апрель–июль 1906, январь 1914 – январь 1916). 28.02.1917 арестован, освобожден летом того же года, уехал в свое имение в Крым, во время разгрома которого 11.12.1917 был убит; Городенский Николай Гаврилович (1871–1936), филолог, преподаватель (с 1896), профессор (1905–1908) МДА. В 1907–1922 (с перерывами) приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. Преподаватель истории в гимназии Д. А. Лебедева . После Октябрьской революции преподаватель различных педагогических учебных заведений;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Состоится пресс-конференция, посвященная подготовке II Славянского форума искусств " Золотой Витязь " Москва, 10 марта 2011 г. Во вторник, 22 марта в 13:00 в пресс-центре «АиФ» (ул. Мясницкая, 42) состоится пресс-конференция Международного Оргкомитета Славянского форума искусств «Золотой Витязь», посвященная подготовке II Славянского форума искусств «Золотой Витязь», который пройдет с апреля по декабрь 2011 года в Москве, регионах России и странах Славянского мира. Форум обещает стать одним из самых крупных культурных событий 2011 года.     На Оргкомитете – пресс-конференции будут обсуждаться следующие вопросы: - Подготовка и проведение II Славянского форума искусств «Золотой Витязь», - XX Международный Кинофорум «Золотой Витязь» в Курске, - III Международный Кинофорум экологических фильмов «Золотой Витязь» в Тамбове, - II Славянский литературный форум «Золотой Витязь» в Туле, - II Славянский музыкальный форум «Золотой Витязь» в Иваново и Москве, - II Славянский форум изобразительных искусств «Золотой Витязь» в Москве, - III Международный форум Русского боевого искусства «Золотой Витязь» в Москве, - IX Международный театральный форум «Золотой Витязь» в Сочи, - I Международный Кинофорум антитеррористических фильмов в Москве. На пресс-конференцию приглашены: - Николай Петрович Бурляев-  Президент Форума - член Патриаршего совета по культуре, народный артист России; - Сергей Михайлович Миронов - Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ; - Георгий Сергеевич Полтавченко - Полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе; - Александр Алексеевич Авдеев- Министр культуры РФ; - Вячеслав Дмитриевич Дудка - Губернатор Тульской области; - Григорий Петрович Ивлиев – Председатель Комитета Государственной Думы по культуре; - Никита Сергеевич Михалков - Председатель Союза кинематографистов России, народный артист России; - Александр Максович Шилов - Народный художник СССР, Вице-президент Союза деятелей Славянской культуры, Действительный член Российской Академии художеств; - Владимир Иванович Федосеев - Народный артист СССР, Вице-президент Союза деятелей Славянской культуры, Художественный руководитель Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского; - Владимир Иванович Крупин - Вице-президент Союза деятелей Славянской культуры; - Архимандрит Тихон (Шевкунов) - Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре; - Владислав Леонидович Малькевич - Генеральный директор ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»; а также представители Оргкомитета, гости и участники Форума. Аккредитация в пресс-центре МФ " Золотой Витязь " . Тел. 8 (499) 135-74-00, 8 (926) 223-54-72, przolotoyvityaz@gmail.com Аккредитация в пресс-центре " АиФ " по тел.: (495) 625-21-48, 623-94-32. 10 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45204.html

природу, она его и радовала, и умиляла, и настраивала молитвенно. Благодаря тому, что батюшку так любили и так часто его посещали, ни он, ни жена его не отдохнули в то лето и ни разу так и не погуляли, а больше и не пришлось им съездить на дачу. Через четыре года супруга батюшки умерла, и тогда, желая «утешить» молодого вдовца, гости еще чаще стали заглядывать к нему, но эти посещения его очень тяготили. Кроме богослужений, у батюшки были еще и уроки по Закону Божию в Серпуховском приюте 1-го отд. дамского попечительства о бедных в Москве (с 1869 г. – безвозмездно) и в приюте В.И.Смирновой в доме Сологуб (теперешняя 1-я школа в Б. Толмачевском пер.) и в некоторых частных домах. Кроме того, по избранию Комиссией народных чтений в Москве отец Федор участвовал в собеседованиях и чтениях для народа в народных читальнях. Сотрудником ему в этом деле был, между прочим, отец Алексей Мечев , тогда диакон Георгиевской церкви на Лубянке. Необходимо рассказать, какие в те времена были прихожане Толмачевского храма. Кроме упомянутого выше Андрея Николаевича Ферапонтова, прихожанами были Павел и Сергей Михайловичи Третьяковы (Павел Михайлович – основатель картинной галереи), семья Самариных – Софья Юрьевна Самарина и дети: знаменитый Юрий Федорович, Дмитрий Федорович и др., семья графов Сологуб (гр. Мария Федоровна была урожденная Самарина). Эти семейства батюшке приходилось довольно часто посещать с отцом протоиереем Василием Петровичем для совершения домашних всенощных, после которых происходили интересные собеседования. Участниками этих собеседований были, кроме Самариных и Сологуб, князь В.А.Черкасский с супругою, Иван Сергеевич Аксаков с супругою Анной Федоровной, урожденной Тютчевой, Сергей Михайлович Сухотин, семейства братьев Васильчиковых, Бутурлиных, Оболенских, редактор «Русского архива» П.И.Бартенев. В конце 70-х гг. в этом обществе стал появляться и юный еще в то время, но уже получивший громкую известность философ Владимир Сергеевич Соловьев. Батюшка с удовольствием вспоминал эти собеседования умных и благородных людей. Батюшка рассказал маленькую подробность об этих собраниях: подавали чай и какие-то соленые сушки; отказываться было неловко, но он любил сладкое, а соленое ему не шло в горло.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

" Если бы Валера прожил подольше, он бы понял, что спасение души в нашей профессии почти невозможно, - считает актриса Екатерина Васильева. - Мысль моя проста, и Валерина жизнь - подтверждение ей: творческая среда вредна для души. Если все суета сует, то здесь вдвойне, втройне. В миру жить непросто, а творческая среда - это мир в миру, где концентрируются темные силы. Где удача, там - гордыня, тщеславие; где неудача - уныние, отчаяние. Очень много лукавства. Набор страшных грехов, которые проявляются ни не на пашне, не на заводе, а на съемочной площадке, в театре " . Кстати, Екатерина Сергеевна и познакомила Приемыхова со священником Владимиром Волгиным. Однако свое решающее влияние на духовную жизнь Валерия она отрицает: " Я только привела его к батюшке, а ко Христу его вел священник. И решение вступить на этот путь было именно его, Валерино " . Слова Васильевой подтверждает вдова Приемыхова, Любовь Шутова: " Он всегда был человеком цельным, который не поддавался чьему-то влиянию, принимал решения сам " . Отец Владимир хорошо помнит первый визит Приемыхова к нему еще и в связи с миссионерским выступлением Валерия Михайловича перед жителями города Рыльска: " Рыльские власти знали, что ко мне приезжают Васильева и Приемыхов, и просили их выступить перед зрителями кинотеатра. Екатерина Сергеевна и Валерий Михайлович согласились. И говорили зрителям о своей вере. Вот тогда, мне кажется, в духовной жизни Валерия Михайловича и случился перелом. Он начал осознавать себя христианином. Людям, пришедшим на встречу, актеры рассказали, что приехали к своему духовному отцу, что они православные, и отвечали в связи с этим на вопросы зрителей " . " Потом он чаще приезжал ко мне, - продолжает священник. - Купил даже дом в деревне Бегоще, чтобы лето проводить там, рядом с церковью, спокойно работать в деревенской тишине над всем тем, о чем размышлял. Он очень любил деревню. Помню, мы как-то приехали с ним в Рыльск по делам, зашли в Райпотребсоюз, в бухгалтерию, там было очень много народу. Я спросил: " Узнаете человека, с которым я пришел? " Все с большим удивлением посмотрели на Валерия Михайловича, но никто его не узнал. Он был очень сконфужен. Я напомнил, что это известный артист, который играл во многих фильмах, что он сценарист и режиссер. Все только молча кивали головами. Валерий Михайлович часто вспоминал эту историю, заливаясь своим заразительным смехом " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Однако минут через десять в аудитории раздался первый сдавленный, смущенный (что я Гоголя никогда не читал!) смешок. За ним другой, третий... Через двадцать минут хохотали все кроме преподавателя. Да как хохотали! Кто-то из современников заметил о Пушкине , что он порой смеялся так, «что кишки были видны», желая подчеркнуть искренность, непосредственность поэта. Мы смеялись над поэмой Гоголя совсем по-пушкински: самозабвенно, до слез. А выдающийся педагог, продолжая читать, дождался окончания лекции и вполне удовлетворенный ее результатом, спокойно, без комментариев, покинул аудиторию. Или другой патриарх отечественной филологии, пушкинист Сергей Михайлович Бонди (1891-1983). Я одним из последних сдавал ему экзамен, и было заметно, что профессору уже невмоготу слушать невнятно-бестолковые, «по учебнику», студенческие речи о великом поэте. Немного поколебавшись и внимательно оглядев меня, профессор спросил: «Может быть, расскажите о ком-нибудь другом? К примеру, о каком-нибудь пушкинском современнике?». И узнав, что я занимался Одоевским, не декабристом-поэтом Александром Ивановичем, о котором в том же учебнике было сказано вполне достаточно, а его двоюродным братом, малоизвестном тогда Владимиром Федоровичем, искренне обрадовался. И мы с добрых полчаса, перебивая друг друга, проговорили об этом замечательном прозаике, мыслителе, музыкальном критике. Но стоило мне упомянуть об Алексее Михайловиче Ремизове (я был им тогда увлечен) началось такое, что не могло привидеться даже во сне. Сергей Михайлович прямо-таки на глазах преобразился, помолодел, и полилась искрометная, живая и яркая речь, своего рода лекция-мемуар. С Ремизовым Сергей Михайлович был, оказывается, в юности знаком, знал и супругу его Серафиму Павловну Ремизову-Довгелло, принимал участие в заседаниях Обезвелволпала (Обезьяньей великой и вольной палаты) и т. д. и т. п. Я сидел и слушал, буквально открыв рот: история русской литературы оживала на моих глазах. Рассказ профессора прерывался только скрипом то и дело приоткрывавшейся двери: в аудиторию заглядывали студенты с вопрошающими физиономиями. Что происходит? Кто кому сдает экзамен? И почему я молчу как пень, а профессор все говорит и говорит. Аудиторию я покидал совершенно околдованный и только на «психодроме» вспомнил про зачетную книжку, которая так и осталась лежать на профессорском столе, забытая за ненадобностью нами обоими. Пришлось возвращаться на факультет, разыскивать Сергея Михайловича и восстанавливать учебный процесс со всеми его формальностями.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/14/...

«Взял билет второго класса до Москвы (из СПб). Дорогой — кондуктор: «Не Вас ли спрашивает один господин, в первом классе, худой, бледный»; я отделывался незнайством — но господин, наконец, при одной остановке, сам подошел ко мне: " Мне нужно видеться с епископом Николаем — не доставите ли мне случай " . — " С кем имею честь? "  — " Владимир Соловьев " (а его карточку я сегодня же нашел у себя на столе). Я очень обрадовался нашему знакомству. Он едет в Москву на полугодовое поминание своего отца, историка Соловьева, имеющее быть послезавтра, четвертого апреля, и потом возвращается в Петербург, где в следующее воскресенье, шестого апреля, у него диспут на доктора философии — защита диссертации " Критика отвлеченных начал " . Ему о чем-то нужно поговорить со мною, что и условились сделать в Москве» . «Застал у Преосвященного Алексея философа Владимира Сергеевича Соловьева и профессора Павлова. Первый спустился со мною ко мне, чтобы интимно поговорить, удивил меня, сказав, что хочет постричься в монахи, и на первые годы просится пожить в Миссии — будет полезен в это время преподаванием в Семинарии. Я прямо стал отсоветывать ему монашество — на том основании, что и для Церкви будет полезней, если он, состоя вне духовенства, будет писать в пользу Церкви. Побуждением к монашеству он выставляет «слабость характера своего» — тем более ему нельзя быть монахом. Вообще, эта личность — весьма яркая и поражающая; смотрит истинным философом, довольно мрачным; ему всего двадцать семь лет» . «Сказали о Mm Соловьевой, вдове Сергея Михайловича Соловьева, историка. Она привезла в подарок Миссии экземпляр «Русской истории» своего мужа, в корзинке из лубка; немножко поплакала о муже, рассказывая о его болезни, — о том, как все, касавшееся России, его волновало (бывало, " газету читая, дрожит " ). Говорила о сыне — Владимире Сергеевиче Соловьеве, философе, о его детстве, как был серьезен, как все лошадь чистил и подгонял (деревянную). Говорила, что диспут в воскресенье продолжался с одного часу до пяти, что возражали очень много (какой-то нигилист, возражая, от злобы был сам не свой); Владимир Сергеевич устал очень, но диспут выдержал блистательно. Когда Владимир Сергеевич приедет из Петербурга, обещалась адресовать его ко мне, а меня просила поговорить с ним о необходимости частого приобщения Святых Тайн» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

В 1954 году в музей пришла работать директором Людмила Григорьевна Дворсон, сразу с университетской скамьи… Она не знала, как избавиться от этих документов, и, нагрузив машину, договорившись с Госархивом, отправила их туда. Но в Госархиве тоже места было мало. Оказалось, документы совершенно некуда положить, и не нашли ничего лучшего, чем сгрузить их в сарай, который стоял во дворе. Там они еще пролежали десять лет… Конечно, многие документы погибли, физически погибли от дождя, снега, холода, жары. И только в начале 1960-х годов сотрудник архива (здесь — Л. С. Кашихин), которому поручено было их обрабатывать, провел большую работу и нашел эти самые документы о расстреле Михаила Романова — он нашел подлинники воспоминаний…». Тему продолжил известный пермский историк и краевед Владимир Сергеевич Колбас : « Надо сразу сказать: разбазаривание и расхищение музейных архивных документов и музейной библиотеки, а также ряда экспонатов проходили в несколько этапов, и процесс этот начался до прихода Л.Г. Дворсон, но приобрел при ней чудовищные размеры. Достаточно вспомнить о трагической судьбе документов об Александре Михайловиче Лбове, с которыми работал Аркадий Петрович Гайдар (Голиков), когда писал повесть «Жизнь ни во что. Лбовщина», и канувших в Лету (правда, их особо никто не оберегал, и Л.Г. Дворсон к этой история никакого отношения не имеет). Коллеги-историки рассказывали мне, как будущие кандидаты и доценты в 1950–1960-е годы портфелями совершенно свободно выносили из музея документы. Л.Г. Дворсон, почетный гражданин города Перми, однажды призналась, что из восьми предметов, имевших отношение к М.А. Романову и Н.Н. Джонсону, в музее осталось четыре. Найти их не удалось. Уже тогда я предлагал Л.Г. Дворсон расследовать пропажу экспонатов из краеведческого музея, но сделано это не было. А Леон Сергеевич Кашихин, который приехал из Тобольска в Пермь в 1963 году и стал работать в Государственном архиве Пермской области, говорил мне, что на своих плечах мешками таскал документы из краеведческого музея в госархив (благо, поначалу это было недалеко, пока для ГАПО не построили на улице Студенческой специально здание архива). В 1970–1980-е годы из этой макулатуры, по-научному россыпи, из документов неопределенной фондовой принадлежности, от которых избавился краеведческий музей, были вычленены и сформированы … уникальные по своей исторической ценности и культурной значимости архивные фонды, ставшие своеобразными жемчужинами в собрании ГАПО… (…)

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/26/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010