Совет кн. Игоря с дружиной. Возвращение кн. Игоря за данью к древлянам. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 27) Совет кн. Игоря с дружиной. Возвращение кн. Игоря за данью к древлянам. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 27) Зимой 944/5 или 945/6 г. И. отправился за данью к древлянам, с к-рых ранее уже собрал дань его воевода Свенельд. Получив требуемое, И. с небольшой дружиной вскоре вернулся и в нарушение договора потребовал новых выплат. Тогда древляне восстали, отряд И. был перебит, князь попал в плен и был казнен. По сообщению Льва Диакона , древляне привязали И. к верхушкам 2 деревьев, наклоненных к земле; распрямившиеся деревья разорвали тело князя. Деятельность И. приходится на период складывания Древнерусского гос-ва. По данным, изложенным в трактате имп. Константина VII Багрянородного «Об управлении империей» (ок. 948-952), при И. непосредственная власть киевского князя распространялась на узкую полосу территории с юга на север Восточно-Европейской равнины с городами Киевом, Новгородом, Смоленском, Черниговом, Любечем и Витичевом. К западу и к востоку от этой территории располагались «склавинии» - восточнослав. догос. общности, обязанные киевскому князю данью и союзом: древляне, дреговичи, кривичи, северяне, лендзяне, уличи. Сбор дани с них осуществлялся во время полюдья - объезда «склавиний» отрядами киевских дружинников. Супругой И. была кнг. Ольга. Согласно ПВЛ, брак был заключен в 903 г., что не представляется достоверным, т. к. ко времени смерти И. его сын Святослав был ребенком. В русско-византийском договоре 944 г. и в сочинении имп. Константина VII названы 2 племянника («нетии») И.- князья Игорь и Акун, а также др. лица, интерпретируемые в историографии как члены семьи правителя. Все позднейшие русские князья Рюриковичи были потомками И. Как дед равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича И. упоминается в «Слове о законе и благодати» митр. св. Илариона (2-я треть XI в.): «Похвалимъ… нашего учителя и наставника великааго кагана нашеа земли Володимера, вънука старааго Игоря, сына же славнааго Святослава, иже въ своа лета владычествующее, мужествомъ же и храборъствомъ прослуша въ странахъ многах, и победами и крепостию поминаются ныне и словуть. Не въ худе бо и неведоме земли владычьствоваша, нъ въ Руське, иже ведома и слышима есть всеми четырьми конци земли» (БЛДР. 1997. Т. 1. С. 42).

http://pravenc.ru/text/293517.html

Голубинский спокойно объясняет образование Кирилла исключительными обстоятельствами, случайной встречей с способным к преподаванию греком. Но если мы оценим надлежащим образом данные, почерпаемые из послания митр. Климента, то нам уже не будет нужды давать столь неудовлетворительное объяснение факту появления у нас в XII в. Кирилла Туровского, как «случайность». Знающие греческий язык и греческую школьную науку лица в Киеве и в Смоленске, по словам Климента, в то время были; были, очевидно, и греки — их учителя. Самое аллегорическое направление Кирилла Туровского также не случайность.    Оно, оказывается, было господствующим среди киевских, южнорусских книжников, которым оно было по вкусу и которые, вероятно, подыскивали себе и подходящих в этом отношении учителей среди греков, в противоположность северно-русским городам (Смоленску), где и греки-учителя были иного направления. Сам митроп. Климент, вместе с кружком близких ему людей был покровителем аллегоризма. Немудрено, что в такой киевской школе и в такой среде мог получить образование и почерпнуть свое направление и Кирилл Туровский. Вместо исключения, так. образом, пред нами естественный исторический факт, объясняемый тем, что усилия св. Владимира по водворению у нас настоящего греческого просвещения, хотя и не увенчались полным успехом, но не исчезли бесплодно и дали свой естественный результат, свой отголосок на протяжении почти всего до-монгольского периода. Если принять все это во внимание и поставить рядом такие выдающиеся литературные произведения, как «Слово» Иллариона, «Слово о полку Игореве», Слова Кирилла Туровского, подобных которым не было во всей московской литературе, то приходится признать, что в до-монгольское время у нас была не одна грамотность, а и настоящая школьная образованность, правда не расцветавшая, но постепенно угасавшая. Разобщение с западом    Русские по началу своей истории были народом вполне европейским, ничем роковым образом неотделенным от своих западных собратьев. Напротив, они находились в постоянных и самых деятельных торговых сношениях почти со всеми странами и народностями Европы, как и соседней Азии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Однако поступок Порфирия вероятно не так темен, как представляет его северный летописец, пристрастный к своему князю. Мирные условия, предложенные Всеволодом рязанским князьям, должны быть были нелегкие, и естественно, что епископ агитировал против этих условий, т. к. интересы рязанских князей были связаны с интересами его епархии.    Но если в приведенных редких случаях представители церковной власти увлекались на кривые пути политики, то справедливость требует засвидетельствовать, что в многочисленной серии других случаев русские иерархи вели себя с примерным достоинством, как представители христианской правды и мира. Их миролюбивому посредству обязаны предотвращением десятки жестоких княжеских ссор и кровавых столкновений. Не будем приводить множества примеров, сошлемся лишь на самые выразительные. Митрополиты-греки не уступали здесь один другому в доблестном служении христианской идее мира. Чуждые местных партийных пристрастий, они стояли за интересы всей земли русской и тем вполне оправдали пред русским народом свое иностранное происхождение. Митр. Николай уговаривал Владимира Мономаха прекратить возникшие усобицы (в 1097 г.) такими словами: «молимся княже тебе и братома твоима, не мозете погубити русськые земли; аще бо възмете рать межю собою, погани имут радоватися и возмут землю нашю, иже беша стяжали отцы ваши и деды ваши трудом великим и храбрьством». А митрополит Никифор II миротворческую деятельность русских иерархов считает специальной задачей их пастырского призвания. «Княже», говорит он (1195 г.) Киевскому Рюрику Ростиславовичу, «мы есмы поставлены в русской земле от Бога востягивати вас от кровопролитья». Миссию мира епископы выполняли не тем только, что давали перевес правой стороне, а становились на высшую точку зрения: старались и правых склонить к миру путем уступчивости и самоотвержения. Так, переяславский епископ Евфимий в 1149 г. со слезами увещевал Изяслава Мстиславича Киевского уступить крайней притязательности Юрия Долгорукого, говоря: «княже! смирися со стрыем своим; много спасенья примеши от Бога, и землю свою избавиши от великия беды».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Статья была составлена и отправлена по назначению. Кто ее составлял, неизвестно: по-видимому, она составлена была вне академии, кем-либо из исключенных студентов. Заключаю из того, что текста ее совсем не помню; очевидно, никогда не читал. Не читал ее, кажется, и в печатном виде, обработанном, конечно, самим Герценом, по крайней мере совершенно ее не помню. Помню только, что товарищи ликовали после появления в «Колоколе» описания нашего дела. О статье «Колокола» упоминает в своих воспоминаниях и Преосв. Леонтий. Заметив в начале, что «недовольство управлением Иоанникия проявлялось, еще когда он был ректором киевской академии (?), – в статьях в свое время страшного «Колокола», что он, Преосв. Леонтий, по поручению митр. Исидора, получал и читал этот журнал», что получив номер с описанием нашего дела, отправился к митрополиту, который «приказал дать прочитать его Иоанникию», – после всего этого, пишет далее: «говорю пр. Иоанникию: в «Колоколе» есть интересная статья, которую Вам прочитать надо; она уже доложена была покойному ныне Государю, через III отделение... Заговорил я об этом потому, что статья «Колокола», при происшествии в академии, мной описанном, послужила поводом к весьма невыгодному понятию петербургской публики об Иоанникии и в высших сферах и ускорила его назначение на епархию. Мои отношения к Иоанникию оставались, могу сказать, благородными, братскими, хотя он не оценил их ни тогда, ни после, когда пришлось нам опять вместе быть в Петербурге, в Синоде уже, и когда он, по воле судеб, явился уже в «белом клобуке» («Богосл. вестник», 1914, январь, стр. 142). Передан был «Колокол» Преосв. Иоанникию в 1862 г. (т. е. через 6 мес. после 4 окт. 1861 г.), на Страстной неделе, как пишет Преосв. Леонтий. А к первому дню Пасхи этого же 1862 г. наш ректор получает орден св. Владимира 4-й степени. Мы очень злорадствовали по этому случаю. После рассказа Преосв. Леонтия становится понятным, откуда взялась такая необычайно малая награда нашему ректору, епископу, после 13-летней его службы (1849–1862).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

26 мая Патриарх Алексий направил митр. Филарету телеграмму, в к-рой, взывая к его архипастырской и христ. совести, просил его во имя блага церковного подчиниться каноническому священноначалию. В тот же день митр. Филарет собрал в Киеве своих сторонников на конференцию, в к-рой участвовали неск. священнослужителей и мирян, но не присутствовал ни один архиерей. Конференция отвергла постановление Свящ. Синода РПЦ, ее участники, ничтожная по числу группа священников и мирян, стремясь вовлечь в конфликт К-польского Патриарха Варфоломея , обратились к нему с посланием, в к-ром заявили о прекращении действия акта 1686 г. о переходе Западнорусской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата. Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) На Архиерейском Соборе УПЦ, созванном митр. Никодимом в Харькове 27 мая, присутствовали 18 архипастырей, митр. Филарет не пожелал явиться на Собор. Собор выразил недоверие Филарету и уволил его с Киевской кафедры, за учинение раскольнических действий Собор в качестве предсудебной меры запретил Филарету священнослужение впредь до окончательного решения по этому вопросу Архиерейского Собора кириархальной Церкви. После этого состоялось избрание нового предстоятеля Украинской Церкви тайным голосованием, в результате 2 туров голосования главой Украинской Церкви был избран митр. Владимир (Сабодан) . На заседании, состоявшемся 28 мая, Свящ. Синод РПЦ выразил согласие с решением Архиерейского Собора УПЦ и назначил на 11 июня созыв Архиерейского Собора РПЦ для рассмотрения дела бывш. митр. Киевского Филарета. Патриарх Алексий в канун Собора в соответствии с определением «Об Украинской Православной Церкви», принятым Архиерейским Собором в окт. 1990 г. , благословил новоизбранного Киевского митрополита на его служение в качестве главы Украинской Церкви. Филарет получил троекратный вызов на Архиерейский Собор от Святейшего Патриарха, но на заседания не явился, после чего Собор, согласно канонам, мог рассматривать дело обвиняемого в его отсутствие. Игнорируя решение Украинского Собора и постановление Свящ. Синода РПЦ, запрещенный в священнослужении, Филарет продолжал совершать богослужения, в канун Архиерейского Собора он вместе с Почаевским еп. Иаковом (Панчуком), пренебрегая канонами и постановлениями высшей власти Русской и Украинской Церквей, совершал епископские «хиротонии».

http://pravenc.ru/text/76516.html

В 1862-1882 гг. в К. е. вновь практиковалась выборность благочинных местным духовенством, возобновления этого местного обычая в дек. 1861 г. добился митр. Арсений. В 1882 г. Синод восстановил назначение благочинных епархиальным архиереем. В целях возрождения еще одной местной традиции - братского движения - в 1862 г. в «Киевских епархиальных ведомостях» был опубликован «Проект устава для сельских братств», на основе к-рого начали возрождаться братства. 15 июля 1864 г. митр. Арсений торжественно открыл киевское Владимирское епархиальное братство. К нач. 80-х гг. XIX в. епархия была разделена на 94 благочиния, включала 1326 приходов, в каждом благочинии насчитывалось от 9 до 27 приходов. В 1882 г. число благочиннических округов по инициативе митр. Платона (Городецкого) было уменьшено до 59, в каждом округе осталось в среднем по 23 храма, 29 апр. 1883 г. митр. Платон утвердил распределение церквей К. е. по благочинническим округам. В 1882 г. в клире К. е. состояли 1330 священников, из них 33 протоиерея. В июне-авг. 1883 и в июне 1884 г. митр. Платон посетил все мон-ри и значительную часть приходов К. е., обращая особое внимание благочинных на состояние приходских храмов (до этого в течение 10 лет Киевские митрополиты не совершали объезд епархии) (ЦГИАК. Ф.127. Оп. 685. Д. 658. Л. 33). Усилиями митр. Платона в 1884-1886 гг. был возрожден Межигорский Преображенский муж. мон-рь под Киевом, упраздненный в 1786 г. Настоятелем мон-ря стал, согласно резолюции Синода 1886 г., настоятель киевского Ионинского во имя Св. Троицы мон-ря игум. прп. Иона (Мирошниченко) с возведением в сан архимандрита, Ионинский мон-рь был приписан к Межигорскому. Митр. Иоанникий (Руднев). Портрет. XIX в. (НКПИКЗ) Митр. Иоанникий (Руднев). Портрет. XIX в. (НКПИКЗ) В 1886 г. по инициативе митр. Платона в Киеве прошел съезд преосвященных юж. и зап. епархий для выработки мер по борьбе с распространением штундизма . В К. е. были учреждены 4 должности епархиального миссионера. В 1896 г. для борьбы со штундизмом митр. Иоанникий (Руднев) основал в Киеве ж. «Миссионерское обозрение». В 1902 г. митр. Феогност (Лебедев) с той же целью открыл в Киеве миссионерский комитет, преобразованный в 1908 г. в Киевский епархиальный миссионерский комитет. По инициативе митр. Иоанникия в 1893 г. было создано Киевское религиозно-просветительское об-во. В 1902 г. основаны киевский отдел правосл. Палестинского имп. об-ва и Киевский отдел Об-ва ревнителей рус. исторического просвещения в память имп. Александра III.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Архиерейский Собор обсудил ходатайство укр. архиереев о предоставлении Украинской Церкви автокефального статуса. В своем докладе на Соборе митр. Филарет (Денисенко) обосновывал необходимость предоставления Украинской Церкви автокефалии политическими событиями: распадом СССР и образованием независимого Украинского гос-ва. Началась дискуссия, в к-рой участвовали многие архиереи, слово брал и Святейший Патриарх. Большинство выступавших отвергли мысль об автокефалии, виновником церковного кризиса на Украине, выразившегося в возникновении автокефалистского раскола и отпадении большинства приходов в унию, назван был митр. Филарет. Архипастыри потребовали его ухода со своего поста. Митр. Филарет дал обещание, что по возвращении в Киев созовет Собор и сложит с себя обязанности митрополита Киевского и Галицкого. Однако, вернувшись в Киев, митр. Филарет заявил, что он не намерен оставлять свой пост. В сложившейся ситуации Святейший Патриарх принял необходимые меры по спасению канонического единства Русской Церкви - по его инициативе Свящ. Синод поручил старейшему по хиротонии архипастырю Украинской Церкви митр. Харьковскому Никодиму (Руснаку) созвать Архиерейский Собор Украинской Церкви, для того чтобы принять отставку митр. Филарета и избрать нового Предстоятеля Украинской Церкви. 26 мая Предстоятель кириархальной Церкви Святейший Патриарх А. направил митр. Филарету телеграмму, в к-рой, взывая к его архипастырской и христ. совести, просил во имя блага церковного подчиниться каноническому священноначалию. В тот же день митр. Филарет собрал в Киеве своих сторонников на конференцию, к-рая отвергла постановление Свящ. Синода РПЦ. Архиерейский Собор, созванный в Харькове 27 мая митр. Никодимом, выразил недоверие митр. Филарету и уволил его с Киевской кафедры, главой Украинской Церкви был избран митр. Владимир (Сабодан). Свящ. Синод РПЦ на заседании 28 мая выразил согласие с решением Архиерейского Собора Украинской Церкви. А. в соответствии с определением «Об Украинской Православной Церкви», принятым Архиерейским Собором в окт. 1990 г., благословил новоизбранного митрополита Киевского на его служение в качестве главы Украинской Церкви.

http://sedmitza.ru/text/1944272.html

Противостояние митр. Владимира и епархиального совета продолжилось в связи с проведением 9 авг. 1917 г. 2-го епархиального съезда, к-рый подтвердил решения апрельского собрания. В ответ митр. Владимир издал послание, в к-ром резко осудил автокефалистские устремления части духовенства и мирян. Автокефалистски настроенная часть братии Киево-Печерской лавры потребовала переселения митрополита из лавры в Киево-Софийский митрополичий дом и смены наместника. Наместник архим. Амвросий (Булгаков) подал прошение об отставке, новым наместником был избран эконом лавры архим. Климент (Жеретиенко) . Все громче звучали требования изъятия лавры из-под власти Киевского митрополита. Сщмч. Владимир (Богоявленский), митр. Киевский. Фотография. 90-е гг. XIX в. Сщмч. Владимир (Богоявленский), митр. Киевский. Фотография. 90-е гг. XIX в. По инициативе еп. Никодима в сент. 1917 г. при К. е. были образованы орг-ции духовенства и мирян, стоявшие на церковно-канонических позициях и активно поддерживавшие митр. Владимира: «Совет объединенных приходов», «Братство приходских советов», «Союз пастырей Киева» («Киевский пастырский союз»). Председателем общих собраний «Союза пастырей» был избран прот. Симеон Трегубов. 10 окт. 1917 г. митр. Владимир благословил деятельность союза. В нач. дек. 1917 г. митр. Владимир подал прошение об уходе на покой, но патриарх Тихон счел это прошение несвоевременным. 23 нояб. 1917 г. состоялось совещание инициативного комитета по созыву Всеукраинского Собора духовенства и мирян; фактически комитет состоял из членов Киевского епархиального совета и автокефалистски настроенного киевского Воскресенского братства. На совещании был создан совет по управлению епархиями Украины - «Временная всеукраинская православная церковная рада» (см. ст. Всеукраинская православная церковная рада ) во главе с жившим на покое в Киево-Печерской лавре архиеп. Алексием (Дородницыным) , реальным главой рады стал заштатный прот. Александр Марычев, ранее неоднократно подвергавшийся каноническим прещениям и взысканиям. Рада потребовала изгнания митр. Владимира из Киева и провозглашения автокефалии правосл. Церкви на Украине. Эти предложения поддержала на собрании 1 дек. 1917 г. и часть лаврской братии во главе с архим. Климентом (Жеретиенко). Оппоненты рады организовали «Союз приходских советов Киева», к-рый в нач. дек. 1917 г. призвал митрополита «выступить против самочинной антиканонической попытки создать автокефальную Украинскую Церковь». На такой же позиции стоял «Киевский пастырский союз». Не собирался идти на уступки автокефалистам и патриарх Тихон, хотя он и принял 12 дек. 1917 г. в Москве делегацию церковной рады, требовавшую предоставления автокефалии. В тот же день патриарх послал в Киев Кавказского митр. Платона (Рождественского), который должен был убедить киевское духовенство в ошибочности борьбы за отделение. Патриарх дал согласие на проведение Всеукраинского Собора.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В 1888 г. в К. е. торжественно праздновали 900-летний юбилей Крещения Руси. К этому событию отреставрировали древнейший Трехсвятительский храм в Верхнем городе, к-рый в 1888 г. был переосвящен во имя свт. Василия, придел Нерукотворного образа Господня - во имя равноап. Ольги. 20 авг. 1896 г. в присутствии имп. семьи митр. Иоанникий (Руднев) освятил новопостроенный Владимирский кафедральный собор (закладка собора состоялась 15 июля 1862). В 1899 г. впервые в истории Киевской митрополии митр. Иоанникий стал первенствующим членом Синода. В 1890 г. по инициативе митр. Платона был выработан устав Киевского епархиального взаимовспомогательного общества, которое начало свою деятельность в 1893 г. при митр. Иоанникии. 25 дек. 1898 г. митр. Иоанникий пожертвовал 50 тыс. р. на создание Киевской епархиальной богадельни. «Иоанникиевский приют» открылся в г. Богуславе в здании упраздненного ДУ уже после смерти архиерея, в 1905 г., существовал на средства московского «Иоанникиевского фонда». В 1890 г. начал работу Киевский епархиальный свечной завод. Митр. Флавиан (Городецкий). Портрет. Нач. ХХ в. (НКПИКЗ) Митр. Флавиан (Городецкий). Портрет. Нач. ХХ в. (НКПИКЗ) В ходе революционных событий 1905-1906 гг. на территории К. е. активизировалась деятельность католиков и протестант. объединений, после издания манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» в К. е. участились случаи перехода православных в католичество. 1 сент. 1905 г. митр. Флавиан (Городецкий) издал окружное послание к духовенству К. е., в к-ром призывал к более активной миссионерской деятельности в новых условиях. В 1908 г. митр. Флавиан инициировал проведение в Киеве 4-го Всероссийского миссионерского съезда. В 1909 г. он открыл при Киево-Печерской лавре крупнейшую к тому времени церковную б-ку (более 20 тыс. томов). Отдельные либерально настроенные представители правосл. духовенства К. е. и преподаватели духовных школ приняли участие в революционных событиях. В К. е. революционные прокламации распространяли свящ. Марк Грушевский из Чигирина (впосл. «епископ» УАПЦ) и диак. Куликовский из Умани. За сочувствие революционным идеям был лишен права священнослужения и направлен в Выдубицкий Михайловский мон-рь свящ. Григорий Нечаевский из Таращанского у. Идеи христ. социализма пропагандировала выходившая в Киеве с 1906 г. газ. «Народ». Исходя из «идеалов вселенского христианства», газета отстаивала «народную свободу», раскрывала «неправду капиталистической эксплуатации», боролась против национальной вражды. В ее редакционной коллегии состояли профессор Киевской политехники (1901-1905), буд. священник С. Н. Булгаков , профессора КДА П. П. Кудрявцев и Ф. И. Мищенко, буд. «митрополит» УАПЦ В. Липковский ; в редколлегии сотрудничали 14 священнослужителей К. е.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОЙ АНАСТАСИИ КИЕВСКОЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Киевской епархии УПЦ), находится в с. Ковалёвка Васильковского р-на Киевской обл. (Украина). К. м., учрежденный решением Свящ. Синода УПЦ от 24 нояб. 2009 г., посвящен прп. Анастасии (в миру вел. кнг. Александра Петровна, супруга вел. кн. Николая Николаевича - брата имп. Александра II Николаевича ). 25 янв. 2010 г. строящийся мон-рь посетил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . В К. м. возведен храм во имя мц. Татианы (2007-2013), освященный 25 апр. 2014 г. по благословению местоблюстителя Киевской митрополии Черновицкого и Буковинского митр. Онуфрия (Березовского) . Чин освящения совершил митр. Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) в сослужении митрополитов Белоцерковского и Богуславского Августина (Маркевича) , Винницкого и Барского Симеона (Шостацкого) , архиепископов Луганского и Алчевского Митрофана (Юрчука) , Уманского и Звенигородского Пантелеимона (Бащука) , Житомирского и Новоград-Волынского Никодима (Горенко) , епископов Львовского и Галицкого Филарета (Кучерова) , Кременчугского и Лубенского Николая (Капустина) , Бородянского Варсонофия (Столяра). На территории обители расположены также деревянная часовня над св. источником и сестринский корпус, освященный 4 мая 2012 г. викарием Киевской митрополии еп. Васильковским Пантелеимоном (Поворознюком) в сослужении духовенства. Среди святынь К. м.- икона с частицей мощей прп. Анастасии Киевской, ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских. В 2014 г. митр. Переяслав-Хмельницкий Александр передал в дар мон-рю икону Божией Матери. В К. м. особо празднуются дни памяти прп. Анастасии Киевской (четверг Светлой седмицы и 20 окт.) и мц. Татианы (12 янв.). К апр. 2014 г. в обители проживали настоятельница игум. Анастасия (Гуцол) и неск. сестер. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/1841600.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010