Во время пребывания св. Алексия в КПле, там состоялось патриаршее решение по жалобе новгородского арх. Моисея на митр. Феогноста. Послы новгородские ушли домой с грамотой патриарха, заключавшей в себе «великое пожалование» их владыке, в виде права на ношение фелони с четырьмя крестами. Но когда св. Алексий вошел у патриарха в доверие и посвящен был в митрополиты, он подробнее разъяснил ему намерения новгородцев, вследствие чего получилась в Новгороде вторая грамота от патриарха, с повелением беспрекословно повиноваться святителю Алексию и не сноситься с ним — патриархом без ведома последнего. Патриарх и впоследствии поддерживал сторону митрополита против сепаратистских стремлений новгородских владык. Известна грамота патриарха Филофея от 1370 года к преемнику архиепископа Моисея — Алексию, в которой патриарх лишает его права носить крестчатые ризы, как личной только привилегии его предшественника, и строго приказывает быть послушным митрополиту и великому князю.    Перед отъездом из греческой столицы в 1355 г. митр. Алексий убедил греков, в виду совершившегося уже перенесения резиденции русских митрополитов из Киева во Владимир, канонически оформить эту новизну, вследствие чего и состоялось определение патриаршего Синода, утверждавшее и одобрявшее этот факт. «Так как, по словам соборного акта, Киев сильно пострадал от смут и беспорядков (настоящего) времени и от страшного напора соседних Аламанов и пришел в крайне бедственное состояние, то святительски предстоятельствующие на Руси, имея здесь не такую паству, какая им приличествовала, но сравнительно с прежними временами весьма недостаточную, так что им недоставало необходимых средств содержания, переселились отсюда в подчиненную им святейшую епископию Владимирскую, которая могла доставить им постоянные и верные источники доходов...» Поэтому, говорит патриарх, «мерность наша во св. Духе повелевает настоящею соборною грамотою, чтобы этот преосвященный митрополит России и все его преемники пребывали во Владимире, имея здесь свое постоянное и во веки неотъемлемое место жительства, так чтобы Киев, если он останется цел, был собственным престолом и первым седалищем архиерейским, а после него и вместе с ним святейшая епископия владимирская была бы вторым седалищем и местом постоянного пребывания и упокоения митрополитов». Грекам небезызвестен был факт связи митрополитов русских с Москвой, но они хотели подчеркнуть примат канонической традиции. По инициативе митрополита-грека Максима совершилось перенесение седалища Киевской кафедры во Владимир, и он первый там нашел свое вечное упокоение. Митр. Алексий, как наместник митрополита Феогноста, уже носил титул Владимирского, потому и КПль останавливал этот процесс без перемен (по существу национально-политических) на стадии уже формально оправданной, не перескакивая через нее ради Москвы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

3. А. К. Призыв к миру. – 1986, 12, 53. 7367. МИРОТВОРЧЕСКАЯ конференция в Омске. – 1988, 4, 55. 7368. СЕДОВ В. Религиозные и общественные деятели Москвы за обновление жизни. – 1988, 5, 50. 7369. НОВОКРЕЩЕНЫХ Л., протодиак. Волгоград-Ковентри. – 1988, 9, 69. 10.473 Союз советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами (ССОД) 7370. НА СОВЕТСКО-французском коллоквиуме. – 1984, 4, 38. 7371. СОБЕСЕДОВАНИЕ с делегацией общества Друзей (квакеров) из США. (По приглашению Общества СССР-США). – 1984, 7, 54. 7372. ПОЕЗДКИ делегаций религиозных деятелей в Индию и Японию. – 1984, 7, 57. 7373. ПОЕЗДКА делегации религиозных деятелей в Норвегию. (По приглашению Общества дружбы “Норвегия – СССР”). – 1984, 10, 3. 7374. ВИЗИТ церковных деятелей во Францию. (По приглашению Общества дружбы “Франция-СССР”). – 1985, 1, 12. 7375. ПРЕБЫВАНИЕ в Советском Союзе группы итальянских религиозных и общественных деятелей. (По линии Общества “СССР-Италия”). – 1985, 3, 54. 7376. НА ВСТРЕЧЕ с премьер-министром Индии. – 1985, 8, 2. 7377. АЛЕКСИЙ, митр. Религиозные деятели в борьбе за мир. (Выступление на советско-индийской встрече представителей дружественных обществ). – 1985, 9, 44. 7378. МИТРОПОЛИТ Одесский Сергий – член Общества советско-польской дружбы. – 1987, 4, 5. 7379. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 23 марта 1987 года: О переизбрании митр. Киевского Филарета и митр. Крутицкого Ювеналия в состав ССОД. – 1987, 5, 6. 7380. ФЕОДОСИЙ, иером. Награждение епископа Подольского Владимира орденом Дружбы ЧССР. – 1989, 3, 52. 10.474 Советский фонд мира 7381. НА КОНФЕРЕНЦИИ Советского фонда мира. – 1984, 5, 54. 7382. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия, члена правления Советского фонда мира, на Всесоюзной конференции Советского фонда мира. (Москва, 31 января 1984 года). – 1984, 5, 54. 7383. НАГРАДЫ Советского фонда мира старообрядческим деятелям. – 1984, 5, 60. 7384. ВРУЧЕНИЕ наград Советского фонда мира. – 1984, 7, 55. 7385. НАГРАДЫ за миротворческую деятельность. – 1985, 10, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Алексию - только Владимирская, Перемышльская и Холмская, «которые находятся под властью ляшского короля: больше мы ему ничего не дали, ни Луцка, ни другой какой [епископии]» (ПДРКП. Прил. Стб. 145-146). Очевидно, границы учитывали территориальные приобретения Казимира III по литовско-польскому договору 1366 г. (Холм, Владимир) и присоединение к ним еще и Турова остается непонятным. Далее, восстанавливая митрополию в Галиче в мае 1371 г., в К-поле вряд ли могли не знать о смерти Казимира, случившейся полугодом ранее, и тем не менее не воспользовались этим обстоятельством для отмены вынужденного шага. Приходится думать, что положение епархий на крайнем юго-западе Киевской митрополии было действительно отчаянным, поскольку вследствие невозможности (в т. ч. и по политическим причинам) их регулярной связи с митрополичьим центром к 1371 г. неск. кафедр пустовали и для их замещения патриарх Филофей был вынужден адресовать новопоставленного Галицкого митр. Антония к митрополиту Угро-Влахийскому. Вместе с тем возобновление Галицкой митрополии представлялось к-польскому священноначалию мерой временной, «пока не прекратятся там происходящие теперь брани (польско-литовская война за галицко-волынские земли возобновилась в 1368/69.- Авт.) и не настанет мир и конец соблазнам» (Там же. Стб. 131-132). О том же говорят и аналогичные события, развернувшиеся вокруг Литовской митрополии. В 1371 г., несколько позже послания Казимира III, в К-поле было получено требование вел. кн. Ольгерда дать особого митрополита «на Киев, Смоленск, Тверь, Малую Русь (вероятно, литовскую ее часть, включавшую к тому времени снова кроме Луцка также Владимир и Холм.- Авт.), Новосиль, Нижний Новгород» (Там же. Стб. 139-140), т. е. на земли, не только находившиеся в составе Великого княжества Литовского, но и союзные с ним. Патриарх Филофей поначалу ответил дипломатическими попытками примирить митр. Алексия с Ольгердом и тверским кн. Михаилом Александровичем , но в 1375 г. все же поставил для Киева и Литвы митр.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Геополитические сдвиги в нач. 90-х гг. ХХ в., вызванные развалом СССР, сопровождались обострением ряда проблем в двусторонних отношениях КПЦ и Русской Православной Церкви. Существенные разногласия обнаружились в связи с ситуацией на Украине, включая проблему принятия К-польским Патриархатом в свою юрисдикцию укр. церковных образований за границей, пребывавших в расколе с РПЦ. До 1995 г. позиция К-польской Патриархии по отношению к расколу на Украине четко соответствовала православным канонам и общей позиции Поместных Православных Церквей. 26 авг. 1992 г. Патриарх Варфоломей направил патриарху Алексию II письмо, в к-ром сообщил, что в связи с событиями в Украинской Православной Церкви, приведшими к низложению митр. Киевского и всея Украины Филарета ( Денисенко ), КПЦ, «признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Святейшей Русской Церкви», принимает данное решение (Архив ОВЦС МП. Ф. К-польский Патриархат). Во время визита в РПЦ 10-19 июля 1993 г. патриарх вновь подчеркнул, что признает единственным главой Украинской Православной Церкви митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) . В ситуации, когда раскольнические силы на Украине получали поддержку не только националистических политических сил, но и правительственных органов, угроза каноническому Православию нарастала. В этом отношении было крайне важно, чтобы ранее заявленная позиция К-польского Патриархата строго соблюдалась. 24 сент. 1997 г. Патриарх Варфоломей, посетивший Одессу для участия в симпозиуме по проблемам экологии Чёрного м., во время встречи с патриархом Алексием II в очередной раз заявил о своем непризнании раскольнических групп на Украине. В 1995 г. отношения между 2 Церквами были омрачены принятием К-польским Патриархатом в полное церковное общение иерархов «Украинской автокефальной православной церкви в США и диаспоре», находящихся в расколе с РПЦ. В письме Патриарху Варфоломею от 18 мая 1995 г. предстоятель РПЦ выразил протест в связи с неканоничным решением и констатировал, что оно наносит серьезный урон двусторонним отношениям и создает опасную ситуацию, при к-рой Московский Патриархат «не сможет отныне иметь общение с частью Константинопольской Церкви, а именно, с незаконно принятыми в юрисдикцию Вселенского Патриархата украинскими раскольниками» (Архив ОВЦС МП. Ф. К-польский Патриархат).

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Иаков, см. Анунд Якоб Иаков Мних, древнерусский агиограф (втор. пол. XI в.) 45, 76 Иафет, с. библ. праотца Ноя 215, 215 Ибн Данишменд, эмир севастийский (нач. XI в.) 212 Ибн Иа‘куб (Якуб) Ибрахим, еврейский купец, кордовский посол (960-е гг.) 50, 148 Ибн Хордадбех, арабский географ (ум. ок. 912/3 г.) 20 Ибрахим Ибн Йа‘куб (Якуб), см. Ибн Йа‘куб Ибрахим IbahчehkoЛ. I 59 Игорь, кн. киевский (после 911 – после 944) IXa, 36, 39–40, 39, 45, 156, 156, 158, 226 Игорь Святославич, кн. новгород-северский, черниговский (1198–1202) IXa, 321 Игорь Ярославич, кн. волынский (с 1054 г.), смоленский (1057–1060) IXa Ида, м. св. Бруно Кверфуртского 69 Ида из Эльсдорфа, теща киевского кн. Святослава Ярославича, двоюродная сестра германского кор. Генриха IV (ум. после 1085 г.) II, III, 338–340, 338–339 ал-Идриси, арабский географ (ум. ок. 1165 г.) 148, 349 Изяслав Владимирович, кн. полоцкий (ум. в 1001 г.) IXa Изяслав Мстиславич, кн. волынский, киевский (1146–1154, с перерывами) IV, IXb, 183, 200, 206, 251, 264, 280–281, 310, 370–371 Изяслав (в крещении – Димитрий) Ярославич, кн. киевский (1054–1078, с перерывами) IV, IXa, 104, 111, 114, 119–120, 155, 157, 174–175, 177–178, 302–303, 339, 345, 351–352, 357–358 Икар, персонаж античной мифологии 305 Иларион, богослов, митр, киевский (1051 – не позднее 1055) 76 Илия II, патр. Градо (853–856) 53 Ильин Н. Н. 88 Илья, с. киевского кн. Ярослава Мудрого, кн. новгородский (1019) VII, IXa, 135, 196 Иммединги, знатный саксонский род (X–XI вв.) 338 Имре (Генрих), с. венгерского кор. Иштвана I (ум. в 1031 г.) V, 107, 108 Имре (Генрих), кор. венгерский (1096–1204) V, 332 Ингвар Путешественник, щведский викинг (ум. в 1041 г.?) 140 Инге I, кор. вестьётский (до 1080 г.), шведский (1080–1112) (тождествен со шведским кор. Анундом?) VII, IXb, 139–140 Ингиборг, ж. ободритского кор. Кнута Лаварда, д. киевского кн. Мстислава Владимировича (ум. после 1131г.) VII, IXb, 271, 343 Ингигерд (Ирина), ж. киевского кн. Ярослава Мудрого, д. шведского кор. Олава Шётконунга (ум. в 1050 г.) VII, IXa, 81, 131–133, 132, 135–136

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К. Закржевского, представлявших отдельные главы его кн. «Религия» (К., 1913) («Современное религиозное сознание в России и его представители: Д. С. Мережковский, Н. Минский, З. Гиппиус, В. Розанов», доклады 25 сент., 11 окт., 29 окт., 15 нояб. 1912). В годы перед первой мировой войной и в начале войны в Киевском РФО рассматривались темы, бывшие предметом обсуждения в Московском и С.-Петербургском РФО: 1) влияние догматических различий Православия и католицизма на формирование самобытных типов культуры (Завитневич «Банкротство просветительских начал западноевропейской образованности и выступление России как носительницы начал истины христианского учения», доклад 9 нояб. 1914; Зеньковский «Идея религиозной культуры и ее исторические судьбы», доклад 25 янв. 1915); 2) проблема мессианизма и миссианизма, связанная с религ. самоопределением общества (И. В. Герчиков «О мессианизме», доклад 5 мая 1913; Истомин «Польский мессианизм в его переживаниях в прошлом», доклад 19 апр. 1915). Этой же теме был посвящен ряд публикаций в ж. «Христианская мысль», в частности ст. «Россия и Православие» Зеньковского (1916. 1. С. 101-108; 2. С. 102-119; 4. С. 85-102). Воссоздание и современное положение Киевского РФО В 2003 г. киевская правосл. интеллигенция инициировала возрождение Киевского РФО. Митр. Киевский и всея Украины Владимир благословил это начинание. 20 марта того же года состоялось учредительное собрание об-ва, которое было зарегистрировано 26 июня. Согласно уставу Киевского РФО, действительными членами об-ва могут быть верующие правосл. Церкви. Участвовать в его работе могут все желающие в качестве ассоциированных членов, без права выступать от имени об-ва. Киевское РФО считает своей задачей усиление влияния канонического Православия на Украине, содействие христианскому просвещению, отвечающему религиозным запросам современного общества, формированию христианских ответов на вопросы современного мира, возрождение отечественной религиозной философии. Этими задачами определяются основные направления деятельности Киевского РФО: 1) ежегодное проведение научных конференций, посвященных философской интерпретации актуальных богословских вопросов; 2) издание ежегодника «Христианская мысль» по материалам проведенных конференций; 3) обеспечение работы постоянно действующего научно-методологического семинара «Православие и культура»; 4) освещение деятельности об-ва на офиц.

http://pravenc.ru/text/1684577.html

Иов (Рогожин) в 1920 г. хирот. во еп. Вольского, вик. Саратовской епархии; с 1922 г. еп. Пятигорский и Прикумский; с 1926 г. еп. Усть-Медведицкий, вик. Донской епархии; с 1927 г. еп. Мстерский, вик. Владимирской епархии; † 20.04.1933. Иов (Тывонюк) 3.01.1975 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в Канаде и США; с 19.07.1976 зам. пред. ОВЦС; с 12.04.1982 в сане архиепископа; с 30.11.1988 архиеп. Костромской и Галичский; с 14.09.1989 архиеп. Житомирский и Овручский; с 5.10.1994 архиеп. Одинцовский, вик. Московской епархии; с 27.12.1996 архиеп. Челябинский и Златоустовский. Иона (Зырянов) 5.07.1964 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского; с 27.02.1968 еп. Ставропольский и Бакинский; † 1.06.1975. Иона (Карпухин) 25.10.1992 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского. Иона (Лазарев) 16.01.1926 хирот. во еп. Велижского, вик. Полоцкой епархии; с 1926 г. в заключении. Иона (Орлов) 19.03.1944 хирот. во еп. Воронежского; с февр. 1945 г. архиеп. Воронежский и Острогожский; † 26.05.1945. Ионафан (Елецких) 23.04.1989 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с сент. 1991 г. на покое; с 1992 г. еп. Белоцерковский, вик Киевской епархии; с 1994 г. еп. Глуховский и Конотопский; с 28.07.1994 в сане архиепископа; с 27.07.1995 архиеп. Сумской и Ахтырский. Ионафан (Кополович) 28.11.1965 хирот. во еп. Тегельского, вик. Среднеевропейского экзархата; с 7.10.1967 в сане архиепископа; с 7.10.1967 архиеп. Нью-Йоркский и Алеутский, экзарх Северной и Южной Америки; с 10.04.1970 на покое; с 8.06.1970 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; с 11.10.1972 архиеп. Кишиневский и Молдавский; с 12.05.1987 на покое; † 21.05.1990. Иосиф (Невский) в 1921 г. хирот. во еп. Валдайского, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. в заключении. Иосиф (Орехов) 9.09.1945 хирот. во еп. Воронежского и Острогожского; с 22.02.1950 в сане архиепископа; с 25.02.1959 в сане митрополита; † 14.01.1961. Иосиф (Петровых) с 15.03.1909 еп. Угличский, вик. Ярославской епархии; с 1920 г. архиеп. Ростовский, вик. Ярославской епархии; 1920–1925 врем. управ. Новгородской епархией; с 29.08.1926 митр. Ленинградский; с 17.09.1927 митр. Одесский и Херсонский, но назначения не принял; с 27.03.1928 запрещен в священнослужении; арестован и выслан в Казахстан; расстрелян 20.11.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

8. Об участии митр. Киевского Филарета в консультации ХМК. 9. Об участии митр. Киевского Филарета и еп. Солнечногорского Сергия в специальном заседании Президиума ХМК, посвященном подготовке VI Всехристианского Мирного Конгресса. 10. Об участии делегации РПЦ в Ассамблее представителей Церквей и религиозных объединений Румынии “За мир и разоружение”. 11. О поездке паломнической группы РПЦ В Святую Землю. 12. О поездке паломнической группы на Святую Гору Афон. 13. Об участии прот. Г. Яблонского в межрелигиозном коллоквиуме по апартеиду “Ответ мировых религий на обстановку в Южной Америке”. 14. О посещении архиеп. Краснодарским Владимиром Индии в составе делегации религиозных деятелей Советского Союза. 15. Об участии представителей РПЦ в посещении зарубежных стран с миротворческой миссией. 16. О международной межрелигиозной конференции “круглого стола” о запрещении использования космического пространства в военных целях. 17. О поездке межрелигиозной делегации в США. 18. О посещении Советского Союза делегацией представителей приходов различных Церквей США. 19. О заседании Исполнительного комитета ЭСМЕ. 20. Об участии представителей РПЦ в 36-м заседании ЦК ВСЦ. 21. О пребывании в Советском Союзе делегации Польского Экуменического Совета. 22. Об участии еп. Солнечногорского Сергия во встрече руководства ХМК с представителями Международного сообщества примирения (ИФОР); об участии прот. Г. Гончарова в собрании мира и о Международной конференции солидарности с Никарагуа за мир; об участии архиеп. Ивано-Франковского Макария, еп. Солнечногорского Сергия и прот. Г. Гончарова в заседании Международной комиссии ХМК в Москве. 23 Об участии представителей РПЦ в экуменическом заседании семи Церквей и церковных федераций на тему “Мир как задача Церквей”. 24. Об участии архиеп. Ивано-Франковского Макария в конференции “круглого стола” за мир. 25. Об участии делегации РПЦ в научном конгрессе на тему “Мир Божий – народам”. 26. Об участии делегации РПЦ во Всепольской конференции Христианской Общественной Ассоциации, посвященной 40-летию Польской Народной Республики, на тему “Христиане при социализме, достижения и перспективы”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А в сказке своей, данной ииутивльскому воеводе, сусальник Евтихиев показал, что он сделал митрополиту Петру Могиле листового золота с 10,000 листов 43 . Сему-то господину Евтихиеву с кир митрополитом Петром Могилою и принадлежите сооружение первого предалтарнаго иконостаса в св. Софии киевской, который действительно есть великое иконное дело. Но нынешний иконостас главного алтаря не Могилинский; он устроен, как известно, при митр. Рафаиле Заборовском (1731 –1747 г.). Сохранились впрочем и Могилинские иконостасы в приделах: Архангеломихайловском, Антонофеодосиевском, Георгиевском и Владимирском; Николаевском и Андреевском. Иконостас Апостольского придела, упоминаемого ещё архидиаконом Павлом, близко подходящий по архитектуре к Могилинским иконостасам, устроен, вероятно, если не при самом Могиле, то при его преемнике Сильвестре Коссове. Иконостасы приделов: Стретенского, Богоявленского, Страстного, Вознесенского и Преображенского, устроенных после надстройки новых, верхних галереи на нижних папертях, относятся во времени митрополита Варлаама Ясинскаго (1690 – 1707 г.). Иконостас Успенского придела не раньше 2-й половины XVIII в. Иконостас Иредтечевский устроен в 1853 г. при последнем обновлении собора. 12. О гробницах в св. Софии Киевской В Киевософийском соборе, как упомянуто выше, погребены из древних наших князей: в. кн. Ярослав Владимирович, Всеволод Ярославич и Владимир Мономах ; князья Ростислав Всеволодович и Вячеслав Владимирович. Но в соборе имеются только две княжеские гробницы; обе они беловатаго мрамора с резнми изображениями, обличающими несомненную их древность и принадлежность XI веку. Одна из этих гробниц, известная под именем гробницы в. кн. Ярослава Владимировича, находится ныне в Владимирском алтаре собора, будучи до половины вдвинута в южную его стену, отделяющую Владимирский алтарь от Георгиевского. Дверь в этой стене заделана, так как гробница преградила её. Гробница состоит из двух цельных кусков мрамора такого же цвета, как колонны у западных входных дверей и прочие остатки древней алтарной преграды.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Lebedince...

Скоро жизнь его круто изменилась, ибо он заявил желание принять монашество и 9-го марта 1830 г. пострижен с наречением имени Мартирия в Киево-Братском училищном монастыре архимандритом Смарагдом (Крыжановским), знавшим Мих. Горбачевича еще по ревизии Минской Семинарии, в 1822 г., 47 потом бывшим профессором и инспектором в Киевской Академии при начале IV-ro академического курса (до 30 ноября 1826 г.) и ректором (с 23 августа 1828 г.) при конце. Киевским викарием Кириллом (Куницким, 16 апреля 1836 г.) 30 апреля инок Мартирий произведен в иеродиакона, а 9-го мая в иеромонаха и обычным порядком получил магистерский крест. Перешедши с 27 августа 1830 г. ректором в С.-Петербургскую Академию, Смарагд здесь не забыл своего ученика и постриженика: – уже 15 декабря 1830 г. последовало представление митр. Серафиму, а 19-го декабря Комиссии Духовных Училищ такого содержания: «Поскольку ныне состоят при здешней Академии два вакантныя Бакалаврския места, одно по классу Богословских паук за перемещением Архимандрита Иеремии в Киевскую Академию, а другое по классу Греческого языка за перемещением Бакалавра сего языка Иеромонаха Платона на класс Богословских наук на место выбывшего из Академии Архимандрита Никодима, а между тем Академия крайне 48 затрудняется в разделении между наличными наставниками как занятий по означенным вакантным местам, так и исполнений по особым поручениям высшего Начальства, каковы суть: пересмотр и исправление классических книг, корректура книг издаваемых по определению Комиссии Духовных Училищ 49 : то Академии Ректор Архимандрит Смарагд предложил Академическому Правлению просить Высшее Начальство о назначении в здешнюю Академию прежде окончания настоящего учебного курса по крайней мере одного Бакалавра на класс Богословских наук, к занятию каковой должности находит он способным Киевской Семинарии Профессора Греческого и Немецкого языков Магистра Иеромонаха Мартирия, как известного ему по своей деятельности и ревности к службе» 50 . Комиссия Духовных Училищ изъявила свое согласие, если со стороны местного начальства не встретится препятствий, о чем уведомила 23-го января 1831 г., – и с 15-го февраля о. Мартирий покончил свою службу в Киевской Семинарии, при чем в выданном 16-го числа «аттестате» отмечено рукою семинарского ректора архим. Иустина (Михайлова, 17 марта 1879 г. епископом Владимирским на покое), что свои семинарские должности тот проходил «с отличною рачительностию и усердием при поведении честном».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010